*
Рассмотрен и принят решением
педагогического совета
Протокол № 1
от « 28 » августа 2024г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования
ГБПОУ РД «Дербентский профессионально-педагогический колледж им.Г.Б.Казиахмедова»
я*
по специальности среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
по программе углубленной подготовки
Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения
на базе среднего общего образования - 2 года 10 мес
на базе основного общего образования- 3 года 10 мес.
Профиль получаемого профессионального образования - гуманитарный
Рассмотрен и принят решением
педагогического совета
УТВЕРЖДАЮ
Директор __________________ Д.Б.Аскендерова
Протокол № 1
от « 28 » августа 2024г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования
ГБПОУ РД «Дербентский профессионально-педагогический колледж им.Г.Б.Казиахмедова»
по специальности среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
по программе углубленной подготовки
Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения
на базе среднего общего образования – 2 года 10 мес
на базе основного общего образования- 3 года 10 мес.
Профиль получаемого профессионального образования – гуманитарный
Пояснительная записка к учебному плану специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Учебный план является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование государственного
бюджетного
профессионального
образовательного
учреждения
Республики
Дагестан
«Дербентский
профессионально-педагогический
колледж
им.Г.Б.Казиахмедова».
Учебный план по специальности 44.02.01 Дошкольное образование ориентирован на подготовку специалистов среднего звена на базе среднего общего образования
по очной форме
обучения. Получение среднего профессионального образования на базе среднего общего образования осуществляется в пределах
соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. Образовательная программа среднего профессионального образования
разработана на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования с
учетом получаемой специальности среднего профессионального образования (часть 3 статьи 68 Федерального закона об образовании (в редакции от 16.04.2022).
Настоящий учебный план программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование государственного
бюджетного
профессионального
образовательного
учреждения
Республики
Дагестан
«Дербентский
профессионально-педагогический
колледж
им.Г.Б.Казиахмедова» разработан на основе следующих документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24 сентября 2022 года N 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.08.2022 № 743 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование"(Зарегистрирован
22.09.2022 № 70195)
Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации «О внесении изменений в перечни профессий и специальностей среднего
профессионального образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.10 2013 № 1199»
от 20.01.2021 №15(Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2021 № 62570) (в действующей редакции);
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное
образование",2022 год;
Приказ Минпросвещения России от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по образовательным программам среднего профессионального образования» (Зарегистрирован 21.09.2022 № 70167) (вступил в силу с
01.03.2023);
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 года N 885/390
"О практической подготовке";
Инструктивно-методическое письмо Минпросвещения России от 20.07.2020 N 05-772 по организации применения современных методик и
программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального образования, учитывающих
образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;
Распоряжения Министерства Просвещения Российской Федерации от 01.04.2019 № Р-42 «Об утверждении методических рекомендаций о
проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена» (ред. от 01.04.2020);
18.Методических рекомендаций по реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального
образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям (Письмо от 01.03.2017 № 06-174 Минобрнауки);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (вместе с "СП
2.4.3648-20. Санитарные правила...") (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573)
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
(вместе с "СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62296)
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года N 544н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)».
Устав колледжа.
Организация учебного процесса и режим занятий
Начало учебного года – 1 сентября, а окончание – в соответствии с графиком учебного процесса. Продолжительность учебной недели - пять дней.
Максимальный объем учебной нагрузки студентов составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной
(самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки
составляет 36 академических часов в неделю. Сумма часов самостоятельной работы студентов (за неделю) не может составлять более 18 часов.
Консультации из расчета от 2-4 часов предусмотрены по тем дисциплинам, по которым промежуточная аттестация проводится в форме экзамена. Формы
проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются в зависимости от вида учебной работы. Выполнение курсовой
работы рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю
профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение. Для всех видов аудиторных занятий академический час
устанавливается продолжительностью 45 мин. В некоторых случаях (с учетом природных
условий, экстренных случаев и т.д) продолжительность
академического часа может меняться на основании внутреннего приказа директора.
При использовании на уроках электронных средств обучения
педагогическими
работниками применяются следующе
нормативы:
интерактивная доска - не более 30 мин. на уроке и не более 120 мин. в день; интерактивная панель - не более 25 мин. на уроке и не более 100 мин. в день;
персональный компьютер/ноутбук: не более 35 мин. на уроке и не более 70 мин. в день.
Учебные занятия по дисциплине ОУД .03 б Иностранный язык, СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности, МДК. 01.09 Родной язык и родная
детская литература с методикой преподавания и практика проводятся с разделением группы на подгруппы.
Консультации для обучающихся очной формы обучения предусматриваются образовательной организацией самостоятельно из времени, отводимого на
дисциплину или из объема времени, выделенного на промежуточную аттестацию, в том числе в период реализации среднего общего образования для лиц,
обучающихся на базе основного общего образования.
Общеобразовательный цикл
Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего
общего образования в пределах программы подготовки специалистов среднего звена. ГБПОУ РД "ДППК им. Г.Б.Казиахмедова" реализуют программу ФГОС
среднего общего образования по гуманитарному профилю.
Общий объем образовательной программы СПО, реализуемой на базе основного общего образования увеличивается для специальности на 1476 часов и
включает промежуточную аттестацию. Перечень общеобразовательных дисциплин и объем нагрузки по ним определен в соответствии с Рекомендации по
реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования от 01.03.23 года № 05-592 с
учетом требований ФГОС среднего общего образования и получаемой специальности среднего профессионального образования.
Нормативный срок освоения программы при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается
на 52 недели (1год) из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) - 39 недель; промежуточная аттестация -2 недели;
каникулярное время -11 недель.
Обязательная аудиторная нагрузка обучающихся (1476 ч.) Объем недельной образовательной нагрузки обучающихся по программе не может превышать
36 академических часа, и включает все виды работы во взаимодействии с преподавателем и самостоятельную учебную работу. Все виды проводимых учебных
мероприятий, требующих взаимодействия обучаемого и обучающего отражены в объеме часов дисциплин, междисциплинарных курсов, практик, составляющих
структуру учебного плана. Время, отводимое на самостоятельную работу обучающегося, не относится к времени, отводимому на работу во взаимодействии, но
входит в объем часов учебного плана. С учетом получаемой специальности 44 02 02 Преподавание в начальных классах, пересмотрены часы по дисциплинам
общеобразовательного цикла. (Таблица 1.)
Таблица 1.
Индексы,дисциплины
ОУП .01 Русский язык
ОУП .02 у Литература
ОУП .03
История
ОУП .04 у Обществознание
ОУП .05
География
ОУП .06
Иностранный язык
ОУП .07 Математика
ОУП .08
Информатика
ОУП .09
Физическая культура
ОУП .10
ОБЖ и защита Отечества
ОУП.11
Физика
ОУП.12
Химия
ОУП.13
Биология
УДП.01
Родная литература
УДП.02
Индивидуальный проект
Всего
Количество часов в учебном плане
164
210
166
166
34
78
162
78
78
78
78
44
34
44
62
1476
Формирование вариативной части
Объем времени, отведенный на вариативную часть циклов программы (1296 часов) использован на включение новых дисциплин, новых тем в
дисциплины, МДК, освоение которых даст возможность расширения и углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части
программы, формирования компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с
запросами работодателей, требованиями регионального рынка труда к уровню подготовленности специалиста.
Распределение вариативной части происходило с участием работодателей с обсуждением ее содержания на заседании методического совета колледжа.
При этом были учтены Федеральные государственные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО), профессиональный стандарт
педагога, требования WorldSkillsRussia, должностные инструкции педагога НОО.
Объем времени, отведенный на вариативную часть, распределен следующим образом:
Таблица 2.
Индексы , наименование дисциплин и МДК
Распределение вариативной части (ВЧ)
по циклам, часов
По учебному
плану
Всего
СГ.00
Социально-гуманитарный цикл,
В том числе
На увеличение объема
На введение
обязательных дисциплин/МДК
дисциплин (МДК)
540
20
20
-
СГ.01
История России
72
-
-
-
СГ.02
Иностранный язык в профессиональной деятельности
178
4
4
-
СГ.03
Безопасность жизнедеятельности
66
-6
-6
-
СГ.04
Физическая культура
172
-2
-2
-
СГ.05
Основы финансовой грамотности
52
16
16
-
1078
556
556
-
ОП.00
Общепрофессиональный цикл
ОП.01
ОП.02
Русский язык и культура профессиональной коммуникации
педагога
Основы педагогики
66
30
30
-
92
20
20
-
ОП.03
Дошкольная педагогика
96
24
24
-
ОП.04
Основы психологии
92
20
20
-
Основы возрастной и педагогической психологии
88
52
52
-
Детская психология
88
52
52
-
ОП.05
ОП.06
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
100
28
28
-
Проектная и исследовательская деятельность в
профессиональной сфере
Информатика и информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной
деятельности
Основы обучения лиц с особыми образовательными
потребностями
Профессиональный цикл
204
150
150
-
166
130
130
-
86
50
50
-
2436
958
274
32
32
-
ПМ. 01
МДК. 01.01
Организация мероприятий, направленных на укрепление
здоровья и физическое развитие детей раннего и
дошкольного возраста
Медико-биологические основы здоровья
52
16
16
-
МДК.01.02
Теоретические и методическиеосновы физического воспитания и
развития детей раннего и дошкольного возраста
-2
-2
-
52
52
16
16
-
36
-
-
-
ОП.07
ОП.08
ОП.09
ОП.10
П.00
-
УП.01
Практикум по совершенствованию двигательных умений и
навыков
Учебная практика
ПП.01
Производственная практика
72
-
-
-
ПМ.02
Организация различных видов деятельности детей в
дошкольной образовательной организации
688
280
280
-
Психолого-педагогические основы организации общениядетей
раннего и дошкольного
возраста
Теоретические и методические основы организации игровой
деятельности детей
раннего и дошкольного возраста с практикумом
Теоретические
и
методические
основы
организации
продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного
возраста с практикумом
Теоретические и методические основы организации музыкальной
деятельности детей раннего и дошкольного возраста с
практикумом
Учебная практика
64
28
28
-
156
102
102
-
156
90
90
-
96
60
60
-
72
-36
-36
-
МДК.01.03
МДК.02.01
МДК.02.02
МДК.02.03
МДК.02.04
УП.02
ПП.02
ПМ.03
МДК.03.01
МДК.03.02
МДК.03.03
МДК.03.04
МДК.03.05
МДК.03.06
УП.03
ПП.03
ПМ.04
МДК.04.01
УП.04
ПП.04
ПМ. 05
МДК.05.01
УП.05
ПП.05
ПМ.06(1)
МДК.06.01
Производственная практика
Организация процесса обучения по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования
Теория и методика развитияречи детей раннего и дошкольного возраста
Теория и методика формирования элементарных математических
представлений у детей раннего и дошкольного
возраста
Теория и методика экологического образования детей раннего и
дошкольного возраста
Теория и методика ознакомления с социальным миром
детей раннего и дошкольноговозраста
Детская литература с практикумом по
выразительному
чтению
Родной язык и литература с методикой преподавания
Учебная практика
Производственная практика
Организация воспитательного процесса детей раннего
и дошкольного возраста вДОО
Теоретические и методические основы процесса воспитания
детей раннего и дошкольного возраста
Учебная практика
Производственная практика
Организация взаимодействия с родителями (законными
представителями) детей и сотрудниками ДОО по вопросам
развития и образования детей
Теоретические
и
методические
основы
организации
взаимодействия с родителями
(законными представителями)детей и сотрудниками ДОО
Учебная практика
Производственная практика
Организация
процесса
разработки
и
реализации
парциальной образовательной программы в области
художественно-эстетическогоразвития (по выбору)
Теоретические и методические основы разработки и реализации
-
144
-36
-36
930
164
552
110
552
110
-
92
56
56
-
70
34
34
-
92
56
56
-
128
92
92
-
132
72
180
196
132
72
34
72
34
36
36
34
-
34
-
196
52
52
124
52
52
36
36
8
8
8
8
-
124
152
132
(1)
парциальной программы в области художественно-эстетического
развития с практикумом
116
ПП.06
Производственная практика
36
Вариативная часть (ВЧ) -
Индекс, наименование дисциплин, МДК, по которым
количество часов увеличено за счет ВЧ
СГ.02
СГ.05
Иностранный язык в профессиональной
деятельности
Основы финансовой грамотности
-
-
1296ч
ВЧ
Обоснование распределения вариативной части
4
16
ОП.01
Русский язык и культура профессиональной
коммуникациипедагога
30
ОП.02
Основы педагогики
20
ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном
иностранном языках
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях.
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам.
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста
ОК 06 Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том
числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам.
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
ОП.03
Дошкольная педагогика
24
ОП.04
Основы психологии
20
ОП.05
Основы возрастной и педагогической
психологии
52
ОП.06
Детская психология
52
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
28
Проектная и исследовательская
деятельность в профессиональной сфере
150
ОП.07
ОП.08
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам.
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам.
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам.
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам.
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам.
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам.
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
К 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях.
ОП.09
ОП.10
МДК.
01.01
МДК.0
1.03
МДК.
02.01
МДК.
02.02
МДК.
02.03
МДК.
02.04
МДК.
03.01
МДК.
03.02
Информатика
и
коммуникационные
профессиональной
деятельности
информационнотехнологии
в
130
Основы обучения лиц с особыми
образовательными потребностями
50
Медико-биологические основы здоровья
16
Практикум по совершенствованию
двигательных умений инавыков
16
Психолого-педагогические основы
организации общениядетей раннего и
дошкольного
возраста
Теоретические и методические основы
организации игровой деятельности детей
раннего
и
дошкольного
возраста
с
практикумом
28
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста
ПК 1.3.Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья детей
раннего и дошкольного возраста, своевременно информировать медицинского
работника об из- менениях в их самочувствии.
ПК 1.1.Осуществлять педагогическую деятельность по реализации программ
дошкольного образования в области физического развития детей раннего и
дошкольного возраста.
ПК 2.1Проводить педагогический мониторинг процесса организации и результатов
освоения
детьми раннего и дошкольного возраста различных видов деятельности и общения.
Теория и методика развитияречи детей
раннего и дошкольного возраста
110
ПК 2.1.Организовывать различные виды деятельности (предметная; игровая;
трудовая; познавательная, исследовательская и проектная деятельности;
художественно-творческая;продуктивная деятельность и др.) и общение детей
раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.1.Организовывать различные виды деятельности (предметная; игровая;
трудовая; познавательная, исследовательская и проектная деятельности;
художественно-творческая;продуктивная деятельность и др.) и общение детей
раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.1.Организовывать различные виды деятельности (предметная; игровая;
трудовая; познавательная, исследовательская и проектная деятельности;
художественно-творческая;продуктивная деятельность и др.) и общение детей
раннего и дошкольного возраста.
ПК 3.1.Планировать и проводить занятия с детьми раннего и дошкольного возраста.
Теория и методика формирования
элементарных математических представлений
у детей раннего и дошкольного возраста
56
ПК 3.1.Планировать и проводить занятия с детьми раннего и дошкольного возраста.
102
Теоретические и методические основы
организации
продуктивных
видов
деятельности детей раннего и дошкольного
возраста с практикумом
90
Теоретические и методические основы
организации музыкальной деятельности детей
раннего
и
дошкольного
возраста с
практикумом
60
МДК.
03.03
МДК.
03.04
МДК.
03.05
МДК
03.06
ПП.03
МДК04.
01
МДК.
05.01
МДК.
06.01
(1)
Теория и методика экологического
образования детей раннего и дошкольного
возраста
Теория и методика ознакомления с
социальным миром детей раннего и
дошкольноговозраста
34
ПК 3.1.Планировать и проводить занятия с детьми раннего дошкольного возраста.
56
Детская литература с практикумом по
выразительному
чтению
Родной язык и литература с методикой
преподавания
Производственная практика
92
ПК 3.2.Создавать развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую
организовать обучение детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья в соответствии со спецификой
образовательной
программы.
ПК 3.1.Планировать и проводить занятия с детьми раннего дошкольного возраста.
132
ПК 3.1.Планировать и проводить занятия с детьми раннего дошкольного возраста.
72
ПК 3.5Осуществлять организацию процесса обучения по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования в соответствии с
санитарными нормами и правилами
ПК 4.1.Планировать и
организовывать
процесс
воспитания детей
раннего
и дошкольного возраста.
Теоретические и методические основы
процесса воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Теоретические и методические основы
организации взаимодействия с родителями
(законными
представителями) детей
и
сотрудниками ДОО
Теоретические и методические основы
разработки и реализации парциальной
программы в области художественноэстетического развития с практикумом
34
52
8
ПК 5.3.Организовывать взаимодействие с родителями (законными представителями)
при решении задач обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста с
применением различных технологий, в том числе интерактивных, перцептивных и
информационных.
ПК.6.3.Создавать развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую
обеспечить художественно-эстетическое развитие (направление по выбору:
изобразительное искусство) детей раннего и дошкольного возраста, их
эмоциональное благополучие и возможность самовыражения, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Вариативная часть ОПОП направлена на формирование профессиональных компетенций и соответствует видам профессиональной деятельности по
специальности 44 02 01 Дошкольное образование
Формы и порядок аттестации обучающихся
В каждом учебном году количество экзаменов не превышает 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов - 10, не считая зачетов по физической культуре.
Для оценки результатов освоения программы подготовки специалистов среднего звена возможно использование традиционной и накопительной систем
оценивания учебных достижений обучающихся.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются основными механизми оценки качества подготовки обучающихся.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин, оценка компетенций
обучающихся.
Текущий контроль осуществляется в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину (профессиональный модуль).
Формы текущего контроля успеваемости – семинарские и практические занятия, курсовые работы, участие в бланковом и (или) компьютерном тестировании,
Интернет-тестирование, выполнение домашних заданий, контрольные работы – осуществляются в течение семестра.
Промежуточная аттестация в форме экзамена квалификационного/демонстрационного экзамена проводится непосредственно после завершения освоения программ
профессиональных модулей (изучения междисциплинарных курсов и прохождения учебной и производственной практики).
Государственная итоговая аттестация включает демонстрационный экзамен, подготовку (4 недели) и защиту выпускной квалификационной работы (2 недели).
Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
При планировании промежуточной аттестации в форме экзамена, ОО определяется день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Экзамен предусмотрен
из нагрузки, отведенной на изучение дисциплины и входит в общее количество часов по предмету или МДК. Промежуточная аттестация в форме зачета или
дифференцированного зачета, отведенных на освоение соответствующих дисциплин, МДК, практик проводится за счет часов, отведенных на освоение
соответствующей дисциплины.
Практическая подготовка обучающихся
Практическая подготовка студентов осуществляется при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ,
связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций.
Образовательная деятельность в форме практической подготовки осуществляется при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики
(учебной и производственной). Практическая подготовка на учебных предметах, курсах, дисциплинах, междисциплинарных курсах организуется путем проведения
практических занятий, практикумов, лабораторных работ и иных аналогичных видов учебной деятельности, предусматривающих участие обучающихся в
выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практическая подготовка при проведении практики (учебной и
производственной) реализуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной
деятельностью.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных
компетенций в рамках профессиональных модулей реализовывается концентрированно в несколько периодов и рассредоточено, чередуясь с
теоретическими и практическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Производственная практика включает летнюю практику, которая проводится в детских оздоровительных лагерях.
Для учебной практики итоговой оценкой ставится зачет, для производственной – зачет с отметкой. Аттестация по итогам производственной практики
проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Преддипломная практика является обязательной для всех обучающихся, планируется непрерывно после освоения учебной практики и
производственной практики ( по профилю специальности) и проводится в период между временем проведения последней сессии и временем,
отведенным на государственную итоговую аттестацию (ГИА).
На учебную и производственную практики в соответствии с ФГОС СПО по новым, наиболее востребованным и перспективным профессиям и
специальностям выделяется не менее 25 процентов от объема времени, отводимого на освоение профессионального цикла.
Обоснование перераспределения часов по практике.
Часы объемов практики (учебной и/или производственной) перераспределены, т.к. в пределах практик осуществляется подготовка студентов к
выполнению видов деятельности, планируемых ФГОС СПО, формируются компетенции необходимые по специальности и ключевым в
практической подготовке непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной
деятельностью.
Индекс Виды практик
ПМ.01
УП. 01.
ПП. 01.
ПМ.02
УП.02.
ПП.02.
ПМ.03
УП.03.
ПП.03.
ПМ.04
УП.04.
ПП.04.
ПМ.05
УП.05
ПП 05
ПМ.06
(1)
УП 06
ПП 06
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и
дошкольного возраста
Учебная практика
Производственная практика
Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации
Учебная практика
Производственная практика
Организация процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Учебная практика
Производственная практика
Организация воспитательного процесса детей раннего и дошкольного возраста в ДОО
Учебная практика
Производственная практика
Организация взаимодействия с родителями(законными представителями) детей и сотрудниками ДОО по вопросам
развития и образования детей
Учебная практика
Производственная практика
Организация процесса разработки и реализации парциальной образовательной программы в области художественноэстетического развития
Учебная практика
Производственная практика
В учебном
плане
108
36
72
216
72
144
252
72
180
72
36
36
72
36
36
36
36
Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Обучение по
Курсы
дисциплинам и
Производственная практика
Учебная
междисциплинарным практика
курсам
1
2
по профилю
преддипломная
Промежуточная
4
итоговая
аттестация
специальности
3
Государственная
5
Каникулы
Всего
8
9
аттестация
6
7
I курс
39
0
0
0
2
0
11
52
II курс
33
2
4
0
2
0
11
52
III курс
31
3
4
0
2
0
11
52
IV курс
22
2
6
4
1
6
2
43
Всего
125
7
14
4
5
6
23
147
О.00
ОУД.00
ОУП .01
ОУП .02
у
ОУП .03
ОУП .04
у
ОУП .05
ОУП .06
ОУП .07
ОУП .08
ОУП .09
ОУП .10
ОУП.11
ОУП.12
ОУП.13
УДП.01
УДП.02
Общеобразовательный
цикл
Общеобразовательные
дисциплины
Русский язык
Литература
7
8
2
9
5
1476
1404
703
701
2
2
164
210
156
200
78
110
2
2
166
166
156
156
2
2
2
34
78
162
78
78
78
2
2
1
2
1
2
2
1
2
Х
Х
Самостоятельная работа
Консультации
Практики
Курсовой
практичес
проект
кие
6
Лабораторные
и
Всего
5
9
Х
История
Обществознание
География
Иностранный язык
Математика
Информатика
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности и защита
Отечества
Физика
Химия
Биология
Учебные дополнительные
предметы
Родной язык и литература
Индивидуальный проект
экзамен
3
теоретически
е
2
Всего по
УД/М ДК
1
дифзачет
В том числе
зачет
Индекс
Наименование циклов,
разделов, дисциплин,
профессиональных модулей,
МДК, практик
Работа обучающихся во
взаимодействии с
преподавателем
Занятия по дисциплинам
и МДК
Формы
промежуточ
ной
аттестации
Промежуточная аттестация
«Дошкольное образование»
44.02.01
1 курс
1
сем
2
сем.
17
нед.
22
нед.
10
11
612
792
Х
34
18
78
90
6
8
2
2
68/4
68/4
88/4
132/6
108
78
48
78
8
8
2
2
68/4
68/4
88/4
88/4
34
78
156
78
78
78
26
30
78
20
-50
8
48
78
58
78
28
34/2
34/2
68/4
34/2
34/2
34/2
44/2
88/4
44/2
44/2
44/2
78
44
34
78
44
34
62
25
18
16
19
16
34/2
44/2
44/2
44
62
44
34
20
-
24
34
4
20
2
34/2
8
20
34
44/2
2 курс
3
сем.
13
12
4
сем.
20
13
3 курс
5
сем.
13
14
6
сем.
18
15
4 курс
7
сем.
11
16
8
сем.
11
17
7
8
9
6
5
1
540
528
182
346
2
72
178
66
172
58
36
8
136
66
66
46
20
172
172
2
170
52
52
40
12
1078
998
562
436
4,
6,
8
8
37
5
8
СГ.05
Основы финансовой
грамотности
ОП.00
Общепрофессиональный
цикл
7
ОП.01
Русский язык и культура
профессиональной
коммуникации педагога
Основы педагогики
Дошкольная педагогика
Основы психологии
Основы возрастной и
педагогической психологии
Детская психология
Возрастная анатомия,
физиология и гигиена
4
66
66
30
4
4к
92
96
92
88
92
88
92
80
4
88
100
88
92
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06
ОП.07
3
6
6
10
11
12
13
Самостоятельная работа
6
Консультации
5
Практики
4
Курсовой
практичес
проект
кие
3
Всего
Лабораторные
и
СГ.04
теоретически
е
СГ.03
Всего по
УД/М ДК
СГ.01
СГ.02
Социально-гуманитарный
цикл
История России
Иностранный язык в
профессиональной
деятельности
Безопасность
жизнедеятельности
Физическая культура
экзамен
СГ.00
2
В том числе
дифзачет
1
Работа обучающихся во
взаимодействии с
преподавателем
Занятия по дисциплинам
и МДК
зачет
Индекс
Наименование циклов,
разделов, дисциплин,
профессиональных модулей,
МДК, практик
«Дошкольное образование»
Промежуточная аттестация
44.02.01
Формы
промежуточ
ной
аттестации
по семестрам
14
1 курс
1
сем
2
сем.
17
нед.
22
нед.
15
16
2 курс
3
сем.
13
4
сем.
20
3 курс
5
сем.
13
6
сем.
18
4 курс
7
сем.
11
8
сем.
11
17
18
19
20
21
22
12
78
120
104
72
66
88
6
6
26/2
26/2
40/2
40/2
26/2
36/2
22/2
22/2
22/2
44/4
36/2
22/2
22/2
104
216
88
88
52/4
36/2
52/4
36/2
26/2
40/2
26/2
52/4
18
30
6
182
320
36
26/2
40/2
46
46
60
60
46
42
32
20
52/4
40/2
70
80
18
12
6
2
6
2
26
52/4
6
2
52/4
40/2
80/4
40/2
ОП.09
ОП.10
6,
8
166
160
60
4
86
80
2486
276
52
Профессиональный цикл
ПМ.01
Организация
мероприятий,
направленных на
укрепление здоровья и
физическое развитие детей
раннего и дошкольного
возраста
5
МДК.0
1.01
Медико-биологические
основы здоровья
3
1
Самостоятельная работа
110
8
Консультации
50
6,
8
7
Практики
160
Проектная и
исследовательская
деятельность в
профессиональной сфере
Информатика и
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности
Основы обучения лиц с
особыми образовательными
потребностями
Курсовой
практичес
проект
кие
204
3
Всего
6
2
экзамен
5
дифзачет
теоретически
е
ОП.08
Всего по
УД/М ДК
1
Лабораторные
и
В том числе
зачет
Индекс
Наименование циклов,
разделов, дисциплин,
профессиональных модулей,
МДК, практик
Работа обучающихся во
взаимодействии с
преподавателем
Занятия по дисциплинам
и МДК
Формы
промежуточ
ной
аттестации
Промежуточная аттестация
«Дошкольное образование»
44.02.01
1
сем
2
сем.
2 курс
3
сем.
17
нед.
22
нед.
13
10
11
12
4
сем.
20
5
сем.
13
18
7
сем.
11
8
сем.
11
14
72/4
44/4
44/4
100
6
72/4
44/4
44/4
60
20
6
1570
782
788
756
64
360
242
220
156
70
86
108
12
52
40
12
16
80
14
6
сем.
4 курс
16
12
13
3 курс
15
18
9
1 курс
17
80/4
208
156
52/4
280
260
Самостоятельная работа
Консультации
Практики
3
52
52
-
52
52/4
3
108
36
72
Экзамен
(квалификационный)
Курсовой
практичес
проект
кие
теоретически
е
52/4
3
Всего
22
Теоретические и
методические основы
физического воспитания и
развития детей раннего и
дошкольного возраста
Практикум по
совершенствованию
двигательных умений и
навыков
ПРАКТИКА
Учебная практика
Производственная практика
экзамен
30
дифзачет
Всего по
УД/М ДК
3
сем.
52
МДК.0
1.02
Организация различных
видов деятельности детей
в дошкольной
образовательной
организации
2
сем.
52
3
ПМ.02
1
сем
2 курс
6
2
УП.01
ПП.01
1 курс
5
1
МДК.0
1.03
Лабораторные
и
В том числе
зачет
Индекс
Наименование циклов,
разделов, дисциплин,
профессиональных модулей,
МДК, практик
Работа обучающихся во
взаимодействии с
преподавателем
Занятия по дисциплинам
и МДК
Формы
промежуточ
ной
аттестации
Промежуточная аттестация
«Дошкольное образование»
44.02.01
7
8
9
17
нед.
22
нед.
10
11
13
12
4
сем.
20
3 курс
5
сем.
13
13
14
240
104
1н
2н
3
6
1
688
396
162
234
216
16
60
52
6
сем.
18
15
4 курс
7
сем.
11
16
8
сем.
11
17
Самостоятельная работа
4
8
5
156
132
50
82
4
5
156
132
32
100
4
96
80
40
40
3
МДК.
02.04
Консультации
12
Психолого-педагогические
основы организации
общения детей раннего и
дошкольного возраста
Теоретические и
методические основы
организации игровой
деятельности детей раннего
и дошкольного возраста с
практикумом
Теоретические и
методические основы
организации продуктивных
видов деятельности детей
раннего и дошкольного
возраста
Теоретические и
методические основы
организации музыкальной
деятельности детей
раннего и дошкольного
возраста с практикумом
МДК.
02.03
Практики
теоретически
е
40
МДК.0
2.01
Курсовой
практичес
проект
кие
Всего по
УД/М ДК
52
3
Всего
64
2
экзамен
6
дифзачет
5
1
МДК.
02.02
Лабораторные
и
В том числе
зачет
Индекс
Наименование циклов,
разделов, дисциплин,
профессиональных модулей,
МДК, практик
Работа обучающихся во
взаимодействии с
преподавателем
Занятия по дисциплинам
и МДК
Формы
промежуточ
ной
аттестации
Промежуточная аттестация
«Дошкольное образование»
44.02.01
7
8
9
1 курс
1
сем
2
сем.
17
нед.
22
нед.
10
11
2 курс
3
сем.
13
12
4
сем.
20
3 курс
5
сем.
13
13
14
20
80/4
52/4
4
20
80/4
52/4
4
12
80/4
52/4
6
сем.
18
15
4 курс
7
сем.
11
16
8
сем.
11
17
УП.02
ПП.02
ПМ.03
МДК.
03.01
МДК.
03.02
МДК.
03.03
Учебная практика
Производственная практика
Экзамен
(квалификационный)
Организация процесса
обучения по основным
общеобразовательным
программам дошкольного
образования
Теория и методика развития
речи детей раннего и
дошкольного возраста
Теория и методика
формирования
элементарных
математических
представлений у детей
раннего и дошкольного
возраста
Теория и методика
экологического образования
детей раннего и
дошкольного возраста
7
216
8
216
9
72
144
Самостоятельная работа
Консультации
Практики
6
Курсовой
практичес
проект
кие
5
Лабораторные
и
Всего
экзамен
3
5
теоретически
е
2
ПРАКТИКА
Всего по
УД/М ДК
1
дифзачет
В том числе
зачет
Индекс
Наименование циклов,
разделов, дисциплин,
профессиональных модулей,
МДК, практик
Работа обучающихся во
взаимодействии с
преподавателем
Занятия по дисциплинам
и МДК
Формы
промежуточ
ной
аттестации
Промежуточная аттестация
«Дошкольное образование»
44.02.01
1 курс
1
сем
2
сем.
17
нед.
22
нед.
10
11
2 курс
3
сем.
13
12
4
сем.
20
3 курс
5
сем.
13
13
14
1н
2н
1н
2н
40
Эк
52
6
сем.
18
4 курс
7
сем.
11
8
сем.
11
15
16
17
144
198
220
72/4
44/4
44/4
5
10
8
2
930
654
380
274
252
24
164
100
60
70
66
40
26
4
44/4
44/4
70
66
40
26
4
22/2
44/4
4
МДК.
03.05
МДК.
03.06
Теория и методика
ознакомления с социальным
миром детей раннего и
дошкольного возраста
Детская литература с
практикумом по
выразительному чтению
Родной язык и литература с
методикой преподавания
МДК.
04.01
Организация
воспитательного процесса
детей раннего и
дошкольного возраста в
ДОО
Теоретические и
методические основы
процесса воспитания
детей раннего и
дошкольного возраста
4
128
124
60
64
4
5,
6
132
128
80
48
4
8
252
72
180
8
8
9
3
6
1 курс
1
сем
2
сем.
17
нед.
22
нед.
10
11
2 курс
3
сем.
13
12
4
сем.
20
13
3 курс
5
сем.
13
14
6
сем.
18
15
36/2
40/2
52/4
7
сем.
11
16
8
сем.
11
17
44/4
44/4
44/4
44/4
1н
3н
1н
2н
Эк
36/2
4
1
4 курс
252
8
-
Самостоятельная работа
28
7
Консультации
Практики
60
Курсовой
практичес
проект
кие
88
Всего
92
экзамен
6
дифзачет
5
3
ПРАКТИКА
Учебная практика
Производственная практика
Экзамен
(квалификационный)
ПМ.04
теоретически
е
МДК.
03.04
2
Всего по
УД/М ДК
1
Лабораторные
и
В том числе
зачет
Индекс
Наименование циклов,
разделов, дисциплин,
профессиональных модулей,
МДК, практик
Работа обучающихся во
взаимодействии с
преподавателем
Занятия по дисциплинам
и МДК
Формы
промежуточ
ной
аттестации
Промежуточная аттестация
«Дошкольное образование»
44.02.01
210
124
60
64
72
6
2
6
52
72
130
124
60
64
72
6
2
6
52/4
72/4
УП.04
ПП.04
ПМ.05
МДК.0
5.01
УП.05
ПП.05
3
ПРАКТИКА
6
Учебная практика
Производственная практика
Экзамен
Организация
взаимодействия с
родителями(законными
представителями) детей и
сотрудниками ДОО по
вопросам развития и
образования детей
Теоретические и
методические основы
организации взаимодействия
с родителями (законными
представителями) и
сотрудниками ДОО.
ПРАКТИКА
Учебная практика
Производственная практика
Экзамен
7
8
Самостоятельная работа
Консультации
Практики
6
Курсовой
практичес
проект
кие
5
Лабораторные
и
Всего
экзамен
теоретически
е
2
Всего по
УД/М ДК
1
дифзачет
В том числе
зачет
Индекс
Наименование циклов,
разделов, дисциплин,
профессиональных модулей,
МДК, практик
Формы
промежуточ
ной
аттестации
Промежуточная аттестация
«Дошкольное образование»
44.02.01
Работа обучающихся во
взаимодействии с
преподавателем
Занятия по дисциплинам
и МДК
9
1 курс
1
сем
2
сем.
17
нед.
22
нед.
10
11
2 курс
3
сем.
13
12
4
сем.
20
13
3 курс
5
сем.
13
14
1
18
15
72
1н
1н
36
36
-
6
сем.
6
1
216
124
60
64
72
6
2
12
52
72
216
124
60
64
72
6
2
12
52
72
6
72
36
36
6
1н
1н
Э
4 курс
7
сем.
11
16
8
сем.
11
17
ПП.06
50
66
7
36
36
7
36
9
6
2
6
2
Самостоятельная работа
116
8
36
Консультации
166
7
Практики
7
Курсовой
практичес
проект
кие
66
1
Производственная практика
Экзамен
Лабораторные
и
теоретически
е
6
50
3
2
Всего
166
5
116
-
экзамен
Всего по
УД/М ДК
МДК.
06.01
2
Организация процесса
разработки и реализации
парциальной
образовательной
программы в области
художественноэстетического развития
Теоретические и
методические основы
разработки и реализации
парциальной программы в
области художественноэстетического развития
ПРАКТИКА
дифзачет
1
ПМ.06
(1)
В том числе
зачет
Индекс
Наименование циклов,
разделов, дисциплин,
профессиональных модулей,
МДК, практик
Работа обучающихся во
взаимодействии с
преподавателем
Занятия по дисциплинам
и МДК
Формы
промежуточ
ной
аттестации
Промежуточная аттестация
«Дошкольное образование»
44.02.01
1 курс
1
сем
2
сем.
17
нед.
22
нед.
10
11
2 курс
3
сем.
13
12
4
сем.
20
13
3 курс
5
сем.
13
14
6
сем.
18
4 курс
7
сем.
11
8
сем.
11
14
15
72
16
44
14
72
44
1н
Э
17
Общий объем ОП на базе
среднего общего
образования
(11 кл)
Общий объем ОП на базе
основного общего
образования
(9 кл)
Преддипломная практика
ИТОГО ПРАКТИКИ
Государственная итоговая
аттестация
Промежуточная
аттестация
Вариативная часть
программы
ПДП
ГИА
4464
5940
144
900
216
30
1296
ВСЕГО
Государственная (итоговая) аттестация
1.
Программа базовой подготовки
1.1. Выпускная квалификационная работа в форме:
демонстрационного экзамена
Дисциплин и МДК
10
11
Учебной практики
Производственной (по профилю
специальности) практики
11
13
13
13
13
11
36
36
36
72
36
36
72
72
72
144
72
72
Производственной
Выполнение дипломной работы - 4 нед.
Защита дипломной работы- 2 нед.
144
(преддипломной) практики
Экзаменов (в т.ч. экзаменов
квалификационных)
5
1
3
1
5
5
4
2
Дифференцированных зачетов
2
7
Зачетов
1
1
Контрольных работ
2
2
3
2
5
2
7
1
1