МДК 01.07 Методика обучения технологии с практикумом

Министерство образования и науки РД
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Дербентский профессионально-педагогический колледж им. Казиахмедова Г.Б.»

Рекомендовано к утверждению
Методическим советом ГБПОУ
«Дербентский профессиональнопедагогический колледж имени
Г.Б.Казиахмедова»

Утверждаю
Зам.директора по учебной работе ГБПОУ
«Дербентский профессионально- педагогический
колледж имени Г.Б.Казиахмедова »

______________Махмудова Н.Г.
подпись

ФИО

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01.Преподавание по программам начального общего образования в

начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования
индекс и наименование ПМ

МДК 01.07.Методика обучения технологии с практикумом
Код и наименование специальности44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном
образовании»

входящей в состав УГС44.00.00. «Образование и педагогические науки»
код и наименование укрупненной группы специальностей
код и наименование укрупненной группы специальностей

Квалификация выпускника: Учитель

начальных классов и учитель начальных
классов компенсирующего и коррекционно- развивающего образования
Программа рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии эстетического цикла

26.08.2024г
Председатель ПЦК

Джафаров Д. Д..

Дербент 2024 г.

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01 Преподавание по программам
начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования разработана на основе:




Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по
специальности
44.02.05.
«Коррекционная
педагогика
в
начальном
образовании»(углубленной подготовки), входящей в состав укрупненной
группы
специальностей 44.00.00. «Образование и педагогические науки»
Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2024/20253 учебный год

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Дербентский профессионально-педагогический колледж им.Казиахмедова Г.Б.»

Разработчик:
Бабаева
К.Д.
преподаватель
по
программам
начального
ГБПОУ«Дербентскийпрофессионально - педагогический колледж» .

общего

образования

Рекомендована научно-методическим советом ГБПОУ«Дербентский профессиональнопедагогический колледжим.КазиахмедоваГ.Б.»для применения в учебном процессе.

Заключение научно - методического совета №__1__ от_26 августа___________ 2024г.

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ
МОДУЛЯ

ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ

4

ПРОФЕССИНАЛЬНОГО

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПРОГРАММЫ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ОСВОЕНИЯ

16

18

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

МДК 01.07.Методика обучения технологии с практикумом
1.1. Область применения программы


Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.05 «Коррекционная
педагогика в начальном образовании» (углубленной подготовки), входящей в состав укрупненной
группы специальностей 44.00.00. «Образование и педагогические науки»
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована:



в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и
переподготовки)



для эффективной организации и эффективного применения образовательных ресурсов в учебной
деятельности в подготовке учителя начальных классов.

1.2 Место дисциплины в структуре ППССЗ
Профессиональный модуль МДК 01.07 «Методика обучения технологии с практикумом»
входит в ПМ «Профессиональные модули» ПМ01 Преподавание по программам начального
общего образования» ФГОС-3 по направлению подготовки 44.02.05 «Коррекционная педагогика в
начальном образовании». Она позволяет увидеть перспективы профессионально-личностного
роста, помогает оценить собственные возможности, мотивирует на приобретение качественных
знаний, умений и навыков по выбранной специальности, формирует профессионально-личностные
качества студентов, общекультурные и профессиональные компетенции, необходимые для
решения задач профессиональной деятельности и успешной социализации.

Целями освоения профессионального модуля «Методика обучения технологии с
практикумом» имеет практический опыт. В результате освоения профессионального
модуля обучающийся должен:
Иметь:
-практический опыт в развитии профессионально-значимых компетенций, необходимых для
преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования;
- осуществлении профессиональной деятельности по преподаванию в начальных классах и
начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в соответствии
с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- проектировании образовательного процесса на основе федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
примерных основных и примерных адаптированных основных образовательных программ

начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития
первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной;
- использовании в практике преподавания в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования основных психологических
подходов: культурно-исторического, деятельностного и развивающего;
- планировании и проведении учебных занятий в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
- преподавании с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья;
- формировании мотивации к обучению обучающихся с сохранным развитием и ограниченными
возможностями здоровья; - организации учебного процесса в начальных классах и начальных
классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с учетом своеобразия
социальной ситуации развития первоклассника;
- формировании универсальных учебных действий в процессе преподавания в начальных классах
и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, в том числе
при реализации программы их развития;
- формировании системы регуляции поведения и деятельности обучающихся с сохранным
развитием и ограниченными возможностями здоровья в процессе преподавания;
- освоении и адекватном применении специальных технологий и методов, позволяющих
проводить коррекционно-развивающую работу, в процессе преподавания в начальных классах и
начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
- оценивании образовательных результатов: формируемых в преподаваемом предмете предметных
и метапредметных компетенций;
- организации, осуществлении контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых
результатов освоения образовательной программы обучающимися с сохранным развитием и
ограниченными возможностями здоровья;
- систематическом анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению в начальных
классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
- разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных
программ развития и индивидуально-ориентированных образовательных программ в процессе
преподавания с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся с сохранным
развитием и ограниченными возможностями здоровья;
- осуществлении преподавания в условиях инклюзивного образования; - разработке мероприятий
по модернизации оснащения учебного кабинета, формировании его безопасной и комфортной
предметно-развивающей среды;
- участии в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях
создания безопасной и комфортной образовательной среды;
- разработке и оформлении в бумажном и электронном виде планирующей и отчетной
документации в области преподавания в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
Уметь:
- проектировать образовательный процесс на основе федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
примерных основных и примерных адаптированных основных образовательных программ
начального общего образования с учетом особенностей развития обучающихся;
- использовать в практике преподавания в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования основные психологические

подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий; планировать и проводить
учебные занятия в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования; осуществлять преподавание с учетом особых образовательных
потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- осуществлять систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению в
начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего
образования; - формировать мотивацию к обучению обучающихся с сохранным развитием и
ограниченными возможностями здоровья;
- формировать универсальные учебные действия в процессе преподавания в начальных классах и
начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, в том числе
при реализации программы их развития;
- формировать навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями;
- оказывать адресную помощь обучающимся с сохранным развитием и ограниченными
возможностями здоровья в процессе преподавания;
- владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому обучающемуся в процессе
преподавания вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в
поведении, состояния психического и физического здоровья;
-разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии,
основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
- оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и
метапредметные компетенции;
- организовывать, осуществлять контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых
результатов освоения образовательных программ обучающимися с сохранным развитием и
ограниченными возможностями здоровья;
-владеть
ИКТ-компетентностями:общепользовательская
ИКТкомпетентность;
общепедагогическая ИКТ-компетентность; - предметно-педагогическая ИКТ-компетентность
(отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой
деятельности);
- осуществлять преподавание в условиях инклюзивного образования;
- разрабатывать и реализовывать рабочие программы учебных предметов, курсов на основе
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), примерных основных и примерных адаптированных
основных образовательных программ начального общего образования;
- разрабатывать и обновлять учебно-методические комплексы по программам начального общего
образования, в том числе оценочные средства для проверки результатов освоения учебных
предметов, курсов;
- разрабатывать и оформлять в бумажном и электронном виде планирующую и отчетную
документацию в области преподавания в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики в
процессе преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования
Знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и
иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в
Российской Федерации, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и

молодежи, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, законодательство о правах
ребенка, трудовое законодательство;
- федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральный государственный
образовательный
стандарт
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
- преподаваемый учебный предмет, курс в пределах требований федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
примерных основных и примерных адаптированных основных образовательных программ
начального общего образования,
- теорию и технологии учетавозрастных особенностей обучающихся с сохранным развитием и
ограниченными возможностями здоровья; основы психодиагностики и основные признаки
отклонения в развитии детей;
- особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- педагогические закономерности организации образовательного процесса в начальных классах и
начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
- пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения
обучающихся с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья;
- основы методики преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования, основные принципы деятельностного подхода, виды и
приемы современных педагогических технологий;
- существенно заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач,
обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке,
технологиях;
- содержание примерных основных и примерных адаптированных основных образовательных
программ начального общего образования, методику обучения учебным предметам, курсам;
- структуру примерных основных и примерных адаптированных основных образовательных
программ начального общего образования, рабочих программ учебных предметов, курсов, а также
учебно-методических комплексов по образовательным программам начального общего
образования;
- требования к структуре, содержанию и оформлению планирующей и отчетной документации,
обеспечивающей преподавание в начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального
модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 76 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70часа;
практической

работы

аттестации- 6 часов.

обучающегося-50

часов;

теории-20

часов;

промежуточной

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися
видом профессиональной деятельности (ВПД) Преподавание по программам начального
общего образования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)
компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.

Определять цели и задачи, планировать уроки

ПК 2.

Проводить урок.

ПК 3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
обучения.

ПК 4.

Анализировать уроки.

ПК 5.

Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального
общего образования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки
и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами
и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее
регулирующих

ОК 12.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ ПМ 01. Преподавание по программам начального общего
образования в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
МДК. 01.07. Методика обучения технологии с практикумом

Объем профессионального модуля и виды учебной работы.
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательнаяя аудиторная учебная нагрузка (всего)

Объем часов
76
70

В том числе:

-

Лабораторные занятия

-

Практические занятия
Контрольные работы

50
-

Курсовая работа (проект)
Итоговая аттестация в форме- дифференцированного
зачета.

6

4. Условия реализации программы профессионального модуля
ПМ 01. Преподавание по программе начального общего образования в
начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования. МДК 01.07.Методика
обучения технологии с практикумом.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы профессионального модуля требует наличия кабинета с натурным
фондом.
Технические средства обучения:
-компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, проектор, интерактивная доска.
Оборудование кабинета и рабочие места:
-рабочие место преподавателя, оснащенное интерактивными средствами обучения;
-рабочие места по количеству обучающихся;
-компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, интерактивная доска;
-принтер, сканер;
-лицензионное программное обеспечение общего и профессионального назначения;
-комплект учебно-методической документации;
-контрольно-измерительные материалы по дисциплине;
-коллекция цифровых образовательных ресурсов;
-электронные
методические
пособия
по
информационным
технологиям
с
мультимедийным содержанием.
Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной
литературы.

Информационное обеспечение обучения
1. Карельский Центр Интернет-образования http://www.karelia.fio.ru/
2.Российское образование. Федеральный портал www.edu.ru Сайты, учреждения, новости,
документы, законы и многое другое.
3. Официальный сервер министерства культуры Российской Федерации www.russianculture.ru
4. Российский общеобразовательный портал www.school.edu.ru Большая подборка документов,
образовательных ресурсов. Форумы и консультации.
5.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
6. Издательский дом «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»: www.1september.ru
7.Газета «Искусство»: http://art.1september.ru/
8. Особенности обучения школьников по программе Б.М. Неменского «Изобразительное
искусство и художественный труд»: http://art.1september.ru/article.php?ID=200800903
9. ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ»: Изобразительное искусство: Методические пособия:
http://prosv.ru/info.aspx?Ob_no=12791
10. Т. Я. Шпикалова / методическое пособие к учебнику "изобразительное искусство 2 класс:
http://www.prosv.ru/ebooks/Shpikalova_risovanie2/index.html
11. Библиотека изобразительных искусств // ArtLib.ru : сайт. М.,URL: http://www.artlib.ru/
12. Декоративно-прикладное искусство // Artly.ru : сайт.
URL: http://www.artly.ru/
13. Всемирная энциклопедия искусства // artprojekt.ru : сайт. URL: http://www.artprojekt.ru/
14. Портал об искусстве // arttower.ru: сайт. URL: http://arttower.ru/

15. Государственный Русский Музей // rusmuseum.ru: официальный сайт URL:
http://www.rusmuseum.ru/collections/decorative/
16.Федеральный портал Российское образование - http://www.edu.ru/index.php?page_id=242 33
17.Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU – http://elibrary.ru/defaultx.asp
18.Гуманитарная электронная библиотека –http://www.lib.uaru.net/katalog/41.html
19. Научная онлайн-библиотека Порталус – http://www.portalus.ru/
20.Программа по технологии «Школа 2100..» http://www.school2100.ru/uroki/elementary/teh.php
21.Программа по технологии «Школа России», «Перспектива» http://1-4.prosv.ru/
22.Программа по технологии «Перспективная начальная школа» http://akademkniga.ru/cgibin/page.cgi?node=12881
23. Программа по технологии «Начальная школа 21 век» http://www.vgf.ru/pedagogu/Metod.aspx
24.Программа по технологии «Планета знаний» http://planetaznaniy.astrel.ru/teh0.htm
25.Видео- уроки технологии по разным программам http://www.mo-len.com/
26.Презентации для уроков технологии http://www.uchportal.ru/load/109
27.Презентации для уроков технологии http://pedsovet.su/load/212
28.Физкультминутки для уроков http://pedsovet.su/load/244
29.Тесты для учащихся по технологии http://www.uchportal.ru/load/112
30.Технологические карты и идеи различных изделий МУ Центр развития образования г.
Петрозаводска media.karelia.ru/~educenter1.1.3.

Основные источники (ОИ)
1. Галямова Э.М., Выгонов В.В. Методика преподавания технологии. 2-е издание, М.,
Академия, 2014. -176с.
2. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М.,
Просвещение, 2012. -251с.
3. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в
начальной школе. М., Академия, 2012. -256с.
4. Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. Изобразительное искусство, 3 класс. —
М.: Просвещение, 2014. — 144 с.
5. Каратеева Е.И. Искусство и ты: Под ред. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2012.144с.
6. Неменский Б.М., Неменская Л.А., Горяева И.А.,Программы средней
общеобразовательной школы. Начальные классы - М.: Просвещение, 2013. - 192 с.
Дополнительная литература: 1. Изобразительное искусство, Рабочие программы, 1-4
класс, 2012.-129с.
7. Кашекова И.Э Изобразительное исскуство, поурочно-тематическое планирование, 1
класс, методическое пособие., 2014.-88с.
8. Кашекова И.Э Изобразительное искусство, поурочно-тематическое планирование, 4
класс,., 2014.-128с.
9. Исаева, М. В. Цветоведение и основы колористики : учеб. пособие / М. В. Исаева. - 2-е
изд. - Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гос. гуманитар. ун-та, 2013. - 307 с.
10. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в 1 классе. М., Просвещение, 2012.-155с.
11. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство во 2 классе. М., Просвещение, 2011.-112с.
12. Бадаев. В. С. Русская кистевая роспись: учебное пособие для вузов - М. :Владос, 2012.112с.

13. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования:
Учебник НПО–М:Академия, 2012 -186с.
14.Фиталева С.В. Основы технологии художественно-оформительских работ: Учебное
пособие –М:Академия,2014.-208с.
15.Беляева С.Е., Розанова Е.А. Спецрисунок и художественная графика. М., ОИЦ
«Академия», 2014.-240с.
16.Голубева О. Л. Основы композиции. Феникс. Изд-во: Сварог и К, 2010.
17.Горяева Н.А. Уроки изобразительного искусства. Декоративноприкладное искусство в
жизни человека. Под редакцией Неменского.Б. М., Просвещение. 2012.-138с.
18.Серова В. В. Вырезаем снежинки. -М.: АСТ-ПРЕСС, 2011. 15.Жабинский В.И., Винтова
А.В. Рисунок. М., ИНФРА-М, 2014.
19.Корепанова О.А. Композиция от А до Я: ассоциативная композиция.- Ростов
н/Д:Феникс,2014.- 458с.
20.Косогорова Л. В. Основы декоративно-прикладного искусства: учебник– М. :
Издательский центр «Академия», 2014. 224с.
21.Кошаев В. Б. Композиция в русском народном искусстве, 2012.-272с.
22.Логвиненко Г. М. Декоративная композиция. Владос, 2011.
23.Маккэлэм Г. Л. 4000 мотивов: цветы и растения. Справочник.-М. АСТ. Астрель. 2010.
24.Молотова В. Н. Декоративно-прикладное искусств: Учебное пособие для среднего
профессионального образования. - М.: ФОРУМ, 2010.

25.Панксенов Г. И. Живопись. Форма, цвет, изображение :учеб.пособие для студ. вузов,
обуч. по направл. "Архитектура" / Панксенов Г. И. - М. : Академия, 2012
26. Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 классах. М., Дрофа,
1979. -224с.
27. Паранюшкин Р. В. Композиция. Ростов н/Д, Феникс, 2013. 32

28.Погодина
С.В.Теория
и
методика развития
детского
изобразительного
творчества.М.,Академия.2014.-352с.
29.Пожарская А. В. Изобразительное искусство. Создание ситуацииуспеха. Коллекция
интересных уроков. Волгоград. Учитель.2013.
30.Неменский Б.М., Кузин В.С.Поурочные разработки по программам 1- 4 классы.
Волгоград. Учитель. 2013.
31. Сластенин В. Педагогика профессионального образования. Издательство: Academia.
2014 г. 368 стр.
32.Теплинская О. А. Аппликация и коллаж. Ярославль. Академия развития. 2012.
33.Хапилина И. А. Азбука народных промыслов. 1-4 классы. Дополнительный материал к
урокам изобразительного искусства и технологии. Волгоград. Учитель. 2013.
34.Степанчук З. А. Изобразительное искусство. Опыт творческой деятельности.
Конспекты уроков. Волгоград. Учитель. 2012.
35.Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. М., 2010.
36.Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. Изд. Молодая Гвардия, 1992.
37.Журналы «Искусство в школе», «Юный художник», 2011-2016.

Общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции
формируемые при изучении профессионального модуля
Код
компетенции
ОК1

ОК2

ОК3

ОК4

ОК5

ОК6

ОК7

Содержание компетенции
Понимать сущность и социальную значимость
своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность,
определять
методы решения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и
качество.
Оценивать риски и принимать решения в
нестандартных
ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку
информации,
необходимой для постановки и решения
профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
Работать в коллективе и команде,
взаимодействовать
с руководством, коллегами и социальными
партнерами.
Ставить цели, мотивировать деятельность
обучающихся,
Организовывать и контролировать их работу с
принятием на себя
ответственности за качество образовательного
процесса.
Самостоятельно определять задачи
профессионального иличностного развития,
заниматься самообразованием,

осознаннопланировать повышение квалификации.

ОК8

ОК9

Осуществлять профессиональную деятельность в
условияхобновления ее целей, содержания, смены
технологий.
Осуществлять профилактику травматизма,
обеспечивать
охрану жизни и здоровья детей

ОК10

ОК11

ПК1.1
ПК1.2

ПК1.3

ПК1.4
ПК1.5

Строить профессиональную деятельность с
соблюдением
правовых норм ее регулирующих.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с
применением
полученных профессиональных знаний (для
юношей).
Определять цели и задачи, планировать уроки.
Проводить уроки.

Осуществлять педагогический контроль,
оценивать процесс
и результаты обучения.
Анализировать уроки.
Вести документацию, обеспечивающую обучение
по
программам начального общего образования.

Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса
Итоговым контролем освоения обучающимися профессионального модуля
являются экзамены по междисциплинарным курсам, защита курсовой
работы, зачет по учебной практике, экзамен (квалификационный) по модулю.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.

Результаты
(освоенные общие
компетенции)

Основные показатели
результатов подготовки

Формы и методы
контроля

ОК 1. Понимать
сущность и социальную
значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес.

- проявление интереса к
будущей профессии

Экспертное наблюдение и
оценка на практических
занятиях, при выполнении работ
по учебной практике

ОК 2. Организовывать
собственную
деятельность, выбирать
типовые методы и
способы выполнения
профессиональных задач,
оценивать их
эффективность и
качество.

- обоснование выбора и
применения методов и способов
решения профессиональных
задач - демонстрация
эффективности и качества
выполнения профессиональных
задач.

Экспертное наблюдение и
оценка на практических
занятиях, при выполнении работ
по учебной практике

ОК 3. Принимать
решения в стандартных и
нестандартных ситуациях
и нести за них
ответственность.

- решение стандартных и
нестандартных
профессиональных задач в
области ИЗО деятельности.

Экспертное
наблюдение
и
оценка
на
практических
занятиях, при выполнении работ
по учебной практике.

ОК 4. Осуществлять
поиск и использование
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в
коллективе и в команде,
эффективно общаться
с коллегами,
руководством,
потребителями.

- эффективный поиск
необходимой информации;
- использование различных
источников, включая
электронные.

Экспертное
наблюдение
и
оценка
на
практических
занятиях, при выполненииработ
по учебной практике

- использование медиа и мульти
технологии в профессиональной
деятельности.

Экспертное
наблюдение
и
оценка
на
практических
занятиях, при выполнении работ
по учебной практике

- взаимодействие с
обучающимися,
преподавателями и родителями
в ходе обучения.

Экспертное
наблюдение
и
оценки на
практических
занятиях, при выполнении работ
по учебной практике

ОК 7. Брать на себя
- проявление ответственности
ответственность за
за работу подчиненных,
работу членов команды
результат выполнения заданий.
(подчиненных), результат
выполнения заданий.

Экспертное
наблюдение
и
оценка
на
практических
занятиях, при выполнении работ
по учебной практике

ОК 8. Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно планировать
повышение
квалификации.

- организация самостоятельных
занятий при изучении
профессионального модуля,
повышение своей
квалификации.

Экспертное
наблюдение
и
оценка
на
практических
занятиях, при выполнении работ
по учебной практике

ОК 9. Ориентироваться в
условиях частой смены
технологий
в профессиональной
деятельности.

- анализ инноваций в области
ИЗО деятельности, нахождений
новых методов и подходов в
организации профессиональной
деятельности.

Экспертное
наблюдение
и
оценка
на
практических
занятиях, при выполнении работ
по учебной практике

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.01.Преподавание по программам начального общего образования в
начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
МДК. 01.07. Методика обучения технологии с практикумом.
Коды
профессиональных
компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

1

2

ПК1.1-1.5; 4.14.5; ОК1-11.

Всего
часов
(макс.
учебная
нагрузка
и
практик
и)

3

Раздел 1 Теоретические основы организации обучения
технологии в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно развивающего
образования
Раздел 2. Методика обучения технологии в начальных
классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно - развивающего образования.
Раздел 3 Конструирование и моделирование из ткани и
природного материала.
Раздел 4. Особенности работы с различными видами
конструкторов
Раздел 5. Работа с информационным материалом
П Промежуточная аттестация
Всего:

Объем времени, отведенный на
освоение междисциплинарного курса
(курсов)
Обязательная
Самосто
аудиторная учебная
ят.
нагрузка
Работа
обучающегося
учв т.ч. лаб.и
Всего,
прак.
ся.часов
часов
зан.часы

4

5

8

2

16

14

32

26

8

4

6

4

70

50

6
76

6

Практика

Учеб
ная,
часов

7

Производствен
ная
часов
(если
предусмотрена
рассредоточен
ная практика)
8

Содержание профессионального ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования в
начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
МДК 01.07. Методика обучения технологии с практикумом
Наименования
разделов и тем

Содержание учебного материала, теоретические и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся

1

2

Объем
часов

3

Раздел 1 Теоретические основы организации обучения технологии в начальных классах и
начальных классах компенсирующего и коррекционно развивающего образования

Тема 1.1.
Организация
процесса обучения
технологии
вначальных
классах и
начальных классах
компенсирующего
и коррекционно
развивающего

образования.

1

Содержание учебного материала

8

Требования федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования к содержанию образовательных программ
по технологии. Требований федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерных основных и
примерных адаптированных основных образовательных программ начального
общего образования в области продуктивных видов деятельности. Структура
примерных основных и примерных адаптированных основных образовательных
программ начального общего образования, рабочих программ учебных
предметов, курсов, а также учебно-методических комплексов по
образовательным программам начального общего образования в области
обучения продуктивным видам деятельности. Требования к оснащению учебного
кабинета, формированию его безопасной и комфортной предметно-развивающей
среды.

2

Код формируемой
компетенции,
виды работ по
формированию
компетенций
4
ОК 1; ОК 2;
ОК 3; ОК 4; ОК 5;
ОК 6;
ОК 9; ОК 10; ПК
1.1 – 1.5.
ОК 1; ОК 2;
ОК 3; ОК 4; ОК 5;
ОК 6;
ОК 9 ; ОК 10;
ПК 1.2 – 1.5.
Виды работ:
участие в беседе и
обсуждение
актуальных
вопросов по теме,
анализ содержания
ФГОС ДО, ФГОС
НОО, ФГОС НОО
ОВЗ, ФГОС УО,
составление
тезисов «Способы
мотивации к
обучению»,
оформление
таблицы

2

3

«Технология»: основные понятия, структура, построение курса. Виды
уроков. Основные психологические подходы: культурно-исторический,
деятельностный и развивающий, способы их применения в процессе
преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования уроков практического труда
(технологии) в современной начальной школе; Содержание, типы уроков
технологии; Способы мотивации к обучению обучающихся с сохранным
развитием и ограниченными возможностями здоровья; Методика организации
учебного процесса по предмету Технология в начальных классах и начальных
классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с учетом
своеобразия социальной ситуации развития первоклассника.
Основные формы и методы организации обучения продуктивным видам
деятельности. Дидактические основы образовательных технологий,
используемых в процессе преподавания технологии в начальных классах и
начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего
образования; Специальные подходы к обучению в целях включения в
образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми
потребностями в образовании; Методы формирования универсальных учебных
действий в процессе преподавания Технологии в начальных классах и начальных
классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
Проектная деятельность в рамках преподавания Технологии; Формы и методы
контроля эффективности образовательного процесса и, оценки результатов
обучения.

2

2

Практическая работа
1

«Изучение Примерной рабочей программы начального общего образования по
технологии (для 1-4 классов образовательных организаций), одобренной
федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию,
протокол 3/21 от 27.09.2021г. и Примерного положения о порядке ведения
тетрадей по предметам» «Наблюдение и анализ уроков технологии в начальных
классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего
образования.

2

«Основные
психологические
подходы»,
оформления
кластера «Формы и
методы
организации
обучения
технологии»,
анализ нормативноправовой базы, по
учебному предмету
Технология в
начальных классах
планирование
учебных занятий по
Технологии,
разработка
индивидуальных
образовательных
маршрутов.

Раздел 2. Методика обучения технологии в начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно - развивающего образования.
Тема 2.1.
Теоретические и
Содержание учебного материала
методические
основы технологии
Методика работы с бумагой и картоном в начальных классах и начальных
обработки бумаги и 1
классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования. Виды
картона
бумаги и картона, используемые на Технологии Краткие сведения из истории
развития бумажной промышленности. Способы обработки различных видов
бумаги, свойства бумаги. Основные технологические операции. Работа с бумагой
и картоном на уроках технологии как средство развивающего обучения в
начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования. Техника безопасности на уроках технологии при
работе с ножницами, клеем и др. инструментами, необходимыми при обработке
бумаги и картона. В том числе, практических занятий:
Практическая работа

16

2

Выполнение технологической карты урока Технологии по теме «Оригами»,
выполнение образца поделки.
Вырезывание (симметричное и ассиметричное) как технологическая операция
обработки бумаги.

2

3

Технология выполнения наглядного пособия «Мозаичная аппликация»

2

4

Технология выполнения аппликации из геометрических фигур.

2

5

Технология выполнения изделий в технике бумажной пластики в начальных
классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего
образования.
Технология изготовления плоскостных игрушек с подвижными деталями.

2

Технология конструирования из бумаги и картона, с применением готовых форм
и развѐртки.

2

1
2

6
7

2

2

ОК 1; ОК 2;
ОК 3; ОК 4;
ОК 5; ОК 10;
ПК 1.1 – 1.5. Виды
работ: участие в
беседе и
обсуждение
актуальных
вопросов по теме,
составление
тезисов,
выполнение
образцов работ их
бумаги и картона,
планирование
учебных занятий по
Технологии.

Раздел 3 Конструирование и моделирование из ткани и природного материала.
Тема 3. 1
Теоретические и
методические
основы работы с
текстильными
материалами

Содержание учебного материала

ОК 1; ОК 2;
ОК 3; ОК 4 ;
ОК 5; ОК 10;
ПК 1.1 – 1.5. Виды
работ: участие в
беседе и
обсуждение
актуальных
вопросов по
теме,Конспектиров
ание, выполнение
образцов работ из
текстильных
материалов.

32

Методика работы с текстильными материалами в начальных классах и начальных
классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Виды
текстильных материалов, технология их изготовления. Способы
обработки текстильных материалов, используемые на уроках Технологии в
2
работе с обучающимися с сохранным развитием и ограниченными
возможностями здоровья; Техника безопасности на уроках технологии при
работе с ножницами, клеем и др. инструментами, необходимыми при обработке
текстильных материалов. Виды ручных швов.

Практическая работа

2

Проектирование урока технологии по теме «Технология работы с текстильными
материалами»
Выполнение аппликации из ткани и ниток.

3

Технология выполнения различных видов швов.

4

Технология изготовления мягкой игрушки.

5

Изонить. Движение по углу. Движение по окружности.

2
2

6

- Выполнение образцов вышивки; - выполнение вышивки крестиком; - выполнение
вышивки гладью;

2

7

Выполнение вышивки бисером»

2

1

2
2

2

Тема

Содержание учебного материала

ОК 1; ОК 2;
ОК 3; ОК 4;

Методика работы с природным и бросовым материалом в начальных классах и
начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего
образования. Виды природных и бросовых материалов. Правила заготовки и
безопасной работы с природными и бросовыми материалами. Способы
скрепления деталей поделок. Виды уроков по Технологии в начальных классах
по работе с природным и бросовым материалом в разных классах. Правила
соблюдения норм экологической безопасности. Ресурсосбережение в работе с
природными и бросовыми материалами.

3.2Теоретические и
методические
основы работы с
природными
материалами и
нетрадиционными
материалам
1

2

Практическая работа
Технология выполнения аппликации из природного материала.

2

Выполнение поделок из проволоки и простейшей чеканки на фольге.

2

Технология выполнения объѐмной поделки на основе готовой формы из
пластика.

2

Содержание учебного материала

Тема 3.3
Теоретические и
методические
основы работы с
пластическими
материалами

2

Методика работы с пластическими материалами в начальных классах и
начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего
образования. Виды пластических материалов, применяемых на уроках
технологии в начальной школе. Способы и операции лепки. Тематика изделий
для работы с младшими школьниками. Народная пластика на уроке технологии
(гончарное искусство, игрушки).

Практическая работа
1

Проектирование урока технологии по теме «Технология работы с пластическими
материалами»

2

2

Лепка из нетрадиционных материалов (солѐное тесто, фольга).

2

3

Выполнение в цвете изделий из соленого теста, глины и тд.

2

Раздел 4 Особенности работы с различными видами конструкторов

8

ОК 5; ОК 7; ОК
10 ;
ПК 1.1 – 1.5.
Виды работ:
участие в беседе и
обсуждение
актуальных
вопросов по теме,
выполнение
образцов работ из
природных и
бросовых
материалов.
ОК 1; ОК 2;
ОК 3; ОК 4;
ОК 5; ОК 10;
ПК 1.1 – 1.5.
Виды работ:
участие в беседе,
выполнение
практических работ
из пластических
материалов,
планирование
учебных занятий по
Технологии.

Тема 4.1
Работа с
конструктором.

1

2
Народные промыслы, связанные с обработкой природных материалов.
Материалы для работы. Монотипия. Папье-маше – как вид декоративноприкладного творчества. Основные технологии- выполнение объемной работы из
природных материалов;
2

3

Работа с конструкторами. Виды конструкторов: металлический конструктор,
лего, робототехника, магнитный конструктор, деревянный конструктор.
Робототехника тора.
Практические занятия

4

Создание постройки из деревянного конструктора

1

5

Практикум по отработке навыков работы с конструктором: - создание постройки
из металлического конструктора;
Создание постройки из магнитного конструктора;

1

2

6

1
7

Лего-конструирование;

Раздел 5. Работа с информационным материалом
Тема 5.1
Работа с
информацией

1

6

Содержание учебного материала
1

Работа с информацией

2

Практические занятия
2

2

Электронные и медиа-ресурсы в художественно-конструкторской, проектной,
предмет-ной преобразующей деятельности. Работа с готовыми цифровыми
материалами. Поиск дополнительной информации по тематике творческих и
проектных работ, использование рисунков из ресурса компьютера в оформлении
изделий и др.
Разработать технологическую карту урока технологии

3

Создание презентаций в программе «Power Point»

1

1

1

Промежуточная аттестация:- 6 часов
1 Выполнить анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей преподавание учебного предмета «Технология» в начальных класса
2 Выполнить анализ концепций и программного обеспечения по предмету.
3 Разработать проект урока технологии в зависимости от выбранного типа урока
4 Разработать технологическую карту урока технологии
5 Подобрать задания к уроку по одной из тем: «Оригами», «Аппликация», «Лепка», позволяющие обеспечить дифференцированный подход по
одному из критериев: скорость выполнения задания, самостоятельность, творческая активность.
6 Составить план-конспект занятия технологии по обработки бумаги и картона.
Всего: 76 часов

Материально–техническое обеспечение занятий
по профессиональному модулю ПМ01.МДК 01.07 Методика обучения технологии с практикумом
№ п/п

Материально–техническое обеспечение занятий

1

-компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, проектор, интерактивная доска.

2

-электронные методические пособия по информационным технологиям с мультимедийным содержанием.

3

-комплект учебно-методической документации;

4

-рабочие место преподавателя, оснащенное интерактивными средствами обучения;

5

-рабочие места по количеству обучающихся;

6

-компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, интерактивная доска;

7

-принтер, сканер; -лицензионное программное обеспечение общего и профессионального назначения;

8

-контрольно-измерительные материалы по дисциплине;

9

-коллекция цифровых образовательных ресурсов;

10

Информационное обеспечение обучения.

11

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы.

Интернет ресурсы (ИР)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Федеральный образовательный портал: http://www.ict. edu. ru
ИТ- образование в России: сайт открытого е-консорциума:http://www.edu-it.ru
Федеральное государственное учреждение: «Государственный научно-исследовательский институт
информационных технологий и телекоммуникаций» http: //www.informika.ru/projects/infotech/
Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру):http: www.intuit. ru
Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям:http://test.specialist.ru
Программа Intel «Обучение для будущего» http: //www.iteach.ru
Открытые системы: издания по информационным технологиям: http://www.osp .ru
http://www.km.ru-Мультипортал
http://claw.ru/- Образовательный портал
http://ru. Wikipedia.org/- Свободная энциклопедия
http://msdn. Microsoft.com/ru-ru/gg 638594-Каталог библиотеки учебных курсов
http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным
лицензионным версиям инструментовMicrosoft для разработки и дизайна
http://www.liart.ru/-Рос. госбибл-ка по искусству
http://www.liart.ru/-Рос.госбибл-ка по искусству
http://www.pereplet.ru/-«Русский переплет»- общественно-культурный портал.
http://www.worldart.ru/-«Новый Мир Искусства», журнал «Самые свежие новости, публикации, статьи».
Www.prosv.ru/attachmtntaspx.Id=9835(УМК «Школа России»)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».