ОП.08 Основы возрастной и педагогической психологии 2025-2026 уч.год

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕРБЕНТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ Г.Б.КАЗИАХМЕДОВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 «Основы возрастной и педагогической психологии»
образовательной программы среднего профессионального
образования – программы подготовки
специалистов среднего звена
44. 02. 01 Дошкольное образование

Воспитатель детей дошкольного возраста
(квалификация)

2025 год
1

СОДЕРЖАНИЕ

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 «Основы возрастной и педагогической психологии»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы возрастной и педагогической психологии» является
обязательной частью ОП.00 Общепрофессиональный цикл примерной основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01
Дошкольное образование.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК01, ОК02.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
КодП
К,ОК
ОК01

ОК02



Умения

Знания

Анализировать педагогические

ситуации, применяя
знания об
общих
ииндивидуальных 
особенностях,факторахпсихическогор
азвития,психологических

механизмахпедагогическогопроцесса;
применятьимеющиесязнания
для
решенияпедагогическихзадач.







предмет, задачи, методы возрастной
психологии;
предпосылки и условия психического
развития, социальная ситуация развития
взаимосвязьразвитияидеятельности,
развития
и
обучения,ведущаядеятельность,зонабли
жайшегоразвития;
периодизацияпсихическогоразвития;
критические
илитическиепериодыразвития
особенностипсихическогоразвитиянараз
ныхвозрастныхэтапахонтогенеза;
предмет,проблемыиметоды
педагогическойпсихологии;

психологияобучения.
концепцияразвивающегообученияЛ.В.За
нкова.ГипотезаП.Я.Гальперинаопоэтапн
омформировании
умственныхдействий.КонцепцияВ
.В.Давыдоваосодержательныхобобщени
яхвобучении
психологиявоспитания.цели,
средства,
методы,инструменты
воспитания.
воспитания.
социальнопсихологические
аспектывоспита
ния.

психологияпедагогической

3





деятельности.личностьпедагога.общ
ие
и
специальные
способностипедагога.
индивидуальный
стильдеятельностипедагога.
путиисредства
самообразования.руководств
о
детскими
группами
иколлективами.
руководствопедагогическим
коллективом.предупреждени
е
и
устранениеконфликтов в
работепедагогическогоколле
ктива.

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

78

В т.ч.в форме практической подготовки

28
вт. ч.:

Теоретическое обучение

50

Практические занятия (если предусмотрено)

22

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация (экзамен)

6

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

1
2
Раздел1.Возрастная психология
Содержание учебного материала
Тема 1.1.
Предмет и задачи 1.
Возрастная психология как особая область психологических
возрастной
знаний. Структура возрастной психологии. Взаимосвязь
психологии
возрастнойпсихологиисдругиминауками.

3

Коды
компетенцийи
Личностных
результатов
,формированию
которых
Способствует
элемент
программы
4

4
2

ОК01;ОК02;
ЛР 7; ЛР13;

2.Основныеметодологическиеположениявозрастнойпсихологии:методологи
ческиепринципывозрастнойпсихологии(принципдетерминизма,принципсис
темности,принципразвития),основныекатегориивозрастнойпсихологии,меха
низмыразвитияличностивонтогенезе.

1

Методы исследования психики в онтогенезе.
Характеристикаосновныхи вспомогательных методовисследования.

1

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

3.
Тема 1.2.
Предпосылки
И условия психического развития. Социальнаяситуацияразвития

Содержаниеучебногоматериала

1.
Биологическиеисоциальныефакторыпсихическогоразвития.Совреме
нныеподходыкпроблемевзаимосвязинаследственностиисреды.
2.Социальная
ситуация
развития
и
ее
роль
в
процессе
становленияпсихики.Факторместаисоциальнаяситуацияразвития.Современн
оепонимание
социальной
ситуации
развития
в
отечественной
психологии.Социальныеконтекстыразвитиявсовременнойзарубежнойпсихо
логии.
В том числе,практических занятий:

Объем, акад. ч / в том числе
вформе практической
подготовки,акад.ч

3
1

ОК01;ОК02;
ЛР 7; ЛР13;

2

1

6

Тема 1.3.ВзаиМосвязь развития и деятельности, развитияи обучения

Тема 1.4.Периодизация
психического
развития

Практическоезанятие1.Применениезнанийопредпосылкахиусловияхпсихическогоразвитияприрешении педагогическихзадач.
Содержаниеучебногоматериала

1.Движущиесилыразвитияпсихики.Деятельностькакфакторпсихическогораз
вития.Деятельностькакисточникидвижущаясиларазвитияпсихики. Ведущая
деятельность.
2.
Обучениекакфакторпсихическогоразвития.Содержаниеиформаобуч
ения.Уровниразвития.«Зонаближайшегоразвития» ребенка.
В том числе, практических занятий:
Практическоезанятие2.Применениезнанийовзаимосвязиразвитияидеятельности,развитияиобученияприрешениипедагогическихзадач.
Содержание учебного материала

1.
Генетическаяифункциональнаяпериодизация.Критерииделенияжизн
енногопутинапериоды.
2.
Первыевозрастныепериодизациипсихическогоразвития:П.П.Блонск
ий,Ш.Бюлер.ПериодизацияЛ.С.Выготского.Понятиео
критическихилитическихпериодах.
3.Периодизацииразвитияличностииинтеллектуальнойсферы.Периодизации
З. Фрейда, Э. Эриксона. ПериодизацияразвитияинтеллектаЖ.Пиаже.
4.

Тема 1.5.Младенчество

Отечественные
периодизации
психического
развития:периодизацииД.Б. Эльконина,А.В.Петровского.

В том числе, практических и лабораторных занятий:
Практическое занятие3.Изучениесовременногосостоянияпроблемыпериодизациипсихического развития.
Содержание учебного материала

1.Перинатальноеразвитие,егоособенности.Психологическаяхарактеристика
актарождения.Общаяхарактеристикапериодановорожденности.

1
4
2

2

ОК01;ОК02;
ЛР 7; ЛР13;

1
5
2

ОК01;ОК02;
ПК2.1;
ЛР 7; ЛР 13

1

1

1
1
1
5
1

ОК01;ОК02
ЛР 7; ЛР 13

7

2.Психическое
развития
в
младенчестве:
характеристика
социальнойситуации развития, ведущая деятельность в младенчестве,
характеристикапсихическогоразвитиявпервойивторойполовинемладенчеств
а.Кризис
1года(причины,особенностипротекания,следствия),основныеновообразован
иямладенчества.
3.
Проблема депривации в младенчестве, ее последствия для

2

2

психическогоразвития.

Тема 1.6.Раннеедетство

Тема 1.7.Дошкольноедетство

Втомчисле,практическихзанятий:
Практическоезанятие4.Применениезнанийобособенностяхпсихическогоразвитияв
младенчествеприрешениипедагогических задач.
Содержаниеучебногоматериала

1.Психическоеразвитиев раннем детстве: характеристикасоциальной
ситуации
развития,
ведущая
деятельность
в
раннем
детстве(орудийнаяипредметнаядеятельность,этапыразвитияпредметной
деятельности).
2.
Развитиепознавательнойсферывраннемдетстве
3.
Становление эмоциональной сферы, распознавание
эмоцийокружающих
1
4.
Становлениесамосознанияииндивидуальностивраннемдетстве.Общ
ахарактеристикакризиса3 лет
Втомчисле,практическихзанятий:
Практическоезанятие5.Применениезнанийобособенностяхпсихическогоразвитияв
раннем детствеприрешениипедагогических задач.
Содержаниеучебногоматериала

1.Психическоеразвитиявдошкольномдетстве:характеристикасоциальнойсит
уацииразвития,сюжетно-ролеваяигракакведущаядеятельность
дошкольника.
2
2.
Общаяхарактеристикапознавательногоразвития дошкольников.
1
3.
Эмоциональноеразвитиеиразвитиеличностидошкольника.
1
4.
Психологическая
готовность
к
школьному
обучению.Характеристикакризиса7лет.Новообразованиядошкольно
говозраста.

1
1
5
2

ОК01;ОК02;
ПК2.1;
ЛР 7;ЛР13;

1

1

1
1
6
2

ОК01;ОК02;
ПК2.1;ПК3.1
ЛР 7; ЛР13;
ЛР 16;

8

Тема 1.8.
Младшийш
кольныйво
зраст

Тема1.9.Подростковыйв
озраст

Тема1.10.

В том числе,практических занятий:
Практическоезанятие6.Применениезнанийобособенностяхпсихическогоразвитияв
дошкольномдетствеприрешениипедагогическихзадач.
Практическоезанятие7.Изучениепсихологическойготовностидошкольниковк
обучению вшколе.
Содержаниеучебногоматериала

1.
Социальнаяситуацияразвитияиведущаядеятельностьвмладшемшкол
ьномвозрасте.Развитиеучебнойдеятельностивмладшемшкольном
возрасте.Стилиобщенияучителяиихвлияниенаадаптациюдетейкшколеи
формированиепознавательноймотивации.
2.Особенности
умственного
развития
в
младшем
школьном
возрасте.Развитиепроизвольностиповедения,вниманияипамятивмладшемшк
ольномвозрасте.
1
3.
Развитиеличностимладшегошкольника.
Втомчисле,практическихзанятий:
Практическоезанятие8.Применениезнанийобособенностяхпсихическогоразвитияв
младшемшкольномвозрастеприрешениипедагогическихзадач.
Содержаниеучебногоматериала

1.Социальнаяситуацияразвития,ведущаядеятельностьвподростковомвозраст
е.Подростковыйкризисидетско-родительскиеотношения: возрастной кризис
отрочества, роль взрослого в психическомразвитииподростка.

2
1
1
3
1

ОК01;ОК02
ЛР 7; ЛР 13

1

1
1
4
1

2.Развитиепознавательныхпсихическихпроцессовиучебнаядеятельность
подростков.
Становлениеформальныхопераций
и
развитиемышлениявотрочестве.
3.Развитиесамосознанияподростка:структурасамосознанияподростка,самоо
ценкаподростков,развитиесамосознаниявподростковомвозрасте.Моральное
развитиеподростка.Общениесосверстниками.Социализацияподростков.Риск
овоеповедениеподростков
имаргинальностьподростковойсубкультуры.Основныедостиженияподростк
овоговозраста.

1

Втомчисле,практическихзанятий:
Практическоезанятие9.Применениезнанийобособенностяхпсихическогоразвитияв
подростковом возрастеприрешениипедагогическихзадач.
Содержаниеучебногоматериала

1
1

ОК01;ОК02;
ЛР 7;

2

4

ОК01;ОК02;

9

Юношескийв
озраст

1.Социальная
ситуация
развития,
ведущая
деятельность
в
юношескомвозрасте.Когнитивноеразвитие,становлениеиндивидуальногоког
нитивногостиля.
1
2.
Развитиеличности,проблемасамореализацииисамоопределения.Пси
хологическиеособенностивыборапрофессии.
1
3.
Половаяидентификация.Отношениямеждусверстниками,любовьв
юношестве. Феномен юношеской субкультуры. Формальные и
неформальныегруппы,ихрольвразвитииисоциальнойидентичностиюношеств
а.Основные достиженияюношеского возраста.

2

Втомчисле,практическихзанятий:
Практическоезанятие 10.Применениезнаний
обособенностяхпсихическогоразвитиявюношескомвозрастеприрешениипедагогичес
кихзадач.
Тема 1.11. Пси- Содержаниеучебногоматериала
хология зрело- 1.Понятиезрелостивпсихологии,видызрелости.Периодизациязрелого
сти
возраста. Социальная ситуация развития, ведущая деятельность

1

3
1

взреломвозрасте.
2.
Особенности психического развития в зрелом
возрасте:познавательноеразвитиеитворчествовзреломвозрасте.Разви
тие
интеллекта.
3.
Проблемаразвитияличностивзреломвозрасте.Кризисызрелоговозрас
та.
Тема 1.12. Психология пожилого возраста

ОК01;ОК02;
ЛР 7;

1

1

Содержаниеучебногоматериала

1.
Психологическая характеристика процесса старения. Понятия
«старость» и «старение». Процесс старения как развитие.
Кризиспожилоговозраста.
2.Познавательноеразвитиевпожилыхистарыхлюдей.Общиетенденции
интеллектуального
развития
пожилых
людей.
Компенсаторныемеханизмывпериод старения.
3.Развитиеличностивпозднемвозрасте.
Психометрическиепараметрыличностиистабильность«Яконцепции».Рольобщениявпожиломвозрасте.
Проблемы
обучаемостивтечениежизни.

ЛР 7;

3
1

ОК01;ОК02;
ЛР 7;

1

1

10

Раздел 2.Педагогическая психология
Содержание учебного материала
Тема
2.1.Предмет,
1.Предмет,задачи,структура педагогической психологии.Связь с другими
проблемы и
науками.
Проблема
методы
связипедагогическоговоздействияиразвитияребенка.Проблемасоотношения
педагогиче-ской
обученияивоспитания.Проблема
психоло-гии

системногохарактераразвитияикомплексностипедагогическихвоздействий.
2.Общие
и
специальные
методы
педагогической
психологии.
Методыисследования,консультированияипедагогическойкоррекции.Органи
зационные,процедурныеиоценочныеметоды.

Тема2.2.ПсиХология обучения

Тема 2.3. Психология воспитания

В том числе, практических занятий:
Практическое
занятие11.Проблемаоптимальнойпедагогическойподготовкивоспитателя.
Содержание учебного материала

1.Исходныепонятияпсихологии
обучения.
Основныепсихологическиепроблемытрадиционногообучения.Психологичес
каясущностьпрограммированногообучения.Сущностьиорганизацияпроблем
ногообучения.
2.Концепция развивающего обучения Л. В. Занкова. Гипотеза П.
Я.Гальперина о поэтапном формировании умственных действий.
КонцепцияВ.В. Давыдовао содержательныхобобщенияхвобучении.
3.
Контрольпроцессаобученияипроблемыегоформирования.Психологи
ческиевопросыпедагогическойотметки иоценки.
В том числе, практических занятий:
Практическое занятие 12. Анализ и решение педагогических ситуаций
обучениядошкольников (совершенствование восприятия, памяти, мышления,
подготовка кобучениювшколе).
Практическоезанятие13.Подбориразработкаигрдлядетейдошкольноговозраста,направленныхнаразвитие познавательныхпсихическихпроцессов.
Содержаниеучебного материала

1.Теоретические вопросы воспитания. Цели воспитания. Зависимостьцелей
воспитания от состояния и перспектив развития общества. Средствакак
способы
психологического
воздействия,
направленные
на
изменениеличностииповедениячеловека.Методывоспитания.Инструментыв
оспитания.

12
2
1

ОК01;ОК 02;
ЛР7;ЛР13;
ЛР16; ЛР18;

1
1
1
3
1

ОК01;ОК02;
ПК3.1;ПК5.1;
ПК5.3;
ЛР 7; ЛР13;
ЛР16; ЛР18;

1

1

2
1
2
2
1

ОК01;ОК02;
ПК4.1;ПК5.1;
ПК5.3;
ЛР 7; ЛР11;
ЛР13;ЛР 16;

11

2.Социально-психологическиеаспектывоспитания.Общениеиегороль
в
воспитании. Коллектив и развитие личности. Семья и воспитание. 1
Формирование и изменение социальных установок. Фазы психологического
Воздействия на социальные установки.

ЛР 18;

В том числе, практических занятий:
Практическоезанятие14.Анализирешениепедагогическихситуацийвоспитаниядошкольниковвигровой деятельности.
Практическое занятие15.Анализирешениепедагогическихситуацийвоспитаниядошкольниковвтрудовойдеятельности.
Тема 2.4. Пси- Содержание учебного материала
хология педа- 1.Личность
педагога.
Общие
и
специальные
способности
гогической де- педагога.Индивидуальныйстильдеятельностипедагога.Психологическиетре
ятельности
бованияк личностипедагога.

2.
Совершенствованиепедагогическойдеятельности.Основныепути
и
средства самообразования. Стимулирование психологического
образованиявоспитателя. Психология педагогической саморегуляции.
3.Руководство детскими группами и коллективами. Управление
межличностными
отношениями
в
детских
группах
и
коллективах.Организация детской групповой деятельности.
4.Руководство педагогическим коллективом. Стиль и методы руководства
коллективом. Пути повышения мотивации педагогической деятельности.
Предупреждение и устранение конфликтов в работе
Педагогического коллектива.
В том числе, практически хзанятий:
Практическое занятие 16. Диагностика личностных качеств и способностей (тесты «Профессиональная мотивация», «Художник или мыслитель?», «Психологический тип», «Три я»и др.).
Практическое занятие17.Составление профессиограммы индивидуального
1
портрета воспитателя.
Практическое занятие18.Анализ конфликтных ситуаций в педагогической деятельности воспитателя.Разрешение конфликто в впедагогической деятельности.
Промежуточная аттестация(экзамен)
Всего:

2
2
1
4
1

1

ОК01;ОК02;
ПК5.1;ПК5.3;
ЛР 7; ЛР 11;
ЛР13;ЛР16;
ЛР 18;

1

1
3
1

1
6
78

12

13

3. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотреныследующиеспециальныепомещения:
Кабинет
«Педагогики
и
психологии»,
оснащенныйоборудованием:
посадочныеместапоколичествуобучающихся,рабочееместопреподавателя,учебнонаглядныепособия по учебной дисциплине «Психология», видеоматериалы по темам,
электронныеучебники; техническими средствами обучения: компьютер с подключением к
интернету,принтер,документ-камера, мультимедийныйпроектор и экран.
3.2. Информационноеобеспечениереализациипрограммы
Дляреализациипрограммыбиблиотечныйфондобразовательнойорганизациидолжен
иметь
печатные
и/или
электронные
образовательные
и
информационные
ресурсы,рекомендованныеФУМО,дляиспользованиявобразовательномпроцессе.Приформир
овании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менееодного
издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий
вкачествеосновного,приэтомсписок,можетбыть дополненновымиизданиями.
3.2.1. Основныепечатныеиздания
1.
Возрастнаяипедагогическаяпсихология:учебникдлясреднегопрофессиональн
огообразования/Б.А.Сосновский[идр.];подредакциейБ.А.Сосновского.-Москва:
ИздательствоЮрайт, 2022.— 359с.
2.
Склярова, Т. В. Общая, возрастная и педагогическая психология: учебник
ипрактикумдляСПО[Текст]/Т.В.Склярова,Н.В.Носкова;подобщ.ред.Т.В.Скляровой.— М.:
Издательство Юрайт, 2022.— 235 с.
3.2.2. Основныеэлектронныеиздания
1.Возрастная и педагогическая психология: учебник для среднего профессио-нального
образования / Б. А. Сосновский [и др.]; под редакцией Б. А. Сосновского.Москва:ИздательствоЮрайт,2022.—359с.—(Профессиональноеобразование).—ISBN 978-5534-00052-8. — Текст:электронный //
ЭБС
Юрайт
[сайт].
—
URL:https://urait.ru/bcode/452619
3.2.3. Дополнительныеисточники
1.
Бухарова,И.С.Психология.Практикум:учебноепособиедлясреднегопрофесси
ональногообразования[Текст]/И.С.Бухарова,М.В.Бывшева,Е.А.Царегородцева. –2–еизд.,
перераб.и доп. – М.:ИздательствоЮрайт,2022.–208с.
2.
Васильева,Н.Н.Психология:учеб.пособиедляСПО[Текст]/С.В.Феоктистова,Т.
Ю.Маринова,Н.Н.Васильева.–2–еизд.,испр.идоп.–М.:ИздательствоЮрайт, 2018.– 234 с.
3.
Возрастная и педагогическая психология: учебник для СПО[Текст] /
подред.Б.А. Сосновского.– М.: Издательство Юрайт, 2023. – 359 с.
4.
Шапошникова,Т.Е.Возрастнаяпсихологияипедагогика:учебникипрактикум
дляСПО[Текст]/Т.Е.Шапошникова,В.А. Шапошников,В.А. Корчуганов.–
2–еизд.,испр.идоп.–М.:ИздательствоЮрайт,2022.–218с.–
(Серия:Профессиональноеобразование).

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

знания

знаниеп

анализ

предмет, редмета,задач,
методов и
возрастнойпсихологии оценка
задачи,методы
решения

понимание
возрастнойпсихологии предпосылокиусловийпсих

тестовых заданий

предпосы
ическогоразвития

анализ
лки и условияпсихического

анализ

и
развития,социальнаясит социальнойситуацииразвит

оценка
уацияразвития
иянаразныхэтапахонтогене

решения

взаимосв
за

ситуационных
язь развития

пониманиевза

задач
идеятельности,развитияиобучен имосвязиразвитияидеятель

анализ
ия,
ведущаядеятельность, ности,развитияиобучения,

и
пониманиезначения

оценка
зонаближайшегоразвити

презентации
я;
ведущейдеятельнос

по

периодизацияпс
ти

выбранной
ихического
впсихическом

теме
развития;критические
развитиичеловека

анализ
и
на

и
литическиепериодыразв
разныхвозрастных

оценка
ития
этапах;

решения
пониманиезначенияз
 особенностипсихиче

ситуационных
оны
ского развития наразных
ближайшего
возрастных

задач
развития
для
этапахонтогенеза;
экспертное
психического

предмет,пробле

наблюдение
развития
человека
мыиметоды
за
ходом

знаниеразлич
педагогическойпсихоло

выполнения
ныхподходов к
гии;
практической
периодизациипсихического

психология

работы
развития;
обучения.

оценка

пониманиезна

Концепция

результатов
чениякритическихилитичес
развивающего

выполнения
кихпериодовдляпсихическо
бученияЛ.В.Занкова.

практической
горазвития
Гипотеза П.

работы

знаниеособе
Я.Гальперина о
нностейпсихического
поэтапном
развития наразных
формировании
возрастныхэтапахо
умственныхдействий.Ко
нтогенеза
нцепцияВ.В.Давыдоваосодержа
тельныхобобщенияхвобучении

знание
предмета,проблем

психология
и
воспитания. цели,
методовпедагогиче
средства,методы,
скойпсихологии
инструменты
воспитания.

зн
воспитания.с
ание и сравнение
оциальноразличных концепций
15

психологическиеаспектывоспит
обучения
ания.

знание целей,
психологияпедагогическ
средств, методов,
ойдеятельности.личностьпедаго инструментов, социальнога.общиеиспециальные
психологических аспектов
способнос
воспитания
ти педагога.
Индивиду
альный стиль деятельности
педагога. пути
и
средства
самообразования. руководство
детскими
группами и коллективами.

предупреждение и
устранение конфликтов в
работе педагогического
коллектива.



поиск,
выбор
умения

решения

анализиро

педагогическ
вать
их

педагогич

ситуаций
еские ситуации,

на
основе

применяя

применения
знания
знаний об

об

общих и

общих
индивидуальных

и

особенностях

индивидуа
,
факторах
льных

психического

особеннос
развития,
тях,
факторах

психологичес
психического
ких
развития,

механизмах
психологических

педагогическ
механизмах
ого
педагогического

процесса;
процесса;
использование
знаний возрастной и
применять
педагогической психологии
имеющиеся
при решении
знания
педагогических задач
для
решения
педагогических
задач.

16

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».