ОП.08 Психология общения 2025-2026 уч.год

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕРБЕНТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ Г.Б.КАЗИАХМЕДОВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 Психология общения
образовательной программы среднего профессионального образования –
программы подготовки
специалистов среднего звена
по специальности 44 02 02 Преподавание в начальных классах

учитель начальных классов
(квалификация)

2025 г.

Составитель:
Фамилия, имя, отчество

Должность

Дашдиев В.А

Преподаватель педагогики и психологии

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Психология общения разработана
на основе требований:
- федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 44 02 02 Преподавание
в начальных классах, утвержденного приказом № от 742 от 17 августа 2022,
зарегистрированный Министерством юстиции (рег. № 70461 от 11 октября 2022)
(далее–ФГОС СПО);
- с учётом примерной основной образовательной программы по
Специальности 44 02 02 Преподавание в начальных классах;
- в соответствии с рабочей программой воспитания.

СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 Психология общения
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Учебная дисциплина ОП.08 Психология общения является обязательной частью общепрофессионального цикла основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
КодПК,ОК

Умения

Знания

ОК

01,

-применять техники и приемы

-взаимосвязь общения и деятельности;

ОК

02,

эффективного общения в

-цели,функции,видыи уровни общения;

ОК

04,

профессиональной деятельности;

- роли и ролевые ожидания в общении;

ОК

05,

-использовать приемы
саморегуляци и поведения в
процессе межличностного

-виды социальных взаимодействий;

общения.

-техники и приемыобщения,правиласлушания,

ОК

09,

ПК1.1

-механизмы взаимопонимания в общении;

Ведени ябеседы,убеждения; -этические принципы общения;
-источники,причины,видыиспособы Разрешения конфликтов.
Личностные результаты
ЛР 14

Стремящийся находить и демонстрировать ценностный аспект учебного знания и
информации и обеспечивать его понимание и переживание обучающимися

ЛР 16

Демонстрирующий готовность к профессиональной
коммуникации,толерантномуобщению;способностьвестидиалогсобучающимися,родителями
(законными представителями) обучающихся, другими педагогическими работниками и
специалистами, достигать в
немвзаимопонимания,находитьобщиецелиисотрудничатьдляихдостижения.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной деятельности
Объем часов, всего,в т.ч в
форме практической
Вид учебной деятельности
Объём

образовательной

программы

учебной

подготовки

дисциплины (всего),

56

В том числе:
объём

работы

обучающихся

во

взаимодействии

с преподавателем по видам учебных занятий:
уроки
Практические занятия

20

Лабораторные занятия
консультации
лекции

36

семинары
Курсовая работа(проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося:
Промежуточная аттестация в форме - дифференцированного зачета

-

Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные
и практические занятия, самостоятельная
работа обучающегося, курсовая работа (проект)

Объём
в часах

Объём
в часах
вформе
практической
подготовки

Коды
компетенций,
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

1

2

Раздел1.Основы психологии общения

3

4

32/14

ОК01,ОК02, ОК

8/2

04,ОК 05,ОК 09,
ПК1.1, ЛР14, ЛР16

Тема1.1.Введение

Содержание

в психологию

1.Общениевсистемемежличностныхиобщественныхотношений.

2

общения

2.Подходыкопределениюпонятия«общение».Характеристика общения.

2

3.Виды,функции,моделиобщения.Характеристикаобщения.

2

В томчислепрактическихзанятийилабораторныхработ

2

Практическоезанятие1.Письменнаяработа«Стилиобщения»

2

Тема1.2.

Содержание

Коммуникативная

1.Психотехническиеигрыиупражнения:вербальнаяиневербальная

Сторона общения

коммуникация.Видыслушаниясобеседника

6/4

ОК01,ОК02, ОК

2

04,ОК 05,ОК 09,
ПК1.1

В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

Практическоезанятие2.Упражнения:способыпостроения«Явысказываний»,получениеобратнойсвязи.

1

Практическое
занятие3.Самодиагностика:«Уровеньвладенияневербальными
компонентамивпроцесседеловогообщения»,«Определениеуровнякоммуник
ативнойтолерантности»пометодикеВ.В.Бойко,«Речевыебарьерыприобщени
и».Анализсамодиагностики.

2

Практическоезанятие4.Моделькоммуникативногопроцесса.Особенности

1

коммуникации.
Тема1.3.

Содержание

Перцептивная сторона 1.Понятиесоциальнойперцепции.Местосоциальнойперцепциивобщении.
общения
2.Видысоциальноговосприятия.Психологическиемеханизмывосприятия.
3.Атрибуциякакбазовыймеханизммежличностногопознания.Понятие

ОК01,ОК02,
ОК04,ОК
05,ОК09,ПК1.1
ЛР14, ЛР16

9/4
2
2
1

аттракции.
Втомчислепрактическихзанятийилабораторныхработ

4

Практическоезанятие5.Самопрезентация.Основныестратегиисамопрезента
ции.

2

Практическоезанятие6.Составлениепсихологическогоавтопортреталичност
и.

2

Тема1.4.

Содержание

Интерактивная

1.Типывзаимодействия:кооперацияиконкуренция.Стратегииповедениявовз
аимодействии.Теориимежличностноговзаимодействия.Основныерегулятор
ывзаимодействия:внушениеиубеждение.

сторонаобщения

9/4

ОК01,ОК02, ОК

5

04,ОК 05,ОК 09,
ПК1.1

В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие7.Письменная
работа«Взаимодействиевмалыхгруппах

4

Виды малых групп. Роль и статус. Ролевые ожидания».

Раздел2.Педагогическое общение

12/6

Тема 2.1. Культура
педагогического

6/2

общения

Содержание
1.Характеристикапедагогическогообщения.Понятие культуры
педагогического

4

ОК01,ОК02,ОК04,
ОК05,ОК09,ПК1.1

общения. Этика педагогического общения. Педагогический такт.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие8.Разработка этических норм своей будущей
Тема
2.2.Особенности
педагогического

2

Профессиональной деятельности.
Содержание

ОК01,ОК02,ОК04,
ОК05,ОК09,ПК1.1
ЛР14, ЛР16

2/2

Общения с детьми
Младшего
школьного
возраста.
1.Развитие общения у детей младшего школьного возраста. Формы
общения со взрослыми со сверстниками.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие 9.Упражнения/решение ситуативных задач
«Особенности общения в младшем школьном возрасте».

2

Промежуточная аттестация
Всего

.

20 / 36

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного
кабинета «Педагогики и психологии».
Оборудование учебных кабинетов:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
флип-чарт;
информационный стенд с демонстрационной системой;
контрольно – измерительные материалы на электронных носителях;
вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий.
Технические средства обучения:


компьютерная техника,



мультимедийное оборудование.



интерактивный стол ProjectToush
интерактивная доска;

3.2. Информационное обеспечение
Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых
учебных изданий,интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
3.2.1 Основные печатные и электронные издания

1. 1.Корягина,Н. А.Психологияобщения :учебники практикум для среднего
профессионального образования / Н. А. Корягина, Н. В. Антонова, С. В.
Овсянникова. —Москва :ИздательствоЮрайт,2022. —437 с. —(Профессиональное
образование). —ISBN 978-5-534-00962-0. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт[сайт].—URL: https://urait.ru/bcode/489728(дата
обращения:12.08.2022).
2. Леонов,Н. И.Психология общения :учебное
пособиедлясреднегопрофессионального образования / Н. И. Леонов. — 4-е изд.,
перераб. и доп. — Москва :Издательство Юрайт, 2022. — 193 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10454-7. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL:https://urait.ru/bcode/494394(дата обращения: 12.08.2022).
3. ПанфиловаА.П.Психологияобщения(дляпедагогическихспециальностей):
учебникдляучрежденийСПО:ЭУМК.–
Москва:Издательскийцентр«Академия»,2021. – 368 с.

3.2.2 Дополнительные источники
1. Львова, А. С.Культура речи и деловое общение педагога: учебное пособие
длясреднегопрофессиональногообразования /А. С. Львова. —2-еизд.,испр.идоп. —
Москва:ИздательствоЮрайт,2021. —185 с. —(Профессиональноеобразование). —
ISBN 978-5-534-11542-0.
2. Белкина, В. Н. Детская психология. Взаимодействие со сверстниками:
учебноепособиедлясреднегопрофессиональногообразования/В.Н.Белкина.—2еизд.,перераб.идоп. —Москва:ИздательствоЮрайт,2021. —170 с. —
(Профессиональное образование).— ISBN 978-5-534-09928-7.

3.2.3 Перечень интернет-ресурсов
1.Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL:https://urait.ru/bcode/494394(дата обращения: 12.08.2022).
2.Образовательная платформа Юрайт[сайт].—URL: https://urait.ru/bcode/489728(дата
обращения:12.08.2022).

3.3 Образовательные технологии
Приреализацииучебнойдисциплиныиспользуютсяразличныеобразовательны
е технологии, в т.ч. дистанционные образовательные технологии, электронное
обучение:
 Технологии сотрудничества;
 Проектные технологии;
 Технологии проблемного и личностно-ориентированного обучения;
 Игровые технологии (ролевые и деловые игры);
 кейс-технологии;
 модульные технологии;
 технологии развития критического мышления;
 технологии развивающего обучения;
 интерактивные методы обучения и др.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Формы и методы контроля и оценки

Результаты обучения

Результатов обучения
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
применять техники и приемы эффективного
общения в профессиональной деятельности

Владение техниками и приемам и эффективного
общения в профессиональной деятельности;
Соответствие выполненного задания
предъявляемым требованиям
Оценка результатов выполнения упражнений
Оценка результатов самодиагностики
Зачет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».