УДП 01. Лезгинский язык и литература

Министерство образования и науки РД
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
РД
«Дербентский профессионально-педагогический колледж
им. Г.Б. Казиахмедова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УДП. 01. РОДНОЙ (ЛЕЗГИНСКИЙ) ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
Код и наименование специальности
44.02.01. Дошкольное образование, 44.02.02. Преподавание в начальных
классах, 44.02.05. Коррекционная педагогика в начальном образовании,
49.02.01 Физическая культура

ДЕРБЕНТ, 2024г.

Рекомендовано к утверждению
Методическим советом ГБПОУ
« Дербентский профессиональнопедагогический колледж имени
Г.Б.Казиахмедова »
Г.Б.Казиахмедова»

Утверждаю
Зам.директора по учебной работе ГБПОУ
« Дербентский профессиональнопедагогический колледж имени

______________Махмудова Н.Г.
подпись

ФИО

Рабочая программа по учебной дисциплине УДП.01. «Родной (лезгинский) язык и
литература» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по
специальностям 44.02.01. «Дошкольное образование», 44.02.02. «Преподавание в
начальных классах», 44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
(углубленной подготовки), входящих в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00.
«Образование и педагогические науки», и специальности 49.02.01 «Физическая культура»,
входящей в состав укрупненной группы специальностей 49.00.00. «Физическая культура и
спорт»
- Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2024/2025 учебный год
Организация-разработчик:

Государственное

бюджетное

профессиональное

образовательное учреждение РД «Дербентский профессионально-педагогический колледж
им. Г.Б. Казиахмедова»
Разработчики:
- Шабанова Эльнара Зубаиловна - преподаватель лезгинского языка и литературы
ГБПОУ «Дербентский профессионально-педагогический колледж им. Г.Б. Казиахмедова»,
Отличник образования РД, преподаватель высшей категории.
- Алибекова Рагнета Алибековна, - преподаватель лезгинского языка и литературы
ГБПОУ «Дербентский профессионально-педагогический колледж им. Г.Б. Казиахмедова»,
Отличник образования РД, преподаватель высшей категории.
Рекомендована научно - методическим советом ГБПОУ РД «Дербентский профессионально
педагогический колледж им. Г.Б. Казиахмедова»
Заключение научно – методического совета №1
от «30» августа 2024г.

Рецензент:
Муталибова Элейханм Абдулмеджидовна - методист по родным языкам, учитель средней
школы № 12 гор. Дербента. Учитель высшей категории.

_______________________

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ …....................................................................... 4 - 7
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
………………………………………………... 8 -11
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ…………………………..…………………….12- 13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...................................................13-14

3

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УДП.

01. «Родной (лезгинский) язык и литература»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины УДП. 01. «Родной (лезгинский) язык и
литература» является обязательной базовой дисциплиной при реализации среднего полного
(общего) образования с учетом гуманитарного профиля в образовательном учреждении СПО
по специальностям 44.02.01. «Дошкольное образование», 44.02.02. «Преподавание в
начальных классах», 44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
(углубленной подготовки), входящих в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00.
«Образование и педагогические науки», и специальности 49.02.01 «Физическая культура»,
входящей в состав укрупненной группы специальностей 49.00.00. «Физическая культура и
спорт».
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными
организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: учебная дисциплина УДП. 01. «Родной (лезгинский) язык и литература»
изучается в общеобразовательном цикле учебного плана.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Изучение родной (лезгинской) литературы в профессионально-педагогическом
колледже направлено на достижение следующих целей:
•

совершенствование

общеучебных

умений

и

навыков

обучаемых:

языковых,

речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
• формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой,
лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);
• совершенствование умения обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно,
стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных
речевых ситуациях;
• дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому
взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному

4

выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и
навыков.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов
компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования, - программы подготовки
специалистов среднего звена (ППССЗ).
Освоение содержания учебной дисциплины «Родная (лезгинская) литература» обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
− воспитание уважения к родному (лезгинскому) языку, который сохраняет и отражает
культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков,
осознание связи языка и истории, культуры азербайджанских и других народов;
− понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
− осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту родного языка как
явления национальной культуры;
- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
− способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с
точки

зрения

языкового

оформления,

эффективности

достижения

поставленных

коммуникативных задач;
− готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
− способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность
речевого самосовершенствования;
• метапредметных:
− владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием),
говорением, письмом;
− владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний
и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
− применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;

5

− овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и
межкультурного общения;
−

готовность

и

способность

к

самостоятельной

информационно-познавательной

деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
− умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных
текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и
коммуникационных

технологий

для

решения

когнитивных,

коммуникативных

и

организационных задач в процессе изучения родного (лезгинского) языка;
• предметных:
− сформированность понятий о нормах лезгинского литературного языка и применение
знаний о них в речевой практике;
− сформированность

умений создавать устные и письменные монологические и

диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале
изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной
речью;
− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой,
основной и второстепенной информации;
− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов,
сочинений различных жанров;
− сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях
лезгинского языка;
− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и
контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать
свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и
письменных высказываниях;
− владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово- родовой
специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном
произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального
понимания;
− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

6

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки
зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных
задач;
• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их
употребления;
• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и
разновидностей языка;
аудирование и чтение:
• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительнореферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов,
справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в
электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо:
• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных
типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социальнокультурной и деловой сферах общения;
• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного лезгинского литературного языка;
• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного
лезгинского литературного языка;
• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том
числе при обсуждении дискуссионных проблем;
• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
текста.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:



связь языка и истории, культуры родного (лезг.) и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая
норма, культура речи;

• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы
современного лезгинского литературного языка; нормы речевого поведения в социальнокультурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

7

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося_44 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

44

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:
Лекционные занятия
практические занятия

20
24

контрольные работы
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

8

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины УДП. 01. «Родной (лезгинский) язык и литература»
Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Халкьдин мецин яратмишунар. (Устное народное творчество).

16/6

Тема 1.1. Лезги халкьдин
фольклор.Махар,
мисалар, миск1алар,
басняяр. (Лезгинский
фольклор. Сказки,
пословицы, поговорки,
загадки, басни)

Содержание учебного материала
1
Лезги халкьдин мецин

6

Тема 1.2.Халкьдин
манияр ва абурун
жуьреяр

Содержание учебного материала

хазина чирун. (Произведения устного народного

творчества)
2
Лезги халкьдин махар (лезгинские народные сказки)
3
Къаравилияр (притчи и легенды)
Практические занятия
1. « Кьве мирг» («Два оленя»)
2. « Вафалу дустар» (« Преданные друзья »)
3. «Сик!ни жанавур» (« лиса и волк «)
Лезги халкьдин манияр ва абурун кьет!енвилер ( Лезгинские народные песни и
их особенности)
2 Лайлаяр ва абурун жуьреяр ( Колыбельные песни)
3 Яшайишдин манияр ( Бытовые песни )
4 Къагьриманвилин манияр ( Героические песни)
5 Тарихдин манияр ( Исторические песни)
Практические занятия
1. «Шарвили» к!елун (Чтение и обсуждение эпоса « Шарвили»)
2. «Къванцин гада» («Каменный мальчик»)
3. «Надир_шагь кук!варуникай мани» («Разгром Надир -шаха»)

4

2
ОК
05

3

10

2

1

Раздел 2. Революциядилай виликан девирдин литература
Тема 2.1. 18 ва 19 йисарин

Уровень
освоения

3

14/9

Содержание учебного материала

9

литература (Лезгинская

литература 18 -19 вв.

1
2
3
4
5

Кьуьчхуьр Саидан уьмуьрдин ва яратмишунрин рехъ (Жизнь и творчество
Саида Кочхюрского)
Мазали Али. Уьмуьрдин ва яратмишунрин рехъ (Жизнь и творчество Мазали
Али)
Ихрек Режеб Уьмуьрдин ва яратмишунрин рехъ. «Инсанвал» (Жизнь и
творчество Режеба Ихрекского)
Етим Эмин.Уьмуьрдин ва яратмишунрин рехъ. «Дустариз» (Жизнь и творчество
Етима Эмина. «Друзья»
Ст!ал Сулейман.Уьмуьрдин ва яратмишунрин рехъ. «Билбил» (Жизнь и
творчество Сулеймана Стальского. «Соловей»)

Практические занятия

14

2

9

1. Кьуьчхуьр Саидан. «Я алпанд ц!ай» (Чтение и и анализ стихотворений
Саида Кочхюрского «Гроза»)
2. Ялцугъ Эминан яратмишунар к!елун (Творчество Ярцуг Эмина)
3. Ахцегь Гьажи. « Рабочидин чар» (Гаджи Ахтынский. « Письмо рабочего»)
4. Алкьвадарви Гьасан. Яратмишунар (Творчество Гасана Алкадарского)
5. Етим Эминан муьгьуьббатдин ч!алар (Любовная лирика Етима Эмина)
6. Ашукьрин поэзия ( Ашугская поэзия. (Тематика и проблематика ашугской
поэзии)
7. Ст!ал Сулейман. «Дагъустан» ( Сулейман Стальский. Поэма «Дагестан»)

Раздел 3. Советрин девирдин литература (Лезгинская советская литература)
Тема 3.1
Ватандин Ч!ехи дяведин
йисарин литература

5/3

Содержание учебного материала

5

Хуьруьг Тагьиран дяведин йисарин лирика (Творчество Тагира Хрюгского
военных лет)
2 Алирза Саидован дяведин йисарин лирика. (Творчество Алирзы Саидова
военных лет ).
Практические занятия
1. Хуьруьг Тагьир. «Лянет» (чтение и и анализ стихотворения «Проклятие»
2. Шаирар- фронтовикар. Яратмишунар (Творчество поэтов-фронтовиков)
3. Абдул Мут!алибован дяведин лирика. «Элжекар» (Творчество военных лет
Абдула Муталибова)

3

2

1

10

Раздел 4. 50-90-йисарин литература
Тема4.1.

Содержание учебного материала

Межид Гьажиеван Уьмуьрдин ва яратмишунрин рехъ«.Ирид къаш» (Мижид
Гажиев. Жизнь и творчество. «Семь драгоценных камней»)
2 Къияс Межидов.Уьмуьрдин ва яратмишунрин рехъ. « Кьашкьа духтур (Жизнь и
творчество Кияса Межидова « Доктор с белой прядью»)
3 Шагь-Эмир Мурадов Уьмуьрдин ва яратмишунрин рехъ. «Муаллим» (Жизнь и
творчество Шах- Эмир Мурадова. « Учитель»)
Практические занятия:
1. Межид Гьажиев. « Им къван, имни терез» (Межид Гажиев « Вот камень, вот
весы»)
2. Къияс Межидов. « Дагъларин деринрин булахар» (Кияс Межидов «Горные
родники»)
3. Шагь -Эмир Мурадов. Манияр ( Шах – Эмир Мурадов. Песни)
4. Агьед Агьаев Уьмуьрдин ва яратмишунрин рехъ « Пад хьайи рагъ. (Ахед
Агаев. Жизнь и творчество. « Расколотое солнце»)
5. Байрам Салимов Уьмуьрдин ва яратмишунрин рехъ « Рик!икай риваят»
(Байрам Салимов. Жизнь и творчество. «Баллада о сердце»)
6. Ханбиче Хаметова. Уьмуьрдин ва яратмишунрин рехъ « Накъвар» (Ханбиче
Хаметова. Жизнь и творчество. «Слёзы»)

9/6
3

2

1

6

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины УДП. 01. «Родной (лезгинский) язык и
литература»предполагает наличие учебного кабинета лезгинского языка и литературы.
Оборудование учебного кабинета:
 посадочные места по количеству обучающихся,
 рабочее место преподавателя,
 комплект учебной литературы (учебники, словари),
 наглядные

пособия

и

демонстрационный

материал

(альбомы,

справочники,

лицензионным

программным

репродукции картин, раздаточный материал и карточки).
 Технические

средства

обучения:

компьютер

с

обеспечением,
 мультимедиапроектор и интерактивная доска..
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
литературы.

Интернет-ресурсов, дополнительной

Основные источники:
1.Лезги ч1ал 4-класс.
А. Абдулмеджидов, З.Г. Бирембеков, Т.Г. Саидов
Махачкала,1995
2.Букварь. Р.И. Гьайдаров, Гь.И. Мегьамедов Махачкала, 2013
3.Лезги ч1ал.Ш.А. Мирзоев, Д.Н. Джамалов Махачкала, 2001
4.Сифтегьан классра к1елунин методика.
Гь.Рамалданов Махачкала, 1978
5.Обучение
грамоте
(пособие
для
учителя)
А.В.Кеменева,Н.В.Архангельская,Е.Г.Карис Махачкала, 1972.
6.Классдин къене к1елун
М.Б.Гьаниева.
Махачкала, 1985
7. Лезги литература педучилище патал программа
Х.Къ. Акимов, Р.М. Келбеханов
Махачкала, 1996
8.Литературный лезги ч1алан дуьзрахунринкъайдаяр А.Г.
Гуьлмегьамедов
Махачкала, 1991
9.Лезги ч1ал 2 класс
Гь.Р. Рамалданов, Ж.Ш. Шихсефиева
Махачкала
2005
10.Лезги ч1ал 4 класс
А.А. Абдулмеджидов, З.Г. Бирембеков, Т.Г. Саидов
Махачкала,2000.
11.Лезги ч1ал 3 класс
Б.Б. Гегов, А.Н. Юзбегов, А.А.Тагиров
Махачкала,
2005
12.Литературадай к1елун 3 класс
А.А.
Абдулмеджидов,
Т.
Гь.
Саидов
Махачкала, 2000
13.Литературадай к1елун 4 класс
Р.И. Гьайдаров Махачкала, 1989
14.Лезги ч1ал методика
Р.И. Гьайдаров Махачкала, 2007

12

Дополнительные источники:
1. Кьве дидедин хва
С. Абил Дербент, 2014.
2.75 гатфар
Н. Къарибов
Дербент, 2015.
3.Дагъви Ш. Гьасретов
Кьасумхуьр, 2017.
4.Пуд ст1ал
Г. Мисриханова Махачкала. 2016.
5.Истории и анекдоты (О Сулеймане из Ашагастала)
Махачкала, 2000.
6.Шарвили (пьесаяр)
Э. Наврузбеков Махачкала, 1994.
7.Риваятрин камари
Сажидин
Махачкала, 2003.
8.Мерд Алидин мани
Къ.Х. Акимов
Махачкала, 2004.
9.Лезги литературадин чирагъ 5-класс
10.Педучилище патал учебник
Р.И. Гьайдаров, Гь.И. Мегьамедов, Н.Б.
Эседуллаева
Махачкала, 1965.
11.Развитие этнокультурного образования
Г.И. Магомедов Махачкала, 2014.
12.Введение в Эминоведение
Р.И. Гьайдаров Махачкала, 2001.
13.Хкягъай эсерар Ст1ал Сулейман Махачкала, 1999.
14.Обычаи и традиции народов Дагестана
А.З. Эфендиев
Махачкала, 1992.
15.Етим Эмин
А. Агъаев
Махачкала, 1958.











4.

Интернет-ресурсы
a-g-adilov-prakticheskij…_avtoreferats/01004697516.pd
gas.marina@mail.ru
www.e-trans.ru/languages/about.php?n=127
watch?v=BTOTFIF_61E
upload/prakt rod.pdf
files/languages/dagestan /
stroy-lezginskogo-yazyka
video/3763128
wiki/лезгинский _алфавит
doc…literatura-na-lezginskom -yazyke
017/09/16/2203
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения учебной дисциплины УДП.01. Родной (лезгинский) язык

и

литература обучающийся должен обладать следующими умениями, знаниями и общими
компетенциями:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.

13

ОК2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей
работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК11.

Использовать

предпринимательскую

знания

по

деятельность

в

финансовой

грамотности,

планировать

профессиональной

сфере

федеральных

в

государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования
(далее – ФГОС СПО).
Характеристика основных видов деятельности

Методы оценки

студентов (на уровне учебных действий)
сформированность устойчивого интереса к чтению Тестирование, практические задания
как

средству

познания

других

культур,

уважительного отношения к ним;
– сформированность навыков различных видов – Тестирование;
анализа литературных произведений;

– устный опрос;

– владение навыками самоанализа и самооценки – фронтальная беседа;
на основе наблюдений за собственной речью;

– ответы на вопросы

– владение умением анализировать текст с точки – творческая работа;
зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и – выборочный диктант по основным темам
второстепенной информации;

раздела;

– владение умением представлять тексты в виде

- домашние задания проблемного характера;

тезисов,

конспектов,

аннотаций,

рефератов, -

сочинений различных жанров;
–осознание
созданной

художественной
в

литературном

Практические

задания

по

работе

с

оригинальными текстами;
картины

жизни, - выполнение индивидуальных заданий

произведении,

в

единстве эмоционального личностного восприятия
интеллектуального понимания;

Формой аттестации по учебной дисциплине, предусмотренной учебным планом, является
зачет.
14

Разработчики:
Шабанова Эльнара Зубаиловна,
преподаватель лезгинского языка и литературы
ГБПОУ «Дербентский
профессионально-педагогический колледж
им. Г.Б. Казиахмедова»,
Отличник образования РД,
преподаватель высшей категории.

_________________

Алибекова Рагнета Алибековна,
преподаватель лезгинского языка и литературы
ГБПОУ «Дербентский
профессионально-педагогический колледж
им. Г.Б. Казиахмедова»,
Отличник образования РД,
преподаватель высшей категории.

_________________

Рецензент:
Муталибова Элейханм Абдулмеджидовна,
методист по родным языкам,
учитель средней школы № 12
гор. Дербента.
Учитель высшей категории.

_______________________

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».