Министерство образования и науки РД
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Дербентский профессионально-педагогический колледж им. Г.Б. Казиахмедова»
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ
МДК 02.01. Основы организации внеурочной деятельности с робототехникой
специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»
Дербент 2022 г.
1
РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ
научно - методическим советом ГБПОУ
«Дербентский профессиональнопедагогический колледж им. Г.Б.
Казиахмедова»
Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.02 Организация внеурочной деятельности
и общения младших школьников разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности
44.02.02. «Преподавание в начальных классах» (углубленной подготовки), входящей в состав
укрупненной группы специальностей 44.00.00. «Образование и педагогические науки»
Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2022/2023 учебный год.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Дербентский профессионально-педагогический колледж им. Г.Б. Казиахмедова» .
Разработчики:
-Зульфугарова Э.К., преподаватель педагогики и психологии ГБПОУ «Дербентский
профессионально-педагогический колледж им. Казиахмедова Г.Б» - преподаватель высшей
категории
-Магарамова Б.К., преподаватель педагогики и психологии ГБПОУ «Дербентский
профессионально-педагогический колледж им. Казиахмедова Г.Б» - к.п.н
-самедова Л.А., преподаватель педагогики и психологии ГБПОУ «Дербентский профессиональнопедагогический колледж им. Казиахмедова Г.Б» - преподаватель высшей категории
Рекомендована научно-методическим советом ГБПОУ «Дербентский
профессиональнопедагогический колледж им. Казиахмедова Г.Б» для применения в учебном процессе.
Рецензенты:
Бондарева М.А, директор МБОУ СОШ №21 г.Дербент
2
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
8
4 УСЛОВИЯ
МОДУЛЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
5. КОНТРОЛЬ
И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ПРОГРАММЫ
ОЦЕНКА
МОДУЛЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 19
РЕЗУЛЬТАТОВ
(ВИДА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
3
ОСВОЕНИЯ 21
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших
школьников
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа междисциплинарного курса является частью программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02 Преподавание в
начальных классах в части освоения основного вида профессиональной деятельности:
Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.
Программа МДК 02.01. Основы организации внеурочной деятельности с робототехникой
является частью профессионального модуля «Организация внеурочной деятельности и общения
младших школьников», соответствует реализации общих ипрофессиональных компетенций.
Рабочая программа междисциплинарного курса может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по
специальностям: Дошкольное образование, Преподавание в начальных классах, Педагогика
дополнительного образования и др.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
междисциплинарный курс входит в ПМ.02 Организация внеурочной деятельности
и общения младших школьников, профессиональный цикл.
1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения
профессионального модуля:
Требования к результатам освоения учебной дисциплины:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими
профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля
должен иметь практический опыт:
•
анализа планов и организации внеурочной работы (социально-педагогической
деятельности);
•
определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в избранной
области деятельности;
•
наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков
(клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий, в диалоге с сокурсниками,
руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их
совершенствованию и коррекции;
•
наблюдения за детьми и педагогической диагностики интеллектуальных способностей
обучающихся;
•
ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной
области деятельности;
уметь:
•
находить и использовать методическую литературу и др. источники информации,
необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области
•
деятельности определять педагогические цели и задачи организации внеурочной
деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;
•
определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в
избранной области с учетом возраста обучающихся;
•
составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области
деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
•
использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с
учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;
•
устанавливать
педагогически целесообразные взаимоотношения
с
обучающимися;
•
планировать ситуации, стимулирующие общение младших школьников в процессе
4
внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической
поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;
•
мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной
деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;
•
планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами,
их заменяющими);
•
подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;
•
использовать различные методы и приемы обучения;
•
осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;
•
выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;
•
составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;
•
применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные
культурные мероприятия);
•
вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации
внеурочной работы
•
в избранной области деятельности;
•
анализировать
организацию внеурочной работы
в
избранной
области деятельности;
знать:
•
сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной
работы в избранной области деятельности;
•
особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе;
•
теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
•
педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы;
•
методические основы организации внеурочной работы в избранной области
деятельности;
•
особенности общения младших школьников;
•
методы, приемы и формы организации общения младших школьников;
•
методические основы и особенности работы с обучающимися, одаренными в избранной
области деятельности;
•
способы выявления педагогом интересов и способностей младших школьников;
•
формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их
заменяющими, как субъектами
•
образовательного процесса;
•
логику анализа внеурочных мероприятий и занятий;
•
виды документации, требования к ее оформлению.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы
профессионального модуля:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося - 135;
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 90;
- лекции – 30;
- самостоятельной работы обучающегося - 45;
- практической работы – 60.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и
5
общения младших школьников является овладение обучающимися видом профессиональной
деятельности (ВПД), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 2.1.
Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения,
планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2.
Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3.
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс
и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4.
Анализировать процесс и результаты проведения внеурочной
деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5.
Вести документацию, обеспечивающую организацию
внеурочной деятельности и общения младших школьников.
ПК 4.1.
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать
учебно-методические материалы (рабочие программы, учебнотематические планы) на основе образовательного стандарта и
программ с учетом вида образовательного учреждения,
особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.2.
ПК 4.3.
ПК 4.4.
ПК 4.5.
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и
образовательные технологии
в области начального общего образования на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа
деятельности других педагогов.
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов,
рефератов, выступлений.
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности
в области начального
образования.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность,
определять
методы решения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения профессиональных
задач, профессионального и личностного развития.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности.
6
ОК 6
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с
руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся,
организовывать
и
контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за качество образовательного процесса.
Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях
обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 8
ОК 9
ОК 10
ОК 11
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать
охрану жизни и здоровья
детей.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением
правовых норм, ее
регулирующих.
7
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
3.1 Тематический план профессионального модуля ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
МДК 02.01. Основы организации внеурочной деятельности с робототехникой
Объем времени, отведенный на освоение
Практика
междисциплинарного курса (курсов)
Всего
Самостоятельная
Обязательная аудиторная
часов
работа
Наименования
учебная нагрузка обучающегося
Коды
(макс.
обучающегося
разделов
профессиональных
учебная
в т.ч.
профессионального
Учебная Производственная
в т.ч.,
в т.ч.,
компетенций
нагрузка
лабораторные
модуля*
курсовая
курсовая
и
Всего, работы и
Всего,
работа
практики) часов практические работа
часов
(проект),
(проект),
занятия,
часов
часов
часов
1
2
ПК 2.1-2.5
ПК 4.1-4.5
Раздел 1.
Организация
внеурочной работы
Раздел 2.
Социальнопедагогическая
деятельность
ПК 2.1-2.5
ПК 4.1-4.5
ПК 2.1-2.5
ПК 4.1-4.5
ПК 2.1-2.5
ПК 4.1-4.5
Раздел 3. Основы
робототехники
Производственная
практика
Всего:
3
4
5
6
7
8
9
10
36
108
45
30
135
90
60
45
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02.01 ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МДК 02.01. Основы организации внеурочной деятельности с робототехникой
Наименование разделов
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
профессионального модуля
практические занятия, самостоятельная
(ПМ), междисциплинарных
работа обучающихся, курсовая работа
курсов (МДК) и тем
(проект) (если предусмотрены)
1
2
Объемчасов
3
Уровень
освоения
4
МДК. 02.01 Основы организации
внеурочной работы (социально-педагогическая деятельность)
Раздел 1. Организация внеурочной работы
Тема 1.1. Сущность и задачи Содержание учебного материала
1
внеурочной работы
1. Понятие «внеурочная деятельность». Актуальность и преимущества
внеурочной деятельности. Внеурочная работа и ее место в систем воспитания
младших школьников.
1
Тема 1.2. Основы
организации
внеурочной работы
Содержание учебного материала
16
1, 2
1.Нормативно- правовая база внеурочной деятельности.
2.Принципы,условия организации внеурочной работы. Требования к
организации внеурочной работы.
3. Основные методы и формы организации внеурочной деятельности
младших школьников
4.План внеурочной деятельности: виды и направления внеурочной
деятельности, формы организации, объём внеурочной деятельности,
учреждения, обеспечивающие реализацию внеурочной
8
1,2
деятельности, источники финансирования.
2
5. Типы образовательных программ внеурочной деятельности. Рекомендации по
разработке программ внеурочной деятельности школьников, структура программы.
Практические занятия (1-4)
8
3
1. Изучение и анализ программ внеурочной деятельности художественноэстетического направления; духовно – нравственного направления
2. Изучение и анализ программ внеурочной деятельности спортивнооздоровительного направления; военно-патриотического направления
3. Изучение и анализ программы внеурочной деятельности научнопознавательного направления
4. Социальное творчество как одно из направлений внеурочной деятельности
(Программы внеурочной деятельности «Игра. Досуговое общение», «Мы
живём в России!»).
Тема 1.3.
Содержание
внеурочной
работы
Содержание учебного материала
10
2
2
2
2
Практические занятия (1-4)
8
2,3
2,3
2,3
Содержание учебного материала
12
2
2
1.Основные понятия: «свободное время», «досуговое время», «досуг»,
«досуговая деятельность», «отдых», «рекреация». История досуговой
педагогики. Принципы досуговой педагогики.
2.Классификация и содержание досуговой деятельности.
Виды и методы досуговой деятельности.
Планирование внеурочной работы.
3.Современные воспитательные технологии. Содержание воспитательных
технологий. Изучение технологии организации и проведения группового
воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой). Гуманно – личностная технология
Ш.А. Амоношвили. Технология коллективного творческого воспитания
И.П.Иванова. Технология гуманного коллективного воспитания
В.А.Сухомлинского.
Технологии саморазвития личности учащихся.
Практические занятия (1-4)
6
1.Разработка конспектов внеурочных занятий по спортивнооздоровительному направлению
2. Разработка конспектов внеурочных занятий общеинтеллектуальному
направлению
3. Разработка конспектов внеурочных занятий духовно-нравственному
воспитанию
4. Разработка конспектов внеурочных занятий по социальному
направлению
Тема 1.4. Педагогика
досуговой деятельности
6
1.Планирование работы кружка дополнительного образования.
Праздники, утренники как внеурочная форма работы. Подготовка и
оформление сценария праздника.
2.Организация клубов по интересам, специфика деятельности.
3.Экскурсия как форма внеурочной работы с учащимися. Методическая
разработка экскурсии.
4.Организация семейного досуга. Методическая разработка семейного досуга.
2,3
Тема 1.5. Цель, задачи и
содержание деятельности Содержание учебного материала
группы продленного дня
1. Цели и задачи группы продленного дня. Функция и основные
направления ГПД. Роль и функция воспитателя в группах продленного
дня.
Практические занятия (1-2)
1. Примерное планирование занятий в группе продленного дня. Примерный
режим группы продленного дня для учащихся начальных классов
5
Тема 1.6. Внеурочная
проектная деятельность
школьников
5
Содержание учебного материала
1, 2
2
2
Особенности организации проектной деятельности в начальной школе Структура
проекта, его особенности. Формирование научно- исследовательского навыка во
внеурочной деятельности
2
Практические занятия (1-2)
3
2,3
1.Создание проекта (паспорта проекта) «Расскажи мне о себе», «Моя
родословная», «Известные люди. Кто они?»
2.Составление структуры проекта
Содержание учебного материала
4
Тема 1.7. Организация 1.Возможности внеучебной деятельности в формировании коммуникативных
общения
в процессеумений. Воспитание коммуникативной культуры младших школьников.
внеурочной
воспитательной работы
2
Практические занятия (1)
1.Взаимоотношения в классе: диагностика, причины, коррекция.
Использование игры как средства формирования коммуникативных умений во
внеучебной деятельности.
Раздел 2. Социально- педагогическая деятельность
2
Содержание учебного материала
6
4
Тема 2.1. Основы
социальнопедагогической
внеурочной работы
1.Сущность, структура и направленность, методика, формы технологии
социально- педагогической деятельности.
2.Внеурочная деятельность в ДОЛ (детский оздоровительный лагерь) как
особая форма взаимодействия с детьми. Организационно-педагогическая
работа в ДОЛ (знакомство с условиями работы, правилами внутреннего
распорядка, традициями лагеря, с составом отряда, проверка степени
готовности детей к выезду влагерь, беседы с родителями, составление плана
воспитательной работыотряда на лагерную смену, формирование органов
самоуправления и
работа с ними).
3.Истоки и опыт вожатской деятельности в России. Современные тенденции
развития вожатской деятельности
Практические занятия (1)
3
2
1.Составление плана воспитательной работы отряда на лагерную смену,
формирование органов самоуправления и работа с ними
Тема 2.2. Особенности
Содержание учебного материала
1
внеурочной социальнопедагогической работы
с одаренными детьми и
детьми девиантного
поведения
1. Особенности внеурочной социально- педагогической работы с одаренными
детьми и детьми девиантного поведения . Основные причины появления
понятия «отклоняющееся поведение».Психологическая классификация видов
отклоняющегося поведения. Делинквентное поведение как форма проявления
отклоняющегося
поведения.
1
1,2
Тема 2.3. Взаимодействие
педагогов с родителями
или лицами, их
заменяющими, как
субъектами
образовательного
процесса
Содержание учебного материала
1.Педагоги и родители: проблемы сотрудничества. Планирование работы с
родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами
образовательного процесса.
2. Формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами,
их заменяющими по вопросам организации и участия во внеурочной работе.
Родительские собрания, беседы, совместные культурные
мероприятия.
4
2
1,2
1,2
2
Практические занятия (1)
2
2, 3
1.Подготовка внеклассной работы с участием родителей
Анализ деятельности кружков по различным направлениям с участием
родителей.
Подготовка задания для кружков (клубов) по различным направлениям с
участием родителей
Тема 3.1 Мир
робототехники
Тема 3.2 Сборка
Раздел 3. Основы робототехники
Содержание учебного материала
3
1. Введение в науку о роботах. Понятие «робот», «робототехника».
Конструкторы по робототехнике: возрастные группы. Бренды на рынке
конструкторов по робототехнике Правила организации рабочего места. Техника
безопасности.
2. Знакомство с набором технического конструктора LEGO WeDo 2.0 или его
аналогом, основными устройствами набора.
Название деталей конструктора,
варианты соединения деталей друг с другом.
3
Практические занятия
1. Разбор деталей базового набора технического конструктора.
2. Создание модели «Башня», разработка алгоритма действия модели
3. Сборка экономичных конструкции. Демонстрация моделей
4. Разработка внеурочного занятия. Конспект. Тема «Создание робота
«Вертолет»
4
Содержание учебного материала
2
3
простейших схем и
моделей
Тема 3.3. «Творческая
мастерская» Итоговая
работа
1. Принцип работы коммутатора, двигателя, их назначение при создании
роботов.
2. Мотор и ось. Зубчатые колесо. Промежуточное зубчатое колесо.
3. Понижающая зубчатая передача.
4. Повышающая зубчатая передача. Датчик наклона.
5. Ременная передача.
6. Понятие скорости. Снижение, увеличение скорости.
7. Датчик расстояния. Коронное зубчатое колесо.
8. Изучение принципов работы рычага, и рассмотрение их видов.
9. Червячная зубчатая передача. Кулачок.
10. Блок «Цикл». Блок «Экран». Блок «Вычесть из Экрана».
11. Создание конструкции с использованием коммутатора и двигателя.
Подвижная конструкция.
12.Сборка модели зубчатой передачи.
13. Сборка модели понижающей зубчатой передачи.
14. Сборка модели повышающей зубчатой передачи с использованием датчика
наклона.
15. Сборка модели перекрестной ременной передачи.
16. Сборка модели с изменением скорости.
17. Сборка модели с датчиком расстояния.
18. Сборка модели рычага.
19. Сборка модели червячной передачи и кулачком.
20. Сборка модели, работа с блоками.
20
3
Содержание учебного материала
Практические занятия
3. Создание своего робота. Защита проекта. выставка моделей
3
3
Самостоятельная работа при изучении разделов:
Раздел 1.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной методической литературы (по
вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя,
оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Самостоятельная работа с учебно- методической литературой, пособиями. Написание паспортов
исследовательских работ для НОО, технологических карт по внеурочной работе, методических разработок.
Изучение методик диагностики и исследований в педагогической работе.
Изучение УМР по внеурочной деятельности (Школа России, Перспектива и тд). Подготовка
технологических карт для проведения фрагментов внеурочной деятельности в классе. Подготовка
презентаций. Изготовление графических моделей, макетов, шаблонов.
Компетентностный подход в организации внеурочной деятельности учителя. Социальный портрет
учащегося. Формы педагогического общения. Специфика общения во внеурочной деятельности.
Как родителям уберечь ребенка от «дурной компании». Ошибки учителей и родителей в общении с детьми.
Взаимодействие как основа эффективного делового общения.
План работы кружка народного творчества. Составление внеурочного занятия на тему «Дружба».
Религиозные праздники в структуре внеурочной работы массового праздника. Сценарий игровой программы.
Техника безопасности при проведении внеурочной работы. Создание мультимедийной презентации к
проекту военно- патриотической направленности.
Раздел 2
Понятие «трудные» и «педагогически запущенные дети». Индивидуально- типологические особенности
личности. Социализация и ее механизмы.
Отклонения базовых черт личности. Воспитательная работа с социально неадаптированными детьми.
Диагностика дезадаптации. Методы и методики психической диагностики.
Диагностика личности ребенка в детском лагере. План- сетка лагерной смены.
Игры и конкурсы в лагере. Разрешение конфликтных ситуаций в лагере.
Раздел 3
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам
составленным преподавателем).
Подготовка доклада «Робототехника в современном мире»
45
Учебная практика
Виды работ:
36
-Определение целей и задач, планирования внеурочной работы в избранной области деятельности.
-Анализ планов и организации внеурочной работы в избранной области деятельности.
-Наблюдение, анализ внеурочных мероприятий обсуждение отдельных мероприятий или занятий в диалоге
с сокурсниками, руководителем практики, учителями.
-Наблюдение за детьми и педагогическая диагностика познавательных интересов, интеллектуальных
способностей обучающихся.
-Ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области
деятельности.
Производственная практика
Виды работ:
-Определение целей и задач, планирования, проведения внеурочной работы в избранной области
деятельности;
-Проведение внеурочных занятий.
-Осуществление педагогического контроля, оценивание процесса и результатов деятельности обучающихся.
-Анализ процесса и результатов внеурочной деятельности и отдельных занятий.
-Анализ планов и организации внеурочной работы в избранной области деятельности.
-Наблюдение, анализ и самоанализ внеурочных мероприятий или занятий кружков (клубов), обсуждение
отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, учителями,
разработка предложений по их совершенствованию и коррекции.
-Наблюдение и анализ деятельности воспитателя ГПД в рамках «школы полного дня».
-Наблюдение за детьми и педагогическая диагностика познавательных интересов, интеллектуальных
способностей обучающихся.
-Формирование опыта педагогической этики общения с учащимися и их родителями.
-Ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области
деятельности.
135
Всего
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
108
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству учащихся, рабочее
место преподавателя.
Технические средства обучения: компьютерная техника, мультимедийное обеспечение;
набор Lego Education WeDo 2.0
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Бухарова, И. С. Диагностика и развитие творческих способностей детей младшего
школьного
возраста :
учебное
пособие
для
среднего
профессионального
образования / И. С. Бухарова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 119 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08213-5. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454377
2.Бурмистрова, Е. В. Методика организации досуговых мероприятий : учебное пособие
для среднего профессионального образования / Е. В. Бурмистрова. — 2-е изд., испр. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 150 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-06645-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/455095
3.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для
учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с. — (Стандарты
второго поколения). — ISBN 978-5-09-020549-8.
4.Куприянов, Б. В. Методика организации досуговых мероприятий. Ролевая игра :
практическое пособие для среднего профессионального образования / Б. В. Куприянов, О.
В. Миновская, Л. С. Ручко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
215 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07178-8. — Текст : электронный
// ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452514
19
Дополнительные источники:
1.
Алхасов, Д. С. Организация и проведение внеурочной деятельности по
физической культуре : учебник для среднего профессионального образования / Д. С. Алхасов,
А. К. Пономарев. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 176 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-11533-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/456721
2.
Бочарова, Н. И. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье : учебное
пособие для вузов / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 218 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05478-1. —
Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454288
3.Слизкова, Е. В. Педагогика дополнительного образования. Методика работы вожатого
: учебное пособие для вузов / Е. В. Слизкова, И. И. Дереча. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва
: Издательство Юрайт, 2020. — 149 с. — (Высшее образование). — ISBN 978- 5-534-06468-1. —
Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453902
Интернет-ресурсы:
1. https://infourok.ru/
2.Образовательная социальная сетьnsportal.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием освоения профессионального модуля является предшествование освоения
учебных дисциплин Педагогика и Психология.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по
междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования,
соответствующего педагогическому профилю.
20
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК 2.1 Определять цели
и
задачи
внеурочной
деятельности и
общения,
планировать внеурочные
занятия.
ПК 2.2 Проводить
внеурочные занятия.
ПК 2.3 Осуществлять
педагогический
контроль
оценивать процесс и
результаты
деятельности
ПК 2.4 Анализировать
процесс и
результаты внеурочной
деятельности и
отдельных занятий.
Основные показатели оценки
результата
Организационно-педагогическая
Формы и
методы
контроля и
оценки
Проверочные работы.
работа в школе (знакомство с
условиями внеурочной работы в
Работа на практических
занятиях. Анализ и оценка
начальной школе, анализ плана
воспитательной работы).
Организационно-педагогическая
качества проведения
внеклассных мероприятий
в рамках учебного
процесса
и в рамках практики.
работа в ДОЛ (знакомство с
условиями работы, правилами
внутреннего распорядка, традициями
лагеря, с составом отряда, проверка
степени готовностидетей к выезду в
лагерь, беседы с
родителями,составление плана
воспитательной работы отряда на
лагерную смену, формирование
органов самоуправления и работа с
ними).
Организация и проведения
внеурочных мероприятий.
Организация и проведение
коллективно-творческой
деятельности по всем направлениям
воспитания (в области развития
Проверочные работы.
Работа на практических
занятиях. Анализ и оценка
качества проведения
внеклассных мероприятий
в рамках учебного
процесса
и в рамках практики.
познавательных интересов детей и
подростков, нравственного,
эстетического, трудового воспитания,
военно-патриотической, спортивной
и оздоровительно-гигиенической
работы, натуралистической и
природоохранительной работы).
Изучение и анализ опыта работы
Проверочные работы.
лучших учителей, вожатых,
Работа на практических
занятиях.Анализ и оценка
качества проведения
внеклассных мероприятий
воспитателей. Участие в
занятия
производственных совещаниях,
Наблюдение и анализ проведения
мероприятий, подготовленных
другими студентами.
21
Проверочные работы.
Работа на практических
занятиях.
Анализ и оценка качества
проведения внеклассных
мероприятий в рамках
учебного процесса и в
рамках практики.
ПК 2.5 Вести
документацию,
обеспечивающу
ю организацию
внеурочной
деятельности и общения
обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебнометодический
комплект, разрабатывать
учебно-методические
материалы (рабочие
программы, учебнотематические планы) на
Оформление документации
по результатам
практической деятельности
Проверочные работы.
Работа на практических
занятиях. Анализ и
оценка качества
проведения внеклассных
мероприятий в рамках
учебного процессаи в
рамках практики.
Знакомство с федеральным
Проверочные работы.
государственным образовательным Работа на практических
стандартом и примерными
занятиях.
основными образовательными
Анализ и оценка качества
программами с учетом типа
проведения внеклассных
образовательной организации,
мероприятий
локальными актами,
в рамках учебного
регулирующими
процесса
правовые отношения.
и в рамках практики.
основе образовательного
стандарта и примерных
программ с учетом вида
образовательного
учреждения, особенностей
класса/группы и отдельных
обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в
Анализ общей организации
кабинете предметновнеклассного мероприятия
развивающую среду.
(распределение времени, логику
перехода от одного этапа к
другому).
ПК 4.3 Систематизировать
и оценивать
педагогический опыт и
образовательные
технологии в области
начального общего
образования на основе
Проведение внеурочного
мероприятия, способствующих
сплочению коллектива и созданию
психологически благоприятной
атмосферы для учебнопознавательной деятельности.
изучения
профессиональной
литературы, самоанализа и
анализа деятельности
других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять
Оформление документации по
педагогические
результатам практической
разработки в виде отчетов, деятельности
рефератов,
выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в
исследовательской и
проектной деятельности в
области начального
Анализ педагогического опыты и
образовательных технологий в
области начального общего
образования на основе изучения
22
Проверочные работы.
Работа на практических
занятиях.
Анализ и оценка качества
проведения внеклассных
мероприятий в рамках
учебного процесса и в
рамках практики.
Проверочные работы.
Работа на практических
занятиях.
Анализ и оценка
качествапроведения
внеклассных мероприятий
в рамках учебного
процесса
и в рамках практики.
Проверочные работы.
Работа на практических
занятиях. Анализ и оценка
качества проведения
внеклассных мероприятий
в рамках учебного
процесса
и в рамках практики.
Проверочные работы.
Работа на практических
занятиях. Анализ и оценка
качества проведения
образования.
профессиональной литературы.
Анализ и самоанализ организации
внеурочной работы, обмен
профессиональным опытом.
внеклассных мероприятий
в рамках учебного
процесса
и в рамках практики.
Разработчики:
-Зульфугарова Э.К., преподаватель педагогики и психологии ГБПОУ «Дербентский
профессионально-педагогический колледж им. Казиахмедова Г.Б» - преподаватель высшей категории
-Магарамова Б.К., преподаватель педагогики и психологии ГБПОУ «Дербентский профессиональнопедагогический колледж им. Казиахмедова Г.Б» - к.п.н
-сСамедова Л.А., преподаватель педагогики и психологии ГБПОУ «Дербентский профессиональнопедагогический колледж им. Казиахмедова Г.Б» - преподаватель высшей категории
Рецензент: Бондарева М.А, директор МБОУ СОШ №21 г.Дербент
председатель ПЦК педагогики и психологии
_________
__А.Д.Манаширова_____________________________________________________________
подпись
ФИО
23