РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕРБЕНТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ Г.Б.КАЗИАХМЕДОВА»
РАБОЧАЯПРОГРАММАУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями
по специальности 44 02 01Дошкольное образование.
Воспитатель детей дошкольного возраста
(квалификация)
2025г.
1
Составитель:
Фамилия, имя,отчество
Салихова Э.Т
Должность
преподаватель ПЦК педагогики и психологии
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Основы обучения лиц с особыми образовательными
потребностями разработана на основе требований:
- федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 44 02 01Дошкольное образование, утвержденного приказом № от 742 от
17 августа 2022, зарегистрированный Министерством юстиции (рег. № 70461 от 11 октября )(далее–
ФГОССПО);
- с учётом примерной основной образовательной программы по специальности 44. 02.
01.Дошкольное образование;
- в соответствии с рабочей программой воспитания.
2
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАРАБОЧЕЙПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
3.УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
4.КОНТРОЛЬИОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. ОП.07 Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Учебная дисциплина ОП.07 Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями
является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
КодПК,
Умения
Знания
ОК,ЛР
Распознавать задачу и/или проблему в
основные
профессиональном и/или социальном
контексте;
источникиинформациииресурсыдлярешениязадач и проблем в
анализировать задачу и/или проблему и выделять её
профессиональноми/илисоциальномконтексте;
составные части; определять
алгоритмывыполненияработвпрофессиональнойисмежныхоблас
этапырешениязадачи;выявлятьиэффективноискатьинформ тях;
ацию,необходимуюдля решения задачи и/или проблемы;
методы
работы
составлять план
впрофессиональнойисмежныхсферах;
действия;определятьнеобходимыересурсы;применя
структурупланадлярешениязадач;порядокоценкирезультатовреш
тьактуальныеметодыработывпрофессиональнойисмежных ениязадачпрофессиональнойдеятельности;
сферах;реализовыватьсоставленныйплан;оцениватьрезуль
переченьинформационныхисточников,применяемыхвпрофессио
татипоследствиясвоихдействий(самостоятельноилиспомо нальнойдеятельности;
щью наставника);
приемыструктурированияинформации;
определять задачи для поиска информации,
формат
необходимые источники информации;
оформлениярезультатовпоискаинформации,современныесредств
планировать процесс поиска; структурировать аиустройстваинформатизации;порядокихприменения и
получаемую информацию;
программноеобеспечениевпрофессиональнойдеятельностивтомч
выделятьнаиболеезначимоевперечне информации; ислесиспользованиемцифровыхсредств;
оцениватьпрактическуюзначимостьрезультатовпои
правила построения простых исложных предложений
ска;оформлятьрезультатыпоиска,применять
напрофессиональныетемы;
средстваинформационныхтехнологийдлярешенияп
основныеобщеупотребительные глаголы(бытовая
и
рофессиональныхзадач;
профессиональнаялексика);
использоватьсовременноепрограммноеобеспечени
лексический
минимум,относящийсякописаниюпредметов,
средств
и
процессов профессиональнойдеятельности;
е;
особенностипроизношения;правила
чтения
использоватьразличныецифровыесредствадлярешения
профессиональныхзадач;
текстовпрофессиональнойнаправленности.
понимать
общий
смысл
четкопроизнесенныхвысказыванийнаизвестныетемы(проф
ессиональныеибытовые),пониматьтекстынабазовыепрофе
ссиональныетемы;
участвоватьвдиалогахназнакомые
общие
ипрофессиональныетемы;
строить
простыевысказыванияосебеиосвоейпрофессиональ
нойдеятельности;
краткообосновыватьиобъяснять свои действия
(текущие ипланируемые);
писатьпростыесвязныесообщенияназнакомыеилиин
тересующиепрофессиональные
темы.
3. СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объёмучебнойдисциплиныивидыучебнойдеятельности
Объемчасов,всего,в т.ч в
формепрактической
подготовки
Видучебнойдеятельности
Объём образовательной программы учебной дисциплины(всего),
втомчисле:
объём
работы
обучающихся
во
взаимодействии
спреподавателемповидам учебныхзанятий:
Практические занятия
лабораторныезанятия
консультации
лекции
семинары
Курсовая работа(проект)
Самостоятельная работаобучающегося:
Промежуточная аттестация зачет с оценкой
38
38
4
Зачет с оценкой
ТематическийпланисодержаниеучебнойдисциплиныОП.07 Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями
Наименование
разделовитем
Содержаниеучебногоматериала,лабораторныеи
практические занятия, самостоятельная
работаобучающегося,курсовая работа(проект)
1
2
Раздел 1. Специальная педагогика и специальная психология в системе научных
дисциплин исферобщественнойпрактики
Тема 1. Предмети Содержание учебногоматериала
задачи специ1.Специальная
альнойпедаго-гики педагогикаиспециальнаяпсихологиякакосновныесоставляющие
и специдефектологии.Основныезадачиспециальнойпедагогикииспециально
альнойпсихо-логии йпсихологии.Предметныеобластиспециальнойпедагогикиипсихолог
ии.Связьспециальнойпедагогикииспециальнойпсихологисдругими
науками.
Втомчислепрактическихилабораторныхзанятий
Практическоезанятие 1.Составлениесловаря основных понятий и
категорийспециальнойпедагогикии специальнойпсихологии.
Практическоезанятие 2. Современныеподходы к
построениюсистемыкор-рекционнойпомощидетям с ОВЗ в России
и зарубежом (анализстатейжурналовисоставлениетезисовпопроблемеорганизациикоррекционнопедагогическойпомощидетямсотклонениямивразвитии).
Содержаниеучебногоматериала
Тема 2. Понятиео
«дизонтогене-зе»
1.Понятиео«норме»и«отклонении».Этиологияипатогенезотклоняю
щегосяразвития.Структуранарушенногоразвития.Первичныеивтор
ичныеотклонениявразвитии.Общиеиспецифическиезакономерност
и
отклоняющегосяразвития.Классификацияосновныхвидовдизонтоген
Объём
вчасах
Объём
в
часахв
форме
практической
подготовки
3
Кодыкомпетен
ций,личностн
ыхрезультатов
,формировани
юкоторыхспос
обствуетэлеме
нт
программы
4
22
4
ОК1;ОК2;
ОК 9;ЛР13;ЛР14;
2
2
1
1
8
4
ОК1;ОК2;
ОК 9;ЛР13;ЛР14;
Тема 3. Структурасовременнойсистемыобра
зованиялиц с
ограниченнымивозможностями
здоровья в РФ
иперспективыеераз
вития
еза
Втомчислепрактическихилабораторныхзанятий
Практическоезанятие3.Изучениесодержаниядиагностическихкарт
дляобследованиядетейдошкольноговозраста
сОВЗ.Анализпродуктовдеятельности
детейсОВЗразныхнозологическихгрупп.
Практическоезанятие4.Методыпсихологопедагогическогоисследованиядетейсограниченнымивозможностями
здоровья(изучениеспецификипримененияметодовприпсихологопедагогическомисследованиидетейсограниченнымивозможностямиздоровьяразныхнозологическихгрупп).
Содержаниеучебногоматериала
2
1
1
1.Стратегиякомплексногоподходаираннейпомощидетямсограниче
ннымивозможностямиздоровья.
Системаорганизациидошкольного,школьногоипрофессионального
образованиядлялицсограниченнымивозможностямиздоровья.Орга
низациякоррекционно-педагогическойпомощи
детямсотклонениямивразвитиивусловияхобразовательныхучрежден
ийобщегоназначения(инклюзивноеобразование).
Втомчислепрактическихилабораторныхзанятий
2
4
Практическоезанятие5.Анализадаптированныхобразовательныхпр
ограммдлядетейс ОВЗ разныхнозологическихгрупп.
Раздел2.
Организациякоррекционного-развивающего
обучениядетейсограниченнымивозможностямиздоровья
Тема 1. ТеореСодержаниеучебногоматериала
тическиеосно1.Цель,задачиипринципыкоррекционновыобучения
развивающегообучения.Сущностьисодержаниекоррекционноивоспитаниядетей развивающегообучения.Методыобученияивоспитаниядетейсогран
сОВЗ
иченнымивозможностямиздоровья.Формыорганизацииобучения.О
сновныенаправленияпсихологопедагогическойкоррекции.
ОК1;ОК2;
ОК 9;ЛР13;ЛР14;
10
4
30
10
2
ОК1;ОК2;
ОК9;ЛР13;
ЛР14;ЛР
15;
Тема 2. Организацияобучениядете
йс психическимразвитиемпотипуретарда
ции (умственнаяотсталость,ЗПР)
Тема 3. Организацияобучениядет
ейс психическимразвитиемподефицитарномутипу(н
арушение
слуха, нарушениезрения,нарушен
иефункцийопор-нодвигательногоаппа
рата,нарушениере-
Втомчислепрактическихилабораторныхзанятий
Практическоезанятие6.Анализстатейжурналовпопроблемеисполь
зованиявкоррекционноразвивающемпроцессеразличныхметодов,средствитехнологийобученияивоспитаниядетейсособымиобразовательнымипотребно
стями
Содержаниеучебногоматериала
1. Умственная
отсталость:
понятие,
классификация,
особенностипсихическогоразвитиядетей.ЗПР:понятие,классифика
ция,особенности психическогоразвитиядетей.
2.Особыеобразовательныепотребностидетейсумственнойотсталость
юиЗПР
3.ОсобенностиорганизациякоррекционноразвивающегообучениядетейсумственнойотсталостьюиЗПР.Диффе
ренциальнаядиагностикаумственной
отсталостии ЗПР.
Втомчислепрактическихилабораторныхзанятий
Практическоезанятие7.Анализкоррекционноразвивающегозанятиядетей дошкольноговозрастас
умственнойотсталостью иЗПР.
Практическоезанятие8.Подбордидактическихсредств(дидактичес
кихиг,игровыхупражнений,игровыхзаданийидр.)дляреализациицел
ипросмотрен-ногокоррекционно-развивающегозанятия.
Содержаниеучебногоматериала
1.
Нарушениеслуха:понятие,классификация,особенностипсихи
ческого
развитиядетей.Особыеобразовательныепотребностидетейснарушени
емслуха.
2.
Нарушениезрения:понятие,классификация,особенностипсих
ическогоразвитиядетей.Особыеобразовательныепотребностидетей
снарушением
зрения.
3.
Нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА).
4
4
ОК1;ОК2;
ОК9;ЛР13;
ЛР14;ЛР
15;
18
2
2
2
12
6
6
12
2
2
2
ОК1;ОК2;
ОК9;ЛР13;
ЛР14;ЛР
15;
чи)
Структурадвигательного
дефекта.
Детский
церебральный
паралич: классификация
параличей, особенности психического развития
детей с
ДЦП. Особыеобразовательныепотребностидетейс НОДА
4.
Нарушение речи, классификация речевых нарушений у
детей.
Особенностипсихическогоразвитиядетейснарушениемречи.Особыео
бразовательныепотребностидетейс нарушениямиречи.
Втомчислепрактическихилабораторныхзанятий
Практическоезанятие9.Изучениеспециальногооборудованиядляорг
аниза-цииобучениядетей с нарушениемслуха,зрения, НОДА.
Практическоезанятие10.Анализконспектовзанятийдлядетейдошко
льного
возрастаспоследующейадаптациейихподособыеобразовательныепот
ребно-стидетейс нарушениемзрения, слуха и НОДА(повыбору)
Практическоезанятие11.Решениеситуационныхзадачпопроблемам
нару-шенияречидетейдошкольноговозраста(поаудиои
видеоматериалам)
Тема 4. Органи- Содержаниеучебногоматериала
зацияобучениядет
1.Расстройствааутистическогоспектра(РАС)каквидискаженногораз
ейс психивития. Особенности
психического развития детей с РАС.
ческимразвиОсобые
тиемпотипуасинх
образовательныепотребностидетейсРАС.Особенностисоциализации
ронии(расстройст
иорганизациикоррекционно-развивающегообучениядетейс РАС.
вааутистического
спектра
Промежуточнаяаттестация зачет с оценкой
Самостоятельная работа
Итого
Всего:
2
4
2
1
1
ОК1;ОК2;
ОК9;ЛР13;
ЛР14;ЛР
15;
6
6
4
76
80
4. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требованиякминимальномуматериально-техническомуобеспечению
Реализацияпрограммыучебнойдисциплинытребуетналичияучебного
кабинета
(указываетсянаименование при наличии),лаборатории
(указываетсяпри наличии).
Оборудованиеучебногокабинета:
Оборудованиелабораторииирабочихместлаборатории:
Техническиесредстваобучения:
(каквОПОП)
3.2. Информационноеобеспечение
1. https://lib.nspu.ru/views/library/8445/read.phpСовременныеисследованиявкоррекционной
психологии и педагогике / О. К. Агавелян, Р. О. Агавелян, Т. В. Рюмина;Новосиб.гос. пед.
ун-т.-Новосибирск: НГПУ,2013. -169 с
2. https://lib.nspu.ru/views/library/2171/read.phpСовременныетеоретическиеиприкладныеасп
ектыспециальнойпсихологииикоррекционнойпедагогики :монография / О. К. Агавелян,
Р.
О.
Агавелян
;
Новосиб.
ин-т
повышения
квалификации
ипереподготовкиработниковобразования.-Новосибирск:НИПКиПРО,2004.-412с.
3. https://lib.nspu.ru/views/library/76798/read.php
Основыспециальнойпедагогики и психологии : учебно-методическое
пособие / О. О. Андронникова ; Новосиб.гос.пед. ун-т. -Новосибирск : НГПУ,2018.-225
с.ил.
3.3 Образовательныетехнологии
Приреализацииучебнойдисциплиныиспользуютсяразличныеобразовательные
технологии, в т.ч. дистанционные образовательные технологии,электронноеобучение:
технологиисотрудничества;
проектныетехнологии;
технологиипроблемногоиличностно-ориентированногообучения;
игровыетехнологии(ролевыеиделовыеигры);
кейс-технологии;
модульныетехнологии;
технологииразвитиякритическогомышления;
технологииразвивающегообучения;
интерактивныеметодыобученияидр.
33
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатыобучения
знания
социокультурнуюсущность
специальногообразования,егостановлен
иеиразвитие;
роль
специальнойпедагогикиипсихологиивсо
циализации
ребенка
сограниченнымивозможностямиздоровь
я;
понятийныйаппаратспециальнойпедагог
икиипсихологии;
цель,
задачи
иструктуру
современнойсистемыобразованиялицсог
раниченнымивозможностями
здоровья вРоссийской
Федерации,перспективыееразвития;
этиологиюнарушенийпсихофизического
развития;
классификациинарушений
в
развитии иповедениидетей;
общие
и
специфическиезакономерностисоциального,пс
ихическогоифизическогоразвития
при
психических,сенсорных,интеллекту
альных,речевыхифизическихнарушениях;
особыеобразовательныепотребностидет
ей
с
ограниченнымивозможностямиздоровья
;
психолого-педагогические
основыобразования лиц
синтеллектуальнойнедоста
точностью нарушениямизрения,слуха,опорнодвигательнойсистемы,
тяжелыминарушениями
речи,недостаткамиэмоцио
нально-личностныхотношенийиповедения;
принципы,целиизадачи,содержание,мет
одыобученияивоспитания,формы
организациидеятельностиобучающихся(
воспитанников);
организациюкоррекционнопедагогической
помощидетям
с отклонениями
вразвитии
в условиях
Формыиметодыконтроляи оценки
результатовобучения
анализируетнаучные
статьи исоставляет
тезисы
попроблеме
современныхподходовкпостроениюс
истемы
коррекционнойпомощидетямсОВЗ;
составляет
словарьтерминов;использует
ихприанализенаучныхстатейикоррекционно
-развивающихзанятий;
анализируетнормативноправовыедокументы,адаптированныеоб
разовательныепрограммы;
определяетпричинноследственныесвязи
в
психическомразвитии
детей с
ОВЗприрешениипроблемноситуационныхзадач;
адаптируетсодержание
конспектовзанятий под
особыеобразовательныепотребностид
етейсОВЗ;
определяетвозможностиспециальног
ооборудования
идидактических
средствобучениядетейсОВЗ;
адаптируетсодержание
конспектовзанятий
под
особыеобразовательныепотребностидет
ейсОВЗ
анализ
и
оценкарешениятестовыхзаданий;
анализ
и
оценкарешенияустногоопроса;
анализ и
оценкарешенияписьменногоопроса.
анализируетнаучные
статьи
исоставляет
тезисы
попроблеме
современныхподходовкпостроениюс
истемы
коррекционнойпомощидетямсОВЗ;
работает
сдефектологическимсловарем,ориентир
уетсяв терминологии
прианализенаучныхстатей,используетте
34
прианализе
образовательныхучрежденийобщегоназначения рминологию
коррекционно-развивающихзанятий;
умения
определяетпричинно
ориентироваться
всовременных
в
проблемахобразования,обучающихсясог следственныесвязи
психическомразвитии
детей с
раниченнымивозможностями
ОВЗприрешениипроблемноздоровья,тенденцияхегоразвитияинапра
ситуационныхзадач;
вленияхреформирования;
производитотбордидактическихсредств
использоватьтерминологию
всоответствии с цельюкоррекционноспециальнойпедагогики и
развивающего обученияи
с
специальнойпсихологии;
учетом
анализироватьфакторыиусловияразвити
особыхобразовательныхпотребностей
ядетей с
детей
сОВЗ;
ограниченнымивозможностямиздоровья
анализируют
;
конспектыкоррекционно
определятьпедагогическиевозможности
развивающихзанятийдлядетей
с
ОВЗ
различныхметодов,приемов,средствиформорга
разныхнозологическихгрупп;
низациидеятельности и
проводит
отборстатей
общениядетей с
журналов
ограниченнымивозможностями
поиспользованиюпедагогами
здоровья сучетом
методов,средств, технологий
особых
вкоррекционно-развивающем
образовательныхпотребностей;
обучениидетей
с
анализироватьопытработыпедагоговсдетьми,име
особымиобразовательными
ющимиотклонениявразвитиииповедении;
потребностями.
находить
оценкавыполненияпрактических
ианализировать
заданий(работ).
информацию,необходимую
для
решенияпрофессиональныхпедагогически
х
проблем,повышения
эффективностипедагогическойдеятельнос
ти,профессиональногосамообразования
исаморазвития
воспитателядетейдошкольноговозрастасот
клонениямивразвитии.
35
УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотреныследующиеспециальныепомещения:
Кабинет «Теоретических и методических основ дошкольного образования»
рабочееместопреподавателя,оснащенноедемонстрационными/илиинтерактивнымоборудов
анием,лицензионнымпрограммнымобеспечением,выходвлокальнуюиглобальнуюсетьИнте
рнет.Учебно-методическийкомплексподисциплине,учебныепособия, дидактический и
демонстрационный материал, необходимый для организациикачественногообучения
студентов.
3.2. Информационноеобеспечениереализациипрограммы
Дляреализациипрограммыбиблиотечныйфондобразовательнойорганизациидолжен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,для
использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного
фондаобразовательной организацией выбирается не менее одного издания из
перечисленныхниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного,
при этомсписокможет бытьдополнен новымиизданиями.
3.2.1 Основные печатные издания
Богданова,Т.Г.Основыспециальнойпедагогикииспециальнойпсихологии.
Сурдопсихология: учебник для среднего профессионального образования /
Т.Г.Богданова.—2-еизд.,перераб.и доп. —Москва:ИздательствоЮрайт,2020.—235с.
1.
Богданова,Т.Г.Педагогикаинклюзивногообразования:Учебник/Т.Г.Богданова
,Н.М.Назарова, И.М.Яковлева.–М.:ИНФА-М,2015. –128с.
2.
Бойков,Д.И.Обучениеиорганизацияразличныхвидовдеятельностиобщенияде
тейспроблемамивразвитии:учебноепособиедлясреднегопрофессионального образования /
Д. И. Бойков, С. В. Бойкова. — 2-е изд. — Москва :ИздательствоЮрайт,2020. — 153 с.
2.
Глухов, В. П.Основы специальной педагогики и специальной психологии
:учебник для среднего профессионального образования / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр.
идоп.— Москва: Издательство Юрайт, 2020.— 295 с.
3.
Глухов, В. П.Основы специальной педагогики и специальной
психологии.Практикум:учебноепособиедлясреднегопрофессиональногообразования/В.П.Г
лухов.—2-еизд.,испр. идоп. — Москва: ИздательствоЮрайт,2020.—330 с.
4.
Колесникова,Г.И.Основыспециальнойпсихологиииспециальнойпедагогики.
Психокоррекциянарушенийразвития:учебноепособиедлясреднегопрофессиональногообраз
ования/Г.И.Колесникова.—2-еизд.,стер.—Москва:ИздательствоЮрайт, 2020.— 215 с.
5.
Колесникова,Г.И.Основыспециальнойпедагогикииспециальнойпсихологии:у
чебноепособиедлясреднегопрофессиональногообразования/Г.И.Колесникова.—3еизд.,перераб.и доп.—Москва:ИздательствоЮрайт,2020.—176с.
6.
Специальная психология : учебник для вузов / Л. М. Шипицына [и др.] ;
подредакциейЛ.М.Шипицыной.—Москва: ИздательствоЮрайт,2020.—287с.
7.
Специальнаяпедагогика:учебникдляСПО/Л.В.Мардахаев,Д.И.Чемоданова, Л.
В. Кузнецова, Е. А. Орлова, Л. В. Соловьева; под ред. Л. В. Мардахаева, Е.А.Орловой. —
М.: Юрайт, 2017 — 447 с.
36
3.2.1. Основныеэлектронныеиздания
4.
https://lib.nspu.ru/views/library/8445/read.phpСовременныеисследованиявкорр
екционной психологии и педагогике / О. К. Агавелян, Р. О. Агавелян, Т. В.
Рюмина;Новосиб.гос. пед. ун-т.-Новосибирск: НГПУ,2013. -169 с
5.
https://lib.nspu.ru/views/library/2171/read.phpСовременныетеоретическиеипри
кладныеаспектыспециальнойпсихологииикоррекционнойпедагогики:монография / О. К.
Агавелян, Р. О. Агавелян ; Новосиб. ин-т повышения квалификации
ипереподготовкиработниковобразования.-Новосибирск:НИПКиПРО,2004.-412с.
6.
https://lib.nspu.ru/views/library/76798/read.php
Основыспециальнойпедагогики и психологии : учебно-методическое пособие
/ О. О. Андронникова ; Новосиб.гос.пед. ун-т. -Новосибирск : НГПУ,2018.-225 с.ил.
3.2.2. Дополнительныеисточники
1.
Аксенова,
Л.
И.Ранняя
помощь
детям
с
ограниченными
возможностямиздоровья:учебноепособиедлясреднегопрофессиональногообразования/Л.И.
Аксенова.— Москва:Издательство Юрайт, 2020.—377 с.
2.
Волковская, Т. Н.
Логопсихология : учебник для вузов / Т. Н.
Волковская,И.Ю. Левченко.—Москва: ИздательствоЮрайт, 2020.—190 с.
3.
Годовникова, Л. В.
Психологопедагогическоесопровождениеобучающихся с ОВЗ : учебное пособие для вузов / Л. В.
Годовникова. — 2-е изд. —Москва: Издательство Юрайт, 2020.— 218 с.
4.
Колосова,Т.А.Основыкоррекционнойпедагогикиикоррекционнойпсихологии
.Детиснарушениеминтеллекта:учебноепособиедлясреднегопрофессионального
образования / Т. А. Колосова, Д. Н. Исаев ; под общей редакцией Д. Н.Исаева.—2еизд.,перераб. и доп.—Москва:ИздательствоЮрайт,2020.— 151с.
5.
Лапп,Е.А.Коррекционнаяпедагогика.Проектированиеиреализацияпедагогиче
скогопроцесса:учебноепособиедлясреднегопрофессиональногообразования / Е. А. Лапп, Е.
В. Шипилова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 147с.
6.
Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии : учебник и практикум
длясреднего профессионального образования / Н. В. Микляева [и др.] ; под редакцией Н.
В.Микляевой.— Москва: Издательство Юрайт,2020. — 521 с.
7.
Микляева,Н.В.Основыкоррекционнойпедагогикиикоррекционнойпсихологи
и: воспитание и обучение детей с задержкой психического развития : учебноепособие для
среднего
профессионального
образования
/
Н.
В.
Микляева.—
Москва
:ИздательствоЮрайт, 2020. — 236 с.
8.
Медико-биологические основы дефектологии : учебное пособие для вузов /Р.
И. Айзман, М. В. Иашвили, А. В. Лебедев, Н. И. Айзман ; ответственный редактор Р.
И.Айзман.—2-еизд.,испр.и доп. —Москва:ИздательствоЮрайт,2020.—224с.
37
9.
Прищепова,
И.
В.Логопедическая
работа
по
формированию
предпосылокусвоенияорфографическихнавыковумладшихшкольниковсобщимнедоразви
тиемречи
:монография/И.В.Прищепова. —Москва:ИздательствоЮрайт,2020.—201с
10.
Соловьева,Л.Г.Логопедия:учебникипрактикумдлясреднегопрофессиональн
огообразования/Л.Г.Соловьева,Г.Н.Градова.—2-еизд.,испр.идоп.
— Москва:ИздательствоЮрайт,2020.—191с.
11.
Специальнаяпедагогика:учебникдлясреднегопрофессиональногообразован
ия/Л.В.Мардахаев[идр.];подредакциейЕ.А.Орловой.—Москва:ИздательствоЮрайт,
2020.— 447 с.
12.
Специальная психология в 2 т. Том 1 : учебник для вузов / В. И.
Лубовский[и др.] ; ответственный редактор В. И. Лубовский. — 7-е изд., перераб. и доп.
— Москва :ИздательствоЮрайт, 2020.— 428 с.
13.
Фесенко, Ю. А.Коррекция речевых расстройств детского возраста :
учебноепособие для среднего профессионального образования / Ю. А. Фесенко, М. И.
Лохов. — 2-еизд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. —203 с.