Министерство образования и науки РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Дербентский профессионально-педагогический колледж имени
Г.Б.Казиахмедова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 «ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Для направленности: 49.02.01 «Физическая культура»
2024 г.
РЕКОМЕНДОВАНО К
УТВЕРЖДЕНИЮ
УТВЕРЖДАЮ
научно - методическим советом ГБПОУ
«Дербентского профессиональнопедагогического колледжа имени
Г.Б.Казиахмедова»
Зам. директора по УР ГБПОУ
«Дербентского профессиональнопедагогического колледжа имени
Г.Б.Казиахмедова»
_____________ Махмудова Н.Г.
Подпись
___28 августа_________ 2024 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе
Федерального
государственного
специальности
среднего
образовательного
профессионального
стандарта
образования
по
49.02.01.
«Физическая культура»
Организация-разработчик: ГБПОУ «Дербентского профессиональнопедагогического колледжа имени Г.Б.Казиахмедова»
Разработчик:
Мирзоева
Диляра
Магомедовна,
преподаватель
информатики, ГПБОУ «Дербентского профессионально-педагогического
колледжа имени Г.Б.Казиахмедова»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 «ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информатика и информационные технологии
в
профессиональной
деятельности»
является
обязательной
частью
общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы
в соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.01.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код 1
Умения
Знания
ПК, ОК
ОК 02,
определять задачи для поиска номенклатура
ПК 1.1- ПК 1.6 информации; определять необходимые информационных
ПК 2.1.-ПК 2.4. источники информации; планировать источников, применяемых в
ВД 3 (1): ПК
процесс
поиска;
структурировать профессиональной
3.1-ПК 3.5;
получаемую информацию; выделять деятельности;
приемы
ВД 3 (2): ПК
наиболее
значимое
в
перечне структурирования
3.1-ПК 3.5;
информации; оценивать практическую информации;
формат
ВД 3 (3): ПК
значимость
результатов
поиска; оформления
результатов
3.1-ПК 3.6
оформлять
результаты
поиска, поиска
информации,
применять средства информационных современные средства и
технологий
для
решения устройства информатизации;
профессиональных
задач; порядок их применения и
использовать
современное программное обеспечение в
программное
обеспечение; профессиональной
использовать различные цифровые деятельности в том числе с
средства
для
решения использованием цифровых
профессиональных задач.
средств.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебной дисциплины
72
в т.ч. в форме практической подготовки
36
в т. ч.:
теоретическое обучение
36
практические занятия
36
Самостоятельная работа 2
-
Промежуточная аттестация
Во всех ячейках со звездочкой (*) (в случае её наличия) следует указать объем часов, а
в случае отсутствия убрать из списка за исключением самостоятельной работы.
Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных для освоения которых необходимо
освоение данной дисциплины.
2
Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной
организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в
количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся,
предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.
1
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
разделов и тем
1
2
Тема 1.
Содержание учебного материала
Информационны 1. Информация, информационное общество. Свойства информации. Единицы измерения
е технологии.
количества информации. Информационные технологии.
2. Информационные системы. Классификация информационных систем. Информационные
процессы. Технологии хранения, поиска, передачи и обработки информации
Тема 2.
Аппаратное и
программное
обеспечение
компьютера.
3
Содержание учебного материала
1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Классификация
персональных компьютеров (ПК). Основные характеристики ПК. Внешние и внутренние
устройства ПК.
2. Программное обеспечение (ПО) компьютера, классификация. Назначение и принципы
использования системного и прикладного программного обеспечения.
3. Системное программное обеспечение: операционная система, ее составляющие,
интерфейс, файловая система, организация работы с файлами.
4. Прикладное программное обеспечение: классификация, прикладное программное
обеспечение общего назначения, прикладное программное обеспечение глобальных сетей,
проблемно-ориентированное прикладное программное обеспечение.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие «Операционная система. Организация работы с файлами».
2. Практическое занятие «Прикладное программное обеспечение».
В соответствии с Приложением 3 ПОП.
Коды
Объем,
3
акад. ч. / в компетенций ,
том числе в формировани
форме
ю которых
практическ способствует
ой
элемент
подготовки,
программы
акад. ч.
3
4/4
4
ОК 02,
ПК 1.1- ПК 1.6
ПК 2.1.-ПК 2.4.
ВД 3 (1): ПК
3.1-ПК 3.5;
ВД 3 (2): ПК
3.1-ПК 3.5;
ВД 3 (3): ПК
3.1-ПК 3.6
12/4
6
ОК 02,
ПК 1.1- ПК 1.6
ПК 2.1.-ПК 2.4.
ВД 3 (1): ПК
3.1-ПК 3.5;
ВД 3 (2): ПК
3.1-ПК 3.5;
ВД 3 (3): ПК
3.1-ПК 3.6
4
2
2
ОК 02,
ПК 1.1- ПК 1.6
ПК 2.1.-ПК 2.4.
ВД 3 (1): ПК
3.1-ПК 3.5;
ВД 3 (2): ПК
3.1-ПК 3.5;
ВД 3 (3): ПК
3.1-ПК 3.6
Тема 3. Основы Содержание учебного материала
информационной 1. Безопасность при работе на компьютерах. Гигиенические требования к персональным
безопасности.
электронно-вычислительным машинам и организации работы (СанПиН)
2. Ресурсосбережение. Основные угрозы компьютерной безопасности. Методы и приемы
обеспечения информационной безопасности. Антивирусные средства защиты.
Архивирование информации как средство защиты.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие «Программные средства защиты информации».
8/2
4
Тема 4.
Технологии
поиска и
передачи
информации.
10/4
6
ОК 02,
ПК 1.1- ПК 1.6
ПК 2.1.-ПК 2.4.
ВД 3 (1): ПК
3.1-ПК 3.5;
ВД 3 (2): ПК
3.1-ПК 3.5;
ВД 3 (3): ПК
3.1-ПК 3.6
4
2
2
18/8
8
.
Тема 5.
Программы
обработки
текстовой
информации.
Содержание учебного материала
1. Классификации информационных ресурсов. Источники информационных ресурсов:
средства массовой информации, интернет, библиотеки. Документ как информационный
ресурс. Электронный документ. Локальные и сетевые электронные ресурсы. Возможности
использования информационных ресурсов в профессиональной деятельности.
2. Компьютерные сети. Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной
передачи данных. Технология поиска и обмена информацией в локальных и глобальных
компьютерных сетях.
3. Справочно-правовые системы, их классификация. Назначение и возможности справочноправовых систем. Технологии поиска документов в справочно-правовых системах.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие «Поиск и обмен информацией в глобальных компьютерных сетях».
2. Практическое занятие «Поиск документов в справочно-правовых системах».
Содержание учебного материала
1. Текстовый редактор. Загрузка программы, работа с документом. Основные приемы ввода,
редактирования, форматирования текста.
2. Приемы создания, редактирования, оформления таблиц в текстовом редакторе.
3. Графические возможности текстового редактора: добавление, редактирование
графических объектов.
4. Создание и оформление многостраничных документов в текстовом редакторе.
Оформление страниц. Печать документов.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие «Оформление текста: редактирование, форматирование».
2. Практическое занятие «Оформление таблиц в текстовом редакторе».
3. Практическое занятие «Работа с объектами в текстовом редакторе».
2
2
8
2
2
2
ОК 02,
ПК 1.1- ПК 1.6
ПК 2.1.-ПК 2.4.
ВД 3 (1): ПК
3.1-ПК 3.5;
ВД 3 (2): ПК
3.1-ПК 3.5;
ВД 3 (3): ПК
3.1-ПК 3.6
4. Практические занятия «Создание и оформление текстовых документов при выполнении
профессиональных задач».
Тема 6.
Содержание учебного материала
Программы
1. Табличный процессор. Основные приемы создания и редактирования, форматирования
обработки
электронных таблиц.
электронных
2. Обработка информации, выполнение расчетов в электронных таблицах. Формулы, ввод
таблиц.
формул. Функции, виды функций. Приемы и методы обработки данных, содержащихся в
электронных таблицах: сортировка, фильтрация.
3. Графические возможности текстового редактора: добавление, редактирование
графических объектов. Построение графиков и диаграмм.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие «Оформление электронных таблиц».
2. Практические занятия «Обработка информации, выполнение расчетов в электронных
таблицах».
3. Практическое занятие «Графические возможности электронных таблиц».
4. Практические занятия «Создание документов в электронных таблицах при выполнении
профессиональных задач».
Тема 7.
Содержание учебного материала
Технологии
1. Возможности использования мультимедийных технологий для обеспечения
обработки
профессиональной деятельности. Программное и аппаратное обеспечение и
мультимедийной мультимедийных технологий.
информации.
2. Общие сведения о презентациях, схема работы, создание, редактирование и оформление
презентаций, общие операции со слайдами. Рекомендации по оформлению слайдов
презентации.
3. Настойка анимации слайдов, демонстрация слайдов.
4. Работа с шаблонами презентаций.
5. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного
обеспечения.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие «Создание и оформление презентаций».
2. Практические занятия «Подготовка презентации к демонстрации».
3. Практические занятия «Аудио- и видеомонтаж».
4. Практические занятия «Использование мультимедийных технологий для наглядного
представления информации при выполнении профессиональных задач».
Промежуточная аттестация
Всего:
2
14/8
4
8
2
2
ОК 02,
ПК 1.1- ПК 1.6
ПК 2.1.-ПК 2.4.
ВД 3 (1): ПК
3.1-ПК 3.5;
ВД 3 (2): ПК
3.1-ПК 3.5;
ВД 3 (3): ПК
3.1-ПК 3.6
2
2
20/10
4
10
2
2
2
4
72/36
ОК 02,
ПК 1.1- ПК 1.6
ПК 2.1.-ПК 2.4.
ВД 3 (1): ПК
3.1-ПК 3.5;
ВД 3 (2): ПК
3.1-ПК 3.5;
ВД 3 (3): ПК
3.1-ПК 3.6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Информатики», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 примерной
основной образовательной программы по специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Обязательные печатные издания
1. Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии: учебник для
среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд.,
перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021.
2. Куприянов Д. В. Информационное обеспечение профессиональной деятельности:
учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. В. Куприянов. —
Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 255 с.
3. Петлина Е. М. Информационные технологии в профессиональной деятельности:
учебное пособие для СПО / Е. М. Петлина, А. В. Горбачев. — Саратов: Профобразование,
2021. — 111 c.
4. Петров П. К. Информационные технологии в физической культуре и спорте:
учебное пособие / П. К. Петров. — Саратов: Вузовское образование, 2020. — 377 c.
3.2.2. Электронные издания
1. Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии: учебник для
среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд.,
перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 383 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-03051-8. — Текст: электронный
2. Куприянов Д. В. Информационное обеспечение профессиональной
деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. В.
Куприянов. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 255 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-00973-6. — Текст: электронный
3. Петлина Е. М. Информационные технологии в профессиональной
деятельности: учебное пособие для СПО / Е. М. Петлина, А. В. Горбачев. — Саратов:
Профобразование, 2021. — 111 c. — ISBN 978-5-4488-1113-5. — Текст: электронный
4. Петров П. К. Информационные технологии в физической культуре и спорте:
учебное пособие / П. К. Петров. — Саратов: Вузовское образование, 2020. — 377 c. —
ISBN 978-5-4487-0737-7. — Текст: электронный
5. Бурняшов, Б. А. Офисные пакеты «Мой Офис», «Р7-Офис». Практикум / Б.
А. Бурняшов. — (полноцветная печать). — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 136 с. —
ISBN 978-5-507-45495-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/302636 (дата обращения: 15.03.2023). —
Режим доступа: для авториз. пользователей.
6. Бурнаева, Э. Г. Обработка и представление данных в MS Excel : учебное
пособие для спо / Э. Г. Бурнаева, С. Н. Леора. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань,
2022. — 156 с. — ISBN 978-5-8114-8951-0. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/185903 (дата обращения:
15.03.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
7. Жук, Ю. А. Информационные технологии: мультимедиа : учебное пособие
для спо / Ю. А. Жук. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 208 с. — ISBN 978-5-8114-68294. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/153641 (дата обращения: 15.03.2023). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
8. Журавлев, А. Е. Информатика. Практикум в среде Microsoft Office 2016/2019
/ А. Е. Журавлев. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 124 с. — ISBN 9785-507-45697-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. —
URL: https://e.lanbook.com/book/279833 (дата обращения: 15.03.2023). — Режим доступа:
для авториз. пользователей.
9. Калмыкова, С. В. Работа с таблицами на примере Microsoft Excel / С. В.
Калмыкова, Е. Ю. Ярошевская, И. А. Иванова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург :
Лань, 2022. — 136 с. — ISBN 978-5-507-44924-8. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/249632
(дата
обращения: 15.03.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
- номенклатура
- перечисляет
информационных
информационные ресурсы,
источников, применяемых в применяемые
в
профессиональной
профессиональной
деятельности;
приемы деятельности;
структурирования
- критически
оценивает
информации;
формат результаты поиска;
оформления
результатов - перечисляет
приемы
поиска
информации, структурирования
современные
средства
и информации;
устройства информатизации; - выбирает
формат
порядок их применения и оформления
результатов
программное обеспечение в поиска информации;
профессиональной
- перечисляет,
распознает
деятельности в том числе с инструменты современных
использованием
цифровых программных и аппаратных
средств
средств информатизации,
- описывает порядок их
применения
в
Методы оценки
Устный опрос,
Проверочные работы,
Рефераты (сообщения)
Семинарские занятия
Тестирование
Дифференцированный
зачет
профессиональной
деятельности;
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
определять задачи для поиска - определяет задачи для
информации;
определять поиска информации,
необходимые
источники - подбирает
необходимые
информации;
планировать ресурсы
для
поиска
процесс
поиска; информации;
структурировать получаемую - планирует процесс поиска
информацию;
выделять информации;
наиболее значимое в перечне - оценивает релевантность и
информации;
оценивать практическую
значимость
практическую
значимость результатов
поиска
результатов
поиска; информации;
оформлять
результаты - оформляет
результаты
поиска, применять средства поиска информации;
информационных технологий - применяет
инструменты
для
решения современных программных
профессиональных
задач; и
аппаратных
средств
использовать
современное информатизации
для
программное
обеспечение; решения профессиональных
использовать
различные задач
цифровые
средства
для
решения профессиональных
задач
Семинарские занятия
Наблюдение за ходом
выполнения практической
работы.
Оценка
результатов
выполнения практической
работы
Дифференцированный
зачет