УДП 01. Табасаранский язык и литература

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕРБЕНТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ Г.Б.КАЗИАХМЕДОВА»

Рекомендовано к утверждению
Методическим советом ГБПОУ
«Дербентский профессиональнопедагогический колледж имени
Г.Б.Казиахмедова »

Утверждаю
Зам.директора по учебной работе ГБПОУ
«Дербентский профессиональнопедагогический колледж имени
Г.Б.Казиахмедова»

______________Махмудова Н.Г.
подпись

ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УДП. 01. РОДНОЙ (ТАБАСАРАНСКИЙ) ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
общеобразовательного цикла
образовательной программы среднего профессионального
образования – программы подготовки
специалистов среднего звена
по специальности 49.02.01. «Физическая культура»
«Педагог по физической культуре и спорту»
(квалификация)

ДЕРБЕНТ, 2024г.
1

Разработчики:
Калабекова Ирина Ашуралиевна - преподаватель табасаранского языка и литературы
ГБПОУ «Дербентский профессионально-педагогический колледж им. Г.Б. Казиахмедова»,
преподаватель первой категории.
Алекберова О.Л.- председатель ПЦК русского языка, дагестанских языков и литературы,
преподаватель русского языка, литературы и МХК ГБПОУ «Дербентский
профессионально-педагогический колледж им. Г.Б. Казиахмедова», преподаватель
высшей категории.
Рекомендована научно - методическим советом ГБПОУ «Дербентский профессионально
педагогический колледж им. Г.Б. Казиахмедова»
Заключение научно – методического совета №1 от «30»августа 2023 г.
Рецензент: Пашаева Нурижат Турабовна, руководитель городского методического
объединения учителей табасаранского языка, учитель средней школы № 12 гор. Дербента.
Учитель высшей категории.

Рабочая программа по учебной дисциплине УДП. 01. «Родной (табасаранский) язык и
литература» разработана на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по
специальности 49.02.01. «Физическая культура» (углубленной подготовки), входящей в
состав укрупненной группы специальностей 49.00.00. «Физическая культура и спорт»
- Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2024 /2025 учебный год
Организация-разработчик:

Государственное

бюджетное

профессиональное

образовательное учреждение «Дербентский профессионально-педагогический

колледж

им. Г.Б. Казиахмедова»

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ …....................................................................... 4 - 7
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………... 8 -11
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ…………………………..…………………….12- 13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...................................................13-14

3

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УДП. 01. «Родной (табасаранский) язык и литература»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины УДП. 01. «Родной (табасаранский) язык и
литература» является обязательной базовой дисциплиной при реализации среднего
полного (общего) образования с учетом гуманитарного профиля в образовательном
учреждении СПО по специальности 49.02.01. «Физическая культура» (углубленной
подготовки)».
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными
организациями,
образования

реализующими
в

пределах

образовательную
освоения

программу

образовательных

среднего

программ

общего
среднего

профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: учебная дисциплина УДП. 01. «Родной (табасаранский) язык и литература»
изучается в общеобразовательном цикле учебного плана.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Изучение

родной

(табасаранской)

литературы

в

профессионально-

педагогическом колледже направлено на достижение следующих целей:
•

совершенствование

общеучебных

умений

и

навыков

обучаемых:

языковых,

речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
• формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой,
лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);
•

совершенствование

умения

обучающихся

осмысливать

закономерности

языка,

правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной
речи в разных речевых ситуациях;
• дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому
взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности,
осознанному

выбору

профессии;

навыков

самоорганизации

и

саморазвития;

информационных умений и навыков.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов
компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования, - программы подготовки
специалистов среднего звена (ППССЗ).
4

Освоение содержания учебной дисциплины «Родная (табасаранская) литература»
обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
− воспитание уважения к родному (табасаранскому) языку, который сохраняет и отражает
культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков,
осознание связи языка и истории, культуры табасаранцев и других народов;
− понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
− осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту родного языка как
явления национальной культуры;
- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
− способность к речевому самоконтролю; оцениванию

устных и письменных

высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения
поставленных коммуникативных задач;
−

готовность

и

способность

к

самостоятельной, творческой

и

ответственной

деятельности;
− способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность
речевого самосовершенствования;
• метапредметных:
− владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием),
говорением, письмом;
− владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных
знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
− применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
− овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и
межкультурного общения;
−

готовность

и

способность

к

самостоятельной

информационно-познавательной

деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;

5

− умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебнонаучных

текстов,

информационных
коммуникативных

справочной
и

литературы,

коммуникационных

и

организационных

средств

технологий
задач

в

для

массовой

информации,

решения

когнитивных,

процессе

изучения

родного

(табасаранского) языка;
• предметных:
− сформированность понятий о нормах табасаранского литературного языка и применение
знаний о них в речевой практике;
− сформированность умений создавать устные и письменные монологические и
диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале
изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной
речью;
− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой,
основной и второстепенной информации;
− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров;
− сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях
табасаранского языка;
− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и
контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать
свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и
письменных высказываниях;
− владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово- родовой
специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном
произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального
понимания;
− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с
точки

зрения

языкового

оформления,

эффективности

достижения

поставленных

коммуникативных задач;
• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности
их употребления;
6

• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и
разновидностей языка;
аудирование и чтение:
• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительнореферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных
текстов, справочной

литературы, средств

массовой

информации, в том числе

представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо:
• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания
различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных
дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного табасаранского литературного языка;
• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного
табасаранского литературного языка;
• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том
числе при обсуждении дискуссионных проблем;
• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
текста.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:



связь языка и истории, культуры родного (табасаранского) и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая
норма, культура речи;

• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные
нормы современного табасаранского литературного языка; нормы речевого поведения в
социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 44 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часа.

7

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебнойдисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

44

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:
Лекционные занятия
практические занятия

20
24

контрольные работы
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

8

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины УДП. 01. «Родной (табасаранский) язык и
литература»
Наименование
разделов и тем
1

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся,
курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
2

Раздел 1. Художествойин литература (Понятие о художественной литературе).
Табасаранхалкьдинмелзнанэсерараьгъю ап1уб (Изучение устного народного творчества).
Тема
1.1.Художествой
ин литература
(Понятие о
художественной
литературе).
Табасаранхалкь
динмелзнанэсера
раьгъю ап1уб
(Изучение
устного
народного
творчества).

Содержание учебного материала
1
Художествойинлитературайингъавриккккауб
3

(Понятие о художественной литературе)
Табасаранхалкьдинмелзнанэсерар. (Устное народное творчество табасаранского народа.)
Табасаранхалкьдинмахъвар (Табасаранские народные сказки)

4

Абйирингафарвамисалар. (Пословицы и поговорки)

2

Практические занятия

1.Аьдатарин фольклор «Гудил», «Гуни» (Обрядовый фольклор. Вызывание дождя. Вызывание
солнца).
2.Эбелцнахъдиаьлакьалувуйимяълийир(Песни, связанные с праздником весны).
3.Сумчринмяълийир (Свадебные песни).
4.Дуланажагъдиканмяълийир (Бытовые песни).
5.Мюгьюббатдиканмяълийир (Песни о любви).
6.Сюгьринвазарафатнанхалкьдинмахъвар (Волшебные сказки табасаранского народа).
7.Табасаранхалкьдиндургъунагъар. (Загадки табасаранского народа).
Раздел 2. Машгьурвуйишаираринваччвурмялум дару табасараншаираринэсерар (Творчество известных и
безымянных поэтов-импровизаторов средневекового Табасарана).
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Машгьур вуйи
1 Машгьур вуйи шаирарин ва ччвур мялум дару табасаран шаирарин эсерар.(Творчество
шаирарин ва
ччвур мялум
известных и безымянных поэтов-импровизаторов средневековогоТабасарана.)
дару табасаран 2 Кьалухъ Мирзайин эсерар. «Хандиз жаваб»(Творчество Мирзы Калугского.«Ответ хану»)
шаирарин
эсерар.(Творчест Практические занятия
во известных и
1. Машгьур вуйи шаирарин ва ччвур мялум дару табасаран шаирарин эсерар.(Творчество
безымянных
поэтовизвестных и безымянных поэтов-импровизаторов средневековогоТабасарана.)
импровизаторов
средневекового
Табасарана.)

Объем
часов
3

Уровень
освоения
4

15/8
7

2

8

3/2
1

2

2

9

Раздел 3.Табасаран совет (30-пи йисарин)
литературайинхудожествойинвадявдинйисаринтабасаранлитературайинэсерар (Табасаранская литература 30-х
годов и литература периода Великой Отечественной войны).
Содержание учебного материала
Тема 3.1
Табасаран совет
(30-пи йисарин) 1 А. Жяфаровдин эсерар аьгъю апIуб. (Изучение творчества А. Джафарова.)
литературайинх 2 М.Шамхалов «Баркаллудар». (М.Шамхалов «Благодарные»)
удожествойинва 3 Б.Митаровдин дявдинвахтаринэсерар. (Творчество Б. Митарова военных лет.)
дявдинйисаринт
абасаранлитерат 4 И. Шагьмардановдиндявдин лирика. (Военная лирика И. Шахмарданова.)
Практические занятия
урайинэсерар
1. А. Жяфаров .«Хлинццар кайи зиянкар», «Тарлан». (Произведения А.Джафарова.«Крылатый
(Табасаранская
браконьер», «Тарлан».)
литература 30-х
2.
М.Шамхалов «Игитаризядигар». (М.Шамхалов «Память героям».)
годов и
3. Б.Митаровдин эсерар (ихтилатар «Ушвурикар», «Кюмексуз йитим», махъв «Малла
литература
Пингьаз».) (РассказыБ.Митарова . «Девичник», «Беспомощный сирота», «Мулла Пингаз».)
периода Великой
4. М.Митаровдин эсерар .«Улдубду даттликан кьиса».(Рассказ М. Митарова.«Ощипанный
Отечественной
петух».)
войны)
5. М.Митаровдин дявдинвахтарин тематика.(Военная тематика в творчестве М. Митарова.)
Раздел 4. ХХ-пи аьсринкьюбпи гьац1ан табасаран литература (Табасаранская литература второй половины ХХ
века).
Тема 4.1 ХХ-пи Содержание учебного материала
аьсринкьюбпи 1 Ш.Къазиевдин эсерар. (Творчество Ш. Казиева. «Хъинцамегьмер».)
гьац1ан
2 П.Аслановдин эсерар аьгъю ап1уб.«Бай гъюрадар», «Мархь» эсерар. (Изучение творчества
табасаран
П.Асланова. Произведения «Сын не возвращается», «Дождь»)
литература
3 Э.Ханмягьмадов «Гъап1ури ип1ур» (Творчество Э.Ханмагомедова «Кто работает, тот ест»)
(Табасаранская
Практические занятия:
литература
1. Ю. Базутаевдинэсерар. Литературайинмахъв «Ватан» (Творчество Ю. Базутаева.
второй
Литературная сказка «Родина»)
половины ХХ
2.
П.Кьасумовдинэсерар. «Жибдиъмахъвайиз». (Произведения П.Касумова. «У меня в
века).
кармане сказка».)
3. Кьабулгъабши художественный эсерин анализ ап1уб. (Анализ понравившегося
художественного произведения.)

9/5
4

2

5

8/5
3

2

5

10

4. Ш.Шагьмардановдинэсерар. «Жихрингьар» эсерин анализ. (Творчество Ш.Шахмарданова.
Анализ произведения «Грушевое дерево».)
5. Къ. Рамазановдин эсерар аьгъю апIуб. (Творчество К. Рамазанова.)
Раздел 5. Гьамусдинтабасаран литература (Современная табасаранская литература).
Содержание учебного материала
Тема 5.1
Гьамусдинтабас 1 Г.Уьмаровайинэсерар. (Творчество Гюлбики Омаровой)
аран литература 2 АьбдурягьимАьбдурягьмановдинэсерар. (Творчество Абдурагима Абдурахманова)
(Современная
3 Э.Аьшурбековайинэсерар. (Творчество Эльмиры Ашурбековой)
табасаранская
4 Ш.Керимовайинэсерараьгъю ап1уб. (Изучение произведений Ш.Керимовой)
литература).
Раздел 6. Художественный эсерар анализ ап1уб. (Анализ художественных произведений.)

Тема 6.1
Художественны
й эсерар анализ
ап1уб. (Анализ
художественных
произведений.)

Содержание учебного материала

1 Литературайинтеорияйианвуйимялуматар. (Сведения по теории литературы.)
Практические занятия:
1. Художественный эсерар анализ ап1бан асаскъайдйир. (Основные правила анализа
художественных произведений.)
2. Биц1идарин ч1ал ккат1абццбан дарс.Сочинение «Йизккуни эсер». (Развитие
речи.Сочинение «Мое любимое произведение табасаранской литературы»)
3. Аьхиримжиахтармиш ап1бан ляхин.(Повторение пройденных тем. Итоговая проверочная
работа.)

4
4

2

5/4
1

2

4

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины УДП. 01. «Родной (табасаранский) язык
и литература»предполагаетналичие учебного кабинета табасаранского языка и литературы.
Оборудование учебного кабинета:
 посадочные места по количеству обучающихся,
 рабочее место преподавателя,
 комплект учебной литературы (учебники, словари),
 наглядные

пособия

и

демонстрационный

материал

(альбомы,

справочники,

лицензионным

программным

репродукции картин, раздаточный материал и карточки).
 Технические

средства

обучения:

компьютер

с

обеспечением,
 мультимедиапроектор и интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. «Табасаранхалкьдинмелзнанэсерар».АьдиловА.Гь., Къурбанов М.М., Мягьячгъала, 2000
2. «Табасаран литература». Юсуфов М.Г.,Мягьячгъала, 2000
3. «Школайиъ литература аьгъю ап1бан бязи месэлйир».Юсуфов М.Г.,Мягьячгъала, 1981
4. «Поэтическое наследие дореволюционногоТабасарана».Курбанов М.М.,Мягьячгъала, 1983
5. «Юкьубпиклассдиъбагъри литература аьгъю ап1уб».Шагьмарданов Ш.И., Москва, 1986
6. «Мектебдиътабасаранфольклоринэсерараьгъю ап1уб».Шагьмарданов Ш.И.,Мягьячгъала,
1990
7. «ТабасаранлитературайинVII-пи классдин учебникхрестоматияйизметодикайинулупбар».АьдиловАь.Гь.,Мягьячгъала, 2017.
8. «Гафнанхазна».Жамалиева Ш.Б., Къазиев Ш.Р.
Дополнительные источники:
1.Табасаран поэзияйин антология. Мягьячгъала, 1980
2.Табасаран халкьдин махъвар. Мягьячгъала, 1977 ва жара йисариндар
3.Табасаран нагъларин гъварч. Мягьячгъала, 1968
4.Табасаран халкьдин гавагьирар.Мягьячгъала, 1980
5.Халкьдин ирс.Мягьячгъала, 1974
6.Табасаран мисалар. Мягьячгъала, 1970
7.«Аку ц1адлар» (ихтилатар). Къазиев Ш.Р. Мягьячгъала, 1997
8.«Сулан уьъйир». Къазиев Ш. Мягьячгъала, 2009
9.«Шиърар», «Вафалувал». Асланов П. Мягьячгъала, 1978
10.«Шавгьар» (шиърарин гъварч) Къурбанов М. Мягьячгъала, 1980
11.«Жвуван рангар». Шагьмарданов Ш.
12.«Йигъ ва йишв». Шагьмарданов Ш.
13.«Сикинсузвал» (шиърар). Базутаев Ю.
14.«Узу малайик дарза» (шиърар ва поэма). Базутаев Ю.
12

15.«Гвач1индин хяд» (шиърар). Аьгьмадов А.
16.«Бабан афар». Рамазанов Къ.
17.«Лику зимз». Уьмарова Г.
18. «Поэзияйин геренар». Аьшурбекова Э. Мягьячгъала, 1980
Интернет-ресурсы
1. https://www.facebook.com/groups/890268041387236/about
2. https://demo.multiurok.ru/files/rabochaia-programma-po-rodnoi-tabasaranskoi-litera.html
3. https://дниип.рф/met-pos/tab-lit_met-pos_8-9.pdf
4. https://literary_encyclopedia.academic.ru/6986/ТАБАСАРАНСКАЯ_ЛИТЕРАТУРА
6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения учебной дисциплины УДП.01. Родной (табасаранский) язык

и

литература обучающийся должен обладать следующими умениями, знаниями и общими
компетенциями:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей
работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК11.

Использовать

предпринимательскую

знания

деятельность

по
в

финансовой

грамотности,

планировать

профессиональной

сфере

федеральных

в

государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования
(далее – ФГОС СПО).
Характеристика основных видов

Методы оценки

деятельности студентов (на уровне учебных
действий)
сформированность устойчивого интереса к чтению Тестирование, практические задания

13

как

средству

познания

других

культур,

уважительного отношения к ним;
– сформированность навыков различных видов – Тестирование;
анализа литературных произведений;

– устный опрос;

– владение навыками самоанализа и самооценки – фронтальная беседа;
на основе наблюдений за собственной речью;

– ответы на вопросы

– владение умением анализировать текст с точки – творческая работа;
зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и – выборочный диктант по основным темам
второстепенной информации;

раздела;

– владение умением представлять тексты в виде

- домашние задания проблемного характера;

тезисов,

конспектов,

аннотаций,

рефератов, -

сочинений различных жанров;
–осознание
созданной

художественной
в

литературном

практические

задания

по

работе

с

оригинальными текстами;
картины

жизни, - выполнение индивидуальных заданий

произведении,

в

единстве эмоционального личностного восприятия
интеллектуального понимания;

Формой аттестации по учебной дисциплине, предусмотренной учебным планом, является
зачет.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».