Путешествие в Страну Лексических Норм
28.11.2025
В
рамках декады Алекберовой О.Л. был проведен открытый урок по дисциплине «Русский язык и культура профессиональной коммуникации
педагога». На повторительно-обобщающем
уроке, основанном на коммуникативно-деятельностном подходе к обучению, была рассмотрена тема «Лексические нормы русского языка». Основными
целями урока были рассмотреть
распространённые нарушения лексических норм современного русского языка; научиться
находить лексические ошибки и исправлять их.
Студенты
39Н3 курса и гости урока побывали в Словарном лабиринте, старались не
заблудиться в лесу Неточностей, переправились через реку Паронимов, побывали у
водопада Речевой Избыточности, штурмовали каньон Синонимов, исследовали пещеру Фразеологизмов. На
уроке использовались разнообразные методы (словесные, наглядные, практические)
и приёмы: игровые технологии, проблемно‑диалоговое
обучение, элементы кейс‑метода, создание проблемных ситуаций, анализ аудио‑ или видеофрагментов с нарушениями
лексических норм (из рекламы, интервью).
В конце путешествия студенты пришли к выводу, что знание лексических норм русского языка и их
соблюдение — неотъемлемая часть речевой культуры человека. Ведь
хорошее владение речью не только обеспечивает удачное повседневное общение, но
и является одним из условий профессионального успеха. А для будущих учителей
начальных классов, это очень важно. Ведь как сказал великий персидский поэт и
мыслитель Саади:
Умен ты или глуп,
Не знаем мы, пока
Ты слово не сказал!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.12.2025
Дата обновления: 03.12.2025
Дата публикации: 28.11.2025