Министерство образования и науки РД
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Дербентский профессионально-педагогический колледж им.Казиахмедова Г.Б.»
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования в
начальных классах
индекс и наименование ПМ
в том числе:
МДК. 01.06.(01). Методика
обучения продуктивным видам деятельности с
практикумом по изобразительной деятельности.
Код и наименование специальности 44.02.02.
«Преподавание в начальных классах»
Входящей в состав УГС 44.00.00. «Образование и педагогические науки»
код и наименование укрупненной группы специальностей
Квалификация выпускника: Учитель
начальных классов
Дербент 2021 г.
Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01 Преподавание по программам
начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования разработана на основе:
-
-
Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по
специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»(углубленной подготовки),
входящей в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00. «Образование и
педагогические науки»
Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2021-2022 учебный год
Организация-разработчик:
образовательное
учреждение
им.Казиахмедова Г.Б.»
Государственное бюджетное профессиональное
«Дербентский
профессионально-педагогический
колледж
Разработчик:
Бабаева К.Д. преподаватель по программам начального общего образования ГБПОУ«Дербентский
профессионально-педагогический колледж» .
Рекомендована научно-методическим советом ГБПОУ «Дербентский профессиональнопедагогический колледж им.КазиахмедоваГ.Б.»для применения в учебном процессе.
Содержание
1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПРОГРАММЫ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
МДК 01.06.(01) Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом по
изобразительной деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
44.02.2
«Преподавание в начальных классах» (углубленной подготовки), входящей в состав
укрупненной группы специальностей 44.00.00. «Образование и педагогика»
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована: в дополнительном
профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)
для эффективной организации и эффективного применения образовательных ресурсов в учебной
деятельности в подготовке учителя начальных классов.
1.2
Место дисциплины в структуре ППССЗ
Профессиональный модуль МДК 01.06. (01) «Методика обучения продуктивным видам
деятельности с практикумом по изобразительной деятельности» входит в ПМ «Профессиональные
модули» ПМ.1 Преподавание по программам начального общего образования» ФГОС-3 по
направлению подготовки 44.02.02 «Преподавание в начальных классах». Она позволяет увидеть
перспективы профессионально-личностного роста, помогает оценить собственные возможности,
мотивирует на приобретение качественных знаний, умений и навыков по выбранной
специальности, формирует профессиональноличностные качества студентов, общекультурные и
профессиональные компетенции, необходимые для решения задач профессиональной деятельности
и успешнер социализации.
1.3 Целями освоения профессионального модуля «Методика обучения продуктивным видам
деятельности с практикумом по изобразительной деятельности имеет практический
опыт:
—анализ учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной
школы, разработки предложений по его совершенствованию;
—определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам
начальной школы; -проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с
учетом особенностей возраста, класса отдельных обучающихся; - применения, анализа и
самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем
педагогической
практики,
учителями,
совершенствованию и коррекции;
методикой
разработки
предложений
по
их
- ведения учебной документации
В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен
уметь:
находить и использовать методическую литературу и др. источники информации,
необходимой для подготовки к урокам;
определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного
предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарногигиеническими
нормами;
использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности
обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного
предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся
планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их
индивидуальными особенностями.
планировать
и
проводить
коррекционно-развивающую
работу
с
обучающимися,
имеющими трудностями в обучении;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися
-
проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять
отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;
-
интерпретировать результаты диагностики учебных достижении обучающих
-
анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств,
поставленным целям и задачам
-
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;
*•
знать:
особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших
школьников
требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные
программы начального общего образования
программы и учебно-методические комплекты для начальной школы вопросы
преемственности образовательных программ начального общего образования;
воспитательные возможности урока в начальной школе
методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по
всем предметам
особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами
в развитии и трудностями в обучении
основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в
обучении;
основы обучения и воспитания одаренных детей; основные виды ТСО и их применение в
образовательном процессе; требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;
методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших
школьников (по всем учебным предметам);
основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок
и виды учета успеваемости обучающихся
педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках логику
анализа уроков
виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 123 часов, в том числе: обязательной аудиторной
учебной нагрузки обучающегося 82 часа; самостоятельной работы обучающегося-41 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися
видом профессиональной деятельности (ВПД) Преподавание по программам начального
общего образования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)
компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.
Определять цели и задачи, планировать уроки
ПК 2.
Проводить урок.
ПКЗ.
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
обучения.
ПК 4.
ПК 5.
Анализировать уроки.
Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального
общего образования.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
OK 2
ОКЗ.
OK 4.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
OK 5.
OK 6.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования
профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами
и социальными партнерами.
OK 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
OK 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
OK 9.
квалификации.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
OK 10.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
OK 11.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее
регулирующих
OK 12.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей)
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования.
МДК. 01.06. 01 Методика обучения продуктивным видам деятельности с
практикумом по изобразительной деятельности.
Объем профессионального модуля и виды учебной работы.
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательнаяя аудиторная учебная нагрузка (всего)
В том числе:
Лабораторные занятия
Практические занятия
Контрольные работы
Курсовая работа(проект)
Объем часов
123
82
-
62
-
41
Самостоятельная
работа обучающегося: Составить тесты,
кроссворды для проверки знаний учащихся. Подготовить конспект о методах
оценивания результатов деятельности детей с использованием интернет ресурсов. Составить иллюстративнотематический план по предмету
изобразительное искусство в начальной школе. Составить план-конспект урока
искусствоведческой беседы. Подготовить презентацию для беседы о
русском пейзаже.
Итоговая аттестация в форме- дифференцированного зачета;
квалификационного экзамена.
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования. МДК.
01.06. (01 (Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом по изобразительной деятельности.
Коды
Наименования разделов профессионального модуля’
Всего часов
(макс, учебная
междисциплинарного курса (курсов)
нагрузка и
Самостоятельная
практики)
работа
Обязательная аудиторная учебная
профессиональных
компетенций
Практика
Объем времени, отведенный на освоение
нагрузка обучающегося
Всего,
В т.ч.
часов
Учебная,
часов
обучающегося,
часов
лабораторные работы
Производственная,
часов
(если предусмотрена
рассредоточенная
практика)
и практические
занятия,
часов
1
2
ПК1.1-1.5; 4.14.5; Раздел 1 Роль методики обучения
ОК1-11.
изобразительному искусству. Учебные
программы по ИЗО.
Раздел 2 Жанры изобразительного
искусства
Раздел 3 Композиция. Средства
композиции.
Раздел4 Декоративно-прикладное
искусство и конструирование.
Раздел 5 Развитие творческих навыков,
воображения младших школьников на
уроках ИЗО
Производственная практика, часов (если
3
27
14
4
5
12
4
10
8
43
33
28
23
17
14
16
10
8
82
62
6
7
8
15
4
10
6
6
72
предусмотрена итоговая « (концентрированная)
практика)
Всего:
195
41
36
36
Тематический план и содержание МДК 01.06.01 «Методика обучения продуктивным видам
деятельности с практикумом по изобразительной деятельности»
Наименования разделов и
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная
тем
работа обучающихся, курсовая работ (проект)
1
2
Раздел 1
Роль методики обучения изобразительному искусству. Учебные программы по ИЗО.
Тема1.1 Методика Содержание учебного материала
обучения
Роль методики обучения в художественном образовании и содержание «Методики обучения
изобразительному искусству» как учебной дисциплины. ФГОС НОО об организации обучении
изобразительному
изобразительному искусству, требованиям к У УД младших школьников.
искусству в
Примерная учебная программа по изобразительному искусству. Основные задачи реализации
начальных классах
1
Объем
Уровень
часов
3
освоения
4
12
1
2
1
2
1
2
содержания предметной области «Искусство». Интеграция искусств на уроках
изобразительного искусства.
2
Изобразительное искусство как часть общечеловеческой культуры, материальной и духовной,
как источник информации познавательной и чувственной.
ФГОС НОО об организации обучения изобразительному искусству, требованиям к УУД
младших школьников.
Тема 1.2 Учебные
программы по
изобразительному
искусству для
начальной школы
Содержание учебного материала
Тема 1.3.
Содержание учебного материала
1
Учебная программа по изобразительному искусству, ее особенности. Программы по
изобразительному искусству для начальной школы. В. С. Кузина, Б.М. Йеменского, Т.Я.
Шпикаловой.
Сравнительный анализ типовых программ по изобразительному искусству в
общеобразовательной школе. Учебно-тематическое планирование.
Методы учебнопознавательной
деятельности на
уроках
изобразительного
искусства
1
2
Система дидактических принципов и методов обучения изобразительному искусству в школе:
принцип развивающего и воспитывающего обучения; принцип научности; принцип
наглядности; принцип активности и сознательности обучения; принцип системности и
последовательности обучения; принцип доступности и посильности; принцип проблемного
обучения. Методы и приемы развития мотивации учебнопознавательной деятельности.
Педагогический рисунок как эффективный метод обучения рисованию. Игровые методы и
приемы обучения.
Основные дидактические положения художественного воспитания по Б.П. Юсову. По Т.Я.
Шпикаловой. Основные методы и приемы приобщения детей к изобразительному искусству
(по Н.Н.Фоминой).
1
3
1
2
Практические занятия
1
Тема 1.4. Формы
организации обучения
изобразительному
искусству
Изучить и проанализировать уроки с применением дидактических принципов обучения и
обосновать их.
1
Содержание учебного материала
1
Урок - основная форма проведения занятий по изобразительному искусству. Воспитательные
возможности урока изобразительного искусства. Технологические карты по урокам
«Изобразительное искусство»
Особенности УУД формируемых на уроках «Изобразительное искусство»
2
2
Практические занятия
1
2
Тема 1.5.
Спроектировать йлан -конспект урока изобразительного искусства. Спроектировать
технологическую карту урока изобразительного искусства
Содержание учебного материала
2
I
1
Диагностика и оценка
учебных достижений
младшего школьника
на
уроках
изобразительного
искусства
Раздел 2
Тема 2.1
Спектр. Основы
цветоведения
Формы и методы контроля на уроках изобразительного искусства. Анализ и оценка работ
учащихся. Критерии оценки детских работ..
Критерии выставления отметок.
Практические занятия.
1
1
2
1
Выполнить анализ детских рисунков
Изучить и проанализировать предложенные тесты, кроссворды по изобразительному искусству.
Составить тесты по образцам.
Жанр ы изобразительного искусства
10
Содержание учебного материала
1
2
Основы цветоведения. Спектр. Ахроматические и хроматические цвета. Цветовой круг. Теплые
и холодные цвета и их свойства. Дополнительные цвета. Цветовые сочетания, явление
контраста, цветовая гармония. Психофизиологическое воздействие цвета и его символика. Цвет
и колорит в живописи. Эмоциональнопсихологическое звучание колорита. Техника живописи:
гризайль, аллаприма, по- сырому, лессировка, пуантилизм, пастозное письмо.
Отличительные признаки графики и живописи. Жанры изобразительного искусства.
Натюрморт. Пейзаж. Портрет. Анималистический. Батальный. Бытовой. Исторический.
Мифологический. Сюжетно-тематическая картина. Внутренние разновидности каждого жанра.
Методика ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства. Анализ
произведений искусств. Формирование представлений и непосредственного воспитания
окружающего мира посредством искусства.
Активизация словарного запаса ребенка начальной школы посредством воздействий в процессе
изобразительной деятельности. Разработка беседы к уроку ИЗО.
1
1
Практическая работа
1
Выполнить упражнения по техникам алла-прима, по-сырому, лессировка, пуантилизм,
пастозное письмо.
4
2
2
2
3
Выполнить коллекцию образцов по нетрадиционным техникам рисования.
2
Выполнить рисунок портрета в цвете.
2
Раздел 3
Композиция. Средства композиции.
Тема 3.1 Методика Содержание учебного материала
организации и
1 Композиция. Композиционные правила: динамика, статика, золотое сечение. Приемы
проведения уроков
композиции: ритм, симметрия, асимметрия, равновесие, выделение сюжетнокомпозиционного
рисования с натуры,
центра. Средства композиции: формат, пространство, композиционный центр, равновесие,
по памяти и по
ритм, контраст, светотень, цвет, декоративность, открытость и замкнутость, целостность.
представлению
33
1
2
1
2
2
Значение уроков рисования с натуры в художественном образовании и эстетическом
воспитании: обучающее, развивающее, воспитывающее. Темы уроков по памяти в начальных
классах общеобразовательной деятельности. Роль рисования по памяти в развитии детей
начальной школы обучения. Основные этапы урока рисования с натуры.
Практические занятия
1
2
Выполнить рисунок с натуры натюрморта из геометрических тел в графике (тональное
решение)
4
Выполнить рисунок натюрморта в технике акварели.
4
Выполнить рисунок пейзажа в гуашевой технике
2
3
Тема 3.2
Содержание учебного материала
Методика
обучениярисовани ю
живописными
материалами
Приемы и методы педагогической работы, направленные на формирование положительных
личностных качеств, развитие эмоциональной и двигательной сфер, развитие у учащихся
аналити ко-с и и гели ческой деятельности, обобщения планирования своей работы,
последовательного выполнения рисунка. Последовательность рисования человека. Человек в
движении.
1
1
2
Практические занятия
Выполнить рисунок архитектурного сооружения.
4
Выполнить рисунок по памяти и представлению птиц, животных
4
Выполнить рисунок человека.
4
1
2
3
Тема 3.3
Методика
организации и
проведения уроков
тематического
рисования.
Содержание учебного материала
Роль эстетического восприятия в развитии творческих способностей учащихся.
Виды уроков по тематическому содержанию: рисование по памяти пейзажей и сцен из
окружающей жизни. Значение уроков тематического рисования в художественном
образовании и эстетическом воспитании: обучающее, развивающее, воспитывающее.
1
2
Критерии оценки детской творческой тематической композиции (на заданную тему).
Структура уроков рисования на темы.
1
2
1
2
Практические занятия.
Выполнить рисунок на темы из окружающей жизни.
1
Выполнить иллюстрацию к литературному произведению.
2
3
Раздел 4
t*
Выполнить иллюстрацию к сказке.
Декоративно-прикладное искусство и конструирование.
2
2
2
j
"
Содержание учебного материала
Тема 4.1
Методика
организации и
проведения уроков
декоративноприкладной
деятельности
Понятие «декоративно-прикладное искусство». Виды Д Н И . Народное и декоративноприкладное искусство в системе ценностей культуры. Традиционные художественные
промыслы. Три сферы художественной деятельности: изобразительная, конструктивная и
декоративно-прикладная (Изображение. Постройка и Украшение, как характерные черты
произведений искусства).
1
2
3
Содержание ДПД на уроках изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Уроки
стилизации, составления самостоятельных узоров и стилизованных изображений. Основные
этапы стилизации. Уроки освоения композиции орнамента в полосе, круге, квадрате,
сетчатый орнамент и т.д.
Композиция в народном и декоративно-прикладном искусстве. Методика работы над
тематической декоративной композицией
Изучение традиционных росписей народных художественных промыслов: Гжель, Хохлома,
Городец, Критерии оценки детских декоративно-прикладных работ. Значение уроков ДПД:
обучающее, развивающее, воспитывающее. Структура уроков ДПД.
1
2
1
2
1
2
Практические занятия.
1
Выполнить эскизы изделий декоративно-прикладного искусства с. Балхар, с. Кубани.
♦
2
Выполнить элементы декоративной росписи русской глиняной игрушки (Дымково.
Филимонове, Каргополь).
2
Выполнить элементы декоративной росписи (Хохлома. Городец, Гжель).
4
Выполнить эскизы орнаментов в круге, полосе, квадрате (Кубани).
4
4
Раздел 5
Развитие творческих навыков, воображения младших школьников на
уроках ИЗО
Тема 5.1
Теоретические и
методические основы
обучения младших
школьников дизайну
Содержание учебного материала
1
Дизайн. Виды дизайна. Графический дизайн. Промышленный дизайн. Книжный дизайн.
Дизайн одежды. Фиго-дизайн. Особенности дизайнерского подхода к проектированию вещей.
Основы формообразования, моделирования, макетирования и комплексного проектирования.
Композиция в дизайне. Ритм, глубина пространства, движение.
Дизайн интерьера. Составные части и функции интерьера.
Методика составления плана-конспекта занятия по дизайну
1
3
Практические занятия.
Выполнить эскиз интерьера жилого помещения
Тема 5.2
Методика
организации и
проведения уроков
эстетического
восприятия
действительности и
искусства. Урокибеседы по искусству
4
Содержание учебного материала
1
Виды бесед об изобразительном искусстве. Тематические беседы. Обзорные беседы.
Ретроспективные беседы. Беседы о красоте окружающего мира. Методика проведения
бесед по изобразительному искусству в начальной школе. Примерный план обзорной
беседы о видах и жанрах изоискусства. Примерный план ретроспективной беседы.
Восприятие и эмоциональная оценка произведений изобразительного искусства. Средства
художественной выразительности. Приемы анализа произведения изобразительного
искусства на уроке.
Методика проведения экскурсии
1
3
Практические занятия.
1
2*-* .
Выполнить анализ произведений по архитектуре (по репродукциям)
Выполнить анализ произведений по графике (по репродукциям)
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
1 Подготовить доклад: «Требования ФГОС начального общего образования в области продуктивных видов деятельности» ______________________________
2 Выполнить анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей преподавание учебного предмета «Изобразительное искусство» в начальных классах
1
3 Выполнить реферат на тему: «Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках
ИЗО» ____________________________________________________________________________________ _ ____________________________________________
4 Составить план - конспект урока изобразительного искусства
Составить технологическую карту урока изобразительного искусств _____________________________________________________________________________
5 Составить тесты, кроссворды для проверки знаний учащихся.
Подготовить конспект о методах оценивания результатов деятельности детей с использованием Интернет-ресурсов.
6 Разработать конспект урока-беседы на тему: «Виды и жанры изобразительного искусства».
Подготовить презентацию на тему: «Жанры изобразительного искусства
7 Составить иллюстративно-тематический план по предмету изобразительное искусство в начальной школе (класс на выбор).
Составить иллюстративно-тематический план по предмету изобразительное искусство в начальной школе (класс на выбор).
8 Разработать план-конспект занятия по тематическому рисованию.
Разработать план-конспект занятия по иллюстрированию сказки
9 Выполнить наглядный материал по видам дизайна.
Выполнить презентацию по ознакомлению младших школьников с видами дизайна ________________________________________________________________
ЮСоставить план-конспект урока искусствоведческой беседы.
Подготовить презентацию для беседы о русском пейзаже. ______________________________________________________________________________________
Всего: 41 час
Тематика курсовых работ
1 Психолого- педагогические особенности преподавания изобразительной деятельности в школе.
2 Преподавание младшим школьникам основ живописи на уроках по изобразительной деятельности с применением игр, упражнений и
творческих заданий. ________________________________________________________________ _____________________________________________________
3 Развитие творческих способностей младших школьников на занятиях по изобразительной деятельности.
4 Дидактические принципы и методы преподавания ИЗО.
5 Отношение к миру и художественное развитие, как условие эстетического воспитания детей младшего школьного возраста.
6.
Методика преподавания младшим школьникам основ живописи на уроках ИЗО с применением игр, упражнений и творческих заданий.
7 Особенности методики обучения изобразительному искусству младшим школьникам.
8 Формирование основ цветоведения у младших школьников на уроках изобразительного искусства.
9 Методика проведения занятий по ИЗО в жанре пейзажной живописи у младших школьников.
10 Развитие воображения младших школьников на уроках по изобразительной деятельности.
11 Эстетическое воспитание школьников средствами изобразительного искусства.
Учебная практика по МДКО 1.06.Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом (ИЗО).
Виды работ: Анализ учебно-тематических планов и процесса обучения по изобразительной деятельности начальной школы,
разработка предложений по его совершенствованию; - определение цели и задач, планирования и проведения уроков ИЗО
начальной школы; - проведение диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста;
- составление педагогической характеристики обучающегося; наблюдение, анализ и самоанализ уроков, обсуждение отдельных
уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики;- ведение
учебной документации. ______________________________________________________________________ _ ___________________
Всего: 36
Производственная практика по МДКО 1.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом (ИЗО)
Виды работ ______________________________________________________________________________ _______________________
Виды работУметь использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности
обучающихся на уроках ИЗО, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня
подготовленности обучающихся; планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии
с их индивидуальными особенностями- использовать технические средства обучения (ТСО) в
образовательном процессе; - устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с
обучающимися; - проводить педагогический контроль, - интерпретировать результаты диагностики
учебных достижений обучающихся; - оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на
уроках ИЗО, выставлять отметки; - осуществлять самоанализ и самоконтроль; - анализировать процесс и
результаты педагогической деятельности и обучения , - рисовать, лепить, конструировать; анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным
целям и задачам.
Всего: 36
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Виды работ по учебной практике ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования
МДК.01.06.(01) Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом по изобразительной
деятельности.
№
п/п
1
1
2
Материально-техническое и информационное обеспечение
Коды
Коли
занятий
формируемых
честв
Раздел ПМ. Виды работ
компетенций
0
часов
ОК
ПК
2
3
4
5
6
Раздел ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования.
OKIПК1.1Калинина Т.Н. «Развитие художественного восприятия
Анализ учебно-тематических планов и
11
ребенка».М.Просвещение 2008г.
1.5;
процесса обучения.
Комарова Т.С. « Как научить ребенка рисовать».М.Столетие 1998г.
4.1-4.5.
httD://claw.ru/- Образовательный портал
Определения цели и задач, планирования и
проведения уроков.
Лизинский В.М. «О методической работе в школе».М.Центр
пед.поиск2006г.
3
4
5
6
7
Проведения диагностики и оценки учебных
достижений младших школьников с учетом
особенностей возраста.
Составленияпедагогическойхарактерист ики
обучающегося
Наблюдения, анализа и самоанализа уроков,
обсуждения отдельных уроков в диалоге с
сокурсниками,
руководителем
педагогической практики.
Ведение учебной документации
Комплексная проверочная работа по УП (по
окончанию УП)
ВСЕГО часов
Кузин В.С. ,КубышкинаЭ.И.Изобразительноеискусство в начальной
школе.Изд.Учитель2008г.
НеменскийБ.М.Изобразительное искусство.Изд.Учитель2008г.
Федеральный образовательный nopTan:http://www.ict.edu.ru
*5Г
36
Виды работ по производственной практике ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования
МДК.01.06.(01) Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом по изобразительной деятельности
№
п/п
1
1
Раздел ПМ. Виды работ
2
Оформление документации по производственной практике
Колич
ество
часов
3
2 Использовать различные средства, методы и формы организации учебной
деятельности, обучающихся на уроках ИЗО, планировать и проводить работу
с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями.
3
4
Использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном
процессе
Материально-техническое и
Коды
информационное обеспечение занятий
формируемых
компетенций
ОК
ПК
4
5
6
ОК1ПК1.1- 1.5;
Комплект учебно-методической
11
4.14.5.
документации
Комарова Т.С. « Как научить ребенка
рисовать».М.Столетие 1998г.
httD://claw.ru/- Обоазовательный портал
Комплект учебно-методической
документации, компьютеры, локальная
сеть, выход в глобальную сеть, проектор,
интерактивная доска.
Оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках ИЗО,
выставлять отметки; осуществлять самоанализ и самоконтроль;
Йеменский Б.М.Изобразительное
5
искусство. Изд.Учитель2008г.
Анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и
обучения, корректировать и совершенствовать их рисовать, лепить,
конструировать
6
Анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и
средств, поставленным целям и задачам.
7
Отчет о практике на основе анализа наблюдений
Федеральный образовательный
nopTan:http://www.ict.edu.ru
Всего часов
36
Материально-техническое обеспечение занятий
по профессиональному модулю ПМ01.Преподавание по программам начального общего образования
МДК 01.06.(01) Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом по изобразительной
деятельности
№ п/п
1
2
Материально-техническое обеспечение занятий
-компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, проектор, интерактивная доска.
-электронные методические пособия по информационным технологиям с мультимедийным содержанием.
3
-комплект учебно-методической документации;
4
-рабочие место преподавателя, оснащенное интерактивными средствами обучения;
5
-рабочие места по количеству обучающихся;
6
7
8
9
10
11
-компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, интерактивная доска;
-принтер, сканер; -лицензионное программное обеспечение общего и профессионального назначения;
-контрольно-измерительные материалы по дисциплине;
-коллекция цифровых образовательных ресурсов;
Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы.
Условия реализации программы профессионального модуля ПМ 01.
Преподавание по программе начального общего обучения МДК 01.06.(01)
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы профессионального модуля требует наличия кабинета с натурным фондом.
Технические средства обучения:
-компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, проектор, интерактивная доска.
Оборудование кабинета и рабочие места:
-рабочие место преподавателя, оснащенное интерактивными средствами обучения; -рабочие места по
количеству обучающихся;
-компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, интерактивная доска;
-принтер, сканер;
-лицензионное программное обеспечение общего и профессионального назначения; -комплект
учебно-методической документации;
-контрольно-измерительные материалы по дисциплине;
-коллекция цифровых образовательных ресурсов;
-электронные методические пособия по информационным технологиям с мультимедийным
содержанием.
Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы.
Интернет ресурсы (ИР)
1
Федеральный образовательный портал :http://www. ict.edu.ru
2
ИТ- образование в России: сайт открытого e-KOHCopnHyMa:http://www.edu-it.ru
3
Федеральное государственное учреждение: «Государственный научно-исследовательский институт
информационных технологий и телекоммуникаций»1щр: //www.informika.ru/projects/infotech/
Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру):1Щр: www.intuit. ш
Онлайн-тестирование и сертификация по информационным TexHonorHHM:http://test. specialist.ru
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Программа 1Ще1«Обучение для будущего» http: //www.iteach.ru
Открытые системы: издания по информационным технологиям: http://www.osp.ru
http://www.km.ги-Мультипортал
httn://claw.ru/- Образовательный портал
http://ru. Wikipedia.org/- Свободная энциклопедия
httn://msdn. Microsoft.com/ru-ru/gg 638594-Каталогбиблиотекиучебныхкурсов
httn://www.dreamsDark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей
доступ к полным лицензионным версиям инструментовМюгозой для разработки и дизайна
http://www.liart.ru/-Poc. госбибл-ка по искусству
http://www.liart.ru/-Poc.госбибл-ка по искусству
http://www.pereplet.ru/-«PvccKHft переплет»- общественно-культурный портал.
httр://www.worldart.ш/-«Новый Мир Искусства», журнал «Самые свежие новости, публикации,
статьи».
Www.prosv.ru/attachmtntaspx.Id=9835(YMK «Школа России»)
Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса
Итоговым контролем освоения обучающимися профессионального модуля
являются экзамены по междисциплинарным курсам, защита курсовой
работы, зачет по учебной практике, экзамен (квалификационный) по модулю.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
Основные показатели
результатов подготовки
Формы и методы контроля
OK 1. Понимать сущность и - проявление интереса к будущей
социальную значимость своей профессии
будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый
интерес.
Экспертное наблюдение и оценка на
практических занятиях, при
выполнении работ по учебной
практике
О К 2. Организовывать
собственную деятельность,
выбирать типовые методы и
способы выполнения
профессиональных задач,
оценивать их эффективность
и качество.
Экспертное наблюдение и оценка на
практических занятиях, при
выполнении работ по учебной
практике
*.
- обоснование выбора и применения
методов и способов решения
профессиональных задач демонстрация эффективности и
качества выполнения
профессиональных задач.
ОК 3. Принимать решения в - решение стандартных и
стандартных и нестандартных нестандартных профессиональных
ситуациях и нести за них
задач в области ИЗО деятельности.
ответственность.
Экспертное наблюдение и оценка на
практических
занятиях,
при
выполнении работ по учебной
практике.
- эффективный поиск необходимой
информации;
OK 4. Осуществлять поиск и
использование информации,
необходимой для
эффективного выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе
и в команде, эффективно
общаться с коллегами,
руководством,
потребителями.
- использование различных
источников, включая электронные.
Экспертное наблюдение и оценка на
практических занятиях, при выполнен
ииработ по учебной практике
- использование медиа и мульти Экспертное наблюдение и оценка на
технологии в профессиональной практических
занятиях,
при
деятельности.
выполнении работ по учебной
практике
- взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и родителями в
ходе обучения.
Экспертное наблюдение и оценки на
практических
занятиях,
при
выполнении работ по учебной
практике
ОК 7. Брать на себя
ответственность за работу
членов команды
(подчиненных), результат
выполнения заданий.
- проявление ответственности за
работу подчиненных, результат
выполнения заданий.
Экспертное наблюдение и оценка на
практических
занятиях,
при
выполнении работ по учебной
практике
ОК 8. Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно планировать
повышение квалификации.
- организация самостоятельных
занятий при изучении
профессионального модуля,
повышение своей квалификации.
Экспертное наблюдение и оценка на
практических
занятиях,
при
выполнении работ по учебной
практике
*.
ОК 9. Ориентироваться в
условиях частой смены
технологий в
профессиональной
деятельности.
- анализ инноваций в области ИЗО
деятельности, нахождений новых
методов и подходов в организации
профессиональной деятельности.
Экспертное наблюдение и оценка на
практических
занятиях,
при
выполнении работ по учебной
практике