ОП.10 Дошкольная педагогика 2025-2026 уч.год

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕРБЕНТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ Г.Б.КАЗИАХМЕДОВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.10 Дошкольная педагогика
образовательной программы среднего профессионального образования –
программы подготовки
специалистов среднего звена
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
воспитатель детей дошкольного возраста
(квалификация)

1

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область программы учебной дисциплины
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной
профессиональной образовательной программы
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины
1.4. Перечень формируемых компетенций
1.5 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4
4
4
5
5
6
7
7
9
14
16

3

1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 Дошкольная педагогика
1.1. Область применения программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10 Дошкольная педагогика программы подготовки
специалистов среднего звена по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование, разработанной в
ГБПОУ «ДППК им.Г.Б.Казиахмедова»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина ОП.10 Дошкольная педагогика входит в профессиональный учебный цикл
Общепрофессиональные дисциплины учебного плана специальности 44.02.01 Дошкольное образование
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен
уметь:
- ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях
реформирования
− находить и анализировать ин формацию, необходимую для решения педагогических проблем образования
детей раннего и дошкольного возраста
− отбирать средства определения результатов дошкольного образования, интерпретировать результаты диагностики
− находить и анализировать ин формацию, необходимую для решения педагогических проблем в
дошкольном образовании
− определять педагогические возможности различных моделей построения образовательного процесса в ДОО
− анализировать принципы по строения образовательного процесса в ДОО
− проектировать развивающую предметно-пространственную среду в ДОО
− ориентироваться в тенденциях развития дошкольного образования и направлениях его реформирования − ставить
цели и задачи обучения детей дошкольного возраста − определять педагогические возможности различных
методов, приемов, методик, форм организации обучения детей дошкольного возраста − сущность дошкольной
педагогики;
− категории дошкольной педагогики;
− методы исследования в дошкольной педагогике как науке;
− современная педагогическая концепция целостного развития дошкольника;

− становление системы дошкольного воспитания за рубежом;
− становление системы дошкольного воспитания в России;
− современные подходы к дошкольному образованию за рубежом;
- современные проблемы отечественного дошкольного
− дошкольная образовательная организация как часть системы образования в РФ;
− формы дошкольного образования в РФ;
− нормативно-правовые основы дошкольного образования;
− педагогическая диагностика как средство оценки образовательных результатов ребенка дошкольного возраста;
− мониторинг образовательного процесса в ДОО;
− характеристика образовательной программы дошкольного образования;
− ориентироваться в современных тенденциях развития дошкольного образования в соответствии с концепцией
развивающего обучения
− определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации воспитания
детей дошкольного возраста
− ориентироваться в тенденциях развития дошкольного образования и направлениях его реформирования в области
воспитания
− анализировать информацию, не обходимую для повышения эффективности педагогической деятельности
− определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и
воспитания
− сравнивать особенности образовательного процесса в ДОО и начальной школе − находить и анализировать ин
формацию, необходимую для решения педагогических проблем в области под
готовки детей к школе
− сравнивать особенности воспитательно-образовательной работы в дошкольных группах и группах раннего
возраста
− определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и
воспитания детей раннего возраста
знать:
- сущность дошкольной педагогики; − категории дошкольной педагогики;
− методы исследования в дошкольной педагогике как науке;
− современная педагогическая концепция целостного развития дошкольника;
− становление системы дошкольного воспитания за рубежом;

− становление системы дошкольного воспитания в России;
− современные подходы к дошкольному образованию за рубежом;
− современные проблемы отечественного дошкольного образования; −
дошкольная образовательная организация как часть системы образования в
РФ;
− формы дошкольного образования в РФ;
− нормативно-правовые основы дошкольного образования;
− педагогическая диагностика как средство оценки образовательных
результатов ребенка дошкольного возраста;
− мониторинг образовательного процесса в ДОО;
− характеристика образовательной программы дошкольного образования;
− история появления программы дошкольного образования;
− вариативные образовательные программы дошкольного образования;
− образовательный процесс ДОО, его особенности;
− модели построения образовательного процесса в ДОО;
− принципы построения образовательного процесса в ДОО;
− сущность развивающей предметно-пространственной среды ДОО;
− функции развивающей предметно-пространственной среды в ДОО;
− компоненты развивающей предметно-пространственной среды ДОО;
− принципы построения развивающей предметно-пространственной среды в
ДОО;
− способы проектирования развивающей предметно-пространственной среды в
ДОО;
− дошкольная дидактика, ее историческое развитие;
− сущность и структура обучения дошкольников в целостном образовательном
процессе;
− принципы обучения детей до
школьного возраста; − типы обучения детей
дошкольного возраста;
− модели взаимодействия педагога и детей в процессе обучения в ДОО;
− специфика целей и задач обучения дошкольников;
− содержание обучения детей дошкольного возраста;
− средства обучения дошкольников;
− методы и приемы обучения дошкольников, их классификации;
− технологии обучения дошкольников;
− формы обучения дошкольников, их специфика;
− сущность развивающего обучения;
− роль мотивации и способностей в обучении;
− организация развивающего обучения дошкольников;
− проектная и исследовательская деятельность дошкольников: особенности,
виды, этапы, способы организации;
− сущность воспитания детей дошкольного возраста;
− закономерности воспитания дошкольников;
− принципы воспитания до школьников;
− документы, определяющие цель и содержание воспитания в детском саду;
6

− направления воспитания детей дошкольного возраста;
− цель и задачи воспитания дошкольников;
− содержание воспитания до школьников; − средства осуществления
воспитательного процесса;
− методы воспитания дошкольников;
− формы организации воспитательного процесса;
− понятия: инициатива, самостоятельность, творческая активность детей;
− создание условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности в
различных видах деятельности;
− создание условий для стимулирования творческой активности детей в
различных видах деятельности;
− инклюзия в дошкольном образовании: виды (полная, временная, частичная),
содержание, формы, практики;
− образовательный процесс ДОО как объект планирования;
− виды планирования образовательного процесса;
− требования к планированию образовательного процесса в ДОО;
− технология перспективного планирования образовательного процесса в ДОО;
− технология календарного планирования образовательного процесса в ДОО;
− сущность преемственности в системе образования;
− принципы преемственности в системе образования РФ;
− сущность преемственности дошкольного и начального уровней общего
образования;
− направления реализации преемственности ДОО и школы;
− формы организации преемственности между ДОО и школой;
− сущность готовности детей к школьному обучению;
− виды готовности к школьному обучению; − сущность подготовки к обучению
в школе;
− направления подготовки детей к обучению в школе;
− возрастная периодизация ран
него возраста;
− особенности детей раннего возраста, контроль за развитием детей раннего
возраста;
− образовательные организации (группы) для детей раннего возраста;
− содержание обучения детей раннего возраста;
− виды занятий с детьми раннего возраста;
− организация занятий с детьми раннего возраста;
− содержание воспитания детей раннего возраста;
− организация совместной деятельности воспитателя с детьми;
− организация самостоятельной деятельности детей раннего возраста (3г.ж.)

7

1.1. Перечень формируемых компетенций:
В процессе освоения учебной дисциплины студенты должны овладеть
общими компетенциями (ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и
интерпретации информации и информационные технологии для выполнения
задач профессиональной деятельности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном
и иностранном языках.
Планируемые результаты воспитательной работы:
ГН – гражданское направление
ЭстН -эстетическое направление
ДНН – духовно-нравственное направление
ПатН – патриотическое направление
ТН- трудовое направление
ФН- физическое направление

8

Личностные результаты реализации программы воспитания:
ЛРВР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и
свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
ЛРВР 3 представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
ЛРВР 4.1
осознающий ценность собственного труда.
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
ЛРВР 7 уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
ЛРВР 8.2 культурных традиций и ценностей многонационального
российского государства
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
ЛРВР 9.1
преодолевающий
зависимости
от
алкоголя,
табака,
психоактивных веществ, азартных игр и т.д.
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно
ЛРВР 9.2
сложных или стремительно меняющихся ситуациях
ЛРВР 15 Стремящийся к саморазвитию и самосовершенствованию,
мотивированный
к
обучению,
к
социальной
и
профессиональной мобильности на основе выстраивания
жизненной и профессиональной траектории.
ЛРВР 16 Стремящийся к результативности на олимпиадах, конкурсах
профессионального мастерства различного уровня (в том числе
World Skills, Абилимпикс, Дельфийские игры и т.д.).
ЛРВР 18 Принимающий и транслирующий ценность детства как особого
периода жизни человека, проявляющий уважение к детям,
защищающий достоинство и интересы обучающихся,
демонстрирующий готовность к проектированию безопасной и
психологически комфортной образовательной среды, в том
числе цифровой.
ЛРВР 19 Стремящийся находить и демонстрировать ценностный аспект
учебного знания и информации и обеспечивать его понимание
и переживание обучающимися
ЛРВР 20 Признающий ценности непрерывного образования,
необходимость постоянного совершенствования и
саморазвития; управляющий собственным профессиональным

9

ЛРВР 22

развитием, рефлексивно оценивающий собственный
жизненный и профессиональный опыт
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии,
готовность транслировать эстетические ценности своим
воспитанникам

1.5 Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка студента 74 часа, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная 74 часа

10

1.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной нагрузки

Всего учебных занятий
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
Самостоятельная работа студента (всего)
в том числе:

Количеств
о часов
74
36
0
38
2

Промежуточная аттестация в форме экзамена

11

1.2.

Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.10 Дошкольная педагогика
Наименование
разделов и тем

1

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические Объем
Коды
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) часов компетенций
и
личностных
результатов
2
3
5

Раздел 1. Общие
основы педагогики
Содержание учебного материала
Тема 1.1 Педагог:
профессия и личность 1 История профессии. Социальная значимость профессии педагога.

6
2

Характеристика педагогической деятельности.
Педагог в современной дошкольной организации. Личные качества педагога.
Педагогические умения. Подготовка педагогических кадров.

Практические занятия в форме практической подготовки
1. Диспут- Социальная значимость профессии педагога.

3

ОК1.
ТН:ЛРВР 4.1
ГН: ЛРВР7
ПозН:
ЛРВР19

Сочинение на тему: Я- будущий педагог

Тема 1.2 Ребенок как
объект педагогики

Содержание учебного материала
1

.

1

Ребенок раннего возраста.
Ребенок дошкольного возраста

Раздел 2. Содержание и методика воспитания детей

ОК9
ДНН:
ЛРВР15

14
12

Тема 2.1 Целеполагание в
педагогике.
Закономерности и
принципы воспитания.

1.
Тема 2.2 Физическое
воспитание

Цели воспитания. Концепции воспитания дошкольников. Закономерности и
принципы воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи, методы, средства и формы физического воспитания. Характеристика
принципов воспитания.

Практическое занятие
Разработать мини-систему по воспитанию у детей ловкости и смелости.
Составление конспекта занятия по ознакомлению детей с известными спортсменами.

Тема 2.3 Нравственное
воспитание

ОК 9
ПозН:
ЛРВР16

1

1

2

Содержание учебного материала
1 Задачи нравственного воспитания. Средства и методы нравственного

1

Содержание учебного материала
1 Понятие об умственном развитии и умственном воспитании. Задачи, средства

2

ОК 9
ПозН:
ЛРВР16

воспитания. Воспитание гуманности. Воспитание коллективизма. Воспитание
начал патриотизма, гражданственности и толерантного отношения к людям

Тема 2.4 Умственное
воспитание

умственного воспитания. Сенсорное воспитание. Воспитание любознательности
и познавательных интересов. Формирование системы знаний об окружающем
мире.

ОК 9
ПозН:
ЛРВР16
13

Тема 2.5 Эстетическое Содержание учебного материала
воспитание
1
Цели и методы эстетического воспитания. Формы организации

1

эстетического воспитания. Задачи и условия эстетического воспитания.

Практические занятия в форме практической подготовки

ОК 2
ТН: ЛРВР 18
ЭстН: ЛРВР
22

2

Решение ситуационных задач.
Сравнение и анализ программы по эстетическому воспитанию и дать свое заключение

Тема 2.6 Трудовое
воспитание

Содержание учебного материала
1. Задачи трудового воспитания. Виды труда дошкольников. Формы организации

2
ОК 2
ДНН: ЛРВР
8.2

труда.
Условия воспитания дошкольников в труде. Средства трудового воспитания.

Практические занятия в форме практической подготовки
1. Составить сценарий праздника труда для определенной возрастной группы.

2

Составление каталога пословиц и поговорок на тему трудового воспитания

Раздел 3. Обучение детей раннего дошкольного возраста
Тема 3.1 Теоретические
основы обучения

Содержание учебного материала
1

Тема 3.2 Методы и
формы организации
обучения

2

Общее понятие о дидактике. Дошкольная дидактика.
Процесс обучения. Принципы обучения. Модели и типы обучения.

Содержание учебного материала
1

18

Понятие о методах и приемах обучения. Наглядные методы. Практические,
игровые и словесные методы. Понятие об организационных формах
обучения. Особенности обучения детей раннего возраста.

ОК 1
ГН: ЛРВР 3
ФН: ЛРВР 9.1

2
ОК2.
ПозН:
ЛРВР15
14

Практические занятия в форме практической подготовки

2

ТН: ЛРВР18
ГН: ЛРВР20

1

ОК1.
ЛРВР15
ТН: ЛРВР18
ГН: ЛРВР20

Практическое занятие
Решение ситуационных задач.
Диагностика мотивации учения детей дошкольного возраста.

Раздел 4. Деятельность как фактор развития ребенка
Тема 4.1 Понятие
«Деятельность»

1

Характеристика и условия реализации деятельности. Виды деятельности

Практические занятия в форме практической подготовки:

2

Составление занятия по наблюдению за животным.

Тема 4.2 Общение как
деятельность

Содержание учебного материала
1

1

Роль общения. Правила общения.

Практические занятия в форме практической подготовки

ОК2.
ЛРВР15
ТН: ЛРВР18
ГН: ЛРВР20

2

Составление занятия: Первое знакомство с детьми в группе.

15

Тема 4.3 Предметная
деятельность
дошкольников

Содержание учебного материала
1 Функции предметов. Этапы овладения

1

предметом.

Практические занятия в форме практической подготовки
1. Сравнительный анализ логических и дидактических игр, направленных на

2

ознакомление с предметом.

Тема4.4.Трудовая
деятельность
дошкольников

Содержание учебного материала
Особенности детского труда. Процесс планирования. Процесс деятельности.
1

1

Практические занятия в форме практической подготовки

2

Результаты труда.

ОК2.
ЛРВР15
ГН: ЛРВР20

Реферат: Роль деятельности в социализации личности.

Раздел 5. Воспитание детей в игре
Тема 5.1 Теория игры

Содержание учебного материала
1 Игра в истории человечества. Социальный характер детской игры.

18
2

Характеристика игровой деятельности. Игра как средство воспитания и форма
организации жизни. Классификация детских игр. Творческие игры и игры с
правилами
Тема 5.2 Режиссерские
игры

Содержание учебного материала
1 Сущность режиссерских и сюжетно-ролевых игр. Педагогические условия
развития режиссерских игр

1

ОК1.
ЛРВР15
ТН: ЛРВР18
ГН: ЛРВР20
ОК 9
ПозН:
ЛРВР16
16

Тема 5.3 Сюжетноролевые игры

Содержание учебного материала
1 Характеристика сюжетно-ролевой игры. Сюжеты и содержание игр.

2

Формирование взаимоотношений в сюжетно-ролевых играх. Руководство
сюжетно-ролевыми играми Роль ребенка в игре.

Тема 5.4
Театрализованные
игры

Содержание учебного материала

Тема 5.5 Игры со
строительным
материалом

Содержание учебного материала

1

Тема 5.6 Дидактические
игры

1

Характеристика театрализованных игр. Виды театрализованных игр.
Педагогическое руководство театрализованными играми.

1
1

Содержание учебного материала
1 Сущность дидактических игр. Виды дидактических игр. Структура
Содержание учебного материала
1 Характеристика игрушки. История игрушки. Педагогические требования к

1

2

игрушке. Виды игрушек. Игрушки для детей раннего возраста.

Практические занятия в форме практической подготовки
1. Сравнительный анализ игр детей разных поколений.
Составление схемы «Классификация детских игр».
2. Сочинение на тему: Моя любимая детская игра.
Составление рекомендаций для родителей о создании ребенку дома условий
для режиссерских игр.
3. Составление конспекта показа-инсценировки обучающей игры для 2 года жизни.

ОК 9
ПозН:
ЛРВР16

Характеристика игр со строительным материалом. Игры с природным
материалом. Условия для игр с природным материалом.

дидактических игр. Педагогическое руководство дидактическими играми
Тема 5.7 Игрушка

ОК1.
ЛРВР15
ТН: ЛРВР18
ГН: ЛРВР20

ОК1.
ЛРВР15
ТН: ЛРВР18
ГН: ЛРВР20
ОК 9
ПозН:
ЛРВР16

2
2
4
17

Сочинение на тему: Значение сюжетно-ролевой игры.
Разбор дидактической игры и проведение ее с детьми.
Составление таблицы: Виды игрушек. Запишите стихотворения, посвященные
детским игрушкам.

Раздел 6. Детский сад, семья, школа
Тема6.1
Роль семьи в формировании личности. Сотрудничество детского сада и семьи. Формы
Взаимодействие
сотрудничества дошкольной организации с семьей.
дошкольной
организации с семьей
Тема 6.2 Взаимодействие Подготовка детей к школе. Специальная и общая подготовка к школе.
дошкольной организации Преемственность между дошкольной организацией и школой.
со школой

Практические занятия в форме практической подготовки
Составление конспекта родительского собрания. Составление правил взаимодействия
с семьей. Сравнительный анализ подготовки ребенка к школе в детском саду.
Составление годового плана работы воспитателя по обеспечению преемственности
между детским садом и школой.
Раздел 7. Педагогический процесс в дошкольной организации
Тема 7.1 Характеристика Характеристика педагогического процесса. Планирование воспитательнопедагогического процесса образовательной работы

Практические занятия в форме практической подготовки

5
1

1
6

5
1
1

Составление схемы педагогического процесса для решения конкретной задачи.
Тема 7.2 Управление Управление детской дошкольной организацией. Документация ДОО.
детскими дошкольными
организациями

Практические занятия в форме практической подготовки

1
2

Анализ плана ДОО. Анализ и обсуждение документации ДОО.
Раздел 8. Технология воспитательно-образовательной работы с детьми с особыми образовательными
потребностями

5
18

Тема 8.1 Особенности
работы с одаренными
детьми
Тема: 8.2 Особенности
работы с детьми с
особыми
образовательными
потребностями
Тема 8.3 Особенности
работы с детьми
девиантного поведения

Проблема одаренности детей. Виды одаренности. Особенности работы с

1

одаренными детьми.
Характеристика детей с особыми образовательными потребностями. Технология
работы с детьми с особыми образовательными потребностями

1

Характеристика девиантного поведения. Технология работы с детьми девиантного
поведения

1

Практические занятия в форме практической подготовки

2

Сочинение на тему: Виды одаренности.
Диспут: Трудности в обучении детей. Составление серии коррекционных упражнений
по профилактике отклоняющего поведения.
Описание модели отношения к детям с девиантным поведением
ИТОГО

74

19

2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия
учебного кабинета – Педагогики и психологии
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- аудиторные столы,
- стулья,
- стол преподавателя,
Технические средства обучения:
- мультимедийное оборудование;
- компьютер;
- медиапроектор.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено.
Учебно-наглядные пособия
3.2 Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых

учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники:
Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учеб. для студ. учреждений сред. проф.
образования / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Издательский центр
«Академия», 2020. – 432 с. 2. Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Виноградова
Н.А. Теоретические основы дошкольного образования: учебник для среднего
профессионального образования / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А.
Виноградова; под общей редакцией Н.В. Микляевой. – 2- е изд., перераб. и
доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 496 с.
Электронные издания
1. Козлова С.А. Дошкольная педагогика [Электронное учебное издание] / С.А.
Козлова, Т.А. Куликова. – URL: https://www.academiamoscow.ru/catalogue/5411/481499/
2. Навигатор образовательных программ дошкольного образования
[Электрон ный ресурс]: URL: https://firo.ranepa.ru/navigator-programm-do \
3. Образовательная платформа Юрайт [Электронный ресурс]: URL:
https://urait.ru
6. Типовые (модальные) нормативные акты (дошкольное образование)
[Элек тронный ресурс]: URL: https://firo.ranepa.ru/normativno-pravovyematerialy-i-dokumenty
7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
об разования [Электронный ресурс]: URL:
https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/fgos/pr1155.pdf

20

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения устного опроса,
тестирования, публичных выступлений, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные
умения, направленные на приобретение общих компетенций
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
- ориентироваться в современных проблемах
дошкольного образования, тенденциях его развития и
направлениях реформирования
− находить и анализировать информацию,
необходимую для решения педагогических проблем
образования детей раннего и дошкольного возраста −
отбирать средства определения результатов
дошкольного образования, интерпретировать
результаты диагностики
− находить и анализировать информацию,
необходимую для решения педагогических проблем в
дошкольном образовании
− определять педагогические возможности различных
моделей построения образовательного процесса в ДОО
− анализировать принципы построения
образовательного процесса в ДОО
− проектировать развивающую предметнопространственную среду в ДОО
− ориентироваться в тенденциях развития дошкольного
образования и направлениях его реформирования −
ставить цели и задачи обучения детей дошкольного
возраста − определять педагогические возможности
различных методов, приемов, методик, форм
организации обучения детей дошкольного возраста −
сущность дошкольной педагогики;
− категории дошкольной педагогики;
− методы исследования в дошкольной педагогике как
науке;
− современная педагогическая концепция целостного
развития дошкольника;
− становление системы дошкольного воспитания за
рубежом;
− становление системы дошкольного воспитания в
России;
− современные подходы к дошкольному образованию за
рубежом;
− современные проблемы отечественного дошкольного
− дошкольная образовательная организация как часть
системы образования в РФ;
− формы дошкольного образования в РФ;

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения

Устный опрос
Тестирование
Оценка выполнения
индивидуальных заданий
Практические занятия
Дифференцированный зачет

21

− нормативно-правовые основы дошкольного
образования;
− педагогическая диагностика как средство оценки
образовательных результатов ребенка дошкольного
возраста;
− мониторинг образовательного процесса в ДОО;
− характеристика образовательной программы
дошкольного образования;
− ориентироваться в современных тенденциях развития
дошкольного образования в соответствии с концепцией
развивающего обучения
− определять педагогические возможности различных
методов, приемов, методик, форм организации
воспитания детей дошкольного возраста
− ориентироваться в тенденциях развития дошкольного
образования и направлениях его реформирования в
области воспитания
− анализировать информацию, необходимую для
повышения эффективности педагогической
деятельности
− определять педагогические возможности различных
методов, приемов, методик, форм организации обучения
и воспитания
− сравнивать особенности образовательного процесса в
ДОО и начальной школе − находить и анализировать
ин1формацию, необходимую для решения
педагогических проблем в области под1готовки детей к
школе
− сравнивать особенности воспитательно образовательной работы в дошкольных группах и
группах раннего возраста
− определять педагогические возможности различных
методов, приемов, методик, форм организации обучения
и воспитания детей раннего возраста

Устный опрос
Тестирование
Оценка выполнения
индивидуальных заданий
Практические занятия
Дифференцированный зачет

Знания:
- сущность дошкольной педагогики; −
категории дошкольной педагогики;
− методы исследования в дошкольной педагогике как
науке;
− современная педагогическая концепция целостного
развития до1школьника;
− становление системы дошкольного воспитания за
рубежом;
− становление системы дошкольного воспитания в
России;
− современные подходы к дошкольному образованию за
рубежом;
− современные проблемы отечественного дошкольного
образования; − дошкольная образовательная
организация как часть системы образования в РФ;
22

− формы дошкольного образования в РФ;
− нормативно-правовые основы дошкольного
образования;
− педагогическая диагностика как средство оценки
образовательных результатов ребенка дошкольного
возраста;
− мониторинг образовательного процесса в ДОО;
− характеристика образовательной программы
дошкольного образования;
− история появления программы дошкольного
образования;
− вариативные образовательные программы
дошкольного образования;
− образовательный процесс ДОО, его особенности;
− модели построения образовательного процесса в
ДОО;
− принципы построения образовательного процесса в
ДОО;
− сущность развивающей предметно-пространственной
среды ДОО;
− функции развивающей предметно-пространственной
среды в ДОО;
− компоненты развивающей предметнопространственной среды ДОО;
− принципы построения развивающей предметнопространственной среды в ДОО;
− способы проектирования развивающей предметнопространственной среды в ДОО;
− дошкольная дидактика, ее историческое развитие;
− сущность и структура обучения дошкольников в
целостном образовательном процессе;
− принципы обучения детей дошкольного возраста; −
типы обучения детей дошкольного возраста;
− модели взаимодействия педагога и детей в процессе
обучения в ДОО;
− специфика целей и задач обучения дошкольников;
− содержание обучения детей дошкольного возраста;
− средства обучения дошкольников;
− методы и приемы обучения дошкольников, их
классификации;
− технологии обучения дошкольников;
− формы обучения дошкольников, их специфика;
− сущность развивающего обучения;
− роль мотивации и способностей в обучении;
− организация развивающего обучения дошкольников;
− проектная и исследовательская деятельность
дошкольников: особенности, виды, этапы, способы
организации;
− сущность воспитания детей дошкольного возраста;
− закономерности воспитания дошкольников;
− принципы воспитания дошкольников;
− документы, определяющие цель и содержание

Устный опрос
Тестирование
Оценка выполнения
индивидуальных заданий
Практические занятия
Дифференцированный зачет

23

воспитания в детском саду; − направления воспитания
детей дошкольного возраста;
− цель и задачи воспитания дошкольников;
− содержание воспитания до1школьников; − средства
осуществления воспитательного процесса;
− методы воспитания дошкольников;
− формы организации воспитательного процесса;
− понятия: инициатива, самостоятельность, творческая
активность детей;
− создание условий для поддержки детской инициативы
и самостоятельности в различных видах деятельности;
− создание условий для стимулирования творческой
активности детей в различных видах деятельности;
− инклюзия в дошкольном образовании: виды (полная,
временная, частичная), содержание, формы, практики;
− образовательный процесс ДОО как объект
планирования;
− виды планирования образовательного процесса;
− требования к планированию образовательного
процесса в ДОО;
− технология перспективного планирования
образовательного процесса в ДОО;
− технология календарного планирования
образовательного процесса в ДОО; − сущность
преемственности в системе образования;
− принципы преемственности в системе образования
РФ;
− сущность преемственности дошкольного и
начального уровней общего образования;
− направления реализации преемственности ДОО и
школы;
− формы организации преемственности между ДОО и
школой;
− сущность готовности детей к школьному обучению;
− виды готовности к школьному обучению; − сущность
подготовки к обучению в школе;
− направления подготовки детей к обучению в школе;
− возрастная периодизация раннего возраста;
− особенности детей раннего возраста. контроль за
развитием детей раннего возраста;
− образовательные организации (группы) для детей
раннего возраста;
− содержание обучения детей раннего возраста;
− виды занятий с детьми раннего возраста;
− организация занятий с детьми раннего возраста;
− содержание воспитания детей раннего возраста;
− организация совместной деятельности воспитателя с
детьми;
− организация самостоятельной деятельности детей
раннего возраста (3г.ж.).

Устный опрос
Тестирование
Оценка выполнения
индивидуальных заданий
Практические занятия
Дифференцированный зачет

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».