МДК 01.06 Обществознание с методикой преподавания

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Дербентский
профессионально педагогический колледж им. Каиахмедова Г.Б. »

Рекомендовано к утверждению
Методическим советом ГБПОУ
«Дербентский профессиональнопедагогический колледж имени

Утверждаю
Зам.директора по учебной работе ГБПОУ
«Дербентский профессионально- педагогический
колледж имени Г.Б.Казиахмедова »
Г.Б.Казиахмедова»

______________Махмудова Н.Г.
подпись

ФИО

ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

МДК 01.06 МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

2024г.

Разработчик:
Магомедова
общественных дисциплин.

Разият

2

Магомедрасуловна,

преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ
1.

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

8

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

3

УЧЕБНОЙ

стр.
4

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МДК 01.09 МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
1.1 Область применения программы.
Рабочая программа междисциплинарного курса «Методика преподавания
обществознания»
является
частью
основной
профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Междисциплинарный курс «Методика преподавания обществознания»
относится к ПМ.01 Преподавание по программам начального общего
образования основной профессиональной образовательной программы.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Цель:
- содействовать формированию профессиональных навыков будущих учителей
через овладение студентами методикой преподавания обществоведческих
дисциплин.
Задачи:
 создание у детей целостной картины общества;
 овладение понятиями и представлениями в области истории и
краеведения, в области права и этики.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь
практический опыт:
- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по
обществознанию в начальной школе;
-разработки предложений по его совершенствованию;
-определения цели и задач обучения;
- планирования и проведения уроков по «Окружающему миру» в рамках
изучения обществоведческого материала в начальной школе;
-проведения диагностики и оценки учебных достижений младших
школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных
обучающихся;
-составления педагогической характеристики обучающегося;
-наблюдения, анализа и самоанализа уроков;
-обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем
педагогической практики, учителями;
-разработки предложений по совершенствованию уровня и качества
обучения; ведения учебной документации;

должен уметь:
 находить и использовать методическую литературу и другие источники
информации, необходимой для подготовки к урокам;
 определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей
учебных предметов, возраста класса, отдельных обучающихся и в соответствии
с санитарно-гигиеническими нормами;
 использовать различные средства, методы и формы организации учебной
деятельности обучающихся на уроке, строить его с учетом особенностей
предмета, уровня подготовленности обучающихся;
 планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с
их индивидуальными особенностями;
 планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с
обучающимися, имеющими трудности в обучении;
 использовать технические средства обучения в образовательном
процессе;
 устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с
обучающимися;
 проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным
предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм
и методов диагностики результатов обучения;
 интерпретировать результаты диагностики учебных достижений
обучающихся;
 оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по
всем учебным предметам, выставлять отметки;
 осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем
учебным предметам;
 анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и
обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;
 анализировать уроки для установления соответствия содержания,
методови средств, поставленным целям и задачам.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
 особенности психических познавательных процессов в учебной
деятельности младших школьников;
 требования образовательного стандарта начального общего образования и
примерные программы начального общего образования;
 программы и УМ, необходимые для осуществления образовательного
процесса по основным образовательным программам начального общего
образования;
 вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и
начального общего образования;
 воспитательные возможности урока в начальной школе;

5

 методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной
деятельности на уроках обществоведения;
 основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;
 требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся;
 методы и методики педагогического контроля результатов учебной
деятельности обучающихся по окружающему миру;
 основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии
выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;
 логику анализа уроков.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки 50 часов,
- самостоятельной работы обучающегося 25 часов.

6

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является
овладение
обучающимися
видом
профессиональной
деятельности
Преподавание в начальных классах, в том числе профессиональными (ПК) и
общими (ОК) компетенциями:
Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Определять цели и задачи, планировать уроки

ПК 1.2

Проводить уроки

ПК 1.3

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
обучения.
Анализировать уроки

ПК 1.4
ПК 1.5
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.

Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным
программам начального общего образования
Понимать сущность и социальную значи-мость своей будущей профессии, предъявлят
к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решени
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствовани
профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и
социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качеств
образовательного процесса.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8.
ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей
содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану и здоровье детей.

ОК 11.

Осуществлять профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм е
регулирующих.

ОК 12.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученны
профессиональных знаний (для юношей)

7

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА.
3.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем
часов
64
30
30

3.2. Тематический план и содержание МДК 01.06 Методика преподавания обществознания.
Наименование разделов и
тем
1

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы

Объем часов

2

3

Раздел 1. Требования к организации обученияна уроках обществознания
Тема 1.1. Методика
преподавания
обществознания в начальной
школе, как педагогическая
наука.

Тема 1.2.
Обществознание как
предметная область в
изучении учебного предмета
«Окружающий мир».

Содержание учебного материала
1. Объект, предмет методики преподавания обществознания как компонента
интегрированного курса «Окружающий мир».
2. Задачи данного курса.
Практическое занятие 1. «Изучение Примерной рабочей программы
начального общего образования по окружающему миру (для 1-4 классов
образовательных организаций), одобренной федеральным учебнометодическим объединением по общему образованию, протокол 3/21 от
27.09.2021г. и Примерного положения о порядке ведения тетрадей по
предметам»
Содержание учебного материала
1. Содержание образовательной области «Обществознание» в начальной школе
и ее интегративный характер.
2. Требования ФГОС НОО к содержанию и формам организации учебной
деятельности по учебному предмету «Окружающему миру» (предметная
область «обществознание»). Задачи и принципы построения предметной
области «обществознание».
3. Преемственность в
изучении
историко-обществоведческого
курса
дошкольного, начального и среднего образования. Содержание предметной области
«обществознание» в начальной школе: Человек и общество.

2

Уровень
усвоения
4

11
2
2

2

2

2

3
2

Тема 1.3. Примерная
рабочая программа
начального общего
образования по
окружающему миру
(предметная область
естествознание).

Тема 1.4. Урок
окружающего мира
(обществознания) в
начальной школе,
требования к
организацииучебной
деятельности на уроке.

Практическое занятие 2: Составление ментальной карты по теме
«Содержательныелинии обществоведческого курса в учебной дисциплине
«Окружающий мир».
Содержание учебного материала
1. Ключевые понятия: учебная программа, учебный план, учебнометодический комплекс.
2. Многообразие современных вариативных программ образовательной
области «Обществознание» предмета «Окружающий мир».
3. Современная нормативно-правовая база преподавания дисциплины и
уровни ее вариативности (дидактические системы, авторские УМК).
Специфика изучения младшими школьниками обществознания в различных
дидактических системах.
4. Структура, содержание учебных изданий и их дидактическое наполнение в
соответствии с требованиями ФГОС НОО (учебники, рабочие тетради,
тетради для самостоятельных и проверочных работ, атласы, электронные
материалы и другие учебные пособия для организации учебной
деятельности учащихся).
Практическое занятие 3: «Обзор учебников окружающего мира, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность»

2

3

4

2

2

3

Содержание учебного материала
2
1. Воспитательные и развивающие возможности уроков окружающего мира
(предметная область «обществознание») в начальной школе
Практическое занятие 4: «Наблюдение и анализ уроков окружающего мира
(предметная область «обществознание» в начальной школе».
Практическое занятие 5:«Проектирование мини-проекта обществоведческого
содержания»

3

2

1

Раздел 2. Методы преподавания обществознания и содержательный компонент начального
историко- обществоведческого образования.
Содержание учебного материала
Тема 2.1 Общая
1. Ключевые понятия: метод обучения, методический прием, репродуктивные
характеристика методов
и продуктивные методы обучения, деятельностный подход к обучению.
обучения и их
2. Метод обучения как совокупность приемов упорядоченной деятельности
классификация.
учителя и учащихся, его внутренние и внешние стороны. Ценность любого
метода. Возможности методов обучения в реализации задач ФГОС НОО.
3. Определение методологических приемов и их классификация.
Практическое занятие 6: «Методы и формы организации обучения. Характеристика
деятельности обучающихся на уроках окружающего мира».
Практическое занятие 7: «Разработка учебных заданий обществоведческого
содержания, способствующие формированию умственных действий и развитию
познавательных процессов»
Содержание учебного материала
Тема 2.2 Универсальные
учебные действия,
1. Процесс усвоения знаний исторического характера.
освоенные на уроках
2. Освоение учащимися конкретных предметных знаний и умений,
окружающего мира
возможности
начального
исторического
образования
в
аспекте
(предметная область
формирования
универсальных
учебных
действий
(личностных,
«обществознание»).
регулятивных, познавательных).
3. Основные виды учебной деятельности младших школьников по освоению
историко-обществоведческих знаний.
4. Проверка
и
оценка
развития
познавательных,
регулятивных,
коммуникативных УУД и личностных результатов учащихся по историкообществоведческому курсу.
5. Планируемые результаты освоения программы учебного предмета
«Окружающий мир» (предметная область «обществознание») на уровне
начального общего образования.
Практическое занятие8:. Проектирование учебного исследования на уроке».
Практическое занятие 9: «Проектирование урока-исследования».
Содержание учебного материала
Тема 2.3 Логика анализа
4

3

2

2

2
2

4

2
2

уроков. Логика анализа уроков
1. Виды анализа урока.
окружающего мира
(предметная область
Практическое занятие 10: «Знакомство с демоверсиями ВПР, Итоговыми
«обществознание»)
контрольными работами, Итоговыми комплексными работами за курс начальной
школы»

Тема 2.4. Педагогический
контроль результатов
учебной деятельности
обучающихся начальных
классовосвоения учебного
предмета «Окружающий
мир» (предметная область
«обществознание»).

2
2

Содержание учебного материала
Формы и методы диагностики учебных достижений обучающихся. Работа с
одаренными детьми и неуспевающими.

2

Практическое занятие 11: «Подготовка обучающихся к олимпиадам по
окружающему миру (предметная область «обществознание»)».
Практическое занятие 12: «Подготовка обучающихся к единой системе оценки
качества образования в предметной области обществознания (НИКО, ВПР)
«Международные исследования».
Тема 2.5. Содержание
Содержание учебного материала
обучения: Школа, Семья, Наша 1. Содержание обучения: Школа, Семья, Наша Родина, Общество, Правила
Родина, Общество.
нравственного поведения в социуме.
2. Значение труда в жизни человека и общества. Страны и народы мира.
3. Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся.
4.Конституция РФ.
5. Города России. Праздник в жизни общества. История Отечества.

3

Практическое занятие 13: «Организации экскурсий по культурно-историческим
местам, в музей и т.д. Разработка виртуальной экскурсии по предложенной теме»
Практическое занятие 14: «Обзор электронных (цифровых) образовательных
ресурсов по окружающему
миру, являющихся учебно-методическими
материалами
(мультимедийные программы, электронные учебники
и
задачники,
электронные
библиотеки,
виртуальные лаборатории,
игровые
программы, коллекции цифровых
образовательных
ресурсов), используемыми для обучения и воспитания учащихся начальной

2

5

4

2

2

школы, представленных в электронном (цифровом) виде и реализующим
дидактические
возможности
ИКТ,
содержание
которых
соответствует
законодательству об образовании».
Тема 2.6. Подготовка к
уроку окружающего мира
(предметная область
«обществознание»)

Содержание учебного материала
Логика проектирования, наглядное и дидактическое обеспечение урока. Подготовка к уроку
обществознание: логика проектирования, наглядное и дидактическое обеспечение урока.

3
3

Практическое занятие 15: «Организация деятельности обучающихся по обучению
описанию объектов исследования».
Практическое занятие 16: «Проектирование урока окружающего мира по
предложенной теме: определение темы, целей и задач урока, выбор учебных заданий,
структурирование урока, разработка технологической карты (конспекта, сценария),
наглядного и раздаточного материала, дидактических средств обучения в том числе с
использованием онлайн-ресурсов».

2

Консультация
Дифференцированный зачет

4

6

2

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
4.1 Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению.
Реализация
кабинетов,
Технические

программы

кабинета
средства

модуля

информационных
обучения:

предполагает

наличие

учебных

базы

практики.

компьютер,

проектор.

технологий,

телевизор,

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: начальные классы
МБОУ «Тотемская СОШ №2».
4.2 Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы.
Основная литература
1. Чернова Г.А., Л. Г. Жукова, И. В. Митюкова Методика преподавания
обществознания в начальной школе: учеб. пособие для студ. проф. учеб.
заведений. – М.: Изд. центр
«Академия», 2008. – 240с.
2. Борзова Л.П. Методика преподавания обществознания в начальной
школе. История, краеведение, экономика, право, основы безопасности
жизнедеятельности: учебное пособие для студ. пед. училищ и колледжей. –
М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2004.
Дополнительная литература
3. Коджаспирова Г.М., Коджаспирова А.Ю. Педагогический словарь. –
М., 2000.
4. Кульневич С.В.,Лакоценина С.В. Современный урок. – Ростов н/Д,
2004. – Ч 1.
5. Кукушкин В.С. Современные педагогические технологии в
начальной школе. – Ростов н/Д, 2004.
6. Миронов А.В. методика изучения окружающего мира в начальных
классах. – М., 2002.

7. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации,
интенсификации и эффективного управления УВП/ Г.К.Селевко – М., НИИ
школьных технологий, 2005. -288с.
Интернет-ресурсы
1.
Министерство
образования
и
науки
Российской
Федерации минобрнауки.рф
2. Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ru
3.
Единое
окно
доступа
к
образовательным
ресурсам window.edu.ru/library?p_rubr=2.1
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов schoolcollection.edu.ru
5.
Федеральный
центр
информационно-образовательных
ресурсов fcior.edu.ru
6. Российский общеобразовательный портал www.school.edu.ru
7. Сеть творческих учителей www.it-n.ru
8. Учительская газета www.ug.ru
9. Академия педагогического мастерства www.pedacademy.ru
10. http://www.nachalka.com Портал для учителей начальной школы
11. www.center.fio.ru Сайт Московского центра Федерации –Интернетобразования
12. http://www.openworld.ru «Открытый мир”
13. http://www.school2100.ru/regions/regionsmain.html Образовательная
система «Школа 2100»
14. http://nsc.1september.ru/ Еженедельник издательского дома "Первое
сентября" "Начальная школа"

13

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Преподаватель, реализующий подготовку по учебной дисциплине
обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и
текущего

контроля

индивидуальных

образовательных

достижений,

демонстрируемых обучающимся знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения
практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий.
Обучение по дисциплине завершается промежуточной аттестацией в
форме дифференцированного зачета.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по
учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее начала
двух

месяцев

от начала

обучения

по

основной

профессиональной

образовательной программе.
Для

промежуточной

аттестации

и

текущего

контроля

образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств
(ФОС).
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания)
1
Умения:
 находить и использовать методическую литературу и
другие источники информации, необходимой
для
подготовки к урокам;
 определять цели и задачи урока, планировать его с
учетом особенностей учебных предметов, возраста класса,
отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно14

Формы и методы контроля и
оценки результатов
обучения
2
Оценка за выполнение задания
практического занятия.
Оценка
за
выполнение
самостоятельной работы.

гигиеническими нормами;
 использовать различные средства, методы и формы
организации учебной деятельности обучающихся на уроке,
строить его с учетом особенностей предмета, уровня
подготовленности обучающихся;
 планировать и проводить работу с одаренными
детьми
в
соответствии
с
их
индивидуальными
особенностями;
 планировать
и
проводить
коррекционноразвивающую работу с обучающимися, имеющими
трудности в обучении;
 использовать технические средства обучения в
образовательном процессе;
 устанавливать
педагогически
целесообразные
взаимоотношения с обучающимися;
 проводить педагогический контроль на уроках по
всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольноизмерительных материалов, форм и методов диагностики
результатов обучения;
 интерпретировать результаты диагностики учебных
достижений обучающихся;
 оценивать процесс и результаты деятельности
обучающихся на уроках по всем учебным предметам,
выставлять отметки;
 осуществлять самоанализ и самоконтроль при
проведении уроков по всем учебным предметам;
 анализировать процесс и результаты педагогической
деятельности и обучения по всем учебным предметам,
корректировать и совершенствовать их;
 анализировать уроки для установления соответствия
содержания, методов и средств, поставленным целям и
задачам.
Знания:
 особенности психических познавательных процессов
в учебной деятельности младших школьников;
 требования образовательного стандарта начального
общего образования и примерные программы начального
общего образования;
 программы и УМ, необходимые для осуществления
образовательного процесса по основным образовательным
программам начального общего образования;
 вопросы преемственности образовательных программ
дошкольного и начального общего образования;
 воспитательные возможности урока в начальной
школе;
 методы и приемы развития мотивации учебнопознавательной деятельности на уроках обществоведения;
 основные виды ТСО и их применение в
образовательном процессе;
 требования к содержанию и уровню подготовки
15

Оценка за выполнение задания
практического занятия.
Оценка
за
выполнение
внеаудиторной
самостоятельной работы.
Оценка за устный опрос.
Оценка
за
публичное
выступление.

обучающихся;
 методы и методики педагогического контроля
результатов учебной деятельности обучающихся по
окружающему миру;
 основы оценочной деятельности учителя начальных
классов, критерии выставления отметок и виды учета
успеваемости обучающихся;
 логику анализа уроков.

Результаты
(освоенные профессиональные
компетенции)
ПК.1.1. Определять цели и
задачи, планировать уроки

ПК.1.2. Проводить уроки

ПК.1.3.
Осуществлять
педагогический
контроль,
оценивать процесс и результаты

Основные показатели
оценки результата
Знает содержание ФГОС НОО,
примерной основной
образовательной программы
начального общего
образования, рабочих
программ по литературному
чтению различных УМК
Верно определяет цели и
задачи урока в соответствии с
вышеуказанными
документами, с учетом
особенностей учебного
предмета, возраста, класса,
отдельных обучающихся,
санитарно-гигиенических
норм.
Знает структуру урока
Верно планирует уроки в
соответствии с требованиями
методики преподавания.
Использует различные
средства, методы и формы
организации учебной
деятельности обучающихся на
уроках литературного чтения
Проводит уроки в
соответствии с
технологической картой урока
Верно находит выход из
«нестандартной ситуации»,
возникшей на уроке

Знает принципы и виды
оценивания учебных
достижений
16

Формы и методы
контроля и оценки
Текущий контроль в
виде практических
занятий,
защита отчета по
учебной и
производственной
практике
Квалификационный
экзамен

Текущий контроль в
виде практических
занятий,
защита отчета по
учебной и
производственной
практике
Квалификационный
экзамен
Текущий контроль в
виде практических
занятий,

обучения.

Верно применяет
критериальный подход в
оценивании младших
школьников
Верно применяет формативное
и суммативное оценивает
учебные достижения.
Верно отобрает контрольноизмерительные материалы,
организует контроль на уроках
литературного чтения,
определяет формы и методы
диагностики результатов,
умеет их обработать.
ПК.1.4.Анализировать уроки
Знает зависимость анализа
урока от цели наблюдения за
уроком.
Верно использует лист
анализа урока, умеет делать
правильные выводы по
следующим показателям:
целеполагание, организация
обратной связи, организация
педагогической поддержки,
формирование понятий на
уроке, формирование УУД на
уроке и др.
ПК.1.5.Вести
документацию, Верно заполняет классный
обеспечивающую обучение по журнал, электронный журнал.
образовательным
программам Умеет верно составить
начального общего образования
технологическую карту урока
Умеет работать с рабочей
программой и тематическим
планированием по предмету.
Умеет вносить коррективы в
рабочую программу.

защита отчета по
учебной и
производственной
практике
Квалификационный
экзамен

Текущий контроль в
виде практических
занятий,
защита отчета по
учебной и
производственной
практике
Квалификационный
экзамен

Текущий контроль в
виде практических
занятий,
защита отчета по
учебной и
производственной
практике
Квалификационный
экзамен

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
ОК 1 Понимать сущность
и социальную значимость
своей
будущей
профессии, проявлять к

Основные показатели оценки
результата
Участвует
конкурсах;
совмещает
деятельность

в

профессиональных

профессиональную
(работу)
с
учебой;
17

Формы и
методы
контроля и
оценки
Наблюдение

ней устойчивый интерес

ОК 2 Организовывать
собственную
деятельность, определять
методы
решения
профессиональных задач,
оценивать
их
эффективность
и
качество.

ОК 3.
Оценивать
риски
и
принимать решения в
нестандартных ситуациях

ОК 4.
Осуществлять
поиск,
анализ
и
оценку
информации,
необходимой
для
постановки и решения
профессиональных задач,
профессионального
и
личностного развития.

трудоустраивается
по
профилю
специальности
Умение
решать
учебно
–
профессиональные задачи (либо учебные
задачи)
Планирует
деятельность,
применяя
технологию
с
учетом
изменения
параметров объекта, к объекту того же
класса, сложному объекту (комбинирует
несколько алгоритмов последовательно
или параллельно).
Выбирает способ достижения цели в
соответствии с заданными критериями
качества и эффективности.
Умение
решать
учебно
–
профессиональные задачи (либо учебные
задачи)
Проводит анализ причин существования
проблемы.
Предлагает
способ
коррекции
деятельности на основе результатов
оценки продукта.
Определяет показатели результативности
деятельности
в
соответствии
с
поставленной задачей деятельности.
Задает критерии для определения
способа разрешения проблемы.
Прогнозирует последствия принятых
решений.
Называет
риски
на
основе
самостоятельно проведенного анализа
ситуации.
Предлагает способы предотвращения и
способы нейтрализации рисков.
Умение
решать
учебно
–
профессиональные задачи (либо учебные
задачи)
Предлагает
источник
информации
определенного типа / конкретный
источник для получения недостающей
информации и обосновывает свое
предложение.
Характеризует произвольно заданный
источник информации в соответствии с
задачей
деятельности
принимает
решение о завершении / продолжении
информационного поиска на основе
оценки
достоверности
/
непротиворечивости
полученной
информации.
Извлекает
информацию
по
самостоятельно
сформулированным
18

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

основаниям, исходя из понимания целей
выполняемой работы, систематизирует
информацию в рамках самостоятельно
избранной структуры.
Делает выводы о причинах событий и
явлений на основе причинно –
следственного анализа информации о них
делает
обобщение
на
основе
предоставленных эмпирических или
статистических данных.
Умение
решать
учебно
–
профессиональные задачи (либо учебные
задачи)
ОК 5.
Использовать
информационно
коммуникабельные
технологии
совершенствования
профессиональной
деятельности.

–

Умеет осуществлять поиск ресурсов в
сети Интернет.
для
Умеет составить учебную презентацию

ОК 6.
Работать в коллективе и
команде,
взаимодействовать
с
руководством, коллегами
и
социальными
партнерами.

ОК 7.
Ставить
мотивировать
деятельность
воспитанников,
организовывать

цели,

и

Фиксирует особые мнения; использует
приемы выхода из ситуации, когда
дискуссия
зашла
в
тупик,
или
резюмирует причины, по которым группа
не
смогла
добиться
результатов
обсуждения.
Дает сравнительную оценку идей,
высказанных
участниками
группы,
относительно цели групповой работы.
Самостоятельно
готовит
средства
наглядности; самостоятельно выбирает
жанр монологического высказывания в
зависимости от его цели и целевой
аудитории.
Работает с вопросами в развитие темы и /
или на дискредитацию позиции.
Выделяет и соотносит точки зрения,
представленные в диалоге или дискуссии.
Самостоятельно
определяет
жанр
продукта письменной коммуникации в
зависимости от цели, содержания и
адресата.
Умение
решать
учебно
–
профессиональные задачи (либо учебные
задачи)
Оценивает постановку цели и задач,
организацию
деятельности
воспитанников с принятием на себя
ответственности
за
качество
образовательного процесса; оценивает
последствия принятых решений.
19

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

контролировать их работу
с принятием на себя
ответственности
за
качества
образовательного
процесса.
ОК 8.
Самостоятельно
определять
задачи
профессионального
и
личностного
развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.
ОК 9.
Осуществлять
профессиональную
деятельность в условиях
обновления её целей,
содержания,
смены
технологий.

ОК 10.
Осуществлять
профилактику
травматизма,
обеспечивать
охрану
жизни и здоровья детей.

ОК 11.
Строить
профессиональную
деятельность
соблюдением
регулирующих
правовых норм.

с
её

Умение ставить цели
,
мотивировать
воспитанников

деятельность

Анализирует собственные мотивы и
внешнюю ситуацию при принятии
решений,
касающихся
своего
продвижения.
Умение
решать
учебно
–
профессиональные задачи (либо учебные
задачи)
Осуществляет авторский подход к
постановке цели для организации
собственной
профессиональной
деятельности, подбирает содержание,
технологию, обосновывает собственный
выбор,
анализирует
полученные
результаты.
Умение
решать
учебно
–
профессиональные задачи (либо учебные
задачи)
Использует спортивный инвентарь и
оборудование в ходе образовательного
процесса и проведения мероприятий
двигательного режима с учетом анатомофизиологических особенностей детей и
санитарно – гигиенических норм с
соблюдением техники безопасности.
Умение
решать
учебно
–
профессиональные задачи (либо учебные
задачи)
Анализирует и оценивает результаты и
последствия действий (бездействия) с
правовой точки зрения; разрешает споры,
конфликты с применением нормативно –
правовых основ защиты нарушенных
прав.
Умение
решать
учебно
–
профессиональные задачи (либо учебные
задачи)

20

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Изменения и дополнения, внесенные в рабочую программу
Учебный год

2024-2025

Изменения и
дополнения

Внесены
изменения
список
литературы

Рассмотрены и
одобрены на
заседании ПЦК (№
протокола, дата,
подпись
председателя)
Рассмотрена на
в заседании
предметной
(цикловой) комиссии
(ПЦК) общественных
дисциплин.
Протокол № «1» от
«26» августа
2024 г.
Председатель
ПЦК:
Джафаров Д.Д.

21

Согласование
(заместитель
директора по
научнометодической и
инновационной
деятельности)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».