ОП.08 Психология общения

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕРБЕНТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ Г.Б.КАЗИАХМЕДОВА»

Рекомендовано к утверждению
Методическим советом ГБПОУ
«Дербентский профессиональнопедагогический колледж имени
Г.Б.Казиахмедова»

Утверждаю
Зам.директора по учебной работе ГБПОУ
«Дербентский профессионально- педагогический
колледж имени Г.Б.Казиахмедова »

______________Махмудова Н.Г.
подпись

ФИО

РАБОЧАЯПРОГРАММАУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 Психология общения
образовательной программы среднего профессионального образования –
программы подготовки
специалистовсреднегозвена
по специальности 44 02 02 Преподавание в начальных классах
учитель начальных классов
(квалификация)

2024г.

Составитель:
Фамилия,имя,отчество
Самедова Л.А.

Должность
Преподаватель педагогики и психологии

РабочаяпрограммаучебнойдисциплиныОП.08 Психология
общенияразработананаосноветребований:
- федерального государственного образовательного стандарта
среднегопрофессиональногообразованияпоспециальности 44 02 02 Преподавание
в начальных классах, утвержденного приказом № от 742 от 17 августа 2022,
зарегистрированный Министерством юстиции (рег. № 70461 от 11 октября 2022)(далее–
ФГОССПО);
- с учётом примерной основной образовательной программыпо
Специальности44 02 02 Преподавание в начальных классах;
в соответствии с рабочей программой воспитания.

-

СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 Психология общения
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Учебная дисциплина ОП.08 Психология общения является обязательной частью общепрофессионального цикла основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 09.
1.2. Цельипланируемыерезультатыосвоениядисциплины:
КодПК,ОК

Умения

Знания

ОК

01,

-применятьтехникииприемы

-взаимосвязь общения и деятельности;

ОК

02,

эффективного общения в

-цели,функции,видыиуровниобщения;

ОК

04,

профессиональнойдеятельности;

- роли и ролевые ожидания в общении;

ОК

05,

-использовать приемы
саморегуляции поведения в
процессе межличностного

-виды социальныхвзаимодействий;

общения.

-техникииприемыобщения,правиласлушания,

ОК

09,

ПК1.1

-механизмывзаимопониманиявобщении;

Ведениябеседы,убеждения;
-этическиепринципыобщения;
-источники,причины,видыиспособы
Разрешенияконфликтов.
Личностные результаты
ЛР 14

Стремящийся находить и демонстрироватьценностныйаспектучебного знания и информации
и обеспечивать его понимание ипереживаниеобучающимися

ЛР 16

Демонстрирующий готовность к профессиональной
коммуникации,толерантномуобщению;способностьвестидиалогсобучающимися,родителями
(законными представителями) обучающихся, другимипедагогическими работниками и
специалистами, достигать в
немвзаимопонимания,находитьобщиецелиисотрудничатьдляихдостижения.

2. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной деятельности
Объемчасов,всего,в т.ч в
формепрактической
Видучебнойдеятельности
Объём

образовательной

программы

учебной

подготовки

дисциплины(всего),

Втомчисле:
объём

работы

обучающихся

во

взаимодействии

спреподавателемповидам учебныхзанятий:
уроки

44

Практические занятия

20

Лабораторные занятия
консультации
лекции
семинары
Курсоваяработа(проект)
Самостоятельнаяработаобучающегося:
Промежуточнаяаттестациявформедифференцированногозачета

24

Тематическийпланисодержаниеучебнойдисциплины
Наименование
разделовитем

Содержаниеучебногоматериала,лабораторныеи
практические занятия, самостоятельная
работаобучающегося,курсовая работа(проект)

Объём
вчасах

Объём
в
часахв
форме
практической
подготовки

Кодыкомпетен
ций,личностны
хрезультатов,ф
ормированиюк
оторыхспособс
твуетэлемент
программы

1

2

Раздел1.Основыпсихологииобщения

3

4

32/14

ОК01,ОК02, ОК

8/2

04,ОК 05,ОК 09,
ПК1.1, ЛР14, ЛР16

Тема1.1.Введение

Содержание

в психологию

1.Общениевсистемемежличностныхиобщественныхотношений.

2

общения

2.Подходыкопределениюпонятия«общение».Характеристикаобщения.

2

3.Виды,функции,моделиобщения.Характеристикаобщения.

2

Втомчислепрактическихзанятийилабораторныхработ

2

Практическоезанятие1.Письменнаяработа«Стилиобщения»

2

Тема1.2.

Содержание

Коммуникативная

1.Психотехническиеигрыиупражнения:вербальнаяиневербальная

сторонаобщения

коммуникация.Видыслушаниясобеседника

ОК01,ОК02, ОК

6/4

04,ОК 05,ОК 09,

2

ПК1.1

Втомчислепрактическихзанятийилабораторныхработ

4

Практическоезанятие2.Упражнения:способыпостроения«Явысказываний»,получениеобратнойсвязи.

1

Практическоезанятие3.Самодиагностика:«Уровеньвладенияневербальным
и компонентамивпроцесседеловогообщения»,«Определениеуровня

2

коммуникативнойтолерантности»пометодикеВ.В.Бойко,«Речевыебарьерып
риобщении».Анализсамодиагностики.
Практическоезанятие4.Моделькоммуникативногопроцесса.Особенности

1

коммуникации.
Тема1.3.

Содержание

Перцептивная сторона 1.Понятиесоциальнойперцепции.Местосоциальнойперцепциивобщении.
общения
2.Видысоциальноговосприятия.Психологическиемеханизмывосприятия.
3.Атрибуциякакбазовыймеханизммежличностногопознания.Понятие

ОК01,ОК02,
ОК04,ОК
05,ОК09,ПК1.1
ЛР14, ЛР16

9/4
2
2
1

аттракции.
Втомчислепрактическихзанятийилабораторныхработ

4

Практическоезанятие5.Самопрезентация.Основныестратегиисамопрезента
ции.

2

Практическоезанятие6.Составлениепсихологическогоавтопортреталичност
и.

2

Тема1.4.

Содержание

Интерактивная

1.Типывзаимодействия:кооперацияиконкуренция.Стратегииповедениявовз 5
аимодействии.Теориимежличностноговзаимодействия.Основныерегулятор
ывзаимодействия:внушениеиубеждение.

сторонаобщения

ОК01,ОК02, ОК

9/4

04,ОК 05,ОК 09,
ПК1.1

Втомчислепрактическихзанятийилабораторныхработ

4

Практическоезанятие7.Письменнаяработа«Взаимодействиевмалыхгруппах
.

4

Видымалыхгрупп.Рольистатус.Ролевыеожидания».
Раздел2.Педагогическоеобщение

12/6

Содержание
Тема 2.1.
Культурапедагогическ
1.Характеристикапедагогическогообщения.Понятиекультурыпедагогическ

6/2
4

ОК01,ОК02,ОК04,
ОК05,ОК09,ПК1.1

ого

ого

общения

общения.Этикапедагогическогообщения.Педагогическийтакт.
Втомчислепрактическихзанятийилабораторныхработ

2

Практическоезанятие8.Разработкаэтическихнормсвоейбудущей
Тема
2.2.Особенностипе
дагогического

2

профессиональнойдеятельности.
Содержание

ОК01,ОК02,ОК04,
ОК05,ОК09,ПК1.1
ЛР14, ЛР16

6/4

Общениясдетьми
Младшегошк
ольного
возраста.
1.Развитиеобщенияудетеймладшегошкольноговозраста.Формыобщениясо 2
взрослыми сосверстниками.
Втомчислепрактическихзанятийилабораторныхработ

4

Практическоезанятие9.Упражнения/решениеситуативныхзадач«Особенно
стиобщенияв младшем школьном возрасте».

4

Промежуточнаяаттестация
Всего

.

44/20

3. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требованиякминимальномуматериально-техническомуобеспечению
Реализацияпрограммыучебнойдисциплинытребуетналичияучебного
кабинета «Педагогики и психологии».
Оборудование учебных кабинетов:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
флип-чарт;
информационный стенд с демонстрационной системой;
контрольно – измерительные материалы на электронных носителях;
вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий.
Технические средства обучения:


компьютерная техника,



мультимедийное оборудование.



интерактивный стол ProjectToush
интерактивная доска;

3.2. Информационноеобеспечение
Информационное обеспечение обучения содержит перечень
рекомендуемыхучебных изданий,интернет-ресурсов,дополнительной литературы.
3.2.1 Основныепечатныеиэлектронныеиздания

1. 1.Корягина,Н. А.Психологияобщения
:учебникипрактикумдлясреднегопрофессионального образования / Н. А.
Корягина, Н. В. Антонова, С. В. Овсянникова. —Москва
:ИздательствоЮрайт,2022. —437 с. —(Профессиональноеобразование). —ISBN
978-5-534-00962-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа
Юрайт[сайт].—URL: https://urait.ru/bcode/489728(дата обращения:12.08.2022).
2. Леонов,Н. И.Психологияобщения
:учебноепособиедлясреднегопрофессионального образования / Н. И. Леонов. — 4е изд., перераб. и доп. — Москва :Издательство Юрайт, 2022. — 193 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10454-7. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL:https://urait.ru/bcode/494394(дата обращения: 12.08.2022).
3. ПанфиловаА.П.Психологияобщения(дляпедагогическихспециальностей):
учебникдляучрежденийСПО:ЭУМК.–
Москва:Издательскийцентр«Академия»,2021.
– 368 с.

3.2.2 Дополнительныеисточники
1. Львова, А. С.Культура речи и деловое общение педагога: учебное пособие
длясреднегопрофессиональногообразования /А. С. Львова. —2-еизд.,испр.идоп. —
Москва:ИздательствоЮрайт,2021. —185 с. —(Профессиональноеобразование). —
ISBN 978-5-534-11542-0.
2. Белкина, В. Н. Детская психология. Взаимодействие со сверстниками:
учебноепособиедлясреднегопрофессиональногообразования/В.Н.Белкина.—2еизд.,перераб.идоп. —Москва:ИздательствоЮрайт,2021. —170 с. —
(Профессиональноеобразование).— ISBN 978-5-534-09928-7.

3.2.3 Переченьинтернет-ресурсов
1.Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL:https://urait.ru/bcode/494394(дата обращения: 12.08.2022).
2.Образовательная платформа Юрайт[сайт].—URL: https://urait.ru/bcode/489728(дата
обращения:12.08.2022).

3.3 Образовательныетехнологии
Приреализацииучебнойдисциплиныиспользуютсяразличныеобразовательны
е
технологии,
в
т.ч.
дистанционные
образовательные
технологии,электронноеобучение:
 Технологиисотрудничества;
 Проектныетехнологии;
 Технологиипроблемногоиличностно-ориентированногообучения;
 Игровыетехнологии(ролевыеиделовыеигры);
 кейс-технологии;
 модульныетехнологии;
 технологииразвитиякритическогомышления;
 технологииразвивающегообучения;
 интерактивныеметодыобученияидр.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Формыиметодыконтроляи оценки

Результатыобучения

Результатовобучения
Перечень умений, осваиваемыхврамкахдисциплины
применять техники и приемыэффективного общения Владение техниками и приемамиэффективного
впрофессиональнойдеятельности
общения впрофессиональнойдеятельности;
Соответствие выполненногозадания
предъявляемымтребованиям
Оценка результатоввыполнения упражнений
Оценка результатовсамодиагностики
Зачет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».