МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГБПОУ «ДЕРБЕНТСКИЙ ПАРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ.
КАЗИАХМЕДОВА Г.Б.»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 11 Современные технологии дошкольного
образования
2021 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные технологии дошкольного
образования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.01 Дошкольное образование, учебного плана
специальности 44.02.01 Дошкольное образование. Является частью образовательной программы образовательной организации.
Организация-разработчик: ГБПОУ « Дербентский профессионально – педагогический
колледж им. Г. Б. Казиахмедова»
Разработчик:
Манаширова А.Д., преподаватель педагогики и психологии ГБПОУ «Дербентский
профессионально-педагогический колледж им. Казиахмедова Г.Б» - преподаватель
высшей категории
Утвержден на заседании научно-методического совета
2
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
5
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
10
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
12
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Современные технологии дошкольного образования
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы ГБПОУ ИО ИРКПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО
44.02.01 Дошкольное образование.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина введена в профессиональный цикл специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование за счет часов вариативной части
ФГОС как общепрофессиональная дисциплина
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дис
циплины:
В результате освоения программы учебной дисциплины Современные технологии дошкольного образования у обучающихся формируются (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции:
Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
ОК 10.
ОК 11.
Наименование результата обучения
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности
за качество образовательного процесса.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления
ее целей, содержания, смены технологий.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни
и здоровья детей.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирую4
ПК 1.1.
ПК 2.1.
ПК 3.4.
щих ее правовых норм
Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и
физическое развитие детей.
Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение
дня.
Анализировать занятия
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
–
определять педагогические возможности различных технологий обучения и воспитания дошкольников при решении конкретных образовательных задач;
–
свободно ориентироваться в многообразии форм, методов и методических приемов обучения, используемых в той или иной технологии;
–
проектировать образовательный процесс с детьми дошкольного возраста на основе использования современных технологий дошкольного образования;
–
анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и
явления с позиций эффективности применения конкретной образовательной технологии;
–
разрабатывать основные компоненты авторской технологии обучения
для дошкольников разных возрастных групп ДОУ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
– тенденции технологизации современного российского дошкольного образования;
– основные свойства педагогических технологий;
– содержательные характеристики педагогических технологий, используемых
в работе с детьми дошкольного возраста;
–
технологии организационно-педагогического сопровождения и проектирования образовательной деятельности ДОУ;
– основные этапы проектирования образовательных технологий.
Количество часов на освоение программы дисциплины состоит из: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 90 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 час.
5
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
теоретические занятия
Объем часов
90
60
40
практические занятия
20
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
30
Подготовка реферата, написание эссе
4
Анализ статей, нормативных документов, программ
6
Составление мини-проекта, таблиц, памяток, заповедей, педа8
гогических характеристик, методических копилок
Разработка планов, моделей
12
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
6
7
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Современные технологии дошкольного образования»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, Самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
1
2
Раздел 1. Тенденции технологиза
ции современного российского
дошкольного образования
Содержание учебного материала
1.1.
Современные аспекты
1.
развития образоПонятие, сущность, основные характеристики педагогической системы. Педагогическая
вательных
сисистема ДОУ как малая педагогическая система, обеспечивающая реализацию ФГОС достем и технолошкольного образования. Образовательный стандарт как технологическая система.
гий на уровне
дошкольного образования
1.2. Понятие
Практические занятия
Составление практических советов по реализации деятельностного и культурологического подходов в реализации ФГОС.
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение материалов ФГОС дошкольного образования.
Содержание учебного материала
Объем
часов
3
Уровень
освоения
4
15
5
2
2
1
2
6
2
8
«педагогическая
технология»: современные теоретические представления
1.
Исторический аспект возникновения и развития педагогической технологии в России.
Характеристика понятий: «образовательная технология», «педагогическая технология», «технология обучения», «технология воспитания», «педагогическая техника», «методика обучения»
в современной педагогической теории и практике.
2
2
Основные функции педагогической технологии: описательная, объяснительная и проектировочная. Основные признаки педагогических технологий (критерии технологичности) и показатели их реализации.
Основные методологические требования к современным образовательным технологиям
(критерии технологичности). Видовое разнообразие (классификация) современных образовательных технологий, реализуемых в дошкольных образовательных учреждениях.
2
Самостоятельная работа обучающихся
- Разработать микро-выступление по теме «Современные классификации технологий обучения»
(Г.К. Селевко, Т.И. Шамова иТ.М. Давыденко, В.Т. Фоменко).
1.3. Основные
Содержание учебного материала
идеи личностно- 1 Понятие «личностно-ориентированный подход». Методологическая основа личностноориентированной
ориентированного подхода к детям: идеи гуманизации образования, педагогика сотрудничепедагогики
ства, основные положения концепции развивающего обучения.
Основные принципы личностно-ориентированной дошкольной педагогики.
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнить творческую работу "Педагогические заповеди воспитателя-гуманиста" и оформить ее в
виде красочного буклета.
2
3
2
2
9
Раздел 2. Характеристика педагогических технологий, используемых в работе с
детьми дошкольного возраста
2.1. Технология
личностноориентированного развивающего
процесса
54
Содержание учебного материала
1.
Технология личностно-ориентированного развивающего процесса – технология поддержки ребенка. Особенности технологии личностно ориентированного развивающего процесса.
Сущность дифференцированного обучения и воспитания. Виды дифференциации. Учет
при дифференциации обучения возрастных, индивидуальных, гендерных особенностей детей.
Средства поддержки ребенка.
Самостоятельная работа обучающихся
Ознакомиться с содержанием методических публикаций по индивидуализации и дифференциации
образовательного процесса в дошкольном образовании и начальной школе (работа с ресурсами
Интернет и периодической педагогической печати) и ответить (письменно) на вопросы
5
2
2
4
10
2.2. Технологии Содержание учебного материала
развивающего
1. 2.2.1. Общее представление о развивающем обучении. Научно-методические основы развиваобучения
ющего обучения. Задачи и принципы развивающего обучения.
Адаптированные для дошкольников школьные технологии развивающего обучения: технология Эльконина-Давыдова, технология Л.В. Занкова, технология обучающей системы «Школа –
2000…»
2. 2.2.2. Технология ТРИЗ. ТРИЗ – творческая педагогика. Этапы обучения детей решению творческих изобретательных задач. Методы и приемы технологии ТРИЗ.
3 2.2.3. Проектирование образовательного процесса с детьми дошкольного возраста на основе
ТРИЗ-технологии.
Практические занятия: Овладение содержательными компонентами технологии ТРИЗ:
1) Анализ занятий, спроектированных на основе ТРИЗ-технологии.
2) Самостоятельное проектирование занятия на основе ТРИЗ-технологии.
Самостоятельная работа обучающихся
– Анализ ресурсов Интернет и статей в периодической печати на предмет выявления педагогического
опыта ДОО по внедрению технологий развивающего обучения.
– Составление копилки тризовских заданий и игр.
2.3. Технологии Содержание учебного материала
активизации
и
интенсификации
1 2.3.1. Технология проблемного обучения. Дидактическое назначение проблемного обучения.
познавательной
Проблема – главный компонент проблемного обучения. Общие и специфические функции продеятельности деблемного обучения.
тей
Виды, уровни, формы организации проблемного обучения.
9
2
Методы проблемного обучения и их характеристика.
2.3.2. Игровые технологии обучения. История игрового обучения детей. Понятие "технология
игрового обучения", его содержание. Функции игры (развлекательная, коммуникативная, самореализации и др.), своеобразие их функционирования в игровом обучении.
2
2
Классификации обучающих игр: по области деятельности, по характеру педагогического процесса, по игровой методике, по предметной области, по игровой среде.
2
3
2
2
2
4
4
14
2
11
Технология игрового обучения в целостном педагогическом процессе с использованием имитационно-моделирующих игр, дидактических игр, развивающих игр. Этапы игровой технологии
обучения: ориентировочный, подготовительный, практический, аналитический.
2.3.3. Технология обучения детей исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность – особый вид интеллектуально-творческой деятельности. Цель, принципы исследовательского обучения. Тематика исследовательских работ.
1
Программа учебно-исследовательской деятельности детей, разработанная А.И. Савенковым. Содержание программы и методические подходы к ее реализации.
Практические занятия
1) Модификация образовательной деятельности с детьми по реализации технологии проблемного обучения.
2) Проектирование и организация образовательной деятельности с детьми на основе игровой технологии обучения (использование имитационно-моделирующих, дидактических, развивающих, игр Воскобовича и др. игр, набора STEM-оборудования)
3) Овладение методикой обучения детей исследовательской деятельности А.И. Савенкова – составле- ние
технологической карты использования технологии исследовательского обучения детей на основе
опорного конспекта
Самостоятельная работа обучающихся
1. Составление копилки игровых занятий.
2. Составление аннотации на книгу А.И. Савенкова «Обучение детей методу исследования»
Содержание учебного материала
1 2.4.1. Проектная технология. Исторические аспекты проектной технологии. Характеристика понятий «проект», «метод проектов», «проектная технология». Типы проектов и их характеристика.
Этапы работы над проектом.
Особенности реализации проектной технологии в образовательной деятельности дошкольников
2 2.4.2. Технологии организации коллективной деятельности воспитанников.
– Технологии группового обучения (КСО и ГСО). Обучение и формы его организации: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Характеристика КСО и ГСО как технологий группового
обучения. Особенности методики КСО в сравнении с ГСО.
1
4
5
2.4. Обучение и
воспитание в сотрудничестве
1
1
1
1
4
10
1
1
12
– Технология коллективной творческой деятельности.
творческих дел.
Конструктор коллективных
1
2.4.3. Технология «портфолио ребенка». Портфолио как образовательная технология. Модели
портфолио. Портфолио как форма аутентичного оценивания деятельности детей. Особенности организации занятий с использованием портфолио.
Практические занятия
Разработка педагогического проекта (плана ООД на основе проектной технологии) для детей старшего
дошкольного возраста.
Определение тематики коллективных творческих дел (на учебный год) для детей старшего дошкольного возраста с ориентацией на значимые даты и события. Планирование КТД по одной из выбранных тем.
Самостоятельная работа обучающихся
Составление авторской модели «Портфолио моих воспитанников».
2.5
Содержание учебного материала
Альтернативные
технологии 1 2.5.1. Вальдорфская педагогика (Р. Штейнер). Основные идеи вольдорфской педагогики. Реалиобучения
зация идеи вольдорфской педагогики в дошкольном образовании.
2 2.5.2. Технология витагенного образования (А.С. Белкин). Витагенное обучение – обучение,
основанное на актуализации жизненного опыта личности, ее интеллектуально-психологического
потенциала в образовательных целях.
1
2.5.3. Педагогика Марии Монтессори. Сущность педагогической теории М. Монтессори. Дидактические материалы Монтессори и работа с ними. Разнообразие игр, занятий, упражнений с дидактическими материалами.
Практические занятия
Разработка конспекта занятия для любой возрастной группы ДОУ с применением технологии витагенного образования.
Самостоятельная работа обучающихся
Написание эссе «Что привлекательного в педагогической теории М. Монтессори».
Содержание учебного материала
1 Групповой сбор как технология организации совместной деятельности участников образо-
1
3
3
2.6 Технология
группового сбора
1
2
8
1
1
4
2
8
2
13
вательного процесса в современном ДОУ. Назначение группового сбора. Принципы организации и проведения группового сбора. Цели и задачи группового сбора. Роль ребёнка и воспитателя
в групповом сборе.
Структура группового сбора.
Практические занятия
– Разработка тематического плана-паутинки (обоснование важности темы для детей, задачи в соответствии с образовательной программой, виды детской деятельности)
Самостоятельная работа обучающихся
– Просмотр видео фильма «Утро радостных встреч»
– Составление плана-конспекта группового сбора (по выбранной теме).
Раздел 3. Технологии организационнопедагогического
сопровождения
образовательной
деятельности
ДОО
3.1. Технология
моделирования
комплексных и
интегрированных занятий
3.2. Технология
проектирование
авторской образовательной программы
4
2
17
Содержание учебного материала
1. Педагогическая характеристика комплексных и интегрированных занятий. Смысловые ориентиры реализации в дошкольном образовании комплексного подхода. Интегрированные занятия:
цели и задачи, тематика, содержание, особенности организации и методики проведения.
Самостоятельная работа обучающихся
Составление конспекта комплексного или интегрированного занятия, пользуясь методической литературой и материалами Интернет-ресурсов.
Содержание учебного материала
1. Характеристика понятия «авторская образовательная программа». Виды программ для ДОО:
комплексные (общеразвивающие), специализированные (парциальные, локальные), адаптированные (для детей с ограниченными возможностями здоровья), дополнительные программы.
Основные требования к проектированию программы дополнительного образования.
Особенности проектировании парциальных программ воспитателем ДОО.
Практические занятия
Овладение методикой проектирования авторской программы – составление пояснительной записки
6
1
3
4
6
1
3
1
1
14
3.3. Технология
проектирования
разных видов методической продукции
парциальной образовательной программы.
Самостоятельная работа обучающихся
Составление пояснительной записки авторской парциальной образовательной программы.
Содержание учебного материала
1.
Разнообразие видов методической продукции, проектируемых воспитателем ДОО: педагогический
проект, методические рекомендации, методическое пособие, методическая разработка, обобщение
педагогического опыта; требования к их структуре, содержанию и оформлению.
Практические занятия
Разработка структуры и примерного содержания пояснительной записки методического пособия для
воспитателей ДОО.
Самостоятельная работа обучающихся
– Составление словаря терминов по содержанию учебной дисциплины.
Всего:
Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет
2
6
1
3
2
2
90
15
2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины предполагает наличие учебного кабинета теоретических и методических основ дошкольного образования,
лаборатории информатики и информационно-коммуникационных технологий, библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета предполагает:
рабочие места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект нормативно-правовых документов регламентирующих деятельность в сфере образования, в т.ч. дошкольного;
программное и учебно-методическое обеспечение ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования;
наглядные пособия (схемы, таблицы, образцы документов регламентирующих нормы права и др.)
набор STEM-оборудования для детей дошкольного возраста;
игры Воскобовича.
Технические средства обучения компьютер/ноутбук, мультимедийный проектор, компакт диски и другие носители информации.
Оборудование лаборатории и рабочих мест на каждого студента лаборатории включает компьютеры с выходом в сети Интернет, наличие электронной интерактивной доски.
Информационное обеспечение обучения
Основные источники
1. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум для СПО [Текст]/ Л.Н.
Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. – М.: Юрайт, 2019. – 254 с.
2. Ежкова, Н. С. Теоретические основы дошкольного образования: учеб.
пособие для СПО / Н. С. Ежкова. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 183 с.
3. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для СПО [Текст] / под ред. Н.В. Микляевой. – М.:
Юрайт, 2017. – 434 с.
4. Современные технологии обучения дошкольников [Текст]/ авт. сост.
Е. В Михеева. – Волгоград: Учитель, 2014. – 223 с.
5. Суртаева Н. Н. Педагогика. педагогические технологии. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2019. – 250 с.
6. Теоретические основы дошкольного образования: учебник для СПО
[Текст]/ Н.В. Микляева, / Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова. – М.: Юрайт,
2018. – 496 с.
16
7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155).
Дополнительные источники:
1. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для
студ. высш. пед. учеб. заведении [Текст]/ А.С. Белкин. – М., 2014.
2. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для
педа-гогов дошкольных учреждений [Текст]/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. –
М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 112 с.
3. Виневская А.В. Педагогические технологии. Вопросы теории и
прак- тики внедрения. Справочник для студентов [Текст]/ А.В. Виневская–
М.: Феникс. – 2014. – 254 с.
Интернет-ресурсы
1. Еркина С.Л. Современные образовательные технологии. [Электронный
ресурс] - Режим доступа: http://агасу.рф/files/documents/44-redaktor/kursy/Erkina_
lektsia_sovr_tehn.pdf
2. Емельянова Т.Н., Мельник Г.А. Игровые технологии в образовании: Электронное-учеб- метод. пособие. – Тольятти. – Изд. ТГУ. – 2015. –
file:///C:/Users/Марина/Desktop/Emelyanova-eui-1-54-14%20-%20Z.pdf
3. Карелина И.О. Дошкольная педагогика: курс лекций: учебнометодическое пособие. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 71с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met177/met177. pdf,
свободный. – Загл. с экрана.
17
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а
также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения
(освоенные умения,
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
18
усвоенные знания)
– определять педагогические возможности различных технологий обучения и воспитания дошкольников при
решении конкретных образовательных
задач
– свободно ориентироваться в многообразии форм, методов и методических приемов обучения, используемых
в той или иной технологии
Анализ и оценка выполнения практических заданий.
Анализ и оценка выполнения практических заданий:
– составленных технологических схем и адаптированных для дошкольников школьных технологий развивающего обучения;
– разработанной процессуальной модели технологии личностно-ориентированного развивающего процесса;
– содержательной модели ТРИЗ-технологии;
– составление характеристики методов и приемов
организации
познавательноисследовательской деятельности дошкольников
– маршрутной карты использования технологии
исследовательского обучения по указанной теме;
– памятки для педагога по реализации КСО;
– авторской модели «Портфолио моих воспитанников»
– тематического плана-паутинки;
– схем планирования ОД с дошкольниками на
основе комплексности и интегративности;
– модели авторской педагогической технологии
– плана-схемы развивающей среды групповой
комнаты.
Анализ и оценка выполнения практических заданий по планированию ОД с детьми.
– проектировать образовательный
процесс с детьми дошкольного возраста на основе использования современных технологий дошкольного образования
Оценка письменных проверочных работ: «Ведущие характеристики технологий развивающего обучения, активизации и интенсификации
познавательной деятельности детей в современном ДОУ», «Проектирование образовательной
общеразвивающей (парциальной) программы».
Оценка выполнения творческого задания по
планированию:
– плана занятия по одной из авторских моделей
технологии развивающего обучения;
– конспекта занятия с использованием технологии ТРИЗ;
– плана модифицированного занятия под реализацию технологии проблемно-задачного обучения;
– конспекта занятия с использованием технологии проблемного обучения;
– плана занятия на основе игровой технологии;
19
– плана занятия с включением экспериментальной деятельности детей;
– тематического плана образовательной деятельности с использованием методов исследовательской деятельности;
– тематического педагогического проекта;
– плана КТД по одной из выбранных тем;
– конспекта занятия для любой возрастной
группы ДО) с применением технологии витагенного образования;
– плана-конспекта группового сбора (по выбранной теме)
– конспекта комплексного или интегрированного занятия
Оценка выполнения письменной проверочной
работы: «Проектирование образовательного
процесса и развивающей среды ДО)»
– анализировать педагогическую дея- Собеседование.
тельность, педагогические факты и
Анализ продуктов проектирования ОД
явления с позиций эффективности
применения конкретной образовательной технологии
– разрабатывать основные компо- Анализ продуктов проектирования
ненты авторской технологии обучения
для дошкольников разных возрастных
групп ДОУ
– знать тенденции технологизации со- Оценка выполнения письменных проверочных
временного российского дошкольного работ: «Ведущие характеристики технологий
образования
развивающего обучения, активизации и интенсификации познавательной деятельности детейв
современном ДОУ», «Проектирование образовательного процесса и развивающей среды ДО)»
Понятийный диктант.
– знать основные свойства педагогиче- – Оценка выполнения письменных проверочных
ских технологий
работ: «Ведущие характеристики технологий
развивающего обучения, активизации и интенсификации познавательной деятельности детейв
современном ДОО», «Проектирование образовательного процесса и развивающей среды
ДОО»
– Наблюдение за деятельностью студента на
практическом занятии
– знать содержательные характери- Оценка выполнения письменных проверочных
стики педагогических технологий, ис- работ: «Ведущие характеристики технологий
пользуемых в работе с детьми до- развивающего обучения, активизации и интеншкольного возраста
сификации познавательной деятельности детейв
современном ДОУ», «Проектирование образовательного процесса и развивающей среды
20
ДОУ»
Анализ продуктов проектирования ОД на основе разных технологий.
– основные этапы проектирования об- Анализ продуктов проектирования ОД на осноразовательных технологий.
ве разных технологий.
21