ОУДп.02 Литература 2022г.

Министерство образования и науки РД
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Дербентский профессионально-педагогический колледж имени Г.Б. Казиахмедова»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По дисциплине ОУДп. 02. ЛИТЕРАТУРА

Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОУДп.
01. «Русский язык и литература. Литература», утвержденной «28» августа 2022
года

Рассмотрен на заседании кафедры русского языка и литературы
Протокол №1 от «30» августа 2022 г.
Председатель ПЦК русского языка,
дагестанских языков и литературы

Специальность:44.02.05.
образовании

__________________ Алекберова О.Л.

Коррекционная

Преподаватели: Каручева Л.Б.

педагогика

в

начальном

68
132
200

5

6

68
132
200

19
91
110

3
2
5

Курсовая
работа

4

Практические
занятия

Контрольные
работы

3

Теоретические
занятия

2

Обязательная аудиторная нагрузка
в т.ч.

Всего часов

1 семестр
2 семестр
Всего

Самостоятельная
работа обучающегося

Курс,
семестр

Максимальная
учебная нагрузка

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Форма промежуточной
аттестации

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
по ОУД.п.02. ЛИТЕРАТУРА

7

46
39
85

-

Э
-, Э

2

2.2. Cодержание обучения по учебной дисциплине___ОУДп.02.ЛИТЕРАТУРА__
№

Наименование разделов, тем

Кол-во
часов

Вид
занятия

Материально-техническое
обеспечение
занятий,
Интернет- ресурсы
(№ позиции из табл.1а, 1г)

1

2

3

4

5

Раздел 1. Литература второй половины 19 века.
Тема 1.1. Обзор русской литературы второй половины 19 века.
1-2

Россия во второй половине 19 века. Общественно-политическая ситуация в
стране. Аналитический характер русской прозы, её социальная острота и
философская глубина. Традиции и новаторство в русской поэзии.

2

Лекция

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

Тема 1.2. А.Н. Островский. «Апостол жизненной правды, простоты и любви к меньшему брату»
34
56
78
9

10
11
12

Жизнь и творчество драматурга (обзор).
Быт и нравы купеческого Замоскворечья в пьесах Островского. Комедия
«Свои люди - сочтёмся» («Банкрот»).
Драма «Гроза». История создания пьесы.
«Жестокие нравы» города Калинова. Обличение самодурства и невежества.
Проблема взаимоотношения поколений в драме «Гроза». Нравственное
противостояние Катерины и Марфы Игнатьевны Кабановой.
Влияние атмосферы родительского дома на формирование характеров
молодёжи (патриархальный лад и жизнь из-под неволи).

2

Комбинированный урок

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

2

Практическое занятие

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

2

Практическое занятие

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

1

Практическое занятие

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

Образная символика и обобщённо-символический смысл названия драмы.
Драма «Гроза» в литературной критике.

2

Практическое занятие

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

Речевая характеристика героев пьесы. Проработка фрагмента пьесы для
чтения по ролям или разыгрывания с партнёром по памяти. Чтение

1

Практическое занятие

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

фрагментов драмы по ролям.
13

Тестирование по изученным темам

1

Контрольный урок

Тема 1.3. И.А. Гончаров. Мастер говорящей детали, полный доброжелательной любви к человеку
14
15
16
17

Жизнь и творчество писателя (обзор). Роман «Обломов». История создания
и особенности композиции романа.
Глава «Сон Обломова» и ее роль в произведении.
Система образов. Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц.

1

Комбинированный урок

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

2

Практическое занятие

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

Наблюдение над ролью пейзажа, портрета, интерьера и художественной
детали в романе. Своеобразие стиля писателя.

1

Практическое занятие

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

Тема 1.4. И.С. Тургенев. Антикрепостническая сущность общественных взглядов писателя
18
19

Жизнь и творчество писателя (обзор).
Роман «Отцы и дети». Отражение в романе общественно-политической
ситуации в России.

2

Комбинированный урок

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

20
21
22
23
24

Сюжет, композиция, система образов романа.
Роль образа Базарова в развитии основного конфликта.

2

Практическое занятие

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

«Отцы» в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия.
Тема народа в романе. Базаров и его мнимые последователи.

2

Практическое занятие

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

Наблюдение над поэтикой романа: «тайный психологизм», приём
умолчания, художественная функция портрета, интерьера, пейзажа.
Своеобразие жанра

1

Практическое занятие

4

25

Смысл финала романа. Авторская позиция и способы ее выражения.

1

Практическое занятие

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

26

Базаров в ряду других образов русской литературы. Полемика вокруг
романа.

1

Практическое занятие

ОИ1, ОИ3,ИР1, ИР5

27
28

Осмысление фрагментов статьи Д.И.Писарева «Базаров»
Тестирование по изученным темам.

1
1

Практическое занятие
Контрольно-обобщающий
урок

ОИ1, ОИ3,ИР1, ИР4

Тема 1.5. Поэзия середины 19 века
29

Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество (обзор). Основные темы, мотивы и
образы тютчевской лирики.
Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом
Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «Нам не дано
предугадать…», «К.Б.» («Я встретил вас - и все былое…»), «День и ночь»,
«Последняя любовь», «Эти бедные селенья…».

1

Комбинированный урок

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

30

А.А. Фет. Жизнь и творчество (обзор). «Вечные» темы в лирике Фета
(природа, поэзия, любовь, смерть).
Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…»,
«Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь»,
«Одним толчком согнать ладью живую…», «Заря прощается с землею…»,
«Еще одно забывчивое слово…».
А.К. Толстой. Жизнь и творчество (обзор). Основные темы, мотивы и
образы поэзии.
«Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь

1

Комбинированный урок

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

1

Комбинированный урок

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

31

5

32

ты наш батюшка….».
Анализ изобразительно-выразительных средств языка стихотворений
Тютчева, Фета и Толстого. Выразительное чтение стихотворений наизусть.

1

Практическое занятие

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

Тема 1.6. М. Е. Салтыков-Щедрин. Сатирическая летопись целой эпохи
33

Жизнь и творчество писателя (обзор).

1

Комбинированный урок

ОИ1, ОИ3,ИР1, ИР4

34

«Сказки для детей изрядного возраста». Премудрый пескарь», «Дикий
помещик», «Орёл-меценат».

1

Практическое занятие

ОИ1, ОИ3,ИР1, ИР4

35

Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина. Приемы сатирического
изображения: эзопов язык, сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм и
др.

1

Практическое занятие

ОИ1, ОИ3,ИР1, ИР4

Тема 1.7. Н.А. Некрасов. Поэт-гражданин, наделённый даром пронзительного поэтического слова
36

37
38
39

Жизнь и творчество Н.А. Некрасова (обзор). Гражданский пафос поэзии
Некрасова, ее основные темы, идеи и образы.
Чтение и анализ стихотворений: «В дороге», «Вчерашний день, часу в
шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и гражданин»,
«Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «О Муза! Я у двери
гроба…», «Я не люблю иронии твоей…», «Блажен незлобивый поэт…»,
«Внимая ужасам войны…».
Особенности некрасовского лирического героя. Своеобразие решения темы
поэта и поэзии. Художественное своеобразие лирики Некрасова, ее связь с
народной поэзией.

1

Комбинированный урок

ОИ1, ОИ3,ИР1, ИР4

2

Практическое занятие

ОИ1, ОИ3,ИР1, ИР4

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания поэмы, сюжет, его
фольклорная основа, жанровое своеобразие поэмы. Система образов поэмы.

1

Комбинированный урок

ОИ1, ОИ3,ИР1, ИР4

6

40

Образы правдоискателей и «народного заступника» Гриши Добросклонова.
Смысл названия поэмы.

1

Практическое занятие

ОИ1, ОИ3,ИР1, ИР4

41
42
43
44

Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл «бабьей
притчи».
Тема народного бунта. Образ Савелия, «богатыря святорусского».
Приёмы разоблачения представителей господствующих классов в поэме.

2

Практическое занятие

ОИ1, ОИ3,ИР1, ИР4

2

Практическое занятие

ОИ1, ОИ3,ИР1, ИР4

Тема 1. 8. Ф.М. Достоевский. Глубокий психологизм, небывалая буря страстей в произведениях
великого писателя
45
46

Жизнь и творчество писателя (обзор).
Роман «Преступление и наказание». Замысел романа. Особенности сюжета
и композиции.

2

Комбинированный урок

ОИ1, ОИ3,ИР1, ИР4

47
48

Проблематика, система образов романа.
Образ Петербурга в романе. Приёмы создания образа города.

2

Комбинированный урок

ОИ1, ОИ3,ИР1, ИР4

49
50

Теория Раскольникова и ее развенчание.
Раскольников и его «двойники».

2

Практическое занятие

ОИ1, ОИ3,ИР1, ИР4

51
52
53

Образы «униженных и оскорбленных» в романе. Тема гордости и смирения.
Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора.

2

Практическое занятие

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

Роль внутренних монологов и снов героев в романе. Роль эпилога.

1

Практическое занятие

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5
7

54

«Преступление и наказание» как философский роман. Художественные
открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя.

1

Комбинированный урок

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

55
56
57

Своеобразие жанра «Преступления и наказания». Приёмы авторского
психологического анализа в романе.
Тема «двойничества» в романе
Тестирование по изученным темам

2

Практическое занятие

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

1

Контрольно-обобщающий
урок

Тема 1.9. Л.Н. Толстой. Диалектика души героев в творчестве писателя-мыслителя
1

Комбинированный урок

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

59
60

Жизненный и творческий путь писателя (обзор). Жанровое своеобразие
романа-эпопеи «Война и мир»
Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный
прием.
Изображение светского общества. Москва и Петербург в романе.

2

Практическое занятие

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

61
62

Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его
критерии оценки личности.
Путь идейно-нравственных исканий главных героев романа.

2

Практическое занятие

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

63
64

«Мысль семейная» в романе. Семейный уклад жизни Ростовых и
Болконских.
Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого.

2

Практическое занятие

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

65

Тема войны в романе. Толстовская философия истории.

1

Практическое занятие

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

66

Военные эпизоды в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения

1

Практическое занятие

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

58

8

67

Изображение Отечественной войны 1812 г.

1

Практическое занятие

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

68

Бородинское сражение как идейно-композиционный центр
романа.

1

Практическое занятие

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

69
70

Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого.
Проблема национального характера в изображении Толстого. Образы
Тушина и Тимохина.

2

Комбинированный урок

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

71

1

Практическое занятие

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

72

Проблема истинного и ложного героизма. Кутузов и Наполеон как два
нравственных полюса
«Мысль народная» в романе «Война и мир»

1

Комбинированный урок

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

73

Роль эпилога. Открытый финал романа.

1

Комбинированный урок

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

74

Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения душевного мира героев
(«диалектика души»).

1

Практическое занятие

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

75

Смысл названия и поэтика романа-эпопеи. Мировое значение творчества
писателя.

1

Практическое занятие

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

76

Тестирование по изученным темам

1

Контрольно-обобщающий
урок

Тема 1.10. А.П.Чехов. Мастер короткого рассказа
9

77

Жизнь и творчество писателя (обзор).

1

Комбинированный урок

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

78
79
80
81
82
83
84
85
86

Тема пошлости и неизменности жизни.
Проблема ответственности человека за свою судьбу.
(Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О
любви», «Попрыгунья»).

3

Практическое занятие

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

Комедия «Вишневый сад». История создания. Жанровое своеобразие.
Особенности сюжета и конфликта пьесы.

2

Комбинированный урок

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

Система образов. Символический смысл образа вишневого сада.
Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе.

2

Комбинированный урок

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

Тип героя-«недотепы». Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Смысл финала.
Символический подтекст пьесы.
Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова
для мировой литературы и театра.

2

Комбинированный урок

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

87

Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали и авторских
ремарок, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм,
подтекст (подводное течение жизни).
Тестирование по изученным темам

1

Практическое занятие

ОИ1, ОИ3,ИР4, ИР5

1

Контрольно-обобщающий
урок

1

Урокизучения нового
учебного материала,

88

Раздел 2. Литература первой половины ХХ века
Тема 2. 1. Обзор русской литературы первой половины ХХ века
89

Введение. Традиции и новаторство в литературе рубежа ХIХ-ХХ вв.
Реализм и модернизм. Трагические события первой половины ХХ в. и их
отражение в русской литературе.

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

Тема 2.2. И.А. Бунин. Тонкость восприятия психологии человека и мира природы в творчестве писателя
10

90
91
92
93

Жизнь и творчество Ивана Бунина (обзор).
Традиционные темы русской поэзии в лирике Бунина. (Стихотворения
«Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель»…)
«Вечные» темы в рассказах Бунина (счастье и трагедия любви, связь
человека с миром природы, вера и память о прошлом). (Рассказы
«Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник», «Антоновские
яблоки», «Темные аллеи» …)

2

94

Психологизм бунинской прозы. Своеобразие художественной манеры
Бунина

1

2

Комбинированный урок

Практическое занятие

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5
ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

Тема 2.3. А. И. Куприн. Гуманистическая позиция автора в повести «Гранатовый браслет»
95

Жизнь и творчество писателя (обзор). Повесть «Гранатовый браслет».
Своеобразие сюжета повести

1

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

96

Споры героев об истинной, бескорыстной любви. Трагизм решения
любовной темы в повести.

1

Практическое занятие

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

97

Символический
смысл
художественных
деталей.
Мастерство
психологического анализа. Роль эпиграфа в повести, смысл финала

1

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

Тема 2.4. М. Горький. Страстные поиски героями смысла жизни в произведениях писателя
98

Биография писателя как труд по сотворению личности.

1

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

99
10
0

Романтизм ранних рассказов Горького. Проблема героя в прозе писателя.
Тема поиска смысла жизни. Проблемы гордости и свободы.
Соотношение романтического идеала и действительности в философской
концепции Горького. (Рассказы «Старуха Изергиль», «Макар Чудра» …)

2

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

11

10
1

Пьеса «На дне» как социально-философская драма. Смысл названия пьесы.
Система образов.

1

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

10
210
2
10
4

Образы хозяев ночлежки.
Три правды и их драматическое столкновение: правда факта (Бубнов),
правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин).

2

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

Проблема счастья и смысла жизни в пьесе.

1

Практическое занятие

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

10
5

Особая роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат.
Афористичность языка писателя

1

Практическое занятие

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

Тема 2. 5. Обзор русской поэзии конца ХIХ-начала ХХ веков. «Серебряный век» русской поэзии как
своеобразный русский ренессанс
10
6

Литературные течения поэзии русского модернизма (обзор): символизм,
акмеизм, футуризм. Поэты, творившие вне литературных течений: И.Ф.
Анненский, М.И. Цветаева.

1

Урок изучения нового ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
учебного материала,
ИР5

10
710
8

Символизм. Истоки русского символизма. Влияние западноевропейской
философии и поэзии на творчество русских символистов.
«Старшие символисты» (В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, Ф.К. Сологуб) и
«младосимволисты» (А. Белый, А.А. Блок).

2

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

10
911
0

Акмеизм. Истоки акмеизма. Программа акмеизма в статье Н.С. Гумилева
«Наследие символизма и акмеизм».
Утверждение акмеистами красоты земной жизни, возвращение к
«прекрасной ясности», создание зримых образов конкретного мира.

2

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

12

11
111
2

Футуризм. Манифест футуризма, его пафос и проблематика. Поэт как
миссионер «нового искусства». Группы футуристов: эгофутуристы
(И.Северянин), кубофутуристы (В.В. Маяковский, В.Хлебников),
«Центрифуга» (Б.Л. Пастернак).

2

Комбинированный урок

11
311
4

Выразительное чтение наизусть стихотворений разных литературных
течений.
Анализ изобразительно-выразительных средств языка.

2

Практическое занятие

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

Тема 2.6. А.А. Блок – поэт-пророк, провидевший и революцию, и «окаянные дни»
11
511
6
11
7

Жизнь и творчество поэта (обзор).
Мотивы и образы ранней поэзии, излюбленные символы Блока. Образ
Прекрасной Дамы.

2

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

Тема города в творчестве Блока. Соотношение идеала и действительности в
лирике Блока.

1

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

11
811
9
12
012
1

Тема Родины и основной пафос патриотических стихотворений.
Тема исторического пути России в цикле «На поле Куликовым» и
стихотворении «Скифы». Лирический герой поэзии Блока, его эволюция

2

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

Поэма «Двенадцать». Символический смысл названия произведения.
Наблюдение над языком и стилем поэмы.

2

Практическое занятие

Тема 2.7. В.В. Маяковский Драматичное противостояние поэта в борьбе за человеческое в человеке
13

12
212
3
12
412
5
12
612
7

Жизнь и творчество поэта (обзор).
Дух бунтарства в ранней лирике Маяковского.
(Стихотворения:«А вы
могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!»,
«Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Разговор с фининспектором о
поэзии», «Письмо Татьяне Яковлевой»…).
Поэма Маяковского «Облако в штанах». История создания.
Идейно-художественное своеобразие произведения.

2

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

2

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

Выразительное чтение наизусть стихотворений Маяковского.
Новаторство поэта (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность,
пластика образов, неожиданные метафоры, необычность строфики и
графики стиха)

2

Практическое занятие

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

1

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

2

Практическое занятие

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

Тема 2.8. С.А. Есенин - поэтическое сердце России
12
8

12
913
0

Жизнь и творчество поэта (обзор). Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя
родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим
понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…»,
«Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь
Советская».
Стихотворения: «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул
родимый дом…», «Неуютная жидкая лунность…»
Тема родины в поэзии Есенина. Цветопись, сквозные образы лирики
Есенина.
Тема быстротечности человеческого бытия в поздней лирике поэта.
Народно-песенная основа, музыкальность лирики Есенина (Стихотворения:
«Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…»,
«Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль.
Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не
плачу…», «Русь Советская».

14

Стихотворения: «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул
родимый дом…», «Неуютная жидкая лунность…».)
13
113
2
13
313
4

Наблюдение над языком и стилем писателя. Художественное чтение
стихотворений.

2

Практическое занятие

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

Поэма «Анна Снегина». Лирическое и эпическое в ней.
Проблематика, система образов.

2

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

Тема 2.9. М.И. Цветаева. Уникальность поэтического голоса Марины Цветаевой
13
5

Жизнь и творчество поэтессы (обзор).

1

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

13
613
7

Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и
вечности.
Поэзия как напряженный монолог-исповедь. (Стихотворения: «Моим
стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое - птица в
руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине!
Давно…», «Идешь, на меня похожий…», «Куст»…)
Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Цветаевой.
Своеобразие поэтического стиля.

2

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

1

Практическое занятие

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

2

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

13
8

Тема 2.10. А.А. Ахматова. «Тёмен жребий русского поэта»
13
914
0

Жизнь и творчество (обзор). Отражение в лирике Ахматовой глубины
человеческих переживаний.
Патриотизм и гражданственность поэзии Ахматовой. (Стихотворения:
«Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни

15

к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Бывает
так: какая-то истома…»).

14
1

Разговорность интонации и музыкальность стиха. Фольклорные и
литературные образы и мотивы в лирике Ахматовой

1

Практическое занятие

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

14
214
3

Поэма «Реквием». Смысл названия поэмы, отражение в ней личной
трагедии и народного горя.
Библейские мотивы и образы в поэме. Победа исторической памяти над
забвением как основной пафос «реквиема».

2

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

14
4

Особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа, посвящения и
эпилога.

1

Практическое занятие

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

Тема 2.11. Б.Л. Пастернак. «Ты Вечности заложник, у Времени в плену»
14
5

Жизнь и творчество писателя (обзор). Поэтическая эволюция Пастернака:
от сложности языка к простоте поэтического слова.

1

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

14
614
7

Основные темы, мотивы и образы лирики Пастернака.
Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение
поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Снег
идет», «Быть знаменитым некрасиво…».

2

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

14
814
9

Роман «Доктор Живаго» (обзор). История создания и публикации романа.
Цикл «Стихотворения Юрия Живаго» и его связь с общей проблематикой
романа.

2

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

16

15
0

Особенности поэтического мира Пастернака. Выразительное чтение
стихотворений наизусть.

1

Практическое занятие

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

Тема 2.12. М.А. Булгаков
15
1

Жизнь и творчество писателя (обзор)

1

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

15
2

«Собачье сердце как сатирическое произведение»

1

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

15
3

Роман «Мастер и Маргарита». История создания и публикации романа.
Своеобразие жанра и композиции.

1

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

15
415
515
6
15
7

Москва и Ерщалаим. Образы Воланда и его свиты. Библейские мотивы и
образы в романе. Проблематика произведения.

3

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

Смысл финальной главы романа.

1

Практическое занятие

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

Тема 2.13. М.А. Шолохов
15
8

Жизнь и творчество писателя (обзор).

1

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

15
916

Роман-эпопея «Тихий Дон». История создания романа. Широта эпического
повествования.
Сложность авторской позиции. Система образов в романе

2

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5
17

0
16
116
2
16
3

Семья Мелеховых, быт и нравы донского казачества. Изображение
гражданской войны как общенародной трагедии.

2

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни. «Вечные» темы
в романе: человек и история, война и мир, личность и масса.

1

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

16
4

Смысл финала.
Шолохова.

Язык прозы

1

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

16
5

Рассказ «Судьба человека». Изображение судьбы человека в контексте
времени.

1

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

Художественное своеобразие романа.

Раздел 3. Обзор русской литературы второй половины ХХ века
Тема 3.1. Литература о Великой Отечественной войне
16
616
7
16
816
9

Жанровое своеобразие литературы военных лет. Поэзия, проза,
драматургия.
Патриотические мотивы в лирике военных лет.

2

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

Повесть Кондратьева «Сашка». Нравственная проблематика произведения.
Авторская позиция и способы ее выражения в произведении. Новое
осмысление военной темы

2

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

17
0

Выразительное чтение стихотворений о войне. Наблюдение над языком,
стилем произведений о войне

1

Практическое занятие

Тема 3.2. А.Т. Твардовский. Отражение трагических конфликтов истории в судьбах героев
17

Жизнь и творчество поэта (обзор).

2

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
18

117
2

Основные темы, мотивы и образы лирики Твардовского. (Стихотворения
«Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю,
никакой моей вины…», «Дробится рваный цоколь монумента…», «О
сущем»…)

17
317
4
17
517
6
17
7

Народный характер поэмы Твардовского «Василий Теркин» (главы:
«Переправа», «Два солдата», «Смерть и воин», «Поединок»

2

Практическое занятие

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

Исповедальный характер лирики Твардовского. Служение народу как
ведущий мотив творчества поэта.
Тема памяти в поэме «По праву памяти» Твардовского.

2

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

Роль некрасовской традиции в творчестве поэта. Работа над выразительным
чтением.

1

Практическое занятие

ИР5

Тема 3.3. А.И. Солженицын. Желание понять истоки побед и потерь советского народа
17
817
9
18
0

Жизнь и творчество писателя (обзор).
Повесть «Один день Ивана Денисовича». Проблема
национального характера в контексте трагической эпохи.

2

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

Тема «праведничества» в рассказе «Матрёнин двор». Утверждение
нравственных ценностей.

1

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

18
1

Определение особенностей языка и стиля писателя.

1

Практическое занятие

русского

19

Тема 3.4. В.М. Шукшин. Нравственная и социальная проблематика рассказов
18
218
318
4
18
5

Жизнь и творчество писателя (обзор). Изображение народного характера и
картин народной жизни в рассказах.
Нравственная и социальная проблематика рассказов. (Рассказы:«Верую!»,
«Алеша Бесконвойный», «Сельские жители», «Обида», «Чудик»,
«Срезал»…)

3

Комбинированный урок

Диалоги в шукшинской прозе. Особенности повествовательной манеры
Шукшина

1

Практическое занятие

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

Тема 3.5. В.Г. Распутин, В. Астафьев. Трагизм отношений человека и природы
18
618
7

Жизнь и творчество В. Распутина (обзор). Тема памяти и преемственности
поколений. Образы стариков в повести. Проблема утраты духовной связи
человека со своими корнями. (Рассказ «Василий и Василиса», повесть
«Прощание с Матерой»).

2

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

18
818
9
19
0

Жизнь и творчество В. Астафьева.
Человек и природа в повести «Царь-рыба».

2

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

Символические образы в произведениях Распутина и Астафьева.

1

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

2

Практическое занятие

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

Тема 3.6. Поэзия 60-х гг. ХХ века
19
119

Гражданственность и публицистичность поэзии «шестидесятников».
Устремленность к правде истории, к познанию нравственных основ
современности в поэзии Е. Евтушенко, Р. Рождественского, А.

20

2

Вознесенского, Б. Ахмадулиной.

19
3

«Тихая лирика» и поэзия Н.М. Рубцова.
Своеобразие художественного мира Рубцова. Мир русской деревни и
картины родной природы.

1

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

19
419
5
19
619
7
19
8

Современная авторская песня. Ее судьба и место в литературном процессе.
Творчество В. Высоцкого, Б. Окуджавы, А. Галича.

2

Практическое занятие

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

Поэзия Иосифа Бродского. Своеобразие творческой манеры, тематики
произведений поэта.

2

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

Наблюдение над особенностью стиля каждого автора.

1

Практическое занятие

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

Тема 3.7. Обзор литературы последнего десятилетия ХХ – начала 21 столетия
19
920
0

Основные
тенденции
Постмодернизм.

ВСЕГО часов

современного

литературного

процесса.

2

Комбинированный урок

ОИ2, ОИ3,ИР2, ИР3,
ИР5

200

21

Материально–техническое обеспечение занятий по учебной дисциплине
____ОУДп.02. ЛИТЕРАТУРА__________
Таблица 1а
№
п/п
1
1
2

Материально–техническое обеспечение занятий

Компьютер
Проектор
Видеоплеер
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ)

№ п/п
ОИ 1
ОИ 2

ОИ 3
ОИ 4

Наименование

Литература. 10 класс. Учебник в 2 ч.
Литература. 11 класс. Учебник в 2 ч.

Автор

Лебедев Ю.В.
Под ред. Журавлева
В.П.

Таблица 1б
Издательство, год издания

14-е изд. - М.: 2012.
17-е изд. - М.:
Просвещение, 2012.

Литература. Для студентов средних профессиональных Обернихина Г.
Академия, 2010.
учебных заведений.-7 изд. Стереотипное.
Литература
19
века.
10
класс:
Учебник
для Сахаров В.И., Зинин М.: ООО «ТИД «Русское
общеобразовательных учреждений: В 2 ч. – 3-е изд.
С.А.
слово - РС», 2007.
22

ОИ 5
ОИ 6

Литература. Для студентов средних специальных учебных
Сигов В.
заведений. 3 изд. стереотипное.
Русская литература 20 века: Учебник для 11 класса: В 2 ч. – 3 Чалмаев В.А.,
изд., испр. и доп
Зинин С.А.

Дрофа, 2009.
М.: «ТИД «Русское слово РС», 2007.

Дополнительные источники (ДИ)
№ п/п
ДИ 1
ДИ 2
ДИ 3
ДИ 4
ДИ 5

Наименование

Автор

Красовский В.Е.,
Леденев А.В.
Мацыяка Е.,
Литература. Книга для преподавателя.
Обернихина Г.
Литература.
Практикум.
Для
студентов
средних Обернихина Г.,
профессиональных учебных заведений.
Антонова А.
Нестандартные уроки русской литературы.10-11 классы.
Русские писатели, XIX век: биографический словарь
Литература. Для поступающих в вузы и подготовки к ЕГЭ.

Таблица 1в
Издательство, год издания

Изд. АСТ,Слово,2010.
Изд. Академия, 2008
Изд. Академия, 2009
Изд. Феникс, 2002
М.: Просвещение, 2007

Интернет-ресурсы (ИР)
Таблица 1г
ИР 1
ИР 2
ИР 3
ИР 4

http://pedsovet.org/
http://festival.1september.ru/subjects/9/
http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000928
http://infourok.ru

ИР 5

http://kopilkaurokov.ru

ИР 6

http://nsportal.ru
23

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».