МДК.01.01 Организация обучения в НК и ККРО

Министерство образования и науки РД
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Дербентский профессионально-педагогический колледж им. Г.Б. Казиахмедова»

Рабочая программа
по МДК.01.01 Организация обучения в начальных классах и начальных классах компенсирующего
и коррекционно-развивающего образования
для специальности
44.02.05. Коррекционная педагогика в начальном образовании

2023 год

1. В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности преподавание по
программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:
ПК.1.1.

Проектировать образовательный процесс на основе федеральных государственных образовательных стандартов, примерных
основных и примерных адаптированных основных образовательных программ начального общего образования с учетом
особенностей развития обучающихся.

ПК.1.2.

Планировать и проводить учебные занятия.

ПК.1.3.

Организовывать учебную деятельность обучающихся, мотивировать их на освоение учебных предметов, курсов.

ПК.1.5.

Осуществлять педагогический контроль, анализ эффективности образовательного процесса и, оценку результатов обучения.

ПК.1.6.

Разрабатывать и обновлять учебно-методические комплексы по программам начального общего образования, в том числе
оценочные средства для проверки результатов освоения учебных предметов, курсов.

ПК.1.7.

Разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного кабинета, формировать его безопасную и комфортную
предметно-развивающую среду.

ОК.01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК.02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной
деятельности.

ОК.03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК.09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

2.Тематический план и содержание МДК.01.01 Организация обучения в начальных классах и начальных классах компенсирующего
и коррекционно-развивающего образования.
Объем в часах
для специальности

Наименование

Учитель начальных

разделов и тем
профессионального
модуля (ПМ),

Содержание учебного материала,

классов и начальных

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа

классов

обучающихся, курсовая работа (проект)

компенсирующего и

междисциплинарных

коррекционно-

курсов (МДК)

развивающего
образования

1

2

Раздел 1. Организация обучения в начальных классах и начальных классах компенсирующего и

3
98

коррекционно-развивающего образования.
МДК.01.01 Организация обучения в начальных классах и начальных классах компенсирующего и

98

коррекционно-развивающего образования.
Тема 1. Организация обучения

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и

98

коррекционно-развивающего образования.
Тема 1.1.

Содержание:

38

Теоретические

1. Основные направления развития образовательной системы РФ; нормативно -

основы организация

правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность в РФ, в том

обучения в

числе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), ФГОС

начальных классах и

ДО, ФГОС НОО, ФГОС НОО с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной

начальных классах

отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

компенсирующего и

2. История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования

коррекционно-

образовательных систем, в том числе инклюзивного обучения,

развивающего

образования в жизни личности и общества.

образования.

роль и место

3. Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и
развивающий.
4. Основные и актуальные для современной системы образования теории обучения и
развития обучающихся с сохранным развитием и с ограниченными возможностями
здоровья,
5. Особенности

региональных

условий,

в

которых

реализуются

используемые

примерные основные и примерные адаптированные основные образовательные
программы начального общего образования.
В том числе практических занятий и лабораторных работ:

12

1. Практическое занятие 1. «Анализ структуры и содержания ФГОС ДО, ФГОС НОО,

4

ФГОС НОО с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)».
2. Практическое занятие 2. «Анализ структуры и содержания примерных основных и
примерных адаптированных основных образовательных программ начального общего
образования с учетом особенностей развития обучающихся».

2

3. Практическое занятие 3. «Составление модели «Общие закономерности и принципы
построения и функционирования образовательных систем, в том числе инклюзивного

2

обучения»».
4. Практическое занятие 4. «Сравнение основных психологических подходов:
культурно-исторического, деятельностного и развивающего, способы их применения
в процессе преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего

4

и коррекционно-развивающего образования».
Тема 1.2.
Особенности

Содержание:
1. Педагогические

60
закономерности

организации

образовательного

процесса

в

технологии обучения

начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-

в начальной школе,

развивающего образования; особые образовательные потребности обучающихся с

в том числе

ограниченными возможностями здоровья.

начальной школе

2. Дидактические

и

психодидактические

основы

образовательных

технологий,

компенсирующего и

используемых в процессе преподавания в начальных классах и начальных классах

коррекционно-

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

развивающего
образования.

3. Формы и методы обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий;
виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебноигровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в
соответствии с уровнем познавательного и личностного развития обучающихся с
сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья.
4. Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития,
социализации личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий
жизни, их возможные девиации; психологические законы периодизации и кризисов

развития.
5. Теория, психодиагностика и технологии учета возрастных и психофизических
особенностей

обучающихся

с

сохранным

развитием

и

ограниченными

возможностями здоровья.
6. Психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые
для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные,
социально уязвимые, попавшие в трудные жизненные ситуации, мигранты, сироты, с
ограниченными возможностями здоровья, с девиациями поведения, с зависимостью.
7. Особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными
потребностями, девиантным поведением.
8. Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов
обучения обучающихся с сохранным развитием и с ограниченными возможностями
здоровья.
В том числе практических занятий и лабораторных работ:

16

1. Практическое занятие 5. «Постановка различных видов учебных задач (учебнопознавательных, учебно-практических, учебно-игровых) в соответствии с уровнем
познавательного и личностного развития и психофизическими особенностей

4

обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья».
2. Практическое занятие 6. «Подбор психодиагностических методик для выявления
возрастных и психофизических особенностей обучающихся с сохранным развитием и

4

ограниченными возможностями здоровья».
3. Практическое занятие 7. «Выбор психолого-педагогических технологий (в том
числе

инклюзивные)

для

адресной

работы

с

различными

контингентами

4

обучающихся: одаренные, социально уязвимые, попавшие в трудные жизненные
ситуации, мигранты, сироты, с ограниченными возможностями здоровья, с
девиациями поведения, с зависимостью».
4. Практическое занятие 8. «Разработка индивидуальных образовательных маршрутов
и индивидуальных программ развития для одаренных детей, детей с особыми

4

образовательными потребностями, детей с девиантным поведением».
Самостоятельная работа обучающихся

*

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МДК.01.01 Организация обучения в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

3.1. Для реализации программы профессионального модуля 01 «Преподавание по образовательным программам начального общего
образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Теории и методики компенсирующего и коррекционно-развивающего образования», оснащенный оборудованием:
 посадочными местами по количеству обучающихся;
 рабочим местом преподавателя;
 систематизированными по типам наглядными пособиями;
 раздаточным материалом, видео и аудио-записями;
 комплектом необходимой методической документации учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования;
 УМК начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего
образования;
 техническими средствами:
 интерактивной доской с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектором;
 вентиляционным оборудованием, обеспечивающим комфортные условия проведения занятий.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК.01.01 Организация обучения в начальных классах и начальных
классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования:
Код и наименование
профессиональных и общих

Критерии оценки

Методы оценки

компетенций, формируемых в рамках
МДК
ПК.1.1. Проектировать образовательный  оптимальность выбора УМК;
процесс

на

основе

государственных
стандартов,

федеральных
образовательных

примерных

основных

и

примерных адаптированных основных
образовательных программ начального
общего

образования

с

учетом

особенностей развития обучающихся.

 точность учета особенностей возраста
учащихся и отдельных учеников при
выборе форм работы и методов
деятельности;
 обоснованность разработки
методобеспечения для осуществления
профессиональной деятельности;

 экспертная оценка аналитических умений на
педагогической практике;
 экспертная оценка разработанных
методических материалов и документации;
 экспертная оценка практической
деятельности по выбору и анализу
методических материалов;
 самооценка, педагогическая рефлексия
сформированности ПК;
 экзамен по профессиональному модулю;
 экспертная оценка на практическом занятии.

ПК.1.2.

Планировать

учебные занятия.

и

проводить

 точность и обоснованность в в определении
целей и задач
учебных занятий различных типов

 экспертное наблюдение проведения
учебного занятия на практике;
 экспертная оценка соблюдения

и видов;
 - оптимальность планирования учебных
занятий с учетом возрастных и
индивидуально- психологических
особенностей школьников;
 точность соблюдения педагогических и
гигиенических требований к организации

педагогических и гигиенических требований
к организации учебного занятия;
 экспертная оценка на экзамене по
профессиональному модулю;
 самооценка, педагогическая рефлексия
сформированности ПК;

учебных занятий;
 правильность выбора соответствия
содержания форм, методов и средств
обучения на учебном занятии возрастным и
индивидуально-психологическим
особенностям обучающихся;
 - методическая грамотность, соответствие
результата поставленным целям;
 качество проведения учебного занятия;
ПК.1.3.

Организовывать

деятельность

учебную

обучающихся,

мотивировать их на освоение учебных
предметов, курсов.

 определение целей, мотивации к освоению
учебных предметов обучающимися;
 целесообразность установления
педагогических взаимоотношений с

 экспертное наблюдение организации
учебной деятельности обучающихся на
практике;
 экспертная оценка на экзамене по

обучающимися;

профессиональному модулю;
 самооценка, педагогическая рефлексия
сформированности ПК;

ПК.1.5. Осуществлять педагогический
контроль,

анализ

эффективности

образовательного процесса и, оценку
результатов обучения.

 объективность оценки риска в принятии
решений в нестандартных ситуациях;
 ээффективность, компетентность и

 самооценка, педагогическая рефлексия
сформированности ПК;
 экспертная оценка на практике;

объективность педагогического контроля
и оценки результатов обучения

ПК.1.6.

Разрабатывать

учебно-методические

и

обновлять

комплексы

по

 умение разрабатывать учебно-

 экспертная оценка разработки учебно-

методические материалы, рабочие

методических материалов, рабочих

программы, оценочные средства для

программ, оценочных средств учебных

образования, в том числе оценочные

проверки результатов освоения учебных

предметов;

средства

предметов

программам
для

начального
проверки

общего
результатов

освоения учебных предметов, курсов.

 самооценка, педагогическая рефлексия
сформирован-ности ПК;
 экспертная оценка на практическом занятии;
 экзамен по профессиональному модулю

ПК.1.7. Разрабатывать мероприятия по
модернизации

оснащения

учебного

кабинета, формировать его безопасную и

 сформированность навыков создания
предметно - развивающей среды в кабинете

 самооценка, педагогическая рефлексия
сформированности ПК;
 экспертная оценка правильности создания

комфортную

предметно-развивающую

предметно- развивающей среды в кабинете;

среду.

 экспертное наблюдение на практике;
 экзамен по профессиональному модулю.

ОК.01. Выбирать способы решения задач  точность выбора учебно-методического
профессиональной

деятельности

применительно к различным контекстам.

комплекта и материалов, с учетом вида
образовательного учреждения,
особенностей класса/группы и отдельных

ОК.02. Осуществлять поиск, анализ и  грамотность осуществления поиска,
необходимой

информации,
для

выполнения

задач

профессиональной деятельности.

сформированности ОК;
 экспертная оценка на практике;
 экзамен по профессиональному модулю.

обучающихся.

интерпретацию

 самооценка, педагогическая рефлексия

 экспертная оценка презентаций и программ

анализа и оценки информации,

профессионального самосовершенствования

необходимой для

и портфолио педагогических достижений;

выполнения

задач

профессиональной

 экзамен по профессиональному модулю

деятельности
ОК.03. Планировать и реализовывать  осмысленность осуществления
собственное

профессиональное

личностное развитие.

и

 экспертная оценка и самооценка результатов

профессиональной деятельности в

психолого-педагогической диагностики

условиях обновления ее целей и

уровня готовности к профессиональному

содержания;

развитию;

ОК.10. Пользоваться профессиональной  эффективность владения государственным

 самооценка, педагогическая рефлексия

документацией на государственном и

и иностранным языками для пользования

иностранном языках

профессиональной документацией

сформированности ОК;
 экспертное наблюдение на практике;
 экзамен по профессиональному модулю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».