ОП.03 Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕРБЕНТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ Г.Б.КАЗИАХМЕДОВА»

Рекомендовано к утверждению
Методическим советом ГБПОУ
«Дербентский профессиональнопедагогический колледж имени
Г.Б.Казиахмедова»

Утверждаю
Зам.директора по учебной работе ГБПОУ
«Дербентский профессионально- педагогический
колледж имени Г.Б.Казиахмедова »

______________Махмудова Н.Г.
подпись

ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 03 Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями»
образовательной программы среднего профессионального
образования –программы подготовки
специалистов среднего звена
по специальности 440205 Коррекционная педагогика
в начальном образовании
Учитель начальных классов и начальных классов
компенсирующего
и коррекционно-развивающего образования
(квалификация)

2023

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.03 Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОП.03 Основы обучения лиц с особыми образовательными
потребностями» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.05
Коррекционная педагогика в начальном образовании.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код
Умения
Знания
ПК, ОК
ОК 01
ОК 02
ОК 09

распознавать задачу и/или проблему
в профессиональном и/или
социальном контексте;
анализировать задачу и/или
проблему и выделять её составные
части; определять этапы решения
задачи; выявлять и эффективно
искать информацию, необходимую
для решения задачи и/или
проблемы; составлять план
действия; определять необходимые
ресурсы; применять актуальные
методы работы в
профессиональной и смежных
сферах; реализовывать
составленный план; оценивать
результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с
помощью наставника);
определять задачи для поиска
информации, необходимые
источники информации;
планировать процесс поиска;
структурировать получаемую
информацию;
выделять наиболее значимое в
перечне информации;
оценивать практическую
значимость результатов поиска;
оформлять результаты поиска,
применять средства
информационных технологий для
решения профессиональных задач;
использовать современное
программное обеспечение;
использовать различные цифровые
средства для решения
профессиональных задач;
понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
известные темы (профессиональные
и бытовые), понимать тексты на

основные источники информации и ресурсы
для решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном
контексте;
алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных областях;
методы работы в профессиональной и
смежных сферах;
структуру плана для решения задач; порядок
оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности;
перечень информационных источников,
применяемых в профессиональной
деятельности;
приемы структурирования информации;
формат оформления результатов поиска
информации, современные средства и
устройства информатизации; порядок их
применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности в том числе с
использованием цифровых средств;
правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы;
основные общеупотребительные глаголы
(бытовая и профессиональная лексика);
лексический минимум, относящийся к
описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
особенности произношения; правила чтения
текстов профессиональной направленности.

базовые профессиональные темы;
участвовать в диалогах на знакомые
общие и профессиональные темы;
строить простые высказывания о
себе и о своей профессиональной
деятельности;
кратко обосновывать и объяснять
свои действия (текущие и
планируемые);
писать простые связные сообщения
на знакомые или интересующие
профессиональные темы.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

76

в т.ч. в форме практической подготовки

38

в т. ч.:
теоретическое обучение

32

практические занятия

-

Самостоятельная работа 1
Промежуточная аттестация

6

Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в
соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом
для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и
содержанием учебной дисциплины.
1

1.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание и формы организации деятельности обучающихся

1
2
Раздел 1. Специальная педагогика и специальная психология в системе научных дисциплин и сфер
общественной практики
Тема 1. Предмет и Содержание
задачи
1.
Специальная педагогика и специальная психология
как основные
специальной
составляющие дефектологии. Основные задачи специальной педагогики и специальной
педагогики и
психологии. Предметные области специальной педагогики и психологии. Связь
специальной
специальной педагогики и специальной психологи с другими науками
психологии
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1. Составление словаря основных понятий и категорий
специальной педагогики и специальной психологии
Практическое занятие 2. Современные подходы к построению системы
коррекционной помощи детям с ОВЗ в России и за рубежом (анализ статей журналов и
составление тезисов по проблеме организации коррекционно-педагогической помощи
детям с отклонениями в развитии).
Тема 2.
Содержание
Педагогические и
1.
Понятие о «норме» и «отклонении». Этиология и патогенез отклоняющегося
психологические
развития. Структура нарушенного развития. Первичные и вторичные отклонения в
закономерности
развитии. Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития.
дизонтогенеза
Классификация основных видов дизонтогенеза.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 3. Изучение содержания диагностических карт для
обследования детей дошкольного возраста с ОВЗ. Анализ продуктов деятельности
детей с ОВЗ разных нозологических групп.
Практическое занятие 4. Методы психолого-педагогического исследования детей с
ограниченными возможностями здоровья (изучение специфики применения методов
при психолого-педагогическом исследовании детей с ограниченными возможностями
здоровья разных нозологических групп).
Тема 3. Структура Содержание
современной
1.
Стратегия комплексного подхода и ранней помощи детям с ограниченными
системы
возможностями здоровья. Система организации дошкольного, школьного и

Объем, акад. ч /
в том числе в
форме
практической
подготовки,
акад. ч
3
4/5

1

Коды компетенций,
формированию
которых способствует
элемент программы
4
ОК 01; ОК 02;
ОК 09

2
2
3

4/6
1

ОК 01; ОК 02;
ОК 09

2
3

3

3/3
1

ОК 01; ОК 02;
ОК 09

профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организация коррекционно-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии
в условиях образовательных учреждений общего назначения (инклюзивное
образование).
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 5. Анализ адаптированных образовательных программ для
детей с ОВЗ разных нозологических групп.
Раздел 2.
Организация коррекционного-развивающего
обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями
Тема 1.
Содержание
Теоретические
1.
Цель, задачи и принципы коррекционно-развивающего обучения. Сущность и
основы обучения и содержание коррекционно-развивающего обучения. Методы обучения и воспитания
воспитания детей с детей с ограниченными возможностями здоровья. Формы организации обучения.
с ограниченными
Основные направления психолого-педагогической коррекции.
возможностями
В том числе практических занятий и лабораторных работ
здоровья и
Практическое занятие 6. Анализ статей журналов по проблеме использования в
особыми
коррекционно-развивающем процессе различных методов, средств и технологий
образовательными обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями
потребностями
Тема 2.
Содержание
Организация
1.
Умственная отсталость: понятие, классификация, особенности психического
обучения детей с
развития детей. ЗПР: понятие, классификация, особенности психического развития
психическим
детей.
развитием по типу 2.
Особые образовательные потребности детей с умственной отсталостью и ЗПР.
ретардации
3.
Особенности организация коррекционно-развивающего обучения детей с
(умственная
умственной отсталостью и ЗПР. Дифференциальная диагностика умственной
отсталость, ЗПР)
отсталости и ЗПР.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 7. Анализ коррекционно-развивающего занятия детей
дошкольного возраста с умственной отсталостью и ЗПР.
Практическое занятие 8. Подбор дидактических средств (дидактических игр, игровых
упражнений, игровых заданий и др.) для реализации цели
просмотренного
коррекционно-развивающего занятия.
Тема 3.
Содержание
Организация
1.
Нарушение слуха: понятие, классификация, особенности психического
обучения детей с
развития детей. Особые образовательные потребности детей с нарушением слуха.
психическим
образования лиц с
ограниченными
возможностями
здоровья в РФ и
перспективы ее
развития

1
3
21 /24
4/3
1

ОК 01; ОК 02;
ОК 09

1
3

3/6
1

ОК 01; ОК 02;
ОК 09

2
3
3

4/6
1

ОК 01; ОК 02;
ОК 09

развитием по
дефицитарному
типу (нарушение
слуха, нарушение
зрения, нарушение
функций опорнодвигательного
аппарата,
нарушение речи)

Тема 4.
Организация
обучения детей с
психическим
развитием по типу
асинхронии
(расстройства
аутистического
спектра)

Тема 5.
Психологопедагогическая
поддержка
субъектов
инклюзивного
образования

2.
Нарушение зрения: понятие, классификация, особенности психического
развития детей. Особые образовательные потребности детей с нарушением зрения.
3.
Нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА). Структура двигательного
дефекта. Детский церебральный паралич: классификация параличей, особенности
психического развития детей с ДЦП. Особые образовательные потребности детей с
НОДА
4.
Нарушение речи, классификация речевых нарушений у детей. Особенности
психического развития детей с нарушением речи. Особые образовательные
потребности детей с нарушениями речи.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 9. Изучение специального оборудования для организации
обучения детей с нарушением слуха, зрения, НОДА.
Практическое занятие 10. Анализ конспектов занятий для детей дошкольного
возраста с последующей адаптацией их под особые образовательные потребности
детей с нарушением зрения, слуха и НОДА (по выбору)
Практическое занятие 11. Решение ситуационных задач по проблемам нарушения
речи детей дошкольного возраста (по аудио и видеоматериалам)
Содержание
1.
Расстройства аутистического спектра (РАС) как вид искаженного развития.
Особенности психического развития детей с РАС. Особые образовательные
потребности детей с РАС. Особенности социализации и организации коррекционноразвивающего обучения детей с РАС.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 12. Составление методических рекомендаций для педагогов по
созданию условий для обучения детей с РАС.
Практическое занятие 13. Изучение практических рекомендаций, разработанных А.В.
Хаустовым: «Формирование коммуникативных навыков у детей с аутизмом».
Разработка и представление побуждающих к вербальной имитации и вербальной
самостоятельности ситуаций детей с РАС.
Содержание
Психолого-педагогическая поддержка родителей, имеющих детей с ограниченными
возможностями здоровья, в условиях инклюзивного образования.
Психолого-педагогическое
сопровождение
педагогов,
участвующих
в
образовательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие 14. Новые подходы к организации помощи семьям,
воспитывающим проблемных детей.
2. Практическое занятие 15. Взаимодействие школы и семьи при организации

3
2
2

2
6/4
2

2
2
2

2/3
1

1
1

ОК 01; ОК 02;
ОК 09

Тема 6.
Формирование
профессиональных
компетенций
педагога
инклюзивного
образования

инклюзивного обучения. Просветительская деятельность школы в отношении детей с
особыми образовательными потребностями.
Практическое занятие 16. Основные направления психолого-педагогического
сопровождения педагогов, участвующих в образовательном процессе детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Содержание
Профессиональные компетенции педагога инклюзивного образования. Требования
профессионального стандарта педагога к знаниям, умения и навыкам современного
педагога в области обучения, воспитания и развития различных категорий
обучающихся. Предупреждение профессионального выгорания у специалистов,
работающих в условиях инклюзии.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

1

2/2
1

2

1. Практическое занятие 17. Анализ методов и технологий предупреждения
профессионального выгорания у специалистов, работающих в условиях инклюзии.
Разработать рекомендации для родителей и педагогов по работе с детьми УО и
ЗПР.
Разработать макет «Доступная среда » для детей с НОДА.
Разработать макет «Доступная среда » для детей с нарушением слуха.
Промежуточная аттестация
Всего:
Самостоятельно:

2
2
2
Диф.зачет
76

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Педагогики и психологии», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1
примерной образовательной программы по специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные и электронные издания
1.
Богданова, Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной
психологии. Сурдопсихология : учебник для среднего профессионального образования /
Т. Г. Богданова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. —
235 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09112-0. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/493619 (дата обращения: 22.06.2022).
2.
Бойков, Д. И. Обучение и организация различных видов деятельности
общения детей с проблемами в развитии : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Д. И. Бойков, С. В. Бойкова. — 2-е изд. — Москва :
Издательство Юрайт, 2022. — 153 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-13325-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/495971 (дата обращения: 22.06.2022).
2.
Глухов, В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии :
учебник для среднего профессионального образования / В. П. Глухов. — 3-е изд., испр. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 323 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-13973-0. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494823 (дата обращения:
22.06.2022).
3.
Глухов, В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии.
Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования /
В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 330 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09326-1. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494822 (дата
обращения: 22.06.2022).
4.
Колесникова, Г. И. Основы специальной педагогики и специальной
психологии : учебное пособие для среднего профессионального образования /
Г. И. Колесникова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. —
176 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07973-9. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/494518 (дата обращения: 22.06.2022).

5.
Колесникова, Г. И. Специальная психология и специальная педагогика.
Психокоррекция нарушений развития : учебное пособие для вузов / Г. И. Колесникова. —
2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 215 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-06551-0. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490935 (дата обращения:
22.06.2022).
1.
Педагогика инклюзивного образования : учебник / Т.Г. Богданова, А.А.
Гусейнова, Н.М. Назарова [и др.] ; под ред. Н.М. Назаровой. — Москва : ИНФРА-М, 2022.
— 335 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/20170. - ISBN 978-5-16011182-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1864193 (дата
обращения: 22.06.2022). – Режим доступа: по подписке.
6.
Специальная педагогика : учебник для среднего профессионального
образования / Л. В. Мардахаев [и др.] ; под редакцией Л. В. Мардахаева, Е. А. Орловой. —
Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 447 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-03925-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492422 (дата обращения: 22.06.2022).
7.
Специальная психология : учебник для вузов / Л. М. Шипицына [и др.] ; под
редакцией Л. М. Шипицыной. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 287 с. —
(Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02326-8. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489688 (дата
обращения: 22.06.2022).
3.2.2. Дополнительные источники
1.
Аксенова, Л. И. Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями
здоровья : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. И.
Аксенова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 377 с.
2.
Волковская, Т. Н. Логопсихология : учебник для вузов / Т. Н. Волковская,
И. Ю. Левченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 190 с.
3.
Годовникова, Л. В.
Психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с ОВЗ : учебное пособие для вузов / Л. В. Годовникова. — 2-е изд. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 218 с.
4.
Колосова, Т. А. Основы коррекционной педагогики и коррекционной
психологии. Дети с нарушением интеллекта : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Т. А. Колосова, Д. Н. Исаев ; под общей редакцией Д. Н.
Исаева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 151 с.
5.
Лапп, Е. А. Коррекционная педагогика. Проектирование и реализация
педагогического процесса : учебное пособие для среднего профессионального
образования / Е. А. Лапп, Е. В. Шипилова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 147
с.
6.
Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / Н. В. Микляева [и др.] ; под редакцией Н. В.
Микляевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 521 с.
7.
Микляева, Н. В. Основы коррекционной педагогики и коррекционной
психологии: воспитание и обучение детей с задержкой психического развития : учебное

пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Микляева. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 236 с.
8.
Медико-биологические основы дефектологии : учебное пособие для вузов /
Р. И. Айзман, М. В. Иашвили, А. В. Лебедев, Н. И. Айзман ; ответственный редактор Р. И.
Айзман. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 224 с.
9.
Прищепова, И. В. Логопедическая работа по формированию предпосылок
усвоения орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием
речи : монография / И. В. Прищепова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 201 с
10.
Соловьева, Л. Г.
Логопедия : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. — 2-е изд., испр. и доп.
— Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 191 с.
11.
Специальная психология в 2 т. Том 1 : учебник для вузов / В. И. Лубовский
[и др.] ; ответственный редактор В. И. Лубовский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 428 с.
12.
Фесенко, Ю. А. Коррекция речевых расстройств детского возраста : учебное
пособие для среднего профессионального образования / Ю. А. Фесенко, М. И. Лохов. — 2е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 203 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

социокультурную сущность
специального образования, его
становление и развитие;
роль специальной педагогики и
психологии в социализации ребенка с
ограниченными возможностями
здоровья;
понятийный аппарат специальной
педагогики и психологии;
цель, задачи и структуру современной
системы образования лиц с
ограниченными возможностями
здоровья в Российской Федерации,
перспективы ее развития;
этиологию нарушений
психофизического развития;
классификации нарушений в развитии
и поведении детей;
общие и специфические
закономерности социального,
психического и физического развития
при психических, сенсорных,
интеллектуальных, речевых и
физических нарушениях;
особые образовательные потребности
детей с ограниченными

анализирует научные статьи и
составляет тезисы по проблеме
современных подходов к
построению системы
коррекционной помощи детям с
ОВЗ;
составляет словарь терминов;
использует их при анализе
научных статей и
коррекционно-развивающих
занятий;
анализирует нормативноправовые документы,
адаптированные
образовательные программы;
определяет причинноследственные связи в
психическом развитии детей с
ОВЗ при решении проблемноситуационных задач;
адаптирует содержание
конспектов занятий под особые
образовательные потребности
детей с ОВЗ;
определяет возможности
специального оборудования и

Методы оценки

анализ и
оценка
решения
тестовых
заданий;
анализ и
оценка
решения
устного
опроса;
анализ и оценка
решения
письменного
опроса.

возможностями здоровья;
психолого-педагогические основы
образования лиц с интеллектуальной
недостаточностью, нарушениями
зрения, слуха, опорно-двигательной
системы, тяжелыми нарушениями
речи, недостатками эмоциональноличностных отношений и поведения;
принципы, цели и задачи, содержание,
методы обучения и воспитания,
формы организации деятельности
обучающихся (воспитанников);

дидактических средств
обучения детей с ОВЗ;
адаптирует содержание
конспектов занятий под особые
образовательные потребности
детей с ОВЗ

организацию коррекционнопедагогической помощи детям с
отклонениями в развитии в условиях
образовательных учреждений общего
назначения
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

ориентироваться
в
современных
проблемах образования, обучающихся
с ограниченными возможностями
здоровья, тенденциях его развития и
направлениях реформирования;
использовать
терминологию
специальной
педагогики
и
специальной психологии;
анализировать факторы и условия
развития детей с ограниченными
возможностями здоровья;
определять
педагогические
возможности различных методов,
приемов, средств и форм организации
деятельности и общения детей с
ограниченными
возможностями
здоровья
с
учетом
особых
образовательных потребностей;
анализировать опыт работы педагогов
с детьми, имеющими отклонения в
развитии и поведении;
находить и анализировать информацию,
необходимую
для
решения
профессиональных
педагогических
проблем, повышения эффективности
педагогической
деятельности,
профессионального самообразования и
саморазвития
воспитателя
детей
дошкольного возраста с отклонениями в
развитии.

анализирует научные статьи и
составляет тезисы по проблеме
современных
подходов
к
построению
системы
коррекционной помощи детям с
ОВЗ;
работает с дефектологическим
словарем, ориентируется в
терминологии при анализе
научных статей, использует
терминологию при анализе
коррекционно-развивающих
занятий;
определяет
причинноследственные
связи
в
психическом развитии детей с
ОВЗ при решении проблемноситуационных задач;
производит
отбор
дидактических
средств
в
соответствии
с
целью
коррекционно-развивающего
обучения и с учетом особых
образовательных потребностей
детей с ОВЗ;
анализируют
конспекты
коррекционно-развивающих
занятий для детей с ОВЗ разных
нозологических групп;
проводит отбор статей журналов
по использованию педагогами
методов, средств, технологий в
коррекционно-развивающем
обучении детей с особыми
образовательными потребностями.

оценка
выполнения
практических
заданий (работ).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».