РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 06. «КУЛЬТУРА РЕЧИ»
Специальность 49.02.01. Физическая культура
Дербент, 2024 г.
Рекомендовано к утверждению
Методическим советом ГБПОУ
«Дербентский профессиональнопедагогический колледж имени
Г.Б.Казиахмедова»
Утверждаю
Зам.директора по учебной работе ГБПОУ
«Дербентский профессионально- педагогический
колледж имени Г.Б.Казиахмедова »
______________Махмудова Н.Г.
подпись
ФИО
Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по
специальности среднего профессионального образования 49.02.01 – Физическая культура,
входящей в состав укрупненной группы специальностей 49.00.00. «Физическая культура и
спорт»
- Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2024 /2025 учебный
год.
Организация-разработчик:
ГБПОУ
РД
«Дербентский
педагогический колледж им. Г.Б. Казиахмедова»
профессионально
–
Разработчики:
- Алекберова Ольга Леонидовна, преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ
«Дербентский профессионально-педагогический
колледж им. Г.Б. Казиахмедова»,
Отличник образования РД, Почетный работник воспитания и просвещения РФ,
преподаватель высшей категории.
Рекомендована
научно
-
методическим
советом
ГБПОУ
«Дербентский
профессионально педагогический колледж им. Г.Б. Казиахмедова»
Заключение научно – методического совета №_1_ от «28»августа 2022г.
Рецензент: Эмирова А.С. – директор МБОУ СОШ №16 г.Дербент
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
стр.
4
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
12
УЧЕБНОЙ
ПРОГРАММЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСВОЕНИЯ
14
3
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 06. «Культура речи»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является вариативной частью основной
профессиональной образовательной программы СПО углубленной подготовки в
соответствии с ФГОС по специальности 49.02.01 – Физическая культура
1.2. Место дисциплины ОГСЭ. 06. «Культура речи» в структуре
основной профессиональной образовательной программы:
- дисциплина входит в вариативную часть дисциплин общего гуманитарного и социальноэкономического цикла.
1.3.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
строить свою речь в соответствии с нормами русского литературного языка
создавать устные и письменные тексты различных типов и жанров
устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи
грамотно оформлять медицинскую документацию
пользоваться справочниками, словарями русского языка
использовать профессиональную лексику
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
нормы русского литературного языка
правила продуцирования текстов разных жанров
По результатам изучения дисциплины Русский язык и культура речи в комплексе
с другими дисциплинами, у обучающегося развития способности и готовности
анализировать закономерности строения и функционирования отдельных органов и
систем, должны быть сформированы следующие общекультурные и профессиональные
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
4
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ОК 11. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида
спорта, базовых и видов физкультурно–спортивной деятельности.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства
соревновательной деятельностью.
ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный
процесс и соревновательную деятельность спортсменов.
ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и
занятия с различными возрастными группами населения.
ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурноспортивной деятельности.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурноспортивных мероприятий и занятий.
ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую),
обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и
занятий, и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической
культурой и спортом.
ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного
процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде
спорта.
ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения
физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.
ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта
на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности
других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
образования, физической культуры и спорта.
1.4.
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе: обязательной
аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов; самостоятельной работы
обучающегося 34 часа.
5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
102
68
в том числе:
лекции
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
40
24
4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
34
в том числе:
- работа с учебником, со справочной литературой и другими источниками
информации, в том числе компьютерной
- подбор материала для написания реферата или сообщения по выбранной
теме и т.д.)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ. 06. «Культура речи».
Наименование разделов и
тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся.
Объем
часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Введение
Тема 1.1. Понятие
культуры речи.
Содержание учебного материала:
Понятие культуры речи. Язык и речь.
Язык и речь, основные единицы языка и речи. Литературный язык и языковая
норма. Типы норм. Основные лингвистические словари русского языка. Культура
речи и ее социальные аспекты. Качества хорошей речи: правильность, точность,
выразительность, уместность употребления языковых средств
Практические занятия.
Эссе «Культура профессиональной речи педагога».
Самостоятельная работа:
1. Конспектирование источников по теме «Основные компоненты культуры речи:
нормативный, этический, коммуникативный».
1
Раздел 2. Нормы произношения в современном русском литературном языке.
4
2
2
2
2
15
Содержание учебного материала:
Понятие орфоэпической нормы.
Становление и особенности формирования орфоэпических норм современного
русского литературного языка. Варианты русского литературного произношения.
Виды орфоэпических норм.
2 Произношение гласных и согласных звуков. Произношение заимствованных
слов. Орфоэпия грамматических форм и отдельных слов
Практические занятия.
1
Тема 2.1. Основные
орфоэпические нормы
современного русского
литературного языка.
1
2
Освоение орфоэпического минимума. Работа с орфоэпическими словарями и
справочниками
Составление текстов, насыщенных словами с орфоэпическими трудностями.
Самостоятельная работа:
Подготовка сообщения по теме «Сценическое произношение и его особенности».
Тема 2.2.
Акцентологические
нормы.
2
2
2
2
4
2
Содержание учебного материала:
1
Понятие акцентологической нормы.
Ударение. Функции ударения в русском языке. Особенности русского ударения.
Языковые требования к постановке ударения в русских словах в зависимости от
2
2
7
принадлежности к частям речи.
Практические занятия.
Освоение акцентологического минимума. Работа с орфоэпическими словарями
и справочниками
Составление текстов мнемонического характера с целью закрепления
2
нормативного произношения и ударения.
Контрольные работы:
Акцентологический и орфоэпический минимум.
1
Самостоятельная работа:
1. Создание банка данных по теме «Фонетические средства речевой
выразительности: ассонанс, аллитерация».
Раздел 3. Основные нормы словоупотребления.
1
2
Тема 3.1. Лексикофразеологическая норма.
3
Слово и его лексическое значение. Лексические единицы русского языка.
Понятие лексического значения слова. Лексическая сочетаемость.
Употребление в речи многозначных слов, омонимов, синонимов, паронимов.
Стилистические свойства слов, связанные с их отнесением к активному и
пассивному словарному составу языка, со сферой употребления и
экспрессивной окраской. Профессиональная лексика и научные термины.
Понятие лексической нормы. Варианты лексических норм. Виды
лексических ошибок.
Специфика лексических норм языка. Понятие варианта лексической нормы.
Употребление слов в несвойственном им значении. Многословие. Лексическая
неполнота высказывания. Лексические нормы, связанные с употреблением в
речи новых и устаревших слов, диалектизмов, слов иноязычного
происхождения, разговорных и просторечных слов Понятие о плеоназме,
тавтологии, алогизмах, избыточных словах в тексте и т.п. Исправление
лексических ошибок.
Нормы употребления фразеологизмов.
Фразеологические единицы русского языка и особенности их нормативного
употребления. Варианты употребления фразеологизмов. Использование
фразеологизмов в речи. Афоризмы и крылатые выражения.
4
1
4
8
2
2
2
2
2
2
Практические занятия.
1
Редактирование текста с лексико-фразеологическими ошибками.
1
8
Контрольные работы:
Лексико-фразеологические нормы русского языка.
Самостоятельная работа:
Создание презентаций на тему по выбору обучающихся. 1. Изобразительновыразительные возможности лексики и фразеологии. 2. Клише, штампы,
канцеляризмы.
Раздел 4. Грамматические нормы.
Тема 4.1.
Нормы русского
словообразования.
Содержание учебного материала:
Понятие словообразовательной нормы.
Способы словообразования в современном русском языке.
1 Словообразовательные нормы и словообразовательные ошибки. Выявление и
исправление словообразовательных ошибок в речи. Особенности
словообразования профессиональной лексики и терминов.
Самостоятельная работа:
1.Подготовить сообщение «Изобразительные ресурсы русского словообразования»
Тема 4.2.
Содержание учебного материала:
Нормативное
морфологической нормы.
употребление слов разных 1 Понятие
Тенденции движения морфологических норм. Варианты морфологических норм.
частей речи.
Допустимые и недопустимые отклонения от нормы.
Нормативное употребление грамматических форм существительного.
Трудные случаи определения рода имен существительных, аббревиатур. Нормы
2
употребления падежных форм имени существительного. Несклоняемые имена
существительные и нормы их употребления. Вариативность форм числа имен
существительных. Разница в значениях форм «адресы – адреса» и т.п.
Нормативное употребление числительных.
3
Склонение числительных разных разрядов. Сочетаемость собирательных
числительных с существительными
Нормы употребления прилагательных.
4
Ошибки в употреблении степеней сравнения имени прилагательного.
Закономерности употребления полной и краткой форм имени прилагательного.
Нормативное употребление местоимений.
5
Особенности употребления личных и возвратных местоимений.
Нормы употребление отдельных глагольных форм.
Нормы употребления форм повелительного наклонения отдельных глаголов.
6
Ограничения в образовании форм 1-го лица настоящего и будущего времени от
глаголов типа победить, пылесосить и т.п.
Практические занятия
Анализ трудных случаев употребления форм рода и числа имен
1
существительных.
1
4
30
2
2
4
2
2
2
2
2
2
2
2
7
9
2
3
4
Тема 4.3.
Синтаксическая норма.
Анализ трудных случаев в склонении имен существительных.
Выявление и исправление ошибок в употреблении степеней сравнения имен
прилагательных, личных и возвратных местоимений, глагольных форм.
Редактирование текстов с разными видами морфологических ошибок.
Контрольная работа.
Морфологические нормы современного русского литературного языка.
Самостоятельная работа обучающегося:
1. Конспектирование источников по теме «Выразительные возможности русской
морфологии».
2. Подготовка сообщения по теме «Грамматическая синонимия».
3.Стилистический анализ грамматических форм в тексте (по выбору обучающихся).
Содержание учебного материала:
Нормы согласования и управления.
Основные синтаксические единицы языка: словосочетание и предложение.
Синтаксический строй простого предложения. Согласование подлежащего и
сказуемого. Согласование определения с определяемым словом. Нормы
1
управления. Нанизывание падежей. Порядок слов. Нормативное употребление
причастных и деепричастных оборотов. Правила построения предложений с
однородными членами.
Нормы построения сложного предложения.
Синтаксический строй сложного предложения. Сложносочиненное,
2
сложноподчиненное и бессоюзное предложения. Нанизывание придаточных
предложений. Правила перевода прямой речи в косвенную.
Практические занятия
Редактирование текстов с разными видами синтаксических ошибок.
1
2
Стилистический анализ синтаксических структур в тексте.
Контрольная работа.
Синтаксические нормы современного русского литературного языка.
Самостоятельная работа обучающегося:
1.Создание презентаций по теме «Выразительные возможности русского синтаксиса:
инверсия, парцелляция и другие фигуры речи» (по выбору обучающихся).
Раздел 5. Нормы правописания.
Тема 5.1.
Основные правила
русской орфографии и
пунктуации.
Содержание учебного материала:
Нормы орфографии.
1
Принципы русской орфографии. Типы и виды орфограмм. Роль лексического и
грамматического анализа при написании слов различной структуры и значения
Нормы пунктуации.
Принципы русской пунктуации, функции знаков препинания. Роль пунктуации
2
в письменном общении, смысловая роль знаков препинания в тексте.
Пунктуация и интонация. Способы оформления чужой речи. Цитирование
1
6
2
2
2
2
3
1
4
5
2
2
2
2
10
Практические занятия
1
Анализ орфограмм и пунктограмм в тексте.
Самостоятельная работа обучающегося:
1.Подбор иллюстративного материала по теме «Выразительные возможности
русской орфографии и пунктуации»
1
4
Раздел 6. Текст. Стили речи
Тема 6.1.
Стилистика и культура
речи
6
Содержание учебного материала:
Функциональные стили речи и их особенности.
разговорного,научного,официально1 Особенности
делового,публицистического,художественного,сфера их использования, их
языковые признаки, особенности построения
Текст и его структура. Функционально-смысловые типы речи описание,
рассуждение, определение (объяснение), характеристика
2 повествование,
(разновидность описания), сообщение (варианты повествования). Описание
научное, художественное, деловое.
Практические занятия
Стилистический разбор художественного, учебно-научного и официально1 делового стилей; выявить средства художественной выразительности в связи с
жанровым своеобразием произведения и его идейно-тематическим содержанием.
Самостоятельная работа обучающегося:
Подготовить сообщения: «Аннотация», «Реферат», «Рецензия».
2
2
2
2
2
4
102
Всего:
Из них
лекции – 40ч.,
практ.- 24 ч.,
контрол.34ч.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
11
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета русского языка и культуры
речи.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по числу студентов;
- рабочее место преподавателя;
- рабочая доска;
- комплект наглядных пособий по предмету «Культура речи» (учебники, конспектыплакаты, карточки, раздаточный материал
Технические средства обучения:
компьютер;
экран;
слайд – проектор;
комплект слайдов по темам курса дисциплины.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых
учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Введенская Л.А.М.Н Черкасова Русский язык и культура речи-Изд. 12-е, стер.Ростов н/Д: Феникс, 2018.-380с. (среднее профессиональное образование).
2. Голуб И. Стилистика русского языка. – М., 2015. – 358с.
3. Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]: учебник и практикум для
СПО / В. Д. Черняк, А. И. Дунев, В. А. Ефремов, Е. В. Сергеева; под общ. ред. В.
Д. Черняк. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2017. – 389 с. – Режим
доступа: https://biblioonline.ru/book/C842573D-F228-4FA8-8DE9-97D4EE07E52F
(ЭБС «Юрайт»)
Дополнительные источники:
1. Риторика [Электронный ресурс]: учебник для СПО / В. Д. Черняк [и др.]; под
общ. ред. В. Д. Черняк. – Москва: Юрайт, 2017. – 430 с. – Режим доступа:
https://biblio-online.ru/book/D25DE03A-400E-4421- 97A9-04EBF79B343B (ЭБС
«Юрайт»)
Интернет-ресурсы:
1. Грамота.ру [Электронный ресурс]: справочно-информационный портал. –
Режим доступа: http://gramota.ru/
2. Культура письменной речи [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа:
http://gramma.ru/
3.
Slovari.ru
[Электронный
ресурс]:
сайт.
–
Режим
доступа:
http://slovari.ru/start.aspx?s=0&p=3050
4. Словари русского языка для скачивания [Электронный ресурс] // Говорим порусски: форум. – Режим доступа: http://speakrus.ru/dict/
5. Grammatika.ru [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа:
http://grammatika.ru/
6. Институт русского языка [Электронный ресурс]: им. В. В. Виноградова
Российской академии наук: сайт. – Режим доступа: http://ruslang.ru/
12
7. Сайт Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН и издательства
«Азбуковник».
Словари:
Вселенная в алфавите
Грамматические словари, словари сочетаемости
Исторические словари
Орфографические словари
Орфоэпические словари
Синонимические словари
Словари антонимов
Словари иностранных слов
Словари лингвистических терминов и энциклопедии
Словари названий жителей
Словари неологизмов
Словари омонимов
Словари паронимов
Словари сокращений
Словари эпитетов, сравнений, метафор
Словари-справочники правильностей и
Толковые словари, учебные толковые словари
Топонимические словари
Этимологические словари
Фразеологические словари
Список основных словарей русского языка:
Ашукин Н. С., Ашукина М. Г. Крылатые слова. М., 1988.
Александрова Л.П. и др. Словарь синонимов русского языка. М., 2001.
Балакай А.Г. Словарь русского речевого этикета. М., 2001.
Бельчикова Ю.А., Панюшева М.С. Словарь паронимов русского языка. М., 2002.
Галынский М.С Самый полный словарь крылатых слов и выражений. М., 2008.
Бирих А.К., Мокиенко В.М., Степанов Л.И. Словарь русской фразеологии.
Историко-этимологический справочник. СПб., 1999.
7. Введенская Л.А. Словарь антонимов русского языка. М., 2003.
8. Вартаньян Э.А. Словарь крылатых слов и выражений. М., 2001.
9. Вишнякова О.В. Словарь паронимов русского языка. М.,1984.
10. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1-4. М., 2000.
11. Зарва М.В. Русское словесное ударение. Словарь. М., 2001.
12. Каленчук М.Л., Касаткина Р.Ф. Словарь трудностей русского произношения. М.,
2001.
13. Кирсанова А. Толковый словарь крылатых слов и выражений. М., 2008.
14. Культура русской речи: энциклопедический словарь-справочник. М., 2003.
15. Лопатин В.И., Лопатин Л.Е. Малый толковый словарь русского языка. М., 1990.
16. Матвеева Т.В. Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика,
риторика. М., 2003.
17. Новейший словарь иностранных слов и выражений. М.-Минск, 2002.
18. Новый учебный словарь русского языка / Под ред. А.Н. Тихонова. М., 2003.
19. Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под общ. ред. Л.И. Скворцова. М., 2006.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
13
20. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 2006.
21. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. М., 2007.
22. Толковый словарь русского языка. Т.1-4 / Под ред. Д.Н. Ушакова. М., 2000.
23. Скворцов Л.И. Культура русской речи. Словарь-справочник. М., 1995.
24. Словарь-справочник по культуре речи для школьников и студентов.
Екатеринбург, 2004.
25. Иванова Т.Ф. Новый орфоэпический словарь русского языка. Произношение,
ударение, грамматические формы. Изд. 3-е, стереотипное. – М.: 2007.
26. Фразеологический словарь русского литературного языка кон. XVIII - XX вв. /
Под ред. А.И. Федорова. М.,1995.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а
также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные
умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся
должен уметь:
Строить свою речь в соответствии с нормами русского Устный контроль: периодический, фронтальный
литературного языка
опрос по темам; письменный контроль:
контрольная работа по теме «Орфография»,
«Пунктуация»
«Лексика»,
«Фразеология»;
словарный
диктант;
срезовый
контроль;
проверка
выполнения
внеаудиторной
самостоятельной
работы;
наблюдение
за
деятельностью обучающихся на практических
занятиях;
Создавать устные и письменные тексты различных Устный контроль: фронтальный опрос по темам;
типов и жанров
письменный контроль: контрольная работа по
теме «лингвистический анализ текста»; тестовый
контроль по отдельным темам, взаимоконтроль
при работе в занятиях; наблюдение за
деятельностью обучающихся на практических
занятиях;
Устранять ошибки и недочеты в своей устной и Письменный
контроль:
анализ
текста,
письменной речи
терминологический диктант; оценка результатов
практических занятий; взаимоконтроль при
работе в малых группах;
Грамотно оформлять медицинскую документацию
Письменный контроль: составление документов;
взаимоконтроль при работе в малых группах;
Пользоваться справочниками, словарями русского Индивидуальный
и
групповой
контроль;
языка.
наблюдение
за
работой
обучающихся,
письменный
контроль:
словарный
и
терминологический диктанты
Использовать профессиональную лексику
Устный фронтальный контроль; письменный
контроль: проверка выполнения внеаудиторной
самостоятельной
работы;
тестирование;
14
взаимоконтроль при работе в парах
В результате освоения дисциплины обучающийся
должен знать:
Нормы русского литературного языка
Устный контроль: входной: устный опрос на
теоретических занятиях; письменный контроль:
входящий срез знаний, словарный диктант;
тестирование;
проверка
выполнения
внеаудиторной самостоятельной работы;
Правила продуцирования текстов разных жанров
Устный контроль: тематический, фронтальный
опрос; письменный контроль: анализ текста;
проверка
выполнения
внеаудиторной
самостоятельной работы: защита сообщений или
презентаций по предложенным заранее темам;
взаимоконтроль при работе в малых группах;
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость Тест
своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, Практическое занятие по ведению документации
выбирать типовые методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в Творческое задание
стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование Творческое задание, ролевые игры
информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и личностного развития
ОК
5.
Использовать
информационно- Творческое задание, ролевые игры
коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно Творческое задание, ролевые игры
общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов Творческое задание, ролевые игры
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий
ОК
8.
Самостоятельно
определять
задачи Практическое задание
профессионального
и
личностного
развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены Творческое задание, ролевые игры
технологий в профессиональной деятельности.
ОК 11. Владеть профессионально значимыми Практическое задание
двигательными действиями избранного вида спорта,
базовых и видов физкультурно– спортивной
деятельности.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать Контрольная работа
учебно-тренировочные занятия
ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия
Зачетное занятие
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, Анализ дневника практики
оценивать процесс и результаты деятельности
спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и
соревнованиях.
ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, Анализ дневника практики
процесс и результаты руководства соревновательной
деятельностью.
15
ПК 1.8. Оформлять и вести документацию,
обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и
соревновательную деятельность спортсменов
ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать
физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с
различными возрастными группами населения.
ПК 2.2. Мотивировать население различных
возрастных групп к участию в физкультурноспортивной деятельности.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в
процессе
проведения
физкультурно-спортивных
мероприятий и занятий.
ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную,
отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую
организацию и проведение физкультурно-спортивных
мероприятий и занятий и функционирование
спортивных сооружений и мест занятий физической
культурой и спортом
ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение
организации учебно-тренировочного процесса и
руководства
соревновательной
деятельностью
спортсменов в избранном виде спорта.
ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение
организации и проведения физкультурно-спортивных
занятий с различными возрастными группами
населения.
ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в
области физической культуры и спорта на основе
изучения профессиональной литературы, самоанализа
и анализа деятельности других педагогов
ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде
отчетов, рефератов, выступлений
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной
деятельности в области образования, физической
культуры и спорта.
Практическое занятие по ведению документации
Контрольная работа
Творческое задание, ролевые игры
Анализ дневника практики
Практическое занятие по ведению документации
Практическое занятие по ведению документации
Практическое занятие по ведению документации
Реферат, доклад, сообщение (индивидуально)
Практическое занятие по ведению документации
Реферат, доклад, сообщение (индивидуально)
Председатель ПЦК русского языка и литературы
/Алекберова О.Л./
Разработчик программы
/Алекберова О.Л./
Рецензент
/ Эмирова А.С./
16