ОП.02 Психология

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГБПОУ « ДЕРБЕНТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ ИМ.КАЗИАХМЕДОВА Г.Б.»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02

ПСИХОЛОГИЯ

44.02. 01 Дошкольное образование

2021 год.

РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ
научно - методическим советом ГБПОУ
«Дербентский профессиональнопедагогический колледж» им Казиахмедова Г.Б

Рабочая программа дисциплины ОП.02 ПСИХОЛОГИЯ
разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта
(далее – ФГОС) по специальности 44.02.01. «Дошкольное образование» (углубленной
подготовки), входящей в состав укрупненной
группы специальностей
44.00.00.
«Образование и педагогические науки»
 Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2021/2022 учебный год
Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение «Дербентский профессионально-педагогический колледж»
им. Казиахмедова Г.Б.
Разработчики:
- Махмудова Н.Г кандидат психологических наук,зам. директора по УР ГБПОУ
«Дербентский профессионально-педагогический колледж»
ПетросянЖ.Э
зав. отделением ГБПОУ
«Дербентский профессиональнопедагогический колледж»
- Ахмедагаева Г.Ф. - преподаватель по программам начального общего образования
ГБПОУ«Дербентский профессионально-педагогический колледж»
Рекомендована научно-методическим советом ГБПОУ «Дербентский профессиональнопедагогический колледж им. Казиахмедова Г.Б» для применения в учебном процессе.
Заключение научно - методического совета № ____ от ____________ 2021 г.

Рецензенты:
- Пирмагомедова Р.К. – кандидат
им.Г.Илизарова.

психологических наук преподаватель ДМУ,

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

ОСВОЕНИЯ

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 02 Психология
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС
по специальности
44.02.01.Дошкольное образование.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Профессиональный цикл: Общепрофессиональные дисциплины ОП.02 Психология
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
− особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;
− основы психологии личности;
− закономерности психического развития человека как субъекта образовательного
процесса, личности и индивидуальности;
− возрастную периодизацию;
− возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся,
их учет в обучении и воспитании;
− особенности общения и группового поведения в дошкольном и школьном возрасте;
− групповую динамику;
− понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и
социальной дезадаптации, девиантного поведения;
− основы психологии творчества;
− психологические основы развития индивидуальности и личности ;
− психологические основы обучения двигательным действиям
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
− применять знания по психологии при решении педагогических задач;
− выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся;
− применять знания по психологии при изучении профессиональных модулей;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента - 144 часа, в том числе: обязательной
аудиторной учебной нагрузки студента -96 часов; самостоятельной работы студента – 48
часов, теоретические- 80 часов, практические -16 часов.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 02 Психология.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Теоретическая работа
Практическая работа
Курсовая работа
Самостоятельная работа студента (всего)
Форма итогового контроля

144
96
80
16
48
Экзамен

5

Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 02. Психология

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
студентов

1
2
Раздел 1 Общие основы психологии
Тема 1.1.
Общая
характеристика
психологии
как науки

Тема1.2
Возникновение и
развитие
психики

Объ Уровень
ем
освоения
часо
в
3
4
9

Содержание учебного материала:
1. Предмет изучения психологии, её задачи, связь с другими науками и практикой.
2. Отрасли психологии.
3. Методы психологического исследования.
Практическая работа:
1, Подготовить информацию по теме: « История становления и развития психологической науки».
2. Составление анкеты, беседы, интервью.
6
Самостоятельная работа студентов:
1. Нахождение материала по вопросу «История становления и развития психологической науки»,
написание рефератов, докладов.
Содержание учебного материала:
1. Понятие о психике, основные функции психики.
2. Эволюционное развитие психики. Сознание как высшая форма развития психики.

Практическая работа:
1. Решение психологических задач.
Самостоятельная работа студентов:
1. Работа с конспектом лекции.
2. Конспектирование материала по вопросу «Физиологическая основа психики».
3. Чтение и анализ литературы по данной теме.
Раздел 2 Познавательные процессы

1
1
2

1
1

6

30
6

Тема2.1.
Ощущение

Тема 2.2
Восприятие

Тема 2.3.
Память

Содержание учебного материала:
1. Общее понятие об ощущении. Физиологическая основа ощущения.
2. Виды ощущений.
3. Основные закономерности ощущений. Взаимодействие и развитие ощущений.

Практическое занятие
1. Анализ статьи О.Скороходовой / Хрестоматия по психологии. …… /
2. Лабораторный эксперимент.
Самостоятельная работа студентов:
1. Ответы на контрольные вопросы по теме «Ощущение».
2. Подбор диагностических методик на исследование ощущений. .
Содержание учебного материала
1.Общее понятие о восприятии. Физиологическая основа восприятия.
2.Виды восприятия.
3.Основные свойства восприятия.
Практическое занятие
1.Лабораторный эксперимент. «Исследование перцептивных способностей»
Самостоятельная работа студентов:
1. Индивидуальные особенности восприятия.
2. Наблюдение и наблюдательность.
Содержание учебного материала:
1. Общая характеристика памяти. Физиологическая основа памяти.
2. Основные процессы памяти.
3. Виды памяти. Индивидуальные особенности развития памяти.

1
1
1

4

1
1
1

8

1
1
1

7

Практическая работа:
1. Решение психологических задач, подбор и проведение психологических игр по теме «Память»

4

2. Исследование особенностей памяти на основе диагностического материала.

Тема 2.4
Внимание

Самостоятельная работа студентов:
1. Составление опорной блок-схемы по теме «Память».
2. Составление рекомендаций по развитию памяти учащихся.
Содержание учебного материала:
1. Общее понятие о внимании. Внимание и личность.
2. Виды внимания.
3. Основные свойства внимания

4

1
1
1

Практическое занятие
1. Исследование основных свойств внимания на основе диагностического материала.
2. Игры и упражнения на коррекцию внимания

Тема 2.5.
Мышление

Самостоятельная работа студентов:
1. подбор игр и упражнений на коррекцию внимания.
Содержание учебного материала:
1. Общее понятие о мышлении. Связь мышления с речью.
2. Основные мыслительные операции.
3. Формы мышления.
4. Виды мышления . Качества ума как индивидуальные проявления мыслительной деятельности
Практическое занятие
Решение психологических задач, подбор и проведение психологических игр по теме «Мышление»
Исследование особенностей мышления на основе диагностического материала.
Самостоятельная работа студентов:
1. Подбор диагностического материала для исследования особенностей мыслительной деятельности
учащихся..

4
1
1
1
1

8

8

Тема 2.6
Воображение

Содержание учебного материала:
1. Общее понятие о воображении.
2. Виды воображения
3. Психологические механизмы воображения
Практическое занятие
1. Составление презентации, подбор материала на различные механизмы воображения.
Самостоятельная работа студентов:
1. Подбор диагностического материала для исследования особенностей воображения

1
1
1

3

Раздел 3 Чувства , эмоции и воля
Содержание учебного материала:
1. Общее понятие об эмоциях и чувствах. Виды.
Тема 3.1
2. Эмоциональные состояния. Высшие чувства.
Эмоционально3.Внешнее выражение эмоций и чувств
волевые
5. Общее представление о воле. Психологическая структура волевого действия.
процессы
Взаимосвязь воли с другими сторонами психики.
личности

5

Раздел 4.

5

Личность и деятельность
Содержание учебного материала:
1. Понятие деятельности. Структура деятельности .Основные виды деятельности.
Тема 4.1.
2. Психологическая характеристика деятельности.

Тема 4.2

Содержание учебного материала:
1. Понятие индивида, личности, индивидуальности.
2. Структура личности, её основная характеристика.

1
1
1
1
1

2
1
1
1

Практическая работа:
1. Определение направленности личности на основе диагностического материала.
2. Составление «Я-концепции»

9

Тема 5.1.
Темперамент

Тема 5.2.
Характер

5
Самостоятельная работа студентов:
1.Конспектирование материала по вопросу «Основные способы выполнения деятельности».
2. Работа со словарями, составление индивидуального словаря терминов по данной теме.
Раздел 5 Свойства личности.
9
Содержание учебного материала:
1. Понятие о темпераменте. Физиологическая основа темперамента.
2. Психологическая характеристика типов темперамента. Взаимосвязь темперамента с другими
сторонами личности
Практическое занятие
1. Исследование типа темперамента на основе диагностического материала.
Самостоятельная работа студентов:
1. Подбор диагностических методик на определение особенностей темперамента.
Содержание учебного материала:
1. Понятие о характере. Черты характера.
2. Взаимосвязь характера с другими сторонами личности

1
1

4
1
1

Практические занятия
1. Исследование характера на основе диагностического материала.
Самостоятельная работа студентов:
1.Сочинение на тему: «Хотели бы вы что-то изменить в своем характере».
Тема 5.3.
Способности

4

Содержание учебного материала:
1. Понятие о способностях. Уровни развития способностей.
2. Виды способностей. Способности и личность.

1
1

Практическое занятие: из ЖЗЛ
Самостоятельная работа студентов:
1.Написание рефератов, докладов из ЖЗЛ, подготовка информации к уроку.

4

Раздел 6. Закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и

8
10

индивидуальности
Тема 6.1.
Факторы и
закономерности
психического
развития
Тема 6.2.
Возрастная
периодизация и
движущие силы
психического
развития

Содержание учебного материала:
1. Закономерности возрастного развития.
2. Ведущая деятельность в контексте возрастного развития.
3. Сотрудничество и общение ребенка со взрослым..
4. Обучение и развитие.

1
1
1
1

Содержание учебного материала:
1. Возрастная периодизация психического развития, основные критерии.
2. Движущие силы и условия психического развития.
3. Единство возрастных и индивидуальных особенностей развития.

2
1
2

Практическая работа:
1. Систематизация материала – составление таблицы «Теории периодизации в возрастной
психологии».
Самостоятельная работа студентов.
1.Понимание индивидуальности ребенка как ценности.

Раздел 7 Возрастное развитие и его особенности
Содержание учебного материала:
1.Младенчество.Общая характеристика новорожденности .
Тема 7.1.
2. Особенности психического развития.
Психология
3. Общение младенца со взрослым. Кризис 1 года.
детства
Тема 7.2
Раннее детство.

4. Развитие бытовой деятельности младенца.
1.Период раннего возраста. Его основные характеристики. Деятельность в раннем возрасте. Бытовая
деятельность.
2.Развитие познавательной сферы в раннем детстве. Сенсорное развитие в раннем возрасте.
3. Развитие внимания, речи, памяти у детей в раннем возрасте.
4. Развитие воображения, мышления у детей раннего возраста. Особенности общения в раннем возрасте
5. Предпосылки формирования личности в раннем возрасте. Развитие самосознания в раннем возрасте.
6. Эмоциональное развитие в раннем возрасте. Кризис 3 лет. Развитие игры в раннем возрасте.

3
22
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Практическое занятие
1.Игры и упражнения на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста.

11

Самостоятельная работа студентов.
1.Написание рефератов по теме.

Тема 7.3
Дошкольное
детство.

4

Содержание учебного материала
1 Психологическая характеристика деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Социальная ситуация
развития. Психологические новообразования в дошкольном возрасте.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

2.Развитие общения в дошкольном возрасте. Общение дошкольника со взрослым. Отношения с воспитателем.
Общение дошкольника со сверстниками.
3. Развитие познавательной сферы в дошкольном возрасте.
4. Сенсорное развитие дошкольников. Развитие внимания в дошкольном возрасте.

5. Развитие речи, памяти в дошкольном возрасте.
6. Развитие воображения, мышления в дошкольном возрасте.
7. Эмоциональное развитие дошкольников. Развитие воли в дошкольном возрасте.
8. Учет свойств темперамента в работе с дошкольниками.
9. Развитие способностей дошкольника.
10. Развитие личности в дошкольном возрасте. Развитие самосознания и самооценки.
11. Развитие детской игры.
12. Социальное развитие в дошкольном возрасте. Ценность дошкольного возраста.
13. Проблема преемственности дошкольного и школьного этапов воспитания. Кризис 7 лет. Психологическая
готовность к обучению в школе.

Практическое занятие
1 Решение ситуационных задач: «Игра в дошкольном возрасте»
2. Диагностика личности дошкольника на основе диагностического материала.
Самостоятельная работа студентов.

Тема 7.4
Психология
младшего
школьника.

1.Написание рефератов, докладов по теме
2. Разработка рекомендация для родителей по преодолению кризиса
1. Особенности физического и психофизиологического развития младшего школьника.
Своеобразие и ценность младшего школьного возраста. Развитие познавательной сферы в младшем
школьном возрасте.

4

1

12

Тема 7.5
Психология
подростка.

Тема 7.6
Психология
старшего
школьника.

1. Общая характеристика возраста (Пубертатный кризис). Развитие познавательной сферы в

1

подростковом возрасте. Развитие личности в подростковом возрасте.

1
1. Особенности психического развития старшего школьника.
Личностное и профессиональное самоопределение в старшем школьном возрасте. Кризис юношества.

Раздел 8.Групповая динамика
1. Понятие о группах и коллективах. Детский коллектив
Тема 8.1.
Психология
межличностных
отношений
Раздел 9.
Понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции отклонений в
поведении детей дошкольного возраста.
1.Дети с синдромом дефицита внимания.
Тема 9.1.
2.Леворукий ребенок в детском саду Эмоциональные нарушения в дошкольном возрасте
Трудные
дошкольники.

1
1

3
1
2

Практическое занятие.
1.Диагностика эмоциональной сферы дошкольников
Самостоятельная работа.
Написание рефератов и докладов по изучаемым темам.

4

13

Раздел 10. Основы психологии творчества
Тема 10.1.
Творчество как
механизм
развития
Итого

1
1

1.Детское творчество, принципы и закономерности его развития

Итого лекций …80… практических …16…. самостоятельная работа 48

144
Экзамен

14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия кабинета психологии.
Оборудование учебного кабинета:
− посадочные места - 30;
− рабочее место преподавателя;
− основные и дополнительные учебные издания по дисциплине;
− ККОСы);
- организация учебного пространства в соответствии с нуждами обучающихся инвалидов
и обучающихся с особыми возможностями здоровья: дополнительные места для
обучающихся с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, увеличение
прохода между рядами.
Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением

мультимедиапроектор

3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
литературы.

дополнительной

Основные источники:
1. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология: Учебник для студентов
средних профессиональных
учебных заведений. – 6-е издание, стер. – М.:
Издательский центр «Академия», 2011. – 464 с.
2. Немов Р.С. Психология (в трех книгах): Учебник для студентов высших
педагогических заведений. – 5-е издание. – М.: Гуманитарный издательский центр
ВЛАДОС, 2010. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 678 с.
3. Немов, Р.С. Психология (в трех книгах): Учебник для студентов высших
педагогических заведений. – 5-е издание. – М.: Гуманитарный издательский центр
ВЛАДОС, 2010. – Кн. 2: Психология образования. – 606 с.
4. Немов Р.С. Психология (в трех книгах): Учебник для студентов высших
педагогических учебных заведений. – 5-е издание - М.: Гуманитарный издательский
центр ВЛАДОС, 2010. – Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное
психологическое исследование с элементами математической статистики. - 640 с.
Дополнительные источники:
1. Акмеологический словарь / Под общей редакцией Деркача, А.А., 2-е издание - М.:
Издательство РАГС, 2008. – 161 с.
2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. Информационно- методическое
пособие курсу «Психология человека». - 3-е издание – М.: Педагогическое общество
России, 2009. – 276 с.
15

3. Глазунов Д.А. Психология. 2 класс. Развивающие занятия. Методическое пособие с
электронным приложением. Автор-составитель Д.А.Глазунов. – М.: Издательство
«Глобус», 2009. – 240 с. – (Школьный психолог)
4. Гафиатулина Н.Х., Роженко, А.В. Настольная книга школьного психолога, учителя
начальных классов. Психологические подсказки. Гафиатулина Н.Х., Роженко А.В. –
Ростов на Дону: Издательство «Феникс», 2009. – 283 с.- (Начальная школа).
5. Классные часы с психологом 1-4 классы /авт. – сост.: Ю.В. Груздева, Н.А. Богачкина. –
М.: Издательство «Глобус», 2009 – 332с. – (Классное руководство).
6. Немов Р.С. Общая психология: Краткий курс. Спб.: Издательство «Питер», 2007.- 304
с.
7. Психологический тренинг в группе: Игры и упражнения: Учебное пособие. Авторы –
составители Бука Т.Л., Митрофанова М.Л., 2-е издание – М.: Психотерапия, 2009. –
144 с.
8. Тертель А.Л. Психология. Курс лекций: Учебное пособие. - М.: Издательство
«Проспект», 2008. – 248 с.
Интернет-ресурсы
1. Вопросы психологии: сайт НИИТ МГАФ – 2001-2009 [Электронный ресурс]. URL:
http://www.voppsy.ru/ (дата обращения: 29.10.2012 г.)
2. Образовательные ресурсы интернета – Психология: сайт Александра Васильева. – 2007
[Электронный ресурс]. URL: http://www.alleng.ru/edu/psych3.htm (дата обращения:
20.11.2012 г.
3. Образовательный ресурс для студентов: СайтForSociologists.narod.ru [Электронный
ресурс]. URL: http://forsociologists.narod.ru/psychology.html (дата обращения: 25.01.2012
г.)

16

3.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Программа учебной дисциплины обеспечивается учебно-методической
документацией по всем темам. Каждый обучающийся имеет доступ к необходимым
нормативным и учебно-методическим материалам, сопровождающим все виды
аудиторной и внеурочной работы.
3.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация программы учебной дисциплины обеспечивается педагогическими
кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю данной программы

17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, внеаудиторной самостоятельной работы, тестирования, а
также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований,
решения психолого-педагогических задач, написания рефератов, проведения
диагностических исследований, контрольной работы.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине
доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля преподавателем
созданы
контрольно-оценочных средства (ККОС), позволяющие оценить знания, умения.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения.

Умения:
применять знания по психологии при
решении педагогических задач

выявлять индивидуальные и
типологические особенности
обучающихся

Знания:

 Вопросы для самоконтроля, направленные
на оценку умения использовать теоретические
знания для решения психолого-педагогических
задач во внеаудиторной самостоятельной работе;
 Индивидуальные
проектные
задания,
компьютерных презентаций по теме
 Тестирование
 Подготовка докладов и рефератов
 Диагностическая работа
 Решение ситуативных задач

Опрос по индивидуальным заданиям

Подготовка докладов, рефератов

Создание презентаций по темам

Решение ситуационных задач

Тестирование







Тестирование
Подготовка докладов и рефератов
Диагностическая работа
Решение ситуативных задач
Дифференцированный зачет

особенности психологии как науки, ее
18

связь с педагогической наукой и
практикой

основы психологии личности

закономерности психического развития
человека как субъекта образовательного
процесса, личности и индивидуальности







Подготовка докладов, рефератов
Создание презентаций по темам
Решение ситуационных задач
Тестирование
Дифференцированный зачет

 Вопросы для самоконтроля, направленные
на оценку умения использовать теоретические
знания для решения психолого-педагогических
задач во внеаудиторной самостоятельной работе;
 Индивидуальные
проектные
задания,
компьютерных презентаций по теме
 Подготовка докладов и рефератов
 Диагностическая работа
 Решение ситуативных задач
 Проверочные работы по темам

Дифференцированный зачет






Тестирование
Подготовка докладов и рефератов
Проверочные работы по темам
Экспресс-опрос
Дифференцированный зачет








Индивидуальное проектное задание
Подготовка докладов, рефератов
Создание презентаций по темам
Решение ситуационных задач
Тестирование
Дифференцированный зачет







Подготовка докладов и рефератов
Решение ситуативных задач
Проверочные работы по темам
Экспресс-опрос
Дифференцированный зачет

возрастную периодизацию

возрастные, половые, типологические и
индивидуальные особенности
обучающихся, их учет в обучении и
воспитании

особенности общения и группового
проведения в школьном и дошкольном
возрасте

 Вопросы для самоконтроля, направленные
на оценку умения использовать теоретические
знания для решения психолого-педагогических
задач во внеаудиторной самостоятельной работе;
 Индивидуальные
проектные
задания,
компьютерных презентаций по теме

Устный опрос
19

групповую динамику

понятия, причины, психологические
основы предупреждения и коррекции
школьной и социальной дезадаптации,
девиантного поведения

основы психологии творчества







Индивидуальное проектное задание
Подготовка докладов, рефератов
Создание презентаций по темам
Контрольная работа






Тестирование
Подготовка докладов и рефератов
Диагностическая работа
Устный опрос

Устный опрос, тестовое задание, дискуссия.

Разработчики:
Махмудова Н.Г ________________
кандидат психологических наук,зам. директора по УР
ГБПОУ
профессионально-педагогический колледж» им. Г.Б. Казиахмедова
Ахмедагаева Г.Ф__________________
преподаватель психологии. ГБПОУ «Дербентский
колледж им. Г.Б. Казиахмедова»
Рецензенты:

«Дербентский

профессионально-педагогический

Гаспарян Е.В._____________
кандидат психологических наук преподаватель психологии СГА им. Шолохова.
Пирмагомедова Э.А.___________________
кандидат психологических наук преподаватель ДГПУ.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».