ОП.07 «ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Министерство образования и науки РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Дербентский профессионально-педагогический колледж имени
Г.Б.Казиахмедова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 «ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Для направленности: 49.02.01 «Физическая культура»

2024 г.

РЕКОМЕНДОВАНО К
УТВЕРЖДЕНИЮ

УТВЕРЖДАЮ

научно - методическим советом ГБПОУ
«Дербентского профессиональнопедагогического колледжа имени
Г.Б.Казиахмедова»

Зам. директора по УР ГБПОУ
«Дербентского профессиональнопедагогического колледжа имени
Г.Б.Казиахмедова»
_____________ Махмудова Н.Г.
Подпись
___28 августа_________ 2024 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе
Федерального

государственного

специальности

среднего

образовательного

профессионального

стандарта

образования

по

49.02.01.

«Физическая культура»

Организация-разработчик: ГБПОУ «Дербентского профессиональнопедагогического колледжа имени Г.Б.Казиахмедова»

Разработчик:

Мирзоева

Диляра

Магомедовна,

преподаватель

информатики, ГПБОУ «Дербентского профессионально-педагогического
колледжа имени Г.Б.Казиахмедова»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 «ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информатика и информационные технологии
в
профессиональной
деятельности»
является
обязательной
частью
общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы
в соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.01.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код 1
Умения
Знания
ПК, ОК
ОК 02,
 определять задачи для поиска  номенклатура
ПК 1.1- ПК 1.6 информации; определять необходимые информационных
ПК 2.1.-ПК 2.4. источники информации; планировать источников, применяемых в
ВД 3 (1): ПК
процесс
поиска;
структурировать профессиональной
3.1-ПК 3.5;
получаемую информацию; выделять деятельности;
приемы
ВД 3 (2): ПК
наиболее
значимое
в
перечне структурирования
3.1-ПК 3.5;
информации; оценивать практическую информации;
формат
ВД 3 (3): ПК
значимость
результатов
поиска; оформления
результатов
3.1-ПК 3.6
оформлять
результаты
поиска, поиска
информации,
применять средства информационных современные средства и
технологий
для
решения устройства информатизации;
профессиональных
задач; порядок их применения и
использовать
современное программное обеспечение в
программное
обеспечение; профессиональной
использовать различные цифровые деятельности в том числе с
средства
для
решения использованием цифровых
профессиональных задач.
средств.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

в т.ч. в форме практической подготовки

36

в т. ч.:
теоретическое обучение

36

практические занятия

36

Самостоятельная работа 2

-

Промежуточная аттестация
Во всех ячейках со звездочкой (*) (в случае её наличия) следует указать объем часов, а
в случае отсутствия убрать из списка за исключением самостоятельной работы.
Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных для освоения которых необходимо
освоение данной дисциплины.
2
Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной
организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в
количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся,
предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.
1

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
разделов и тем

1

2

Тема 1.
Содержание учебного материала
Информационны 1. Информация, информационное общество. Свойства информации. Единицы измерения
е технологии.
количества информации. Информационные технологии.
2. Информационные системы. Классификация информационных систем. Информационные
процессы. Технологии хранения, поиска, передачи и обработки информации

Тема 2.
Аппаратное и
программное
обеспечение
компьютера.

3

Содержание учебного материала
1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Классификация
персональных компьютеров (ПК). Основные характеристики ПК. Внешние и внутренние
устройства ПК.
2. Программное обеспечение (ПО) компьютера, классификация. Назначение и принципы
использования системного и прикладного программного обеспечения.
3. Системное программное обеспечение: операционная система, ее составляющие,
интерфейс, файловая система, организация работы с файлами.
4. Прикладное программное обеспечение: классификация, прикладное программное
обеспечение общего назначения, прикладное программное обеспечение глобальных сетей,
проблемно-ориентированное прикладное программное обеспечение.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие «Операционная система. Организация работы с файлами».
2. Практическое занятие «Прикладное программное обеспечение».

В соответствии с Приложением 3 ПОП.

Коды
Объем,
3
акад. ч. / в компетенций ,
том числе в формировани
форме
ю которых
практическ способствует
ой
элемент
подготовки,
программы
акад. ч.
3
4/4

4
ОК 02,
ПК 1.1- ПК 1.6
ПК 2.1.-ПК 2.4.
ВД 3 (1): ПК
3.1-ПК 3.5;
ВД 3 (2): ПК
3.1-ПК 3.5;
ВД 3 (3): ПК
3.1-ПК 3.6

12/4
6

ОК 02,
ПК 1.1- ПК 1.6
ПК 2.1.-ПК 2.4.
ВД 3 (1): ПК
3.1-ПК 3.5;
ВД 3 (2): ПК
3.1-ПК 3.5;
ВД 3 (3): ПК
3.1-ПК 3.6

4
2
2

ОК 02,
ПК 1.1- ПК 1.6
ПК 2.1.-ПК 2.4.
ВД 3 (1): ПК
3.1-ПК 3.5;
ВД 3 (2): ПК
3.1-ПК 3.5;
ВД 3 (3): ПК
3.1-ПК 3.6

Тема 3. Основы Содержание учебного материала
информационной 1. Безопасность при работе на компьютерах. Гигиенические требования к персональным
безопасности.
электронно-вычислительным машинам и организации работы (СанПиН)
2. Ресурсосбережение. Основные угрозы компьютерной безопасности. Методы и приемы
обеспечения информационной безопасности. Антивирусные средства защиты.
Архивирование информации как средство защиты.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие «Программные средства защиты информации».

8/2
4

Тема 4.
Технологии
поиска и
передачи
информации.

10/4
6

ОК 02,
ПК 1.1- ПК 1.6
ПК 2.1.-ПК 2.4.
ВД 3 (1): ПК
3.1-ПК 3.5;
ВД 3 (2): ПК
3.1-ПК 3.5;
ВД 3 (3): ПК
3.1-ПК 3.6

4
2
2
18/8
8

.

Тема 5.
Программы
обработки
текстовой
информации.

Содержание учебного материала
1. Классификации информационных ресурсов. Источники информационных ресурсов:
средства массовой информации, интернет, библиотеки. Документ как информационный
ресурс. Электронный документ. Локальные и сетевые электронные ресурсы. Возможности
использования информационных ресурсов в профессиональной деятельности.
2. Компьютерные сети. Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной
передачи данных. Технология поиска и обмена информацией в локальных и глобальных
компьютерных сетях.
3. Справочно-правовые системы, их классификация. Назначение и возможности справочноправовых систем. Технологии поиска документов в справочно-правовых системах.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие «Поиск и обмен информацией в глобальных компьютерных сетях».
2. Практическое занятие «Поиск документов в справочно-правовых системах».
Содержание учебного материала
1. Текстовый редактор. Загрузка программы, работа с документом. Основные приемы ввода,
редактирования, форматирования текста.
2. Приемы создания, редактирования, оформления таблиц в текстовом редакторе.
3. Графические возможности текстового редактора: добавление, редактирование
графических объектов.
4. Создание и оформление многостраничных документов в текстовом редакторе.
Оформление страниц. Печать документов.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие «Оформление текста: редактирование, форматирование».
2. Практическое занятие «Оформление таблиц в текстовом редакторе».
3. Практическое занятие «Работа с объектами в текстовом редакторе».

2
2

8
2
2
2

ОК 02,
ПК 1.1- ПК 1.6
ПК 2.1.-ПК 2.4.
ВД 3 (1): ПК
3.1-ПК 3.5;
ВД 3 (2): ПК
3.1-ПК 3.5;
ВД 3 (3): ПК
3.1-ПК 3.6

4. Практические занятия «Создание и оформление текстовых документов при выполнении
профессиональных задач».
Тема 6.
Содержание учебного материала
Программы
1. Табличный процессор. Основные приемы создания и редактирования, форматирования
обработки
электронных таблиц.
электронных
2. Обработка информации, выполнение расчетов в электронных таблицах. Формулы, ввод
таблиц.
формул. Функции, виды функций. Приемы и методы обработки данных, содержащихся в
электронных таблицах: сортировка, фильтрация.
3. Графические возможности текстового редактора: добавление, редактирование
графических объектов. Построение графиков и диаграмм.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие «Оформление электронных таблиц».
2. Практические занятия «Обработка информации, выполнение расчетов в электронных
таблицах».
3. Практическое занятие «Графические возможности электронных таблиц».
4. Практические занятия «Создание документов в электронных таблицах при выполнении
профессиональных задач».
Тема 7.
Содержание учебного материала
Технологии
1. Возможности использования мультимедийных технологий для обеспечения
обработки
профессиональной деятельности. Программное и аппаратное обеспечение и
мультимедийной мультимедийных технологий.
информации.
2. Общие сведения о презентациях, схема работы, создание, редактирование и оформление
презентаций, общие операции со слайдами. Рекомендации по оформлению слайдов
презентации.
3. Настойка анимации слайдов, демонстрация слайдов.
4. Работа с шаблонами презентаций.
5. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного
обеспечения.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие «Создание и оформление презентаций».
2. Практические занятия «Подготовка презентации к демонстрации».
3. Практические занятия «Аудио- и видеомонтаж».
4. Практические занятия «Использование мультимедийных технологий для наглядного
представления информации при выполнении профессиональных задач».
Промежуточная аттестация
Всего:

2
14/8
4

8
2
2

ОК 02,
ПК 1.1- ПК 1.6
ПК 2.1.-ПК 2.4.
ВД 3 (1): ПК
3.1-ПК 3.5;
ВД 3 (2): ПК
3.1-ПК 3.5;
ВД 3 (3): ПК
3.1-ПК 3.6

2
2
20/10
4

10
2
2
2
4

72/36

ОК 02,
ПК 1.1- ПК 1.6
ПК 2.1.-ПК 2.4.
ВД 3 (1): ПК
3.1-ПК 3.5;
ВД 3 (2): ПК
3.1-ПК 3.5;
ВД 3 (3): ПК
3.1-ПК 3.6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Информатики», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 примерной
основной образовательной программы по специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Обязательные печатные издания
1. Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии: учебник для
среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд.,
перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021.
2. Куприянов Д. В. Информационное обеспечение профессиональной деятельности:
учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. В. Куприянов. —
Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 255 с.
3. Петлина Е. М. Информационные технологии в профессиональной деятельности:
учебное пособие для СПО / Е. М. Петлина, А. В. Горбачев. — Саратов: Профобразование,
2021. — 111 c.
4. Петров П. К. Информационные технологии в физической культуре и спорте:
учебное пособие / П. К. Петров. — Саратов: Вузовское образование, 2020. — 377 c.
3.2.2. Электронные издания
1. Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии: учебник для
среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд.,
перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 383 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-03051-8. — Текст: электронный
2. Куприянов Д. В. Информационное обеспечение профессиональной
деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. В.
Куприянов. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 255 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-00973-6. — Текст: электронный
3. Петлина Е. М. Информационные технологии в профессиональной
деятельности: учебное пособие для СПО / Е. М. Петлина, А. В. Горбачев. — Саратов:
Профобразование, 2021. — 111 c. — ISBN 978-5-4488-1113-5. — Текст: электронный
4. Петров П. К. Информационные технологии в физической культуре и спорте:
учебное пособие / П. К. Петров. — Саратов: Вузовское образование, 2020. — 377 c. —
ISBN 978-5-4487-0737-7. — Текст: электронный
5. Бурняшов, Б. А. Офисные пакеты «Мой Офис», «Р7-Офис». Практикум / Б.
А. Бурняшов. — (полноцветная печать). — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 136 с. —
ISBN 978-5-507-45495-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная

система. — URL: https://e.lanbook.com/book/302636 (дата обращения: 15.03.2023). —
Режим доступа: для авториз. пользователей.
6. Бурнаева, Э. Г. Обработка и представление данных в MS Excel : учебное
пособие для спо / Э. Г. Бурнаева, С. Н. Леора. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань,
2022. — 156 с. — ISBN 978-5-8114-8951-0. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/185903 (дата обращения:
15.03.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
7. Жук, Ю. А. Информационные технологии: мультимедиа : учебное пособие
для спо / Ю. А. Жук. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 208 с. — ISBN 978-5-8114-68294. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/153641 (дата обращения: 15.03.2023). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
8. Журавлев, А. Е. Информатика. Практикум в среде Microsoft Office 2016/2019
/ А. Е. Журавлев. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 124 с. — ISBN 9785-507-45697-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. —
URL: https://e.lanbook.com/book/279833 (дата обращения: 15.03.2023). — Режим доступа:
для авториз. пользователей.
9. Калмыкова, С. В. Работа с таблицами на примере Microsoft Excel / С. В.
Калмыкова, Е. Ю. Ярошевская, И. А. Иванова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург :
Лань, 2022. — 136 с. — ISBN 978-5-507-44924-8. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/249632
(дата
обращения: 15.03.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
- номенклатура
- перечисляет
информационных
информационные ресурсы,
источников, применяемых в применяемые
в
профессиональной
профессиональной
деятельности;
приемы деятельности;
структурирования
- критически
оценивает
информации;
формат результаты поиска;
оформления
результатов - перечисляет
приемы
поиска
информации, структурирования
современные
средства
и информации;
устройства информатизации; - выбирает
формат
порядок их применения и оформления
результатов
программное обеспечение в поиска информации;
профессиональной
- перечисляет,
распознает
деятельности в том числе с инструменты современных
использованием
цифровых программных и аппаратных
средств
средств информатизации,
- описывает порядок их
применения
в

Методы оценки
Устный опрос,
Проверочные работы,
Рефераты (сообщения)
Семинарские занятия
Тестирование
Дифференцированный
зачет

профессиональной
деятельности;
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
определять задачи для поиска - определяет задачи для
информации;
определять поиска информации,
необходимые
источники - подбирает
необходимые
информации;
планировать ресурсы
для
поиска
процесс
поиска; информации;
структурировать получаемую - планирует процесс поиска
информацию;
выделять информации;
наиболее значимое в перечне - оценивает релевантность и
информации;
оценивать практическую
значимость
практическую
значимость результатов
поиска
результатов
поиска; информации;
оформлять
результаты - оформляет
результаты
поиска, применять средства поиска информации;
информационных технологий - применяет
инструменты
для
решения современных программных
профессиональных
задач; и
аппаратных
средств
использовать
современное информатизации
для
программное
обеспечение; решения профессиональных
использовать
различные задач
цифровые
средства
для
решения профессиональных
задач

Семинарские занятия
Наблюдение за ходом
выполнения практической
работы.
Оценка
результатов
выполнения практической
работы
Дифференцированный
зачет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».