ЕН.02 Информатика и информационные технологии 2021г.

Министерство образования и науки РД
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Дербентский профессионально-педагогический колледж
имени Г.Б.Казиахмедова"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

44.02.01. «Дошкольное образование»

Дербент 2021 г

РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ

УТВЕРЖДАЮ

научно - методическим советом ГБПОУ
«Дербентского профессионально­
педагогического колледжа имени
Г.Б.Казиахмедова»

Зам. директора по УР ГБПОУ
«Дербентского профессионально­
педагогического Г '
Г.Г "
а.

Примерная рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА
И

ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕХНОЛОГИИ

В

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

разработана на основе Федерального государственного

образовательного стандарта по специальности среднего профессионального
образования 44.02.01. «Дошкольное образование»
S примерной

учебной

профессионального

программы
образования

для
и

профессии
специальностей

начального
среднего

профессионального образования рекомендованной Министерством
образования и науки Российской Федерации;
S рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2019-2020

учебный год.
Организация-разработчик:

ГБПОУ

«Дербентского профессионально­

педагогического колледжа имени Г.Б.Казиахмедова»
Разработчик:

Абдулхаликова

Индира

Магамадовна,

преподаватель

информатики, ГПБОУ «Дербентского профессионально-педагогического колледжа
имени Г.Б.Казиахмедова»
Рецензент:

Везиров Тимур Гаджиевич, доктор педагогических наук,

профессор, профессор кафедры «Информационные технологии и информационная
безопасность».
Рекомендована к применению в учебном процессе учебно - методическим
советом

ГПБОУ «Дербентского профессионально-педагогического колледжа

имени Г.Б.Казиахмедова» для применения в учебном процессе.

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА
И
ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ

3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ
И ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

5

11

14

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА И
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
является
частью
основной
профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
44.02.01. «Дошкольное образование»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для
реализации программы переподготовки кадров и курсов повышения
квалификации работников дошкольного образования.
1.2. Место дисциплины в
образовательной программы:

структуре

основной

профессиональной

Учебная дисциплина ЕН. 02 Информатика и информационные
технологии
в
профессиональной
деятельности
относится
к
математическому и общему естественнонаучному циклу основной
профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины ЕН. 02 Информатика и
информационные технологии в профессиональной деятельности
обучающийся должен уметь:
• соблюдать правила техники безопасности и гигиенические
рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной
деятельности;
• создавать,
редактировать,
оформлять,
сохранять,
передавать
информационные объекты различного типа с помощью современных
информационных технологий для обеспечения образовательного
процесса;
• использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в
профессиональной деятельности.
знать:
• правила техники безопасности и гигиенические требования при
использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
• основные технологии создания, редактирования, оформления,
сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного
типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью
современных программных средств;

• возможности
использования
ресурсов
сети
Интернет
для
совершенствования
профессиональной
деятельности,
профессионального и личностного развития;
• аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера
(ПК), применяемое в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 129 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 86 часов;
самостоятельной работы обучающегося 43 часов.

2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

О бъем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекции, семинары
практические занятия
Курсовая работа (проект) не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
- обзор информации на сайтах, составление каталога
информационных ресурсов;
- написание мини-сочинений;
- составление кроссвордов;
- написание реферативных сообщений;
- подготовка и создание презентаций;
- подготовка и создание проектов;
-домашняя работа
-реферат
- составление тезисов.
Итоговая аттестация в форме Д З (диф ф еренцированны й зачет )

129
86
42
44
-

43

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ЕН.02 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
___________________________ 44.02.01. «Дошкольное образование»_______________________________________
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
Объем Уровень
Наименование
самостоятельная работа обучающихся
часов освоения
разделов и тем
1
Раздел 1. Теоретико­
прикладные аспекты
информатики и
ИКТ.
Тема 1.1. Информация
и информатика.
Вычислительная
1.
техника.

2

4

18

Роль информатики и ИКТ в современном мире. Правила техники
безопасности и гигиенические требования при работе на ПК. Понятие
информации, измерение информации, ИКТ, ее виды, свойства. Системы
счисления. Роль информационной среды в противодействии терроризму.
Применение информационных технологий в воспитательно образовательном процессе. Архитектура ПК и назначения основных и
2.
вспомогательных устройств; основные технические характеристики
компьютера.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Решение задач по теме: «Системы счисления».
Составление
таблиц
по темам: «Кодирование информации», «Измерение
2.
информации», « Классификация информационных процессов».

Раздел 2. Прикладное
программное
обеспечение.
Тема 2.1. Программное
обеспечение ПК.

3

1

18
2

6

62

1.
2.

Классификация программного обеспечения ПК. Операционная система
Windows.
Пакет прикладного ПО MS Officce

8

2

Тема 2.2. Текстовый
процессор Microsoft
Word.

Практические занятия
Настройка элементов оформления и управления Windows: фона Рабочего
1. стола, экранной заставки, панели задач. Создание папок и ярлыков.
Работа с Корзиной.
Работа с папкой «Мой компьютер» и программой «Проводник». Работа с
2.
контекстным меню. Запуск программ в Windows различными способами.
Практические занятия
Создание, загрузка и сохранение файлов-документов. Ввод текста.
Перемещение по набранному тексту. Удаление, перемещение и
1.
копирование фрагментов документа. Поиск и замена фрагментов текста.
Проверка правописания и перенос слов.
Форматирование текста: форматирование символов; копирование
формата, обрамление и заливка, создание списка-перечисления.
2. Оформление страницы документа: разметка страницы, вставка номеров
страниц, верхний и нижний колонтитулы, вставка сносок, разрыв
страницы, формирование оглавления. Печать документа.
Соединение текста с рисунками. Вставка рисунка из библиотеки
картинок, предназначенных для украшения документов. Вставка
рисунка, выполненного в графическом редакторе Paint. Операции со
3. вставленными рисунками: перемещение, масштабирование, изменение
размера, создание рамки вокруг рисунка. Работа с кадрами.
Редактирование рисунка средствами Word. Создание и модификация
собственных картинок с помощью панели инструментов «Рисование».
Создание пустой таблицы с последующим заполнением её ячеек.
4.
Форматирование таблиц.
Создание текстового документами и оформление его объектами
5.
WordArt.
Создание сложного документа (нумерованный и маркированный списки,
6.
сложная таблица, нумерация страниц, надпись WordArt).
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Создание тестового документа, содержащего таблицу, диаграмму,

2

14

9

Тема 2.3. Табличный
процессор Microsoft
Excel.

Тема 2.4. Создание
презентаций в
Microsoft PowerPoint.

Тема 2.5. Система
управления базами
данных Microsoft
Access.

рисунок, редактирование и форматирование (по образцу). Разбиение на
страницы. Распечатка текста на печатающем устройстве.
Практические занятия
Создание и оформление таблицы. Печать таблицы. Перемещение по таб 1. лице, выделение фрагментов, удаление, перемещение, копирование и
вставка фрагментов.
Выполнение расчетных операций в Excel (работа с формулами и
2.
функциями).
Создание графиков и диаграмм в Excel с помощью программы «Мастер
3.
диаграмм». Оформление получившихся графиков и диаграмм.
4. Создание табличного документа. Оформление, вставка диаграммы.
Самостоятельная работа обучающихся
Написание сообщений по темам: «Электронные таблицы. Основные
1
понятия и способ организации», «Проведение расчетов в электронных
таблицах и представление данных в наглядном виде, способы поиска
информации в электронной таблице», «Расчеты с использованием
формул и стандартных функций. Построение диаграмм и графиков».
Практические занятия
Создание презентации по теме «Ребенок и компьютер» (с
использованием гиперссылок (на музыкальные и видео файлы, текст) и
1.
анимированием слайдов, с соблюдением требований к оформлению
презентации).
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Подбор текстового и иллюстративного материала для подготовки
презентации «Ребенок и компьютер» на практическом занятии.

1.

2.

Работа с таблицами в MS Access. Создание и модификация макета
таблицы. Работа с таблицей: перемещение по таблице, редактирование
таблицы, операции с записями и столбцами. Создание связей между
таблицами.
Работа с запросами. Создание макета запроса: выборка полей,
включенных в запрос, описание вычисляемых полей, описание

10

8

6

6

14

1

3.

Тема 2.6. Графический
редактор Paint

Раздел 3. Локальные и
глобальные
компьютерные сети.
Тема 3.1.
Компьютерные сети.
Всемирная сеть
Интернет.

групповых операций над записями исходных таблиц, указание условий
отбора. Вычисления в запросах.
Создание надписей. Создание и редактирование связанных полей.
Структура отчета. Составление отчетов, позволяющих представить
данные в удобной для чтения и анализа форме, сгруппировать записи с
вычислением итоговых и средних значений, включить в отчет и
напечатать графические объекты.

Самостоятельная работа обучающихся
1. Создание электронной библиотеки педагогической направленности (15
изданий).
Практические занятия
Создание, сохранение и загрузка изображений. Техника создания
1.
изображений.
Редактирование деталей изображения. Ввод текста. Работа с
2.
фрагментами изображения. Печать рисунка.

5

3

4

12

1.

Компьютерные сети. Интернет. История создания Интернет.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение. Электронная
почта. Компьютерная безопасность.
Практические занятия
1. Работа с поисковыми системами Yandex, Google Chrome, Mazilla,
Rambler, Yahoo и др. Стратегии поиска информации. Поиск программ и
файлов. Запросы по ключевым словам. Поисковый узел.
2. Работа с электронной почтой (создание адреса электронной почты,
адресная книга, получение и отправка электронной почты).
Самостоятельная работа обучающихся
1
Подготовка рефератов по темам: «Поисковые системы: состав,

4

2

6

1

Тема 3.2.
Использование
компьютерных
программ и Интернет­
ресурсов в
образовательном
процессе ДОУ.

функции, принцип работы», «Структура типовой системы,
представленной на отечественном рынке и доступной в сети
Интернет».
Практические занятия
Составление сетки перспективного планирования для разных возрастных
1.
групп (в программах Microsoft Word и Microsoft Excel).
Работа в сети Интернет по поиску и анализу развивающих и обучающих
2. игры для учащихся начальных классов. Составление перечня игр (не
менее 15 программ).
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подготовка таблицу с обзором развивающих и обучающих игр, которые
можно использовать в образовательном процессе дошкольных
образовательных учреждениях (не менее 10).
Зачет

Всего

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнаваниеранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

2

6

86

3

1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
3.1.
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация
учебной
дисциплины
требует
наличия
лаборатории
«Информатики и информационно -коммуникационных технологий».
Оборудование лаборатории и учебных мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика и ИКТ»;
- образцы внутренней структуры процессора
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть;
- принтер и сканер;
- колонки;
- интерактивная доска

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы

Интернет-ресурсов,

Основные источники:
1. Михеева, Е. В. Практикум по информации [Текст ]: учеб. пособие / Е.В.
Михеева.- М., 2005.- 190с.
2.
Михеева, Е. В., Титова, О. И. Информатика [Текст] : учебник для
студентов сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. - М.:
Издательский центр «Академия», 2008.-352с.
1. Михеева, Е. В., Титова, О. И. Практикум по информатике [Текст] : учеб.
пособие для студентов сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И.
Титова. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.-192с.
2. Семакин, И. Г. и др. Информатика. Структурированный конспект
базового курса [Текст] / И.Г. Семакин. - М., 2005.-542с.
3. Уваров, В. М., Силакова, Л. А., Красникова, Н. Е. Практикум по основам
информатики и вычислительной техники [Текст] : учеб. пособие./ В.М.
Уваров, Л.А. Силакова. - М., 2005.-264с.
4. Шарфин, Ю. А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2.
[Текст] / Ю.А. Шарфин. - М., 2004.-311с.
5. Каталог видеоуроков TeachVideo.ru. [Электронный ресурс]/ Форма
доступа: http://www.teachvideo.ru/
Дополнительные источники:
1.
2.
3.

4.
5.
6.
7.
8.

Андреева, Е. В. и др. Математические основы информатики,
Элективный курс [Текст] / Е.В. Андреева. - М., 2005.-243с.
Кузнецов, А. А. и др. Информатика, тестовые задания [Текст] / А.А.
Кузнецов. - М., 2006. - 152 с.
Макарова, Н. В., Николайчук, Г. С., Титова, Ю. Ф., Информатика и
ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень [Текст] / Н.В. Макарова, Г.С.
Николайчук, Ю.Ф. Титова. - СПб.: Питер, 2008.-224с.
Залогова, Л. А. Компьютерная графика. Практикум. [Текст] Учебное
пособие. Элективный курс./Л.А. Залогова. - М., 2005.-362с.
Майкрософот. Основы программирования на примере Visual
Basic.NET. [Текст]- М., 2005.-361с.
Майкрософот. Учебные проекты с использованием Microsoft Office
[Текст]. - М., 2006.-422с.
Михеева, Е. В., Титова, О. И. Информатика [Текст]: учебник / Е.В.
Михеева, О.И. Титова. - М., 2005. -350с.
Монахов, М. Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный
курс. Практикум. [Текст] / М.Ю. Монахов. - М., 2005.-323с.

9.
10.
11.
12.
13.
14.

Угринович, Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11
классы. [Текст] / Н.Д. Угринович. - М., 2005.-805с.
Семакин, И. Г., Хеннер, Е. К. Информатика. [Текст] : Учебник 10-11 кл.
/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - М., 2007.-641с.
Семакин, И. Г., Хеннер, Е. К. Информатика. Задачник -практикум 8-11
кл. (в 2 томах). [Текст] / . - М., 2002.-134с.
Самылкина, Н. Н. Построение тестовых задач по информатике. [Текст].
Методическое пособие. - М., 2006.-185с.
«Информатика и образование» [Текст]: ежемесячный научно методический журнал Российской Академии образования.
«Информатика в школе» [Текст]: ежемесячный научно -методический
журнал Российской Академии образования.

Интернет-ресурсы:
1. Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в
образовании».[Электронный
ресурс]
/
Форма
доступа:
http ://www. rusedu. info/
2. Информатика и ИКТ.[Электронный ресурс] / Форма доступа:
http ://ru. wikipedia. org/w/index. php
3. Мир информатики. [Электронный ресурс] / Форма доступа:
http ://j gk. ucoz. ru/dir/.
4. Виртуальный компьютерный музей. [Электронный ресурс] / Форма
доступа: http://www. computer-museum. ru/index. php.
5. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и
ИКТ. [Электронный ресурс] / Форма доступа: http://www.klyaksa.net/.
6. Методическая копилка учителя информатики. [Электронный ресурс] /
Форма доступа: http://www. metod-kopilka. ru/page -2-1-4-4. html.
7. Азбука компьютера и ноутбука. [Электронный ресурс] / Форма
доступа: http://www. computer-profi.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, подготовка рефератов, создание презентаций.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
1
Умения:
соблюдать правила техники
безопасности и гигиенические
рекомендации при использовании
средств ИКТ в профессиональной
деятельности
создавать, редактировать,
оформлять, сохранять, передавать
информационные объекты
различного типа с помощью
современных информационных
технологий для обеспечения
образовательного процесса
осуществлять отбор обучающих
программ в соответствии с
возрастом и уровнем
психологического развития
обучающихся/ воспитанников
использовать сервисы и
информационные ресурсы сети
Интернет в профессиональной
деятельности
Знания:
правила техники безопасности и
гигиенические требования при
использовании средств ИКТ в
образовательном процессе
основные технологии создания,
редактирования, оформления,
сохранения, передачи и поиска

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
2
оценка выполнения заданий на
практических занятиях

оценка выполнения заданий на
практических занятиях и
внеаудиторной самостоятельной
работы

оценка выполнения заданий на
практических занятиях,
индивидуальные задания

оценка выполнения заданий на
практических занятиях,
индивидуальные задания

оценка выполнения заданий в
тестовой форме

оценка выполнения заданий на
практических занятиях и заданий для
самостоятельной работы

информационных объектов
различного типа (текстовых,
графических, числовых и т.п.) с
помощью современных
программных средств
возможности использования
ресурсов сети Интернет для
совершенствования
профессиональной деятельности,
профессионального и личного
развития
аппаратное и программное
обеспечение ПК, применяемое в
профессиональной деятельности

оценка результатов выполнения
заданий в тестовой форме,
выполнение практических заданий

Оценка выполнения практических
заданий и содержания реферата


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».