МДК.01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом 2022г.

Министерство образования и науки РД
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Дербентский профессионально-педагогический колледж им. Казиахмедова Г.Б.»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования в начальных

классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего
образования
индекс и наименование ПМ

Код и наименование специальности 44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

входящей в состав УГС44.00.00. «Образование и педагогические науки» код и наименование
укрупненной группы специальностей
код и наименование укрупненной группы специальностей
Квалификация выпускника: Учитель

начальных классов и начальных классов
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Председатель ПЦК Агаева З.И.

Дербент 2022 г.

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01 Преподавание по программам начального
общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования разработана на основе:
-

-

Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по
специальности 44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном образовании» (углубленной
подготовки), входящей в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00. «Образование
и педагогические науки»
Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2022/2023 учебный год

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Дербентский профессионально-педагогический колледж им.Казиахмедова Г.Б.»

Разработчик:
Бабаева К.Д. преподаватель по программам начального общего образования ГБПОУ «Дербентский
профессионально - педагогический колледж» .

Рекомендована
научно-методическим
советом
ГБПОУ
«Дербентский
профессиональнопедагогический колледж им.КазиахмедоваГ.Б.» для применения в учебном процессе.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПРОГРАММЫ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

стр.
4
5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

16

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

18

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

МДК 01.06.Методика обучения продуктивным видам деятельности с
практикумом по Технологии и Изобразительному искусству.
1.1. Область применения программы
-

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.05. «Коррекционная
педагогика в начальном образовании» (углубленной подготовки), входящей в состав укрупненной
группы специальностей 44.00.00. «Образование и педагогика»
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована:

-

в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и
переподготовки)

-

для эффективной организации и эффективного применения образовательных ресурсов в учебной
деятельности в подготовке учителя начальных классов.

1.2 Место дисциплины в структуре ППССЗ
Профессиональный модуль МДК 01.06 «Методика обучения продуктивным видам
деятельности с практикумом» входит в ПМ «Профессиональные модули» ПМ0 Преподавание по
программам начального общего образования» ФГОС-3 по направлению подготовки 44.02.02
«Преподавание в начальных классах». Она позволяет увидеть перспективы профессиональноличностного роста, помогает оценить собственные возможности, мотивирует на приобретение
качественных знаний, умений и навыков по выбранной специальности, формирует профессиональноличностные качества студентов, общекультурные и профессиональные компетенции, необходимые
для решения задач профессиональной деятельности и успешной социализации.

Целями освоения профессионального модуля «Методика обучения продуктивным видам
деятельности с практикумом» имеет практический опыт. В результате освоения
профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь:
-практический опыт в развитии профессионально-значимых компетенций, необходимых для
преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования;
- осуществлении профессиональной деятельности по преподаванию в начальных классах и
начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования
обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья,
федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
- проектировании образовательного процесса на основе федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
примерных основных и примерных адаптированных основных образовательных программ
начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития
первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной;
использовании в практике преподавания в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования основных психологических подходов:
культурно-исторического, деятельностного и развивающего;
- планировании и проведении учебных занятий в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
- преподавании с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья;
- формировании мотивации к обучению обучающихся с сохранным развитием и ограниченными
возможностями здоровья; - организации учебного процесса в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с учетом своеобразия социальной
ситуации развития первоклассника;
- формировании универсальных учебных действий в процессе преподавания в начальных классах и
начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, в том числе при
реализации программы их развития;
- формировании системы регуляции поведения и деятельности обучающихся с сохранным развитием
и ограниченными возможностями здоровья в процессе преподавания;
- освоении и адекватном применении специальных технологий и методов, позволяющих проводить
коррекционно-развивающую работу, в процессе преподавания в начальных классах и начальных
классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
- оценивании образовательных результатов: формируемых в преподаваемом предмете предметных и
метапредметных компетенций;
- организации, осуществлении контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых
результатов освоения образовательной программы обучающимися с сохранным развитием и
ограниченными возможностями здоровья;
- систематическом анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению в начальных
классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
- разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных
программ развития и индивидуально-ориентированных образовательных программ в процессе
преподавания с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся с сохранным развитием
и ограниченными возможностями здоровья;
- осуществлении преподавания в условиях инклюзивного образования; - разработке мероприятий по
модернизации оснащения учебного кабинета, формировании его безопасной и комфортной предметноразвивающей среды;
- участии в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях
создания безопасной и комфортной образовательной среды;
- разработке и оформлении в бумажном и электронном виде планирующей и отчетной документации
в области преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования.
Уметь:
- проектировать
образовательный
процесс
на
основе
федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерных основных и
примерных адаптированных основных образовательных программ начального общего образования с
учетом особенностей развития обучающихся;

- использовать в практике преподавания в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования основные психологические подходы:
культурно-исторический, деятельностный и развивающий; планировать и проводить учебные
занятия в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего
образования; осуществлять преподавание с учетом особых образовательных потребностей
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- осуществлять систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению в
начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего
образования; - формировать мотивацию к обучению обучающихся с сохранным развитием и
ограниченными возможностями здоровья;
- формировать универсальные учебные действия в процессе преподавания в начальных классах и
начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, в том числе при
реализации программы их развития;
- формировать навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями;
- оказывать адресную помощь обучающимся с сохранным развитием и ограниченными
возможностями здоровья в процессе преподавания;
- владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому обучающемуся в процессе
преподавания вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении,
состояния психического и физического здоровья;
-разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии,
основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
- оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и
метапредметные компетенции;
- организовывать, осуществлять контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых
результатов освоения образовательных программ обучающимися с сохранным развитием и
ограниченными возможностями здоровья;
-владеть
ИКТ-компетентностями:-общепользовательская
ИКТкомпетентность;
общепедагогическая ИКТ-компетентность; - предметно-педагогическая ИКТ-компетентность
(отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой
деятельности);
- осуществлять преподавание в условиях инклюзивного образования;
- разрабатывать и реализовывать рабочие программы учебных предметов, курсов на основе
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного
образовательного
стандарта
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), примерных основных и примерных адаптированных основных
образовательных программ начального общего образования;
- разрабатывать и обновлять учебно-методические комплексы по программам начального общего
образования, в том числе оценочные средства для проверки результатов освоения учебных предметов,
курсов;
разрабатывать и оформлять в бумажном и электронном виде планирующую и отчетную
документацию в области преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего
и коррекционно-развивающего образования;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики в
процессе преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования
Знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и
иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в

Российской Федерации, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и
молодежи, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, законодательство о правах
ребенка, трудовое законодательство;
федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральный государственный
образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
- преподаваемый учебный предмет, курс в пределах требований федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерных основных и
примерных адаптированных основных образовательных программ начального общего образования,
- теорию и технологии учетавозрастных особенностей обучающихся с сохранным развитием и
ограниченными возможностями здоровья; основы психодиагностики и основные признаки
отклонения в развитии детей;
- особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- педагогические закономерности организации образовательного процесса в начальных классах и
начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
- пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения
обучающихся с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья;
- основы методики преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования, основные принципы деятельностного подхода, виды и
приемы современных педагогических технологий;
- существенно заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач,
обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях;
- содержание примерных основных и примерных адаптированных основных образовательных
программ начального общего образования, методику обучения учебным предметам, курсам;
- структуру примерных основных и примерных адаптированных основных образовательных
программ начального общего образования, рабочих программ учебных предметов, курсов, а также
учебно-методических комплексов по образовательным программам начального общего образования;
- требования к структуре, содержанию и оформлению планирующей и отчетной документации,
обеспечивающей преподавание в начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 110 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часа;
практической работы обучающегося-68 часов; теории-40 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися
видом профессиональной деятельности (ВПД) Преподавание по программам начального
общего образования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)
компетенциями:
Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Определять цели и задачи, планировать уроки

ПК 2.

Проводить урок.

ПК 3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 4.

Анализировать уроки.

ПК 5.

Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего
образования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования
профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и
социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее
регулирующих
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ ПМ 01. Преподавание по программам начального общего
образования в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
МДК. 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с
практикумом по Технологии и Изобразительному искусству.

Объем профессионального модуля и виды учебной работы.
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Объем часов
110
108

В том числе:

-

Лабораторные занятия

-

Практические занятия

68
-

Контрольные работы
Курсовая работа (проект)
Консультация по предметам
Итоговая аттестация в форме- дифференцированного зачета;

квалификационного экзамена.

2

4. Условия реализации программы профессионального модуля
ПМ 01. Преподавание по программе начального общего образования в
начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования. МДК 01.06. Методика
обучения продуктивным видам деятельности с практикумом по Технологии и
Изобразительному искусству.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы профессионального модуля требует наличия кабинета с натурным фондом.
Технические средства обучения:
-компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, проектор, интерактивная доска.
Оборудование кабинета и рабочие места:
-рабочие место преподавателя, оснащенное интерактивными средствами обучения; -рабочие места
по количеству обучающихся;
-компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, интерактивная доска;
-принтер, сканер;
-лицензионное программное обеспечение общего и профессионального назначения; -комплект
учебно-методической документации;
-контрольно-измерительные материалы по дисциплине;
-коллекция цифровых образовательных ресурсов;
-электронные методические пособия по информационным технологиям с мультимедийным
содержанием.
Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы.

Информационное обеспечение обучения
1. Карельский Центр Интернет-образования http://www.karelia.fio.ru/
2. Российское образование. Федеральный портал www.edu.ru Сайты, учреждения, новости,
документы, законы и многое другое.
3. Официальный сервер министерства культуры Российской Федерации www.russianculture.ru
4. Российский общеобразовательный портал www.school.edu.ru Большая подборка документов,
образовательных ресурсов. Форумы и консультации.
5. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
6. Издательский дом «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»: www.1september.ru
7. Газета «Искусство»: http://art.1september.ru/
8. Особенности обучения школьников по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и
художественный труд»: http://art.1september.ru/article.php?ID=200800903
9. ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ»: Изобразительное искусство: Методические пособия:
http://prosv. ru/info .aspx? Ob_no=12791
10. Т. Я. Шпикалова / методическое пособие к учебнику "изобразительное искусство 2 класс:
http://www.prosv.ru/ebooks/Shpikalova_risovanie2/index.html
11. Библиотека изобразительных искусств // ArtLib.ru : сайт. М.ЩКГ: http://www.artlib.ru/
12. Декоративно-прикладное искусство // Artly.ru : сайт.
URL: http://www.artly.ru/

13. Всемирная энциклопедия искусства // artprojekt.ru : сайт. URL: http://www.artprojekt.ru/
14. Портал об искусстве // arttower.ru: сайт. URL: http://arttower.ru/
15.

Государственный Русский Музей // rusmuseum.ru:

официальный сайт URL:

http://www.rusmuseum.ru/collections/decorative/
16. Федеральный портал Российское образование - http://www.edu.ru/index.php?page_id=242 33
17. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - http://elibrary.ru/defaultx.asp
18. Гуманитарная электронная библиотека -http://www.lib.uaru.net/katalog/41.html
19. Научная онлайн-библиотека Порталус - http://www.portalus.ru/
20.

Программа по технологии «Школа 2100..» http://www.school2100.ru/uroki/elementary/teh.php 21

.Программа по технологии «Школа России», «Перспектива» http://1-4.prosv.ru/
22.

Программа по технологии

«Перспективная начальная школа»

http://akademkniga.ru/cgi-

bin/page.cgi?node=12881
23.

Программа по технологии «Начальная школа 21 век» http://www.vgf.ru/pedagogu/Metod.aspx

24.

Программа по технологии «Планета знаний» http://planetaznaniy.astrel.ru/teh0.htm

25.

Видео- уроки технологии по разным программам http://www.mo-len.com/

26.

Презентации для уроков технологии http://www.uchportal.ru/load/109

27.

Презентации для уроков технологии http://pedsovet.su/load/212

28.

Физкультминутки для уроков http://pedsovet.su/load/244

29.

Тесты для учащихся по технологии http://www.uchportal.ru/load/112

30.

Технологические карты и идеи различных изделий МУ Центр развития образования г.

Петрозаводска media.karelia.ru/~educenter 1 .1 .3 .

Основные источники (ОИ)
1. Галямова Э.М., Выгонов В.В. Методика преподавания технологии. 2-е издание, М., Академия,
2014. -176с.
2. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М.,
Просвещение, 2012. -251с.
3. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной
школе. М., Академия, 2012. -256с.
4. Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. Изобразительное искусство, 3 класс. — М.:
Просвещение, 2014. — 144 с.
5. Каратеева Е.И. Искусство и ты: Под ред. Б.М.Неменского. - М.: Просвещение, 2012.144с.
6. Неменский Б.М., Неменская Л.А., Горяева И.А.,Программы средней общеобразовательной
школы. Начальные классы - М.: Просвещение, 2013. - 192 с. Дополнительная литература: 1.
Изобразительное искусство, Рабочие программы, 1 -4 класс, 2012. -129с.
7. Кашекова И.Э Изобразительное исскуство, поурочно-тематическое планирование, 1 класс,
методическое пособие., 2014.-88с.
8. Кашекова И.Э Изобразительное искусство, поурочно-тематическое планирование, 4 класс,.,
2014.-128с.
9. Исаева, М. В. Цветоведение и основы колористики : учеб. пособие / М. В. Исаева. - 2-е изд. Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гос. гуманитар. ун-та, 2013. - 307 с.
10. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в 1 классе. М., Просвещение, 2012.-155с.
11. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство во 2 классе. М., Просвещение, 2011.-112с.

12. Бадаев. В. С. Русская кистевая роспись: учебное пособие для вузов - М. :Владос, 2012.112с.
13. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования:
Учебник НПО-М:Академия, 2012 -186с.
14. Фиталева С.В. Основы технологии художественно-оформительских работ: Учебное пособие М:Академия,2014.-208с.
15. Беляева С.Е., Розанова Е.А. Спецрисунок и художественная графика. М., ОИЦ «Академия»,
2014.-240с.
16. Голубева О. Л. Основы композиции. Феникс. Изд-во: Сварог и К, 2010.
17. Горяева Н.А. Уроки изобразительного искусства. Декоративноприкладное искусство в жизни
человека. Под редакцией Неменского.Б. М., Просвещение. 2012.-138с.
18. Серова В. В. Вырезаем снежинки. -М.: АСТ-ПРЕСС, 2011. 15.Жабинский В.И., Винтова А.В.
Рисунок. М., ИНФРА-М, 2014.
19. Корепанова О.А. Композиция от А до Я: ассоциативная композиция. - Ростов
н/Д:Феникс,2014.- 458с.
20. Косогорова Л. В. Основы декоративно-прикладного искусства: учебник- М. : Издательский
центр «Академия», 2014. 224с.
21. Кошаев В. Б. Композиция в русском народном искусстве, 2012. -272с.
22. Логвиненко Г. М. Декоративная композиция. Владос, 2011.
23. Маккэлэм Г. Л. 4000 мотивов: цветы и растения. Справочник.-М. АСТ. Астрель. 2010.
24. Молотова В. Н. Декоративно-прикладное искусств:
Учебное пособие для среднего
профессионального образования. - М.: ФОРУМ, 2010.

25. Панксенов Г. И. Живопись. Форма, цвет, изображение :учеб.пособие для студ. вузов, обуч. по
направл. "Архитектура" / Панксенов Г. И. - М. : Академия, 2012
26. Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 классах. М., Дрофа, 1979. 224с.

27. Паранюшкин Р. В. Композиция. Ростов н/Д, Феникс, 2 0 1 3 . 3 2
28.
Погодина С.В.Теория и методика развития детского изобразительного
творчества.М.,Академия.2014.-352с.
29. Пожарская А. В. Изобразительное искусство. Создание ситуацииуспеха. Коллекция
интересных уроков. Волгоград. Учитель.2013.
30. Неменский Б.М., Кузин В.С.Поурочные разработки по программам 1- 4 классы. Волгоград.
Учитель. 2013.
31. Сластенин В. Педагогика профессионального образования. Издательство: Academia. 2014 г.
368 стр.
32. Теплинская О. А. Аппликация и коллаж. Ярославль. Академия развития. 2012.
33. Хапилина И. А. Азбука народных промыслов. 1-4 классы. Дополнительный материал к урокам
изобразительного искусства и технологии. Волгоград. Учитель. 2013.
34. Степанчук З. А. Изобразительное искусство. Опыт творческой деятельности. Конспекты
уроков. Волгоград. Учитель. 2012.
35. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. М., 2010.
36. Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. Изд. Молодая Гвардия, 1992.
37. Журналы «Искусство в школе», «Юный художник», 2011-2016.

Общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции
формируемые при изучении профессионального модуля
Код
компетенции
ОК1

Содержание компетенции
Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2
Организовывать собственную деятельность, определять
методы решения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК3

Оценивать риски и принимать решения в
нестандартных
ситуациях.

ОК4
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК5
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать
с руководством, коллегами и социальными партнерами.
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся,

ОК6
Организовывать и контролировать их работу с
принятием на себя
ответственности за качество образовательного процесса.
ОК7
Самостоятельно определять задачи профессионального
иличностного развития, заниматься самообразованием,

осознаннопланировать повышение квалификации.

ОК8

Осуществлять профессиональную деятельность в
условияхобновления ее целей, содержания, смены
технологий.

ОК9
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать
ОК10

ОК11

охрану жизни и здоровья детей
Строить профессиональную деятельность с
соблюдением
правовых норм ее регулирующих.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с
применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК1.1
Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК1.2

Проводить уроки.

ПК1.3

Осуществлять педагогический контроль, оценивать
процесс и результаты обучения.

ПК1.4
Анализировать уроки.
ПК1.5
Вести документацию, обеспечивающую обучение по
программам начального общего образования.

Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса
Итоговым контролем освоения обучающимися профессионального модуля
являются экзамены по междисциплинарным курсам, защита курсовой работы,
зачет по учебной практике, экзамен (квалификационный) по модулю.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять
у обучающихся
не
только
сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.

Результаты
(освоенные общие
компетенции)

Основные показатели
результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и - проявление интереса к будущей
социальную значимость своей профессии
будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый
интерес.

Экспертное наблюдение и оценка на
практических занятиях, при
выполнении работ по учебной
практике

ОК 2. Организовывать
собственную деятельность,
выбирать типовые методы и
способы выполнения
профессиональных задач,
оценивать их эффективность
и качество.

Экспертное наблюдение и оценка на
практических занятиях, при
выполнении работ по учебной
практике

- обоснование выбора и применения
методов и способов решения
профессиональных задач демонстрация эффективности и
качества выполнения
профессиональных задач.

ОК 3. Принимать решения в - решение стандартных и
стандартных и нестандартных нестандартных профессиональных
ситуациях и нести за них
задач в области ИЗО деятельности.
ответственность.

Экспертное наблюдение и оценка на
практических
занятиях,
при
выполнении работ по учебной
практике.

- эффективный поиск необходимой
информации;

Экспертное наблюдение и оценка на
практических
занятиях,
при
выполненииработ
по
учебной
практике

ОК 7. Брать на себя
ответственность за работу
членов команды
(подчиненных), результат
выполнения заданий.

- проявление ответственности за
работу подчиненных, результат
выполнения заданий.

Экспертное наблюдение и оценка на
практических
занятиях,
при
выполнении работ по учебной
практике

ОК 8. Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием, осознанно
планировать повышение
квалификации.

- организация самостоятельных
занятий при изучении
профессионального модуля,
повышение своей квалификации.

Экспертное наблюдение и оценка на
практических
занятиях,
при
выполнении работ по учебной
практике

ОК 9. Ориентироваться в
условиях частой смены
технологий в
профессиональной
деятельности.

- анализ инноваций в области ИЗО
деятельности, нахождений новых
методов и подходов в организации
профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на
практических
занятиях,
при
выполнении работ по учебной
практике

ОК 4. Осуществлять поиск и
использование информации, - использование различных
необходимой для
источников, включая электронные.
эффективного выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
- использование медиа и мульти Экспертное наблюдение и оценка на
информационнозанятиях,
при
технологии в профессиональной практических
коммуникационные
выполнении работ по учебной
деятельности.
технологии в
практике
профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и - взаимодействие с обучающимися, Экспертное наблюдение и оценки на
в команде, эффективно
практических
занятиях,
при
преподавателями и родителями в
общаться с коллегами,
выполнении работ по учебной
ходе обучения.
руководством,
практике
потребителями.

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.01.Преподавание по программам начального общего образования в
начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

МДК. 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом по Технологии и Изобразительному
искусству.
Всего
Объем времени, отведенный на освоение
часов
междисциплинарного курса (курсов)
Самостоя
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК МДК.01.06. Методика обучения продуктивным видам (макс.
учебна
тельная
Обязательная
аудиторная
деятельности
с
практикумом
4 ОК 5 ОК 6 ОК 9
я
учебная нагрузка обучающегося работа
ОК 10 ПК 1.1 - 1.5.
нагруз ка
обучающ
Всего,
в т.ч.
и практ
егося,
часов
лабораторные
ики)
часов
работы и
практические
занятия,
часов
3
4
5
1
2
6
Кодыпрофессионал
ьныхкомпетенций

Практика

*
Наименования разделов профессионального модуля

ОК 1; ОК 2; ОК 3; Раздел 1. Теоретические основы организации обучения
ОК 4; ОК 5; ОК 6; продуктивным видам деятельности в начальных
ОК 9; ОК 10; ПК 1.1
классах и начальных классах компенсирующего и
- 1.5.
коррекционно развивающего образования

17

4

0

ОК 1 ОК 2 ОК 3
Раздел 2 Методика обучения продуктивным видам
ОК 4 ОК 5 ОК 6
деятельности в начальных классах и начальных классах
ОК 9 ОК 10 ПК 1.1
компенсирующего и коррекционно развивающего
- 1.5.
образования.

91

64

0

108

68

Производственная практика, часов(если предусмотрена
итоговая (концентрированная) практика)

Всего:290ч.

Учебная,
часов

7

Производственная,

часов
(если предусмотрена
рассредоточенная
практика)

8

180
288

----

36

144

Содержание профессионального ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования в
начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом по Технологии и Изобразительному
искусству.
Наименования
разделов и тем

Содержание учебного материала, теоретические и практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся

1

Объе
м
часов

2

3

Раздел 1 Теоретические основы организации обучения продуктивным видам деятельности в 17
начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно развивающего
образования
Содержание учебного материала

Тема 1.1. Методика
обучения продуктивным
видам
1
деятельности как
учебный предмет

2

Предмет и задачи методики обучения продуктивным видам деятельности.Содержание курса
методики обучения продуктивным видам деятельности. Методы изучения курса, его задачи.
Учебная литература по курсу. Необходимые инструменты и материалы для практических
занятий.

2

Связь методики обучения продуктивным видам деятельности с другими научными
областями.Междисциплинарные связи курса с эстетикой, геометрией, физикой,
искусствоведением и др. областями науки. История курса и его место в мировой культуре и
науке; Педагогические закономерности организации образовательного процесса в области
продуктивной деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования.

1

Код
формируемой
компетенции, виды
работ по
формированию
компетенций
4
ОК 1; ОК 2; ОК 3;
ОК 4; ОК 5; ОК 6;
ОК 9; ОК 10; ПК 1.1
- 1.5.
ОК 1; ОК 2;
ПК 1.1.
Видыработ:
участие в беседе,
выполнение
схем и таблиц по
темам
составление
тезисов.

3

Тема 1.2

Развитие младших школьников в процессе обучения продуктивным видам деятельности.
Влияние занятий продуктивными видами деятельности на познавательную, личностную,
эмоционально-волевую и др. сферы личности младшего школьника. Основы построения
коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении. Основы
обучения и воспитания одаренных детей. Воспитательные возможности уроков ИЗО и
Технологии в начальной школе.

2

Содержание учебного материала

Организация процесса
обучения технологии и 1
изобразительному
искусству в начальных
классах и начальных
классах
компенсирующего и
коррекционно
развивающего
образования.

2

Требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования к содержанию образовательных программ по изобразительному искусству и
технологии. Требований федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерных основных и примерных
адаптированных основных образовательных программ начального общего образования в области
продуктивных видов деятельности. Структура примерных основных и примерных
адаптированных основных образовательных программ начального общего образования, рабочих
программ учебных предметов, курсов, а также учебнометодических комплексов по
образовательным программам начального общего образования в области обучения
продуктивным видам деятельности. Требования к оснащению учебного кабинета, формированию
его безопасной и комфортной предметно-развивающей среды.

2
«Технология»: основные понятия, структура, построение курса. Виды уроков.
Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий,
способы их применения в процессе преподавания в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования уроков практического труда
(технологии) в современной начальной школе; Содержание, типы уроков технологии; Способы
мотивации к обучению обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями
здоровья; Методика организации учебного процесса по предмету Технология в начальных
классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с
учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника.

2

ОК 1; ОК 2;
ОК 3; ОК 4;
ОК 5; ОК 6;
ОК 9 ;ОК 10; ПК 1.2
- 1.5. Виды работ:
участие в беседе и
обсуждение
актуальных
вопросов по теме,
анализ содержания
ФГОС ДО,
ФГОС НОО,
ФГОС НОО
ОВЗ, ФГОС УО,
составление
тезисов
«Способы
мотивации к
обучению»,
оформлениетабл
ицы «Основные
психологические
подходы»,
оформления
кластера
«Формы и
методы
организации

3

«Изобразительное искусство»: основные понятия, структура, построение курса. Виды уроков.
Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий,
способы их применения в процессе преподавания в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционноразвивающего образования уроков изобразительного
искусства в современной начальной школе; Содержание, типы уроков изобразительного
искусства; Методика организации учебного процесса по предмету Изобразительное искусство в
начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего
образования с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника; Психологопедагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с
различными контингентами обучающихся.

4

2
Основные формы и методы организации обучения продуктивным видам деятельности.
Дидактические основы образовательных технологий, используемых в процессе преподавания
ИЗО и Технологии в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования; Специальные подходы к обучению в целях включения в
образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в
образовании; Методы формирования универсальных учебных действий в процессе преподавания
ИЗО и Технологии в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования. Проектная деятельность в рамках преподавания ИЗО и Технологии;
Формы и методы контроля эффективности образовательного процесса и, оценки результатов
обучения

2

планирование
учебных занятий по
ИЗО и Технологии,
разработка
индивидуальных
образовательных
маршрутов.

Практические занятия
1
2

Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей преподавание учебных предметов
«Технология» и «Изобразительное искусство» в начальных классах
Планирование учебных занятий в начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования по Технологии

обучения
продуктивным
видам
деятельности»,
анализ нормативноправовой базы, по
учебным предметам
ИЗО и Технология в
начальных классах

1
1

3

Планирование учебных занятий в начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования по Изобразительному искусству

1

4

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов, в процессе преподавания ИЗО и
Технологии.

1

Раздел 2. Методика обучения продуктивным видам деятельности в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно развивающего образования.
Тема 2.1. Теоретические
и методические основы Содержание учебного материала
технологии обработки
1
бумаги и картон
Методика работы с бумагой и картоном в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционноразвивающего образования. Виды бумаги и картона,
используемые на уроках ИЗО и Технологии Краткие сведения из истории развития бумажной
промышленности. Способы обработки различных видов бумаги, свойства бумаги. Основные
технологические операции. Работа с бумагой и картоном на уроках технологии как средство
развивающего обучения в начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования. Техника безопасности на уроках технологии при
работе с ножницами, клеем и др. инструментами, необходимыми при обработке бумаги и
картона. В том числе, практических занятий:
Практическая работа
1
2
3

Технология выполнения наглядного пособия «Мозаичная аппликация»

4

Технология выполнения аппликации из геометрических фигур.

5

Технология выполнения изделий в технике бумажной пластики в начальных классах и
начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

6
7
Тема 2.2. Теоретические
и

Выполнение технологической карты урока Технологии по теме «Оригами», выполнение образца
поделки.
Вырезывание (симметричное и ассиметричное) как технологическая операция обработки бумаги.
логии.

Технология изготовления плоскостных игрушек с подвижными деталями.
Технология конструирования из бумаги и картона, с применением готовых форм и развертки

91
2

ОК 1; ОК 2;
ОК 3; ОК 4;
ОК 5; ОК 10; ПК 1.1
- 1.5.
Виды работ:
участие в беседе и
обсуждение
актуальных
вопросов по теме,
составление тезисов,
выполнение
образцов работ их
бумаги и картона,
планирование
учебных занятий по
Технологии.

2
2

2
2
1

1
2

Содержание учебного материала
ОК 1; ОК 2;

методические основы
работы с текстильными
материалами

1

Методика работы с текстильными материалами в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Виды текстильных материалов,
технология их изготовления. Способы обработки текстильных материалов, используемые на
уроках Технологии в работе с обучающимися с сохранным развитием и ограниченными
возможностями здоровья; Техника безопасности на уроках технологии при работе с ножницами,
клеем и др. инструментами, необходимыми при обработке текстильных материалов. Виды
ручных швов.

2

Практическая работа

1
2

Проектирование урока технологии по теме «Технология работы с текстильными материалами»
Выполнение аппликации из ткани и ниток.

3

Технология выполнения различных видов швов.

4

Технология изготовления мягкой игрушки.
Содержание учебного материала

Тема 2.3. Теоретические
и методические основы
работы с природными
материалами и
нетрадиционными
материалам

1

Методика работы с природным и бросовым материалом в начальных классах и начальных
классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Виды природных и
бросовых материалов. Правила заготовки и безопасной работы с природными и бросовыми
материалами. Способы скрепления деталей поделок. Виды уроков по Технологии в начальных
классах по работе с природным и бросовым материалом в разных классах. Правила соблюдения
норм экологической безопасности. Ресурсосбережение в работе с природными и бросовыми
материалами.
Практическая работа
Технология выполнения аппликации из природного материала.
Выполнение поделок из проволоки и простейшей чеканки на фольге.
Технология выполнения объемной поделки на основе готовой формы из пластика.

2

ОК 3; ОК 4 ;
ОК 5; ОК 10; ПК 1.1
- 1.5.
Виды работ:
участие в беседе и
обсуждение
актуальных
вопросов по теме,
Конспектирова ние,
выполнение
образцов работ из
текстильных
материалов.

2

2
2

2

2
2
2

ОК 1; ОК 2;
ОК 3; ОК 4;
ОК 5; ОК 7; ОК 10 ;
ПК 1.1 - 1.5. Виды
работ: участие в
беседе и обсуждение
актуальных
вопросов по теме,
выполнение
образцов работ из
природных и
бросовых
материалов.

Содержание учебного материала

Тема 2.4. Теоретические
и методические основы
работы с пластическими
материалами

Методика работы с пластическими материалами в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Виды пластических материалов,
применяемых на уроках технологии в начальной школе. Способы и операции лепки. Тематика
изделий для работы с младшими школьниками. Народная пластика на уроке технологии
(гончарное искусство, игрушки).
Практическая работа
1

2
3
Тема 2.5. Теоретические
и методические основы
обучения младших
школьников рисунку,
живописи и композиции

Проектирование урока технологии по теме «Технология работы с пластическими материалами»
Лепка из нетрадиционных материалов (соленое тесто, фольга).
Выполнение в цвете изделий из соленого теста, глины и тд.

2

2

2
2

Содержание учебного материала
1

2

3

2
Введение. Виды и жанры изобразительного искусства Материалы и принадлежности для
рисования. Требования к выполнению практических работ. Различие понятий «вид» и «жанр».
Основные виды и жанры изобразительного искусства.
Методика ознакомления младших школьников с произведениями изобразительного искусства
Формы работы с младшими школьниками по ознакомлению с произведениями изобразительного
искусства. Особенности организации урока - беседы в начальной школе. Использование
современных средств и устройств информатизации, порядок их применения на уроках ИЗО.
Виды графики. Рисунок на уроках изобразительного искусства в начальной школе Книжная,
станковая, промышленная и др. виды графики и их особенности. Виды заданий по рисунку в
начальной школе.

4

Восприятие и способы изображения формы Законы композиции. Тела вращения. Законы
светотени для тел вращения. Изображение шара. Понятия: блик, свет, полутень, тень, рефлекс,
собственная и падающая тени.

5

Методика изображения отдельных предметов Предметное рисование, задачи предметного
рисования в начальной школе. Рисование с натуры, этапы работы над анализом и рисованием
отдельного предмета.

ОК 1; ОК 2;
ОК 3; ОК 4;
ОК 5; ОК 10; ПК 1.1
- 1.5.
Виды работ:
участие в беседе,
выполнение
практических работ
из пластических
материалов,
планирование
учебных занятий по
Технологии.

2

1
1

1

ОК 1; ОК 2;
ОК 3; ОК4;
ОК 5; ОК 10; ПК 1.1
- 1.5.
Виды работ:
участие в беседе,
выполнение
графических и
живописных
упражнений,
зарисовок,
наглядных пособий.
в том числе с
использованием
ИКТ,
планирование
учебных
занятий.

Правила воздушной и линейной перспективы. Понятие воздушной перспективы, законы
воздушной перспективы. Понятие о фронтальной и угловой перспективе. Точки схода.
Восходящие и нисходящие линии. Линейная перспектива. Правила линейной перспективы.

6

7

Способы передачи материальности предмета в графике Использование различных по своим
качествам материалов. Виды штриховки. Тональная окраска поверхности предмета и др.

8

Методы и приёмы работы с живописными материалами (акварель и гуашь) Техники акварели:
техника «по сырому», техника «лессировка», техника «раздельное закрашивание». Техники
гуаши: техника «пятна», техника «мазка», техника «сухая кисть»

2

1

1

Практическая работа
1

Методика изображения деревьев графическими материалами..
2

2

Методика изображения птиц и животных графическими материалами.

3

Методика изображения человека графическими материалами

4

Основы цветоведения. Выполнение цветового круга.

5

Выполнение композиций графическими и живописными материалами на выбор.

6

Выполнение различных пейзажей в цвете.

2
2
1
1
2

7

Выполнение построения натюрморта из трех предметов в тоне.

4

8

Выполнение построения натюрморта из трех предметов в цвете

4

Содержание учебного материала
Тема 2.5. Теоретические
и методические основы 1
обучения младших
школьников народному
и

Народное и декоративно-прикладное искусство. Значение ДНИ, его виды. Разнообразие видов
ДНИ. Значение народного искусства для развития эстетического вкуса детей. Роль декора в
современной жизни. Виды росписей в народном декоративно-прикладном искусстве.

1

ОК 3; ОК 4;
ОК 5; ОК 10; ПК 1.1
- 1.5.
Виды работ:
участие в беседе,
выполнение
упражнений и

декоративно
прикладному
искусств

2

Орнамент - история и современность. Виды орнамента, темы, вид узоров. Символика цвета и
формы. Ритм узоров. Композиция узоров в разных геометрических формах: круге, овале,
квадрате, треугольнике. Понятие стилизации форм6.

1

3

Символика и орнаментика русского народного костюма. Формы русского костюма: сарафанный
и поневный. Детали обоих костюмов, особенности кроя и декора. Аксессуары костюма.

1

4

Технология выполнения Жостовской росписи. История возникновения Жостовской росписи.
Формы изделий. Технология выполнения изделий.

5

Технология выполнения Гжельской росписи. История промысла. Основные цвета, технология
выполнения, основные мотивы.

6

Технология выполнения Хохломской росписи. История промысла. Основные цвета и элементы,
технология выполнения, основные мотивы.

образцов
декоративной
росписи, наглядных
пособий, в том
числе с
использованием
ИКТ.

1
1

1

Практическая работа
Технология выполнения росписи Полховского Майдана. Роспись матрешки.

1

Технология выполнения росписи Городецкого промысла. Выполнение упражнений. Роспись
разделочной доски. Выполнение учебной презентации.

2

Выполнение композиции Жостовского подноса в цвете.
3

Выполнение в цвете Балхарской посуды.

4

Выполнение в полосе Кубачинкого орнамента.

5

Композиция в цвете в квадрате или круге.

2

2
2
2
2
4

Содержание учебного материала
1
Тема 2.6. Теоретические
и методические основы
обучения младших
школьников дизайну

Дизайн как вид изобразительного искусства.Виды дизайна Определение дизайна.
Промышленный, компьютерный, ландшафтный и другие виды дизайна. Задания по дизайну в
начальной школе. Основы модернизации оснащения учебного кабинета технологии.
Формирование безопасной и комфортной, эстетичной среды как основная задача дизайна.

ОК 4; ОК 5; ОК 10;
ПК 1.1 - 1.5.
1

2

Методика

обучения

основам

дизайна

в

начальной

школе.

Дизайн

на

уроках

1
Технологии и ИЗО, проектная деятельность. Этапы работы над проектом. Особенности
организации проектной деятельности со школьниками

Учебная практика раздела 1
Виды работ:
1. Наблюдение и анализ уроков в начальных классах, обсуждение отдельных уроков ИЗО и Технологии в диалоге с
сокурсниками, руководителями практики, учителями, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции
2. Анализ учебно - тематических планов, документации специалистов и использование полученнойинформации при
планировании и организации образовательного процесса по ИЗО и Технологии в начальных классах, разработка
предложений по его совершенствованию.
3. Определение цели и задач, планирование занятий для обучающихся, разработка технологических карт занятий по ИЗО и
Технологии 4. Использование ИКТ-технологий при планировании, подготовке уроков с обучающимися.
5. Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития и
индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей
обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья.
6. Составление (совместно с психологом и другими специалистами) педагогической характеристики обучающегося.
7. Разработка рабочей программы ИЗО или Технологии (на выбор) на основе нормативных документов.
8. Разработка и оформление в бумажном и электронном виде планирующей и отчетной документации
Производственная практика раздела 1
Виды работ:
1. Планирование, подготовка и проведение уроков ИЗО И Технологии в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в соответствии с требованиями нормативной документации и
использованием ИКТ-технологий.
2. Планирование и проведение адресной помощи обучающимся в процессе преподавания ИЗО и Технологии, любому
обучающемуся вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического
и физического здоровья
3. Оценивание учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных
обучающихся.
4. Анализ и самоанализ эффективности учебных занятий. Проведение рефлексии занятий.
5. Корректировка индивидуальной образовательной траектории обучающегося с сохранным развитием или ограниченными
возможностями здоровья в области продуктивной деятельности.

ОК 1; ОК 2;
ОК 3; ОК 4;
ОК 5; ОК6;
ОК9;
ОК10;ПК1.1;ПК
1.2;
ПК 1.4; ПК 1.5

ОК 1; ОК 2;
ОК 3; ОК 4;
ОК 5; ОК 6;
ОК 9; ОК 10;
ПК 1.1 - 1.5.

6. Разработка и обновление учебно-методического комплекса по ИЗО и Технологии.
7. Разработка и оформление в бумажном и электронном виде планирующей и отчетной документации в области преподавания ИЗО и
Технологии в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно - развивающего образования.

ОК 1; ОК 2; ОК 3;
ОК 4; ОК 5; ОК 9;
Учебная практика раздела 2
ОК 10;
Виды работ: 1. Составление плана модернизации оснащения учебного кабинета ИЗО и Технологии
2. Разработка и обновление учебно-методического комплекса по программам ИЗО и Технологии начального общего образования.
ПК 1.1 - 1.5.
3. Подготовка демонстрационного материала для проведения учебных занятий по ИЗО и Технологии с применением различных
технологий обработки материалов и ИКТ.
4. Определение цели и задач, планирование уроков ИЗО и Технологии для обучающихся.
5. Разработка и оформление в бумажном и электронном виде планирующей и отчетной документации в области преподавания ИЗО и
Технологии в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования
Производственная практика раздела 2
ОК 1; ОК 2; ОК 3;
Виды работ: 1. Определение цели и задач, планирование и проведение уроков для обучающихся в условиях инклюзивного образования с
ОК 4; ОК 5; ОК 6;
учетом формирования мотивации к обучению у обучающихся по различным темам учебных предметов ИЗО и Технологии.
ОК 9; ОК 10; ПК 1.1
2. Анализ и самоанализ эффективности учебных занятий.
3. Использование ИКТ-технологий при планировании, подготовке и проведении бесед по различнымтемам уроков ИЗО и Технологии с -1.5.
обучающимися.
4. Планирование, подготовка и проведение уроков на основе использования культурно-исторического, деятельностного и развивающего
подходов.
ВСЕГО: 180 ч.
Тематика самостоятельной учебной работы при изучении разделов не предусмотрено.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Виды работ по учебной практике ПМ 01Преподавание по программам начального общего образования в начальных
классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
МДК.01.06.Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом по Технологии и Изобразительному
искусству.
№
п
/
п
1

Раздел ПМ. Виды работ

2

Кол
иче
ств
о
час
ов
3

Коды
формируемых
компетенций
ОК

ПК

4

5

6

1.1;
1.2;
1.3;

Калинина Т.Н. «Развитие художественного восприятия
ребенка».М.Просвещение 2008г.
Комарова Т.С. « Как научить ребенка

1.4;
1.5.

httD://claw.ru/- Образовательный портал

1-11

1 Наблюдение и анализ уроков в начальных классах, обсуждение
отдельных уроков ИЗО и Технологии в диалоге с сокурсниками,
руководителями практики, учителями, разработка предложений
по их совершенствованию и коррекции.

Материально-техническое и информационное обеспечение занятий

рисовать».М. Столетие 1998г.
Лизинский В.М. «О методической работе в школе».М.Центр
пед.поиск2006г.

2 Психологический анализ урока в соответствии с требованиями
ФГОС НОО по ИЗО и Технологии, разработка предложений по
его
совершенствованию.
3 Определение цели и задач, планирование занятий для
обучающихся, разработка технологических карт занятий по ИЗО
Технологии.
и

Кузин В.С. ,КубышкинаЭ.И.Изобразительное искусство в

4 Использование ИКТ-технологий при планировании, подготовке
уроков с обучающимися.

НеменскийБ.М.Изобразительное искусство.Изд.Учитель2008г.

начальной школе.Изд.Учитель2008г.

Федеральный образовательный портал:http://www.ict.edu.ru
Т. Я. Шпикалова / методическое пособие к учебнику "изобразительное

5 Разработка и реализация индивидуальных образовательных
маршрутов,
индивидуальных
программ
развития
и
индивидуальноориентированных
образовательных
программ
с
учетом
личностных
и возрастных особенностей обучающихся с сохранным развитием
и
ограниченными возможностями здоровья.

искусство2класс:
http://www.prosv.ru/ebooks/Shpikalova risovanie2/index.html

6 Разработка и оформление в бумажном и электронном виде
планирующей и отчетной документации
7 Комплексная проверочная работа по УП
(по окончанию УП)
ВСЕГО часов

36

Виды работ по производственной практике ПМ 01Преподавание по программам начального общего образования в
начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
МДК.01.06.Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом по Технологии и Изобразительному
искусству.
№
п/п
1
1

Раздел ПМ. Виды работ
2

Оформление документации по производственной практике

Количеств
о
часов
3

Планирование, подготовка и проведение уроков ИЗО И Технологии в
начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционноразвивающего образования в соответствии с требованиями
нормативной и использованием ИКТ-технологий.
документации
2

Т. Я. Шпикалова / методическое пособие к
учебнику "изобразительное искусство 2 класс:
http://www.prosv.ru/ebooks/Shpikalova_risovanie2
/index.html

.Планирование и проведение адресной помощи обучающимся в процессе
преподавания ИЗО и Технологии, любому обучающемуся вне зависимости
от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении,
состояния психического и физического здоровья.

3

Разработка и обновление учебно-методического комплекса по ИЗО и
Технологии.

4

Оценивание учебных достижений младших школьников с учетом
особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся

5

Корректировка
индивидуальной
образовательной
траектории
обучающегося с сохранным развитием или ограниченными возможностями
здоровья в области продуктивной деятельности.

6

Анализ и самоанализ эффективности учебных занятий. Проведение
рефлексии занятий.

7

.Разработка и оформление в бумажном и электронном виде планирующей и
отчетной документации в области преподавания ИЗО и Технологии в
начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционноразвивающего образования
ВСЕГО часов:

Коды формируемых
Материально-техническое и информационное
компетенций
обеспечение занятий
ОК
ПК
4
5
6
Комплект учебно-методической
1-11
1.1;1.2;1.3;
документации
1.4;1.5.
Комарова
Т.С. « Как научить ребенка
рисовать».М. Столетие 1998г. http://claw.ru/Образовательный портал

Комплект учебно-методической документации,
компьютеры, локальная сеть, выход в
глобальную сеть, проектор, интерактивная
доска
НеменскийБ.М.Изобразительное
искусство.Изд.Учитель2008г.
Федеральный образовательный
портал:http://www.ict.edu.ru

Программа по технологии «Школа 2100..»
http://www.school2100.ru/uroki/elementarv/teh.
php

144

Материально-техническое обеспечение занятий
по профессиональному модулю ПМ01.МДК 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с
практикумом по Технологии и Изобразительному искусству
№ п/п

1
2

Материально-техническое обеспечение занятий

-компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, проектор, интерактивная доска.
-электронные методические пособия по информационным технологиям с мультимедийным содержанием.

3

-комплект учебно-методической документации;

4

-рабочие место преподавателя, оснащенное интерактивными средствами обучения;

5

-рабочие места по количеству обучающихся;

6
7

8
9

10
11

-компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, интерактивная доска;
-принтер, сканер; -лицензионное программное обеспечение общего и профессионального назначения;
-контрольно-измерительные материалы по дисциплине;
-коллекция цифровых образовательных ресурсов;
Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы.

Интернет ресурсы (ИР)

1

Федеральный образовательный портал: http://www.ict. edu. ru

2

ИТ- образование в России: сайт открытого е-консорциума:http://www.edu-it.ru
Федеральное государственное учреждение: «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и
телекоммуникаций» http: //www.informika.ru/projects/infotech/
Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру): http: www.intuit. ru
Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям:http://test.specialist.ru

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Программа Intel «Обучение для будущего» http: //www.iteach.ru
Открытые системы: издания по информационным технологиям: http://www.osp .ru
http://www.km.ru-Мультипортал
http://claw.ru/- Образовательный портал
http://ru. Wikipedia.org/- Свободная энциклопедия
http://msdn. Microsoft.com/ru-ru/gg 638594-Каталог библиотеки учебных курсов
http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям
инструментовMicrosoft для разработки и дизайна
http://www.liart.ru/-Рос. госбибл-ка по искусству
http://www.liart.ru/-Рос.госбибл-ка по искусству
http://www.pereplet.ru/-«Русский переплет»- общественно-культурный портал.
http://www.worldart.ru/-«Новый Мир Искусства», журнал «Самые свежие новости, публикации, статьи».

16
17 Www.prosv.ru/attachmtntaspx.Id=9835(УМК «Школа России»)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».