ОП.07 Современные образовательные технологии 2021г.

Министерство образования и науки РД
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Дербентский профессионально – педагогический колледж им. Г.Б.Казиахмедова»

Рабочая программа
по ОП 07. Современные образовательные технологии
для специальности
440205 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Рассмотрен предметно – цикловой комиссией Протокол №1 от 28.08.21 года
Председатель ПЦК

Манаширова А.Д._______

Преподаватель Бабаева Г.А. _______
2021 год

1. В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности преподавание по
программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:
ПК.1.1.

Проектировать образовательный процесс на основе федеральных государственных образовательных стандартов, примерных
основных и примерных адаптированных основных образовательных программ начального общего образования с учетом
особенностей развития обучающихся.

ПК.1.2.

Планировать и проводить учебные занятия.

ПК.1.3.

Организовывать учебную деятельность обучающихся, мотивировать их на освоение учебных предметов, курсов.

ПК.1.5.

Осуществлять педагогический контроль, анализ эффективности образовательного процесса и, оценку результатов обучения.

ПК.1.6.

Разрабатывать и обновлять учебно-методические комплексы по программам начального общего образования, в том числе
оценочные средства для проверки результатов освоения учебных предметов, курсов.

ПК.1.7.

Разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного кабинета, формировать его безопасную и комфортную
предметно-развивающую среду.

ОК.01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК.02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной
деятельности.

ОК.03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК.09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ

РАБОЧЕЙДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

10

4. КОНТРОЛЬ И
ДИСЦИПЛИНЫ

ОЦЕНКАУЧЕБНОЙ

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

13

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО-4 по специальности 44.02.05
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на всех
специальностях различных направлений
1.2. Место дисциплины
в структуре
основной
профессиональной
образовательной программы: входит в блок общепрофессиональных дисциплин

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в многообразии современных технологий, используемых вначальном
общем образовании
- применять элементы современных педагогических технологий на практике;

- критически оценивать различные концепции, системы и технологии воспитания иобразования;
- давать сравнительную характеристику различным видам обучения, проектироватьмодели
развивающего обучения;
- прогнозировать
и
проектировать
педагогические
ситуации, решать
педагогические задачи;
должен знать:
-современные образовательные технологии, используемые в процессе обучения в школе;
должен владеть:
-навыками проектирования образовательной деятельности, обеспечивающих сотрудничество
обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развитие
творческих способностей на основе современных образовательных технологий;
- средствами диагностики уровня и динамики развития обучающихся.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:Объем
образовательной программы - 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной
учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем часов

Вид учебной работы

Учитель начальных классов и
начальных классов компенсирующего и
коррекционно-развивающего
образования

Объем образовательной программы

48

в том числе:
теоретическое обучение

20

лабораторные работы

-

практические занятия

28

Промежуточная аттестация

Д/З

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Наименован
ие разделов
и тем
1
Раздел 1.

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если
предусмотрены)
2
Применение современных образовательных технологий

Объем часов

3
2
2

Тема 2.
Коммуникативные
образовательные
технологии
Тема 3.
Технологии
разноуровневого
обучения

Содержание учебного материала
1 Современное понятие «педагогическая технология». Классификация педагогических
технологий.
Практические занятия.
Самостоятельная аудиторная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Коммуникативные образовательные технологии как одно из условий эффективного
1 обучения учащихся начальной школы.
Практические занятия. Составление фрагмента урока с использованием коммуникативных
образовательных технологий.
Самостоятельная аудиторная работа обучающихся
Содержание учебного материала
1. Сущность и использование разноуровневых технологий в работе с детьми с ОВЗ
Практические занятия. Составление разноуровневых заданий для детей с ОВЗ
Самостоятельная аудиторная работа обучающихся

Тема 4.
Информационные
технологии
обучения

Содержание учебного материала
1 Информационно-коммуникационные технологии на уроках в начальной школе. Цели ИКТ и
концептуальные положения. Особенности содержания новых информационных технологий.
Практические занятия. Использование дидактических средств и интерактивного оборудования
на разных этапах уроков.

4
2

Тема 1. Сущность
педагогической
технологии

4
1
3
4
1
3
-

2

7

Тема 5.
Технология
проблемного
обучения
Тема 6.
Игровые
технологии
Тема 7.
Кейс-технологии

Тема 8.
Проектные
технологии
Тема 9
Здоровьесберегаю
щие технологии

Содержание учебного материала
Проблемное обучение как метод активизации познавательной деятельности учащихся
1 начальной школы.
Сущность проблемного обучения. Дидактические основы проблемного обучения.
Структура.
Практические занятия. Использование элементов проблемного обучения на уроках
в начальной школе. Проблемная ситуация.
Содержание учебного материала
1 Игровые технологии. Цели и задачи применения технологии. Классификация.
Практические занятия.
Использование игровых технологий на разных этапах уроков в начальной школе.
Содержание учебного материала
1 Особенности применения кейс-технологий.
Практические занятия. Использование приёмов данной технологии на уроках в начальной
школе.
Самостоятельная аудиторная работа обучающихся
Содержание учебного предмета
1

Особенности метода проекта. Этапы работы над проектом. Типология проектов.

Практические занятия. Проектирование урока с использованием проектных технологий.
Самостоятельная аудиторная работа обучающихся
Содержание учебного предмета
Здоровьесберегающие технологии. Цели и задачи применения технологии.
1
Практическое занятие. Демонстрация фрагментов урока с использованием
здоровьесберегающих технологий.
Самостоятельная аудиторная работа обучающихся

4
2

2
4
2
2
4
1
3
4
2
2
4
2
2
-

8

Тема 10
Технология
обучение в
сотрудничестве

Тема 11
Коррекционно развивающие
технологии

Тема 12
Технологии
компенсирующего
обучения

Содержание учебного материала
1 Командная, групповая работа на уроках.
2 Ожидаемые результаты использования общеобразовательных технологий
Практические занятия. Демонстрация фрагментов уроков с использованием технологии
сотрудничества.
Самостоятельная аудиторная работа обучающихся
Содержание учебного материала
1 Сущность коррекционно- развивающих технологий. Ожидаемые результаты использования
коррекционно- развивающих технологий
2 Сказкотерапия, музыкотерапия, игротерапия, пескотерапия, изотерапия, пластилинография
и др. направления
Практические занятия. Использование сказкотерапии, музыкотерапии, игротерапии,
пескотерапии, изотерапии, пластилинографии на уроках в начальной школе
Демонстрация фрагментов уроков с использованием коррекционно -развивающие технологий.
Самостоятельная аудиторная работа обучающихся
Содержание учебного материала
1 Сущность и содержание технологии компенсирующего обучения. Ожидаемые результаты
использования технологии.
Практические занятия. Демонстрация фрагментов уроков с использованием технологии
компенсирующего обучения.
Самостоятельная аудиторная работа обучающихся
Всего часов
Промежуточная аттестация в форме дифзачета

4
1
1
2
6
1
1
4

4
1
3
48
-

9

1.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы
Оборудование

предполагает наличие учебного кабинета педагогики.

учебного

кабинета

и

рабочих

мест

кабинета

педагогики
рабочие места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
доска для мела;
медиатека;
методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине;
компьютер;
плазменная панель.

1.2.

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов
Основные источники
1.Добротин, Д.Ю. Методика преподавания предмета «Окружающий мир»: Учеб. и практикум
для среднего профессионального образования. – Д.Ю. Добротин, под общей редакцией М.С.
Смирновой [Текст] – М.: Юрайт, 2020. 2.Миронов,
курса «Окружающий

А.В.

Технология

изучения

мир» в начальной школе. – А.В. Миронов [Текст] – М.:

Юрайт, 2020.
3.

Современные образовательные технологии : учебное пособие для вузов / Е. Н.

Ашанина [и др.] ; под редакцией Е. Н. Ашаниной, О. В. Васиной, С. П. Ежова. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
165

с.

—

(Высшее

образование).

—

ISBN

978-5-534-06194-9.

—

URL

:

https://urait.ru/bcode/454163
4.

Педагогические технологии в 3 ч. Часть 1. Образовательные технологии : учебник и

практикум для вузов / Л. В. Байбородова [и др.] ; под общей редакцией Л. В. Байбородовой,
А. П. Чернявской. — 2-е изд., перераб. и доп.
—

Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 258 с. — (Высшее образование).

— ISBN 978-5-534-06324-0. — URL :https://urait.ru/bcode/452318
5.

Попова, С. Ю. Современные образовательные технологии. Кейс-стади : учебное

пособие для вузов / С. Ю. Попова, Е. В. Пронина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 126 с. — (Высшее
10

образование). —

ISBN 978-5-534-08773-4. —

URL

:https://urait.ru/bcode/454028
6.

Современные образовательные технологии : учебное пособие для вузов / Л. Л.

Рыбцова [и др.] ; под общей редакцией Л. Л. Рыбцовой. — Москва : Издательство Юрайт,
2021 ; Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та. — 92 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5534-05581-8 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-7996-1140-8 (Изд-во Урал.ун-та). — URL
:https://urait.ru/bcode/473757
7.

Турик, Л. А. Педагогические технологии: дебаты : учебное пособие для вузов / Л. А.

Турик, Д. П. Ефимченко ; под общей редакцией Л. А. Турик. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 184 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-53410826-2. — URL
:https://urait.ru/bcode/456050
8.

Факторович, А. А. Педагогические технологии : учебное пособие для вузов

/ А. А. Факторович. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 128 с.
— (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09829-7.
—

URL :https://urait.ru/bcode/452715

9.

Щуркова, Н. Е. Педагогические технологии : учебное пособие для вузов / Н. Е.

Щуркова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 232 с. —
(Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07402-4. — URL
:https://urait.ru/bcode/453381
Интернет-ресурсы:
1.

Звонников,

В.

И.

Оценка

качества

результатов

обучения

при

аттестации

(компетентностныйподход) - http://znanium.com/bookread.php?book=468732
2.

Компьютерные

технологии

в

науке

и

образовании

-

теорию

-

http://znanium.com/bookread.php?book=241862
3.

Крокер,

Л.

Введение

в

классическую

и

современную

тестов

http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=468889
4.

Организация

научно-исследовательской

работы

студентов

(магистров):

http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=207592
5.

Орехова,

Т.

Ф.

Организация здоровьетворящего образования в

современной школе http://znanium.com/bookread.php?book=409667
11

Дополнительная литература
1.

ГОСТ Р52653-2006. Информационно-коммуникационные технологии в образовании.

Термины и определения. Национальный стандарт РФ. [Электронный ресурс].

–

Режим доступа: https://standartgost.ru/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_%D0%A0
_52653-2006
2.

ГОСТ Р 52657-2006. Информационно-коммуникационные технологии в образовании.

Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Рубрикацияинформационных
ресурсов. Национальный стандарт РФ.

[Электронный

ресурс].

–

Режимдоступа:https://standartgost.ru/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0
%A2_%D0%A0_52657-2006
3.

ГОСТР53620-2009.Информационно- коммуникационныетехнологиивобразовании.
Электронные образовательные ресурсы. Общие положения. Национальныйстандарт

РФ

[Электронный

ресурс].

-

Режим

доступа:

https://standartgost.ru/base/1/id0
4.

Гуслова,

М.Н. Инновационные

педагогические

технологии

:

учеб.пособие / М.Н.Гуслова. - М. : Академия, 2016 - 287 с.: ил.
5.

Железнякова,

О.М.

Организация

процесса

усвоения

базовых

понятий

учебнойдисциплины средствами опережающего обучения [Электронный ресурс]: монография
/О.М. Железнякова, Н.В. Зорькина.
- Электрон.дан. - 2-е изд., стер. - М.: Флинта, 2015 –160 с.: ил. – ЭБС Айбукс. - Режим
доступа: http://ibooks.ru/reading.php?short=1&isbn=9786.

Использование

активных

и

интерактивных

образовательных

технологий

в

учебномпроцессе вуза [Электронный ресурс]: метод.рек. / сост. Е. Ю. Игнатьева. Электрон.дан. - НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2015 - 84с. – ЭК б-ки СПб АППО.- Режим
доступа: http://irbis.spbappo.ru/.
7.

Мылова, И.Б. Инновации в образовательных технологиях : учеб.-метод. пособие /И.Б.

Мылова. - СПб.: СПб АППО, 2017 - 147 с.
8.

Современные образовательные технологии: учеб.пособие / под ред. Н.В. Бордовской. -

М.: КНОРУС, 2015 - 432 с.
9.

Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС / О.Б.

Даутова [и др.]. - СПб.: КАРО, 2014 - 171 с.
Теория и практика образовательной технологии / науч. ред. В. В. Гузеев. - М. : НИИ
школьных

технологий,

2016

-

187
12

КОНТРОЛЬ

4.

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов

освоения

дисциплины осуществляется

преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки

(освоенные умения, усвоенные знания)

результатов обучения

уметь
-

ориентироваться

в

многообразии

современных технологий, используемых в Дифференцированный зачет
начальном общем образовании
-

применять

элементы

Устный опрос

современных Экспертная оценка защиты самостоятельной

педагогических технологий на практике;
-

критически

концепции,

оценивать

системы

и

работы

различные Наблюдение

и

экспертная

оценка

технологии выполнения практических работ

воспитания и образования;

Экспертная оценка защиты практических

- давать сравнительную характеристику работ
различным
проектировать

видам

обучения,

модели

развивающего

обучения;
-

прогнозировать

и

проектировать

педагогические ситуации, решать
педагогические задачи.

13

знать:
- сущность педагогической технологии и Дифференцированный зачет
ее структурные элементы;

Экспертная оценка защиты самостоятельной

- этапы конструирования педагогического работы
процесса:

прогнозирование

и Тестирование

проектирование;
-

классификацию

Устный опрос
педагогических

технологий;
- особенности различных педагогических
технологий, применяемых в начальной
школе, их структуру и т.д.;

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».