Российская Федерация
Министерство образования и науки Республики Дагестан
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ РД
«ДЕРБЕНТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ. Г.Б.КАЗИАХМЕДОВА»
Рабочая программа
ПМ01 «Преподавание по программам начального общего
образования».
МДК 01.07. Методика преподавания технологии с
практикумом»
Среднего профессионального образования – программы
подготовки специалистов среднего звена
специальности
44.02.02. «Преподавания в начальных классах»
Объем: 76 ч.
Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01 Преподавание по программам
начального общего образования в начальных классах разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по
специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах» (углубленной
подготовки), входящей в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00.
«Образование и педагогические науки»
Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2025-2026 учебный год
Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение «Дербентский профессионально-педагогический колледж
им.Казиахмедова Г.Б.»
Разработчик:
Бабаева К.Д. преподаватель по программам начального общего
ГБПОУ«Дербентский профессионально-педагогический колледж» .
образования
Рекомендована научно-методическим советом ГБПОУ «Дербентский профессиональнопедагогический колледж им. Казиахмедова Г.Б.» для применения в учебном процессе.
Заключение научно - методического совета №____ от____________ 2025г.
Содержание
1.
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. 4.
УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. 5.
КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ОСВОЕНИЯ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
МДК 01.07.Методика обучения технологии с практикумом.
1.1. Область применения программы
Рабочая
программа
профессионального
модуля
является
частью
основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
44.02.02 «Преподавание в начальных классах» (углубленной подготовки), входящей в
состав укрупненной группы специальностей 44.00.00. «Образование и педагогика»
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована:
в
дополнительном
профессиональном
образовании
(в
программах
повышения
квалификации и переподготовки)
для эффективной организации и эффективного применения образовательных ресурсов в
учебной деятельности в подготовке учителя начальных классов.
1.2 Место дисциплины в структуре ППССЗ
Профессиональный модуль МДК 01.07. «Методика обучения технологии с
практикумом» входит в ПМ «Профессиональные модули» ПМ.1Преподавание по программам начального общего образования» ФГОС-3 по направлению подготовки 44.02.02
«Преподавание
в
начальных
классах».
Она
позволяет
увидеть
перспективы
профессионально-личностного роста, помогает оценить собственные возможности,
мотивирует на приобретение качественных знаний, умений и навыков по выбранной
специальности,
формирует
профессионально-личностные
качества
студентов,
общекультурные и профессиональные компетенции, необходимые для решения задач
профессиональной деятельности и успешной социализации.
1.3 Целями освоения профессионального модуля «Методика обучения технологии с
практикумом» имеет практический опыт:
--анализ учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам
начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;
--определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы; -проведения диагностики и оценки учебных достижений
младших школьников с учетом особенностей возраста, класса отдельных обучающихся; применения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с
сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, методикой разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
-
- ведения учебной документации
-
В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен
уметь:
находить и использовать методическую литературу и др. источники информации,
-
необходимой для подготовки к урокам;
определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного
-
предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарногигиеническими нормами;
использовать различные средства, методы и формы организации учебной
-
деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом
особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся
планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их
-
индивидуальными особенностями.
планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися,
-
имеющими трудностями в обучении;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися
-
проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам,
осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики
результатов обучения;
-
интерпретировать результаты диагностики учебных достижении обучающих
-
анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и
средств, поставленным целям и задачам
-
-
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;
-
знать:
особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности
младших школьников
-
требования образовательного стандарта начального общего образования и
примерные программы начального общего образования
-
программы и учебно-методические комплекты для начальной школы
-
вопросы
преемственности
образовательных
программ
начального
общего
образования;
-
воспитательные возможности урока в начальной школе
-
методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на
уроках по всем предметам
-
особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами
в развитии и трудностями в обучении
-
основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими
трудности в обучении;
-
основы обучения и воспитания одаренных детей;
-
основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;
-
требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;
-
методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности
младших школьников (по всем учебным предметам);
основы
-
оценочной
деятельности
учителя
начальных
классов,
критерии
выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся
-
педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках
-
логику анализа уроков
-
виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального
модуля:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 76 часов в том числе::- Обязательной
аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76 часов, из них практической работы
обучающего 22 часа, лекций 42 часов; самостоятельной работы- 4часа; консультации - 2ч;
зачет - 6ч; экзамен - 4ч.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися
видом профессиональной деятельности (ВПД) Преподавание по программам начального
общего образования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)
компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.
Определять цели и задачи, планировать уроки
ПК 2.
Проводить урок.
ПК 3.
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
обучения.
ПК 4.
Анализировать уроки.
ПК 5.
Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального
общего образования.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки
и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами
и социальными партнерами.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
ОК 10.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 11.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее
регулирующих
ОК 12.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей)
.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Преподавание по программам
начального общего образования.
МДК. 01.07. Методика обучения технологии с практикумом
Объем профессионального модуля и виды учебной работы.
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
76
Обязательнаяя аудиторная учебная нагрузка (всего)
76
В том числе:
-
Лабораторные занятия
-
Практические занятия
22
Контрольные работы
-
Курсовая работа (проект)
-
Промежуточная аттестация: Выполнить анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей
преподавание учебного предмета «Технология» в начальных классах. Выполнить анализ концепций
и программного обеспечения по предмету. Разработать проект урока технологии в зависимости от
выбранного типа урока. Разработать технологическую карту урока технологии. Подобрать задания
к уроку по одной из тем: «Оригами», «Аппликация», «Лепка», позволяющие обеспечить
дифференцированный подход по одному из критериев: скорость выполнения задания,
самостоятельность, творческая активность.
Итоговая аттестация в форме – зачета, экзамена.
4. Условия реализации программы профессионального модуля ПМ 01. Преподавание по программе начального общего
обучения
МДК 01.07.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы профессионального модуля требует наличия кабинета с натурным фондом.
Технические средства обучения:
-компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, проектор, интерактивная доска.
Оборудование кабинета и рабочие места:
-рабочие место преподавателя, оснащенное интерактивными средствами обучения;
-рабочие места по количеству обучающихся;
-компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, интерактивная доска;
-принтер, сканер;
-лицензионное программное обеспечение общего и профессионального назначения;
-комплект учебно-методической документации;
-контрольно-измерительные материалы по дисциплине;
-коллекция цифровых образовательных ресурсов;
-электронные методические пособия по информационным технологиям с мультимедийным содержанием.
Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы.
Интернет ресурсы(ИР)
1
Федеральный образовательный портал:http://www.ict.edu.ru
2
ИТ- образование в России: сайт открытого е-консорциума:http://www.edu-it.ru
3
Федеральное государственное учреждение: «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и
телекоммуникаций»http: //www.informika.ru/projects/infotech/
4
Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру):http: www.intuit. ru
5
Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям:http://test.specialist.ru
6
Программа Intel«Обучение для будущего» http: //www.iteach.ru
7
Открытые системы: издания по информационным технологиям: http://www.osp.ru
8
http://www.km.ru-Мультипортал
9
http://claw.ru/- Образовательный портал
10
http://ru. Wikipedia.org/- Свободная энциклопедия
11
http://msdn. Microsoft.com/ru-ru/gg 638594-Каталогбиблиотекиучебныхкурсов
12
http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям
инструментовMicrosoft для разработки и дизайна
13
http://www.liart.ru/-Рос. госбибл-ка по искусству
14
http://www.liart.ru/-Рос.госбибл-ка по искусству
15
http://www.pereplet.ru/-«Русский переплет»- общественно-культурный портал.
16
http://www.worldart.ru/-«Новый Мир Искусства», журнал «Самые свежие новости, публикации, статьи».
17
Www.prosv.ru/attachmtntaspx.Id=9835(УМК «Школа России»)
Информационное обеспечение обучения по Технологии
Основные источники (ОИ)
1. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология - М.: Народное образование, 2001, 240 с.
2. Гусакова М.А. Аппликация: Учебное пособие для учащихся пед. училищ по специальности № 2002. - М.: Просвещение,
2007, 243 с.
3. Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала: «Просвещение», 2001.
4. Дьюи Дж. Демократия и образование: Пер. с англ. - М.: Педагогика-Пресс, 2000. - 384 с.Петрова. Ростов н/Дону.: Феникс,
2005, 96 с.
5. Зеньковский Василий (прот.). Педагогика. М., 2006, 110 с.
6. Каптерев П.Ф. Избр. пед. соч. / Под. ред. А.Н.Арсеньева - М.: Педагогика, 2002, с 704.
7. Подласый И. П. Педагогика начальной школы - М., 2000.
8. Пантелеева Л.В., Е.Каменов, М.Станоевич-Кастори, Хруцкий Е.А. Организация проведения деловых игр: Учеб. Пособие для
преподавателей сред. спец. учеб. заведений. - М.: Высш. шк., 2001, 320 с.
9. Симоненко, В.Д. Технология 1 - 4 классы: пробные учебники для школы / В. Д. Симоненко. - М.: Наука, 1999. - 87 с.
10. И.Г.Майорова, В.И.Романина, А.М.Гукасова Трудовое обучение в начальных классах - М.: «Просвещение», 2008.
11. Толстой Л.Н. Сборник статей. - М.: Учпедгиз, 1955, 470 с.
12. Художественный труд - М.: «Просвещение», 2007.
13. Школа и производство - «Школа - Пресс 1», 2004.
14. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Академия, 2000. - 205 с.
15. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 2005.
16. Дичковская И.М. Инновационные педагогические технологии. - К., 2004.
17. Молоков Ю.Г., Молокова А.В. Актуальные вопросы информатизации образования // Образовательные технологии: Сборник
научных трудов. - Новосибирск, ИПСО РАО - 2007, с. 281.
18. Гладилина, И.П. Развитие творческих способностей в учебно-воспитательной деятельности / И.П. Гладилина // Воспитание
школьников - 2008. - №9, с. 167.
19. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. 3-е изд. -М.: Просвещение, 1991. 93 с.
20. Комарова Т. С. Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педагогов. / Т. С. Комарова
- М., 2005, 190с.
21. Смирнов, А.С. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб.
заведений. [Текст] / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский
центр «Академия», 2000. - 512 с.
22. Кукушин, В.С. Педагогика начального образования./ В.С. Кукушин, А.В. Болдырева-Вараксина; Под общ. ред. В.С.
Кукушина. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. - 592 с. (Серия «Педагогическое образование»).
23. Комарова Т. С., Антонова А. В., Зацепина М. Б. «Красота. Радость. Творчество»: Программа эстетического воспитания
детей. - М.: Педагогическое общество России, 2000, 128 с.
24. Унт, И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. / И.Э. Унт - М.: Педагогика, 1990. - 190 с.
25. Малик О. А. Занятия по аппликации с дошкольниками: развиваем самостоятельность. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 6 с.
26 Конышева Н.М. Лепка в начальных классах.- М.: Просвещение, 2008.-390
Дополнительные источники (ДИ)
1. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1998, 688
2. Жукова, Е.Д. Организация самостоятельной работы студентов Текст.: учеб. пособие / Е.Д. Жукова. Уфа: Изд-во БГГ1У, 2007.
- 163 с.
3. Гладилина, И.П. Развитие творческих способностей в учебно-воспитательной деятельности Текст. / И.П. Гладилина //
Воспитание школьников. - 2008. - №9. - 4. Жучков, В.М. Теоретические основы концепции модернизации предметной области
«Технология» для педагогических вузов: монография / В.М. Жучков. СПб.: РГПУ им А.И. Герцена, 2001. - 246 с.
5. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя / В.И. Загвязинский. - М.: Педагогика, 1987, 160 с.
6. Казакевич, В.М. Технологическое образование в век высоких технологий/В.М. Казакевич // Школа и производство, 2001. -№1. - с. 2-5.
7. Барышева Т.А. Диагностика эстетического развития личности. 1999
8. Гуревич К.М.; Борисова Е.М. Введение в психодиагностику Под ред. К.М., 9.Султанбаева И.К. Проблемы творческого
развития личности в условиях дополнительного образования / Под ред.. - Абакан, 1999.
10. Родари Дж. Грамматика фантазии. - М., 2008.
11. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. - Ярославль, 2006.
12. Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка. - С.-Пб., 2002.
13. Герасимова С.А. Система эстетического воспитания школьников - М., 1983. 14. Яковлева, Е.Б. Мозговая, Т.П. Чаговец и др.;
Анализ и интерпретация произведения искусства: Учеб. пособие / Н.А. Под ред. Н.А. Яковлевой. - М.: Высшая школа, 2005.
Периодические издания:
1. «Изоискусство в школе» (2007-2011гг.).
2. «Исследовательская работа школьников» (2007-2011гг.)
3. «Исследовательская работа школьников» 2010 (№ 7,8).
4. «Народное образование» 2008 (№ 5,6,7).2010(№ 3,5,6).
5. «Начальная школа плюс- До и После» (2007-2011гг.).
6. «Начальная школа- До и После» .2009 (№ 3,5,8); 2010 (№ 4,7); 2010 (№6,7).
7. «Начальная школа» (2007-2011 гг.).
8. «Начальная школа 2008 (№ 1,7,4); 2009 (№ 7,9,11); 2010 (№ 4,2,10,11).
9. «Учительская газета» (2007-2011 гг.).
10 Школьные технологии» (2007-2011 гг.).
5. Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса
Итоговым контролем освоения обучающимися профессионального модуля является промежуточная аттестация по модулю.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только
сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные
компетенции)
общие Основные показатели результатов Формы и методы контроля
подготовки
ОК 1.
Понимать
сущность
и - проявление интереса к будущей Экспертное наблюдение и оценка на
социальную
значимость
своей профессии
практических занятиях, при выполнении
будущей профессии, проявлять к ней
работ по учебной практике
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать
их эффективность и качество.
- обоснование выбора и применения Экспертное наблюдение и оценка на
методов
и
способов
решения практических занятиях, при выполнении
профессиональных
задач
- работ по учебной практике
демонстрация
эффективности
и
качества
выполнения
профессиональных задач.
ОК 3. Принимать
решения
в решение
стандартных
и Экспертное наблюдение и оценка на
стандартных
и
нестандартных нестандартных
профессиональных практических занятиях, при выполнении
ситуациях
и
нести
за
них задач в области ИЗО деятельности.
работ по учебной практике.
ответственность.
ОК 4. Осуществлять
поиск
и
использование
информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного развития.
- эффективный поиск необходимой Экспертное наблюдение и оценка на
практических
занятиях,
при
информации;
выполненииработ по учебной практике
использование
различных
источников, включая электронные.
ОК 5. Использовать информационно- - использование медиа и мульти Экспертное наблюдение и оценка на
коммуникационные технологии в технологии
в
профессиональной практических занятиях, при выполнении
профессиональной деятельности.
деятельности.
работ по учебной практике
ОК 6. Работать в коллективе и в - взаимодействие с обучающимися, Экспертное наблюдение и оценки на
команде,
эффективно
общаться преподавателями и родителями в ходе практических занятиях, при выполнении
с коллегами,
руководством, обучения.
работ по учебной практике
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность проявление ответственности за Экспертное наблюдение и оценка на
за
работу
членов
команды работу
подчиненных,
результат практических занятиях, при выполнении
(подчиненных),
результат выполнения заданий.
работ по учебной практике
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять
задачи
профессионального
и
личностного развития, заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.
организация самостоятельных Экспертное наблюдение и оценка на
занятий
при
изучении практических занятиях, при выполнении
профессионального
модуля, работ по учебной практике
повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой - анализ инноваций в области
ИЗО Экспертное
наблюдение
и
оценка
на
смены технологий в профессиональной деятельности, нахождений новых методов и практических занятиях, при выполнении работ
деятельности.
подходов в организации профессиональной по учебной практике
деятельности.
Те
Тематический план модуля ПМ01. «Преподавание по программам начального общего образования»
МДК. 01.07. Методика обучения технологии с практикумом.
Коды
профессиональных
компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
1
ПК1.1-1.5; 4.14.5; ОК1-11.
2
Объем времени, отведенный на
освоение междисциплинарного
курса (курсов)
Обязательная
Самос
аудиторная учебная
тоят.
нагрузка
Работа
обучающегося
Всего
часов
(макс.
учебна
я
нагрузк
аи
практи
ки)
Всего,
часов
в т.ч.
лаб.ипрак
. зан.часы
учся.час
ов
3
4
5
6
Раздел 1 Роль методики обучения технологии в
начальной школе. Учебные программы по технологии.
14
1
Раздел 2. Конструирование и моделирование из бумаги
14
1
15
1
8
13
1
64
4
Раздел 3 Особенности работы с различными
материалами на уроках технологии в начальной
школе.
Раздел 4 Конструирование из пластичных материалов
Раздел 5. Работа с природным материалом.
Декоративно-прикладное искусство
П Промежуточная аттестация
Всего: 76 часов
8
76
Практика
Учеб
ная,
часов
Производственная
часов
(если
предусмотрена
рассредоточенная
практика)
7
8
Содержание профессионального ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах МДК 01.07 Методика обучения технологии с практикумом.
Наименования
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объе
м
часов
Код формируемой
компетенции, виды
работ по формированию
компетенций
1
2
3
4
Раздел 1 Роль методики обучения технологии в начальной школе.
Учебные программы по технологии.
Тема 1.1
Требования к
организации
обучения на
уроках
технологии
14
Содержание учебного материала
1-2
3-4
Методика обучения технологии, как педагогическая наука.
Технология как предметная область. Требования ФГОС НОО к
содержанию и формам организации учебной деятельности по
учебному предмету «Технология», задачи и принципы построения.
Содержание учебного предмета «Технология»
Примерная рабочая программа начального общего образования по
технологии. Учебники технологии в начальных классах,
допущенные к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ
начального
общего
образования
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность.
2
2
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4;
ОК 5; ОК 6; ОК 9;
ОК 10; ПК 1.1 – 1.5.
ОК 1; ОК 2;ПК 1.1.
Виды работ: участие в
беседе, выполнение схем
и таблиц по темам
составление
тезисов.«Способы
мотивации к обучению»,
оформление таблицы
«Основные психологические
подходы», оформления
кластера «Формы и методы
организации обучения
технологии», анализ
нормативно-правовой базы,
по учебным предметам
Технология в начальных
классах планирование
учебных занятий по
Технологии, разработка
индивидуальных
образовательных
маршрутов.
5-6
Урок технологии в начальной школе, требования к организации
учебной деятельности на уроке. Воспитательные и развивающие
возможности
уроков
технологии
в
начальной
школе
Универсальные учебные действия, освоенные на уроках
технологии. Пропедевтический уровень освоения универсальных
учебных действий. Планируемые результаты освоения программы
учебного предмета «Технология» на уровне начального общего
образования.
7-8
Разработка технологических карт по технологии. Методы, формы и
средства организации учебной деятельности.
9-10
Дидактические принципы и методы преподавания технологии в
школе. Межпредметные связи в курсе технологии. Основные
модули курса: Технологии, профессии и производства.
11-12
Технологии ручной обработки материалов (с бумагой и картоном, с
пластичными материалами, с природными материалами, с
текстильными материалами, с другими доступными материалами),
Конструирование и моделирование.
13
Информационно-коммуникативные технологии. Логика анализа
уроков. Логика анализа уроков технологии. Педагогический
контроль результатов учебной деятельности обучающихся
начальных классов освоения учебного предмета «Технология».
Формы и методы диагностики учебных достижений обучающихся.
Работа с одаренными детьми.
2
2
2
1
14
«Изучение Примерной рабочей программы начального общего
образования по технологии (для 1-4 классов образовательных
организаций), одобренной федеральным учебно-методическим
объединением по общему образованию.
Раздел 2. Конструирование и моделирование из бумаги.
Тема 2.1
Содержание учебного материала
Конструирова
ние и
Работа с бумагой. Обработка бумаги и картона. Аппликация.
15-16
моделировани
Изучение композиции средствами аппликации Оригами
е из бумаги.
Плоскостной картонаж, объемный картона
17
18
Переплетные работы Ажурные шары. Ажурные подвески.
Ажурные куклы. Способы изготовления ажурных шаров,
ажурных. Способы изготовления ажурных подвесок. Способы
изготовления ажурных кукол. Методик обучения изготовлению
ажурных шаров и подвесок, ажурных кукол.
Игрушки из цилиндров и конусов. Бумажная архитектура.
1
14
2
1
1
Практическое занятие
19-20
- Освоение технологии ребристых поделок из бумаги;
2
21-22
Выполнение композиции в технике мозаики
2
23-24
Аппликация в технике обрывания;
2
ОК 1; ОК 2;ОК 3; ОК
4;ОК 5; ОК 10;ПК 1.1
– 1.5.Виды работ:
участие в беседе и
обсуждение
актуальных вопросов
по теме, составление
тезисов, выполнение
образцов работ их
бумаги и картона,
планирование
учебных занятий по
технологии.
25-26
- Аппликация силуэтная;
2
27-28
- Композиция в аппликации орнамент).
2
Раздел 3 Особенности работы с различными материалами на уроках технологии в
начальной школе.
Тема 3.1
Текстильные
материалы
15
Содержание учебного материала
29-30
Работа с тканью. Производство ткани (ткачество). Нитки, процесс
изготовления, основы и утка. Виды переплетений нитей в ткани.
Отделка ткани. Технологические свойства. Инструменты и
приспособления. Способы обработки ткани. Приемы разметки.
Раскрой. Соединение деталей из ткани. Стежки и швы, их
характеристика, использование, техника исполнения.
2
Практическое занятие
31-32
Тема 3.2
Техника
Валяния,ватописи,
вышивки.
33
Разработать технологическую карту урока технологии
аппликации из ткани.
Содержание учебного материала
2
Ватопись, валяние. Ватопись. Картины из ваты. Материалы и
инструменты. Этапы выполнения работы. Валяние. Техника
сухого валяния. Техника мокрого валяния. Изготовление
игрушки.
1
ОК 1; ОК 2;ОК 3; ОК
4;ОК 5; ОК 10;ПК 1.1
– 1.5.Виды работ:
участие в беседе и
обсуждение
актуальных вопросов
по теме, составление
тезисов, выполнение
образцов работ их
бумаги и картона,
планирование
учебных занятий по
технологии.
34-35
Вышивание, витье, плетение, вязание узлов. Вышивание в
народном декоративно-прикладном творчестве. Использование
местных традиций в вышивке. Процесс вышивания. Подготовка
рисунка, ткани, дополнительных материалов. Перевод рисунка на
ткань.
2
36
Виды швов в ручной вышивке. Вышивка по рисованному контуру
(тамбур, стебельчатый шов). Гладевые швы.
1
37
Ажурная вышивка. Счетные вышивки (крест и его
разновидности). Понятие «витье»,
1
38
«Плетение», «вязание узлов». Приемы ручного сучения и
плетения. Материалы для витья, плетения, вязания. Вязание
основных узлов.
1
39
Изонить. Движение по углу. Движение по окружности.
1
Практические занятия.
40-41
Выполнить композицию в технике изонить. Выполнение швов:
строчка, подрубочный, петельный, обметочный, тамбурный и др.
2
42-43
Выполнение аппликации из кусочков ткани
2
ОК 1; ОК 2;
ОК 3; ОК 4 ;
ОК 5; ОК 10;
ПК 1.1 – 1.5.
Виды работ: участие
в беседе и обсуждение
актуальных вопросов
по теме,
конспектирование,
выполнение образцов
работ из текстильных
материалов.
22212222242222
Раздел 4. Конструирование из пластичных материалов
Содержание учебного материала
ОК 1; ОК 2;
ОК 3; ОК 4;
Тема 4.1
Конструирова
ние из
пластичных
материалов
Конструирование их пластичных материалов. Понятия «лепка»,
«скульптура», «барельеф», «горельеф», «контррельеф».
46
Виды пластичных материалов: пластилин, глина, радужный
песок, кинетический песок, масса для лепки, соленое тесто
(самодельное), тесто для лепки (покупное).
47
Способы, приемы и виды лепки. Глина, ее подготовка, хранение,
приемы обработки. Гончарное ремесло: керамика, изразец, лепная
игрушка. Инструменты и оборудование для лепных работ
Практические занятия.
44-45
48-49
50-51
Практикум по отработке навыков работы с пластичными
материалами: - лепка плоских композиций;
Лепка объемных композиций.
2
1
1
2
2
Раздел 5. Работа с природным материалом. Декоративно-прикладное
искусство
Содержание учебного материала
Тема 5.1
Природные
материалы в
композиции.
52-53
Работа с природными материалами. Природные материалы.
Разновидность природного сырья, используемого на уроках
технологии и во внеклассной работе. Инструменты и
приспособления для работы. Сбор и хранение материалов.
Способы соединения. Вопросы охраны природы при заготовке
природных материалов.
ОК 5; ОК 10;
ПК 1.1 – 1.5.
2
ОК 1; ОК 2;
ОК 3; ОК 4;
ОК 5; ОК 10;
ПК 1.1 – 1.5.
Народные промыслы, связанные с обработкой природных
материалов. Материалы для работы. Папье-маше – как вид
декоративно-прикладного творчества. Основные технологиивыполнение объемной работы из природных материалов;
Практические занятия.
54
Тема 5.2
декоративноприкладное
искусство.
Орнамент в
предметах
народного
творчества.
55-56
Составление аппликации из природных материалов;
1
2
Содержание учебного материала
Работа с конструкторами. Виды конструкторов: металлический
конструктор, лего, робототехника, магнитный конструктор,
деревянный конструктор. Робототехника тора.
59-60
Декоративно- прикладное искусство. Русские народные промысла
(дымковская игрушка, Жостовский поднос, гжель, хохлома и т.д.)
61-62
Декоративно – прикладное искусство. Народные промысла
Дагестана (Балхар, Кубачи, Унцукуль и т.д.)
63-64
Составление орнаментов на предметах декоративно- прикладного
искусства.
Промежуточная аттестация:- консультация -2 часа; зачет 6 часов; экзамен - 4 часа.
57-58
2
2
2
2
1 Выполнить анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей преподавание учебного предмета «Технология» в
начальных класса
2 Выполнить анализ концепций и программного обеспечения по предмету.
3 Разработать проект урока технологии в зависимости от выбранного типа урока
4 Разработать технологическую карту урока технологии
5 Подобрать задания к уроку по одной из тем: «Оригами», «Аппликация», «Лепка», позволяющие обеспечить
дифференцированный подход по одному из критериев: скорость выполнения задания, самостоятельность, творческая
активность.
6 Составить план-конспект занятия технологии по обработки бумаги и картона.
Всего: 76 часов
Материально–техническое обеспечение занятий
по профессиональному модулю ПМ01.МДК 01.07. Методика обучениятехнологии с практикумом.
№ п/п
Материально–техническое обеспечение занятий
1
-компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, проектор, интерактивная доска.
2
-электронные методические пособия по информационным технологиям с мультимедийным содержанием.
3
-комплект учебно-методической документации;
4
-рабочие место преподавателя, оснащенное интерактивными средствами обучения;
5
-рабочие места по количеству обучающихся;
6
-компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, интерактивная доска;
7
-принтер, сканер; -лицензионное программное обеспечение общего и профессионального назначения;
8
-контрольно-измерительные материалы по дисциплине;
9
-коллекция цифровых образовательных ресурсов;
10
Информационное обеспечение обучения.
11
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы.