РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕРБЕНТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ Г.Б.КАЗИАХМЕДОВА»
Рекомендовано к утверждению
Методическим советом ГБПОУ
«Дербентский профессиональнопедагогический колледж имени
Г.Б.Казиахмедова»
Утверждаю
Зам.директора по учебной работе ГБПОУ
«Дербентский профессионально- педагогический
колледж имени Г.Б.Казиахмедова »
______________Махмудова Н.Г.
подпись
ФИО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и
физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста образовательной
программы среднего профессионального образования –программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих/специалистов среднего звена
МДК. 01.01. Медико-биологические основы здоровья
по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
воспитатель детей дошкольного возраста
(квалификация)
1
2022 г.
2
Составитель:
Фамилия, имя, отчество
Идрисова Земфира Аслановна
Должность
Преподаватель ПЦК педагогики и психологии
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ. 01 Организация мероприятий,
направленных на укрепление здоровья и физиче ское развитие детей раннего и дошкольного
возраста
разработанана основе требований:
- федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 44 02 01Дошкольное образование,
утвержденного приказом № от 742 от 17 августа 2022,
зарегистрированный Министерством юстиции (рег. № 70461 от 11 октября 2023)
(далее – ФГОС СПО);
- с учётом примерной основной образовательной программы по
специальности 44 02 01 Дошкольное образование;
-в соответствии с рабочей программой воспитания
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья
и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной вид
деятельности организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое
развитие детей раннего и дошкольного возраста и соответствующие ему общие компетенции и
профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 4.
ОК 9.
Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и
информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языке
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
ВД 1
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста
Осуществлять педагогическую деятельность по реализации программ дошкольного
образования в области физического развития детей раннего и дошкольного возраста.
Создавать развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую обеспечить разнообразную двигательную активность детей раннего и дошкольного возраста,
в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья детей раннего и
дошкольного возраста, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в их самочувствии.
Соблюдать технику безопасности и требования охраны труда в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами.
1.1.3. Перечень формируемых личностных результатов реализации программы
воспитания
Код
ЛР 9
ЛР 13
ЛР 14
Наименование
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от
алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно
меняющихся ситуациях
Принимающий и транслирующий ценность детства как особого периода жизни
человека, проявляющий уважение к детям, защищающий достоинство и
интересы обучающихся, демонстрирующий готовность к проектированию
безопасной и психологически комфортной образовательной среды, в том числе
цифровой
Стремящийся находить и демонстрировать ценностный аспект учебного
ЛР 15
знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание
обучающимися
Признающий ценности непрерывного образования, необходимость
постоянного совершенствования и саморазвития; управляющий собственным
профессиональным развитием, рефлексивнооценивающий собственный
жизненный и профессиональный опыт
1.1.4. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь
-составление календарно-тематического плана проведения режимных моментов в I
практическ половину дня для своей возрастной группе на практике;
ий опыт
-составление календарно-тематического плана режимных мероприятий во II
половину дня для своей возрастной группы на практике;
-разработка конспекта проведения утренней гимнастики (зарядки) для своей
возрастной группы на практике;
-разработка конспекта проведения гимнастики после дневного сна для своей
возрастной группы на практике;
-разработка конспекта проведения физкультурного занятия смешанного типа для
своей возрастной группы на практике;
-разработка конспекта проведения сюжетного физкультурного занятия для своей
возрастной группы на практике;
-разработка конспекта проведения дневной (вечерней)
прогулки для своей возрастной группы на практике;
-разработка сценария физкультурного досуга для своей возрастной группы на
практике;
-планирование обучения спортивным упражнениям, индивидуальной работы по
развитию движений, руководства самостоятельной двигательной деятельностью детей
в 1 и 2 половину дня для своей возрастной группы на практике;
-самоанализ проведения в своей возрастной группе напрактике;
-физкультурных занятий разных типов, утренней гимнастики, гимнастики после
дневного сна, физкультурного досуга, подвижных игр;
-наблюдение и анализ деятельности воспитателя по организации и проведению
режимных моментов в 1 и 2 половину дня (утренний прием, умывание, питание,
одевание, сон, подъем после сна), -закаливающих мероприятий в разных возрастных
группах;
-наблюдение и анализ деятельности воспитателя по организации и проведению
прогулки в разных возрастных группах;
-наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики, гимнастики после дневного
сна, физкультминуток и физкультурных пауз, спортивных игр и упражнений для детей
разных возрастных групп;
-наблюдение и анализ проведения подвижных игр в режиме дня, на прогулке;
-наблюдение и анализ проведения различных типов физкультурных занятий,
физкультурного досуга;
-диагностика и анализ объема культурно-гигиенических навыков детей в соответствии
с возрастом;
-моделирование проведения фрагментов режимных моментов, фрагментов
мероприятий двигательного режима, направленных на укрепление здоровья ребенка и
его физическое развитие в раннем и дошкольном возрасте;
-организация и проведение режимных моментов в I половину дня (утренний прием,
умывание, организация завтрака и обеда, одевание и выход на прогулку, организация
сна);
-организация и проведение режимных моментов во II половину дня (подъем,
организация полдника, организация свободной совместной с элементами
самостоятельной деятельностивоспитателя с детьми);
-организация и проведение утренней гимнастики (зарядки);
-организация и проведение гимнастики после дневного сна;
-организация и проведение комплексов ритмической гимнастики в режимных
моментах;
-проведение подвижных игр на разных этапах разучивания, с элементами
соревнования, с целью развития физических качеств;
-проведение работы по обучению элементам спортивных игр или спортивных
упражнений (в зависимости от степени подготовленности детей и наличия
оборудования в конкретном ДОО)
-организация и проведение физкультурных занятий, физкультурного досуга,
физминуток, индивидуальной работы с детьми, самостоятельной двигательной
деятельности на участке и в
центре физической культуры одной возрастной группы;
Уметь
-определение уровня физической нагрузки и двигательнойактивности на физкультурном
занятии;
-проведение тестирования по диагностике двигательного навыка или двигательного
качества;
-анализ развивающей предметно-пространственной среды, позволяющей обеспечить
разнообразную двигательную активность детей раннего и дошкольного возраста, в том
числе с ограниченными возможностями, в групповой комнате детского сада,
физкультурном зале, на спортивной площадке ДОО;
-формирование РППС, позволяющей обеспечить разнообразную двигательную
активность детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с ограниченными
возможностями здоровья (для организованной и самостоятельной двигательной
деятельности);
-знакомство с организацией оздоровительной работы в ДОО;
наблюдение и анализ проведения закаливающих процедур с детьми в соответствии с
возрастом и особенностями в состоянии здоровья;
-изучение особенностей представлений о здоровье и культурно-гигиенических навыках
у детей младшего и среднего дошкольного возраста;
-изучение особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа
жизни, особенности знаний детей о здоровье человека;
-проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей своей возрастной
группы на практике во время их пребывания в ДОО;
-проведение санитарно-просветительской работы среди персонала и родителей
(законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста.
-определять цели, задачи, содержание и методы организации мероприятий,
направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и
дошкольного возраста, в том числе в условиях инклюзивного образования;
-в соответствии с целью и задачами планировать содержание мероприятий,
направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и
дошкольного возраста, в том числе в условиях инклюзивного образования;
-разрабатывать и оформлять документацию, обеспечивающую организацию
мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей
раннего и дошкольного возраста;
-оформлять настольно-печатные материалы, документы наИКТ-оборудовании;
-применять интерактивное оборудование на мероприятиях, направленных на
укрепление здоровья и физическое развитие детейраннего и дошкольного возраста;
-проводить мероприятия по физическому воспитанию детей раннего и дошкольного
возраста в процессе выполнения двигательного режима и режимные моменты в
соответствии с возрастом;
-по итогам наблюдения определять степень реализации целей и задач в процессе
проведения режимных моментов;
-определять уровень физической нагрузки и двигательной активности на
физкультурном занятии.
-по итогам наблюдения оценивать степень соответствия содержания, организуемых
воспитателем режимных мероприятий в I и II половину дня возрастным, особенностям
детей;
-по итогам наблюдения оценивать эффективность выбранных методов и приёмов в
процессе организации и проведения режимных мероприятий в I и II половину дня;
-по итогам наблюдения выявлять трудности, возникшие при подготовке и проведении
режимных мероприятий в I и II половину дня;
по итогам наблюдения выделять причины, возникших трудностей в процессе
подготовки и проведения режимных мероприятий в I и II половину дня;
-по итогам наблюдения определять действенные способы исправления ошибок,
допущенных воспитателем при подготовке и проведении режимных мероприятий в I и
II половину дня;
-по итогам наблюдения определять степень реализации целей и задач в процессе
проведения разнообразных мероприятий двигательного режима с детьми раннего и
дошкольного возраста: утренней гимнастики (зарядки), гимнастики после дневного
сна, подвижных игр, элементов спортивных игр и упражнений, физкультурных
занятий, двигательной активности на прогулке, физкультурного досуга, ритмической
гимнастики
-по итогам наблюдения оценивать степень соответствия содержания, организуемых
воспитателем разнообразных мероприятий двигательного режима с детьми раннего и
дошкольного возраста: утренней гимнастики (зарядки), гимнастики после дневного
сна, подвижных игр, элементов спортивных игр и упражнений, физкультурных
занятий, двигательной активности на прогулке, физкультурного досуга, ритмической
гимнастики, фитбол-гимнастики, игрового стретчинга возрастным особенностям детей,
состоянию здоровья, уровню физической подготовленности;
-по итогам самостоятельного проведения оценивать эффективность выбранных
методов и приёмов в процессе организации и проведения разнообразных мероприятий
двигательного режима с детьми раннего и дошкольного возраста: утренней
гимнастики (зарядки), гимнастики после дневного сна, подвижных игр, элементов
спортивных игр и упражнений, физкультурных занятий, двигательной активности на
прогулке, физкультурного досуга, ритмической гимнастики.
-по итогам самостоятельного проведения выявлять трудности, возникшие при
подготовке и проведении разнообразных мероприятий двигательного режима с детьми
раннего и дошкольного возраста: утренней гимнастики (зарядки), гимнастики после
дневного сна, подвижных игр, элементов спортивных игр и упражнений,
физкультурных занятий, двигательной активности на прогулке, физкультурного
досуга, ритмической гимнастики;
по итогам самостоятельного проведения выделять причины возникших трудностей в
процессе подготовки и проведения разнообразных мероприятий двигательного режима
с детьми раннего и дошкольного возраста: утренней гимнастики (зарядки), гимнастики
после дневного сна, подвижных игр, элементов спортивных игр и упражнений,
физкультурных занятий, двигательной активности на прогулке, физкультурного
досуга, ритмической гимнастики
-по итогам самостоятельного проведения определять действенные способы
исправления ошибок, допущенных
воспитателем при подготовке и проведении разнообразных мероприятий двигательного
режима с детьми раннего и дошкольного возраста: утренней гимнастики (зарядки),
гимнастики после дневного сна, подвижных игр, элементов спортивных игр и
упражнений, физкультурных занятий, двигательной активности на прогулке,
физкультурного досуга, ритмической гимнастики.
-проводить педагогическую диагностику (мониторинг), позволяющую оценить
результаты освоения детьми раннего и дошкольного возраста вариативной примерной
образовательной программы дошкольного образования по образовательной области
«Физическое развитие»;
-использовать в практике организации мероприятий, направленных на укрепление
здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста,
психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный;
-осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психологопедагогическое сопровождение вариативной примерной образовательной программы
дошкольного образования в части организации мероприятий, направленных на
укрепление здоровья и -физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста;
-показывать физическое упражнение детям раннего и дошкольного возраста;
-сочетать объяснение с показом физических упражнений детям раннего и дошкольного
возраста;
-подавать команды и распоряжения в процессе выполнения физических упражнений
детьми раннего и дошкольного возраста;
-исправлять возникающие ошибки в процессе выполнения физических упражнений
детьми раннего и дошкольного возраста;
-применять методы физического, познавательного и личностного развития детей
раннего и дошкольного возраста в соответствии с вариативной примерной
образовательной программой дошкольного образования;
-использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в
образовательный процесс всех воспитанников, в том числе с особыми потребностями в
образовании: детей, проявивших выдающиеся способности; детей, для которых русский
язык не является родным; детей с ограниченными возможностями здоровья;
-соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной
этики в процессе организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и
физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста;
-проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование,
материалы, инвентарь, сооружения на предмет пригодности и возможности
использования в работе с детьми раннего и дошкольного возраста;
-соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила при организации и проведении
физических упражнений с детьмираннего и дошкольного возраста;
-описывать основные компоненты, характеризующие РППС, созданную в групповой
комнате, физкультурном зале, спортивной площадке ДОО, позволяющую обеспечить
разнообразную двигательную активность детей раннего и дошкольного возраста, в том
числе с ограниченными возможностями здоровья;
-оценивать и делать выводы об уровне оснащенности РППС
Знать
с учетом возможности использования с детьми с ОВЗ;
-оценивать и делать выводы о степени безопасности и психологического комфорта
РППС, с учетом возможностей детей с ОВЗ;
-оценивать и делать выводы о возможности трансформации пространства в групповой
комнате, спортивном зале в зависимости от образовательной ситуации, темы
образовательной деятельности, целей, задач, планируемых результатов, с учетом
состояния детей с ОВЗ;
-оценивать и делать выводы о степени полифункциональности спортивного инвентаря и
оборудования, возможности использования в разных видах двигательной активности, с
учетом возможностей детей с ОВЗ;
-оценивать и делать выводы о степени отражения в РППС интеграции образовательной
области «Физическое развитие» с образовательными областями «социальнокоммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое
развитие», «познавательное развитие»;
-преобразовывать
развивающую
предметно- пространственную
среду, позволяющую обеспечить разнообразную двигательную активность детей раннего
и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья ;
-создавать пространство в спортивном зале в зависимости от образовательной ситуации,
темы образовательной деятельности, цели, задач, планируемых результатов, с учетом
состояния детей с ОВЗ;
-создавать пространство в групповой комнате в зависимости от образовательной
ситуации, темы образовательной деятельности, цели, задач, планируемых результатов, с
учетом детей с ОВЗ;
-использовать спортивный инвентарь в разных видах детской деятельности, с учетом
детей с ОВЗ;
-существлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого воспитанника,
своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его
самочувствии;
-определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии
каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
-определять способы педагогической поддержки воспитанников и их родителей.
-основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования, Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного и начального общего
образования;
-содержание вариативных примерных образовательных программ дошкольного
образования по образовательной области
«Физическое развитие»;
-основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития,
социализации личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни,
их возможныедевиации, а также основы их психодиагностики;
-законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы
периодизации и кризисов развития;
-общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
-теорию и технологии учета возрастных особенностей детей;
-теоретические основы режима дня;
-особенности планирования режимных мероприятий (умывание, одевание, питание,
сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики (зарядки),
гимнастики после дневного сна, физкультурных занятий, прогулок, закаливания,
физкультурных досугов и праздников);
-требования к структуре, содержанию и оформлению документации, обеспечивающей
организацию мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое
развитие детейраннего и дошкольного возраста;
-основы теории и методики физического воспитания и развития детей раннего и
дошкольного возраста;
-основные психологические подходы: культурно- исторический, деятельностный и
личностный, способы их применения в процессе организации мероприятий,
направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и
дошкольного возраста;
-педагогические
закономерности
организации образовательного
процесса в контексте мероприятий, направленных на укрепление здоровья и
физическое развитие детейраннего и дошкольного возраста;
-специфику дошкольного образования в области организации мероприятий,
направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и
дошкольного возраста;
-знать характеристику основных компонентов РППС (оборудование физкультурного
зала, спортивной площадки, ЦДА групповой комнаты) создаваемой в групповой
комнате, физкультурном зале, на спортивной площадке ДОО, позволяющую
обеспечить разнообразную двигательную активность детей раннего и дошкольного
возраста, в том числе детей с ОВЗ;
-знать требования к развивающей предметно- пространственной среде
(насыщенность среды,
трансформируемость
пространства,
полифункциональность материалов, вариативность, доступность, безопасность),
позволяющей обеспечить разнообразную двигательную активность детей раннего и
дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ;
-знать варианты конструирования и оснащения оборудованием и инвентарем центра
двигательной активности в пространстве групповой комнаты ДОО в соответствии с
программно-нормативными требованиями по образовательной области «Физическое
развитие», с учетом возрастных анатомо- физиологических особенностей детей,
гендерных различий, детскихпредпочтений, особенностей детей с ОВЗ
общие закономерности физического развития ребенка в раннем и дошкольном
возрасте;
-основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития,
социализации личности;
-наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или
неблагополучии;
-теорию и технологии учета возрастных особенностей детей раннего и дошкольного
возраста;
нормы показателей физического развития;
инструментарий (виды диагностик) применяемый для оценки физического развития и
физической подготовленности;
-содержание и формы организации и
проведения
просветительской работы с сотрудниками и родителями
(законными представителями) детей раннего и дошкольного
возраста;
-требования к структуре, содержанию и оформлению карты
педагогической диагностики (мониторинга) оценки физического
развития и физической подготовленности и результатов освоения
детьми раннего и дошкольного возраста вариативной примерной
образовательной программы дошкольного образования по
образовательной области «Физическое развитие».
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов - 276 часов
в том числе в форме практической подготовки - 86 часов
Из них на освоение МДК
МДК 01.01 – 52часа
МДК 01.02 – 52 часа
МДК 01.03 – 52 часа
в том числе самостоятельная работа
практики, в том числе учебная – 36 часов
производственная – 72 часа
Промежуточная аттестация - 12 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.3. Структура профессионального модуля
1
ПК 1.1. - 1.4.
ОК 01, 02, 04,
09
ПК 1.1. -1.4.
ОК 01, 02, 04,
09
ПК 1.1. -1.4.
ОК 01, 02, 04,
09
2
МДК 01.01. Медикобиологические основы здоровья
МДК 01.02. Теоретические и
методические основы физического воспитания и развития
детей раннего и дошкольного
возраста
МДК 01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
Учебная практика, часов
Производственная практика
(по профилю специальности),
часов
Промежуточная аттестация
Всего:
Всего, час.
3
Всего
Обучение по МДК
В том числе
Лабораторных. и
практических.
занятий
Практики
Курсовых
работ
(проектов)15
Самостоятельная
работа16
Промежуточная
аттестация
Коды
профессиональных Наименования разделов
общих
профессионального модуля
компетенций
В т.ч. в форме практической. подготовки
Объем профессионального модуля, ак. час.
Учебная Производственная
52
4
12
5
52
6
12
7
Х
8
Х
9
4
10
Х
11
Х
52
22
52
22
Х
Х
4
Х
Х
52
52
52
52
36
72
Х
12
276
Х
86
4
36
72
156
86
Х
Х
Х
36
72
Данная колонка указывается только для специальностей СПО.
Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах
объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим
планом и содержанием междисциплинарного курса.
15
16
14
1.4. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и
тем профессионального
модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)
Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа
обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
1
2
МДК. 01.01. Медико-биологические основы здоровья
Содержание
Тема 1.1. Медикобиологические основы здо- 1.
Понятие «здоровье», факторы, определяющие здоровье. Основные факторы риска в
ровья
дошкольной образовательной организации (ДОО). Критерии и группы здоровья детей.
2.
Оздоровительно-профилактическая
работа
в
ДОО:
закаливание,
лечебнопрофилактическая работа, физкультурно-оздоровительная работа.
3. Детские болезни и их профилактика. Инфекционные болезни. Причины возникновения
инфекционных заболеваний и их профилактика. Воздушно-капельные инфекции. Кишечные
инфекции. Кожные инфекции. Наиболее распространенные детские болезни: болезни органов
дыхания; болезни органов пищеварения; сердечно-сосудистой системы; аллергические
состояния; болезни почек и мочевыводящих путей.
4.
Особенности детского травматизма и его профилактика. Понятие о детском травматизме,
его виды. Профилактика детского травматизма. Первая помощь при травмах, ранениях,
кровотечениях, несчастных случаях, внезапных заболеваниях и неотложных состояниях.
5.
Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения. Способы введения ребенка в
условия дошкольной образовательной организации.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1. Анализ и оценка методов и приёмов организации и проведения
закаливающих процедур в группах детей раннего и дошкольного возраста.
Практическое занятие 2. Анализ и оценка критериев и показателей успешной адаптации ребенка к
условиям ДОО.
Практическое занятие 3. Заполнение таблицы «Определение основных видов неотложных
состояний по внешним признакам».
Практическое занятие 4. Организация безопасной среды в условиях ДОО.
Тема 1.2. Мероприятия,
Содержание
направленные на укрепле-
Объем, акад. ч / в том
числе в форме практической подготовки,
акад. ч
3
52
38
32
6
1
1
2
2
8
15
ние здоровья ребенка
Тема 1.3. Социальные основы здоровья
1. Теоретические основы режима дня детей. Требования к режиму дня детей раннего и
дошкольного возраста. Особенности режима дня детей разного возраста. Планирование режимных
моментов. Педагогические условия проведения режимных моментов (умывания, одевания,
питания, организации сна) в соответствии с возрастом детей. Методика организации и проведения
режимных моментов в соответствии с возрастом детей. Санитарно-гигиенических
нормы проведения режимных моментов. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей
раннего и дошкольного возраста.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 4. Изучение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (Сан
ПиН) к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных
организациях.
Практическое занятие 5. Анализ и оценка объёма культурно-гигиенических навыков детей
раннего и дошкольного возраста.
Практическое занятие 6. Разработка календарно-тематического плана организации и проведения режимных моментов в первую половину дня в группах детей раннего и дошкольного возраста.
Практическое занятие 7. Демонстрация методов и приёмов организации и проведения режимных моментов в первую и вторую половину дня в группа детей раннего и дошкольного возраста.
4
4
1
1
1
1
Содержание
1. Понятия «психологическое благополучие» и «психологическое неблагополучие» ребенка.
Поведение ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии. Педагогический
контроль за состоянием физического и психического благополучия детей». Методы и приёмы
создания физического и психического благополучия детей в группе ДОО.
2.
Просветительская работа в ДОО: содержание, формы работы с персоналом и родителями
(законными представителями) воспитанников.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 9. Организация, обсуждение и решение проблемных ситуаций, связанных с поведением ребенка при психическом благополучии и неблагополучии.
МДК. 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного
возраста
Раздел 1. Теоретические основы физической культуры дошкольников
Содержание
Тема 1.1. Теоретические
основы физической куль1.
Физическое воспитание как общественное явление. Основные причины возникновения и
туры детей раннего и доразвития физического воспитания. Специфика учебной дисциплины.
школьного возраста
2.
Основные понятия и термины теории и методики физического воспитания. Место теории
и методики физического воспитания в системе естественных и гуманитарных наук.
6
4
2
2
52
4
1
1
16
3.
Закономерности развития детского организма. Обусловленность задач физического
воспитания детей общей целью образования дошкольников в области физической культуры.
4.
Характеристика оздоровительных, образовательных, воспитательных задач, комплексный
подход к их решению.
Содержание
Тема 1.2. Развитие произвольных движений ребёнка В том числе практических и лабораторных занятий
от рождения до 7 лет
Практическое занятие 1. Анализ современных образовательных программ по физической культуре
Тема 1.3. Средства физиче- Содержание
ского воспитания и разви1. Понятие «средства физического воспитания». Комплексное использование средств как
тия ребенка раннего и донеобходимое условие успешного решения задач физического воспитания детей раннего и
школьного возраста в про- дошкольного возраста. Естественные силы природы как средство укрепления здоровья,
цессе выполнения двигазакаливания и повышения работоспособности организма ребёнка. Гигиенические факторы как
тельного режима
условие предупреждения заболеваний и укрепления здоровья детей. Физические упражнения –
основное, специфическое средство физического воспитания. Характеристика физических
упражнений. Пространственные, временные, пространственно- временные, динамические
характеристики движений. Физическая нагрузка для детей дошкольного возраста.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 2. Анализ и оценка требований к подбору физических упражнений для
детей раннего и дошкольного возраста.
Тема 1.4. Основы обучения Содержание
ребенка двигательным
1.
Понятия о двигательных навыках и умениях. Закономерности формирования
умениям и навыкам
двигательных навыков. Этапы обучения физическим упражнениям.
2.
Условия формирования двигательных навыков и умений у детей. Общепедагогические
задачи формирования двигательных навыков у детей младшего, среднего и старшего
дошкольного возраста.
Тема 1.5. Основы развития Содержание
психофизических качеств и 1.
Развитие психофизических качеств у детей дошкольного возраста: ловкость, сила,
формирования двигательбыстрота, выносливость, гибкость
ных действий
Содержание
Тема 1.6. Диагностика физической подготовленности 1.
Понятия «диагностика», «мониторинг». Диагностика двигательных навыков и умений у
детей дошкольного возрас- детей дошкольного возраста.
та
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 3. Разработка протоколов обследования уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста.
1
1
2
2
3
2
1
1
4
2
2
2
2
4
2
2
2
17
Содержание
1.
Классификация и общая характеристика методов и приёмов обучения физическим
упражнениям: наглядных, словесных, практических. Особенности использования различных
методов на разных этапах овладения двигательным действием.
Раздел 2. Теоретические основы и методика работы воспитателя по физическому воспитанию
Содержание
Тема 2.1. Теоретические
В том числе практических и лабораторных занятий
основы двигательной активности детей раннего и
Практическое занятие 4. Анализ моделей двигательных режимов разных возрастных групп
дошкольного возраста
ДОО
Практическое занятие 5. Составление двигательного режима для одной из возрастных групп
ДОО
Тема 2.2. Организация раз- Содержание
вивающей предметно1. Развивающая предметно-пространственная среда по физическому воспитанию в ДОО.
пространственной среды в
Принципы создания РППС. Создание РППС в группе, в физкультурном зале, на спортивноДОО
игровой площадке ДОО. Классификации спортивного оборудования. Характеристика, требования
к размещению, методика использования в разных формах работы по физическому
воспитанию.
2.
Современное спортивное оборудование: тренажеры, сухие бассейны, батуты. Методика
использования тренажеров и сухого бассейна с детьми дошкольного возраста.
Тема 2.3. Формы организа- Содержание
ции занятий физическими
1. Физкультурные занятия. Значение и место физкультурных занятий в режиме дня дошкольного
упражнениями с детьми
учреждения. Задачи, содержание и структура физкультурного занятия. Организационное
раннего и дошкольного
обеспечение занятий: организация материально технических условий занятия; размещение и
возраста
перемещение детей для выполнения очередных заданий; организация общего
порядка деятельности детей на занятии. Классификация занятий. Подготовка педагога к
проведению занятия.
2.
Особенности занятий физическими упражнениями с детьми разных возрастных групп: с
детьми раннего возраста; в смешанной по возрасту группе.
3. Утренняя гимнастика. Значение, структура, задачи каждой части. Требования к подбору
упражнений. Методика проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп:
организация детей, приёмы проведения физических упражнений, специфика исправления ошибок,
приёмы регулирования дыхания, дозировка физической нагрузки, длительность утренней
гимнастики с детьми разных возрастных групп. Подбор музыкального сопровождения
для проведения утренней гимнастики. Сочетание утренней гимнастики с закаливающими и
гигиеническими процедурами. Профилактика травматизма.
4. Физкультурные досуги и праздники. Физкультурные досуги - форма активного отдыха. Место
в режиме дня, особенности организации и проведения. Варианты физкультурных досугов и их
содержание. Физкультурные праздники – форма активного отдыха и подведения итогов
Тема 1.7. Методы обучения
детей движениям
2
2
3
3
1
2
2
1
1
22
2
1
2
2
18
работы с детьми за определённый период. Виды спортивных праздников
(сезонные,
тематические, с родителями и др.) подготовка физкультурного праздника. Организация и
проведение физкультурного праздника.
5. Гимнастика после дневного сна. Значение, части гимнастики (в постели и в групповой комнате,
или физкультурном зале). Формы проведения, длительность. Требования к подбору упражнений с
учётом состояния здоровья, физического и психического развития, подготовленности, личностных
особенностей детей. Использование музыкального
сопровождения. Приёмы руководства в разных возрастных группах. Использование “дорожек
здоровья”.
6. Подвижные игры и упражнения на прогулке. Оздоровительное, воспитательное,
образовательное значение прогулки. Содержание прогулки и её связь с учебным материалом
физкультурных занятий. Подбор движений в соответствии с временем года, погодой, уровнем
физической подготовленности детей, их двигательной активности, с учётом интересов детей,
условий проведения прогулки. Руководство воспитателем двигательной активностью детей в
разных возрастных группах.
7.
Дни здоровья, каникулы. Значение, методика работы, содержание, планирование.
8.
Индивидуальные занятия физическими упражнениями с детьми - действенное средство
реализации личностно-ориентированного подхода в физическом воспитании дошкольников.
Место в режиме дня, методика и длительность индивидуальной работы с ребёнком.
9. Самостоятельная двигательная активность детей. Значение для развития ребёнка, её место
в режиме дня. Уровни двигательной активности детей. Развитие самостоятельности и творчества в
физических упражнениях. Организация обстановки, побуждающей детей к
двигательной активности в групповой комнате, физкультурном зале, на участке.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 6. Определение качественных и количественных характеристик физкультурного занятия (хронометрирование, построение физиологической кривой нагрузки).
Практическое занятие 7. Педагогический анализ физкультурных занятий разных типов.
Практическое занятие 8. Составление конспектов на проведение физкультурного занятия классического вида для детей дошкольного возраста.
Практическое занятие 9. «Составление конспектов на проведение утренней гимнастики для
детей разных возрастных групп ДОО»
Практическое занятие 10. «Педагогический анализ физкультурного досуга для одной из возрастных групп дошкольного образования»
Практическое занятие 11. «Педагогический анализ проведения гимнастики после дневного сна
одной из возрастных групп дошкольного образовательного учреждения»
Практическое занятие 12. «Организация и проведение физкультминуток и физкультпауз».
Практическое занятие 13. «Организация и проведение гимнастики для кистей и пальцев рук»
Практическое занятие 14. «Разработка комплексов подвижных игр и физических упражнений
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
19
для организации и проведения на воздухе»
Практическое занятие 15. «Анализ и оценка РППС в разных возрастных группах ДОО»
Содержание
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 16. Составление перспективного и календарного плана работы для одной из возрастных групп дошкольного образовательного учреждения
Тема 2. 4. Теоретические
основы и методика планирования мероприятий по
физическому воспитанию и
развитию детей раннего и
дошкольного возраста
МДК. 01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
Содержание
Тема 1.1. Гимнастика, её
В том числе практических и лабораторных занятий
значение в физическом
воспитании детей
Практическое занятие 17. Демонстрация обучающимися методики обучения строевым упражнениям детей дошкольного возраста
Практическое занятие 18. Анализ и оценка методов и приёмов обучения основным движениям
детей дошкольного возраста
Практическое занятие 19. Отработка элементов техники основных видов движений, используемых в работе с детьми дошкольного возраста
Практическое занятие 20. Выполнение, анализ и оценка методов и приёмов организации и
проведения комплексов общеразвивающих упражнений, используемых в работе с детьми ранне-го
и дошкольного возраста
Практическое занятие 21. Демонстрация обучающимися методики организации и проведения
комплексов общеразвивающих упражнений, используемых в работе с детьми дошкольного возраста
Тема 1.2. Подвижная игра: Содержание
В том числе практических и лабораторных занятий
методика организации и
проведения
Практическое занятие 22. Демонстрация обучающимися методики организации и проведения
подвижных игр, используемых в работе с детьми раннего и дошкольного возраста
Содержание
Тема 1.3. Педагогические
В том числе практических и лабораторных занятий
технологии в области физической культуры доПрактическое занятие 23. Выполнение, анализ и оценка упражнений фитбол-гимнастики
школьников
Практическое занятие 24. Выполнение, анализ и оценка упражнений музыкально-ритмической
гимнастики
Практическое занятие 25. Составление и представление комплексов музыкально-ритмической
гимнастики для детей дошкольного возраста
Содержание
Тема 1.4. Спортивные игр
В том числе практических и лабораторных занятий
и упражнения
Практическое занятие 26. Выполнение, анализ и оценка элементов техники спортивных игр и
1
4
4
4
52
24
24
5
4
5
5
5
8
8
8
10
10
3
3
4
10
10
5
20
упражнений, предназначенных к выполнению детьми дошкольного возраста
Практическое занятие 27. Демонстрация обучающимися методики организации и проведения
игр-эстафет с элементами техники спортивных игр, используемых в работе с детьми дошкольно-го
возраста
Учебная практика
Виды работ
Наблюдение и анализ деятельности воспитателя по организации и проведению режимных моментов в 1 и 2 половинудня
(утренний прием, умывание, питание, одевание, сон, подъем после сна), закаливающих мероприятий в разных возрастных
группах.
Наблюдение и анализ деятельности воспитателя по организации и проведению прогулки в разных возрастных груп- пах
Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики (зарядки), гимнастики после дневного сна, физкультминуток и
физкультурных пауз, спортивных игр и упражнений для детей разных возрастных групп
4.
Наблюдение и анализ проведения подвижных игр в режиме дня, на прогулке
5.
Наблюдение и анализ проведения различных типов физкультурных занятий, физкультурного досуга;
6.
Диагностика и анализ объема культурно-гигиенических навыков детей в соответствии с возрастом;
Моделирование проведения фрагментов режимных моментов, фрагментов мероприятий двигательного режима,направленных
на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие в раннем и дошкольном возрасте
8.
Знакомство с организацией оздоровительной работы в ДОО;
Наблюдение и анализ проведения закаливающих процедур с детьми в соответствии с возрастом и особенностями всостоянии
здоровья;
Изучение особенностей представлений о здоровье и культурно-гигиенических навыках у детей младшего и среднего
дошкольного возраста;
Изучение особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни, особенности знаний детей о
здоровье человека
12.
Анализ развивающей предметно-пространственной среды, позволяющей обеспечить разнообразную двигательную активность детей раннего и дошкольного возраста в групповой комнате детского сада, физкультурном зале, на спортивной площадке ДОО
.
.
.
.
.
0.
1.
1.
2.
Производственная практика
Виды работ
Составление календарно-тематического плана проведения режимных моментов в I половину дня для своей возрастнойгруппе
на практике;
Составление календарно-тематического плана режимных мероприятий во II половину дня для своей возрастной группына
практике;
3.
Разработка конспекта проведения утренней гимнастики (зарядки) для своей возрастной группы на практике;
4.
Разработка конспекта проведения гимнастики после дневного сна для своей возрастной группы на практике;
5.
Разработка конспекта проведения физкультурного занятия смешанного типа для своей возрастной группы на практике;
6.
Разработка конспекта проведения сюжетного физкультурного занятия для своей возрастной группы на практике;
5
36
72
21
9.
10.
11.
12.
13.
7.
Разработка конспекта проведения дневной (вечерней) прогулки для своей возрастной группы на практике
8.
Разработка сценария физкультурного досуга для своей возрастной группы на практике.
Планирование обучения спортивным упражнениям, индивидуальной работы по развитию движений, руководства
самостоятельной двигательной деятельностью детей в 1 и 2 половину дня для своей возрастной группы на практике
Самоанализ проведения в своей возрастной группе на практике физкультурных занятий разных типов, утреннейгимнастики,
гимнастики после дневного сна, физкультурного досуга, подвижных игр
Организация и проведение режимных моментов в I половину дня (утренний прием, умывание, организация завтрака и обеда,
одевание и выход на прогулку, организация сна);
Организация и проведение режимных моментов во II половину дня (подъем, организация полдника, организация свободной
совместной с элементами самостоятельной деятельности воспитателя с детьми);
Организация и проведение утренней гимнастики;
14.Организация и проведение гимнастики после дневного сна;
15. Организация и проведение комплексов ритмической гимнастики в режимных моментах;
16. Проведение подвижных игр на разных этапах разучивания, с элементами соревнования, с целью развития физических качеств;
17. Проведение работы по обучению элементам спортивных игр или спортивных упражнений (в зависимости от степени подготовленности детей и наличия оборудования в конкретном ДОО)
18. Организация и проведение физкультурных занятий, физкультурного досуга; физминуток, индивидуальной работы с детьми,
самостоятельной двигательной деятельности на участке и в центре физической культуры одной возрастной группы
19.Определение уровня физической нагрузки и двигательной активности на физкультурном занятии.
20. Проведение тестирования по диагностике двигательного навыка или двигательного качества.
21. Проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей своей возрастной группы на практике во время их пре-бывания
в ДОО;
22. Проведение санитарно-просветительской работы среди персонала и родителей (законных представителей) детей раннегои
дошкольного возраста
23. Формирование РППС, позволяющей обеспечить разнообразную двигательную активность детей раннего и дошкольноговозраста
(для организованной и самостоятельной двигательной деятельности)
Всего
234
22
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.
3.1 Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Теории и методики физического воспитания» рабочее место преподавателя,
оснащенное демонстрационным и/или интерактивным оборудованием, лицензионным
программным обеспечением, выход в локальную и глобальную сеть Интернет. Учебнометодический комплекс по дисциплине, учебные пособия, дидактический и демонстрационный
материал, необходимый для организации качественного обучения студентов.
Мастерские «Дошкольное воспитание», оснащенные в соответствии с п. 6.1.2.2 Примерной
рабочей программы по данной специальности.
Оснащенные базы практики в соответствии с п 6.1.2.3 примерной рабочей программы по
специальности.
3.2
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для
использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может
быть дополнен новыми изданиями.
3.1.1 Основные печатные издания
1. Завьялова, Т. П. Теория и методика физического воспитания и развитие ребенка до- школьного
возраста : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. П. Завьяло- ва, И. В.
Стародубцева. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 350 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11219-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт
2.
Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей ран- него и
дошкольного возраста : учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / [Филиппова С.О.,
Каминский О.А., Лукина Г. Г. И др.]; под ред. С.О. Филипповой. – 8-е изд., стер. – М.: Изда- тельский
центр «Академия», 2019. – 320 с.
3.1.2 Основные электронные издания
1. НАВИГАТОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
https://firo.ranepa.ru/navigator-programm-do#kompleksniye_programmi
3.1.3 Дополнительные источники
1.
Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Борисова М.М. Методика физического
воспитания и развития ребенка: учебное пособие /Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М.
Борисова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.
2.
Прикладная и оздоровительная гимнастика/ под. ред. Фирилевой Ж.Е.-ДетствоПресс,2012.-608 с.
23
3.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития
ребенка: учебное пособие /Э.Я. Степаненкова. - 4-е изд., испр. - М.: Издатель-ский центр
«Академия», 2008. — 368 с.
4.
Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособие /[С.О.
Филиппова, Т.В. Волосникова, О.А. Каминский и др.]; под ред. С.О. Филипповой. – 2-е изд.,
стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 224 с.
5.
Физическое воспитание и развитие дошкольников: Практикум: учеб. пособие
/[С.О. Филиппова, Г.Г. Лукина, О.А. Каминский и др.]; под ред. С.О. Филипповой. – 1-е изд.
- М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 176 с.
4.
КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля17
ПК 1.1. Осуществлять
педагогическую
деятельность по реализации
программ дошкольного
образования в области
физического
развития
детей раннего и дошкольного возраста.
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
Критерии оценки
соответствие формулировки
цели,
задач
планируемого
мероприятия
принципу
диагностичного
целеполагания;
соответствие содержания целям
и
задачам
планируемого
мероприятия;
соответствие методов и приёмов
организации ипроведения
мероприятия
возрасту
воспитанников,
особенностям
здоровья,
физического развития, уровня
физической подготовленности
детей раннего и дошкольного
возраста;
содержание
материала
представлено
логично
и
последовательно,
с
использованием;
терминологии, характерной
для
теории
и
методики
физического
воспитания детей раннего и
дошкольного возраста;
оформление
содержания
мероприятия по физической
культуре
дошкольников
в
технологической карте;
Методы оценки
взаимоанализ
обучающихся
на
практических занятиях;
самоанализ
обучающихся
на
практических занятиях;
экспертная оценка
преподавателя.
24
соблюдение
правил техники безопасности при
проведении
мероприятиядвигательного
режимадошкольников;
соблюдение санитарно- гигиенические норм в процессе
проведения мероприятий (вчастности, подбор
и
чередование,
дозировка физических упражнений, их
соответствие
возрасту,
состоянию
здоровья,
уровнюфизической подготовленностивоспитанников);
соответствие структуры идлительности мероприятия
заявленной форме занятия физическими упражнениями;
соответствие содержания мероприятия: возрастным
особенностям,
уровню
физической
подготовленности, состоянию здоровья детей раннего и
дошкольноговозраста;
соответствие показа иобъяснения
физического
упражнения: виду физического упражнения;
этапу
формирования
двигательного
навыка;
особенностям
восприятия
физического упражнения детьми раннего
и дошкольного возраста;
соответствие команд и распоряжений содержанию и форме
физических упражнений, выполняемых детьми раннего и
(или) дошкольного возраста;
соответствие способов организации
детей на
мероприятии
количеству воспитанников, форме и
содержанию
физическихупражнений;
соответствие характера общения воспитателя с детьми
возрастным
особенностям
последних
соблюдение алгоритма
при
самоанализе
25
проведенного
мероприятия
двигательного
режима,
режимных
мероприятий,
проводимых в I и II половинудня.
ПК 1.2. Создавать развивающую
предметнопространственную
среду, позволяющую обеспечить
разнообразную
двигательную
активность детей раннего и
дошкольного возраста, в
том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья.
ПК 1.3. Осуществлять
педагогическое
наблюдение
за состоянием
здоровья детей раннего и
дошкольного
возраста,
своевременно информировать
медицинского
работника об изменениях в их самочувствии.
соответствие РППС в
спортивном
зале
виду
проводимого
мероприятия
двигательного режима, теме,
цели, задачам, планируемым
результатам;
соответствие
РППС
групповой
комнаты
ДОО
организуемой
педагогом
характеру
двигательной
активности детей раннего
возраста
и
дошкольного
возраста
в зависимости от
образовательной ситуации, темы
образовательной деятельности,
цели,
задач,
планируемых
результатов;
использование
спортивного
инвентаря
в
различных
видах
детской
деятельности.
осуществляет
физкультурно-оздоровительную
работу
в
соответствии
с
режимом
двигательной
активности
и
комплексом
профилактических
мероприятий, предусмотренных
для данной возрастной группы
на практике в ДОО;
учитывает особенности
состояния здоровья детей своей
возрастной группы на практике
при
организации
образовательного процесса;
соблюдает
рекомендациями медицинского
персонала
и
других
специалистов ДОО по работе с
детьми своей возрастной группы
на практике;
регулирует физическую
нагрузку в процессе выполнения
физических упражнений детьми
в
зависимости
от
их
самочувствия
(в частности,
взаимоанализ
обучающихся
на
практических занятиях;
самоанализ
обучающихся
на
практических занятиях;
экспертная оценка
преподавателя.
взаимоанализ
обучающихся
на
практических занятиях;
самоанализ
обучающихся
на
практических занятиях;
экспертная оценка
преподавателя.
26
ориентируется
на
внешние
признаки утомления);
использует разнообразные
способыпедагогической
поддержки
воспитанников, ориентируясь на
их
психо-эмоциональное
состояние и самочувствие;
ПК 1.4. Соблюдать тех
соблюдение
санитарно
экспертная оценка
нику
безопасности и гигиенические норм в процессе преподавателя.
требования охраны тру-да проведения мероприятий (в
в соответствии с сачастности,
подбор
и
нитарночередование,
дозировка
эпидемиологическими
физических упражнений, их
правилами.
соответствие
возрасту,
состоянию здоровья, уровню
физической подготовленности
воспитанников);
соблюдение
правил
пожарной безопасности.
ОК 01. Выбирать способы
обоснованность выбора методов
и экспертная оценка
решения задач
приёмов взаимодействияс
преподавателя.
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
детьми
проводимому
мероприятию;
соответствие
самоанализа
результатов
собственной
деятельности экспертной оценке;
рациональное распределение
времени на всеэтапы
решения
задачи
профессиональной
деятельности.
обоснованность
выбора и экспертная оценка
оптимальность состава источников, преподавателя.
необходимых
для
решения
поставленной задачи;
рациональность распределения
времени на
все
этапы решения задачи;
совпадение
результатов
самоанализа
и
экспертного
анализа
профессиональной
деятельности.
соблюдение
норм
делового
экспертная оценка
общения и деловой этики во преподавателя.
взаимодействии с обучающимися, с
руководством,
коллегами
и
социальными партнерами;
аргументированная трансляция
своей точки зрения;
точное и
своевременное
выполнение
поручений
руководителя;
27
ОК 09.
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
эффективность
(командной)
деятельности;
организации
коллективной
работы
в
профессиональной
объективность
анализа
успешности
коллективной (групповой) работы, путей
ее
совершенствования.
грамотное
использование
нормативно
эспертная оценка
правовых
документов,
регламентирующих преподавателя.
деятельность в
вопросах
организации
и
проведения мероприятий с детьми
дошкольного возраста;
соблюдение
правовых
норм
в
профессиональной
деятельности.
28