ОП.08. Математика в профессиональной деятельности учителя

Министерство образования и науки РД
Государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение
«Дербентский профессионально-педагогический колледж
им. Г.Б.Казиахмедова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08. Математика в профессиональной деятельности учителя
по специальности 44.02.05.. «Коррекционная педагогика в начальном образовании.
»

Дербент 2024 г.

РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ

УТВЕРЖДАЮ

научно - методическим советом ГПОБУ
«Дербентский профессионально-педагогический
колледж им. Г.Б.Казиахмедова»

Зам. директора по УР ГПОБУ
«Дербентский профессиональнопедагогический колледж им.
Г.Б.Казиахмедова»
________________Махмудова Н.Г.
___28 августа__________2024 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана основе:
 примерной учебной программы для профессии начального профессионального
образования

и

специальностей

среднего

профессионального

образования

рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации
 рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2024-2025 учебный год
Организация–разработчик: Государственное профессиональное образовательное бюджетное
учреждение «Дербентский профессионально-педагогический колледж им. Г.Б.Казиахмедова»
Разработчики:
Исакова Е.Б.. преподаватель

ГПОБУ «Дербентский профессионально-педагогический

колледж им. Г.Б.Казиахмедова»

Рекомендована учебно-методическим советом ГПОБУ «Дербентский профессиональнопедагогический колледж им. Г.Б.Казиахмедова» для применения в учебном процессе

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА
И
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.08 Математика в профессиональной
деятельности учителя»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОП.08 Математика в профессиональной деятельности учителя»
является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в
начальном образовании.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК
04, ОК 09.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:
Код ПК,
Умения
Знания
ОК
ОК 01,
Выполнять действия над высказываниями, основы математической логики и
составлять таблицы истинности
теории множеств
ОК 02,
Представлять числа в различных системах позиционные
и
непозиционные
ОК 03,
счисления и производить действия над системы счисления
ними
ОК 04,
текстовая задача и процесс ее решения
Решать текстовые задачи арифметическим
ОК 09
свойства основных геометрических
и алгебраическим способом
фигур
Находить
площади
и
объемы
геометрических фигур
распознавать задачу и/или проблему в основные источники информации и
профессиональном
и/или
социальном ресурсы для решения задач и проблем в
контексте; анализировать задачу и/или профессиональном и/или социальном
проблему и выделять её составные части; контексте;
определять

этапы

решения

задачи; алгоритмы

выполнения

работ

в

выявлять
и
эффективно
искать профессиональной и смежных областях
информацию, необходимую для решения
приемы
структурирования
задачи и/или проблемы;
информации;
составлять план действия; определить
формат
оформления
результатов
необходимые ресурсы
поиска информации
определять задачи для поиска информации;
содержание актуальной нормативнопланировать процесс поиска;
правовой документации;
структурировать получаемую информацию; современная научная и
профессиональная терминология;
выделять наиболее значимое в перечне
информации;
возможные траектории
профессионального развития и
оценивать
практическую
значимость самообразования
результатов поиска;
оформлять результаты поиска
ПК1.1,
ПК 1.4,
ПК 1.5

содержание
актуальной
правовой документации;

нормативно- Психологические основы деятельности
коллектива, психологические
особенности личности;
современная научная и профессиональная
терминология;
Основы проектной деятельности
возможные траектории профессионального
развития и самообразования
овладевать личностными компетенции,
универсальными учебными действиями в
процессе освоения учебного предмета;
выстраивать
индивидуальный
образовательный маршрут

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины
в т.ч. в форме практической подготовки
в т. ч.:
теоретическое обучение
практические занятия
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

Объем в часах
64
34
30
34
4

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

1
Тема 1. Элементы
логики

Содержание и формы организации деятельности обучающихся

2

Содержание
1. Введение математические понятия.
2. Математические предложения. Высказывания, высказывательные формы.
Практическое занятие 1. Построение таблицы истинности для формулы логики
3. Элементы теории множеств. Операции над множествами.
Практическое занятие 2. Множества и основные операции над ними
4. Соответствия, отображения, отношения, функции.
Контрольная работа №1
Тема 2. Расширение Содержание
понятия числа и
1. Этапы развития натурального числа и нуля. Различные подходы к определению
систем счисления
понятия натурального числа.
2. Понятие величины и ее измерение. История создания систем единиц измерения.
3. Системы счисления. Позиционные, непозиционные системы счисления.
4. Целые числа, рациональные числа, действия над ними.
Практическое занятие 3. Использование алгоритмов арифметических действий над
многозначными числами в десятичной системе счисления
5. Вычисление вероятностей.
6. Методы математической статистики.

Коды
Объем, акад. ч
компетенций,
/ в том числе в
формированию
форме
которых
практической
способствует
подготовки,
элемент
акад. ч
программы
3
4
ОК 01, ОК 02,
15/6
1
ОК 03, ОК 04,
2
2
ОК 09, ПК 1.1,
3
3
ПК 1.4, ПК 1.5
3
1
ОК 01, ОК 02,
17/7
1
ОК 03, ОК 04,
2
2
2
4
2
2

ОК 09, ПК 1.1,
ПК 1.4, ПК 1.5

Практическое занятие 4. Статистическая обработка информации и результатов
исследования
Контрольная работа №2
Тема 3. Текстовая Содержание
задача и процесс ее 1. Структура текстовой задачи, методы, способы, этапы решения
решения
2. Понятие математической модели. Виды моделей.
3. Моделирование в процессе решения текстовых задач.
4. Методы решения текстовых задач.
5. Задачи на движение.
6. Задачи на части.
Практическое занятие 5. Решение текстовых задач арифметическим методом
Практическое занятие 6. Решение текстовых задач алгебраическим методом
7. Комбинаторные и логические задачи.
Контрольная работа № 3
Тема 4.
Содержание
Геометрические
1.История возникновения и развития геометрии Евклида и геометрии Лобачевского.
фигуры
2.Свойства геометрических фигур на плоскости.
3.Основные свойства геометрических фигур в пространстве.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 7. Изображение пространственных фигур на плоскости
Практическое занятие 8. Нахождение площадей и объемов пространственных
геометрических тел
Промежуточная аттестация
Всего:
.

2
1
22/6
2
1
2
2
3

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 09, ПК 1.1,
ПК 1.4, ПК 1.5

3
3
2
3
1
10/5
1
2
2
2
3
4
30/34

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 09, ПК 1.1,
ПК 1.4, ПК 1.5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные
помещения:
Кабинет «Математики с методикой преподавания», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1
примерной образовательной программы по специальности.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования
в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной
организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий
и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен
новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные и электронные издания
1. Стойлова, Л. П. Математика : учебник для вузов / Л. П. Стойлова. - 7-е изд., стер. – Москва
: Академия, 2017. - 464 с. - ISBN978-5-4468-5094-5. – Текст : непосредственный
2. Стойлова, Л. П. Теоретические основы начального курса математики : учебное пособие для
СПО / Л. П. Стойлова. – 6-е изд., стер. – Москва : Академия, 2020. – 272 с. - ISBN 978-5-44688927-3. - Текст : непосредственный. 3. Ястребов, А. В. Теоретические основы начального курса
математики с методикой преподавания : учебное пособие для среднего профессионального
образования / А. В. Ястребов, И. В. Суслова, Т. М. Корикова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва
: Юрайт, 2020. — 199 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-110128. – Текст : непосредственный.
3.Богомолов, Н. В. Математика : учебник для среднего профессионального образования / Н.
В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2023. — 401 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07878-7. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511565
(дата обращения: 04.06.2023).

3.2.2. Дополнительные источники
1. Дадаян, А. А. Математика : учебник / А. А. Дадаян. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва
: ИНФРА-М, 2023. — 544 с. — (Cреднее профессиональное образование). - ISBN 9785-16-012592-3.
Текст
:
электронный.
URL:
https://znanium.com/catalog/product/1891827 (дата обращения: 04.06.2023). – Режим
доступа: по подписке.
2. Кучер, Т. П. Математика. Тесты : учебное пособие для среднего профессионального
образования / Т. П. Кучер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2023. — 541 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10555-1. —
Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/512933 (дата обращения: 04.06.2023).
3. Виртуальная школа юного математика www.math.ournet.md.
4. Вся
элементарная
математика:
Средняя математическая интернет-школа
www.bvmath.nct.
5. Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября» www.mat.september.ru.
6. Геометрический портал www.neive.bv.ro.
7. Кацман, Ю. Я. Теория вероятностей и математическая статистика. Примеры с решениями: учебник для СПО / Ю. Я. Кацман. [Электронный ресурс.]— М.: Издательство
Юрайт, 2017.
8. Математика в Открытом колледже www.mathematics.ru.
9. Материалы по математике в Единой коллекции и цифровых образовательных ресурсов
htth://schooloUection.edu.ni/collection/matematika/.
10. Образовательный математический сайт www.exponenta.ru.
11. Общероссийский математический портал www.mathnet.ru.
12. Портал Alhnath.ni – вся математика в одном месте www.alhnath.ru.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
основы математической логики и теории множеств
позиционные и непозиционные системы счисления
текстовая задача и процесс ее решения

Критерии оценки

Методы оценки

демонстрирует знание Промежуточная
аттестация
изученного вопроса,
знание понятийного
Устный опрос
аппарата

свойства основных геометрических фигур
основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном и/или
социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и
смежных областях
приемы структурирования информации;
формат оформления результатов поиска информации
содержание актуальной нормативно-правовой
документации;
современная научная и профессиональная
терминология;
возможные траектории профессионального развития и
самообразования
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
Выполнять действия над высказываниями, составлять выполняет работу
таблицы истинности
полном
объеме
соблюдением
Представлять числа в различных системах счисления и необходимой
производить действия над ними
последовательности
действий
Решать текстовые задачи арифметическим и
алгебраическим способом
Находить площади и объемы геометрических фигур
распознавать
задачу
и/или
проблему
в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её
составные части;

в Индивидуальные
с занятия
Контрольная работа

определять этапы решения задачи; выявлять и
эффективно искать информацию, необходимую для
решения задачи и/или проблемы;
составлять план действия; определить необходимые
ресурсы
определять задачи для поиска
планировать процесс поиска;

информации;

структурировать получаемую информацию;
выделять наиболее значимое в перечне информации;
Оценивать практическую значимость результатов
поиска; оформлять результаты поиска


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».