Министерство образования и науки РД
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Дербентский профессионально-педагогический колледж
имени Г.Б. Казиахмедова"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.05. Основы финансовой грамотности
для специальности
49.02.01. «Физическая культура»
Дербент 2024 г
РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ
научно - методическим советом ГБПОУ
«Дербентского профессиональнопедагогического колледжа имени
Г.Б.Казиахмедова»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР ГБПОУ
«Дербентского профессиональнопедагогического колледжа имени
Г.Б.Казиахмедова»
_____________ Махмудова Н.Г.
Подпись
______________________ 2024 г.
Примерная рабочая программа учебной дисциплины СГ 05. Основы финансовой
грамотности разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта по специальности среднего профессионального образования
49.02.01.
Физическая культура;
примерной
учебной
профессионального
профессионального
программы
для
образования
образования
и
профессии
начального
специальностей
рекомендованной
среднего
Министерством
образования и науки Российской Федерации;
рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2024-2025
учебный год.
Организация-разработчик:
ГБПОУ
«Дербентского
профессионально-
педагогического колледжа имени Г.Б.Казиахмедова»
Разработчик: Абдулхаликова Индира Магамадовна, преподаватель информатики,
ГПБОУ
«Дербентского
профессионально-педагогического
колледжа
имени
Г.Б.Казиахмедова»
Рекомендована к применению в учебном процессе учебно - методическим советом
ГПБОУ
«Дербентского
профессионально-педагогического
Г.Б.Казиахмедова» для применения в учебном процессе.
колледжа
имени
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3
2. СТРУКТУРА
И
ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНОЙ
5
3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11
4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
14
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.05 ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «СГ.05 Основы финансовой грамотности»
является
обязательной
частью
социально-гуманитарного
цикла
образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.01. Физическая
культура Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК-1, ОК-2,
ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК -7.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина СГ.05 Основы финансовой грамотности относится к
математическому и общему естественнонаучному циклу основной профессиональной
образовательной программы.
Учебная дисциплина СГ.05 Основы финансовой грамотности обеспечивает
формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности
ФГОС по специальности 49.02.01. Особое значение дисциплина имеет при формировании
и развитии ПК. 1.4, ОК. 01, ОК. 02, ОК. 03, ОК. 04, ОК. 10, ОК. 09, ОК. 11.
1.1. Цель и результаты освоения дисциплины
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются следующие
умения и знания:
Код ПК,
ОК
К. 1.4
ОК. 01
ОК. 02
ОК. 03
ОК. 04
ОК. 09
ОК. 10
ОК. 11
Умения
использовать знания по финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной сфере.
уметь принимать решения на основе
сравнительного
анализа
финансовых
альтернатив,
планирования
и
прогнозирования бюджета.
анализировать
и
извлекать
информацию, касающуюся финансов, из
источников различного типа и источников,
созданных в различных знаковых системах
(текст, таблица, график, диаграмма,
аудиовизуальный ряд и др.).
уметь определять понятия, создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать,
самостоятельно
выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение и делать
выводы.
анализировать рынок профессиональных
услуг, изучать спрос и предложение.
применять полученные знания о
Знания
знать
базовые
понятия, условия и
инструменты принятия
грамотных решений в
финансовой сфере.
экономические
явления и процессы в
профессиональной
деятельности
и
общественной жизни.
правила оплаты труда
педагогических
работников.
основные
виды
налогов в современных
экономических
условиях.
страхование и его
виды.
пенсионное
обеспечение:
государственная
пенсионная
система,
формирование личных
пенсионных
страховании, сравнивать и выбирать
наиболее выгодные условия страхования,
страхования имущества и ответственности.
определять назначение видов налогов,
характеризовать права и обязанности
налогоплательщиков, рассчитывать НДФЛ,
применять налоговые вычеты, заполнять
налоговую декларацию.
оценивать
эффективность
и
анализировать факторы, влияющие на
эффективность
осуществления
предпринимательской
деятельности
в
профессиональной сфере.
применять разные стратегии и тактики
предпринимательского
поведения
в
различных ситуациях.
формировать и развивать навыки в
области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТкомпетенции),
навыки
работы
со
статистической,
фактической
и
аналитической финансовой информацией.
уметь соотносить свои действия с
планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, корректировать
свои
действия
в
соответствии
с
изменяющейся ситуацией.
применять теоретические навыки по
финансовой грамотности для практической
деятельности.
работать в коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать
с
коллегами, руководством, клиентами.
5
накоплений.
правовые нормы для
защиты
прав
потребителей
финансовых услуг.
процессы создания и
развития
предпринимательской
деятельности
в
профессиональной
сфере.
способы действий в
рамках предложенных
условий и требований.
знать
практические
способы
принятия
финансовых
и
экономических
решений.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.04 «Основы финансовой грамотности»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы
практические занятия
курсовая работа (проект)
Объем часов
48
48
30
18
-
контрольная работа
самостоятельная работа
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме зачета
6
00
00
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины СГ.05. Основы финансовой грамотности
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
Объем
часов
Коды
компетенций,
формирован
ию которых
способствует
элемент
программы
1
2
3
СГ. 05 Основы финансовой грамотности
Раздел 1. Основы
финансовой грамотности
Глава 1.1 Деньги, личные
финансы, семейный
бюджет и финансовое
планирование.
48 ч
Содержание учебного материала
1. Предмет, содержание и задачи дисциплины. Основные понятия.
Вводное занятие. Цели и задачи курса. Актуальность изучения основ
финансовой грамотности при освоении профессий СПО. Банковская система
России
2. Деньги. Функции денег. Виды денег.
3.
Деньги и семья. Деньги и общество.
4.
Решение практической задачи.
5
Инфляция. Платежи и транзакции.
6
Цены на
7
Решение практической задачи.
8
Признаки подлинности денег. Решение практической задачи.
товары и услуги. Иностранная валюта.
7
4
ПК.1.4
ОК.02
ОК.03
ОК.10
ОК.11
10
ПК1.4
Глава 1.2 Финансы
Содержание учебного материала
государства (региона,
1 Структура семейного бюджета. Принципы составления семейного
муниципалитета), налоги,
бюджета.
социальное обеспечение
2 Понятие доходов и расходов семьи. Источники доходов семьи
граждан
3
4
(заработная плата, пенсии, социальные пособия и т.п.)
Решение практической задачи.
Прогнозирование расходов семейного бюджета.
Контроль расходов семейного бюджета и его методы.
Решение практической задачи.
5
6
Содержание учебного материала
1 Способы оптимизации расходов. Профицит и дефицит бюджета.
2 Решение практической задачи.
3 Личный финансовый план. Личные финансовые цели и стратегия
ОК.01
ОК.02
ОК.03
ОК.09
6
5
ОК.10
ОК.11
ПК1.4
ОК.01
ОК.02
ОК.03
их достижения.
Глава 1.3 Банки и
небанковские
профессиональные
кредиторы
4 Решение практической задачи.
Содержание учебного материала
1 Банки: чем они могут быть вам полезны.
2 Основные виды банковских услуг: виды вкладов, кредитование,
ОК.09
расчетно-кассовые операции.
3 Решение практической задачи.
Содержание учебного материала
1
Понятие кредита. Банковский кредит и его основные виды
2
Решение практической задачи
3
Ипотечный
кредит,
его
специфика.
8
6
6
ПК1.4
ОК.01
ОК.02
ОК.03
ОК.09
ОК.10
ОК.11
Содержание учебного материала
1
Автокредит. Условия кредитования.
2
Стоимость кредита.
Ставки процента банковскомукредиту, микрозайму.
Решение практической задачи.
4
Содержание учебного материала
Глава 1.4 Финансы
государства (региона,
муниципалитета), налоги,
социальное обеспечение
граждан
1
2
3
4
5
6
7
Зачем нужны налоги и какие виды налогов существуют.
Решение практической задачи.
Взаимоотношения работодателя и сотрудников.
Решение практической задачи.
Права потребителя финансовых услуг
Как ЦБ РФ защищает права потребителей финансовых услуг.
Способы сокращения финансовыхрисков.
Решение практической задачи.
ПК1.4
ОК.01
ОК.02
ОК.03
ОК.09
ОК.10
ПК1.4
ОК.01
ОК.02
ОК.03
11
ОК.09
ОК.10
ОК.11
ПК1.4
Проектирование
бизнес-канвы индивидуального
предпринимательства в сфере дополнительного образования.
9 Зачет
ОК.01
8
Всего:
ОК.02
ОК.03
48
9
1.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.05. Основы финансовой грамотности
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет
«Социально-гуманитарных
дисциплин»,
оснащенный
оборудованием в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Жданова А.О., Савицкая Е.В. Финансовая грамотность: материалы для
обучающихся. Среднее профессиональное образование. – М.: ВАКО, 2020.
– 400 с.
2.
Каджаева М.Р. Финансовая грамотность: учеб. пособие для студ.
учреждений сред. профессиональное образования / М.Р. Каджаева, Л.В.
Дубровская, А.Р. Елисеева. – .
– 4-е изд. стер. М.: Издательский центр «Академия», 2022. – 288 с.
3.
Каджаева М.Р. Финансовая грамотность. Методические рекомендации :
учеб. пособие для студ. учреждений сред. профессиональное образования /
М.Р. Каджаева, Л.В. Дубровская, А.Р. Елисеева. – М. : Издательский центр
«Академия», 2020. – 96 с.
4.
Каджаева М.Р. Финансовая грамотность. Практикум : учеб. пособие для
студ. учреждений сред. профессиональное образования / М.Р. Каджаева,
10
Л.В. Дубровская, А.Р. Елисеева. – 2-е изд. стер. – М. : Издательский
центр
«Академия», 2022. – 128 с.
5.
Флицлер А.В. Основы финансовой грамотности: учебное пособие для
среднего профессионального образования / А.В. Флицлер, Е.А. Тарханова.
– Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 154 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1.
Министерство финансов РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа:
https://minfin.gov.ru/.
2.
Образовательные проекты ПАКК [Электронный ресурс] – Режим доступа:
www.edu.pacc.ru.
3.
Пенсионный
фонд
РФ
[Электронный
ресурс]
–
Режим
доступа:
www.pfr.gov.ru
4.
Персональный навигатор по финансам Моифинансы.рф [Электронный
ресурс] – Режим доступа: https: https://моифинансы.рф/.
5.
Роспотребнадзор
[Электронный
ресурс]
–
Режим
доступа:
www.rospotrebnadzor.ru.
6.
Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности
системы
общего
и
среднего
профессионального
образования»
[Электронный ресурс] – Режим доступа: www.fmc.hse.ru.
7.
Центральный банк Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://www.cbr.ru.
8.
Федеральная
налоговая
служба
[Электронный
ресурс]
–
Режим
доступа:www.nalog.ru.
9.
Федеральный методический центр по финансовой грамотности населения
[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://iurr.ranepa.ru/centry/finlit/.
10.
Финансовая
культура
[Электронный
ресурс]
–
Режим
доступа:
https://fincult.info/.
11.
Электронный учебник по финансовой грамотности. [Электронный ресурс]
– Режим доступа: https://школа.вашифинансы.рф/.
12.
Пушина, Н. В. Основы предпринимательства и финансовой грамотности.
11
Практикум / Н. В. Пушина, Г. А. Бандура. — Санкт-Петербург
: Лань, 2023.
— 288 с. — ISBN 978-5-507-45254-5. — Текст : электронный // Лань
электронно-библиотечная
система.
—
:
URL:
https://e.lanbook.com/book/292901 (дата обращения: 15.03.2023). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
13.
Основы финансовой грамотности / Е. И. Костюкова, И. И. Глотова, Е. П.
Томилина [и др.]. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 316 с. — ISBN 9785-507-45627-
7.
— Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. —
URL: https://e.lanbook.com/book/311807 (дата обращения: 15.03.2023). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
3.2.3. Перечень
нормативных
правовых
актов,
которые
раскрывают
отдельные аспекты тем, заявленных программе
Нормативно-правовая база
1.
Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в
Российской Федерации».
2.
Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской
деятельности».
3.
Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
4.
Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге
недвижимости)».
5.
Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма».
6.
Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке
Российской Федерации (Банке России)».
7.
Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном
регулировании и валютном контроле».
8.
Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ «О страховании
вкладов в банках Российской Федерации».
9.
12
Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 218-ФЗ «О кредитных
историях».
10.
Федеральный закон от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной
платежной системе».
11.
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
12.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 2. Налоговый кодекс
Российской Федерации. Ч. 2.
13.
Положение Банка России от 24 декабря 2004 г. № 266-П «Об эмиссии
платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием».
14.
Положение Банка России от 29 июня 2021 г. № 762-П «О правилах
осуществления перевода денежных средств».
13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ.05. Основы финансовой грамотности
Результаты обучения
Знать:
- актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
работаешь и живешь;
основные источники информации и
ресурсы для решения задач в
профессиональном и социальном
контексте;
алгоритмы выполнения работ в
профессиональной
и смежных
областях;
- критерии оценки результатов
принятого
решения
в
профессиональной деятельности,
для личностного развития и
достижения
финансового
благополучия;
информационные
источники,
используемые в профессиональной
деятельности; для решения задач
личностного
развития
и
финансового благополучия;
форма представления результатов
поиска информации;
возможности
использования
различных цифровых средств при
решении профессиональных задач,
задач личностного развития и
финансового благополучия;
актуальную нормативно- правовую
базу,
регламентирующую
профессиональную деятельность,
предпринимательство и личное
Критерии оценки
демонстрирует
знания
особенностей
профессионального
и
социального
контекста;
ориентируется в источниках
информации и ресурсах для
решения
задач
в
профессиональном
и
социальном
контексте;
способен
сформулировать
алгоритм выполнения работ в
профессиональной и смежных
областях;
может назвать критерии оценки
результатов принятого решения
в
профессиональной
деятельности,
для
личностного
развития
и
достижения
финансового
благополучия;
может
объяснить,
как
пользоваться
цифровыми
средствами
при
решении
профессиональных задач, задач
личностного
развития
и
финансового
благополучия;
демонстрирует знания о том,
как представлять результаты
поиска информации;
может
охарактеризовать
возможности
различных
цифровых
средств,
используемых для решения
профессиональных задач, задач
личностного
развития
и
финансового
благополучия;
ориентируется в нормативноправовой
базе,
регламентирующей
профессиональную
деятельность,
14
Методы оценки
Оценка
результатов
устного опроса;
Оценка
результатов
практической
работы;
Оценка
результатов
тестирования;
Самооценка своего
знания,
осуществляемая
обучающимися;
Экспертное
наблюдение
за
ходом выполнения
учебных заданий
финансовое планирование;
возможные
профессионального
самообразования;
траектории
развития и
-различие между наличными и
безналичными платежами, порядок
использования их при оплате
покупки;
понятие инфляции, ее влияние на
решение финансовых задач в
профессии, личном планировании;
понятие иностранной валюты и
валютного курса;
-структуру личных доходов и
расходов, правила составления
личного и семейного бюджета;
особенности
различных
банковских
продуктов
и
возможности их использования в
профессиональной,
предпринимательской
деятельности и для управления
личными финансами;
базовые характеристики и риски
основных
финансовых
инструментов
для
предпринимательской
деятельности
и
управления
личными финансами;
систему
и
полномочия
государственных органов в сферах
профессиональной деятельности,
предпринимательской
деятельности и защиты прав
потребителей;
особенности работы в малых и
больших
группах, работы в
команде,
организации
коллективной работы;
принципы организации проектной
деятельности;
предпринимательство
и
личное
финансовое
планирование;
способен
определить
возможные
траектории
профессионального развития и
самообразования;
способен определить наиболее
подходящие способы оплаты
товаров и услуг в конкретных
ситуациях;
демонстрирует
понимание
влияния инфляции на решение
финансовых
задач
в
профессии,
личном
планировании;
демонстрирует
понимание
валютных курсов и порядка
проведения расчетов по обмену
одной валюты на другую;
- демонстрирует понимание
правил составления личного и
семейного бюджета;
способен назвать банковские
продукты,
описать
их
особенности и возможности
для
профессиональной,
предпринимательской
деятельности
и
для
управления
личными
финансами;
способен
назвать базовые
характеристики
и
риски
основных
финансовых
инструментов
для
предпринимательской
деятельности и
управления
личными
финансами;
демонстрирует
знания
о
государственных органах и их
полномочиях
в
профессиональной
и
предпринимательской сферах, а
также в сфере защиты прав
потребителей;
способен
охарактеризовать
особенности работы в малых и
больших группах, работы в
команде,
организации
коллективной
работы;
демонстрирует представление
15
принципы
коллективе;
взаимодействия
в о
принципах
организации
проектной
деятельности;
демонстрирует представление о
правила оформления документов и принципах взаимодействия в
построения устных сообщений на коллективе;
государственном языке РФ;
демонстрирует знание правил
оформления документов и
правила
экологической построения устных сообщений
безопасности;
на государственном языке РФ;
демонстрирует знание правил
принципы
бережливого экологической
безопасности;
производства
демонстрирует
знание
принципов
бережливого
производства.
Уметь:
определяет
задачу
в
определять
задачу
в профессиональном
и/или
профессиональном
и/или социальном
контексте;
социальном контексте;
осуществляет поиск и отбор
выявлять и отбирать информацию, информации, необходимой для
необходимую длярешения задачи; решения задачи; осуществляет
- составлять план действий;
планирование действий для
определять
необходимые решения задачи; определяет
ресурсы;
ресурсы длярешения задачи;
- реализовывать составленный выполняет
составленный
план;
план;
оценивать результат и последствия оценивает
полученный
своих действий (самостоятельно результат;
или с помощью наставника)
определяет задачи для сбора
определять задачи для сбора информации;
информации;
планирует
процесс
поиска
планировать процесс поиска и информации и осуществлять
осуществлять выбор необходимых выбор
необходимых
источников информации;
источников;
оформлять результаты поиска, представляет
результаты
применять
средства поиска
информации
для
информационных технологий для решения
профессиональных
решения профессиональных задач, задач,
задач
личностного
задач личностного развития и развития
и
финансового
финансового благополучия;
благополучия с применением
использовать различные цифровые средств
информационных
средства
при
решении технологий;
профессиональных задач, задач демонстрирует
умение
личностного
развития
и пользоваться
цифровыми
финансового благополучия
средствами
при
решении
определять
актуальность профессиональных
задач,
нормативно-правовой
задач личностного развития и
документации в профессиональной финансового
благополучия;
деятельности,
для
ведения использует
актуальную
предпринимательской
нормативно правовую
деятельности
и
личного документацию
в
профессиональной
16
Оценка
результатов
устного опроса;
Оценка
результатов
практической
работы;
Оценка
результатов
тестирования;
Самооценка своего
знания,
осуществляемая
обучающимися;
Экспертное
наблюдение
за
ходом выполнения
учебных заданий
финансового планирования;
деятельности,
для ведения
определять
и
выстраивать предпринимательской
траектории профессионального и деятельности
и
личного
личностного развития;
финансового
планирования;
-осуществлять
наличные
и планирует
траектории
безналичные платежи, сравнивать профессионального
и
различные способы оплаты товаров личностного
развития;
и услуг, соблюдать требования выполняет задания по выбору
финансовой безопасности;
и использованию различных
учитывать инфляцию при решении платежных
инструментов в
финансовых задач в профессии, конкретной ситуации с учетом
личном планировании;
правил
финансовой
производить расчеты по валютно- безопасности;
обменным операциям;
учитывает
инфляцию при
-планировать личные доходы и решении финансовых задач в
расходы, принимать финансовые профессии,
личном
решения,
составлять
личный планировании;
бюджет;
производит
расчеты
по
использовать
разнообразие Валютнообменным операциям;
финансовых инструментов для планирует личные доходы и
управления личными финансами в расходы,
принимать
целях достижения финансового финансовые
решения,
благополучия,
с
учетом составляет личный бюджет;
финансовой безопасности;
выполняет
практические
выявлять сильные и слабые стороны задания,
основанные
на
бизнес-идеи;
использовании разнообразных
грамотно проводить презентацию финансовых инструментов для
идеи открытия собственного дела в управления
личными
области
профессиональной финансами
в
целях
деятельности;
достижения
финансового
определять
источники благополучия
с
учетом
финансирования для реализации финансовой
безопасности;
бизнес-идеи;
анализирует
бизнес-идею;
производить
основные
проводит презентацию бизнесфинансовые расчеты в сферах идеи открытия собственного
предпринимательской
дела
в
области
деятельности
и
планирования профессиональной
личных финансов;
деятельности;
оценивать
финансовые
риски, предлагает
возможные
связанные
с
осуществлением источники
финансирования
предпринимательской
для реализации бизнес- идеи;
деятельности
и
планирования проводит финансовые расчет,
личных финансов;
включая
анализ расходов,
- работать в коллективе и команде; необходимых для достижения
взаимодействовать с коллегами, цели, выполняет практические
руководством, клиентами, в ходе задания,
основанные
на
профессиональной
и ситуациях,
связанных
с
предпринимательской
различными
финансовыми
деятельности
расчетами;
грамотно излагать свои мысли, проводит оценку возможных
формулировать
собственное финансовых
рисков,
17 с осуществлением
мнение, обосновывать свою
связанных
позицию в учебных и практических
ситуациях;
проявлять
толерантность
в
коллективе;
оформлять
документы,
связанные
с
профессиональной деятельностью
и деловой коммуникацией, на
государственном языке РФ,
соблюдать нормы экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения
в
рамках
профессиональной деятельности по
профессии
(специальности),
осуществлять
работу
с
соблюдением
принципов
бережливого производства
предпринимательской
деятельности и планирования
личных
финансов;
осуществляет коммуникации в
соответствии с полученными
знаниями
и практическим
опытом;
взаимодействует с коллегами,
руководством,
клиентами в
модельных
ситуациях
профессиональной
и
предпринимательской
деятельности
с опорой на
знания правил коммуникации;
грамотно
излагает
собственную точку зрения с
приведением
аргументов;
демонстрирует
толерантное
поведение;
выполняет
практические
задания
по
заполнению
документов
на
государственном языке РФ в
соответствии
с примерами;
демонстрирует
соблюдение
норм
экологической
безопасности;
демонстрирует
понимание
важности ресурсосбережения
и определяет направления его
применения.
18