РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕРБЕНТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ Г.Б.КАЗИАХМЕДОВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 «Основы возрастной и педагогической психологии»
образовательной программы среднего профессионального
образования – программы подготовки
специалистов среднего звена
44. 02. 01 Дошкольное образование
Воспитатель детей дошкольного возраста
(квалификация)
2025 год
1
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 «Основы возрастной и педагогической психологии»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы возрастной и педагогической психологии» является
обязательной частью ОП.00 Общепрофессиональный цикл примерной основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01
Дошкольное образование.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК01, ОК02.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
КодП
К,ОК
ОК01
ОК02
Умения
Знания
Анализировать педагогические
ситуации, применяя
знания об
общих
ииндивидуальных
особенностях,факторахпсихическогор
азвития,психологических
механизмахпедагогическогопроцесса;
применятьимеющиесязнания
для
решенияпедагогическихзадач.
предмет, задачи, методы возрастной
психологии;
предпосылки и условия психического
развития, социальная ситуация развития
взаимосвязьразвитияидеятельности,
развития
и
обучения,ведущаядеятельность,зонабли
жайшегоразвития;
периодизацияпсихическогоразвития;
критические
илитическиепериодыразвития
особенностипсихическогоразвитиянараз
ныхвозрастныхэтапахонтогенеза;
предмет,проблемыиметоды
педагогическойпсихологии;
психологияобучения.
концепцияразвивающегообученияЛ.В.За
нкова.ГипотезаП.Я.Гальперинаопоэтапн
омформировании
умственныхдействий.КонцепцияВ
.В.Давыдоваосодержательныхобобщени
яхвобучении
психологиявоспитания.цели,
средства,
методы,инструменты
воспитания.
воспитания.
социальнопсихологические
аспектывоспита
ния.
психологияпедагогической
3
деятельности.личностьпедагога.общ
ие
и
специальные
способностипедагога.
индивидуальный
стильдеятельностипедагога.
путиисредства
самообразования.руководств
о
детскими
группами
иколлективами.
руководствопедагогическим
коллективом.предупреждени
е
и
устранениеконфликтов в
работепедагогическогоколле
ктива.
4
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебной дисциплины
78
В т.ч.в форме практической подготовки
28
вт. ч.:
Теоретическое обучение
50
Практические занятия (если предусмотрено)
22
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация (экзамен)
6
5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
1
2
Раздел1.Возрастная психология
Содержание учебного материала
Тема 1.1.
Предмет и задачи 1.
Возрастная психология как особая область психологических
возрастной
знаний. Структура возрастной психологии. Взаимосвязь
психологии
возрастнойпсихологиисдругиминауками.
3
Коды
компетенцийи
Личностных
результатов
,формированию
которых
Способствует
элемент
программы
4
4
2
ОК01;ОК02;
ЛР 7; ЛР13;
2.Основныеметодологическиеположениявозрастнойпсихологии:методологи
ческиепринципывозрастнойпсихологии(принципдетерминизма,принципсис
темности,принципразвития),основныекатегориивозрастнойпсихологии,меха
низмыразвитияличностивонтогенезе.
1
Методы исследования психики в онтогенезе.
Характеристикаосновныхи вспомогательных методовисследования.
1
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
3.
Тема 1.2.
Предпосылки
И условия психического развития. Социальнаяситуацияразвития
Содержаниеучебногоматериала
1.
Биологическиеисоциальныефакторыпсихическогоразвития.Совреме
нныеподходыкпроблемевзаимосвязинаследственностиисреды.
2.Социальная
ситуация
развития
и
ее
роль
в
процессе
становленияпсихики.Факторместаисоциальнаяситуацияразвития.Современн
оепонимание
социальной
ситуации
развития
в
отечественной
психологии.Социальныеконтекстыразвитиявсовременнойзарубежнойпсихо
логии.
В том числе,практических занятий:
Объем, акад. ч / в том числе
вформе практической
подготовки,акад.ч
3
1
ОК01;ОК02;
ЛР 7; ЛР13;
2
1
6
Тема 1.3.ВзаиМосвязь развития и деятельности, развитияи обучения
Тема 1.4.Периодизация
психического
развития
Практическоезанятие1.Применениезнанийопредпосылкахиусловияхпсихическогоразвитияприрешении педагогическихзадач.
Содержаниеучебногоматериала
1.Движущиесилыразвитияпсихики.Деятельностькакфакторпсихическогораз
вития.Деятельностькакисточникидвижущаясиларазвитияпсихики. Ведущая
деятельность.
2.
Обучениекакфакторпсихическогоразвития.Содержаниеиформаобуч
ения.Уровниразвития.«Зонаближайшегоразвития» ребенка.
В том числе, практических занятий:
Практическоезанятие2.Применениезнанийовзаимосвязиразвитияидеятельности,развитияиобученияприрешениипедагогическихзадач.
Содержание учебного материала
1.
Генетическаяифункциональнаяпериодизация.Критерииделенияжизн
енногопутинапериоды.
2.
Первыевозрастныепериодизациипсихическогоразвития:П.П.Блонск
ий,Ш.Бюлер.ПериодизацияЛ.С.Выготского.Понятиео
критическихилитическихпериодах.
3.Периодизацииразвитияличностииинтеллектуальнойсферы.Периодизации
З. Фрейда, Э. Эриксона. ПериодизацияразвитияинтеллектаЖ.Пиаже.
4.
Тема 1.5.Младенчество
Отечественные
периодизации
психического
развития:периодизацииД.Б. Эльконина,А.В.Петровского.
В том числе, практических и лабораторных занятий:
Практическое занятие3.Изучениесовременногосостоянияпроблемыпериодизациипсихического развития.
Содержание учебного материала
1.Перинатальноеразвитие,егоособенности.Психологическаяхарактеристика
актарождения.Общаяхарактеристикапериодановорожденности.
1
4
2
2
ОК01;ОК02;
ЛР 7; ЛР13;
1
5
2
ОК01;ОК02;
ПК2.1;
ЛР 7; ЛР 13
1
1
1
1
1
5
1
ОК01;ОК02
ЛР 7; ЛР 13
7
2.Психическое
развития
в
младенчестве:
характеристика
социальнойситуации развития, ведущая деятельность в младенчестве,
характеристикапсихическогоразвитиявпервойивторойполовинемладенчеств
а.Кризис
1года(причины,особенностипротекания,следствия),основныеновообразован
иямладенчества.
3.
Проблема депривации в младенчестве, ее последствия для
2
2
психическогоразвития.
Тема 1.6.Раннеедетство
Тема 1.7.Дошкольноедетство
Втомчисле,практическихзанятий:
Практическоезанятие4.Применениезнанийобособенностяхпсихическогоразвитияв
младенчествеприрешениипедагогических задач.
Содержаниеучебногоматериала
1.Психическоеразвитиев раннем детстве: характеристикасоциальной
ситуации
развития,
ведущая
деятельность
в
раннем
детстве(орудийнаяипредметнаядеятельность,этапыразвитияпредметной
деятельности).
2.
Развитиепознавательнойсферывраннемдетстве
3.
Становление эмоциональной сферы, распознавание
эмоцийокружающих
1
4.
Становлениесамосознанияииндивидуальностивраннемдетстве.Общ
ахарактеристикакризиса3 лет
Втомчисле,практическихзанятий:
Практическоезанятие5.Применениезнанийобособенностяхпсихическогоразвитияв
раннем детствеприрешениипедагогических задач.
Содержаниеучебногоматериала
1.Психическоеразвитиявдошкольномдетстве:характеристикасоциальнойсит
уацииразвития,сюжетно-ролеваяигракакведущаядеятельность
дошкольника.
2
2.
Общаяхарактеристикапознавательногоразвития дошкольников.
1
3.
Эмоциональноеразвитиеиразвитиеличностидошкольника.
1
4.
Психологическая
готовность
к
школьному
обучению.Характеристикакризиса7лет.Новообразованиядошкольно
говозраста.
1
1
5
2
ОК01;ОК02;
ПК2.1;
ЛР 7;ЛР13;
1
1
1
1
6
2
ОК01;ОК02;
ПК2.1;ПК3.1
ЛР 7; ЛР13;
ЛР 16;
8
Тема 1.8.
Младшийш
кольныйво
зраст
Тема1.9.Подростковыйв
озраст
Тема1.10.
В том числе,практических занятий:
Практическоезанятие6.Применениезнанийобособенностяхпсихическогоразвитияв
дошкольномдетствеприрешениипедагогическихзадач.
Практическоезанятие7.Изучениепсихологическойготовностидошкольниковк
обучению вшколе.
Содержаниеучебногоматериала
1.
Социальнаяситуацияразвитияиведущаядеятельностьвмладшемшкол
ьномвозрасте.Развитиеучебнойдеятельностивмладшемшкольном
возрасте.Стилиобщенияучителяиихвлияниенаадаптациюдетейкшколеи
формированиепознавательноймотивации.
2.Особенности
умственного
развития
в
младшем
школьном
возрасте.Развитиепроизвольностиповедения,вниманияипамятивмладшемшк
ольномвозрасте.
1
3.
Развитиеличностимладшегошкольника.
Втомчисле,практическихзанятий:
Практическоезанятие8.Применениезнанийобособенностяхпсихическогоразвитияв
младшемшкольномвозрастеприрешениипедагогическихзадач.
Содержаниеучебногоматериала
1.Социальнаяситуацияразвития,ведущаядеятельностьвподростковомвозраст
е.Подростковыйкризисидетско-родительскиеотношения: возрастной кризис
отрочества, роль взрослого в психическомразвитииподростка.
2
1
1
3
1
ОК01;ОК02
ЛР 7; ЛР 13
1
1
1
4
1
2.Развитиепознавательныхпсихическихпроцессовиучебнаядеятельность
подростков.
Становлениеформальныхопераций
и
развитиемышлениявотрочестве.
3.Развитиесамосознанияподростка:структурасамосознанияподростка,самоо
ценкаподростков,развитиесамосознаниявподростковомвозрасте.Моральное
развитиеподростка.Общениесосверстниками.Социализацияподростков.Риск
овоеповедениеподростков
имаргинальностьподростковойсубкультуры.Основныедостиженияподростк
овоговозраста.
1
Втомчисле,практическихзанятий:
Практическоезанятие9.Применениезнанийобособенностяхпсихическогоразвитияв
подростковом возрастеприрешениипедагогическихзадач.
Содержаниеучебногоматериала
1
1
ОК01;ОК02;
ЛР 7;
2
4
ОК01;ОК02;
9
Юношескийв
озраст
1.Социальная
ситуация
развития,
ведущая
деятельность
в
юношескомвозрасте.Когнитивноеразвитие,становлениеиндивидуальногоког
нитивногостиля.
1
2.
Развитиеличности,проблемасамореализацииисамоопределения.Пси
хологическиеособенностивыборапрофессии.
1
3.
Половаяидентификация.Отношениямеждусверстниками,любовьв
юношестве. Феномен юношеской субкультуры. Формальные и
неформальныегруппы,ихрольвразвитииисоциальнойидентичностиюношеств
а.Основные достиженияюношеского возраста.
2
Втомчисле,практическихзанятий:
Практическоезанятие 10.Применениезнаний
обособенностяхпсихическогоразвитиявюношескомвозрастеприрешениипедагогичес
кихзадач.
Тема 1.11. Пси- Содержаниеучебногоматериала
хология зрело- 1.Понятиезрелостивпсихологии,видызрелости.Периодизациязрелого
сти
возраста. Социальная ситуация развития, ведущая деятельность
1
3
1
взреломвозрасте.
2.
Особенности психического развития в зрелом
возрасте:познавательноеразвитиеитворчествовзреломвозрасте.Разви
тие
интеллекта.
3.
Проблемаразвитияличностивзреломвозрасте.Кризисызрелоговозрас
та.
Тема 1.12. Психология пожилого возраста
ОК01;ОК02;
ЛР 7;
1
1
Содержаниеучебногоматериала
1.
Психологическая характеристика процесса старения. Понятия
«старость» и «старение». Процесс старения как развитие.
Кризиспожилоговозраста.
2.Познавательноеразвитиевпожилыхистарыхлюдей.Общиетенденции
интеллектуального
развития
пожилых
людей.
Компенсаторныемеханизмывпериод старения.
3.Развитиеличностивпозднемвозрасте.
Психометрическиепараметрыличностиистабильность«Яконцепции».Рольобщениявпожиломвозрасте.
Проблемы
обучаемостивтечениежизни.
ЛР 7;
3
1
ОК01;ОК02;
ЛР 7;
1
1
10
Раздел 2.Педагогическая психология
Содержание учебного материала
Тема
2.1.Предмет,
1.Предмет,задачи,структура педагогической психологии.Связь с другими
проблемы и
науками.
Проблема
методы
связипедагогическоговоздействияиразвитияребенка.Проблемасоотношения
педагогиче-ской
обученияивоспитания.Проблема
психоло-гии
системногохарактераразвитияикомплексностипедагогическихвоздействий.
2.Общие
и
специальные
методы
педагогической
психологии.
Методыисследования,консультированияипедагогическойкоррекции.Органи
зационные,процедурныеиоценочныеметоды.
Тема2.2.ПсиХология обучения
Тема 2.3. Психология воспитания
В том числе, практических занятий:
Практическое
занятие11.Проблемаоптимальнойпедагогическойподготовкивоспитателя.
Содержание учебного материала
1.Исходныепонятияпсихологии
обучения.
Основныепсихологическиепроблемытрадиционногообучения.Психологичес
каясущностьпрограммированногообучения.Сущностьиорганизацияпроблем
ногообучения.
2.Концепция развивающего обучения Л. В. Занкова. Гипотеза П.
Я.Гальперина о поэтапном формировании умственных действий.
КонцепцияВ.В. Давыдовао содержательныхобобщенияхвобучении.
3.
Контрольпроцессаобученияипроблемыегоформирования.Психологи
ческиевопросыпедагогическойотметки иоценки.
В том числе, практических занятий:
Практическое занятие 12. Анализ и решение педагогических ситуаций
обучениядошкольников (совершенствование восприятия, памяти, мышления,
подготовка кобучениювшколе).
Практическоезанятие13.Подбориразработкаигрдлядетейдошкольноговозраста,направленныхнаразвитие познавательныхпсихическихпроцессов.
Содержаниеучебного материала
1.Теоретические вопросы воспитания. Цели воспитания. Зависимостьцелей
воспитания от состояния и перспектив развития общества. Средствакак
способы
психологического
воздействия,
направленные
на
изменениеличностииповедениячеловека.Методывоспитания.Инструментыв
оспитания.
12
2
1
ОК01;ОК 02;
ЛР7;ЛР13;
ЛР16; ЛР18;
1
1
1
3
1
ОК01;ОК02;
ПК3.1;ПК5.1;
ПК5.3;
ЛР 7; ЛР13;
ЛР16; ЛР18;
1
1
2
1
2
2
1
ОК01;ОК02;
ПК4.1;ПК5.1;
ПК5.3;
ЛР 7; ЛР11;
ЛР13;ЛР 16;
11
2.Социально-психологическиеаспектывоспитания.Общениеиегороль
в
воспитании. Коллектив и развитие личности. Семья и воспитание. 1
Формирование и изменение социальных установок. Фазы психологического
Воздействия на социальные установки.
ЛР 18;
В том числе, практических занятий:
Практическоезанятие14.Анализирешениепедагогическихситуацийвоспитаниядошкольниковвигровой деятельности.
Практическое занятие15.Анализирешениепедагогическихситуацийвоспитаниядошкольниковвтрудовойдеятельности.
Тема 2.4. Пси- Содержание учебного материала
хология педа- 1.Личность
педагога.
Общие
и
специальные
способности
гогической де- педагога.Индивидуальныйстильдеятельностипедагога.Психологическиетре
ятельности
бованияк личностипедагога.
2.
Совершенствованиепедагогическойдеятельности.Основныепути
и
средства самообразования. Стимулирование психологического
образованиявоспитателя. Психология педагогической саморегуляции.
3.Руководство детскими группами и коллективами. Управление
межличностными
отношениями
в
детских
группах
и
коллективах.Организация детской групповой деятельности.
4.Руководство педагогическим коллективом. Стиль и методы руководства
коллективом. Пути повышения мотивации педагогической деятельности.
Предупреждение и устранение конфликтов в работе
Педагогического коллектива.
В том числе, практически хзанятий:
Практическое занятие 16. Диагностика личностных качеств и способностей (тесты «Профессиональная мотивация», «Художник или мыслитель?», «Психологический тип», «Три я»и др.).
Практическое занятие17.Составление профессиограммы индивидуального
1
портрета воспитателя.
Практическое занятие18.Анализ конфликтных ситуаций в педагогической деятельности воспитателя.Разрешение конфликто в впедагогической деятельности.
Промежуточная аттестация(экзамен)
Всего:
2
2
1
4
1
1
ОК01;ОК02;
ПК5.1;ПК5.3;
ЛР 7; ЛР 11;
ЛР13;ЛР16;
ЛР 18;
1
1
3
1
1
6
78
12
13
3. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотреныследующиеспециальныепомещения:
Кабинет
«Педагогики
и
психологии»,
оснащенныйоборудованием:
посадочныеместапоколичествуобучающихся,рабочееместопреподавателя,учебнонаглядныепособия по учебной дисциплине «Психология», видеоматериалы по темам,
электронныеучебники; техническими средствами обучения: компьютер с подключением к
интернету,принтер,документ-камера, мультимедийныйпроектор и экран.
3.2. Информационноеобеспечениереализациипрограммы
Дляреализациипрограммыбиблиотечныйфондобразовательнойорганизациидолжен
иметь
печатные
и/или
электронные
образовательные
и
информационные
ресурсы,рекомендованныеФУМО,дляиспользованиявобразовательномпроцессе.Приформир
овании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менееодного
издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий
вкачествеосновного,приэтомсписок,можетбыть дополненновымиизданиями.
3.2.1. Основныепечатныеиздания
1.
Возрастнаяипедагогическаяпсихология:учебникдлясреднегопрофессиональн
огообразования/Б.А.Сосновский[идр.];подредакциейБ.А.Сосновского.-Москва:
ИздательствоЮрайт, 2022.— 359с.
2.
Склярова, Т. В. Общая, возрастная и педагогическая психология: учебник
ипрактикумдляСПО[Текст]/Т.В.Склярова,Н.В.Носкова;подобщ.ред.Т.В.Скляровой.— М.:
Издательство Юрайт, 2022.— 235 с.
3.2.2. Основныеэлектронныеиздания
1.Возрастная и педагогическая психология: учебник для среднего профессио-нального
образования / Б. А. Сосновский [и др.]; под редакцией Б. А. Сосновского.Москва:ИздательствоЮрайт,2022.—359с.—(Профессиональноеобразование).—ISBN 978-5534-00052-8. — Текст:электронный //
ЭБС
Юрайт
[сайт].
—
URL:https://urait.ru/bcode/452619
3.2.3. Дополнительныеисточники
1.
Бухарова,И.С.Психология.Практикум:учебноепособиедлясреднегопрофесси
ональногообразования[Текст]/И.С.Бухарова,М.В.Бывшева,Е.А.Царегородцева. –2–еизд.,
перераб.и доп. – М.:ИздательствоЮрайт,2022.–208с.
2.
Васильева,Н.Н.Психология:учеб.пособиедляСПО[Текст]/С.В.Феоктистова,Т.
Ю.Маринова,Н.Н.Васильева.–2–еизд.,испр.идоп.–М.:ИздательствоЮрайт, 2018.– 234 с.
3.
Возрастная и педагогическая психология: учебник для СПО[Текст] /
подред.Б.А. Сосновского.– М.: Издательство Юрайт, 2023. – 359 с.
4.
Шапошникова,Т.Е.Возрастнаяпсихологияипедагогика:учебникипрактикум
дляСПО[Текст]/Т.Е.Шапошникова,В.А. Шапошников,В.А. Корчуганов.–
2–еизд.,испр.идоп.–М.:ИздательствоЮрайт,2022.–218с.–
(Серия:Профессиональноеобразование).
14
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
знания
знаниеп
анализ
предмет, редмета,задач,
методов и
возрастнойпсихологии оценка
задачи,методы
решения
понимание
возрастнойпсихологии предпосылокиусловийпсих
тестовых заданий
предпосы
ическогоразвития
анализ
лки и условияпсихического
анализ
и
развития,социальнаясит социальнойситуацииразвит
оценка
уацияразвития
иянаразныхэтапахонтогене
решения
взаимосв
за
ситуационных
язь развития
пониманиевза
задач
идеятельности,развитияиобучен имосвязиразвитияидеятель
анализ
ия,
ведущаядеятельность, ности,развитияиобучения,
и
пониманиезначения
оценка
зонаближайшегоразвити
презентации
я;
ведущейдеятельнос
по
периодизацияпс
ти
выбранной
ихического
впсихическом
теме
развития;критические
развитиичеловека
анализ
и
на
и
литическиепериодыразв
разныхвозрастных
оценка
ития
этапах;
решения
пониманиезначенияз
особенностипсихиче
ситуационных
оны
ского развития наразных
ближайшего
возрастных
задач
развития
для
этапахонтогенеза;
экспертное
психического
предмет,пробле
наблюдение
развития
человека
мыиметоды
за
ходом
знаниеразлич
педагогическойпсихоло
выполнения
ныхподходов к
гии;
практической
периодизациипсихического
психология
работы
развития;
обучения.
оценка
пониманиезна
Концепция
результатов
чениякритическихилитичес
развивающего
выполнения
кихпериодовдляпсихическо
бученияЛ.В.Занкова.
практической
горазвития
Гипотеза П.
работы
знаниеособе
Я.Гальперина о
нностейпсихического
поэтапном
развития наразных
формировании
возрастныхэтапахо
умственныхдействий.Ко
нтогенеза
нцепцияВ.В.Давыдоваосодержа
тельныхобобщенияхвобучении
знание
предмета,проблем
психология
и
воспитания. цели,
методовпедагогиче
средства,методы,
скойпсихологии
инструменты
воспитания.
зн
воспитания.с
ание и сравнение
оциальноразличных концепций
15
психологическиеаспектывоспит
обучения
ания.
знание целей,
психологияпедагогическ
средств, методов,
ойдеятельности.личностьпедаго инструментов, социальнога.общиеиспециальные
психологических аспектов
способнос
воспитания
ти педагога.
Индивиду
альный стиль деятельности
педагога. пути
и
средства
самообразования. руководство
детскими
группами и коллективами.
предупреждение и
устранение конфликтов в
работе педагогического
коллектива.
поиск,
выбор
умения
решения
анализиро
педагогическ
вать
их
педагогич
ситуаций
еские ситуации,
на
основе
применяя
применения
знания
знаний об
об
общих и
общих
индивидуальных
и
особенностях
индивидуа
,
факторах
льных
психического
особеннос
развития,
тях,
факторах
психологичес
психического
ких
развития,
механизмах
психологических
педагогическ
механизмах
ого
педагогического
процесса;
процесса;
использование
знаний возрастной и
применять
педагогической психологии
имеющиеся
при решении
знания
педагогических задач
для
решения
педагогических
задач.
16
17