МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕРБЕНТСКИЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им. Г.Б. Казиахмедова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.07. МАТЕМАТИКА
общеобразовательного цикла
основной образовательной
программы
Специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»
44.02.01. «Дошкольное образование»
44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
49.02.01. «Физическая культура»
профиль обучения: гуманитарный
Дербент 2024
РЕКОМЕНДОВАНО К
УТВЕРЖДЕНИЮ
научно - методическим советом ГБПОУ
«Дербентского профессиональнопедагогического колледжа имени
Г.Б.Казиахмедова»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР ГБПОУ
«Дербентского профессиональнопедагогического колледжа имени
Г.Б.Казиахмедова»
_____________ /Махмудова Н.Г./
Подпись
______________________ 2024 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по специальностям среднего
профессионального образования 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»,
44.02.01. «Дошкольное образование», 44.02.05. «Коррекционная педагогика в
начальном образовании», 49.02.01 Физическая культура.
Организация-разработчик:
ГБПОУ
«Дербентского
педагогического колледжа имени Г.Б.Казиахмедова»
профессионально-
Разработчик: Яралиева Б.С., преподаватель математики, ГПБОУ «Дербентского
профессионально-педагогического колледжа имени Г.Б.Казиахмедова»
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета «Математика» разработана на основе:
федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования (далее – ФГОС СОО); примерной основной образовательной
программы среднего общего образования (далее – ПООП СОО); федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования (далее – ФГОС СПО) 44.02.02. Преподавание в начальных классах,
44.02.01. «Дошкольное образование», 44.02.05. «Коррекционная педагогика в
начальном образовании»; 49.02.01 Физическая культура;
примерной рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины
«Математика» по гуманитарному профилю (для профессиональных образовательных
организаций); учебного плана по специальностям 44.02.02. Преподавание в начальных
классах, 44.02.01. «Дошкольное образование», 44.02.05. «Коррекционная педагогика в
начальном образовании»; рабочей программы воспитания по специальностям
44.02.02. Преподавание в начальных классах, 44.02.01. «Дошкольное образование»,
44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном образовании», 49.02.01 Физическая
культура.
Программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с
Концепцией
преподавания
общеобразовательных
дисциплин
с
учетом
профессиональной направленности программ среднего профессионального
образования, реализуемых на базе основного общего образования, утвержденной
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 30.04.2021 №
Р-98, на основании письма Департамента государственной политики в сфере среднего
профессионального образования и профессионального обучения Министерства
просвещения Российской Федерации от 30.08.2021 № 05-1136 «О направлении
методик преподавания».
Содержание рабочей программы по предмету «Математика» разработано на
основе:
синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО (личностных,
предметных, метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной
направленности профессии/ специальности; интеграции и преемственности
содержания по предмету «Математика» и содержания учебных дисциплин,
профессиональных модулей ФГОС СПО.
3
1.1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной
программы:
Учебный предмет «Математика» изучается в общеобразовательном цикле основной
образовательной программы среднего профессионального образования (далее – ООП
СПО) по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах, 44.02.01.
Дошкольное образование, 44.02.05. Коррекционная педагогика в начальном
образовании, 49.02.01 Физическая культура на базе основного общего образования с
получением среднего общего образования.
На изучение предмета «Математика» по специальностям 44.02.02. Преподавание в
начальных классах, 44.02.01. Дошкольное образование, 44.02.05. Коррекционная
педагогика в начальном образовании, 49.02.01 Физическая культура отводится 162
часа в соответствии с учебным планом по специальностям 44.02.02. Преподавание в
начальных классах, 44.02.01. Дошкольное образование, 44.02.05. Коррекционная
педагогика в начальном образовании, 49.02.01 Физическая культура. В программе
теоретические сведения дополняются практическими занятиями в соответствии с
учебным планом по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах,
44.02.01. Дошкольное образование, 44.02.05. Коррекционная педагогика в начальном
образовании, 49.02.01 Физическая культура .
Программа содержит тематический план, отражающий количество часов,
выделяемое на изучение разделов и тем в рамках предмета «Математика».
Контроль качества освоения предмета «Математика» проводится в процессе
текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на
предмет, как традиционными, так и инновационными методами, включая
компьютерное тестирование. Результаты контроля учитываются при подведении
итогов по предмету.
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена по итогам изучения
предмета.
1.2. Цели и задачи учебного предмета
Реализация программы учебного предмета «Математика» в структуре ООП СПО
направлена на достижение цели по:
освоению образовательных результатов ФГОС СОО: личностные (ЛР),
метапредметные (МР), предметные базового уровня (ПР б), подготовке обучающихся
к освоению общих и профессиональных компетенций (далее – ОК, ПК) в
соответствии с ФГОС СПО по специальностям 44.02.02. Преподавание в начальных
классах, 44.02.01. Дошкольное образование, 44.02.05. Коррекционная педагогика в
начальном образовании, 49.02.01 Физическая культура.
4
В соответствии с ПООП СОО содержание программы направлено на
достижение следующих задач:
формировать
представления о
социальных,
культурных и
исторических факторах становления математики;
- формировать
основы
логического,
алгоритмического
и
математического мышления;
- формировать умения применять полученные знания при решении различных
задач, в том числе профессиональных;
- формировать представления о математике как части общечеловеческой
культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать
реальные процессы и явления.
В процессе освоения предмета «Математика» у обучающихся целенаправленно
формируются универсальные учебные действия (далее – УУД), включая
формирование компетенций в области учебно-исследовательской и проектной
деятельности, которые в свою очередь обеспечивают преемственность формирования
общих компетенций ФГОС СПО.
Формирование УУД ориентировано на профессиональное самоопределение
обучающихся, развитие базовых управленческих умений по планированию и
проектированию своего профессионального будущего.
1.3. Общая характеристика учебного предмета
Предмет «Математика» изучается на базовом уровне.
Предмет «Математика» имеет междисциплинарную связь с учебной
дисциплиной «Общие компетенции профессионала» общепрофессионального цикла в
части развития математической грамотности, а также формирования общих
компетенций в сфере работы с информацией, самоорганизации и самоуправления,
коммуникации.
Содержание предмета направлено на достижение личностных, метапредметных
и предметных результатов обучения, регламентированных ФГОС СОО.
В профильную составляющую по предмету входит профессионально
ориентированное содержание, необходимое для формирования у обучающихся общих
и профессиональных компетенций.
В целях подготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности
при изучении учебного предмета ОУП 07 «Математика» особое внимание уделяется
применению математических знаний в профессиональной деятельности.
В программе по предмету «Математика», реализуемой при подготовке
обучающихся по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах,
44.02.01. Дошкольное образование, 44.02.05. Коррекционная педагогика в начальном
5
образовании, 49.02.01 Физическая культура, профильно-ориентированное содержание
находит отражение в темах:
Введение. Повторения курса математики основной школы
Тема 2.4. Преобразование тригонометрических выражений
Тема 3.4. Логарифмическая функция
Тема 4.3. Первообразная и интеграл
Тема 6.3. Элементы теории вероятностей Тема 7.1.
Прямые и плоскости в пространстве Тема 7.3.
Многогранники.
1.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В рамках программы учебного предмета Математика обучающимися
осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с
требованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР),
метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб):
Коды
Планируемые результаты освоения дисциплины включают
Личностные результаты (ЛР)
ЛР 05
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности
ЛР 06
Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения,
способность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям
ЛР 07
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности
ЛР 08
Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей
ЛР 09
Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности
ЛР 10
Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений
6
ЛР 13
Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем
Личностные результаты программы воспитания (ЛРВР)
ЛРВР 04
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
ЛРВР 07
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах
и видах деятельности.
ЛРВР 19
Стремящийся находить и демонстрировать ценностный аспект учебного
знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание
обучающимися
ЛРВР 24
Стремящийся к повышению уровня своих профессиональных качеств,
готовый к освоению новых компетенций и к изменению условий труда
Метапредметные результаты (МР)
МР 01
Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
МР 02
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты
МР 03
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания
МР 04
Готовность
и
способность
к
самостоятельной
информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников
МР 05
Умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности
МР 07
Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей
МР 08
Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
7
МР 09
Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ
своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их
достижения
Предметные результаты базовый уровень (ПР б)
ПРб 01
Сформированность представлений о математике как части мировой культуры
и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений
реального мира на математическом языке
ПРб 02
Сформированность представлений о математических понятиях как
важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать
разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического
построения математических теорий
ПРб 03
Владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их
применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач
ПРб 04
Владение
стандартными
приемами
решения
рациональных
и
иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений
и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в
том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и
неравенств
ПРб 05
Сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах
математического анализа
ПРб 06
Владение основными понятиями о плоских и пространственных
геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения
распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном
мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для
решения геометрических задач и задач с практическим содержанием
ПРб 07
Сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих
вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире,
основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и
оценивать вероятности наступления событий в простейших практических
ситуациях и основные характеристики случайных величин
ПРб 08
Владение навыками использования готовых компьютерных программ при
решении задач
В процессе освоения предмета «Математика» у обучающихся целенаправленно
формируются универсальные учебные действия, включая формирование компетенций
обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности,
которые в свою очередь обеспечивают преемственность формирования общих
компетенций ФГОС СПО.
8
Виды универсальных учебных
действий
ФГОС СОО
Познавательные универсальные учебные
действия
Выпускник научится:
–
искать и находить обобщенные
способы решения задач, в том числе,
осуществлять
развернутый
информационный поиск и ставить на его
основе
новые
(учебные
и
познавательные) задачи;
–
критически
оценивать
и
интерпретировать информацию с разных
позиций, распознавать и фиксировать
противоречия
в
информационных
источниках;
–
использовать различные модельносхематические
средства
для
представления существенных связей и
отношений, а также противоречий,
выявленных
в
информационных
источниках;
–
находить и приводить критические
аргументы в отношении действий и
суждений другого; спокойно и разумно
относиться к критическим замечаниям в
отношении
собственного
суждения,
рассматривать
их
как
ресурс
собственного развития;
–
выходить за рамки учебного
предмета
и
осуществлять
целенаправленный поиск возможностей
для широкого переноса средств и
способов действия;
–
выстраивать индивидуальную
образовательную траекторию.
Коммуникативные
универсальные
учебные действия
Наименование ОК
Коды
ОК
ОК 4
ОК 5
ОК 7
ОК 8
9
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ
и
оценку
информации,
необходимые для подготовки и
решения профессиональных задач,
профессионального и личностного
развития.
ОК 5.
Использовать
информационно-коммуникативные
технологии для совершенствования
профессиональной
деятельности.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать
деятельность
обучающихся,
организовывать и контролировать
их работу с принятием на себя
ответственности
за
качество
образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять
задачи
профессионального
и
личностного развития, заниматься
самообразованием,
осознанию
планировать
повышение
квалификации.
Выпускник научится:
–
осуществлять
деловую
коммуникацию как со сверстниками, так
и
со
взрослыми
(как
внутри
образовательной организации, так и за ее
пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из
соображений
результативности
взаимодействия, а не личных симпатий; –
при осуществлении групповой работы
быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей,
критик, исполнитель, выступающий,
эксперт и т.д.);
–
координировать
и
выполнять
работу
в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного
взаимодействия;
–
развернуто, логично и точно
излагать
свою
точку
зрения
с
использованием адекватных (устных и
письменных)
языковых средств;
–
распознавать
конфликтогенные
ситуации и предотвращать конфликты до
их активной фазы.
Регулятивные универсальные учебные
действия
Выпускник научится:
–
самостоятельно определять цели,
задавать параметры и критерии, по
которым можно определить, что цель
достигнута;
–
оценивать
возможные
последствия
достижения
поставленной
цели в
деятельности, собственной жизни и
жизни окружающих людей,
основываясь на
соображениях
этики и морали;
–
ставить
и
формулировать
собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
–
оценивать ресурсы, в том числе
время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения
поставленной цели;
ОК 2
ОК 3
ОК 6
ОК 9
ОК 11
ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 6
10
ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, определять методы
решения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Оценивать риски и
принимать
решения
в
нестандартных ситуациях.
ОК 6. Работать в коллективе и
команде,
взаимодействовать
с
руководством,
коллегами
и
социальными партнерами.
ОК
9.
Осуществлять
профессиональную деятельность в
условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
ОК 11. Строить профессиональную
деятельность
с
соблюдением
правовых норм, ее регулирующих.
ОК 1. Понимать сущность и
социальную
значимость
своей
будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовать собственную
деятельность, определять методы
решения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и
качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ
и
оценку
информации,
необходимые для подготовки и
решения профессиональных задач,
профессионального и личностного
развития.
ОК 6 Работать в коллективе и
команде, взаимодействовать с
–
выбирать путь достижения цели,
планировать
решение
поставленных
задач, оптимизируя материальные и
нематериальные затраты;
–
организовывать
эффективный
поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели.
руководством,
коллегами
социальными партнерами
11
и
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4.1. Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Математика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект электронных видеоматериалов;
- задания для контрольных работ;
- профессионально ориентированные задания;
- материалы экзамена.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор с экраном.
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.
4.2. Информационное обеспечение реализации программы
(https://fpu.edu.ru , Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
4.2.1. Основные печатные издания
1. Колмогоров, А.Н. Математика: алгебра и начала математического анализа. 1011 классы : учебник / А.Н. Колмогоров, А.Н. – М.: Издательство
«Просвещение», 2020.
2. Погорелов, А.В. Геометрия, 7-11 классы
3. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: В 2
ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый
уровень) / А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, П.В. Семенов [и др.] - М. :
Мнемозина, 2020. - 275 с. – ISBN 978-5-346-02411-8 / - Текст :
непосредственный
12
4.2.2. Дополнительные источники
1. Всероссийские интернет-олимпиады. - URL: https://online-olympiad.ru / (дата
обращения: 12.07.2021). - Текст: электронный.
1.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL:
http://school-collection.edu.ru / (дата обращения: 08.07.2021). - Текст: электронный.
2.
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным
ресурсам». - URL: http://window.edu.ru / (дата обращения: 02.07.2021). - Текст:
электронный.
3.
Научная электронная библиотека (НЭБ). - URL: http://www.elibrary.ru (дата
обращения: 12.07.2021). - Текст: электронный.
4.
Открытый колледж. Математика. - URL: https://mathematics.ru / (дата
обращения: 08.06.2021). - Текст: электронный.
5.
Повторим математику. - URL: http://www.mathteachers.narod.ru / (дата
обращения: 12.07.2021). - Текст: электронный.
6.
Справочник
по
математике
для
школьников.
URL:
https://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm / (дата обращения: 12.07.2021). - Текст:
электронный.
7.
Средняя математическая интернет школа. - URL: http://www.bymath.net /
(дата обращения: 12.07.2021). - Текст: электронный.
8.
Федеральный портал «Российское образование». - URL: http://www.edu.ru
/ (дата обращения: 02.07.2021). - Текст: электронный.
9.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL:
http://fcior.edu.ru / (дата обращения: 01.07.2021). - Текст: электронный.
13
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Результаты обучения
Методы оценки
ПРб
01
Сформированность
представлений о математике как
части мировой культуры и месте
математики
в
современной
цивилизации, способах описания
явлений реального мира на
математическом языке
Текущий контроль в форме:
практические работы (решение
примеров и задач, в том числе
профессионально ориентированных),
самостоятельные работы;
тестирование;
устный опрос по темам;
Итоговый контроль в
форме: - контрольные
работы;
экзаменационная работа.
ПРб
02
Сформированность
представлений о математических
понятиях
как
важнейших
математических
моделях,
позволяющих описывать и изучать
разные
процессы
и
явления;
понимание
возможности
аксиоматического построения
математических теорий
Текущий контроль в форме:
практические работы (решение
примеров и задач, в том числе
профессионально ориентированных),
самостоятельные работы;
тестирование;
устный опрос по темам;
Итоговый контроль в
форме: - контрольные
работы;
экзаменационная работа.
ПРб
03
Владение
методами
доказательств и алгоритмов решения,
умение их применять, проводить
доказательные рассуждения в ходе
решения задач
Текущий контроль в форме:
практические работы (решение
примеров и задач, в том числе
профессионально ориентированных),
самостоятельные работы; тестирование;
устный опрос по темам;
Итоговый контроль в
форме: - контрольные
работы;
экзаменационная работа.
14
ПРб 04 Владение стандартными
приемами решения рациональных и
иррациональных,
показательных,
степенных,
тригонометрических
уравнений и неравенств, их систем;
использование
готовых
компьютерных программ, в том
числе для поиска пути решения и
иллюстрации решения уравнений и
неравенств
Текущий контроль в форме:
практические работы (решение
примеров и задач, в том числе
профессионально ориентированных),
самостоятельные работы; тестирование;
устный опрос по темам;
Итоговый контроль в
форме: - контрольные
работы;
экзаменационная работа.
ПРб
05
Сформированность
представлений
об
основных
понятиях, идеях и методах
математического анализа
Текущий контроль в форме:
практические работы (решение
примеров и задач, в том числе
профессионально ориентированных),
самостоятельные работы;
тестирование;
устный опрос по темам;
Итоговый контроль в
форме: - контрольные
работы;
экзаменационная работа.
ПРб
06
Владение
основными
понятиями
о
плоских
и
пространственных геометрических
фигурах, их основных свойствах;
сформированность
умения
распознавать геометрические фигуры
на чертежах, моделях и в реальном
мире; применение изученных свойств
геометрических фигур и формул для
решения геометрических задач и
задач с практическим содержанием
Текущий контроль в форме:
практические работы (решение
примеров и задач, в том числе
профессионально ориентированных),
самостоятельные работы;
тестирование;
устный опрос по темам;
Итоговый контроль в
форме: - контрольные
работы;
экзаменационная работа.
ПРб
07
Сформированность
представлений
о процессах
и
явлениях, имеющих вероятностный
характер,
статистических
закономерностях в реальном мире,
основных понятиях элементарной
теории
вероятностей;
умений
находить и оценивать вероятности
наступления событий в простейших
практических ситуациях и основные
характеристики случайных величин
Текущий контроль в форме:
практические работы (решение
примеров и задач, в том числе
профессионально ориентированных),
самостоятельные работы; тестирование;
устный опрос по темам;
Итоговый контроль в
форме: - контрольные
работы;
экзаменационная работа.
15
ПРб
08
Владение
навыками
использования
готовых
компьютерных программ при
решении задач
Текущий контроль в форме:
практические работы (решение
примеров и задач, в том числе
профессионально ориентированных),
самостоятельные работы;
тестирование;
устный опрос по темам;
Итоговый контроль в
форме: - контрольные
работы;
экзаменационная работа.
16
Приложение 2
Синхронизация образовательных результатов ФГОС СОО и ФГОС СПО
Наименование ОК, ПК согласно
ФГОС СПО
Понимать сущность
и
ОК 1. социальную
своей
значимость
будущей профессии, проя
интерес.
влять к ней устойчивый
Наименование
личностных результатов
(ЛР) согласно
ФГОС СОО
ЛР
13
Осознанный
выбор
будущей
профессии
и
возможностей
реализации собственных
жизненных
планов;
отношение к
профессиональной
деятельности
как
возможности участия в
решении личных,
общественных,
государственных,
общенациональных
проблем
17
Наименование
метапредметных (МР)
результатов согласно
ФГОС СОО
МР
01.
Умение
самостоятельно
определять
цели
деятельности и составлять
планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать
деятельность;
использовать
все
возможные ресурсы для
достижения поставленных
целей
и
реализации
планов
деятельности;
выбирать
успешные
стратегии в различных
ситуациях
МР 04 Готовность и
способность
к
самостоятельной
информационнопознавательной
деятельности,
владение
навыками
получения
необходимой информации
из словарей разных типов,
умение ориентироваться в
различных
источниках
информации, критически
оценивать
и
интерпретировать
информацию, получаемую
из различных
источников
ОК 2. Организовать собственную
деятельность, определять методы
решения
профессиональных
задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски
принимать
решения
нестандартных ситуациях.
и
в
ОК 4. Осуществлять поиск,
анализ и оценку информации,
необходимые для подготовки и
решения
профессиональных
задач,
профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационнокоммуникативные
технологии
для
совершенствования
МР
01
Умение
самостоятельно
определять
цели
деятельности и составлять
планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать
деятельность;
использовать
все
возможные ресурсы для
достижения поставленных
целей и
реализации
планов
деятельности;
выбирать
успешные стратегии в
различных ситуациях
МР
07
Умение
ЛР 05
Сформированность основ самостоятельно оценивать
саморазвития и
и принимать решения,
самовоспитания
определяющие стратегию
в соответствии с
поведения,
с
учетом
общечеловеческими
гражданских
и
ценностями и идеалами
нравственных ценностей
гражданского общества;
готовность и
способность к
самостоятельной,
творческой и
ответственной
деятельности
ЛР 09 Готовность и МР 03 Владение навыками
способность
к познавательной, учебнообразованию, в том исследовательской
и
числе самообразованию, проектной деятельности,
на протяжении всей
навыками
разрешения
жизни;
сознательное
отношение
к проблем; способность и
готовность
к
непрерывному
образованию
как самостоятельному поиску
решения
условию
успешной методов
практических
задач,
профессиональной и
применению
различных
общественной
методов познания
деятельности
МР
05
Умение
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных
ЛР
05
Сформированность
основ саморазвития и
самовоспитания
в
соответствии с
общечеловеческими
ценностями и идеалами
гражданского общества;
готовность
и
способность
к
самостоятельной,
творческой
и
ответственной
деятельности
18
профессиональной деятельности.
технологий (далее – ИКТ)
в решении когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с
соблюдением требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и этических
норм, норм
информационной
безопасности
ОК 6. Работать в коллективе и ЛР
07
Навыки МР
02
Умение
команде, взаимодействовать с
сотрудничества
со продуктивно общаться и
сверстниками,
детьми взаимодействовать
в
младшего
возраста, процессе совместной
взрослыми в
руководством,
коллегами
и образовательной,
деятельности, учитывать
социальными партнерами
общественно
позиции
других
участников деятельности,
полезной,
учебноэффективно
разрешать
исследовательской,
конфликты
проектной и других
видах деятельности
13
Осознанный
ОК
7.
Ставить
цели, ЛР
будущей
мотивировать
деятельность выбор
профессии
и
обучающихся,
возможностей
организовывать
и
контролировать их работу с реализации собственных
планов;
принятием
на
себя жизненных
отношение к
ответственности за качество
профессиональной
образовательного процесса.
деятельности
как
возможности участия в
решении личных,
общественных,
государственных,
общенациональных
проблем
19
ОК 8. Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься самообразованием,
осознанию планировать
повышение квалификации.
ЛР
05
Сформированность
основ саморазвития и
самовоспитания
в
соответствии с
общечеловеческими
ценностями и идеалами
гражданского общества;
готовность
и
способность
к
самостоятельной,
творческой
и
ответственной
деятельности
ОК 9.
Осуществлять
профессиональную деятельность
в
условиях
обновления ее
целей,
содержания, смены технологий.
-
ОК 11.
Строить
профессиональную
деятельность
с
МР
01
Умение
самостоятельно
определять
цели
деятельности и составлять
планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать
деятельность;
использовать
все
возможные ресурсы для
достижения поставленных
целей
и
реализации
планов
деятельности;
выбирать
успешные
стратегии в
различных ситуациях
МР
02
Умение
продуктивно общаться и
взаимодействовать
в
процессе
совместной
деятельности, учитывать
позиции
других
участников деятельности,
эффективно
разрешать
конфликты
МР
07
Умение
самостоятельно оценивать
и принимать решения,
определяющие стратегию
поведения, с учетом
ЛР 06 Толерантное
сознание и поведение в
поликультурном мире,
готовность
и
способность
вести
диалог
с
другими
людьми,
соблюдением правовых норм, ее достигать
в
нем гражданских и
регулирующих.
взаимопонимания,
нравственных ценностей
находить общие цели и
сотрудничать для их
достижения,
способность
противостоять
идеологии экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации
по
социальным,
религиозным, расовым,
национальным
признакам и другим
20
негативным социальным
явлениям
ПК 1.5.
Вести
документацию, обеспечивающую
обучение по образовательным
программам начального общего
образования.
ЛР 10 Эстетическое
отношение
к
миру,
включая эстетику быта,
научного и технического
творчества, спорта,
общественных
отношений
ПК
4.4.
Оформлять
педагогические разработки в
виде
отчетов,
рефератов,
выступлений.
ЛР 09 Готовность и
способность
к
образованию, в том
числе самообразованию,
на протяжении всей
жизни;
сознательное
отношение
к
непрерывному
образованию
как
условию
успешной
профессиональной и
общественной
деятельности
ПК
4.5.
Участвовать
исследовательской и
в ЛР 09 Готовность и
способность
к
образованию,
в
том
числе
МР
05
Умение
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных
технологий (далее – ИКТ)
в решении когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с
соблюдением требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и этических
норм, норм
информационной
безопасности
МР
05
Умение
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных
технологий (далее – ИКТ)
в решении когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с
соблюдением требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и этических
норм, норм
информационной
безопасности
МР 09 Владение навыками
познавательной рефлексии
как
на
проектной
деятельности
в самообразованию,
области начального общего протяжении всей жизни;
сознательное отношение к
образования.
непрерывному образованию
как
условию
успешной
профессиональной и
общественной деятельности
21
осознания
совершаемых действий
и
мыслительных
процессов,
их
результатов
и
оснований,
границ
своего
знания
и
незнания,
новых
познавательных задач и
средств их достижения
Приложение 3
Преемственность образовательных результатов ФГОС СОО (предметных) с
образовательными результатами ФГОС СПО
(профессионально-ориентированная взаимосвязь общеобразовательного
предмета со специальностью)
Наименование
общепрофессиональны
х дисциплин с
образовательными
результатами,
имеющими
взаимосвязь с
предметными ОР
Наименование
профессиональных
модулей (МДК) с
образовательными
результатами,
имеющими
взаимосвязь с
предметными ОР
Наименование
предметных
результатов
ФГОС
СОО, имеющих
взаимосвязь с ОР
ФГОС СПО
ОП.02, ОП.08
Математика Уметь:
Применять
математические
методы для
решения
профессиональных задач
Решать текстовые задачи
Выполнять
приближенные
вычисления
Проводить
элементарную
статистическую
обработку информации
и
результатов
исследований
Представлять
полученные
данные
графически Знать:
Основные
свойства
геометрических фигур
на плоскости и
в
пространстве
Правила
приближенных
вычислений
Методы математической
статистики
ПМ.01
Преподавание
по
программам
начального общего
образования
МДК 01.04
Теоретические
основы начального
курса математики с
методикой
преподавания
В
результате
изучения
профессиональног
о модуля
обучающийся
должен: иметь
практический
опыт:
ведения
учебной
документации;
уметь:
находить
и
использовать
методическую
литературу
и
ПРб 01
Введение.
Сформированность Повторения курса
математики
представлений
о
основной школы
математике как
Тема
2.4.
части мировой
Преобразование
культуры и месте
тригонометрически
математики в
х выражений
современной
Тема
3.4.
цивилизации,
Логарифмическая
способах
функция
описания
Тема
4.3.
явлений
Первообразная
реального
и интеграл
мира на
Тема 6.3.
математическом
Элементы теории
языке
вероятностей Тема
ПРб 02
Сформированность 7.1. Прямые и
плоскости
в
представлений
пространстве Тема
о
7.3.
математических
Многогранники.
понятиях
как
важнейших
математических
моделях,
позволяющих
описывать
и
изучать
разные
процессы
и
явления;
понимание
22
Наименование
разделов/тем и
рабочей
программе по
предмету
возможности
аксиоматического
другие
источники
информации,
необходимой для
подготовки к
урокам;
использовать
технические
средства
обучения (далее ТСО) в
образовательном
процессе;
осуществлять
самоанализ и
самоконтроль
при проведении
уроков по всем
учебным
предметам; знать:
содержание
основных учебных
предметов
начального
общего
образования
в
объеме
достаточном для
осуществления
профессионально
й деятельности и
методику
их
преподавания:
начального курса
математики
построения
математическ
их теорий
ПРб 03
Владение
методами
доказательств
и алгоритмов
решения, умение их
применять,
проводить
доказательные
рассуждения в ходе
решения задач
ПРб 06
Владение
основными
понятиями о
плоских и
пространственных
геометрических
фигурах, их
основных
свойствах;
сформированность
умения
распознавать
геометрические
фигуры на
чертежах, моделях
и в реальном мире;
применение
изученных
свойств
геометрических
фигур и формул для
решения
геометрических
задач и
задач
с
практическим
содержанием
ПРб 07
Сформированность
23
представлений
о
процессах
и
явлениях,
имеющих
вероятностный
характер,
статистических
закономерностях в
реальном
мире,
основных понятиях
элементарной
теории
вероятностей;
умений находить и
оценивать
вероятности
наступления
событий в
простейших
практических
ситуациях
и
основные
характеристики
случайных величин
ПРб 08
Владение
навыками
использования
готовых
компьютерных
программ при
решении задач
24
ОП.03.
ПМ.01
ПРб 01
Преподавание по
Сформированность
Информатика
программам
представлений
и
начального
общего
о математике
информационнокоммуни
образования МДК
как части мировой
кационные
01.04
культуры и месте
технологии в
Теоретические
математики в
профессиональной
основы
начального
современной
деятельности Уметь:
курса математики с цивилизации,
Создавать редактировать
методикой
способах
оформлять сохранять и
преподавания
В
описания
передавать
результате
явлений
информационные
изучения
реального
объекты
различного
профессиональног
мира
на
типа
с
помощью
о модуля
математическом
современных
обучающийся
информационных
языке
технологий
для должен: иметь
ПРб 03
практический
обеспечения
Владение
опыт:
образовательног
методами
ведения
о процесса
доказательств
учебной
Знать:
и алгоритмов
решения, умение их
Основные
технологии документации;
уметь:
применять,
создания,
находить
и проводить
редактирования,
использовать
доказательные
оформления,
методическую
рассуждения в ходе
сохранения, передачи и
решения задач
поиска
ПРб 07
информационных
Сформированность
объектов
различного
представлений
о
типа
процессах
и
явлениях,
25
Введение.
Повторения курса
математики
основной школы
Тема
2.4.
Преобразование
тригонометрически
х выражений
Тема
3.4.
Логарифмическая
функция
Тема
4.3.
Первообразная
и интеграл
Тема 6.3.
Элементы теории
вероятностей Тема
7.1. Прямые и
плоскости
в
пространстве Тема
7.3.
Многогранники.
(текстовые, графические,
числовые
и
тому
подобные) с помощью
современных
программных
средств
возможности
использования ресурсов
сети Интернет для
совершенствования
профессиональной
деятельности,
профессионального
и
личностного развития
аппаратное и
программное обеспечение
применяемое в
профессиональной
деятельности
литературу и
другие
источники
информации,
необходимой
для
подготовки к
урокам;
использовать
технические
средства обучения
(далее - ТСО) в
образовательном
процессе; знать:
содержание
основных учебных
предметов
начального общего
образования
в
объеме
достаточном
для
осуществления
профессиональной
деятельности
и методику
их
преподавания:
начального курса
математики
26
имеющих
вероятностный
характер,
статистических
закономерностях
в
реальном
мире,
основных понятиях
элементарной теории
вероятностей; умений
находить и оценивать
вероятности
наступления событий
в простейших
практических
ситуациях
и
основные
характеристики
случайных величин
ПРб 08
Владение
навыками
использования
готовых
компьютерных
программ
при
решении задач