РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕРБЕНТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ Г.Б.КАЗИАХМЕДОВА»
Рекомендовано к утверждению
Методическим советом ГБПОУ
«Дербентский профессиональнопедагогический колледж имени
Г.Б.Казиахмедова»
Утверждаю
Зам.директора по учебной работе ГБПОУ
«Дербентский профессионально- педагогический
колледж имени Г.Б.Казиахмедова »
___________________Махмудова Н.Г.
подпись
ФИО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 02 ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ
образовательной программы среднего профессионального
образования –программы подготовки
специалистов среднего звена
по специальности 440205 Коррекционная педагогика
в начальном образовании
Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего
и коррекционно-развивающего образования
(квалификация)
2023
Составитель:
Ахмедагаева Гюльбиче Фежлудиновна
Должность
Преподаватель педагогики и психологии и
дисциплин психолого педагогического цикла.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы психологии разработана
на основе требований:
- федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 44 02 05 Коррекционная педагогика
в начальном образовании, утвержденного приказом № от 742 от 17 августа 2022,
зарегистрированный Министерством юстиции (рег. № 70461 от 11 октября
2022 ) (далее – ФГОС СПО);
- с учётом примерной основной образовательной программы по
специальности 44 02 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
- в соответствии с рабочей программой воспитания.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 Основы психологии
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Учебная дисциплина ОП.02 Основы психологии является обязательной частью общепрофессионального цикла основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном
образовании.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК,
Умения
Знания
ОК, ЛР
ОК 01,
ОК 02,
ОК 09,
ПК 1.7,
ПК 2.6,
ПК 3.5.
распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её
составные части; определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию, необходимую
для решения задачи и/или проблемы;
оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
использовать современное программное
обеспечение; использовать различные цифровые
средства для решения профессиональных задач
понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
на базовые профессиональные темы;
участвовать в диалогах на знакомые общие и
профессиональные темы;
осуществлять мониторинг и анализ современных
психолого-педагогических и методических
ресурсов для профессионального роста в области
организации обучения обучающихся;
организовывать взаимодействие с семьей и
коллегами в разнообразных формах (родительские
собрания, педагогические советы, методические
совещания, беседы, консультации и т.д.);
актуальный профессиональный
и социальный контекст, в
котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для решения задач и
проблем в
профессиональном и/или
социальном контексте;
порядок оценки результатов
решения задач
профессиональной
деятельности
номенклатура информационных
источников, применяемых в
профессиональной
деятельности;
лексический минимум,
относящийся к описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной
деятельности;
образовательные запросы
общества и государства в
области обучения
обучающихся
образовательные запросы
консультировать родителей по вопросам семейного
воспитания, социального, психического и
физического развития ребенка;
организовывать разнообразные формы
взаимодействия с семьей (родительские встречи,
консультации, беседы и др.), привлекать родителей
к проведению совместных мероприятий;
изучать особенности семейного воспитания
обучающихся
ЛР 1
ЛР2
ЛР3
ЛР4
общества и государства в
области внеурочной
деятельности обучающихся
особенности планирования,
содержание, формы, методы и
технологии взаимодействия с
родителями обучающихся (их
законными представителями)
Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества, выражающий свою российскую идентичность в
поликультурном и многоконфессиональном российском обществе и современном мировом сообществе. Сознающий свое единство
с народом России, с Российским государством, демонстрирующий ответственность за развитие страны. Проявляющий
готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России, сохранять и
защищать историческую правду о Российском государстве
Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан,
уважения к историческому и культурному наследию России. Осознанно и деятельно выражающий неприятие
дискриминации в обществе по социальным, национальным, религиозным признакам; экстремизма, терроризма, коррупции,
антигосударственной деятельности. Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в студенческом
самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военно- патриотических и др. объединениях, акциях,
программах). Принимающий роль избирателя и участника общественных отношений, связанных с взаимодействием с народными
избранниками
Демонстрирующий приверженность традиционным духовно- нравственным ценностям, культуре народов России, принципам
честности, порядочности, открытости. Действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других
людей с позиций традиционных российских духовно- нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания
последствий поступков. Готовый к деловому взаимодействию и неформальному общению с представителями разных народов,
национальностей, вероисповеданий, отличающий их от участников групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие социально опасного поведения окружающих и предупреждающий его. Проявляющий уважение к
людям старшего поколения, готовность к участию в социальнойподдержке нуждающихся в ней
Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей.
Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных
жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению
профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни Демонстрирующий позитивное отношение к
регулированию трудовых отношений. Ориентированный на самообразование и профессиональную переподготовку в условиях
смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно
ЛР5
ЛР6
ЛР7
ЛР8
ЛР9
ЛР10
ЛР11
и профессионального конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине,
знания его истории и культуры, принятие традиционных ценностей многонационального народа России. Выражающий свою
этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа России, деятельно выражающий чувство причастности к
многонациональному народу России, к Российскому Отечеству. Проявляющий ценностное отношение к историческому и
культурному наследию народов России, к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в
России, к соотечественникам за рубежом, поддерживающий их заинтересованность в сохранении общероссийской культурной
идентичности, уважающий их права
Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих
способностей, образовательного и профессионального маршрута,выбранной квалификации
Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценностькаждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности
каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения.Проявляющий
бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный в отношении выражения
прав и законных интересов других людей
Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов и прав представителей различных этнокультурных,
социальных, конфессиональных групп в российском обществе; национального достоинства, религиозных убеждений с учётом
соблюдения необходимости обеспечения конституционных прав и свобод граждан. Понимающий и деятельно выражающий
ценность межрелигиозного и межнационального согласия людей, граждан, народов в России. Выражающий сопричастность к
преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства, включенный в
общественные инициативы, направленные на их сохранение
Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), демонстрирующий стремление к физическому
совершенствованию. Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек и опасных наклонностей (курение,
употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, азартных игр, любых форм зависимостей), деструктивного поведения
в обществе, в том числе в цифровой среде
Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира, проявляющий сформированность экологической культуры на
основепонимания влияния
социальных, экономических и профессионально-производственных процессов на окружающую
среду. Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе, распознающий опасности среды обитания,
предупреждающий рискованное поведение других граждан, популяризирующий способы сохранения памятников природы страны,
региона, территории, поселения, включенный в общественные инициативы, направленные на заботу о них
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической
культуры.
Критически
оценивающий и деятельно проявляющий понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на душевное состояние и
поведение людей. Бережливо относящийся к культуре как средству коммуникации и самовыражения
в
обществе,
выражающий сопричастность к нравственным нормам, традициям в искусстве. Ориентированный на собственное самовыражение
в разных видах искусства, художественном творчестве с учётом российских традиционных духовно-нравственных ценностей,
ЛР12
ЛР13
ЛР14
ЛР15
ЛР16
ЛР17
эстетическом обустройстве собственного быта. Разделяющий ценности отечественного и мирового художественного наследия,
роли народных традиций и народного творчества в искусстве. Выражающий ценностное отношение к технической и
промышленной эстетике
Принимающий российские традиционные семейные ценности. Ориентированный на создание устойчивой многодетной семьи,
понимание брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей, неприятия насилия в семье,
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания
Принимающий и транслирующий ценность детства как особого периода жизни человека, проявляющий уважение к детям,
защищающий достоинство и интересы обучающихся, демонстрирующий готовность к проектированию безопасной и
психологически комфортной образовательной среды, в том числе цифровой
Стремящийся находить и демонстрировать ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и
переживание обучающимися
Признающий ценности непрерывного образования, необходимость постоянного совершенствования и саморазвития; управляющий
собственным профессиональным развитием, рефлексивнооценивающий собственный жизненный и профессиональный опыт
Демонстрирующий готовность к профессиональной коммуникации, толерантному общению; способность вести диалог с
обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся, другими педагогическими работниками и
специалистами, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии,
готовность транслировать эстетические ценности своим воспитанникам
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной деятельности
Вид учебной деятельности
Объём образовательной программы учебной дисциплины(всего),
в том числе:
объём
работы
обучающихся
во
взаимодействии
с преподавателем по видам учебных занятий:
уроки
практические занятия
лабораторные занятия
консультации
лекции
семинары
Курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося:
Промежуточная аттестация в форме (экзамена)
Объем часов, всего,в т.ч в
форме практической
подготовки
102
38
60
4
Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и
практические занятия, самостоятельная работа
обучающегося, курсовая работа (проект)
1
Объём
в
часах
в
форме
практической
подготовки
2
3
Раздел 1. Введение в психологию.
Тема 1.1. Предмет
изадачи психологии
Объёмв
часах
Содержание
1.Предмет и
задачи психологии как
науки.
Сравнительная характеристика научной и житейской психологии.
7/1
4/-
Коды
компетенций,
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ОК 01, ОК 02, ОК 09,
ПК1.7, ПК 2.6, ПК 3.5.
4
2.Отрасли психологии. Связь психологии с другими науками. Связь
психологии с педагогической наукой и практикой
Тема 1.2. Методы
изучения психики
Содержание
1/-
1. Понятие о методе научного познания в психологии. Методы
психологии на разных этапах ее развития: метод интроспекции,
объективные методы, психоанализ, методы психологической
помощи.
1
2.Основные методы
психологических
Классификация Б.Г. Ананьева.
Содержание
исследований.
2/-
ОК 01, ОК 02, ОК 09,
ПК1.7, ПК 2.6, ПК 3.5.
Понятие о психике. Возникновение и развитие психики.
Тема 1.3. Психика и 1.
Гипотеза А. Н. Леонтьева о чувствительности. Эволюция психики.
ее развитие
Основные стадии развития психики животных. Общее
представление о формахповедения: инстинкт, научение, навык,
интеллект.
ОК 01, ОК 02, ОК 09,
ПК1.7, ПК 2.6, ПК 3.5.
2
2.Физиологические основы психики человека
Содержание
6/-
1.Сознание как
высшая
форма отражения
действительности. Структура сознания.
человеком
Тема 1.4. Сознание
2. Культурно-историческая концепция развития психики человека.
человека
Понятие высшей психической функции. Основные источники
развития высших психических функций у человека. Сравнение
психики человека и животного.
ОК 01, ОК 02, ОК
09, ПК1.7, ПК 2.6,
ПК 3.5.
6
3.Сознание и
бессознательное.
Общая характеристика
неосознаваемых психических процессов.
Содержание
Тема 1.5.
Деятельность
2/2
1.Основные понятия психологической теории деятельности.
Макроструктура деятельности. Соотношение внешней и внутренней
деятельности. Освоение деятельности
2
В том числе практических занятий и лабораторных работ
2
Практическое занятие 1.
теме «Деятельность»
2
Решение психологических задач по
Раздел 2. Познавательные психические процессы
Тема 2.1. Ощущения Содержание
1.Понятие об ощущениях, функции ощущений. Физиологические
механизмы ощущений. Классификация видов ощущений
2.
Основные свойства ощущений: (чувствительность, адаптация,
26/20
4/4
4
ОК 01, ОК 02, ОК
09, ПК1.7, ПК
2.6, ПК 3.5.
контраст ощущений, сенсибилизация, синестезия).
В том числе практических занятий и лабораторных работ
4
Практическое занятие 2. Исследование взаимодействий ощущений и
компенсаторных возможностей ощущений
ОК 01, ОК 02, ОК
09, ПК1.7, ПК
2.6, ПК 3.5.
4
Практическое занятие 3. Решение психологических задач по
теме«Ощущения»
Тема 2.2.
Восприятие
Содержание
4/4
1.Понятие о восприятии, свойства восприятия: предметность,
целостность, константность и осмысленность восприятия.
Зависимостьвосприятия от характера деятельности. Роль моторных
компонентов в восприятии.
4
2.
ОК 01, ОК 02, ОК
09, ПК1.7, ПК 2.6,
ПК 3.5.
Классификация видов восприятия.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
4
Практическое занятие 4. Иллюзии зрительного восприятия
Практическое занятие 5. Решение психологических задач по
теме «Восприятие»
Тема 2.3. Внимание Содержание
4
2/2
1. Понятие о внимании, функции внимания. Свойства внимания:
устойчивость, объем внимания, переключение, сосредоточенность,
распределение внимания. Рассеянность и ее виды.
2.Виды
внимания. Непроизвольное,
произвольноеи
послепроизвольное внимание. Развитие внимания.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 6. Изучение свойств внимания по
ОК 01, ОК 02,
ОК09, ПК 1.7,
ПК 2.6, ПК 3.5.
2
2
результатамдиагностического исследования
Практическое занятие 7. Решение психологических задач по теме
«Внимание»
Тема 2.4. Память
Содержание
4/4
1. Определение и общая характеристика памяти. Понятие об
ассоциациях, виды ассоциаций. Процессы памяти. Свойства и виды
памяти.
4
В том числе практических занятий и лабораторных работ
4
Практическое занятие 8. Исследование индивидуальных
особенностейпамяти. Развитие памяти. Мнемотехника.
ОК 01, ОК 02,
ОК09, ПК1.7,
ПК 2.6, ПК 3.5.
4
Практическое занятие 9. Решение психологических задач по теме
«Память»
Тема 2.5.
Воображение
Содержание
4/1
1. Понятие о воображении, функции воображения. Виды
воображения.Приемы воображения.
2
2. Воображение и творчество. Понятие о креативности. Развитие
воображения.
2
ОК 01, ОК 02,
ОК 09, ПК 1.7,
ПК 2.6, ПК 3.5.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1
Практическое занятие 10. Решение психологических задач по теме
1
«Воображение»
Тема 2.6. Мышление Содержание
1. Понятие о мышлении как высшей форме познавательной
деятельности. Виды мышления. Предметно-действенное, нагляднообразное, словесно-логическое мышление.
2. Операции мышления. Процесс решения мыслительных задач.
4/4
4
ОК 01, ОК 02,
ОК09, ПК1.7, ПК
2.6, ПК 3.5.
Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
4
Практическое занятие 11. Исследование особенностей мышления
на основерезультатов диагностического исследования.
4
Практическое занятие 12. Решение психологических задач по
теме «Мышление».
Тема 2.7. Речь
Содержание
1. Речь и ее функции. Речь как средство общения (коммуникация) и
обобщения (мышления). Отличие речи от языка. Значение и смысл.
4/1
ОК 01, ОК 02, ОК
09, ПК1.7, ПК
2.6, ПК 3.5.
4
Соотношение мышления и речи. Представление о внутренней
речи, ее структура и значение. Эгоцентрическая речь. Развитие речи.
2.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1
Практическое занятие 12. Решение психологических задач по теме
«Речь»
1
Раздел 3. Личность. Индивидуальные особенности личности
Тема 3.1. Человек Содержание
4/2
как субъект,
1.Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность», «субъект»,
личность и
их соотношение. Понятие о человеке как субъекте и личности.
индивидуальность
Структураличности. Самосознание личности. Я-концепция.
Механизмы психологической защиты.
16/20
ОК 01, ОК 02,
ОК 09, ПК1.7,
ПК 2.6, ПК 3.5.
4
2. Направленность личности, формы ее проявления. Рождение
личности. Развитие и формирование личности.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
2
Практическое занятие 13-14. Решение психологических задач
по теме
2
«Личность»
Тема 3.2.
Эмоциональноволевая сфера
личности
Содержание
4/6
1. Общая характеристика эмоций. Физиологическая основа эмоций.
Функции и виды эмоций. Высшие чувства. Развитие эмоций.
4
2. Воля: понятие, значение. Структура волевого акта. Мотивация и
волевая активность. Волевые качества человека и их развитие.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
4
ОК 01, ОК 02, ОК
09, ПК1.7, ПК 2.6,
ПК 3.5.
Практическое занятие 15. Психологические состояния и их
регуляция.
Практическое занятие 16. Исследование волевых качеств личности.
4
Практическое занятие 17. Решение психологических задач по
теме «Эмоционально-волевая сфера личности»
Тема 3.3.
Темперамент
Содержание
1.Понятие о темпераменте.
Физиологические
психологические характеристики темперамента.
2/4
основы и
2
2. Типологии темперамента.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
4
ОК 01, ОК 02, ОК
09, ПК1.7, ПК 2.6,
ПК 3.5.
Практическое занятие 18. Исследование типов темперамента.
4
Практическое занятие 19. Решение психологических задач по
теме «Темперамент»
Тема 3.4. Характер
Содержание
1.
2/4
Понятие о характере. Соотношение темперамента и характера
2
2.
Типологии характера. Формирование характера.
ОК 01, ОК 02, ОК
09, ПК1.7, ПК 2.6,
ПК 3.5.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1
Практическое занятие 20.Исследование типа характера на основе
самодиагностики.
Практическое занятие 21. Решение психологических задач по теме
«Характер»
Тема 3.5. Способности Содержание
1
2/4
1.Понятие о способностях. Задатки и способности. Врожденное и
приобретенное.
2
2. Виды способностей. Развитие способностей.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
3
Практическое занятие 22. Исследование творческих способностей
3
Практическое задание 23. Решение психологических задач по
теме «Способности»
ОК 01, ОК 02, ОК
09, ПК1.7, ПК 2.6,
ПК 3.5.
Курсовой проект (работа)
Обучающийся имеет право выбора: выполнять курсовой проект по тематике данного или иного
профессионального модуля(ей) или общепрофессиональной дисциплине(-ам).
.
ОК 01, ОК 02, ОК
09, ПК1.7, ПК 2.6,
ПК 3.5.
Промежуточная аттестация
4
Итого
102
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного
кабинета
(указывается наименование при наличии),
лаборатории
(указывается при наличии).
Оборудование учебного кабинета:
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Технические средства обучения:
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Психологии и специальной психологии», оснащенный оборудованием: классная
доска; рабочее место преподавателя; рабочее место студента (по количеству
обучающихся); учебно-методические материалы (УМК) и наглядные пособия (в том числе
на электронных носителях: CD,DVD), техническими средствами обучения: компьютер,
принтер, сканер, программное обеспечение общего и профессионального назначения,
интерактивная система, мультимедиа проектор.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1.
Дубровина И.В. Психология.: учеб. для студентов пед. учеб. заведений. / И.В.
Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной. – 16-е изд., - М.:
Издательский центр «Академия», 2018. – 496с.
2.
Ефимова Н.С. Основы общей психологии.: учеб. пособие для студентов сред. проф.
обр./ Ефимова Н.С. М.: ИНФРА –М: ФОРУМ, 2014. – 380с.
3.
Ильин Е.П. Психология.: учебник для средних учебных заведений./ Ильин Е.П. СПб: Питер, 2014. – 560с.
4.
Кулагина И. Ю. Психология детей младшего школьного возраста : учебник и
практикум для СПО / И. Ю. Кулагина. — М. : Издательство Юрайт, 2018.
5.
Мананникова Е.Н. Педагогическая психология: учебное пособие.: учебное пособие
для студентов пед. колледжей/ Мананникова Е.Н. - 3-е изд. М.2011.- 284с.
6.
Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология.: серия «Учебники, учебные
пособия» / Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е.- Ростов-н/Д, «Феникс» 2010. – 448с.
7.
Макарова И.В. Общая психология: учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. –
М.: Издательство Юрайт, 2018.
8.
Милорадова Н.Г. Психология : учебное пособие для СПО / Н.Г.Милорадова. М - .:
Издательство Юрайт, 2018.
9.
Немов Р.С. Психология в 2 ч. Часть 1, 2: учебное пособие для СПО /Р.С.Немоа. –
2-е изд,, пер и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2018.
10.
Психология : учебник и практикум для СПО / А.С.Обухов и др. ; под общ.ред.
А..С.Обухова. – 2-е изд., пер и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Режим доступа): URL:
http://school-collection.edu.ru (дата обращения: 24.08.2018)
2.
Научная педагогическая электронная библиотека. Сайт НПБ им. К.Д. Ушинского (Режим
доступа): URL: http://elib.gnpbu.ru (дата обращения: 24.08.2018)
3.
Федеральный портал «Российское образование» (Режим доступа): URL: http://www.edu.ru
(дата обращения: 24.08.2018)
4.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (Режим доступа): URL:
http://fcior.edu.ru (дата обращения: 24.08.2018)
4. КОНТРОЛЬ
ДИСЦИПЛИНЫ
И
ОЦЕНКА
Результаты обучения
Знания:
- особенности психологии как
науки,
ее
связь
с
педагогической наукой и
практикой;
- основы
психологии
личности;
- закономерности
психического
развития
человека
как
субъекта
образовательного процесса,
личности
и
индивидуальности;
- возрастную периодизацию;
- возрастные,
половые,
типологические
и
индивидуальные особенности
обучающихся, их учет в
обучении и воспитании;
- особенности
общения
и
группового
поведения
в
школьном и дошкольном
возрасте;
- групповую динамику;
- понятия,
причины,
психологические
основы
предупреждения и коррекции
школьной
и
социальной
дезадаптации,
девиантного
поведения;
- основы
психологии
творчества;
- актуальный
профессиональный
и
социальный
контекст,
в
котором приходится работать
и жить; основные источники
информации и ресурсы для
решения задач и проблем в
профессиональном
и/или
социальном контексте;
- алгоритмы выполнения работ
в
профессиональной
и
смежных областях; методы
работы в профессиональной
и смежных сферах; структуру
плана для решения задач;
-
-
-
-
-
-
-
-
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
Критерии оценки
даёт определение предмета
психологии;
характеризует
категории
психологии
(психика,
её
функции,
психические
процессы,
психические
свойства,
психические
состояния);
называет этапы развития
психологии;
характеризует
методы
психологии;
указывает
значение психологии для
педагогической
науки
и
практики;
даёт определение понятий
«индивид»,
«личность»,
«субъект»,
«индивидуальность»;
называет
факторы
и
механизмы
развития
личности;
определяет
темперамент,
характер, способности как
свойства
личности,
эмоциональную и волевую
сферы личности;
характеризует
закономерности
психического
развития
человека
как
субъекта
образовательного процесса,
личности
и
индивидуальности;
характеризует
возрастную
периодизацию;
называет
возрастные,
половые, типологические и
индивидуальные особенности
младших
школьников,
характеризует их с учётом
обучения и воспитания;
называет
особенности
общения
и
группового
поведения
в
младшем
школьном возрасте;
даёт определение группы и
коллектива; называет виды,
УЧЕБНОЙ
Методы оценки
Тестирование
Оценка
результатов
выполнения
практической
работы
(устный
(и/или
письменный)
опрос)
порядок оценки результатов
решения
задач профессиональной
деятельности
-
-
-
стадии развития группы;
даёт определение школьной и
социальной
дезадаптации,
девиации;
называет причины, школьной
и социальной дезадаптации,
девиантного
поведения,
характеризует механизмы их
развития;
называет
способы
предупреждения и коррекции
школьной
и
социальной
дезадаптации,
девиантного
поведения;
даёт определение творчества;
называет уровни и критерии
творчества;
характеризует особенности
одарённых детей; называет
условия
развития
одарённости