ОП.10 Правовое обеспечение профессиональной деятельности 2025-2026 уч.год

Российская Федерация
Министерство образования и науки Республики Дагестан
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕРБЕНТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Г.Б.
КАЗИАХМЕДОВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.10
«ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
среднего профессионального образования-программы подготовки
специалистов среднего звена специальности
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

ДЕРБЕНТ

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.10 Правовое обеспечение
профессиональной деятельности разработана на основе ФГОС СПО по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах, утвержденного Приказом Минпросвещения
России от 11.11.2022 № 968 и с учетом примерной образовательной программы по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение «Дербентский профессионально – педагогический колледж им.
Г.Б.Казиахмедова»
Разработчик:
Агасиева Наида Мамедалиевна, преподаватель общественных дисциплин «Дербентский
профессионально - педагогический колледж им. Г.Б. Казиахмедова»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

4

ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ

15

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1.
ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04
ПРАВОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
по специальности СПО 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
27.10.2014 № 1353), входящей в состав укрупненной группы специальностей
44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной
профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной
деятельности»
входит
в
профессиональный
учебный
цикл,
общепрофессиональная дисциплина. Данный курс основывается на знаниях,
полученных студентами при изучении учебных дисциплин «Обществознание
(включая экономику и право)», «История». Изучение базируется на знании
Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской
Федерации,
Трудового
Кодекса, Кодекса об административных
правонарушениях.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к
результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- использовать нормативные правовые акты, регламентирующие
деятельность в области образования в профессиональной деятельности;
- защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским
процессуальным и трудовым законодательством;
- анализировать и оценивать результаты и последствия действий
(бездействия) с правовой точки зрения;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- основные положения Конституции Российской Федерации;
- права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
- понятие и основы правового регулирования в области образования;

4

- основные законодательные акты и нормативные документы,
регулирующие правоотношения в области образования;
- социально-правовой статус учителя;
- порядок заключения трудового договора и основания для его
прекращения;
- правила оплаты труда педагогических работников;
- понятие дисциплинарной и материальной ответственности
работника;
- виды административных правонарушений и административной
ответственности.
Результатом освоения дисциплины «Правовое обеспечение
профессиональной деятельности» является овладение обучающимися общих
компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы
решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях;
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии
для совершенствования профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с
руководством, коллегами и социальными партнерами;
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением
правовых норм ее регулирующих.
Специалист в сфере преподавания в начальных классах (углубленной
подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями,
соответствующими видам деятельности:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки;
ПК 1.2. Проводить уроки;
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и
результаты обучения;
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по
программам начального общего образования;
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и
общения, планировать внеурочные занятия;
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия;

5

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и
результаты деятельности обучающихся;
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу;
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия;
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших
школьников при решении задач обучения и воспитания;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся достигнет
следующих личностных результатов:
ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4
ЛР 6
ЛР 7

ЛР 8

ЛР 13

ЛР 14
ЛР 16

ЛР-СОП-3

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных
организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.
Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное
поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к
участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах
и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп.
Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского государства.
Принимающий и транслирующий ценность детства как особого периода
жизни человека, проявляющий уважение к детям, защищающий достоинство
и интересы обучающихся, демонстрирующий готовность к проектированию
безопасной и психологически комфортной образовательной среды, в том
числе цифровой.
Стремящийся находить и демонстрировать ценностный аспект учебного
знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание
обучающимися
Демонстрирующий готовность к профессиональной коммуникации,
толерантному общению; способность вести диалог с обучающимися,
родителями (законными представителями) обучающихся, другими
педагогическими работниками и специалистами, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.
Адекватно оценивающий свои способности и возможности, ответственно
относящийся к процессу обучения и его результатам
6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Обязательная аудиторская нагрузка

Объем
часов
в том числе

72

Теоретические занятия

30

Практические занятия

36

Самостоятельная работа

6

Курсовая работа

-

Итоговая аттестация

в форме
диф.зачета

7

2.1. Тематический план учебной дисциплины ОП.04 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем
Раздел 1. Основы права Российской Федерации
Тема 1.1. Право в системе социального регулирования
Тема 1.2 Конституция РФ как основа правового регулирования в сфере образования
Тема 1.3 Основы правового статуса человека и гражданина в РФ
Раздел 2. Основы правового регулирования в области Образования
Тема 2.1 Общая характеристика, система и принципы образовательного права
Тема 2.2 Основные источники образовательного права.
Тема 2.3 Международное образовательное право
Раздел 3. Организационно-правовые основы деятельности образовательных
учреждений
Тема 3.1 Образовательные отношения и отношения в сфере образования.
Тема 3.2. Субъекты образовательных отношений и их статус.
Тема3.3. Управление системой образования. Государственная регламентация
образовательной деятельности
Раздел 4. Основы трудового права
Тема 4.1 Трудовое правоотношение. Субъекты трудового права
Тема 4.2. Рабочее время и время отдыха. Нормирование и оплата труда
Тема 4.3. Правовое регулирование трудовых отношений в сфере образования.
Раздел 5. Правовое регулирование ответственности
Тема 5.1. Базовые понятия гражданского права. Гражданско-правовая
ответственность.
Тема 5.2. Административное и уголовное право. Виды юридической ответственности
в сфере образования.
Раздел 6. Охрана прав и защита интересов детей
Тема 6.1. Правовая охрана детства.
Тема 6 . 2 . Охрана прав и интересов детей семейным законодательством РФ
Диф.зачет
Всего по дисциплине

Макс. учеб.
нагрузка
студента
(час)
18
4
8
6
12
2
8
2
12

Самост.
работа
студента
(час)
2

2

10
2
6
2
10

5
2
2
1
4

3
5
2

1
1
2

2
4

10
3
4
3
10
5

10
5
4
1
10
5

4
1
2
1
5
2

6
2
2
2
5
3

5

5

3

2

8

4
2
2

4
2
2
2
36

3
7
2

8
4
4
2
72

2

Количество аудиторных часов
Всего
Теоретич.
Практич.
обучение
занятия
16
8
8
4
2
2
8
4
4
4
2
2

2
2

2

6

4
4
2
66

30

5
4
1
6

8

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04 «Правовое обеспечение профессиональной
деятельности»
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1.
Тема 1.1.
Право в системе
социального
регулирования
Тема 1.2.
Конституция РФ
как
основа правового
регулирования в
сфере
образования

Тема 1.3.
Основы
правового
статуса
человека и
гражданина в
РФ

Раздел 2.

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся.
2
Основы права Российской Федерации
Содержание учебного материала
Право, как система. Признаки права. Правовые нормы: структура, виды. Источники (формы) права.
Понятие и виды нормативно - правовых актов. Основные отрасли российского права.
Практическое
занятие ПЗ №1. Реализация права. Формы реализации
Содержание учебного материала
1. Конституция РФ - ядро правовой системы Российской Федерации. Понятие основ конституционного
строя. Конституционные характеристики Российского
государства: демократическое, федеральное, правовое, социальное, светское, с республиканской формой
правления.
2. Основные положения Конституции Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ.
Федеративное устройство и система власти в РФ.
Практическое
занятие
по
отработке
умений использовать нормативные правовые
акты, регламентирующие деятельность в области образования в профессиональной деятельности. ПЗ
№2: Анализ основных положений Конституции РФ.
Содержание учебного материала
Понятие и основные элементы правового статуса личности в РФ.
Становление прав и свобод человека. Всеобщая Декларация прав человека.
Конституционные права, свободы и обязанности – основной элемент конституционного статуса
личности в РФ. Юридические гарантии конституционных прав и свобод.
Практическое занятие по отработке умений защищать свои права в соответствии с конституцией.
ПЗ №3: Анализ основных прав и свобод человека и гражданина.
Самостоятельная работа обучающихся: проанализировать статьи второй главы Конституции РФ.,
составить таблицу классификации прав.
Основы правового регулирования в области образования.

Объем
часов
3
16/2

Уровень
освоения
4

2

1,2

2
2

1,2

2

2,3

4

2,3

1,2
2

2

2,3

2
10/2

9

Тема 2.1 Общая
характеристика,
система и принципы
образовательного
права

Содержание учебного материала
Право в системе образования. Образовательное право, как комплексная отрасль права. Роль
государства в становлении и развитии образования. Современная государственная политика
Российской Федерации в области образования.

Тема 2.2
Основные
источники
образовательного
права

Содержание учебного материала
Основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области
образования. Приоритетные направления развития образовательной
системы
Российской
Федерации.
Структура
и
основное
содержание Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации». Правоотношения в сфере образования: понятие, структура и содержание.

Тема 2.3
Международное
образовательное
право
Раздел 3.
Тема 3.1
Образовательные
отношения и
отношения в сфере
образования.

2
1,2

2
1,2

Практическое занятие по отработке умений анализировать и оценивать результаты с правовой
точки зрения: ПЗ №4: Анализ основных нормативно-правовых актов образовательного права.
Характеристика основных положений Федерального закона «Об образовании в РФ»
Самостоятельная работа обучающихся: Изучить положения гражданского права в сфере образования.
Изучение статей федерального закона «Об образовании в РФ»
Содержание учебного материала
Основные понятия и источники международного образовательного права.
ПЗ. № 5: Международные нормативно-правовые акты в области образования.

4

Организационно-правовые основы деятельности образовательных учреждений
Содержание учебного материала
Понятие и виды правоотношений в сфере образования. Организационно-правовые основы деятельности
образовательных учреждений Договор об образовании как основание возникновения образовательных
отношений. Понятие «образовательное учреждение».
ПЗ №6: Типы и виды образовательных учреждений. Государственные образовательные стандарты и
программы обучения. Классификация типов образовательных учреждений в соответствии с
образовательными программами.

10/2
3
1

Тема 3.2. Субъекты Правовой статус образовательной организации. Педагогические работники как участники
образовательных отношений Особенности проведения аттестации педагогических работников. Система
образовательных
отношений и их статус. повышения квалификации. Особенности правового статуса молодых специалистов в системе
образования.
Практическое занятие по отработке умений использовать нормативные правовые акты,
регламентирующие профессиональную деятельность в области образования
ПЗ №7: Определение правового статуса образовательной организации
ПЗ №8: Анализ социально-правового статуса учителя. Составление перечня документов и содержания

2,3

2

1
1

1,2

1,2
2
2,3
1,2

1

2

2,3

2

2,3

10

портфолио воспитателя, необходимых для прохождения аттестации.
Решение ситуационных и расчетных задач по изучаемой теме.
Самостоятельная работа обучающихся:
Изучить
основные
положения
деятельности образовательной
примере конкретного учреждения.
Тема3.3. Управление
системой образования.
Государственная
регламентация
образовательной
деятельности
Раздел 4.
Тема 4.1 Трудовое
правоотношение.
Субъекты трудового
права

Тема 4.2. Рабочее
время и время
отдыха.
Нормирование и
оплата труда
Тема 4.3. Правовое
регулирование
трудовых отношений
в сфере образования.
Раздел 5.
Тема 5.1.
Базовые понятия
гражданского права.
Гражданско-правовая
ответственность.

организации

2

2,3

2

1,2

10
1

1,2

2

2,3

2

1,2

2

2,3

1

1,2

2
10

2,3

2

1,2

3

2,3

на

Система образования. Основы управления системой образования. Органы управления системой
образования. Лицензирование образовательной деятельности. Государственная аккредитация
образовательной деятельности
Основы трудового права
Характеристика
понятия,
признаков
и содержания трудовых правоотношений, субъектов
трудового права и их трудовой правосубъектности. Трудовой договор. Стороны и виды трудовых
договоров, их права и обязанности. Порядок заключения трудового договора и основания для его
прекращения.
Практическое занятие по
отработке умений защищать свои права в соответствии с
трудовым законодательством ПЗ№ 9: Составление трудового договора.
Режим работы. Виды рабочего времени и отдыха. Социально-экономическое и правовое содержание
заработной платы. Правовое регулирование заработной платы. Порядок и условия выплаты заработной
платы.
Практическое занятие по отработке умений использовать нормативные правовые акты,
регламентирующие профессиональную деятельность в области ПЗ№ 10: решение ситуационных и
расчетных задач по изучаемой теме.
Режим рабочего времени педагогических работников. Учебная нагрузка: порядок установления и
изменения. Особенности требований охраны труда работников образовательных учреждений.
Особенности дисциплины труда работников ОУ. Право на занятие педагогической деятельности.
Правила оплаты труда педагогических работников.
ПЗ№11: трудовые права, свободы и социальные гарантии педагогических работников.
Правовое регулирование ответственности.
Содержание учебного материала
Понятие гражданского права. Субъекты и объекты гражданских правоотношений.
Физические лица как субъекты гражданских правоотношений.
Право и дееспособность граждан.
Практическое занятие по отработке умений защищать свои права в соответствии с гражданским
законодательством ПЗ №12: основы гражданских правоотношений и гражданско-правовая
ответственность

11

Тема 5.2.
Административное и
уголовное право.
Виды юридической
ответственности в
сфере образования.

Раздел 6.
Тема 6.1. Правовая
охрана детства
Тема 6.2. Охрана прав
и интересов детей
семейным
законодательством РФ

ИТОГО

Уголовное право. Уголовный кодекс РФ. Правонарушения и преступления. Виды преступлений и
наказаний.
Административно-правовые отношения. Понятие, признаки и виды административных правонарушений
и ответственности. Административная ответственность педагогических работников
Практическое занятие. ПЗ№:13 Профессиональная этика и правомерное поведение педагогических
работников. Виды юридической ответственности работников образования. Дисциплинарная и
материальная ответственность педагогических работников. Административная и уголовная
ответственность педагогических работников.

2

1,2

1

1,2

2

2,3

Охрана прав и защита интересов детей
Правовой статус ребенка. Международная защита прав детей. Конвенция о правах ребенка.
Практическое занятие по отработке умений анализировать и оценивать результаты и
последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения
ПЗ №14: Проблемы современного мира детства. Защита рефератов и презентаций.
Правовая защита детей в семейном законодательстве РФ. Семейный кодекс РФ – основной источник
семейного права. Личные и имущественные права и обязанности родителей, детей и других членов
семьи.

8
2
2

1,2
2,3

2

1,2

ПЗ№ 12: Характеристика основных положений Семейного кодекса РФ
Диф. зачет

2
2
72

2,3

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.4.

Требования к материально-техническому обеспечению

Кабинет «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин», оснащенный в
соответствии с пунктом «Оснащение кабинетов» главы 14 основной
профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах.
Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых
учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Законы. Указы. Постановления:
1. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст:
(с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к
Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) - URL: http://www.
consultant.ru/popular/cons/.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред.
от 02.08. 2019)- URL: http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_34683/
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996
№ 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019)- URL:http://www.consultant.ru/ docu-ment/
cons_doc_LAW_9027/
4. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012
N
273-ФЗURL:http://www.consultant.ru/
document/cons_doc_
LAW_140174/
5. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989) - URL: http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_9959/
6. Об обязательном социальном страховании от несчастных случаях на
производстве и профессиональных заболеваний: Федеральный закон РФ от
24.07.1998
№125-ФЗ
(ред.
от
28.12.2016)
URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8840/
7. О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социальнотрудовых отношений Федеральный закон РФ от 01.05.1999 №92ФЗ».(ред.от28.12.2016)URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22938/
8. Об основах обязательного социального страхования: Федеральный
закон
РФ
от
16.07.1999
№165-ФЗ
(ред.
от
03.08.2018)
URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4059/
Основные источники:
1.
Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник
для СПО / под ред. А.Я. Капустина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт,
2017. – 382 с. – Проф. образование.
2.
Румынина, В.В. Правовое обеспечение профессиональной
деятельности: учебник для студентов учреждений СПО / В.В. Румынина. – 13-е
изд., стер. – И.: Академия, 2017. – 224 с.

Интернет-ресурсы:
1.
Матвеев,
Р.Ф.
Правовое
обеспечение
профессиональной
деятельности : учебное пособие / Матвеев Р.Ф. — Москва : КноРус, 2020. — 157
с. — ISBN 978-5-406-07328-5. — URL: https://book.ru/book/932171 (дата
обращения: 15.12.2020). — Текст : электронный.
2.
Гуреева,
М.А.
Правовое
обеспечение
профессиональной
деятельности : учебник / Гуреева М.А. — Москва : КноРус, 2020. — 219 с. —
ISBN 978-5-406-07404-6. — URL: https://book.ru/book/932637 (дата обращения:
15.12.2020). — Текст : электронный.
3.
Некрасов, С.И. Правовое обеспечение профессиональной
деятельности : учебное пособие / Некрасов С.И., Зайцева-Савкович Е.В.,
Питрюк А.В. — Москва : Юстиция, 2020. — 211 с. — ISBN 978-5-4365-4667-4.
— URL: https://book.ru/book/936006 (дата обращения: 15.12.2020). — Текст :
электронный.
4.
Капустин, А. Я. Правовое обеспечение профессиональной
деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального
образования /
А. Я. Капустин,
К. М. Беликова ;
под
редакцией
А. Я. Капустина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 382 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02770-9.
—
Текст
:
электронный
//
ЭБС
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/450782 (дата обращения: 15.12.2020).
5.
Анисимов, А. П. Правовое обеспечение профессиональной
деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального
образования / А. П. Анисимов, А. Я. Рыженков, А. Ю. Чикильдина ; под
редакцией А. Я. Рыженкова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 317 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-07095-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/454031 (дата обращения: 15.12.2020).
6.
Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник
для среднего профессионального образования / В. И. Авдийский [и др.] ; под
редакцией В. И. Авдийского, Л. А. Букалеровой. — 4-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 333 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-04995-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450945 (дата обращения: 15.12.2020).
7.
Бялт, В. С. Правовые основы профессиональной деятельности :
учебное пособие для среднего профессионального образования / В. С. Бялт. —
2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 302 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09968-3. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453281 (дата
обращения: 15.12.2020).
Дополнительные источники (печатные издания):
1.
Трудовое право в 2 т. Том 2. Особенная часть. Международноправовое регулирование труда : учебник для бакалавриата и магистратуры /
Ю. П. Орловский [и др.] ; ответственный редактор Ю. П. Орловский. - 2-е изд.,
перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 506 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Перечень умений, осваиваемых в
рамках дисциплины:
- использовать нормативные правовые
акты, регламентирующие
профессиональную деятельность в
области образования
- защищать свои права в соответствии с
гражданским, гражданским
процессуальным и
трудовым законодательством
- анализировать и оценивать результаты
и последствия действий (бездействия) с
правовой точки зрения
Перечень знаний, осваиваемых
в рамках дисциплины:
- основные положения Конституции
Российской Федерации
- права и свободы человека и
гражданина, механизмы их
реализации
- понятие и основы правового
регулирования в области
образования
- основные законодательные акты и
нормативные документы, регулирующие
правоотношения в области образования

Критерии оценки

Умение применять
нормативные правовые акты в
профессиональной деятельности
Умение защищать свои права в
соответствии с гражданским,
гражданским процессуальным и
трудовым законодательством
Умение анализировать и
оценивать результаты и
последствия действий с
правовой точки зрения

Знать основные положения
Конституции РФ
Знать права и свободы человека
и гражданина
Знать основные понятия
правового регулирования в
области образования

Знать основные
законодательные акты и
нормативные документы,
регулирующие правоотношения
в области образования
- социально-правовой статус учителя
Знать социально-правовой
статус учителя
- порядок заключения трудового договора и Знать порядок заключения
основания для его прекращения
трудового договора
- правила оплаты труда педагогических
Знать правила оплаты труда
работников
педагогических работников
- понятие дисциплинарной и
Знать понятие дисциплинарной
материальной ответственности
и материальной
работника
ответственности работника
- виды административных правонарушений Знать виды административных
и административной ответственности
правонарушений и
ответственности
- нормативно-правовые основы
Знать нормативно-правовые
защиты нарушенных прав и
основы
судебный порядок разрешения
споров

Методы оценки

Экспертное
наблюдение за ходом
выполнения
практической работы;
Мониторинг роста
уровня
самостоятельности и
навыков получения
нового знания каждым
обучающимся Оценка
ответов.
Зачет

Экспертное
наблюдение за
ходом
выполнения
практической
работы
Мониторинг роста
уровня
самостоятельности и
навыков получения
нового знания
каждым
обучающимся Оценка
ответов в устной/
письменной форме Зачет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».