Министерство образования и науки РД
Государственноебюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Дербентскийпрофессионально-педагогический колледжим. Казиахмедова Г.Б.»
Рекомендовано к утверждению
Методическим советом ГБПОУ
«Дербентский профессиональнопедагогический колледж имени
Г.Б.Казиахмедова»
Утверждаю
Зам.директора по учебной работе ГБПОУ
«Дербентский профессионально- педагогический
колледж имени Г.Б.Казиахмедова »
______________
Махмудова Н.Г.
подпись
ФИО
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01.Преподавание по программам начального общего образования в
начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования
индекс и наименование ПМ
МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с
практикумом по технологии и изобразительному искусству.
Код и наименование специальности44.02.05. «Корекционная педагогика в начальном
образовании»
входящей в состав УГС44.00.00. «Образование и педагогические науки»
код и наименование укрупненной группы специальностей
код и наименование укрупненной группы специальностей
Квалификация выпускника: Учитель
начальных классов и учитель начальных
классов компенсирующего и коррекционно - развивающего образования
Программа рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии эстетического цикла
26.08.2024г
Председатель ПЦК Джафаров Д.Д.
Дербент 2024 г.
Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01 Преподавание по программам
начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по
специальности 44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
(углубленной подготовки), входящей в состав укрупненной группы специальностей
44.00.00. «Образование и педагогические науки»
Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2024/2025 учебный год
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Дербентский профессионально-педагогический колледж им.Казиахмедова Г.Б.»
Разработчик:
Бабаева К.Д. преподаватель по программам начального общего образования ГБПОУ«Дербентский
профессионально - педагогический колледж» .
Рекомендована научно-методическим советом ГБПОУ«Дербентский профессиональнопедагогический колледжим.КазиахмедоваГ.Б.»для применения в учебном процессе.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ
МОДУЛЯ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
4
ПРОФЕССИНАЛЬНОГО
5
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПРОГРАММЫ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ОСВОЕНИЯ
16
18
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с
практикумом по технологии и изобразительному искусству.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.05 «Коррекционная
педагогика в начальном образованиии» (углубленной подготовки), входящей в состав
укрупненной группы специальностей 44.00.00. «Образование и педагогика»
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована:
в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и
переподготовки)
для эффективной организации и эффективного применения образовательных ресурсов в учебной
деятельности в подготовке учителя начальных классов.
1.2 Место дисциплины в структуре ППССЗ
Профессиональный модуль МДК 01.06 «Методика обучения продуктивным видам
деятельности с практикумом» входит в ПМ «Профессиональные модули» ПМ0 Преподавание по
программам начального общего образования» ФГОС-3 по направлению подготовки 44.02.05
«Коррекционная педагогика в начальном образованиии». Она позволяет увидеть перспективы
профессионально-личностного роста, помогает оценить собственные возможности, мотивирует на
приобретение качественных знаний, умений и навыков по выбранной специальности, формирует
профессионально-личностные качества студентов, общекультурные и профессиональные
компетенции, необходимые для решения задач профессиональной деятельности и успешной
социализации.
Целями освоения профессионального модуля «Методика обучения продуктивным
видам деятельности с практикумом» имеет практический опыт. В результате
освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь:
-практический опыт в развитии профессионально-значимых компетенций, необходимых для
преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования;
- осуществлении профессиональной деятельности по преподаванию в начальных классах и
начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в соответствии
с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- проектировании образовательного процесса на основе федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
примерных основных и примерных адаптированных основных образовательных программ
начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития
первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной;
- использовании в практике преподавания в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования основных психологических
подходов: культурно-исторического, деятельностного и развивающего;
- планировании и проведении учебных занятий в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
- преподавании с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья;
- формировании мотивации к обучению обучающихся с сохранным развитием и ограниченными
возможностями здоровья; - организации учебного процесса в начальных классах и начальных
классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с учетом своеобразия
социальной ситуации развития первоклассника;
- формировании универсальных учебных действий в процессе преподавания в начальных классах
и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, в том числе
при реализации программы их развития;
- формировании системы регуляции поведения и деятельности обучающихся с сохранным
развитием и ограниченными возможностями здоровья в процессе преподавания;
- освоении и адекватном применении специальных технологий и методов, позволяющих
проводить коррекционно-развивающую работу, в процессе преподавания в начальных классах и
начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
- оценивании образовательных результатов: формируемых в преподаваемом предмете предметных
и метапредметных компетенций;
- организации, осуществлении контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых
результатов освоения образовательной программы обучающимися с сохранным развитием и
ограниченными возможностями здоровья;
- систематическом анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению в начальных
классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
- разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных
программ развития и индивидуально-ориентированных образовательных программ в процессе
преподавания с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся с сохранным
развитием и ограниченными возможностями здоровья;
- осуществлении преподавания в условиях инклюзивного образования; - разработке мероприятий
по модернизации оснащения учебного кабинета, формировании его безопасной и комфортной
предметно-развивающей среды;
- участии в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях
создания безопасной и комфортной образовательной среды;
- разработке и оформлении в бумажном и электронном виде планирующей и отчетной
документации в области преподавания в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
Уметь:
- проектировать образовательный процесс на основе федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
примерных основных и примерных адаптированных основных образовательных программ
начального общего образования с учетом особенностей развития обучающихся;
- использовать в практике преподавания в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования основные психологические
подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий; планировать и проводить
учебные занятия в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования; осуществлять преподавание с учетом особых образовательных
потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- осуществлять систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению в
начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего
образования; - формировать мотивацию к обучению обучающихся с сохранным развитием и
ограниченными возможностями здоровья;
- формировать универсальные учебные действия в процессе преподавания в начальных классах и
начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, в том числе
при реализации программы их развития;
- формировать навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями;
- оказывать адресную помощь обучающимся с сохранным развитием и ограниченными
возможностями здоровья в процессе преподавания;
- владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому обучающемуся в процессе
преподавания вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в
поведении, состояния психического и физического здоровья;
-разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии,
основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
- оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и
метапредметные компетенции;
- организовывать, осуществлять контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых
результатов освоения образовательных программ обучающимися с сохранным развитием и
ограниченными возможностями здоровья;
-владеть
ИКТ-компетентностями:-общепользовательская
ИКТкомпетентность;
общепедагогическая ИКТ-компетентность; - предметно-педагогическая ИКТ-компетентность
(отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой
деятельности);
- осуществлять преподавание в условиях инклюзивного образования;
- разрабатывать и реализовывать рабочие программы учебных предметов, курсов на основе
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), примерных основных и примерных адаптированных
основных образовательных программ начального общего образования;
- разрабатывать и обновлять учебно-методические комплексы по программам начального общего
образования, в том числе оценочные средства для проверки результатов освоения учебных
предметов, курсов;
- разрабатывать и оформлять в бумажном и электронном виде планирующую и отчетную
документацию в области преподавания в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики в
процессе преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования
Знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и
иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в
Российской Федерации, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и
молодежи, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, законодательство о правах
ребенка, трудовое законодательство;
- федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральный государственный
образовательный
стандарт
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
- преподаваемый учебный предмет, курс в пределах требований федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
примерных основных и примерных адаптированных основных образовательных программ
начального общего образования,
- теорию и технологии учетавозрастных особенностей обучающихся с сохранным развитием и
ограниченными возможностями здоровья; основы психодиагностики и основные признаки
отклонения в развитии детей;
- особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- педагогические закономерности организации образовательного процесса в начальных классах и
начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
- пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения
обучающихся с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья;
- основы методики преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования, основные принципы деятельностного подхода, виды и
приемы современных педагогических технологий;
- существенно заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач,
обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке,
технологиях;
- содержание примерных основных и примерных адаптированных основных образовательных
программ начального общего образования, методику обучения учебным предметам, курсам;
- структуру примерных основных и примерных адаптированных основных образовательных
программ начального общего образования, рабочих программ учебных предметов, курсов, а также
учебно-методических комплексов по образовательным программам начального общего
образования;
- требования к структуре, содержанию и оформлению планирующей и отчетной документации,
обеспечивающей преподавание в начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального
модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 110 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часа;
практической работы обучающегося-68 часов; теории-40 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися
видом профессиональной деятельности (ВПД) Преподавание по программам начального
общего образования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)
компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.
Определять цели и задачи, планировать уроки
ПК 2.
Проводить урок.
ПК 3.
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
обучения.
ПК 4.
Анализировать уроки.
ПК 5.
Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального
общего образования.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки
и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами
и социальными партнерами.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
ОК 10.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 11.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее
регулирующих
ОК 12.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей)
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ ПМ 01. Преподавание по программам начального общего
образования в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
МДК. 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с
практикумом поТехнологии и Изобразительному искусству.
Объем профессионального модуля и виды учебной работы.
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательнаяя аудиторная учебная нагрузка (всего)
Объем часов
110
108
В том числе:
-
Лабораторные занятия
-
Практические занятия
Контрольные работы
68
-
Курсовая работа (проект)
-
Консультация по предметам
2
Итоговая аттестация в форме- дифференцированного
зачета; квалификационного экзамена.
4. Условия реализации программы профессионального модуля
ПМ 01. Преподавание по программе начального общего образования в
начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования. МДК 01.06.Методика
обучения продуктивным видам деятельности с практикумом по Технологии и
Изобразительному искусству.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы профессионального модуля требует наличия кабинета с натурным
фондом.
Технические средства обучения:
-компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, проектор, интерактивная доска.
Оборудование кабинета и рабочие места:
-рабочие место преподавателя, оснащенное интерактивными средствами обучения;
-рабочие места по количеству обучающихся;
-компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, интерактивная доска;
-принтер, сканер;
-лицензионное программное обеспечение общего и профессионального назначения;
-комплект учебно-методической документации;
-контрольно-измерительные материалы по дисциплине;
-коллекция цифровых образовательных ресурсов;
-электронные
методические
пособия
по
информационным
технологиям
с
мультимедийным содержанием.
Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной
литературы.
Информационное обеспечение обучения
1. Карельский Центр Интернет-образования http://www.karelia.fio.ru/
2.Российское образование. Федеральный портал www.edu.ru Сайты, учреждения, новости,
документы, законы и многое другое.
3. Официальный сервер министерства культуры Российской Федерации www.russianculture.ru
4. Российский общеобразовательный портал www.school.edu.ru Большая подборка документов,
образовательных ресурсов. Форумы и консультации.
5.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
6. Издательский дом «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»: www.1september.ru
7.Газета «Искусство»: http://art.1september.ru/
8. Особенности обучения школьников по программе Б.М. Неменского «Изобразительное
искусство и художественный труд»: http://art.1september.ru/article.php?ID=200800903
9. ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ»: Изобразительное искусство: Методические пособия:
http://prosv.ru/info.aspx?Ob_no=12791
10. Т. Я. Шпикалова / методическое пособие к учебнику "изобразительное искусство 2 класс:
http://www.prosv.ru/ebooks/Shpikalova_risovanie2/index.html
11. Библиотека изобразительных искусств // ArtLib.ru : сайт. М.,URL: http://www.artlib.ru/
12. Декоративно-прикладное искусство // Artly.ru : сайт.
URL: http://www.artly.ru/
13. Всемирная энциклопедия искусства // artprojekt.ru : сайт. URL: http://www.artprojekt.ru/
14. Портал об искусстве // arttower.ru: сайт. URL: http://arttower.ru/
15. Государственный Русский Музей // rusmuseum.ru: официальный сайт URL:
http://www.rusmuseum.ru/collections/decorative/
16.Федеральный портал Российское образование - http://www.edu.ru/index.php?page_id=242 33
17.Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU – http://elibrary.ru/defaultx.asp
18.Гуманитарная электронная библиотека –http://www.lib.uaru.net/katalog/41.html
19. Научная онлайн-библиотека Порталус – http://www.portalus.ru/
20.Программа по технологии «Школа 2100..» http://www.school2100.ru/uroki/elementary/teh.php
21.Программа по технологии «Школа России», «Перспектива» http://1-4.prosv.ru/
22.Программа по технологии «Перспективная начальная школа» http://akademkniga.ru/cgibin/page.cgi?node=12881
23. Программа по технологии «Начальная школа 21 век» http://www.vgf.ru/pedagogu/Metod.aspx
24.Программа по технологии «Планета знаний» http://planetaznaniy.astrel.ru/teh0.htm
25.Видео- уроки технологии по разным программам http://www.mo-len.com/
26.Презентации для уроков технологии http://www.uchportal.ru/load/109
27.Презентации для уроков технологии http://pedsovet.su/load/212
28.Физкультминутки для уроков http://pedsovet.su/load/244
29.Тесты для учащихся по технологии http://www.uchportal.ru/load/112
30.Технологические карты и идеи различных изделий МУ Центр развития образования г.
Петрозаводска media.karelia.ru/~educenter1.1.3.
Основные источники (ОИ)
1. Галямова Э.М., Выгонов В.В. Методика преподавания технологии. 2-е издание, М.,
Академия, 2014. -176с.
2. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М.,
Просвещение, 2012. -251с.
3. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в
начальной школе. М., Академия, 2012. -256с.
4. Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. Изобразительное искусство, 3 класс. —
М.: Просвещение, 2014. — 144 с.
5. Каратеева Е.И. Искусство и ты: Под ред. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2012.144с.
6. Неменский Б.М., Неменская Л.А., Горяева И.А.,Программы средней
общеобразовательной школы. Начальные классы - М.: Просвещение, 2013. - 192 с.
Дополнительная литература: 1. Изобразительное искусство, Рабочие программы, 1-4
класс, 2012.-129с.
7. Кашекова И.Э Изобразительное исскуство, поурочно-тематическое планирование, 1
класс, методическое пособие., 2014.-88с.
8. Кашекова И.Э Изобразительное искусство, поурочно-тематическое планирование, 4
класс,., 2014.-128с.
9. Исаева, М. В. Цветоведение и основы колористики : учеб. пособие / М. В. Исаева. - 2-е
изд. - Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гос. гуманитар. ун-та, 2013. - 307 с.
10. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в 1 классе. М., Просвещение, 2012.-155с.
11. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство во 2 классе. М., Просвещение, 2011.-112с.
12. Бадаев. В. С. Русская кистевая роспись: учебное пособие для вузов - М. :Владос, 2012.112с.
13. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования:
Учебник НПО–М:Академия, 2012 -186с.
14.Фиталева С.В. Основы технологии художественно-оформительских работ: Учебное
пособие –М:Академия,2014.-208с.
15.Беляева С.Е., Розанова Е.А. Спецрисунок и художественная графика. М., ОИЦ
«Академия», 2014.-240с.
16.Голубева О. Л. Основы композиции. Феникс. Изд-во: Сварог и К, 2010.
17.Горяева Н.А. Уроки изобразительного искусства. Декоративноприкладное искусство в
жизни человека. Под редакцией Неменского.Б. М., Просвещение. 2012.-138с.
18.Серова В. В. Вырезаем снежинки. -М.: АСТ-ПРЕСС, 2011. 15.Жабинский В.И., Винтова
А.В. Рисунок. М., ИНФРА-М, 2014.
19.Корепанова О.А. Композиция от А до Я: ассоциативная композиция.- Ростов
н/Д:Феникс,2014.- 458с.
20.Косогорова Л. В. Основы декоративно-прикладного искусства: учебник– М. :
Издательский центр «Академия», 2014. 224с.
21.Кошаев В. Б. Композиция в русском народном искусстве, 2012.-272с.
22.Логвиненко Г. М. Декоративная композиция. Владос, 2011.
23.Маккэлэм Г. Л. 4000 мотивов: цветы и растения. Справочник.-М. АСТ. Астрель. 2010.
24.Молотова В. Н. Декоративно-прикладное искусств: Учебное пособие для среднего
профессионального образования. - М.: ФОРУМ, 2010.
25.Панксенов Г. И. Живопись. Форма, цвет, изображение :учеб.пособие для студ. вузов,
обуч. по направл. "Архитектура" / Панксенов Г. И. - М. : Академия, 2012
26. Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 классах. М., Дрофа,
1979. -224с.
27. Паранюшкин Р. В. Композиция. Ростов н/Д, Феникс, 2013. 32
28.Погодина
С.В.Теория
и
методика развития
детского
изобразительного
творчества.М.,Академия.2014.-352с.
29.Пожарская А. В. Изобразительное искусство. Создание ситуацииуспеха. Коллекция
интересных уроков. Волгоград. Учитель.2013.
30.Неменский Б.М., Кузин В.С.Поурочные разработки по программам 1- 4 классы.
Волгоград. Учитель. 2013.
31. Сластенин В. Педагогика профессионального образования. Издательство: Academia.
2014 г. 368 стр.
32.Теплинская О. А. Аппликация и коллаж. Ярославль. Академия развития. 2012.
33.Хапилина И. А. Азбука народных промыслов. 1-4 классы. Дополнительный материал к
урокам изобразительного искусства и технологии. Волгоград. Учитель. 2013.
34.Степанчук З. А. Изобразительное искусство. Опыт творческой деятельности.
Конспекты уроков. Волгоград. Учитель. 2012.
35.Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. М., 2010.
36.Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. Изд. Молодая Гвардия, 1992.
37.Журналы «Искусство в школе», «Юный художник», 2011-2016.
Общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции
формируемые при изучении профессионального модуля
Код
компетенции
ОК1
ОК2
ОК3
ОК4
ОК5
ОК6
ОК7
Содержание компетенции
Понимать сущность и социальную значимость
своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность,
определять
методы решения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и
качество.
Оценивать риски и принимать решения в
нестандартных
ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку
информации,
необходимой для постановки и решения
профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
Работать в коллективе и команде,
взаимодействовать
с руководством, коллегами и социальными
партнерами.
Ставить цели, мотивировать деятельность
обучающихся,
Организовывать и контролировать их работу с
принятием на себя
ответственности за качество образовательного
процесса.
Самостоятельно определять задачи
профессионального иличностного развития,
заниматься самообразованием,
осознаннопланировать повышение квалификации.
ОК8
ОК9
Осуществлять профессиональную деятельность в
условияхобновления ее целей, содержания, смены
технологий.
Осуществлять профилактику травматизма,
обеспечивать
охрану жизни и здоровья детей
ОК10
ОК11
ПК1.1
ПК1.2
ПК1.3
ПК1.4
ПК1.5
Строить профессиональную деятельность с
соблюдением
правовых норм ее регулирующих.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с
применением
полученных профессиональных знаний (для
юношей).
Определять цели и задачи, планировать уроки.
Проводить уроки.
Осуществлять педагогический контроль,
оценивать процесс
и результаты обучения.
Анализировать уроки.
Вести документацию, обеспечивающую обучение
по
программам начального общего образования.
Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса
Итоговым контролем освоения обучающимися профессионального модуля
являются экзамены по междисциплинарным курсам, защита курсовой
работы, зачет по учебной практике, экзамен (квалификационный) по модулю.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
Основные показатели
результатов подготовки
Формы и методы
контроля
ОК 1. Понимать
сущность и социальную
значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес.
- проявление интереса к
будущей профессии
Экспертное наблюдение и
оценка на практических
занятиях, при выполнении работ
по учебной практике
ОК 2. Организовывать
собственную
деятельность, выбирать
типовые методы и
способы выполнения
профессиональных задач,
оценивать их
эффективность и
качество.
- обоснование выбора и
применения методов и способов
решения профессиональных
задач - демонстрация
эффективности и качества
выполнения профессиональных
задач.
Экспертное наблюдение и
оценка на практических
занятиях, при выполнении работ
по учебной практике
ОК 3. Принимать
решения в стандартных и
нестандартных ситуациях
и нести за них
ответственность.
- решение стандартных и
нестандартных
профессиональных задач в
области ИЗО деятельности.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
на
практических
занятиях, при выполнении работ
по учебной практике.
ОК 4. Осуществлять
поиск и использование
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в
коллективе и в команде,
эффективно общаться
с коллегами,
руководством,
потребителями.
- эффективный поиск
необходимой информации;
- использование различных
источников, включая
электронные.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
на
практических
занятиях, при выполненииработ
по учебной практике
- использование медиа и мульти
технологии в профессиональной
деятельности.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
на
практических
занятиях, при выполнении работ
по учебной практике
- взаимодействие с
обучающимися,
преподавателями и родителями
в ходе обучения.
Экспертное
наблюдение
и
оценки на
практических
занятиях, при выполнении работ
по учебной практике
ОК 7. Брать на себя
- проявление ответственности
ответственность за
за работу подчиненных,
работу членов команды
результат выполнения заданий.
(подчиненных), результат
выполнения заданий.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
на
практических
занятиях, при выполнении работ
по учебной практике
ОК 8. Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно планировать
повышение
квалификации.
- организация самостоятельных
занятий при изучении
профессионального модуля,
повышение своей
квалификации.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
на
практических
занятиях, при выполнении работ
по учебной практике
ОК 9. Ориентироваться в
условиях частой смены
технологий
в профессиональной
деятельности.
- анализ инноваций в области
ИЗО деятельности, нахождений
новых методов и подходов в
организации профессиональной
деятельности.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
на
практических
занятиях, при выполнении работ
по учебной практике
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.01.Преподавание по программам начального общего образования в
начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
МДК. 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом по Технологии и Изобразительному
искусству.
Кодыпрофессионал
ьныхкомпетенций
ОК 1 ОК 2 ОК 3
ОК 4 ОК 5 ОК 6
ОК 9 ОК 10
ПК 1.1 – 1.5.
Наименования разделов профессионального модуля*
МДК.01.06. Методика обучения
продуктивным видам деятельности с
практикумом
1
2
ОК 1; ОК 2;
ОК 3; ОК 4; ОК
5; ОК 6;
ОК 9; ОК 10;
ПК 1.1 – 1.5.
Раздел 1. Теоретические основы организации
обучения продуктивным видам деятельности
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно
развивающего образования
ОК 1 ОК 2 ОК 3
ОК 4 ОК 5 ОК 6
ОК 9 ОК 10
Раздел 2 Методика обучения продуктивным
видам деятельности в начальных классах и
начальных классах компенсирующего и
коррекционно развивающего образования.
ПК 1.1 – 1.5.
ППроизводственная практика, часов(если
предусмотрена итоговая (концентрированная)
практика)
Всего:290ч.
Всего
часов
(макс.
учебна
я
нагруз
ка и
практ
ики)
3
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная
Самостоя
учебная нагрузка
тельная
обучающегося
работа
обучающ
Всего,
в т.ч.
егося,
часов
лабораторные
часов
работы и
практические
занятия,
часов
4
5
6
4
0
91
64
0
108
68
----
17
Практика
Учебная,
часов
Производственная,
часов
(если предусмотрена
рассредоточенная
практика)
7
8
36
144
180
288
Содержание профессионального ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования в
начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом по Технологии и Изобразительному
искусству.
Наименования
разделов и тем
Содержание учебного материала, теоретические и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
Объе
м
часов
1
2
3
Раздел 1 Теоретические основы организации обучения продуктивным видам деятельности в
начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно развивающего
образования
Тема 1.1. Методика
обучения
продуктивным
видам
деятельности как
учебный предмет
17
Код
формируемой
компетенции,
виды работ по
формированию
компетенций
4
ОК 1; ОК 2;
ОК 3; ОК 4;
ОК 5; ОК 6;
ОК 9; ОК 10;
ПК 1.1 – 1.5.
Содержание учебного материала
1
2
Предмет и задачи методики обучения продуктивным видам
деятельности.Содержание курса методики обучения продуктивным видам
деятельности. Методы изучения курса, его задачи. Учебная литература по курсу.
Необходимые инструменты и материалы для практических занятий.
2
Связь методики обучения продуктивным видам деятельности с другими
научными областями.Междисциплинарные связи курса с эстетикой, геометрией,
физикой, искусствоведением и др. областями науки. История курса и его место в
мировой культуре и науке; Педагогические закономерности организации
образовательного процесса в области продуктивной деятельности в начальных классах
и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
1
ОК 1; ОК 2;
ПК 1.1.
Видыработ:
участие в беседе,
выполнение
схем и таблиц по
темам
составление
тезисов.
3
Тема 1.2
Организация
процесса обучения
технологии и
изобразительному
искусству в
начальных классах
и начальных
классах
компенсирующего
и коррекционно
развивающего
образования.
Развитие младших школьников в процессе обучения продуктивным видам
деятельности. Влияние занятий продуктивными видами деятельности на
познавательную, личностную, эмоционально-волевую и др. сферы личности младшего
школьника. Основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми,
имеющими трудности в обучении. Основы обучения и воспитания одаренных детей.
Воспитательные возможности уроков ИЗО и Технологии в начальной школе.
2
Содержание учебного материала
1
2
Требования федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования к содержанию образовательных программ по
изобразительному искусству и технологии. Требований федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерных основных и примерных
адаптированных основных образовательных программ начального общего образования
в области продуктивных видов деятельности. Структура примерных основных и
примерных адаптированных основных образовательных программ начального общего
образования, рабочих программ учебных предметов, курсов, а также учебнометодических комплексов по образовательным программам начального общего
образования в области обучения продуктивным видам деятельности. Требования к
оснащению учебного кабинета, формированию его безопасной и комфортной
предметно-развивающей среды.
«Технология»: основные понятия, структура, построение курса. Виды уроков.
Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и
развивающий, способы их применения в процессе преподавания в начальных классах и
начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
уроков практического труда (технологии) в современной начальной школе;
Содержание, типы уроков технологии; Способы мотивации к обучению обучающихся с
сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья; Методика
организации учебного процесса по предмету Технология в начальных классах и
начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с
учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника.
2
2
ОК 1; ОК 2;
ОК 3; ОК 4;
ОК 5; ОК 6;
ОК 9 ;ОК 10;
ПК 1.2 – 1.5.
Виды работ:
участие в беседе
и обсуждение
актуальных
вопросов по
теме, анализ
содержания
ФГОС ДО,
ФГОС НОО,
ФГОС НОО
ОВЗ, ФГОС УО,
составление
тезисов
«Способы
мотивации к
обучению»,
оформлениетабл
ицы «Основные
психологические
подходы»,
оформления
кластера
«Формы и
методы
организации
3
«Изобразительное искусство»: основные понятия, структура, построение курса.
Виды уроков. Основные психологические подходы: культурно-исторический,
деятельностный и развивающий, способы их применения в процессе преподавания в
начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования уроков изобразительного искусства в современной
начальной школе; Содержание, типы уроков изобразительного искусства; Методика
организации учебного процесса по предмету Изобразительное искусство в начальных
классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего
образования с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника;
Психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для
адресной работы с различными контингентами обучающихся.
4
Основные формы и методы организации обучения продуктивным видам
деятельности. Дидактические основы образовательных технологий, используемых в
процессе преподавания ИЗО и Технологии в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; Специальные подходы
к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том
числе с особыми потребностями в образовании; Методы формирования универсальных
учебных действий в процессе преподавания ИЗО и Технологии в начальных классах и
начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
Проектная деятельность в рамках преподавания ИЗО и Технологии; Формы и методы
контроля эффективности образовательного процесса и, оценки результатов обучения
2
2
Практические занятия
Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей преподавание учебных предметов
«Технология» и «Изобразительное искусство» в начальных классах
Планирование учебных занятий в начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования по Технологии
1
3
Планирование учебных занятий в начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования по Изобразительному искусству
1
4
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов, в процессе преподавания ИЗО и
Технологии.
1
1
2
1
обучения
продуктивным
видам
деятельности»,
анализ
нормативноправовой базы,
по учебным
предметам ИЗО
и Технология в
начальных
классах
планирование
учебных занятий
по ИЗО и
Технологии,
разработка
индивидуальных
образовательных
маршрутов.
Раздел 2. Методика обучения продуктивным видам деятельности в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно развивающего образования.
Тема 2.1.
Теоретические и
Содержание учебного материала
методические
основы технологии
Методика работы с бумагой и картоном в начальных классах и начальных классах
обработки бумаги и 1
компенсирующего и коррекционноразвивающего образования. Виды бумаги и
картон
картона, используемые на уроках ИЗО и Технологии Краткие сведения из истории
развития бумажной промышленности. Способы обработки различных видов бумаги,
свойства бумаги. Основные технологические операции. Работа с бумагой и картоном
на уроках технологии как средство развивающего обучения в начальных классах и
начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
Техника безопасности на уроках технологии при работе с ножницами, клеем и др.
инструментами, необходимыми при обработке бумаги и картона. В том числе,
практических занятий:
Практическая работа
2
Выполнение технологической карты урока Технологии по теме «Оригами»,
выполнение образца поделки.
Вырезывание (симметричное и ассиметричное) как технологическая операция
обработки бумаги. логии.
2
3
Технология выполнения наглядного пособия «Мозаичная аппликация»
2
4
Технология выполнения аппликации из геометрических фигур.
2
5
Технология выполнения изделий в технике бумажной пластики в начальных классах и
начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
1
6
Технология изготовления плоскостных игрушек с подвижными деталями.
1
7
Технология конструирования из бумаги и картона, с применением готовых форм и
развѐртки
2
1
2
Тема 2.2.
Теоретические и
91
2
ОК 1; ОК 2;
ОК 3; ОК 4;
ОК 5; ОК 10;
ПК 1.1 – 1.5.
Виды работ:
участие в беседе
и обсуждение
актуальных
вопросов по
теме,
составление
тезисов,
выполнение
образцов работ
их бумаги и
картона,
планирование
учебных занятий
по Технологии.
Содержание учебного материала
ОК 1; ОК 2;
методические
основы работы с
текстильными
материалами
1
Методика работы с текстильными материалами в начальных классах и начальных
классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Виды
текстильных материалов, технология их изготовления. Способы обработки
текстильных материалов, используемые на уроках Технологии в работе с
обучающимися с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья;
Техника безопасности на уроках технологии при работе с ножницами, клеем и др.
инструментами, необходимыми при обработке текстильных материалов. Виды ручных
швов.
Практическая работа
2
1
2
2
Проектирование урока технологии по теме «Технология работы с текстильными
материалами»
Выполнение аппликации из ткани и ниток.
3
Технология выполнения различных видов швов.
2
ОК 3; ОК 4 ;
ОК 5; ОК 10;
ПК 1.1 – 1.5.
Виды работ:
участие в беседе
и обсуждение
актуальных
вопросов по
теме,
Конспектирова
ние, выполнение
образцов работ
из текстильных
материалов.
2
4
Технология изготовления мягкой игрушки.
2
Тема 2.3.
Теоретические и
методические
основы работы с
природными
материалами и
нетрадиционными
материалам
Содержание учебного материала
1
Методика работы с природным и бросовым материалом в начальных классах и
начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
Виды природных и бросовых материалов. Правила заготовки и безопасной работы с
природными и бросовыми материалами. Способы скрепления деталей поделок. Виды
уроков по Технологии в начальных классах по работе с природным и бросовым
материалом в разных классах. Правила соблюдения норм экологической безопасности.
Ресурсосбережение в работе с природными и бросовыми материалами.
Практическая работа
2
Технология выполнения аппликации из природного материала.
2
Выполнение поделок из проволоки и простейшей чеканки на фольге.
2
Технология выполнения объѐмной поделки на основе готовой формы из пластика.
2
ОК 1; ОК 2;
ОК 3; ОК 4;
ОК 5; ОК 7;
ОК 10 ;
ПК 1.1 – 1.5.
Виды работ:
участие в беседе
и обсуждение
актуальных
вопросов по
теме,
выполнение
образцов работ
из природных и
бросовых
материалов.
Тема 2.4.
Теоретические и
методические
основы работы с
пластическими
материалами
Тема 2.5.
Теоретические и
методические
основы обучения
младших
школьников
рисунку, живописи
и композиции
Содержание учебного материала
Методика работы с пластическими материалами в начальных классах и начальных
классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Виды
пластических материалов, применяемых на уроках технологии в начальной школе.
Способы и операции лепки. Тематика изделий для работы с младшими школьниками.
Народная пластика на уроке технологии (гончарное искусство, игрушки).
Практическая работа
2
1
Проектирование урока технологии по теме «Технология работы с пластическими
материалами»
2
2
Лепка из нетрадиционных материалов (солѐное тесто, фольга).
2
3
Выполнение в цвете изделий из соленого теста, глины и тд.
2
Содержание учебного материала
1
2
3
Введение. Виды и жанры изобразительного искусства Материалы и
принадлежности для рисования. Требования к выполнению практических работ.
Различие понятий «вид» и «жанр». Основные виды и жанры изобразительного
искусства.
Методика ознакомления младших школьников с произведениями
изобразительного искусства Формы работы с младшими школьниками по
ознакомлению с произведениями изобразительного искусства. Особенности
организации урока - беседы в начальной школе. Использование современных средств и
устройств информатизации, порядок их применения на уроках ИЗО.
Виды графики. Рисунок на уроках изобразительного искусства в начальной
школе Книжная, станковая, промышленная и др. виды графики и их особенности.
Виды заданий по рисунку в начальной школе.
4
Восприятие и способы изображения формы Законы композиции. Тела вращения.
Законы светотени для тел вращения. Изображение шара. Понятия: блик, свет,
полутень, тень, рефлекс, собственная и падающая тени.
5
Методика изображения отдельных предметов Предметное рисование, задачи
предметного рисования в начальной школе. Рисование с натуры, этапы работы над
анализом и рисованием отдельного предмета.
2
2
1
1
1
ОК 1; ОК 2;
ОК 3; ОК 4;
ОК 5; ОК 10;
ПК 1.1 – 1.5.
Виды работ:
участие в беседе,
выполнение
практических
работ из
пластических
материалов,
планирование
учебных занятий
по Технологии.
ОК 1; ОК 2;
ОК 3; ОК4;
ОК 5; ОК 10;
ПК 1.1 – 1.5.
Виды работ:
участие в беседе,
выполнение
графических и
живописных
упражнений,
зарисовок,
наглядных
пособий. в том
числе с
использованием
ИКТ,
планирование
учебных
занятий.
Правила воздушной и линейной перспективы. Понятие воздушной перспективы,
законы воздушной перспективы. Понятие о фронтальной и угловой перспективе.
Точки схода. Восходящие и нисходящие линии. Линейная перспектива. Правила
линейной перспективы.
6
7
Способы передачи материальности предмета в графике Использование различных
по своим качествам материалов. Виды штриховки. Тональная окраска поверхности
предмета и др.
8
Методы и приѐмы работы с живописными материалами (акварель и гуашь)
Техники акварели: техника «по сырому», техника «лессировка», техника «раздельное
закрашивание». Техники гуаши: техника «пятна», техника «мазка», техника «сухая
кисть»
2
1
1
Практическая работа
1
Методика изображения деревьев графическими материалами..
2
2
Методика изображения птиц и животных графическими материалами.
2
3
Методика изображения человека графическими материалами
2
4
Основы цветоведения. Выполнение цветового круга.
1
5
Выполнение композиций графическими и живописными материалами на выбор.
1
6
Выполнение различных пейзажей в цвете.
2
7
Выполнение построения натюрморта из трех предметов в тоне.
4
8
Выполнение построения натюрморта из трех предметов в цвете
4
Содержание учебного материала
Тема 2.5.
Теоретические и
методические основы
обучения младших
школьников
народному и
1
Народное и декоративно-прикладное искусство. Значение ДПИ, его виды.
Разнообразие видов ДПИ. Значение народного искусства для развития эстетического
вкуса детей. Роль декора в современной жизни. Виды росписей в народном
декоративно-прикладном искусстве.
1
ОК 3; ОК 4;
ОК 5; ОК 10;
ПК 1.1 – 1.5.
Виды работ:
участие в беседе,
выполнение
упражнений и
декоративноприкладному
искусств
2
Орнамент - история и современность. Виды орнамента, темы, вид узоров.
Символика цвета и формы. Ритм узоров. Композиция узоров в разных геометрических
формах: круге, овале, квадрате, треугольнике. Понятие стилизации форм6.
1
3
Символика и орнаментика русского народного костюма. Формы русского костюма:
сарафанный и поневный. Детали обоих костюмов, особенности кроя и декора.
Аксессуары костюма.
1
4
Технология выполнения Жостовской росписи. История возникновения Жостовской
росписи. Формы изделий. Технология выполнения изделий.
5
Технология выполнения Гжельской росписи. История промысла. Основные цвета,
технология выполнения, основные мотивы.
6
Технология выполнения Хохломской росписи. История промысла. Основные цвета
и элементы, технология выполнения, основные мотивы.
образцов
декоративной
росписи,
наглядных
пособий, в том
числе с
использованием
ИКТ.
1
1
1
Практическая работа
1
Технология выполнения росписи Полховского Майдана. Роспись матрѐшки.
2
2
Технология выполнения росписи Городецкого промысла. Выполнение упражнений.
Роспись разделочной доски. Выполнение учебной презентации.
2
Выполнение композиции Жостовского подноса в цвете.
2
3
Выполнение в цвете Балхарской посуды.
2
4
Выполнение в полосе Кубачинкого орнамента.
2
5
Композиция в цвете в квадрате или круге.
4
Содержание учебного материала
Тема 2.6.
Теоретические и
методические
основы обучения
младших
школьников
дизайну
1
Дизайн как вид изобразительного искусства.Виды дизайна Определение дизайна.
Промышленный, компьютерный, ландшафтный и другие виды дизайна. Задания по
дизайну в начальной школе. Основы модернизации оснащения учебного кабинета
технологии. Формирование безопасной и комфортной, эстетичной среды как основная
задача дизайна.
1
ОК 4; ОК 5;
ОК 10;
ПК 1.1 – 1.5.
2
Методика обучения основам дизайна в начальной школе. Дизайн на уроках
1
Технологии и ИЗО, проектная деятельность. Этапы работы над проектом. Особенности
организации проектной деятельности со школьниками
Учебная практика раздела 1
Виды работ:
1. Наблюдение и анализ уроков в начальных классах, обсуждение отдельных уроков ИЗО и Технологии в диалоге с
сокурсниками, руководителями практики, учителями, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции
2. Анализ учебно - тематических планов, документации специалистов и использование полученнойинформации при
планировании и организации образовательного процесса по ИЗО и Технологии в начальных классах, разработка
предложений по его совершенствованию.
3. Определение цели и задач, планирование занятий для обучающихся, разработка технологических карт занятий по ИЗО и
Технологии 4. Использование ИКТ-технологий при планировании, подготовке уроков с обучающимися.
5. Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития и
индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей
обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья.
6. Составление (совместно с психологом и другими специалистами) педагогической характеристики обучающегося.
7. Разработка рабочей программы ИЗО или Технологии (на выбор) на основе нормативных документов.
8. Разработка и оформление в бумажном и электронном виде планирующей и отчетной документации
Производственная практика раздела 1
Виды работ:
1. Планирование, подготовка и проведение уроков ИЗО И Технологии в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в соответствии с требованиями нормативной документации и
использованием ИКТ-технологий.
2. Планирование и проведение адресной помощи обучающимся в процессе преподавания ИЗО и Технологии, любому
обучающемуся вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического
и физического здоровья
3. Оценивание учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных
обучающихся.
4. Анализ и самоанализ эффективности учебных занятий. Проведение рефлексии занятий.
5. Корректировка индивидуальной образовательной траектории обучающегося с сохранным развитием или ограниченными
возможностями здоровья в области продуктивной деятельности.
ОК 1; ОК 2;
ОК 3; ОК 4;
ОК 5; ОК6;
ОК9;
ОК10;ПК1.1;ПК
1.2;
ПК 1.4; ПК 1.5
ОК 1; ОК 2;
ОК 3; ОК 4;
ОК 5; ОК 6;
ОК 9; ОК 10;
ПК 1.1 – 1.5.
6. Разработка и обновление учебно-методического комплекса по ИЗО и Технологии.
7. Разработка и оформление в бумажном и электронном виде планирующей и отчетной документации в области
преподавания ИЗО и Технологии в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования.
Учебная практика раздела 2
Виды работ: 1. Составление плана модернизации оснащения учебного кабинета ИЗО и Технологии
2. Разработка и обновление учебно-методического комплекса по программам ИЗО и Технологии начального общего
образования.
3. Подготовка демонстрационного материала для проведения учебных занятий по ИЗО и Технологии с применением
различных технологий обработки материалов и ИКТ.
4. Определение цели и задач, планирование уроков ИЗО и Технологии для обучающихся.
5. Разработка и оформление в бумажном и электронном виде планирующей и отчетной документации в области
преподавания ИЗО и Технологии в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования
Производственная практика раздела 2
Виды работ: 1. Определение цели и задач, планирование и проведение уроков для обучающихся в условиях инклюзивного
образования с учетом формирования мотивации к обучению у обучающихся по различным темам учебных предметов ИЗО и
Технологии.
2. Анализ и самоанализ эффективности учебных занятий.
3. Использование ИКТ-технологий при планировании, подготовке и проведении бесед по различнымтемам уроков ИЗО и
Технологии с обучающимися.
4. Планирование, подготовка и проведение уроков на основе использования культурно-исторического, деятельностного и
развивающего подходов.
ВСЕГО: 180 ч.
Тематика самостоятельной учебной работы при изучении разделов не предусмотрено.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
ОК 1; ОК 2;
ОК 3; ОК 4;
ОК 5; ОК 9;
ОК 10;
ПК 1.1 – 1.5.
ОК 1; ОК 2;
ОК 3; ОК 4;
ОК 5; ОК 6;
ОК 9; ОК 10;
ПК 1.1 –1.5.
Виды работ по учебной практике ПМ 01Преподавание по программам начального общего образования в начальных
классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
МДК.01.06.Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом по Технологии и Изобразительному
искусству.
№
п
/
п
Раздел ПМ.
Виды работ
1
2
Кол
иче
ств
о
час
ов
3
1 Наблюдение и анализ уроков в начальных классах, обсуждение
ОК
ПК
4
5
1-11
отдельных уроков ИЗО и Технологии в диалоге с сокурсниками,
руководителями практики, учителями, разработка предложений по
их совершенствованию и коррекции.
2 Психологический анализ урока в соответствии с требованиями
ФГОС НОО по ИЗО и Технологии, разработка предложений по его
совершенствованию.
1.1;
1.2;
1.3;
1.4;
1.5.
Материально-техническое и информационное обеспечение занятий
6
Калинина Т.Н. «Развитие художественного восприятия
ребенка».М.Просвещение 2008г.
Комарова Т.С. « Как научить ребенка
рисовать».М.Столетие1998г.
http://claw.ru/- Образовательный портал
Лизинский В.М. «О методической работе в школе».М.Центр
пед.поиск2006г.
Кузин В.С. ,КубышкинаЭ.И.Изобразительное искусство в
3 Определение
цели и задач, планирование занятий для
обучающихся, разработка технологических карт занятий по ИЗО и
Технологии.
начальной школе.Изд.Учитель2008г.
НеменскийБ.М.Изобразительное искусство.Изд.Учитель2008г.
4 Использование ИКТ-технологий при планировании, подготовке
уроков с обучающимися.
Федеральный образовательный портал:http://www.ict.edu.ru
Т. Я. Шпикалова / методическое пособие к учебнику "изобразительное
искусство2класс:
http://www.prosv.ru/ebooks/Shpikalova_risovanie2/index.html
5 Разработка и реализация индивидуальных образовательных
маршрутов, индивидуальных программ развития и индивидуальноориентированных образовательных программ с учетом личностных
и возрастных особенностей обучающихся с сохранным развитием и
ограниченными возможностями здоровья.
6 Разработка и оформление в бумажном и электронном виде
планирующей и отчетной документации
7 Комплексная проверочная работа по УП
(по окончанию УП)
ВСЕГО часов
Коды
формируемых
компетенций
36
Виды работ по производственной практике ПМ 01Преподавание по программам начального общего образования в
начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
МДК.01.06.Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом по Технологии и Изобразительному
искусству.
№
п/п
1
1
Раздел ПМ.
Виды работ
Количество
часов
2
3
Оформление документации по производственной практике
Планирование, подготовка и проведение уроков ИЗО И Технологии в
начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования в соответствии с требованиями нормативной
документации и использованием ИКТ-технологий.
2
Коды формируемых
компетенций
ОК
ПК
Материально-техническое и
информационное обеспечение занятий
4
5
6
1-11
1.1;1.2;1.3;
1.4;1.5.
Комплект учебно-методической документации
Комарова Т.С. « Как научить ребенка
рисовать».М.Столетие1998г.
http://claw.ru/- Образовательный портал
Т. Я. Шпикалова / методическое пособие к
учебнику "изобразительное искусство 2 класс:
http://www.prosv.ru/ebooks/Shpikalova_risovanie2
/index.html
.Планирование и проведение адресной помощи обучающимся в процессе
преподавания ИЗО и Технологии, любому обучающемуся вне зависимости от
его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния
психического и физического здоровья.
3
Разработка и обновление учебно-методического комплекса по ИЗО и
Технологии.
4
Оценивание учебных достижений младших школьников
особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся
учетом
Комплект учебно-методической документации,
компьютеры, локальная сеть, выход в
глобальную сеть, проектор, интерактивная
доска
НеменскийБ.М.Изобразительное
искусство.Изд.Учитель2008г.
Федеральный
образовательный
портал:http://www.ict.edu.ru
5
Корректировка индивидуальной образовательной траектории обучающегося с
сохранным развитием или ограниченными возможностями здоровья в области
продуктивной деятельности.
Программа по технологии «Школа 2100..»
http://www.school2100.ru/uroki/elementary/teh.
php
6
Анализ и самоанализ эффективности учебных занятий. Проведение рефлексии
занятий.
7
.Разработка и оформление в бумажном и электронном виде планирующей и
отчетной документации в области преподавания ИЗО и Технологии в
начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования
ВСЕГО часов:
с
144
Материально–техническое обеспечение занятий
по профессиональному модулю ПМ01.МДК 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с
практикумом по Технологии и Изобразительному искусству
№ п/п
Материально–техническое обеспечение занятий
1
-компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, проектор, интерактивная доска.
2
-электронные методические пособия по информационным технологиям с мультимедийным содержанием.
3
-комплект учебно-методической документации;
4
-рабочие место преподавателя, оснащенное интерактивными средствами обучения;
5
-рабочие места по количеству обучающихся;
6
-компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, интерактивная доска;
7
-принтер, сканер; -лицензионное программное обеспечение общего и профессионального назначения;
8
-контрольно-измерительные материалы по дисциплине;
9
-коллекция цифровых образовательных ресурсов;
10
Информационное обеспечение обучения.
11
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы.
Интернет ресурсы (ИР)
1
Федеральный образовательный портал: http://www.ict. edu. ru
2
ИТ- образование в России: сайт открытого е-консорциума:http://www.edu-it.ru
Федеральное государственное учреждение: «Государственный научно-исследовательский институт информационных
технологий и телекоммуникаций» http: //www.informika.ru/projects/infotech/
Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру):http: www.intuit. ru
Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям:http://test.specialist.ru
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Программа Intel «Обучение для будущего» http: //www.iteach.ru
Открытые системы: издания по информационным технологиям: http://www.osp .ru
http://www.km.ru-Мультипортал
http://claw.ru/- Образовательный портал
http://ru. Wikipedia.org/- Свободная энциклопедия
http://msdn. Microsoft.com/ru-ru/gg 638594-Каталог библиотеки учебных курсов
http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным
лицензионным версиям инструментовMicrosoft для разработки и дизайна
http://www.liart.ru/-Рос. госбибл-ка по искусству
http://www.liart.ru/-Рос.госбибл-ка по искусству
http://www.pereplet.ru/-«Русский переплет»- общественно-культурный портал.
http://www.worldart.ru/-«Новый Мир Искусства», журнал «Самые свежие новости, публикации, статьи».
Www.prosv.ru/attachmtntaspx.Id=9835(УМК «Школа России»)