Вести с практики. Пробные уроки в начальной школе

29.03.2024

Самым важным явлением в

школе, самым поучительным

предметом, самым живым

примером для ученика является

сам учитель.

А. Дистервег

   Педагогическая практика является одним из важнейших этапов профессиональной подготовки студентов Дербентского профессионально-педагогического колледжа им. Г.Б.Казиахмедова.  

 Цель проведения педагогической практики у студентов направления подготовки 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» – обеспечение связи между теоретической и практической подготовкой студентов; приобретение первоначального опыта профессиональной педагогической деятельности.

  Практиканты проводят уроки разные по типу, структуре и содержанию, применяют при этом различные формы работы: фронтальную, групповую, индивидуальную, коллективную, самостоятельную, работу по вариантам и в парах.

В ходе учебного процесса в начальной школе студенты готовят и проводят уроки так, чтобы заинтересовать, увлечь учащихся. Именно увлечь, а не отвлечь! Как они этого добиваются? Конечно же, с помощью дополнительного материала в виде наглядности и игр. Однако практика доказывает, что во всем необходимо чувство меры.

  Вот что об этом говорит студентка 3 «В» курса   Гаджиева Эджабназ: «Мне очень хотелось, чтобы мои уроки запомнились детям. Для этого я использую презентации, наглядный материал, различные дидактические пособия, игры, сказочные ситуации. Дети замечательно реагируют на красочные пособия. Но я заметила, что за яркостью плакатов, демонстрационных таблиц дети не видят главного, я уже стараюсь, чтобы наглядность не скрывала сути темы».

  Многие студенты для пробного урока выбирают не традиционную форму, а уроки-путешествия, уроки-сказки, уроки-игры, уроки-экскурсии.

«На практике пробных уроков, мы убедились в том, что учитель должен владеть той ситуацией, которая происходит на уроке, а отношение к детям должно быть уважительным. Важную роль играют добродушие и оптимизм со стороны учителя. В свою очередь мы старались находить и развивать у детей творчество, это в основном проявлялось на уроках окружающего мира и русского языка.

  Важную роль на уроках играли физминутки. Они способствовали сохранению и укреплению здоровья обучающихся и формированию у них здорового образа жизни.»Хочу такой сайт

«Большую помощь нам оказывали методисты, которые присутствовали на уроках. Они давали нам советы, указания, указывали на наши ошибки. 

Групповые руководители и методисты нацеливали нас на взаимные посещения уроков.  Мы сами убедились в пользе этого: «Взаимопосещения помогают избежать ошибок при проведении уроков».

  Студенты педагогического колледжа выражают огромную благодарность за помощь в подготовке к урокам, за поддержку, за полученный неоценимый опыт учителям школ г.Дербента и методистам нашего колледжа: Мирзаметовой А.Т., Ширинбековой Н.Х., Исаковой Е.Б., Якубовой З.К., Тагиеву Ю.Р., Гусейновой Э.Г., Касумовой Н.А., Яралиевой Б.С., Алиевой З.А., Балафендиевой Д.Г., Каручевой Ш.У., Агасиевой Н.Р. и мн.др.  

Уроки в ходе первой педагогической практики   приносят студентам много волнений. Иногда очень непросто наладить дисциплину, установить порядок. Но чаще всего дети и их поведение – то есть то, что вначале считается причиной тревоги и беспокойства практикантов, становится, наоборот, поддержкой и опорой.

С какими трудностями сталкиваются студенты на практике?

Грамотно составить конспект, соответствующий требованиям ФГОС начального общего образования; логично выстроить этапы урока для достижения поставленных целей; подобрать материал для различных видов деятельности учащихся; неумение распределить время и т.д.

А вот мнение Пирсаидовой Джамили, студентки 3 «Б» курса: «Чтобы провести урок и сообщить ученикам даже самое малое и простое, учитель должен многое знать, всю жизнь учиться, искать новое. Одним словом, постоянно работать над собой! Поэтому при подготовке к урокам необходимо прогнозировать возможные вопросы и ответы детей. А сделать это сложно».

Впечатления от педагогической практики разные, но чаще всего радостные и восторженные. Например, Магомедрзаева Юлиана, студентка 2 «Е» курса: «Испытав себя в роли учителя, я поняла, какой это ответственный и нелегкий труд. И все же, как прекрасно дарить детям знания, наблюдать за ними, и при этом открывать что-то новое для себя».

«Мы думаем, что роль практики – это незаменимый опыт для дальнейшего профессионального роста. Она показывает студенту наглядный пример и позволяет разрабатывать навыки для дальнейшего развития в профессии ПЕДАГОГ.»

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.04.2024

Дата обновления: 01.04.2024

Дата публикации: 29.03.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».