Министерство образования и науки РД
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Дербентский профессионально-педагогический колледж им. Г.Б. Казиахмедова»
Рекомендовано к утверждению
Методическим советом ГБПОУ
«Дербентский профессиональнопедагогический колледж имени
Г.Б.Казиахмедова»
Утверждаю
Зам.директора по учебной работе ГБПОУ
«Дербентский профессионально- педагогический
колледж имени Г.Б.Казиахмедова »
______________Махмудова Н.Г.
подпись
ФИО
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.03 Воспитательная деятельность, в том числе классное руководство»
МДК 03.01. Современные программы и технологии воспитания обучающихся
начальных классов
МДК03.02.Теоретические и методические основы деятельности классного
руководителя
специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах
Дербент 2024 г.
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.03Воспитательнаядеятельность,втомчислеклассноеруководство»
разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по,
специальности 44.02.02.Преподавание в начальных классах входящей в состав
укрупненной группы специальностей 44.00.00. «Образование и педагогические науки»
Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2022-2026 учебный год
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Дербентский профессионально-педагогический колледж им. Казиахмедова Г.Б»
Разработчики:
- Самедова Лейла Арифовна, преподаватель педагогики и психологии ГБПОУ РД «Дербентский
профессионально-педагогический колледж им. Г.Б.Казиахмедова.», преподаватель высшей
категории
-Мусакадиева Валентина Игорьевна, преподаватель педагогики и психологии ГБПОУ
РДт«Дербентский профессионально-педагогический колледж им. Г.Б.Казиахмедова.»,
преподаватель высшей категории
Рекомендована научно-методическим советом ГБПОУ РД«Дербентский профессиональнопедагогический колледж им. Казиахмедова Г.Б» для применения в учебном процессе.
Заключение научно - методического совета № ____ от ____________ 2022г.
Рецензенты:
-И.И Ширинова, директор Прогимназии «Президент», заслуженный учитель РД, почетный
работник общего образования РФ, лауреат Гранта Президента РФ 2006.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.03 Воспитательная деятельность, в том числе классное руководство»
1.
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной
вид деятельности «педагогическая деятельность по проектированию и реализации процесса
обучения в начальном общем образовании» и соответствующие ему общие компетенции и
профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
ОК01
применительно к различным контекстам
ОК02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях
ОК04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста
ОК06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению,
ОК07 Содействовать
применятьзнания об изменении климата, принципы бережливого производства,
эффективнодействоватьв чрезвычайных ситуациях
профессиональной документацией на государственном
ОК09 Пользоваться
иностранном языках
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименованиевидовдеятельностиипрофессиональныхкомпетенций
ВД 3
Воспитательная деятельность, в том числе классное руководство
ПК3.1
Проектировать и реализовывать современные программы воспитания на основе
ценностного содержания образовательного процесса
ПК.3.2
Анализировать процесс и результаты реализации программы воспитания
ПК.3.3
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области начального общего образования с позиции эффективности
их применения в области воспитания обучающихся
ПК3.4
Выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов анализа
эффективности воспитательной деятельности и самоанализа
ПК.3.5
Осуществлять педагогическое просвещение и сопровождение
родителей обучающихся (их законных представителей)
ПК.3.6
Организовывать взаимодействие с субъектами образовательного процесса для
решения
задач воспитания (родителями обучающихся (их законными
представителями), коллегами, представителями учреждений культуры, спорта,
здравоохраненияи т.п.)
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь
практический
опыт
создания,
поддержания уклада, атмосферы и традиций жизни
Образовательной организации;
Помощи и поддержки в организации деятельности ученических органов
самоуправления;
определения
целей и задач, планирования воспитательной
Деятельности на основе программ воспитания федерального и иного
уровня;
разработки плана воспитательной работы в классе на основе
Программы воспитания;
Проектирования ситуаций и событий, развивающих эмоциональноЦенностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные
Ориентации ребенка);
планировании,
организации
и
проведения
воспитательных
мероприятий,акций;
реализации современных,в том числе интерактивных, форм и методов
Воспитательной работы;
планирования,
организации
и
проведения
воспитательных
Мероприятий с учетом культурных различий детей, половозрастных и
Индивидуальных особенностей;
Регулирования поведения обучающихся для обеспечения безопасной
Образовательной среды в процессе воспитательной работы;
Проведения в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии
С психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей
Адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной
школе;
Соблюдения правовых, нравственных и этических норм, требований
Профессиональной этики в воспитательной работе;
Педагогическое наблюдение, диагностика и интерпретация результатов
Процесса воспитания;
Анализ планов воспитательной работы, методов, приемов и технологий
организации
деятельности классного руководителя, разработки
Предложений по их коррекции;
систематизация
педагогического опыта в области воспитания
обучающихся;
Оценка эффективности применения образовательных технологий в
Области воспитания обучающихся;
построение
траектории профессионального роста на основе
Результатов анализа эффективности процесса воспитания, самоанализа
Деятельности в области воспитания обучающихся;
Определение целей и задач работы с семьей на основе результатов
наблюдений
за ребенком и изучения особенностей семейного
воспитания;
Составление социального паспорта класса и психолого-педагогической
Характеристики (портрета) личности обучающегося;
Организация и проведение мероприятий за пределами территории
Образовательной организации (экскурсий, походов, экспедиций и т.п.);
проявление
толерантного отношения к представителям разных
Уметь
Мировоззрений и культурных традиций;
Проектирование сетевого воспитательного пространства; планирование
взаимодействия в рамках сетевого воспитательного пространства;
организации целенаправленного и содержательного взаимодействия с
учетом возраста и уровня профессионально-педагогической
подготовленности целевой аудитории
Находить ценностный аспект учебного знанияи информации,
обеспечивать его понимание и переживание обучающимися
проектирование ситуацийи событий, развивающих эмоциональноценностную сферу ребенка;
Формировать и реализовывать образцы и ценности социального
поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и
социальных сетях, позитивные образцы поликультурного и
толерантного общения;
использовать ресурсы сетевой (цифровой) образовательной среды для
решения воспитательных задач;
проявлять толерантное отношение к представителям разных
мировоззрений и культурных традиций;
организовать деятельность детей по социальному проектированию;
формулировать цели и задачи воспитания классного коллектива и
отдельных обучающихся с учетом возрастных индивидуальных
особенностей;
планироватьвоспитательнуюдеятельность;
разрабатывать программу воспитания на основе примерных
программ;оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации
детей кусловиямобразовательной организации;
создавать условия для самоорганизации обучающихся в воспитательной
деятельности,
использовать разнообразные методы, формы, средства воспитания
припроведении воспитательных мероприятий, акций, детских
социальнозначимыхинициатив;
организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды
общественно-полезной
деятельности
и
детские
творческие
объединения;
создавать условия для развития ученического самоуправления,
формирования благоприятного психологического микроклимата и
сотрудничества обучающихся в классе;
помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты;
взаимодействовать с другими специалистами в рамках психологомедико-педагогического консилиума;
использовать
воспитательные возможности различных
видовдеятельностиребёнка;
диагностировать результаты реализации программы воспитания;
анализировать результаты реализации программы воспитания; находить
и использовать методическую литературу, ресурсы сетевой (цифровой)
образовательной среды, необходимые для воспитательной работы с
младшими школьниками;
систематизировать полученные знания в ходе изучения передового
педагогического опыта воспитательной работы с младшими
школьниками;
применять и оценивать эффективность образовательных технологий,
используемых в процессе воспитания обучающихся;
анализировать эффективность воспитательного процесса; осуществлять
самоанализ при организации воспитательного процесса; осуществлять
мониторинг и анализ современных психологопедагогических и методических ресурсов для профессионального роста в
организации воспитательной деятельности;
проектировать траекторию профессионального роста;
организовывать взаимодействие с семьей и коллегами в разнообразных
формах (родительские собрания, педагогические советы, методические
совещания, беседы, консультации и т.д.);
консультировать родителей по вопросам семейного
воспитания,социального, психического и физического
развития ребенка; организовывать разнообразные формы взаимодействия
с семьей (родительские встречи, консультации, беседы и др.), привлекать
родителей к проведению совместных мероприятий;
изучать особенности семейного воспитания обучающихся;формировать
навыки толерантного поведения в изменяющейся
поликультурной среде;
строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий
детей, половозрастных и индивидуальных особенностей проектировать
сетевое воспитательное пространство;
планировать взаимодействие в рамках сетевого воспитательного
пространства;
организовать целенаправленное и содержательное взаимодействие с
учетом
возраста
и
уровня
профессионально-педагогической
подготовленности целевой аудитории;
использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с
членами
педагогического
коллектива,
представителями
администрации по вопросам воспитания обучающихся класса; создавать
детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогических работников школы, учреждений
дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта;
использовать ресурсы сетевой (цифровой)образовательной среды для
решения воспитательных задач;
организовывать взаимодействие с семьей и коллегами в разнообразных
формах (родительские собрания, педагогические советы, методические
совещания, беседы, консультации и т.д.);
транслировать передовой педагогический опыт посредством различных
форм интерактивного взаимодействия;
проектироватьпсихологическибезопаснуюикомфортнуюобразовательную
среду
Знать
примерные программы воспитания и социализации обучающихся
дляначальногообщегообразования;
закономерности проектирования и реализации воспитательных программ;
нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы,
регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами
территории образовательной организации (экскурсий, походов,
экспедицийи т.п.);
современные, в том числе интерактивные, формы и методы
воспитательной работы;
способы защиты достоинства интересов обучающихся, оказавшихся
в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных
условиях;теоретические
и
методические основы
деятельности
классногоруководителя;
образцы и ценности социального поведения, поведения в мире
виртуальной реальности и социальных сетях;
основыметодикивоспитательнойработы;
основные принципы деятельностного подхода в воспитании;
современные технологии воспитания;
особенности адаптациио бучающихся к условиям начального общего
образования;
возрастные особенности обучающихся на ступени начального общего
образования;
условия
развития
ученического
самоуправления
в
общеобразовательной организации;
условия
формирования
благоприятного
психологическогомикроклиматаи сотрудничества
обучающихся в классе;
способы
формирования коллектива класса и роль
классногоруководителяв этом процессе;
педагогические
и гигиенические требования к организации и
проведению различных видов воспитательной работы;
методика
педагогического наблюдения, основы интерпретации
полученных результатов и формы их представления;
способы диагностики результатов воспитательной работы;
способы систематизации и оценки педагогического опыта с позиции его
эффективности в организации воспитательной деятельности в
начальном общем образовании;
способы анализа и оценки эффективности образовательных технологий
в области воспитания обучающихся;
критерии эффективности применения педагогического опыта и
образовательных технологий в области воспитания обучающихся;
способы анализа и самоанализа профессионального саморазвития;
способы
проектирования
траектории
профессионального
и
личностного роста;
способы осуществления деятельности в соответствии с выстроенной
траекторией профессионального роста
образовательные
запросы общества и государства в области
воспитания обучающихся;
особенности планирования, содержание, формы, методы и технологии
взаимодействия с родителями обучающихся (их законными
представителями);
особенности социальной ситуации развития и воспитания в условиях
неопределенности;
особенности сетевого социального проектирования;
технологии сетевого взаимодействия;
технологии интерактивного взаимодействия с партнерами коллегами;
задачи,
содержание,
методы, формы
организации
процесс
взаимодействия
с
коллегами
и
социальными
партнерами(организациями образования, культуры, родителями,
лицами их заменяющими) по вопросам воспитания учащихся;
основы делового общения;
цели и специфику детских общественных организаций и объединений
федерального, регионального и иного уровня;
Способы сотрудничества с другими педагогическими работниками и
другими специалистами в решении воспитательных задач;
Задачи и содержание семейного, общественного и государственного
воспитания;
Особенности современной семьи;
Основы конфликтологии, психологии общения
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов 330
В том числе в форме практической подготовки 218
Из них на освоение МДК178
в том числе самостоятельная работа
практики, в том числе учебная
36
производственная
Промежуточная аттестация
8
108
.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
ПК3.1,ПК3.2,ПК
3.3,ПК 3.4,ПК 3.5,
ПК3.6, ОК01, ОК02,
ОК03, ОК04, ОК05,
ОК06, ОК07, ОК09
ПК3.1,ПК3.2,ПК
3.3,ПК 3.4,ПК 3.5,
ПК3.6, ОК01, ОК02,
ОК03, ОК04, ОК05,
ОК06, ОК07, ОК09
4
7
8
9
МДК.03.01. Современные программы и
технологии воспитания обучающихся
начальных классов
134
36
70
20
МДК.03.02. Теоретические и
методические основы деятельности
классного руководителя
196
74
108
54
Производственная практика (по
профилю специальности), часов
Промежуточная аттестация
Всего:
Производственная
6
5
Учебная
Промежуточнаяатт
естация
3
Самостоятельнаяраб
ота20
2
Практики
Курсовыхработ(про
ектов)
1
Всего, час.
ОбучениепоМДК
Всего
Втомчисле
Лабораторныхи
практическихзанят
ий
Коды профессиональных Наименования разделов профессионального
и общих компетенций
модуля
Вт.ч.вформепрактическойподго
товки
Объем профессионального модуля,ак.час.
10
11
4
16
44
20
64
36
8
108
4
108
330
218
178
74
8
Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в
пределахобъема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных
тематическимпланоми содержаниеммеждисциплинарногокурса.
20
10
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.03 Воспитательная деятельность, в том числе
классноеруководство
Наименованиеразделовите
м
профессиональногомодуля
(ПМ),междисциплинарны
хкурсов(МДК)
Содержание,
Лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа
обучающихся
1
2
МДК03.01.Современные программы и технологии воспитания обучающихся начальных классов
Тема1.1.Современные
Содержание
Программывоспитания
1.Требования Федерального государственного образовательного стандарта к организации
Наосновеценностного
Ценностного содержания образовательного процесса. Ценности и приобретение первоначального
содержания
Опыта деятельности младшим школьником в части гражданско-патриотического воспитания
образовательного
духовно-нравственного воспитания; эстетического воспитания; физического воспитания;
процесса
формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия; трудового воспитания;
экологического воспитания; ценности научного познания.
2.Научно-методическое сопровождение ФГОС на едином информационном ресурсе edsoo.ru.
3.Примерная
программа воспитания: 1) личностное развитие младшего школьника,
2)особенности организуемого в образовательной организации воспитательного процесса,3)виды,
Формы и содержание деятельности,4)основные направления самоанализа воспитательной работы
4.Примерной основной образовательной программы, одобренной решением федерального
научно-методического объединения, протокол1/22от18.03.2022г.
5.Календарный план воспитательной работы образовательной организации
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие1.«Ценностное содержание образовательного процесса»
Практическое занятие2.«Изучение Федерального государственного образовательного стандарта
Начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
№286от31мая2021г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта»)»
Практическое занятие3.«Изучение методических материалов на едином информационном
Ресурсе edsoo.ru»
Практическое занятие4. «Изучение Примерной программы воспитания, одобренной решением
Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протоколот2июня
2020г.№ 2/20)
Объем, акад.ч/в
том числе в
форме
практической
подготовки,акад
.ч
3
32/38
11/5
6
5
1
1
1
1
11
Тема 1.2. Организация
воспитательного процесса
в начальной школе на
основе ценностного
содержания
образовательного процесса
Практическое занятие5 «Проектирование воспитательной программы для начальной школы»
Содержание
1.Особенности организуемого в школе воспитательного процесса. Цель и задачи воспитания,
целевые приоритеты, целевые приоритеты в воспитании обучающихся начальных классов.
Единство учебной и воспитательной деятельности
2.Виды, формы и содержание воспитательной деятельности. Направления воспитательной
деятельности в школе:«Ключевые общешкольные дела» внеорганизации, на уровне
образовательной организации, на уровне классов, на уровне обучающихся; «Классное
руководство»; «Курсы внеурочной деятельности» (познавательная деятельность, художественное
творчество, проблемно-ценностное общение, туристско-краеведческая деятельность, спортивнооздоровительная деятельность, трудовая деятельность, игровая деятельность); «Школьный урок»;
«Самоуправление»;«Детские общественные объединения»;«Экскурсии, экспедиции, походы»;
«Профориентация»; «Школьные медиа»; «Организация предметно-эстетической среды»; «Работа
с родителями»
3.Самоанализ воспитательной работы в общеобразовательной организации. Основные принципы
самоанализа воспитательной работы. Основные направления самоанализа воспитательной работы:
результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся; состояние организуемой в
школе совместной деятельности обучающихся и взрослых
4.Реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел, поддержка традиции
их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе
1
21/5
16
5.Реализация потенциала классного руководства в воспитании обучающихся, поддержка активное
участие классных сообществ в жизни школы
6.Использование в воспитании обучающихся возможностей школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися
7.Инициирование и поддержка ученического самоуправления на уровне школы и уровне классных
сообществ
8.Совместная деятельность организаций по воспитанию обучающихся начальных классов.
Деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и
организаций
9. Организация для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы и реализация их
воспитательного потенциала
10.Организация профориентационной работы с обучающимися
11.Организация работы школьных медиа, реализация их воспитательного потенциала
12.Развитие
предметно-эстетической среды школы и реализация ее воспитательных
возможностей
12
13.Личностное развитие обучающихся начальных классов. Организация работы с семьями
обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное
решение проблем личностного развития обучающихся
14.Принципы взаимодействия педагогических работников и обучающихся.
15.Основные традиции воспитания в образовательной организации
16.Воспитательные дела, события, мероприятия в начальной школе
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие6 «Разработка календарного плана воспитательной работы в начальной школе»
Практическое занятие7.«Решение кейсов по вопросам организации воспитательной работы в
начальной школе»
Практическое занятие8.«Воспитательный потенциал современного урока»
Содержание
1.Воспитательные технологии системы. Технология проектирования воспитательного процесса.
Воспитательная система школы: система гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского;
воспитательная система А.С. Макаренко; воспитательная система Караковского. Школа
самоопределения и др.
2.Воспитательные
дела:
социально-ориентированные
воспитательные
дела,
этические
воспитательные дела, эстетические и физкультурные воспитательные дела, экологические и
трудовые воспитательные дела.
3.Формы воспитывающей деятельности. Методы воспитывающей деятельности.
4.Технологии воспитания: технология коллективных творческих дел Иванова К.Д.; личностноТема 1.3.
ориентированная технология; технология сотрудничества; технология здоровьесбережения;
Современныетехнологи
технология проектного обучения; технология проблемного обучения в воспитании; технология
и
интерактивного воспитания; технология социального воспитания подрастающего поколения;
воспитанияобучающихс
технология учебной деловой игры; технология развития критического мышления; тьюторство–
я начальныхклассов
технология педагогической поддержки; технология учебных дискуссий; технология создания
ситуации успеха; технология личностно-разевающего диалога; технология индивидуального
воспитания; технология группового воспитания; арт-технология; шоу-технология; игровые
технологии; технология «Портфолио»
5.Методика работы с детским коллективом
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие9.«Разработка сценария воспитательного мероприятия в соответствии с
требованиями Чемпионата «Профессионалы»
Практическое занятие10«Проектирование воспитательного процесса»
Практическое занятие11«Наблюдение и анализ воспитательного мероприятия»
Практическоезанятие12.«Решение педагогических задач в соответствии с требованиями Чемпионата
5
2
2
1
38/10
28
10
4
2
2
2
13
«Профессионалы» »
Учебная
практикаМДК.03.01Видырабт.
1. Разработка технологической карты по одному из предметов, презентационных материалов,наглядного,раздаточного
материаловк уроку.
2. Определение воспитательного потенциала урока
Анализ содержания темы урока на предмет решения воспитательных задач;
возможности включения героя в урок по решению воспитательных задач;
Возможности включения произведений детской литературы, как воспитательного сюжета урока.
3. Разработка сценария воспитательного занятия
4. Разработка сценария воспитательного мероприятия
Производственная
практикаМДК.03.01Виды работ
Участие в воспитательной деятельности классного руководителя.
Наблюдение и анализ воспитательного процесса
Наблюдение и анализ воспитательных занятий, мероприятий.
Наблюдение и анализ деятельности классного руководителя
Наблюдение и анализ взаимодействия классного руководителя с коллегами.
Наблюдение и анализ взаимодействия классного руководителя с родителями.
Разработка воспитательного занятия и его проведения в соответствии с требованиями
Чемпионата «Профессионалы» .
Разработка воспитательного мероприятия и его проведения в соответствии с требованиями Чемпионата «Профессионалы» .
Промежуточная аттестация
МДК03.02.Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
Содержание
1.Классный руководитель как личность и профессионал
2.Нормативные документы, определяющие деятельность классного руководителя
3.Общая характеристика деятельности классного руководителя. Функции, права и критерии оценки
деятельности классного руководителя. Сущность и значимость деятельности классного
руководителя. Профессиональные и личностные качества классного руководителя. Общая
Тема 2.1. Общая
характеристика деятельности классного руководителя.
характеристика
деятельности классного 4.Внеклассная воспитательная деятельность. Особенности, направления организации внеклассной
работы в деятельности классного руководителя.
руководителя
5.Классный руководитель начальных классов в системе управления воспитательной работы в школе
В том числе практических занятий и лабораторных работ
16
44
4
32/76
21/12
9
12
14
Практическое занятие1.«Изучение нормативных документов, определяющих деятельность классного
руководителя»
Практическое занятие2.«Соотнесение компонентов педагогической деятельности с содержание м
деятельности классного руководителя»
Практическое занятие3.«Задачи и формы взаимодействия классного руководителя с различными
специалистами в организации целостного педагогического процесса»
Практическое занятие4.Понятия внеурочной, внеклассной, урочной, учебно-воспитательной
деятельности: сходство, отличительные черты, взаимосвязь
Практическое занятие5.«Изучение методики работы учителя, позволяющей ему ориентировать свои
уроки на воспитание, на обеспечение личностных результатов ребенка
Практическое занятие 6. «Самообразование в профессиональной деятельности классного
руководителя начальных классов»
Практическоезанятие7«Проектирование модели ученического самоуправления в начальной школе»
Тема 2.2. Психологопедагогические основы
деятельности классного
руководителя
Практическоезанятие8.«Решение педагогических задач»
Содержание
1.Коллектив, формирование коллектива. Реализация воспитательных функций коллектива. Стадии
развития коллектива. Организация работы с детским коллективом.
2.Комплексный подход и принципы соуправления и самоуправления. Условия развития
ученического самоуправления в начальной школе.
3.Социализация младшего школьника. Условия успешной социализации.
4. Особенности адаптации младшего школьника
в ученическом коллективе. Школьная
дезадаптация. Особенности работы классного руководителя с социально-неадаптированными
(дезадаптированными) детьми
5. Особенности формирования благоприятного социально-психологического микроклимата и
сотрудничества обучающихся
6.Психолого-педагогические основы работы классного руководителя с семьей воспитанника.
Характеристика и тенденции развития современной семьи. Современные подходы
взаимодействияклассного руководителя с семьей воспитанника. Методы изучения семьи.
Организация совместной деятельности с семьей. Алгоритм взаимодействия«школа– семья»
7.Основы делового общения в профессиональной деятельности классного руководителя.
8. Методика работы классного руководителя с педагогическим коллективом школы. Методика
работы классного руководителя с родителями и лицами их заменяющими
9.Интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с семьей.
10.Социальная защита детей в деятельности классного руководителя.
11.Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями (лицами их
замещающими)
2
2
1
1
1
1
2
2
49/29
20
15
Тема2.3.Методические
основы деятельности
классного
руководителя.
Планирование
воспитательной работы
12.Конфликты, способы их профилактики разрешения.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие9.«Разработка и проведение интерактива с коллегами по предложенной теме »
Практическое занятие10.Способы формирования коллектива класса в условиях инклюзивного
образования.
Практическое занятие 11. «Способы развития способностей обучающихся начальных классов через
систему воспитательных мероприятий»
Практическое занятие12.«Приемы педагогического воздействия на обучающихся начальных классов,
испытывающих трудности в обучении, воспитании и социализации»
Практическое занятие13Способы профилактики формирования у обучающихся девиантных форм
поведения, агрессии и повышенной тревожности»
Практическое занятие14.«Способы формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни»
Практическоезанятие15.«Способысохраненияиукрепленияпсихологическогоблагополучияипсихичес
когоздоровья обучающихся»
Практическоезанятие16.«Поддержка и сопровождение детско-родительских отношений»
Практическое занятие 17. «Дифференциация и индивидуализация воспитания с учетом
особенностей когнитивного и эмоционального развития обучающихся»
Практическоезанятие18.«Формированиекоммуникативныхнавыковвразновозрастнойсредуисредесвер
стников»
Практическое
занятие19. «Формирование психологической культуры обучающихся
винформационнойсреде»
Практическое занятие 20.«Разработка и проведение родительского собрания по предложенной теме»
в соответствии с требованиями Чемпионата «Профессионалы»
Практическое занятие21.«Разнообразие форм взаимодействия с родителями»
Практическое занятие22.«Разработка мероприятия совместных семьей воспитанника»
Практическое занятие23.«Разработка сценария классного часа в соответствии с требованиями
Чемпионата «Профессионалы»»
Практическое занятие24«Разработка и демонстрация интерактива с родителями по предложенной
теме в соответствии с требованиями Чемпионата «Профессионалы»»
Практическое занятие25.Решение педагогических задач в соответствии с требованиями Чемпионата
«Профессионалы»
Содержание
1.Социально-педагогическое сопровождение учащихся в деятельности классного руководителя.
2.Организационные основы деятельности классного руководителя. Проектирование деятельности
классного руководителя. Формы воспитательной работы классного руководителя.
3.Примерный календарный план воспитательной работы
4.Планирование воспитательной работы. Назначение и функции плана.
29
2
2
2
2
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
20/5
15
16
Тема2.4.Результатыв
оспитания,социализа
ции
исаморазвитияобуча
ющихся
5.Метод проектов воспитательной работе со школьниками
6.Особенности из учения результатов и эффективности воспитательного процесса. Программа
Педагогическогомониторинга
7.Мониторинг возможностей и способностей
обучающихся, выявление, поддержка и
сопровождение одаренных детей
8.Анализвоспитательной работы.Методика анализа форм воспитательной работы
9.Документация классного руководителя
Втомчислепрактическихзанятийилабораторныхработ
Практическоезанятие26.«Разработкапланавоспитательнойработывклассе»
Практическоезанятие27.«Решениепедагогическихзадач в соответствии с требованиями Чемпионата
«Профессионалы»»
Практическоезанятие28.«Составлениепланаработысродителями»
Содержание
1.Формированиеуобучающихсяосновроссийскойгражданскойидентичности.Гражданскопатриотическоевоспитание.
2.Формированиеготовностиобучающихсяксаморазвитию
3.Формированиемотивациикпознаниюиобучению
4.Формированиеценностныхустановокисоциальнозначимыхкачествличности
5.Стимулированиеактивногоучастияобучающихсявсоциальнозначимойдеятельности
6.Духовно-нравственноевоспитаниеобучающихсяначальныхклассов.Особенностидуховнонравственного воспитания и развития обучающихся начальных классов. Методика
организациидуховно-нравственноговоспитанияи развитиявначальнойшколе.
7. Эстетическое
воспитание обучающихся начальных классов. Методика
организацииэстетическоговоспитания
8.Физическоевоспитание,формированиекультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия
9.Трудовоевоспитание.Профориентациявначальнойшколе.
10.Экологическоевоспитание.Методикаорганизацииэкологическоговоспитания.
Втомчислепрактическихзанятийилабораторныхработ
Практическое занятие 29. «Разработка сценария воспитательных занятий мероприятий гражданскопатриотическогосодержания»
Практическое
занятие 30. «Разработка сценария воспитательных занятий
мероприятийинтеллектуальногосодержания»»
Практическоезанятие31.«Разработкасценариявоспитательныхзанятиймероприятийдуховнонравственногосодержания»»
Практическое
занятие 32. «Разработка сценария воспитательных занятий
мероприятийэстетическогосодержания»
5
2
2
1
18/8
10
8
2
2
1
1
17
Практическое
занятие 33. «Разработка сценария воспитательных
мероприятийэкологическогосодержания»»
Практическое
занятие 34. «Разработка сценария воспитательных
Профориентационногосодержания»
занятий
занятий
1
мероприятий
Учебная практика МДК
03.02Видыработ
Планированиедеятельностиклассногоруководителя
Анализ процесса и результатов проведения внеклассного мероприятия (на основе
видеоматериалов)Планирование внеклассных мероприятий (тематический классный час,
организованный досуг)Проведениефрагментов внеклассных мероприятий
Подбор методов педагогической
диагностикиСоставление плана работы с
родителями
Анализ результатов работы с
родителямиРазработка воспитательных
мероприятийРазработкасценарияклассногочаса.
Разработкаинтерактивасколлегами. Разработка
интерактива с родителями.
Разработкасценарияродительскогособрания
ПроизводственнаяпрактикаМДК03.02Виды
работ
Анализ планов и организации деятельности классного руководителя, разработка предложений по их
коррекции.Планированиевнеклассныхмероприятий(разработкаконспектаклассногочаса/организованногодосуга).
Организацияипроведениевнеклассныхмероприятий.
Наблюдение,анализ,самоанализвоспитательныхзанятий,воспитательныхмероприятий
Проведение педагогической диагностики отдельно взятого ребенка. Проведение педагогического наблюдения заотдельно
взятым ребенком. Интерпретация результатов педагогической диагностики отдельно взятого ребенка.Определение целей
и задач, планирование работы с отдельно взятой семьей по результатам наблюдения за ребенком,изученияособенностей
семейноговоспитания.
Участие в организации и проведении родительских встреч, бесед,
консультаций.Участиев организации общешкольных мероприятий.
Планированиевнеклассныхмероприятий.
Наблюдениезадетьми,проведениепедагогическойдиагностикивременногодетскогоколлектива.
Составлениепсихолого-педагогическойхарактеристикивременногодетскогоколлектива
Промежуточнаяаттестация
Всего
1
20
64
4
330/218
18
Пояснение: Количества учебных часов, предусмотренных Примерной рабочей программой по
«ПМ.03Воспитательнаядеятельность,втомчислеклассноеруководство»
МДК.03.01. Современные программы итехнологии воспитания обучающихсяначальныхклассов
МДК.03.02. Теоретические иметодическиеосновыдеятельностиклассногоруководителясокращено, в связи с расхождением количеством часов в
Учебномплане.
19
3. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны
бытьпредусмотреныследующие специальныепомещения:
Кабинет«Педагогикиипсихологии»,оснащенныйоборудованиемвсоответствиисп.6.1.2.1
примернойосновнойобразовательной программыпоспециальности.
Лаборатория«Информатикииинформационно-коммуникационныхтехнологий»,оснащенные
в
соответствии с п. 6.1.2.3 примерной основной образовательной программы поспециальности.
Мастерская«Кабинетпроектноисследовательскойдеятельностидляначальныхклассов»,оснащеннаявсоответствиисп.6.1.2.4примерной
основнойобразовательнойпрограммыпоспециальности.
Оснащенныебазыпрактики,всоответствиисп6.1.2.5примернойосновнойобразовательнойпрограммы
поспециальности.
3.2. Информационноеобеспечениереализациипрограммы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должениметьпечатныеи/илиэлектронныеобразовательныеиинформационныересурсыдляиспол
ьзованиявобразовательномпроцессе.Приформированиибиблиотечногофондаобразовательной
организации
выбирается
не
менее
одного
издания
из
перечисленных
нижепечатныхизданийи(или)электронныхизданийвкачествеосновного,приэтомсписокможетб
ытьдополнен новымиизданиями.
3.2.1. Основныепечатныеиздания
1. Воспитаниенауроке:методикаработыучителя:методическоепособие/[СтепановП.В.
,КругловВ.В.,СтепановаИ.В.идр.];подред.П.В.Степанова.—
М.:ФГБНУ«Институтстратегииразвития образования РАО».2021. — 94 с.
2. Классное руководство: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования
/под ред. В.П. Сергеевой. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр
«Академия»,2019. – 320 с.
3. Методическоеобеспечениеобразовательногопроцессавначальнойшколе:учебник
для учреждений СПО / Шашенкова Е.А., Никитина Э.К., Воробьева Н.А. и др. –
М.:Издательскийцентр«Академия», 2022. – 256 с.
4. Работа с детьми особых образовательных потребностей.
Методическиерекомендациипод ред.Н.Ф.Виноградовой.– Москва,2021.
5. СковородкинаИ.З.,ГерасимовС.А.Теорияиметодикавоспитаниядетеймладшегошко
льноговозраста:учебноепособиедляучрежденийСПО.–4-еизд.,стер.–
М.:Издательскийцентр«Академия», 2020. – 320 с.
6. Исаева И.Ф.,Ирхина И.В.Классное руководство 2-е изд. Учебное посоьие для
СПО.-ЮРАЙТ
7. Щуркова Н.Е. Педагогика:игровые методики в классном руководстве. Учебное
пособие для СПО – ЮРАЙТ
8. Талызина Н.Ф. Психология детей младшего школьного возраста: формирование
познавательной деятельности младших школьников. Учебное пообие для СПО. ЮРАЙТ
3.2.2. Дополнительныеисточники
Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандартначальногообщегообразования
(Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 286 от 31
мая2021г.«ОбутвержденииФедеральногогосударственногообразовательногостандарта»)»
Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщегообразования(одобренаРешен
иемФедеральногоучебно-методическогообъединенияпообщемуобразованию,протокол № 1/22
от 18.03. 2022г.) https://fgos.ru/https://edsoo.ru/https://fioco.ru/ru/osoko/
http://www.centeroko.ru/pirls21/pirls2021_pub.html
20
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ
Код и
наименовани
Критерииоценки
Методыоценки
епрофессион
альных и
общихкомпе
тенций,форм
ируемых
врамкахмодуля
ОК01Выбиратьспособы
Знаниеболееодногоспособа Решениепедагогических
Решениязадач
Решенияпрофессиональной ситуаций
профессиональной
задачи.
Кейс-задачи
Деятельностиприменительнок Аргументациявыбора
Устныйопрос
Различнымконтекстам
Конкретногоспособа
Защитапроектапрограммы
воспитания
Защитаметодического
портфолио
Экспертноенаблюдениеза
профессиональным
Поведениемобучающегосяв
Ходепедагогическойпрактики
ОК02Использовать
Соответствиенайденной
Устныевыступленияс
Современныесредствапоиска, Информациизаданнойтеме презентацией
Анализаиинтерпретации
(задаче).
Защитапроектов
информации,и
-владениеразными
Защитатраектории
Информационныетехнологии Способамипредставления
Профессиональногороста
Длявыполнениязадач
информации
Представлениенаиболее
профессиональной
- результативность и
Эффективныхпрактик
Деятельности
Оперативностьпоиска
Воспитательнойработы
информации,необходимой
Дляпостановкиирешения
Профессиональныхзадач,
Профессиональногои
Личностногоразвития;
-объективныйанализ
Найденнойинформации;
-использованиеширокого
Спектрасовременных
Источниковинформации,в
ТомчислеИнтернетапри
Решениипрофессиональных
задач,профессиональногои
Личностногоразвития
ОК03Планироватьи
-глубинаинтересак
Защитатраектории
Реализовыватьсобственное
самообразованию,
Профессиональногороста
Профессиональноеи
Повышениюквалификациив Экспертнаяоценка
21
Личностноеразвитие,
Предпринимательскую
Деятельностьв
Профессиональнойсфере,
Использоватьзнанияпо
Финансовойграмотностив
Различныхжизненных
ситуациях
ОК04Эффективно
Взаимодействоватьиработать
Вколлективеикоманде
ОК05 Осуществлятьустную и
письменнуюкоммуникацию
нагосударственномязыке
РоссийскойФедерациис
учетомособенностей
социальногоикультурного
контекста
контексте
Выбранногоспособа
профессионального
развития;
-полнотаиадекватность
Самоанализаисамооценки
-обоснованностьцелей
собственного
Профессиональногои
Личностного развития;
-полнотаинформации,
Отобраннойдля
Профессиональногои
Личностногоразвития;
-целесообразность
Выбранныхформиметодов
Саморазвитияи
самообразования,
Повышенияквалификации
Демонстрациярезультатов
Деятельностив условиях
Коллективнойикомандной
Работывсоответствиис
Заданнойзадачей.
Объективностьоценки
Собственноговкладав
Достижениекомандного
результата
-успешностьприменения
коммуникационных
Способностейнапрактике;
-соблюдениепринципов
Профессиональнойэтики;
-владениеспособами
Бесконфликтногообщенияи
Саморегуляциивколлективе
-использованиевербальных
Иневербальныхспособов
Коммуникациина
Государственномязыкес
Учетомособенностейи
Различийсоциального и
Культурногоконтекста; Соблюдатьнормы
Самостоятельностьвыбора
Стилямонологического
Профессиональногоразвития
Проектсоциального
партнерства
Экспертноенаблюдениеза
обучающимсявходе
выполненияпрактических
(проектных,
исследовательских)парных
(групповых)заданий;
Самоанализисамооценка
деятельностивпаре,группе,
команде
Оценкапрактических
(проектных,
исследовательских)парных
(групповых)заданий
Экспертноенаблюдениеза
Выполнениемработ
Портфолио.
Реферат.
Эссе.
ОтчетпопроектноИсследовательскойработе
студентов.
22
ОК 06 Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,демонстрировать
осознанноеповедение на
основетрадиционныхобщечело
веческих ценностей,в том
числе с
учетомгармонизациимежнацио
нальных имежрелигиозных
отношений,применять
стандартыантикоррупционного
поведения
ОК 07
Содействоватьсохранению
окружающейсреды,
ресурсосбережению,применять
знания обизменении климата,
принципыбережливого
производства,эффективно
действовать
вчрезвычайныхситуациях
высказывания в
зависимостиот его цели и
целевойаудитории и с
учетомособенностей и
различийсоциальногои
культурного
контекста;
- осознанность и
глубинапроявления
гражданскопатриотических
чувств ипозиции в
ходепрофессионально
й деятельности;
- полнота и
осознанностьсоциальной
значимостипедагогическ
ойпрофессии;
- сформированность
иосознанность
системыматериально
духовныхценностей;
- точность соблюдения
нормповедения, принятых
вобществе.
- сохранение
окружающейсреды и
соблюдения
нормэкологическойбезопа
сности;
- определение
направленийресурсосбере
жения в
рамкахпрофессиональной
деятельности;
- соблюдение
правилэкологической
безопасностипри
ведениипрофессионально
йдеятельности;
- определениепуте
йобеспеченияресу
рсосбережения;
- выбора действий и
формповедения в
Отражение
ценностногосодержания в
разработанныхконспектах уроков
ивнеурочных
занятий,родительских
собраний,консультаций
дляобучающихся и их
родителей(законных
представителей),воспитательных
мероприятий.Анализ
воспитательногопотенциала
урока ивнеурочногозанятия.
Экспертное наблюдение
запрофессиональнымповедение
м обучающегося входе занятий,
учебной
ипроизводственнойпрактики
Кейс-метод.Проектные
задания.Реферат.
Презентация.
23
ОК09Пользоваться
профессиональной
документациейна
государственноми
иностранномязыках
ПК3.1Проектироватьи
Реализовыватьсовременные
Программывоспитанияна
Основеценностного
Содержанияобразовательного
процесса
чрезвычайныхситуациях
;
- соблюдениетребован
ийбезопасности
жизнедеятельности,охраны
труда при
организацииобразователь
ногопроцесса.
-эффективностьпоиска
Необходимойинформациив
Российскихизарубежных
источниках:нормативноПравовойдокументации,
стандартах
-объективностьанализа и
Эффективностьпримененияв
профессиональной
Деятельностиинформации,
Содержащейсяв
документации
Профессиональнойобласти
УчеттребованийФГОС,
Примернойобразовательной
Программыипримерной
Программывоспитанияпри
Проектированиирабочей
Программывоспитания.
Обоснованностьвыделения
ценностногоаспекта
учебногознанияи
информации
Конкретность,
диагностичность,
достижимостьцели
воспитанияпри
проектированиипрограммы
воспитанияи
воспитательных
мероприятий
Адекватностьвыбранных
Методовисредств
Воспитаниядляреализации
программы
Экспертноенаблюдениеза
Выполнениемработ
Оценкасоблюденияправил
Оформлениядокументови
Построенияустныхсообщений
Нагосударственномязыке
РоссийскойФедерации
Реферат.
Отчет попроектнойработе
студентов.
Кейс-метод.
Защитапроекта«Традиции
образовательной
организации»
Защитапроекта«Ученическое
Самоуправлениевшколе»
Аналитическийобзор
Программвоспитания
Контрольнаяработа
Защитапроектарабочей
Программывоспитанияпо
Инвариантнымнаправлениям:
Урочнаядеятельность;
Внеурочнаядеятельность,
Классноеруководство,
Основныешкольныедела,
Внешкольныемероприятия;
ОрганизацияпредметноПространственнойсреды;
Взаимодействиесродителями
(законнымипредставителями);
самоуправление;
Профилактикаибезопасность;
Социальноепартнерство;
профориентация.
Анализвоспитательного
24
Потенциаласодержания
Обучениявначальнойшколе
Творческоепредставление
Планавоспитательнойработы
(дляобучающихсяидля
25
родителей
(законныхпредставител
ей)обучающихся)
Защита методическогопортфолио
по инвариантнымнаправлениям
воспитательнойработы.
Аналитический
обзорвоспитательных систем
вобразовательной организации.
Творческое
представлениепроекта
воспитательнойсистемы школы.
Демонстрация
приемоворганизации различных
видовобщественнополезнойдеятельности
Экспертное наблюдение
запрофессиональнымповедением
обучающегося входе занятий,
учебной
ипроизводственнойпрактики.
Проект включения в
рабочиепрограммы по
учебнымпредметам, курсам,
модулямцелевых
ориентироврезультатов
воспитания, ихучёт в
определениивоспитательных
задач уроков,занятий;
Анализ программ
внеурочнойдеятельности с точки
зренияих соответствия
целевымориентирам воспитания.
Демонстрация
вариантаразработки правил
поведенияв классе совместно
собучающимися. Демонстрация
приемовтехнологии
установлениядоверительных
отношений вклассе.
Демонстрация фрагментаминипедсоветовдлярешенияконкретн
ыхпроблемкласса,
Интеграциивоспитательных
26
влияний педагогов наобучающихся,
привлечениеучителейпредметников кучастию в классных
делах,дающих им
возможностьлучше узнавать и
пониматьобучающихся, общаясь
инаблюдая их во
внеучебнойобстановке, участвовать
вродительских собранияхкласса
Решение кейс-задач,
решениепедагогических ситуаций.
Защита методическогопортфолио
«Нормативно-правовое и
методическоеобеспечение
деятельностиклассногоруководителя»
ПК 3.2 Анализировать
Анализвоспитательного
Составление
процессаосуществляется
процесси результаты
начальногообщего
картыпедагогического
реализациипрограммывоспи
образования,устан наблюдения. Проект
тания
овленнымисоответствую
индивидуальнойработы
щим ФГОС.
с
обучающимисякласса
по ведению
личныхпортфолио,
в которых онификсируют
свои
учебные,творческие,
спортивные,личностные
достижения;Оценка динамики
личностногоразвития
Анализ
воспитательногомеропр
иятия
Экспертное наблюдение
запрофессиональнымповедени
емобучающегосяв ходе занятий,
учебной
ипроизводственнойпрактики.
Заполнение диагностическойкарты
и
построениеиндивидуальной
программысопровождения
дляобучающихся
27
Составлениехарактеристики
обучающегося
28
ПК3.3Систематизироватьи
Оцениватьпедагогический
опыт и образовательные
технологии в области
Начальногообщего
Образованияспозиции
Эффективностиихприменения
Вобластивоспитания
обучающихся
-полнотаиточностьанализа
Педагогическогоопытаи
Образовательныхтехнологий
-предложенияпо
усовершенствованию
Эффективностивнеурочной
Деятельностив соответствии
Спедагогическими,
гигиеническими,
Специальнымитребованиями
Устныевыступленияс
презентацией
Защитапроектов
Представлениенаиболее
Эффективныхпрактик
Организациивоспитательной
деятельности
Оценкавыполнения
Практическихработ
Защитаметодического
портфолио
Экспертнаяоценкарешения
кейс-задач
Творческоепредставление
Образовательнойтехнологии
(видеофильм,деловаяигра,
мультфильмит.п.)
Круглыйстол
Участиевпроблемном
семинаре
Экспертноенаблюдениеза
профессиональным
Поведениемобучающегосяв
Ходезанятий,учебнойи
Производственнойпрактики
ПК3.4Выстраивать
траекторию
профессиональногоростана
основерезультатованализа
эффективности
воспитательнойдеятельности
исамоанализа
Осуществляетанализ
внеурочногозанятия,
самоанализдеятельностипри
подготовкеипроведении
внеурочногозанятия.
Траектория
профессиональногороста
связанасрезультатами
анализаисамоанализа
деятельности
Обоснованностьвыбора
содержания
просветительскойработы
Разнообразиеметодов,форм
исредствпедагогического
просвещения
Письменныйотчетпоитогам
педагогическойпрактики.
Картаанализаисамоанализа
занятия
Защитатраектории
профессиональногороста
Самодиагностика,
тестирование
ПК3.5Осуществлять
педагогическоепросвещениеи
сопровождениеродителей
обучающихся(ихзаконных
представителей)
Разработка
содержания
регулярных
родительских
собраний
Проект
создания
и
организации
работы
родительского
комитета
класса,
Проект
привлечения
29
родителей
ПК 3.6
Организовыватьвзаимодействи
ес
субъектамиобразовательногопр
оцессадля решения задач
воспитания(родителями
обучающихся (ихзаконными
представителями),коллегами,
представителямиучрежденийку
льтуры,спорта,
здравоохраненияит.п.)
Обоснованность
выборасоциального
партнера длярешения задач
воспитанияСоответствие
цели исодержания
социальногопартнерства
целевымориентирам
программывоспитания
(законныхпредс
тавителей),членовсемейобучаю
щихсякорганизацииипроведени
ю
воспитательных
дел,мероприятийвклассеиобще
образовательнойорганизации;
Демонстрация
фрагментов
родительских
собранийпр
осветительского
характераДемонстрация
фрагментак
онсультации для
родителейЭкспертное
наблюдение
запрофессиональнымповедение
м обучающегося входезанятий,
учебнойи
производственнойпрактики
Паспорт
проекта
сетевоговоспитате
льноговзаимодействия
Анализиобобщениеопытасоциа
льного
партнерства
врешении задач
воспитанияТворческаязащитап
аспортасоциальногопартнерств
а
30