ЕН.01 Математика 2021г.

Министерство образования и науки РД
Государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение
«Дербентский профессионально-педагогический колледж
им. Г.Б.Казиахмедова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Математика
по специальности
44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном образовании»,

Дербент 2021 г.
1

РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ
научно - методическим советом ГПОБУ
«Дербентский профессиональнопедагогический колледж
им. Г.Б.Казиахмедова»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана основе:
- примерной

учебной

профессионального

программы
образования

для
и

профессии
специальностей

начального
среднего

профессионального образования рекомендованной Министерством
образования и науки Российской Федерации
- рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2021-2022
учебный год

Организация-разработчик:

Государственное

профессиональное

образовательное бюджетное учреждение «Дербентский профессионально педагогический колледж им. Г.Б.Казиахмедова»

Разработчики:
Исакова Елена Борисовна преподаватель математики ГПОБУ «Дербентский
профессионально-педагогический колледж им. Г.Б.Казиахмедова»

Рекомендована учебно-методическим советом ГПОБУ «Дербентский
профессионально-педагогический
колледж
им.
Г.Б.Казиахмедова»
для
применения в учебном процессе
2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Математика» является обязательной частью математического и общего
естественнонаучного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.
Учебная дисциплина «Математика» обеспечивает формирование профессиональных и общих
компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в
начальном образовании. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01. - ОК
07., ОК 09. - ОК 11.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код
ПК, ОК

Умения

ОК 01. - ОК 07.,
ОК 09. - ОК 11. - применять математические
методы
для
решения профессиональных задач;
- решать текстовые задачи;
- выполнять приближенные
вычисления;
- проводить элементарную
статистическую
обработку информации
и
результатов
исследований,
представлять полученные данные графически;
- использовать
математические
методы
при составлении личного финансового плана.
-

Знания

понятие множества, отношения между
множествами, операции над ними;
понятие величины и ее измерения;
история создания систем единиц величины;
этапы развития понятий натурального числа
и нуля, системы счисления;
понятие текстовой задачи и процесса ее
решения;
история развития геометрии;
основные свойства геометрических фигур
на плоскости и в пространстве;
правила приближенных вычислений;
методы математической статистики;
сущность понятия финансовая грамотность.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах
Квалификация:
учитель начальных
классов и начальных
классов
компенсирующего и
коррекционно развивающего
образования

64
Объем образовательной программы учебной дисциплины
в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

30
34
*
2

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Введение

1

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

2

Содержание учебного материала
1. Математика в гуманитарном образовании и практической деятельности. Цель и
задачи изучения учебной дисциплины.
Тема 1. Элементы Содержание учебного материала
теории множеств
1. Понятия множества и элемента множества. Способы задания множеств.
Отношения между множествами. Пересечение, объединение множеств.
Дополнение подмножества. Понятие разбиения множества на классы. Декартово
произведение двух конечных множеств.
В том числе, практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 1 «Графическое изображение отношений между
множествами».
Практическое занятие 2 «Выполнение операций над множествами».
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2. Величина и Содержание учебного материала
её измерение
1. Понятие величины. Длина, площадь, объем (емкость), масса. Измерение
величин. История создания систем единиц величины.
В том числе, практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 3 «Решение задач на измерение и построение величин по
их заданному численному значению и мерке».
Практическое занятие 4 «Решение задач на преобразование, сравнение и
уравнивание величин».
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 3. Понятия
Содержание учебного материала

Объем в часах

Квалификация: учитель начальных
классов и начальных классов
компенсирующего и коррекционно развивающего образования
3

1
1
12
8

Коды компетенций,
формированию которых
способствует элемент
программы

5

ОК 01.-ОК 07., ОК
09., ОК 10.
ОК 01.-ОК 07., ОК
09., ОК 10.

4
1
3
*
6
2

ОК 01- ОК 07., ОК
09., ОК 10.

4
2
2
*
14

ОК 01. - ОК 07.,

6

натурального числа 1. Из истории возникновения натурального числа. Число как обозначение
и нуля. Системы
количественных и порядковых отношений между объектами реального мира.
счисления
Понятие счета и правила счета. Теоретико - множественный смысл натурального
числа и нуля.
2. Теоретико-множественный смысл арифметических действий на множестве
целых неотрицательных чисел.
3. Позиционная десятичная система счисления. Запись, чтение чисел и
выполнение арифметических действий в десятичной системе счисления. Римская
нумерация как пример непозиционной системы счисления.
В том числе, практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 5 «Решение задач на раскрытие теоретикомножественного
смысла арифметических действий».
Практическое занятие 6 «Запись и сравнение чисел в десятичной системе
счисления. Устные вычислительные приемы сложения и вычитания чисел в
концентрах «Десяток», «Сотня».
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 4. Понятие
Содержание учебного материала
текстовой задачи и
процесса её
1.Понятие текстовой задачи. Простые и составные текстовые задачи. Виды
решения
простых текстовых задач на сложение и вычитание. Методы и способы решения
текстовой задачи. Этапы решения задач арифметическим методом.
В том числе, практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 7 «Решение текстовых задач разными методами и
способами».
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Тема 5.
Основные
1. Краткие исторические сведения о развитии геометрии. Геометрические фигуры
свойства
на плоскости и в пространстве, их основные свойства.
геометрических
В том числе, практических и лабораторных занятий
фигур на
плоскости и в
Практическое занятие 8 «Решение задач на распознавание геометрических
пространстве
фигур».

7

ОК 09, ОК 10.

7
3
4

*
8
4

ОК 01.-ОК 07., ОК
09.-ОК 11.

4
4
*
8
2

ОК 01.-ОК 07., ОК
09, ОК 10.

2
2

7

Тема 6.
Приближенные
вычисления

Практическое занятие 9 «Решение геометрических задач на построение на
плоскости».
Практическое занятие 10 «Изображение пространственных фигур на плоскости».
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
1. Приближенные вычисления. Абсолютная и относительная погрешности.
Правила округления чисел. Правила приближенных вычислений.

В том числе, практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 11 «Округление чисел, нахождение погрешности
результатов арифметических операций».
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 7. Методы Содержание учебного материала
математической
1. Основные понятия и задачи математической статистики. Представление
статистики
полученных результатов графически. Обработка результатов измерений методом
расчета пропорционального отношения чисел, вычисления коэффициента
корреляции.
В том числе, практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 11 «Выполнение упражнений на первичную
статистическую обработку информации и результатов исследований, графическое
представление данных».
Самостоятельная работа обучающихся

Контрольная работа№1 Величина и ее измерения
Контрольная работа №2 по теме: Текстовая задача и процесс её решения. Действия над числами в
различных системах счисления
Практическая работа по теме: Статистическая обработка информации и результатов исследований,
графическое представление данных
Промежуточная аттестация
Всего

2
2
*
4
3

ОК 01.-ОК 07., ОК
09.-ОК 11.

1
1
*
8
4

ОК 01- ОК 11.

4
4

*

1
1
1

2
64+2

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения: кабинет математики, оснащенный оборудованием: рабочие места
обучающихся, рабочее место преподавателя; техническими средствами обучения: интерактивный
комплекс или компьютер и мультимедийный проектор, экран, лицензионное программное обеспечение.
3.2.

Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для
использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Фрейлах, Н.И. Математика для воспитателей [Текст]: учебник / Н.И. Фрейлах. - 2-е изд.,
перераб. и доп. - М.: ИД «Форум» : ИНФРА - М, 2018. - 136 с.
2. Дадаян, А.А. Математика[Текст]: учебник для СПО / А. А. Дадаян. - М.: ФОРУМ- Инфра М,
2018.- 544с
3. Фрейлах, Н.И. Математика для педагогических училищ [Текст]: учебник / Н. И. Фрейлах. - М.:
ИД «Форум»: ИНФРА - М, 2017. - 144 с.
4. Математика для педагогических специальностей [Текст]: учебник и практикум для СПО / Н. Л.
Стефанова, В. И. Снегурова, Н. В. Кочуренко, О. В. Харитонова ; под общ. ред. Н. Л. Стефановой. — М. :
Издательство Юрайт, 2018. — 218 с.
3.2.2. Электронные издания
1.
Красс, М. С. Математика в экономике: математические методы и модели [:
учебник для СПО / М. С. Красс, Б. П. Чупрынов ; под ред. М. С. Красса. — 2-е изд., испр. и доп.
— М. : Издательство Юрайт, 2017. — 541 с.- Книга находится в ЭБС ЮРАЙТ. Для просмотра
следует
получить
пароль
при
регистрации.
Режим
доступа:
https://biblioonline.ru/book/76A92C91-14CF-46C9-9338-FCF71885E45A/matematika-v-ekonomikematematicheskie-metody-i-modeli. (дата обращения: 19.11.2018).
2.
Ивашев-Мусатов, О. С. Теория вероятностей и математическая статистика:
учебник и практикум для СПО / О. С. Ивашев-Мусатов. — 3-е изд., испр. и доп. — М. :
Издательство Юрайт, 2018. — 224 с. - Книга находится в ЭБС ЮРАЙТ. Для просмотра следует
получить пароль при регистрации. - Режим доступа:
https://biblioonline.ru/book/72AD39FC-82AB-4E99-A22F-16173AFDC326/teoriva-verovatnostev-imatematicheskaya-statistika. (дата обращения: 19.11.2018).
3.
Математика для педагогических специальностей : учебник и практикум для СПО /
Н. Л. Стефанова, В. И. Снегурова, Н. В. Кочуренко, О. В. Харитонова ; под общ. ред. Н. Л.
Стефановой. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 218 с. — Книга находится в ЭБС ЮРАЙТ.
Для просмотра следует получить пароль при регистрации. — Режим доступа : www.biblioonline.ru/book/3DF6EC54-29D2-4F8B-8996-252705A6CCF3 (дата обращения: 25.12.2018).

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

понятие множества,
Устный и письменный
отношения между
опросы
множествами, операции
Тестирование
над ними;
- понятие величины и её
измерения;
история
создания
систем
единиц величины;
этапы развития натурального
- формулирует понятие множества, знает
числа и нуля;
способы задания множеств, отношения
системы счисления;
между множествами, операции над
понятие текстовой задачи и ними;
процесс её решения;
- формулирует общее понятие величины,
- история развития
ее измерения, свойства величин;
геометрии;
- знает историю создания систем единиц
- основные свойства
величины;
геометрических фигур
- определяет и разъясняет этапы развития
на плоскости и в
натурального числа и нуля; теоретикопространстве;
множественный смысл количественного
- правила приближенных натурального числа и нуля;
вычислений;
- формулирует
основные
понятия
- методы математической десятичной системы счисления;
статистики.
- определяет и разъясняет понятие
-

-

текстовой задачи и знает процесс её
решения;
- формулирует этапы развития геометрии;
- формулирует
основные
свойства
геометрических фигур на плоскости и в
пространстве;
- знает
правила
приближенных
вычислений;
- знает методы математической статистики
- применяет математические методы для Оценка результатов
решения профессиональных задач;
выполнения практических
- решает текстовые задачи;
заданий (работ)
- применяет
правила
приближенных
- применять
вычислений
при
выполнении
математические методы
арифметических действий;
для решения
проводит
элементарную статистическую
профессиональных
обработку информации и результатов
задач;
- решать текстовые задачи; исследований;
- представляет результаты статистической
- выполнять
обработки данных графически
приближенные
вычисления;
- проводить элементарную
статистическую
обработку
информации и результатов
10

исследований,
представлять
полученные данные
графически. __________

11

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».