МДК 01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом 2020г.

Министерство образования и науки РД
ГБПОУ РД
«Дербентский профессионально-педагогический колледж им.Казиахмедова Г.Б.»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Преподавание по
программам начального общего
образования
МДК. 01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
индекс и наименование ПМ

Код и наименование специальности44.02.02. «Преподавание в начальных классах»
входящей в состав УГС 44.00.00.

«Образование и педагогические науки»

код и наименование укрупненной группы специальностей

Дербент 2020г.

РЕКОМЕНДОВАНО К
УТВЕРЖДЕНИЮ
научно - методическим советом
ГПОБУ «Дербентский профессиональнопедагогический колледж»

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01 Преподавание
по
программам
начального
общего
образования по междисциплинарному курсу
разработана на основе:
 Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по
специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»(углубленной
подготовки), входящей в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00.
«Образование и педагогические науки»
 Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2020/2021 учебный год
Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение «Дербентский профессионально-педагогический колледж
им. Казиахмедова Г.Б.»
Разработчики:
- Агаева З.И., преподаватель по программам начального общего образования
ГБПОУ«Дербентский профессионально-педагогический колледж» Почетный работник
СПО, преподаватель высшей категории.
- Захарова Е.А., преподаватель по программам начального общего образования
ГБПОУ«Дербентский профессионально-педагогический
колледж» - преподаватель
высшей категории

Рекомендована научно-методическим советом ГБПОУ«Дербентский профессиональнопедагогический колледжи м.КазиахмедоваГ.Б.»для применения в учебном процессе.

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ
МОДУЛЯ

ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ

4

ПРОФЕССИНАЛЬНОГО

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПРОГРАММЫ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ОСВОЕНИЯ

16

18

3

1. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
МДК 01.08.Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
1.1. Область применения программы
 Рабочая

программа

профессионального

модуля

является

частью

основной

профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
44.02.02 «Преподавание в начальных классах» (углубленной подготовки), входящей в
состав укрупненной группы специальностей 44.00.00. «Образование и педагогика»
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована:
 в

дополнительном

профессиональном

образовании

(в

программах

повышения

квалификации и переподготовки)
 для эффективной организации и эффективного применения образовательных ресурсов в
учебной деятельности в подготовке учителя начальных классов.
Место дисциплины в структуре ППССЗ
Профессиональный модуль МДК 01.08 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом» входит в ПМ «Профессиональные модули» ПМ.1 .Преподавание по
программам начального общего образования» ФГОС-3 по направлению подготовки
44.02.02 «Преподавание в начальных классах». Она позволяет увидеть перспективы
профессионально-личностного роста, помогает оценить собственные возможности,
мотивирует на приобретение качественных знаний, умений и навыков по выбранной
специальности, формирует профессионально-личностные качества студентов,
общекультурные и профессиональные компетенции, необходимые для решения задач
профессиональной деятельности и успешной социализации.
1.2.Целями освоения профессионального модуля «Теория и методика музыкального
воспитания с практикумом» являются:
иметь практический опыт:
-

анализ учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам
начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;

-

определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы;

-

проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом
особенностей возраста, класса отдельных обучающихся;

-

применения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с
сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, методикой раз4

работки предложений по их совершенствованию и коррекции;

-

-

ведения учебной документации;

-

уметь:

находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

-

определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного
предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарногигиеническими нормами;

-

использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности
обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей
учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся

-

планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями.

-

планировать

и

проводить

коррекционно-развивающую

работу с

обучающимися,

имеющими трудностями в обучении;
-

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися

-

проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять
отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов
обучения;

-

интерпретировать результаты диагностики учебных достижении обучающихся

-

анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств,
поставленным целям и задачам

-

-

осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;

-

знать:

особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших
школьников

-

требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные
программы начального общего образования

-

программы и учебно-методические комплекты для начальной школы

-

вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего
образования;

-

воспитательные возможности урока в начальной школе

-

методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по
всем предметам

-

особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в
5

развитии и трудностями в обучении
-

основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в
обучении;

-

основы обучения и воспитания одаренных детей;

-

основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

-

требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

-

методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности
младших школьников (по всем учебным предметам);

-

основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления
отметок и виды учета успеваемости обучающихся

-

педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках

-

логику анализа уроков

-

виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального
модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося123 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося-82 часов;
самостоятельной работы обучающегося-41 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися
видом профессиональной деятельности (ВПД) Преподавание по программам начального
общего образования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)
компетенциями:
Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Определять цели и задачи, планировать уроки

ПК 2.

Проводить урок.

ПК 3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
обучения.

ПК 4.

Анализировать уроки.

ПК 5.

Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального
общего образования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
6

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки
и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами
и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее
регулирующих

ОК 12.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей)
.

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Объем профессионального модуля и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект)
Самостоятельная
работа
обучающегося
(всего)
в том числе : Создать фонотеку с музыкальными произведениями для
рпзличных видов деятельности.
Подготовить доклады о жизни и
творчестве композиторов.
Познакомиться
с вариативными и
авторскими программами. Подготовить презентации к урокам.

123
82
32
41

Итоговая аттестация в форме - дифференцированного зачета
квалификационный экзамен

8

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.01 Преподавание
образования

по
программам
МДК. 01.08. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Самостоятельная
Обязательная аудиторная учебная
работа
нагрузка обучающегося
обучающегося
в т.ч.
в т.ч.,
в т.ч.,
лабораторные
курсовая
курсовая
Всего,
работы и
Всего,
работа
работа
часов
часов
практические
(проект),
(проект),
занятия,
часов
часов
часов

начального

общего

Практика

Коды
профессиональных
компетенций

Наименования разделов
профессионального модуля

Всего
часов
(макс.
учебная
нагрузка и
практики)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 1.Музыка
Раздел 2.Теоретические основы

23
37

25
40

10
14

-

11
12

-

-

-

музыкального воспитания
школьников
Раздел 3.Методы и
организационные формы
музыкального воспитания

33

17

8

-

20

Производственная практика (по
профилю специальности), часов (если
предусмотрена итоговая
(концентрированная) практика)
Всего:

Производственная
(по профилю
специальности),
Учебная,
часов
часов
(если предусмотрена
рассредоточенная
практика)

-

36

123

36

82

32

-

41

-

36

36

9

Содержание профессионального модуляПМ.01 Преподавание

образования

по
программам начального
МДК. 01.08. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Наименование разделов
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов (МДК)
и тем
1

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень
освоения

2

3

4

Раздел I
Музыка
Тема 1.1.
Теория музыки.

общего

25

Содержание учебного материала
1. Музыкальный звук и его свойства
Элементы музыкальной грамоты. Звукоряд.
2.Октавы. Нотная запись.
3.Такт .Метр .Размер .
4.Средства музыкальной выразительности. Темп. Тембр. Динамика. Лад.

6

Практические занятия

2

2

1.Вокально-хоровая работа над песнями школьного репертуара,
2..Слушание музыкальные произведения и определение средства
музыкальной выразительности .
Тема 1.2. Строение музыкальных
произведений

Содержание учебного материала
1.

Простые 1,2,3х частные формы музыкальных произведений

2.

Форма рондо, вариационная форма

Практические занятия

4

р

2

10

1-2 Вокально-хоровая работа над песнями школьного репертуара ,
слушание музыки и определение на слух форму музыкального произведения.

1.3. Основные жанры и исполнители
музыки

Содержание учебного материала
1.Стиль в музыке.
2.Классификация музыкальных жанров.
3.Жанры, исполнители вокальной музыки. Виды хоров
4..Жанры, исполнители инструментальной музыки. Виды оркестров.
5.Состав симфонического оркестра
Практические занятия
1-2.Слушание и определение музыкальных жанров в произведениях ,анализ
произведений.

Тема 1.4
Сценические жанры музыки

Раздел II
Теоретические основы
музыкального воспитания
школьников
2.1.Основные вопросы
музыкального воспитания.

7

2

Содержание учебного материала
1.Опера,оперетта
2.Балет, мюзикл

8

Практические занятия
1-2 .Просмотр видеозаписей спектаклей, анализ и написание рецензии.
3-4.Просмотр постановки балета (по выбору преподавателя )

4

40

Содержание учебного материала
1.Содержание музыкального воспитания в начальной школе.
2.Музыка в интегративном процессе комплексного взаимодействии
искусств.
3.Методика музыкального воспитания как наука. Задачи.
4.Учитель музыки.
5.Урок музыки.
6 .Комплексный подход к уроку музыки

10

2

11

7Методы музыкального воспитания.
8.Современные технологии музыкального воспитания. ИКТ технологии

Практические занятия
1-2 Подбор презентаций к уроку.
2.2 Развитие основных
музыкальных способностей у
детей младшего школьного
возраста

Содержание учебного материала

2.4Хоровое пение

2
7

1. Определение уровня музыкальных способностей ребенка
2. Развитие музыкально-слуховых представлений и ладового чувства
младших школьников.
3. Методика обучения нотной грамоте
4. Развитие чувства ритма у младших школьников
5. Развитие младших школьников тембрового и динамического слуха
Практические занятия

2.3. Восприятие
музыки

2

1. Слушание музыкальных произведений и
определять на слух метрический рисунок произведения
2. Определение тембровую и динамическую окраску музыкального
произведения.
Содержание учебного материала
1.Особенности музыкального восприятия
2.Формирование эмоционально-осознанного восприятия музыкального образа
3. Методика организации слушания музыки

2

4
2

Практические занятия
1-2. Проведение фрагментов уроков по восприятию музыки.

2

Содержание учебного материала

5

12

1. Общая характеристика деятельности.
2. Особенности детского голоса
3. Последовательность разучивания песни на школьном уроке.
Практические занятия
1-2-Вокально-хоровая работа над песнями школьного репертуара
2.5. Музыкально-ритмические
движения

2.6. Игра на детских
музыкальных инструментах.

2.7. Творчество учащихся на
уроках музыки

2
2

Содержание учебного материала
1.Музыкально-ритмические движения.
2.Виды движений
3.Методика организации и проведения занятий в классах общего начального
образования
Практические занятия
1-2-Проведение фрагментов уроков по музыкально-ритмической
деятельности.

5

Содержание учебного материала
1. Цель и задачи инструментальной деятельности
.Игра на детских музыкальных инструментах.
2 Методика обучения игре на детских музыкальных инструментах.
.3..Классификация детских музыкальных инструментов
Практические занятия
1-2Проведение фрагментов уроков по игре на детских музыкальных
инструментах

5

Содержание учебного материала

2

2

2

2

4
2

1. Характеристика деятельности. Подготовка деятельности.
2. Игра как фактор творческого развития школьника
Практические занятия

2

13

1-Проведение фрагментов уроков по развитию творческих способностей на
уроках музыки
2..Проведение музыкальных игр, импровизаций,, для творческого развития
школьника.
Раздел III Методы и
организационные формы
музыкального воспитания
3.1.Планирование и учет
музыкальных занятий

17

Содержание учебного материала

15

1.Планирование и учет уроков музыки.
2.Требования к современному уроку музыки в условиях введения ФГОС
3.Структура урока музыки в соответствии с требованиями ФГОС.
4.Составление
технологической карты урока музыки.
5. Типы уроков музыки в соответствии с требованиями ФГОС
6. Ознакомление с вариативными и авторскими программами: «Музыка» под
редакцией Д.Б.Кабалевского, Ю.Б. Алиева, «Музыка» - авторы Е.Д. Критская, Г.П.
Сергеева, Т.С.Шмагина; «Музыка в начальных классах обычной и
малокомплектной школы»- М.М. Хизбулаева; «Музыка»- О.М. Батырбековой
7.Содержание тематического материала программы 1-2 класса
8.Содержание тематического материала 3-4 класса

2

Практические занятия
7

14

1-2Составление конспекта урока музыки для1 класса
3-4 -Составление конспекта урока музыки для 2 класса
5- 6 Составление конспекта урока музыки для 3 класса
7 Составление конспекта урока музыки для 4 класса

3.3. Диагностика
музыкального обучения

Содержание учебного материала

2
2

1. Контроль и оценка учащихся на уроках музыки.
Методика определения музыкального развития младших школьников.
Практические занятия
1- Подбор анкет, заданий для определения уровня музыкального развития.

1
82 ч

ВСЕГО
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.01 Преподавание по программам начального общего

41

образования
1. Подготовка докладов о музыкальных и сценических жанрах, о творчестве
русских, российских и зарубежных композиторах.

Раздел I

10

2. Мотив, фразы, предложения, ступени лада на которых заканчиваются каждая
структурная часть мелодии;
3. Характер, интонационная выразительность мелодии;
4. Способ звуков ведения;
5. Характер движения, особенности развития;
6.
15

Раздел II

Создание фонотеки произведений для использования в дальнейшей
педагогической деятельности.
Составить беседу о музыкальном произведении, композиторе, исполнителе,
инструменте, подготовить к ней презентацию.
Подобрать упражнения для развития голоса и слуха.
Разучить мелодию песни на детском музыкальном инструменте.
Написание конспекта, подготовка урока или музыкального занятия для
педагогической практики.
Ознакомление с вариативными и авторскими программами: «Музыка» под
редакцией Д.Б.Кабалевского, Ю.Б. Алиева, «Музыка» - авторы Е.Д. Критская, Г.П.
Сергеева, Т.С.Шмагина; «Музыка в начальных классах обычной и
малокомплектной школы»- М.М. Хизбулаева; «Музыка»- О.М. Батырбековой.

16

Учебная практика
Виды работ
Анализ учебно-тематических планов и процесса обучения по музыке начального общего образования,
разработки предложений по его совершенствованию;
Определение цели и задач, планирование и проведение уроков по музыке начального общего образования;
Проведение диагностики и оценки учебных достижений обучающихся с учетом особенностей возраста, класса
и отдельных обучающихся;
Составления педагогической характеристики обучающегося;
Наблюдение, анализ и самоанализ уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками,
руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и
коррекции;
Ведение учебной документации

36

Производственная практика
Виды работ

36

Раздел III

Находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для
подготовки к урокам;
Определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных
обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
Использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на музыки, строить
их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;
Планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;
Планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

16

Использовать технические средства обучения (далее - ТСО) в образовательном процессе;
Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
Проводить педагогический контроль на уроках по музыке, осуществлять отбор контрольно- измерительных материалов, форм и
методов диагностики результатов обучения;
Интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;
Оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по музыке, выставлять отметки;
Осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по музыке;
Анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по музыке, корректировать и
совершенствовать их;
Петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения;
Анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

Осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;
Тематика курсовых работ (проектов)

1.Формирование начальных вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста.
2.Воспитание патриотизма на уроках музыки в начальной школе.
3.Формирование певческих умений и навыков у младших школьников на уроках музыки.
4.Формирование навыков игры на детских музыкальных инструментах на уроках музыки в начальной школе.
5.Народное творчество как средство приобщения детей к истокам народной культуры на
6.занятиях по музыкальному воспитанию в детском саду.
7.Влияние фольклора на развитие музыкальных эмоций детей младшего школьного возраста.
8.Инструментальная деятельность как средство развития музыкальных способностей.
9.Формирование музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки.
10.Формирование музыкально – эстетической культуры школьников на уроках музыки.
11.Танец как средство развития двигательной моторики детей 6-7 лет
12.Формирование музыкально-творческих способностей учащихся начальной школы средствами музыкальноигровой драматизации.
13.Творческая деятельность учащихся на уроках музыки и во внеурочное время.
14.Музыкально – эстетическое воспитание младших школьников на уроках и во внеурочное время.
15.Формирование и активизация музыкального мышления младших школьников на уроках музыки.
17

16.Роль и значение восприятия музыки в художественном образовании и воспитании младших школьников.
17.Формирование музыкально – ритмических способностей у младших школьников.
18.Особенности развития воображения младших школьников на уроках музыки.
19.Особенности развития музыкального мышления младших школьников на уроках музыки.
21.Патриотическое воспитание школьников на уроках музыки в начальной школе.
22.Вокально-хоровое воспитание детей младшего школьного возраста на уроках музыки.
23.Формирование начальных хоровых навыков у детей младшего школьного возраста.
24.Влияние ритмики на развитие музыкального чувства ритма и координации движений у детей.
25.Виды музыкальной деятельности на уроки музыки в школе и их роль в формировании музыкальной культуры.
26.Особенности восприятия музыкального произведения детьми младшего школьного возраста на уроках
музыки.
27.Роль учителя музыки в развитии креативности младших школьников.
28.Музыкальные способности и их диагностика.
29.Особенности развития музыкального восприятия у младших школьников в процессе слушания.
30.Влияние театрализованной деятельности на творческие способности детей школьного возраста.
31.Развитие личности ребенка методом танцевальной терапии.
32.Музыкально – эстетическое воспитание младших школьников в семье.
33.Формирование музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки.
34.Особенности развития музыкального восприятия у учащихся младшего школьного возраста в процессе
слушания.
Всего

123

18

Тематика курсовых работ:
1.Формирование начальных вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста.
2.Воспитание патриотизма на уроках музыки в начальной школе.
3.Формирование певческих умений и навыков у младших школьников на уроках музыки.
4.Формирование навыков игры на детских музыкальных инструментах на уроках музыки в начальной школе.
5.Народное творчество как средство приобщения детей к истокам народной культуры на 6.занятиях по музыкальному воспитанию в
детском саду.
7.Влияние фольклора на развитие музыкальных эмоций детей младшего школьного возраста.
8.Инструментальная деятельность как средство развития музыкальных способностей.
9.Формирование музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки.
10.Формирование музыкально – эстетической культуры школьников на уроках музыки.
11.Танец как средство развития двигательной моторики детей 6-7 лет
12.Формирование музыкально-творческих способностей учащихся начальной школы средствами музыкально-игровой драматизации.
13.Творческая деятельность учащихся на уроках музыки и во внеурочное время.
14.Музыкально – эстетическое воспитание младших школьников на уроках и во внеурочное время.
15.Формирование и активизация музыкального мышления младших школьников на уроках музыки.
16.Роль и значение восприятия музыки в художественном образовании и воспитании младших школьников.
17.Формирование музыкально – ритмических способностей у младших школьников.
18.Особенности развития воображения младших школьников на уроках музыки.
19.Особенности развития музыкального мышления младших школьников на уроках музыки.
21.Патриотическое воспитание школьников на уроках музыки в начальной школе.
22.Вокально-хоровое воспитание детей младшего школьного возраста на уроках музыки.
23.Формирование начальных хоровых навыков у детей младшего школьного возраста.
24.Влияние ритмики на развитие музыкального чувства ритма и координации движений у детей.
25.Виды музыкальной деятельности на уроки музыки в школе и их роль в формировании музыкальной культуры.
19

26.Особенности восприятия музыкального произведения детьми младшего школьного возраста на уроках музыки.
27.Роль учителя музыки в развитии креативности младших школьников.
28.Музыкальные способности и их диагностика.
29.Особенности развития музыкального восприятия у младших школьников в процессе слушания.
30.Влияние театрализованной деятельности на творческие способности детей школьного возраста.
31.Развитие личности ребенка методом танцевальной терапии.
32.Музыкально – эстетическое воспитание младших школьников в семье.
33.Формирование музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки.
34.Особенности развития музыкального восприятия у учащихся младшего школьного возраста в процессе слушания.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета музыкальных дисциплин
Технические средства обучения:
– компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, проектор, интерактивная доска.
Оборудование кабинета и рабочие места:
– рабочее место преподавателя, оснащенное интерактивными средствами обучения;
– рабочие места по количеству обучающихся;
– компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, интерактивная доска;
– принтер, сканер, звуковые колонки, наушники, микрофон;
– лицензионное программное обеспечение общего и профессионального назначения;
– комплект учебно-методической документации;
20

– контрольно-измерительные материалы по дисциплине;
– коллекция цифровых образовательных ресурсов;
– электронные методические пособия по информационным технологиям с мультимедийным содержанием.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники
1.

Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. М.: Академия , 2004. 336 с.

2.

Бонфельд М.Ш. История музыкознания: пособие по курсу "Основы теоретического музыкознания" :учеб.пособие для студентов вузов,
обуч. по спец. "Музыкальное образование"/ М. Ш. Бонфельд. - Москва: ВЛАДОС, 2011. - 320 с.: ноты; 22 см.

3.

Беседы

о

музыке:

[сб.

ст.]/

авт.-сост.

Т.

Н.

Микушина,

Т.

В.

Мартыненко,

Е. Ю. Ильина. - Омск: СириуС, 2009. - 166 с.
б) Дополнительная
1. Алиев Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе). Воронеж, 1998.
2. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. М.: Академия, 2001.
3. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке?: кн. для учителя / Д.Б.Кабалевский; авт. вступ. ст. И.В. Пигарева. М.: Просвещение,
2005.
4. Кабалевский Д.Б. Про трех китов и про многое другое; Книжка о музыке. М., 1976.
5. Кошмина И.В. Межпредметные связи в начальной школе. М., 1999.
6. Музыкальное образование в школе: Учебное пособие для студ. муз.и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Л.В.Школяр, В.А. Школяр,
Е.Д. Критская и др.; под ред. Л.В. Школяр. М., 2001.
7. Осеннева Н.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников: Учеб.пособие для студ. нач. фак. педвузов.
М.: Академия, 2001.
21

8. Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству. Азбука музыкально творческого саморазвития. М., 1997.

Периодические издания (отечественные журналы):
1. «Начальная школа» (2008-2014гг.)
2. «Начальная школа плюс До и после» (2008-2014гг.)
3. «Музыка в школе» (2008-2014гг.)
4. «Искусство в школе» (2008-2014гг.)

Интернет ресурсы:
1. Федеральный образовательный портал: http://www.ict.edu.ru
2. ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума: http://www.edu-it.ru
3. Федеральное государственное учреждение: "Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и
телекоммуникаций" http://www.informika.ru/projects/infotech/
4. Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру): http://www.intuit.ru
5. Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям: http://test.specialist.ru
6. Программа Intel «Обучение для будущего»: http://www.iteach.ru
7. Открытые системы: издания по информационным технологиям: http://www.osp.ru
8. http://www.km.ru - Мультипортал
9. http://claw.ru/ - Образовательный портал
10. http://ru.wikipedia.org/ - Свободная энциклопедия
11. http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
12. http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным
версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна

22

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета музыкальных дисциплин
Технические средства обучения:
– компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, проектор, интерактивная
доска.
Оборудование кабинета и рабочие места:
– рабочее место преподавателя, оснащенное интерактивными средствами обучения;
– рабочие места по количеству обучающихся;
– компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, интерактивная доска;
– принтер, сканер, звуковые колонки, наушники, микрофон;
– лицензионное программное обеспечение общего и профессионального назначения;
– комплект учебно-методической документации;
– контрольно-измерительные материалы по дисциплине;
– коллекция цифровых образовательных ресурсов;
– электронные методические пособия по информационным технологиям с
мультимедийным содержанием.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники
4.
Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. М.: Академия , 2004. 336 с.
5.
Бонфельд М.Ш. История музыкознания: пособие по курсу "Основы теоретического
музыкознания" :учеб.пособие для студентов вузов, обуч. по спец. "Музыкальное
образование"/ М. Ш. Бонфельд. - Москва: ВЛАДОС, 2011. - 320 с.: ноты; 22 см.
6.
Беседы о музыке: [сб. ст.]/ авт.-сост. Т. Н. Микушина, Т. В. Мартыненко,
Е. Ю. Ильина. - Омск: СириуС, 2009. - 166 с.
б) Дополнительная
9. Алиев Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной
школе). Воронеж, 1998.
10. Безбородова
Л.А.,
Алиев
Ю.Б.
Методика
преподавания
музыки
в
общеобразовательных учреждениях. М.: Академия, 2001.
11. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке?: кн. для учителя /
Д.Б.Кабалевский; авт. вступ. ст. И.В. Пигарева. М.: Просвещение, 2005.
12. Кабалевский Д.Б. Про трех китов и про многое другое; Книжка о музыке. М., 1976.
13. Кошмина И.В. Межпредметные связи в начальной школе. М., 1999.
14. Музыкальное образование в школе: Учебное пособие для студ. муз.и отд. высш. и
сред. пед. учеб. заведений / Л.В.Школяр, В.А. Школяр, Е.Д. Критская и др.; под ред.
Л.В. Школяр. М., 2001.

23

15. Осеннева Н.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших
школьников: Учеб.пособие для студ. нач. фак. педвузов. М.: Академия, 2001.
16. Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству. Азбука музыкально
творческого саморазвития. М., 1997.
5.
6.
7.
8.

Периодические издания (отечественные журналы):
«Начальная школа» (2008-2014гг.)
«Начальная школа плюс До и после» (2008-2014гг.)
«Музыка в школе» (2008-2014гг.)
«Искусство в школе» (2008-2014гг.)
Интернет ресурсы:
13. Федеральный образовательный портал: http://www.ict.edu.ru
14. ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума: http://www.edu-it.ru
15. Федеральное
государственное
учреждение:
"Государственный
научноисследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций"
http://www.informika.ru/projects/infotech/
16. Интернет-университет
информационных
технологий
(ИНТУИТ.ру):
http://www.intuit.ru
17. Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям:
http://test.specialist.ru
18. Программа Intel «Обучение для будущего»: http://www.iteach.ru
19. Открытые системы: издания по информационным технологиям: http://www.osp.ru
20. http://www.km.ru - Мультипортал
21. http://claw.ru/ - Образовательный портал
22. http://ru.wikipedia.org/ - Свободная энциклопедия
23. http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
24. http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и
преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft
для разработки и дизайна

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».