Российская Федерация
Министерство образования и науки Республики Дагестан
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕРБЕНТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ Г.Б. КАЗИАХМЕДОВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Преподаватель:
Бегова Д. Н.
ДЕРБЕНТ
2025г.
Рабочая
программа
учебной
дисциплины
Иностранный
язык
в
профессиональный
деятельности
составлена
на
основе
Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности
среднего профессионального образования (далее – СПО) 44.02.02 Преподавание в
начальных классах, по квалификации «Учитель начальных классов», примерной
рабочей программы учебной дисциплины Иностранный язык в профессиональный
деятельности.
Составитель: Бегова Д.Н., преподаватель ГБПОУ «Дербентский профессиональнопедагогический колледж им. Г.Б. Казиахмедова».
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНОЙ
5
УЧЕБНОЙ
6
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
10
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
12
3. СТРУКТУРА
И
ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОГРАММЫ
3
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для освоения студентами
ГБПОУ РД «Дербентский профессионально-педагогический колледж им Г.Б. Казиахмедова»
основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ) по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах в социально-гуманитарном цикле.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих
компетенций и личностных результатов:
ОК 9 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках.
код
ПК, OK
OK09
Умения
- понимать общий смысл произнесенных
высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать
тексты базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые
общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе
и о своей профессиональной
деятельности;
- кратко обосновывать и объяснять свои
действия (текущие планируемые);
- писать простые связные сообщения на
знакомые или интересующие
профессиональные темы
Знания
-правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы;
-основные общеупотребительные глаголы
(бытовая и профессиональная
лексика);
- лексический минимум, относящийся к
описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
- особенности произношения;
-правила чтения текстов
профессиональной направленности
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе Примерной рабочей
программы учебной дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности,
ФГОС СПО по специальности. Составителем уточнено содержание учебного материала,
последовательность его изучения, распределение учебных часов, виды самостоятельных
работ с учётом специфики программы подготовки специалистов среднего звена.
В объём часов на реализацию рабочей программы учебной дисциплины входят 112
учебных часов образовательной программы, из них 6 часов на самостоятельную работу
студентов и 106 часа на практические занятия.
Основная цель курса «Иностранный язык» состоит в овладении студентами содержания
основных разделов предмета; формировании у студентов целостного представления роли
иностранного языка в повседневной жизни; обучении практическому владению разговорно–
бытовой речью и деловым языком специальности для активного применения как в жизни,
так и в профессиональной деятельности.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы:
Рабочая
программа
учебной
дисциплины
является
частью
основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина входит в социально-гуманитарный цикл учебного плана
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код
ПК,
ОК
ОК 09
ЦК 1
ЦК 2
Умения
Знания
- понимать общий смысл четко
произнесенных
высказываний
на
известные темы (профессиональные
и бытовые), понимать тексты на
базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые
общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе
и
о
своей
профессиональной
деятельности;
- кратко обосновывать и объяснять свои
действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на
знакомые
или
интересующие
профессиональные темы
У-4 осуществлять поиск и обработку
У-5 с помощью цифровых устройств и
сети Интернет решать различные
задачи повседневной жизни,
удовлетворять различные потребности.
- правила построения простых и
сложных
предложений
на
профессиональные темы;
- основные общеупотребительные
глаголы (бытовая и профессиональная
лексика);
- лексический минимум, относящийся
к описанию предметов, средств и
процессов
профессиональной
деятельности;
- особенности произношения;
-правила
чтения
текстов
профессиональной направленности
У-6 определять задачи для поиска
У-7 эффективно искать информацию в
сети Интернет;
У-8 определять источники цифровой
информации с применением цифровых
технологий;
У-9 уметь анализировать цифровую
информацию и отбирать педагогически
значимую информацию.
З-3 различные методы поиска
цифровой информации;
3-4 критерии отбора и методы
структурирования информации
З-2 основы цифровой грамотности
информации;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Форма промежуточной аттестации
5
6
Курсовая работа
4
Практические занятия
Лабораторные работы
3
в т.ч.
Теоретические занятия
2
Обязательная аудиторная нагрузка
Всего часов
Самостоятельная работа обучающегося
Курс,
семестр
Максимальная
учебная нагрузка
Учебная нагрузка обучающихся (час.)
7
2 курс
3
семестр
34
2
34
-
-
32
-
-
4
семестр
3 курс 5
семестр
4 курс
7
семестр
40
2
40
-
-
38
-
-
38
2
38
-
-
36
-
Экзамен
36
2
34
-
-
34
-
Диф.зач
ет
(2025)
148
8
146
-
-
140
-
Всего
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
1
3 семестр
Раздел II.
Тема 2.4 Досуг
(кино, театр,
книги)
Тема 2.5 Новости.
Средства массовой
информации
Тема 2.6. Природа
и человек.
Воспитание
экологической
культуры
Тема 2.7 Система
образования в
России и
англоязычных
странах
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
2
Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие 1. Настоящее длительное время. Статичные глаголы
Практическое занятие 2. Present Simple в значении будущего. Лексика по теме
«Досуг»
Практическое занятие 3. Текст «Мой любимый научный журнал»
Практическое занятие 4. Текст «Foreign Students»
Практическое занятие 5. Настоящее совершенное время
Практическое занятие 6. Present Perfect vs. Past Simple
Практическое занятие 7. Союзы. Указательные местоимения.
Неопределенные местоимения some/any/no и их производные
Практическое занятие 8. Лексика по теме «Средства массовой информации»
Практическое занятие 9. Степени сравнения прилагательных
Практическое занятие 10. Лексика по теме «Климат»
Практическое занятие 11. Лексика по теме «Одежда» /Текст «Seasons and weather»
Практическое занятие 12. Лексико-грамматические упр-я по теме «Одежда», The
Present Simple
Практическое занятие 13. Наречие every и его производные
Практическое занятие 14. Страдательный залог
Практическое занятие 15. Способы выражения будущего в английском языке.
Оборот to be going to+infinitive
Практическое занятие 16. Лексика по теме «Система образования ». Инфинитив и
инфинитивные обороты
Объем,
акад. ч / в
том числе
в форме
практичес
кой
подготовк
и, акад. ч
3
34
Коды
компетенций,
формировани
ю которых
способствует
элемент
программы
4
ОК 09
2
3
1
2
2
2
3
1
2
1
2
1
2
2
1
2
Практическое занятие 17. Текст «The System of education in England»
Семестровая контрольная работа
Самостоятельная работа
4 семестр
Тема 2.8 Среднее
специальное
образование вчера,
сегодня, завтра
Тема 2.9
Культурные и
национальные
традиции,
краеведение,
обычаи
Тема 2.10
Общественная
жизнь
(повседневное
поведение,
профессиональные
навыки и умения)
Тема 2.11 Научнотехнический
прогресс
Практическое занятие 18. Past Perfect
Практическое занятие 19. Past Continuous
Практическое занятие 20. Лексика по теме «СПО »/Герундий
1
2
2
40
2
2
2
Практическое занятие 21. Сложное дополнение
Практическое занятие 22. Союзы neither … nor; either ... or;/ Past perfect vs. Past
Continuos
Практическое занятие 23. Страдательный залог с модальными глаголами. Лексика
по теме «Праздники»
Практическое занятие 24. Правила написания личного письма
Практическое занятие 25. Текст «Holidays in Britain». Праздники в России.
Практическое занятие 26. Согласование времен
Практическое занятие 27. Страдательный залог настоящего длительного и
прошедшего длительного времен
Практическое занятие 28. Лексика по теме «Общественная жизнь»
1
2
Практическое занятие 29. Текст «My sister`s student life»
2
Практическое занятие 30. Сложное дополнение в страдательном залоге/ Значение
союзов because, so if, when, that, that is why, neither ...nor, either ...or
Практическое занятие 31. Условные предложения 1, 2 типа
Практическое занятие 32. Будущее в прошедшем
Практическое занятие 33. Лексика по теме «Научно-технический прогресс»
Лексико-грамматические упражнения
Практическое занятие 34. Текст «Mikhail Vasiliyevich Lomonosov»
Практическое занятие 35. Текст «The periodic Table»
2
Практическое занятие 36. Текст «The invention of TV»
Семестровая контрольная работа
Самостоятельная работа
2
2
2
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
2
5 семестр
Тема 2.12
Профессии,
траектории
карьеры,
профессиональны
й рост
Тема 2.13 Отдых,
каникулы, отпуск,
туризмвнутренний и
внешний
Практическое занятие 37. Present Perfect Continuous vs. Past Perfect Continuous
Практическое занятие 38. Лексика по теме «Профессии»
38
3
2
Практическое занятие 39. Сложное дополнение.
Сложное дополнение с глаголами чувственного восприятия
Практическое занятие 40. Лексика по теме «Отдых, каникулы»
Практическое занятие 41. Текст «Travelling»
Практическое занятие 42. Текст «London»
Практическое занятие 43. Future Continuous
Тема 2.14
Искусство и
Практическое занятие 44. Future Perfect
развлечения
Практическое занятие 45. Страдательный залог настоящего совершенного времени
Практическое занятие 46. Страдательный залог будущего совершенного времени
Практическое занятие 47. Причастия настоящего и прошедшего времени. Лексика
по теме «Искусство и развлечения»
Самостоятельная работа
Консультация
Итоговая аттестация в виде экзамена (5 семестр)
7 семестр
Практическое занятие 48. Будущее совершенное длительное
Тема 2.15.
Государственное
Практическое занятие 49. Активный и пассивный залог
устройство,
Практическое занятие 50. Третий Тип условных предложений
правовые
Практическое занятие 51. Лексика по теме «Государственное устройство»
институты
Практическое занятие 52. Текст «Правовое устройство Англии»
Практическое занятие 53. Письмо-запрос
Тема 2.16
Деловой
Практическое занятие 54. Сопроводительное письмо
английский
Практическое занятие 55. Клише для ответов на письма
2
2
6
36
4
4
4
4
4
4
4
4
Итоговая контрольная работа
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме зачета
Всего
2
2
148
3
2
2
2
2
3
3
3
3
3. Условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение:
Реализация рабочей программы учебной дисциплины осуществляется в учебном
кабинете «Иностранного языка»
Оборудование учебного кабинета:
№ Наименование оборудования
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
рабочие места обучающихся
рабочее место преподавателя
II Технические средства
Основное оборудование
демонстрационное и/или интерактивное оборудование
лицензионное программное обеспечение,
Компьютер с выходом в локальную и глобальную сеть Интернет
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
учебно-методический комплекс по дисциплине
учебные пособия
дидактический и демонстрационный материал, необходимый
качественного обучения
словари, журналы на иностранных языках
для
организации
3.2. Информационное обеспечение:
Основные источники:
1.О.В. Логинова, Английский для педагогических специальностей. Учебник и
практикум. Москва, КноРус.2023г.
Дополнительные источники:
1. Полубиченко Л.В., Изволенская А.С., Кожарская Е.Э. Английский язык для
колледжей(А1-А2): учебное пособие для СПО. – М.: Издательство Юрайт, 2021 – 184
с. – (Серия: Профессиональное образование).
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school
collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.03.203). – Текст: электронный.
4. Журнал. Иностранные языки в школе. Мин. образ. Р.Ф. Иностранные языки в
школе – ИЯШ
5. News in Levels. World news for students of English: [сайт]. –
URL:https://www.newsinlevels.com
6. Онлайн-словари ABBYY Lingvo. - URL:ttp://www.abbyyonline.ru
7. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. – EncyclopEdia Britannica, Inc., 2020 – URL:
www.britannica.com
8. Cambridge Dictionaries Online. - URL:http://dictionary.cambridge.or (дата обращения:
11.03.2023). – Текст: электронный.
9. Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов:[сайт]. –
Macmillan Education Limited, 2009-2020 – URL: www.macmillandictionary.com
10. Куряева Е.И. Английский язык – Лексико-грамматическое пособие. Часть 1:
Учебное пособие для СПО. – Москва: Юрайт, 2020г.: с. 265. 12. Гуреев В.А.
11. Английский язык –Грамматика: Учебник и практикум для СПО. – Москва:
Юрайт, 2020г.: с. 265.
12. Raymond Murphy Essential Grammar in Use (красный Мёрфи для начинающих)
‘Essential Grammar in Use’ автор Raymond Murphy (1-е издание в мягком переплёте)
— "Суть (основы) грамматики в практике".
13. Raymond Murphy English Grammar in Use (синий Мёрфи) A self-study reference and
practice book for intermediate students, with answers. Учебник / 4-е издание (на англ.
яз.). -Cambrige, 2012. - 393с. и 5-е издание (на англ. яз.). -Cambridge, 2019. - 394c.
14. Ю. Голицынский Н., Голицынская ГРАММАТИКА СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ
ИЗДАНИЕ ПЯТОЕ ИСПРАВЛЕННОЕ И ДОПОЛНЕННОЕ, 544 с., Каро, Москва
2004
15.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
- понимать общий
смысл четко
произнесенных
высказываний на
известные темы
(профессиональные и
бытовые), понимать
тексты на базовые
профессиональные
темы;
- объективность анализа
и эффективность
применения в
профессиональной
деятельности
информации,
содержащейся в
документации
профессиональной
области
Практические задания по работе
с информацией, документами,
литературой.
- участвовать в
диалогах на знакомые
общие и
профессиональные
темы;
- эффективность поиска
необходимой
информации в
российских и
зарубежных источниках:
нормативно- правовой
документации,
стандартах
Экспертное наблюдение за
выполнением работ
- объективность анализа
и эффективность
применения в
профессиональной
деятельности
информации,
содержащейся в
документации
профессиональной
Экспертное наблюдение за
выполнением работ.
- строить простые
высказывания о себе и
о своей
профессиональной
деятельности;
Защита индивидуальных и
групповых заданий проектного
характера.
Реферат.
Кейс-метод.
Диалог.
Реферат.
Кейс-метод.
Сообщение по теме.
Реферат.
Кейс-метод.
области
- кратко обосновывать
и объяснять свои
действия (текущие и
планируемые);
- писать простые
связные сообщения на
знакомые или
интересующие
профессиональные
темы
- эффективность поиска
необходимой
информации в
российских и
зарубежных источниках:
нормативно- правовой
документации,
стандартах
Экспертное наблюдение за
выполнением работ.
- объективность анализа
и эффективность
применения в
профессиональной
деятельности
информации,
содержащейся в
документации
профессиональной
области
Экспертное наблюдение за
выполнением работ
Реферат.
Кейс-метод.
Оценка соблюдения правил
оформления документов и
построения устных сообщений
на государственном языке
Российской Федерации.
Реферат.
Создание проектов.
Написание делового письма,
резюме, аннотаций.
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
- правила построения
простых и сложных
предложений на
профессиональные
темы; основные
общеупотребительные
глаголы (бытовая и
профессиональная
лексика);
- объективность анализа
и эффективность
применения в
профессиональной
деятельности
информации,
содержащейся в
документации
профессиональной
области
Экспертное наблюдение за
выполнением работ
Создание проектов.
Написание личного и делового
письма, резюме, аннотаций.
Реферат.
Кейс-метод.
-лексический минимум,
относящийся к
описанию предметов,
средств и процессов
профессиональной
деятельности;
- эффективность поиска
необходимой
информации в
российских и
зарубежных источниках:
нормативно- правовой
документации,
стандартах
Экспертное наблюдение за
выполнением работ
- особенности
произношения;
- объективность анализа
и эффективность
применения в
профессиональной
деятельности
информации,
содержащейся в
документации
профессиональной
области
Экспертное наблюдение за
выполнением работ
- объективность анализа
и эффективность
применения в
профессиональной
деятельности
информации,
содержащейся в
документации
профессиональной
области
Экспертное наблюдение за
выполнением работ
- правила чтения
текстов
профессиональной
направленности
Реферат.
Кейс-метод.
Практические задания по работе
с информацией, документами.
Реферат.
Кейс-метод.
Реферат.
Кейс-метод.