РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕРБЕНТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ Г.Б.КАЗИАХМЕДОВА»
Рекомендовано к утверждению
Методическим советом ГБПОУ
«Дербентский профессиональнопедагогический колледж имени
Г.Б.Казиахмедова»
Утверждаю
Зам.директора по учебной работе ГБПОУ
«Дербентский профессионально- педагогический
колледж имени Г.Б.Казиахмедова »
______________Махмудова Н.Г.
подпись
ФИО
РАБОЧАЯПРОГРАММАУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 Психология общения
образовательной программы среднего профессионального образования –
программы подготовки
специалистовсреднегозвена
по специальности 44 02 02 Преподавание в начальных классах
учитель начальных классов
(квалификация)
2024г.
Составитель:
Фамилия,имя,отчество
Самедова Л.А.
Должность
Преподаватель педагогики и психологии
РабочаяпрограммаучебнойдисциплиныОП.08 Психология
общенияразработананаосноветребований:
- федерального государственного образовательного стандарта
среднегопрофессиональногообразованияпоспециальности 44 02 02 Преподавание
в начальных классах, утвержденного приказом № от 742 от 17 августа 2022,
зарегистрированный Министерством юстиции (рег. № 70461 от 11 октября 2022)(далее–
ФГОССПО);
- с учётом примерной основной образовательной программыпо
Специальности44 02 02 Преподавание в начальных классах;
в соответствии с рабочей программой воспитания.
-
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 Психология общения
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Учебная дисциплина ОП.08 Психология общения является обязательной частью общепрофессионального цикла основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 09.
1.2. Цельипланируемыерезультатыосвоениядисциплины:
КодПК,ОК
Умения
Знания
ОК
01,
-применятьтехникииприемы
-взаимосвязь общения и деятельности;
ОК
02,
эффективного общения в
-цели,функции,видыиуровниобщения;
ОК
04,
профессиональнойдеятельности;
- роли и ролевые ожидания в общении;
ОК
05,
-использовать приемы
саморегуляции поведения в
процессе межличностного
-виды социальныхвзаимодействий;
общения.
-техникииприемыобщения,правиласлушания,
ОК
09,
ПК1.1
-механизмывзаимопониманиявобщении;
Ведениябеседы,убеждения;
-этическиепринципыобщения;
-источники,причины,видыиспособы
Разрешенияконфликтов.
Личностные результаты
ЛР 14
Стремящийся находить и демонстрироватьценностныйаспектучебного знания и информации
и обеспечивать его понимание ипереживаниеобучающимися
ЛР 16
Демонстрирующий готовность к профессиональной
коммуникации,толерантномуобщению;способностьвестидиалогсобучающимися,родителями
(законными представителями) обучающихся, другимипедагогическими работниками и
специалистами, достигать в
немвзаимопонимания,находитьобщиецелиисотрудничатьдляихдостижения.
2. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной деятельности
Объемчасов,всего,в т.ч в
формепрактической
Видучебнойдеятельности
Объём
образовательной
программы
учебной
подготовки
дисциплины(всего),
Втомчисле:
объём
работы
обучающихся
во
взаимодействии
спреподавателемповидам учебныхзанятий:
уроки
44
Практические занятия
20
Лабораторные занятия
консультации
лекции
семинары
Курсоваяработа(проект)
Самостоятельнаяработаобучающегося:
Промежуточнаяаттестациявформедифференцированногозачета
24
Тематическийпланисодержаниеучебнойдисциплины
Наименование
разделовитем
Содержаниеучебногоматериала,лабораторныеи
практические занятия, самостоятельная
работаобучающегося,курсовая работа(проект)
Объём
вчасах
Объём
в
часахв
форме
практической
подготовки
Кодыкомпетен
ций,личностны
хрезультатов,ф
ормированиюк
оторыхспособс
твуетэлемент
программы
1
2
Раздел1.Основыпсихологииобщения
3
4
32/14
ОК01,ОК02, ОК
8/2
04,ОК 05,ОК 09,
ПК1.1, ЛР14, ЛР16
Тема1.1.Введение
Содержание
в психологию
1.Общениевсистемемежличностныхиобщественныхотношений.
2
общения
2.Подходыкопределениюпонятия«общение».Характеристикаобщения.
2
3.Виды,функции,моделиобщения.Характеристикаобщения.
2
Втомчислепрактическихзанятийилабораторныхработ
2
Практическоезанятие1.Письменнаяработа«Стилиобщения»
2
Тема1.2.
Содержание
Коммуникативная
1.Психотехническиеигрыиупражнения:вербальнаяиневербальная
сторонаобщения
коммуникация.Видыслушаниясобеседника
ОК01,ОК02, ОК
6/4
04,ОК 05,ОК 09,
2
ПК1.1
Втомчислепрактическихзанятийилабораторныхработ
4
Практическоезанятие2.Упражнения:способыпостроения«Явысказываний»,получениеобратнойсвязи.
1
Практическоезанятие3.Самодиагностика:«Уровеньвладенияневербальным
и компонентамивпроцесседеловогообщения»,«Определениеуровня
2
коммуникативнойтолерантности»пометодикеВ.В.Бойко,«Речевыебарьерып
риобщении».Анализсамодиагностики.
Практическоезанятие4.Моделькоммуникативногопроцесса.Особенности
1
коммуникации.
Тема1.3.
Содержание
Перцептивная сторона 1.Понятиесоциальнойперцепции.Местосоциальнойперцепциивобщении.
общения
2.Видысоциальноговосприятия.Психологическиемеханизмывосприятия.
3.Атрибуциякакбазовыймеханизммежличностногопознания.Понятие
ОК01,ОК02,
ОК04,ОК
05,ОК09,ПК1.1
ЛР14, ЛР16
9/4
2
2
1
аттракции.
Втомчислепрактическихзанятийилабораторныхработ
4
Практическоезанятие5.Самопрезентация.Основныестратегиисамопрезента
ции.
2
Практическоезанятие6.Составлениепсихологическогоавтопортреталичност
и.
2
Тема1.4.
Содержание
Интерактивная
1.Типывзаимодействия:кооперацияиконкуренция.Стратегииповедениявовз 5
аимодействии.Теориимежличностноговзаимодействия.Основныерегулятор
ывзаимодействия:внушениеиубеждение.
сторонаобщения
ОК01,ОК02, ОК
9/4
04,ОК 05,ОК 09,
ПК1.1
Втомчислепрактическихзанятийилабораторныхработ
4
Практическоезанятие7.Письменнаяработа«Взаимодействиевмалыхгруппах
.
4
Видымалыхгрупп.Рольистатус.Ролевыеожидания».
Раздел2.Педагогическоеобщение
12/6
Содержание
Тема 2.1.
Культурапедагогическ
1.Характеристикапедагогическогообщения.Понятиекультурыпедагогическ
6/2
4
ОК01,ОК02,ОК04,
ОК05,ОК09,ПК1.1
ого
ого
общения
общения.Этикапедагогическогообщения.Педагогическийтакт.
Втомчислепрактическихзанятийилабораторныхработ
2
Практическоезанятие8.Разработкаэтическихнормсвоейбудущей
Тема
2.2.Особенностипе
дагогического
2
профессиональнойдеятельности.
Содержание
ОК01,ОК02,ОК04,
ОК05,ОК09,ПК1.1
ЛР14, ЛР16
6/4
Общениясдетьми
Младшегошк
ольного
возраста.
1.Развитиеобщенияудетеймладшегошкольноговозраста.Формыобщениясо 2
взрослыми сосверстниками.
Втомчислепрактическихзанятийилабораторныхработ
4
Практическоезанятие9.Упражнения/решениеситуативныхзадач«Особенно
стиобщенияв младшем школьном возрасте».
4
Промежуточнаяаттестация
Всего
.
44/20
3. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требованиякминимальномуматериально-техническомуобеспечению
Реализацияпрограммыучебнойдисциплинытребуетналичияучебного
кабинета «Педагогики и психологии».
Оборудование учебных кабинетов:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
флип-чарт;
информационный стенд с демонстрационной системой;
контрольно – измерительные материалы на электронных носителях;
вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий.
Технические средства обучения:
компьютерная техника,
мультимедийное оборудование.
интерактивный стол ProjectToush
интерактивная доска;
3.2. Информационноеобеспечение
Информационное обеспечение обучения содержит перечень
рекомендуемыхучебных изданий,интернет-ресурсов,дополнительной литературы.
3.2.1 Основныепечатныеиэлектронныеиздания
1. 1.Корягина,Н. А.Психологияобщения
:учебникипрактикумдлясреднегопрофессионального образования / Н. А.
Корягина, Н. В. Антонова, С. В. Овсянникова. —Москва
:ИздательствоЮрайт,2022. —437 с. —(Профессиональноеобразование). —ISBN
978-5-534-00962-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа
Юрайт[сайт].—URL: https://urait.ru/bcode/489728(дата обращения:12.08.2022).
2. Леонов,Н. И.Психологияобщения
:учебноепособиедлясреднегопрофессионального образования / Н. И. Леонов. — 4е изд., перераб. и доп. — Москва :Издательство Юрайт, 2022. — 193 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10454-7. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL:https://urait.ru/bcode/494394(дата обращения: 12.08.2022).
3. ПанфиловаА.П.Психологияобщения(дляпедагогическихспециальностей):
учебникдляучрежденийСПО:ЭУМК.–
Москва:Издательскийцентр«Академия»,2021.
– 368 с.
3.2.2 Дополнительныеисточники
1. Львова, А. С.Культура речи и деловое общение педагога: учебное пособие
длясреднегопрофессиональногообразования /А. С. Львова. —2-еизд.,испр.идоп. —
Москва:ИздательствоЮрайт,2021. —185 с. —(Профессиональноеобразование). —
ISBN 978-5-534-11542-0.
2. Белкина, В. Н. Детская психология. Взаимодействие со сверстниками:
учебноепособиедлясреднегопрофессиональногообразования/В.Н.Белкина.—2еизд.,перераб.идоп. —Москва:ИздательствоЮрайт,2021. —170 с. —
(Профессиональноеобразование).— ISBN 978-5-534-09928-7.
3.2.3 Переченьинтернет-ресурсов
1.Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL:https://urait.ru/bcode/494394(дата обращения: 12.08.2022).
2.Образовательная платформа Юрайт[сайт].—URL: https://urait.ru/bcode/489728(дата
обращения:12.08.2022).
3.3 Образовательныетехнологии
Приреализацииучебнойдисциплиныиспользуютсяразличныеобразовательны
е
технологии,
в
т.ч.
дистанционные
образовательные
технологии,электронноеобучение:
Технологиисотрудничества;
Проектныетехнологии;
Технологиипроблемногоиличностно-ориентированногообучения;
Игровыетехнологии(ролевыеиделовыеигры);
кейс-технологии;
модульныетехнологии;
технологииразвитиякритическогомышления;
технологииразвивающегообучения;
интерактивныеметодыобученияидр.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Формыиметодыконтроляи оценки
Результатыобучения
Результатовобучения
Перечень умений, осваиваемыхврамкахдисциплины
применять техники и приемыэффективного общения Владение техниками и приемамиэффективного
впрофессиональнойдеятельности
общения впрофессиональнойдеятельности;
Соответствие выполненногозадания
предъявляемымтребованиям
Оценка результатоввыполнения упражнений
Оценка результатовсамодиагностики
Зачет