ОП.01 Педагогика

Министерство образования и науки РД
ГБПОУ «Дербентский профессионально- педагогический колледж им.
Казиахмедова Г.Б.»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 ПЕДАГОГИКА
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

2021г.
1

РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ
учебно - методическим советом
ГБПОУ «Дербентский профессиональнопедагогический колледж и
м. Г.Б. Казиахмедова»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования
(далее СПО) 44.02.01 Дошкольное образование.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Дербентский прфессионально-педагогический колледж»
Разработчик: Зульфугарова Э.К. преподаватель высшей категории
Рекомендована предметной (цикловой) комиссией (далее ПЦК) дисциплин профессионального цикла
Протокол № 1 от 28.08.21г.

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

стр.
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСВОЕНИЯ

15

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПЕДАГОГИКА
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
СПО 44.02.01 Дошкольное образование.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при проведении
курсов повышения квалификации по указанной специальности.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы
Профессиональный цикл.
ОП 01 Общепрофессиональные дисциплины.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся
должен уметь:
определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик,
форм организации обучения и воспитания;
анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
находить и анализировать информацию, необходимую для решения
педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности,
профессионального самообразования и саморазвития;
ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития
и направлениях реформирования;
В результате освоения дисциплины обучающийся
должен знать:
взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической
деятельности;
принципы обучения и воспитания;
особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях
разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования;
формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности
и условия применения;
психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе
обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации
обучения и воспитания;
понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом,
интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и
статистику;
особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными
потребностями, девиантным поведением;
средства контроля и оценки качества образования;
психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 144часа, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 96 часов;
самостоятельная работа обучающегося – 48 часов.
4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
теоретические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

Объем часов
144
96
16
80
48

Итоговая аттестация в форме экзамена

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
1
Введение
Тема 1.1.
Взаимосвязь
педагогической
науки и
практики,
тенденции их
развития

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов
3

Цель, задачи и роль дисциплины в подготовке специалистов по специальности 44.02.01
«Дошкольное образование».
Содержаниеучебного материала
Образование и педагогическая мысль в древнем мире
Основные понятия педагогики
Образование и его философские аспекты в Европе в средние века
Развитие зарубежной педагогики и философии в XIX – начале XX вв.
Воспитание и образование на Руси с древнейших времен до XVII в.
Образование и педагогическая мысль в России XVIII – начала XX вв.
Развитие отечественного образования и педагогики в советский период
Практические занятия
Оформление биографического листа о Я.А. Коменском
Самостоятельная работа обучающихся
Оформление таблицы: «Вклад западных и отечественных педагогов в науку»
Доклад «Педагогические идеи и теории выдающихся педагогов в систему воспитания и
обучения подрастающего поколения»
Сообщение «Я.А.Коменский – основоположник педагогики»
Содержание учебного материала
Педагогика как наука
Педагог: профессия и личность
Профессиональный стандарт педагога
Основные направления модернизации образования
Принципы государственной образовательной политики в России
Цель и содержание образования
Развитие системы образования в Дагестане
Гуманизация и гуманитаризация образования
Практические занятия
Изучение ФГОС СПО, учебных планов.

Уровень
освоения
4

2

12

1
4

10

1
6

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.3.
Особенности
содержания и
организации
педагогического
процесса в
условиях разных
типов и видов
образовательных
учреждений на
различных
ступенях
образования.

Тема 1.4.
Принципы,
формы, методы и
средства
обучения, их
педагогические
возможности и
условия
применения.

Подбор тезисов «Общие тенденции в развитии системы образования в современном мире»
Конспектирование «Социально - правовые аспекты защиты личности ребёнка»
Выписка тезисов из Закона РФ «Об образовании» 2012г.
Содержание учебного материала
Непрерывное образование
Методы педагогических исследований
Государственный образовательный стандарт, учебные планы и программы
Личность ребёнка как объект и субъект воспитания. Возрастная периодизация
Роль деятельности в разностороннем развитии личности человека
Модели обучения, воспитания, развития
Педагогический процесс как целостная система
Типология образовательных учреждений
Практические занятия
Определение методов педагогических исследований
Выявление особенностей организации работы в образовательных учреждениях разных типов
и видов
Самостоятельная работа обучающихся
Сообщение на тему: «Педагогический процесс»
Исследование ««Как в педагогическом процессе колледжа учитываются возрастные и
индивидуальные особенности студентов?»
Заполнить таблицу «Модели педагогического взаимодействия»
Содержание учебного материала
Обучение как составная часть педагогического процесса, его сущность.
Дидактические учения Коменского
Дидактика как теория обучения.
Методы и приёмы, средства, формы обучения
Модели, типы обучения
Практические занятия
Решение педагогических задач по реализации принципов обучения
Решение педагогических задач по реализации методов, средств, форм обучения
Самостоятельная работа обучающихся
Составление тезауруса: основные понятия дидактики

4
2

10

2

6

2
6

2

5
7

Тема 1.5.
Принципы,
формы, методы и
средства
воспитания, их
педагогические
возможности и
условия
применения.

Заполнение таблицы «Методы и проёмы обучения»
Заполнение таблицы «Формы обучения»
Содержание учебного материала
Социализация. Сущность воспитания и его место
Понятие цели воспитания, принципы воспитания
Структурные компоненты процесса воспитания (умственное, нравственное, трудовое,
эстетическое, физическое, экологическое, правовое, экономическое, медико-биологическое и
др), их взаимосвязь
Формы, методы и средства воспитания, их педагогические возможности и условия
применения
Воспитание личности в коллективе
Практические занятия
Подбор и оформление диагностических методик воспитанности личности
Аннотация литературы по вопросам воспитания детей
Самостоятельная работа обучающихся
Презентация «Воспитательная система В.А.Сухомлинского»
Тезисы «Социальная сущность и системный характер воспитания»
Анализ журнала «Дошкольное воспитание »

Тема 1.6.
Воспитание детей
дошкольного
возраста в
педагогическом
процессе ДОУ

Тема
1.7.Психологопедагогические
условия развития
мотивации и

Содержание учебного материала
Ребёнок – дошкольник как объект педагогики
Цели и задачи воспитания детей в дошкольный период
Содержание воспитательного процесса в ДОУ
Характеристика основных этапов развития ребёнка раннего и дошкольного возраста
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение ФГОС ДО
Ознакомление с дошкольными образовательными учреждениями через сайты ДОУ
Конспект «Адаптация детей раннего и дошкольного возраста к условиям ДОУ»
Содержание учебного материала
Мотивация обучения
Развивающее обучение
Дифференцированное обучение - сущность, принципы, отличие от других видов обучения.
Инновации в образовании

10

2

2

5

6

2

3

2
6

8

способностей в
процессе
обучения, основы
развивающего
обучения,
дифференциации и
индивидуализации обучения и
воспитания

Тема1.8. Понятие
нормы и
отклонения,
нарушения
в соматическом,
психическом,
интеллектуальном, речевом,
сенсорном
развитии
человека
(ребенка), их
систематику и
статистику

Педагогические технологии
Авторские школы
Практические занятия
Анализ психолого – педагогических условий развития мотивации и способностей в процессе
обучения
Представление особенностей организации авторских школ
Самостоятельная работа обучающихся
Сообщение «История становления школы развития. Развивающее образование»
Презентация «Вклад К.Д.Ушинского в теорию развивающего обучения».
Составление краткой биографии одного из педагогов (Ш.А.Амонашвили, В.Ф. Шаталов,
Е.Н. Ильин, И.П.Волков, С.Н.Лысенкова).Составление краткой характеристики на
«авторскую школу» (школа самоопределения А.Н.Тубельского; школа коллективных дел
В.А.Караковского; школа-комплекс внешкольных учреждений А.А.Захаренко; школа-парк
М.А.Балабана; центр образования-школа Е.А. Ямбурга, школа О.Газмана, «Трудовые
школы» (А.С.Макаренко, П.П. Блонский, С.Т.Шацкий; «Вальдорфская школа» - основные
цели, задачи, структура и принципы функционирования;
Содержание учебного материала
Понятие нормы и отклонения. Виды норм
Причины нарушений в развитии
Диагностика отклонений в развитии
Практические занятия
Обсуждение возможности компенсации нарушений развития средствами специального
образования (музыкотерапии, зоотерапии, хромотерапии, фитотерапии, ароматерапии)
Анализ специфики деятельности педагога, работающего с детьми с ограниченными
возможностями

2

12

2
4

2

9

Тема
1.9.Особенности
работы с
одаренными
детьми, детьми с
особыми
образовательным
и потребностями,
девиантным
поведением

Тема 1.10.
Средства
контроля и
оценки качества
образования.
Психологопедагогические
основы оценочной
деятельности
педагога.

Самостоятельная работа обучающихся
Практическое задание: подбор коррекционно-развивающих упражнений для детей с
ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности
Доклад «Современные педагогические системы воспитания и социальной реабилитации
детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности»
Содержание учебного материала
Теоретическая характеристика проблем одарённости
Понятие о социальной дезаптации
Типичные варианты адаптационных нарушений на этапах развития детей

4

6

2

Практические занятия
Анализ проблем воспитания и обучения одарённых детей в ОУ
Изучение основных положений программы «Одарённый ребёнок»
Изучение Письма Министерства образования и науки Российской Федерации
от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
Самостоятельная работа обучающихся
Составление методических рекомендаций для родителей «Особый ребёнок»
Подбор информации в СМИ «Одарённый ребёнок»
Содержание учебного материала
Педагогическая деятельность, её структура и функции
Самообразование
Педагогический мониторинг
Формы, методы и средства контроля и оценки качества обучения
Психолого – педагогические основы оценочной деятельности педагога
Управление образовательными учреждениями
Планирование педагогического процесса. Цели и задачи. Принципы планирования
Лабораторные работы

3

2

10

2

-

Практические занятия
Изучение профессионального стандарта педагога

1

Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся

10

Сообщение «Роль педагогической профессии в современном мире»
Конспект «Гуманистическая направленность деятельности воспитателя»
Практическая работа «Составление программы самообразования»
Примерная тематика курсовой работы (проекта)
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

3

Всего:

144

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
педагогики.
Оборудование учебного кабинета: мебель по количеству студентов, доска.
Технические средства обучения: мультимедиа проектор, компьютеры.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники
1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студентов
средних профессиональных учебных заведений. - 10-е издание - М., Издательский центр
«Академия», 2009.
2. Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб.
заведений / [С.А.Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.]; под ред. С.А. Смирнова. – 8-е
изд., стер. – М., Издательский центр «Академия», 2008.
3.Сластенин В.А. Педагогика: Учебник для студ. средних пед. учеб. заведений /
В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М., Издательский центр «Академия», 2008.
4. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика. М.: Флинта, 2013.
Дополнительные источники
1. Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике: Учебное пособие. - СПб.,
«Питер», 2003.
2. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - М.:
Университетское, 1990.
3. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М., Издательский дом
Шалвы Амонашвили, 2005.
4. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические
технологии. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
5. Болотина Л.Р., Баранов СП., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика: учебное
пособие для студентов вузов. - М.: Академический проект, 2005. - 240 с.
6. Волынкин В.И. Педагогика в схемах и таблицах. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2007.
7. Воспитательный процесс: изучение эффективности /Под ред. Е.Н. Степанова. - М.,
ТЦ Сфера. 2001.
8. Гуманитарные основы образования // под ред. В.А. Сластенина. – М.,
Просвещение, 2001.
9. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и
экспериментального психологического исследования. – М., Издательский центр
«Академия», 2004.
10. Дивногорцева С.Ю. Теоретическая педагогика. - М., Издательство ПСТГУ, 2004.
11. Жуков Г.Н., Матросов П.Г., Каплан С.Л. Основы общей и специальной педагогики:
Учеб. пособие / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов, С.Л. Каплан; под общей ред. проф.
Г.П. Скамницкой. – М., Гардарики, 2009.
12. Закон РФ «Об образовании».
13. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.,
1999, Козлова С.А., Куликова Т.В. Дошкольная педагогика. – М., 2000.
12

14. История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия / Под ред. С.В. Языкова.
– М., Просвещение, 2000.
15. История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматия / Под ред. С.В.
Языкова. – М., Просвещение, 2000.
16. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / Под ред.
И.В. Андреева. – М., Просвещение, 2001
17. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. М.,
Айрис Пресс, 2007. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика: учебное пособие. - М.:
ТЦ: Сфера, 2007. - 208 с.
18. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. - 2-е
изд. - М., Айрис-пресс, 2007.
19. Коджаспирова
Г.М.,
Коджаспиров
А.Ю.
Словарь
по
педагогике
(междисциплинарный). – М.. ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр
«МарТ», 2005.
20. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник. М.: Издательский цент «Академия»,
2004. -255 с.
21. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студентов
средних профессиональных учебных заведений. - 10-е издание, стер. - М.:
Издательский центр «Академия», 2009. - 416 с.
22. Красницкая, Б.Р. Борщанская, Л.А. Ненашева, Л.Г. Семушина. – Практикум по
дошкольной педагогике / Г.С. 2-е изд. – М., 1997.
23. Кукушин В.С. Общие основы педагогики: Учебное пособие для студентов
педагогических вузов. М.: - Ростов-на-Дону.: Издательский центр «МарТ», 2006. 224 с.
24. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., Просвещение,
1999.
25. Латышина Д.И. История педагогики и образования: Учебник / Д.И. Латышина. –
М., Гардарики, 2008.
26. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика. - Балашов: Издательство «Николаев», 2005.
- 76 с.
27. Максакова В.И. Педагогическая антропология. - М., «Академия», 2007.
28. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность:
Учеб.пособие для студ. пед. учебн. заведений. - М.: Педагогическое общество
России, 2002.
29. Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы профессиональнопедагогической деятельности: Учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф.
образования. – М., Мастерство, 2002.
30. Новейший философский словарь. - Изд. 3-е, испр. - Мн: Книжный дом, 2003.
31. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования
/Е.С.Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; Под ред. Е.С.Полат. - М.,
Издательский центр «Академия», 2002.
32. Орехова В.А. Педагогика в вопросах и ответах: учебное пособие. - М.: КНО-РУС,
2006. - 200 с.
33. Пастюк О.В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах. - Ростов-на –Дону,
Феникс, 2009.
34. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов /под ред. П.И.
Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2002.- 646 с.
35. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие для
студентов высших и средних педагогических учебных заведений /под ред.
С.А.Смирнова. - М.: Издательский цент «Академия», 2005. - 516 с.
36. Педагогический энциклопедический словарь /гл. ред. Б.М. Бим-Бад. - М., Научное
издательство «Большая Российская энциклопедия», 2002.
13

37. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. - М., Издательство «Гном и Д»,
2001.
38. Подласый И.П. Педагогика. – М., Просвещение, 2002.
39. Путеводитель по Интернету для руководителей образовательного учреждения /авт.сост. С.Г. Никитенко. - М., АРКТИ, 2006.
40. Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. – Томск:
Пеленг, 1997.
41. Ситаров В.А., Дидактика.- М., Академия, 2002.
42. Сластенин В.А., Исаев И.Ф. Шиянов, Е.Н. Педагогика. - М.: Академия, 2002.
43. Словарь-справочник по педагогике /авт.-сост. В.А. Мижериков; под общей ред.
П.И. Пидкасистого. - М., ТЦ «Сфера», 2004.
44. Столяренко Л.Д. Педагогика: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006.
45. Суслова Э.К., Поздняк Л.В., Семинарские, практические и лабораторные занятия
по дошкольной педагогике, М., Академия, 2000.
46. Типовые положения о ДОУ. - М., ТЦ «Сфера», 2005.
47. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М., Педагогика, 1990.
48. Фролова А.Н. Дошкольная педагогика: конспект лекций. - Ростов-на-Дону: Феникс,
2009.
49. Щуркова Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. - М., Новая
школа, 1993.
Интернет-ресурсы
1. Документы и рефераты по педагогике. Режим доступа: URL:http:www.refstudy.ru
2. Издательский дом «Первое сентября» Режим доступа: festival@1september.ru
3. Информационный образовательный портал «Гуманитарные науки. Режим доступа:
URL:http:www.auditorium.ru
4. Министерство образования и науки РФ. Режим доступа: http:www.edu.гu,
5.

Одаренный ребенок. Режим доступа: childpsy.ru›Библиотека›books/id/8267.php

6. Педагогика. Режим доступа: http://www.pedagogi.ru
7. Педагогическая библиотека. Режим доступа: http://www.pedlib.ru
8. Российский

образовательный

правовой

портал.

Режим

доступа:

http:www.law.edu.ru
9. Российский общеобразовательный портал. Режим доступа: http://www.school.ru
10. Российский портал открытого образования. Режим доступа: http:www.openet.ru

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
уметь
определять педагогические
возможности различных методов,
приемов, методик, форм организации
обучения и воспитания;
анализировать педагогическую
деятельность, педагогические факты и
явления;
находить и анализировать
информацию, необходимую для решения
педагогических проблем, повышения
эффективности педагогической
деятельности, профессионального
самообразования и саморазвития;
ориентироваться в современных
проблемах образования, тенденциях его
развития и направлениях
реформирования;

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

Текущий контроль:
- собеседование;
- устный и письменный опрос;
- оценка активности на практических
занятиях;
- проверка и оценка составленных схем,
подобранных примеров и других видов
самостоятельной работы;
- контрольная работа;
- взаимопроверка и взаимооценка;
- самопроверка и самооценка,
- исследовательская работа,
- решение педагогических задач,
- творческое задание,
- защита проекта,
- индивидуальное задание,
- тестирование.

знать
взаимосвязь педагогической науки и
практики, тенденции их развития;
значение и логику целеполагания
в обучении, воспитании и педагогической
деятельности;
принципы обучения и воспитания;
особенности содержания и
организации педагогического процесса в
условиях разных типов и видов
образовательных учреждений,
на различных ступенях образования;
Итоговый контроль:
формы, методы и средства обучения и - экзамен
воспитания, их педагогические
возможности и условия применения;
психолого-педагогические условия
развития мотивации и способностей в
процессе обучения, основы развивающего

15

обучения, дифференциации и
индивидуализации обучения и
воспитания;
понятие нормы и отклонения,
нарушения в соматическом, психическом,
интеллектуальном, речевом, сенсорном
развитии человека (ребенка), их
систематику и статистику;
особенности работы с одаренными
детьми, детьми с особыми
образовательными потребностями,
девиантным поведением;
средства контроля и оценки качества
образования;
психолого-педагогические
основы
оценочной деятельности педагога

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».