МДК. 02.01. Основы организации внеурочной деятельности

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕРБЕНТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ Г.Б.КАЗИАХМЕДОВА»

Рекомендовано к утверждению
Методическим советом ГБПОУ
«Дербентский профессиональнопедагогический колледж имени
Г.Б.Казиахмедова»

Утверждаю
Зам.директора по учебной работе ГБПОУ
«Дербентский профессионально- педагогический
колледж имени Г.Б.Казиахмедова »

______________Махмудова Н.Г.
подпись

ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Проектирование, реализация и анализ внеурочной деятельности
обучающихся
образовательной программы среднего профессионального образования –программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих/специалистов среднего звена
по специальности 44 02 02 Преподавание в начальных классах
учитель начальных классов
(квалификация)

2024г.

Составитель:
Магарамова Б.К.

Должность
преподаватель педагогики и психологии ГБПОУ
«Дербентский профессионально-педагогический
колледж им. Казиахмедова Г.Б»

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Проектирование,
реализация и анализ внеурочной деятельности обучающихся разработана на
основе требований:
-федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего

профессионального образования по специальности 44 02 02 «Преподавание
в начальных классах», утвержденного приказом № от 742 от 17 августа 2022,
зарегистрированный Министерством юстиции (рег. № 70461 от 11 октября
2023)
(далее – ФГОС СПО);
- с учётом примерной основной образовательной программы по
специальности 44 02 02 «Преподавание в начальных классах»;
- в соответствии с рабочей программой воспитания.

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Проектирование, реализация и анализ внеурочной деятельности
обучающихся
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен
освоить основной вид деятельности «проектирование, реализация и анализ
внеурочной деятельности обучающихся» и соответствующие ему общие
компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
ОК
ОК 01
ОК 02

ОК 04

.

Наименование
Определяются в соответствии с ФГОС по профессии (специальности) только те
компетенции, которые формируются в рамках данного модуля
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
ВД 1
ПК 2.1

ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 2.6

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
См. ФГОС СПО по профессии (специальности)
Разрабатывать программы внеурочной деятельности на основе требований ФГОС,
примерной образовательной программы и с учетом примерных программ
внеурочной деятельности и интересов обучающихся и их родителей (законных
представителей)
Реализовывать
Анализировать результаты внеурочной деятельности обучающихся
Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы для реализации
программ внеурочной деятельности
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их
применения в организации внеурочной деятельности обучающихся
Выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов анализа
эффективности внеурочной деятельности обучающихся и самоанализа

1.1.3. Перечень формируемых личностных результатов реализации программы
воспитания
Код
ЛР
Л1
ЛР 2

Наименование
Определяются в соответствии с РПВ
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность
принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий
в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности

ЛР 3

ЛР 4
ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7
ЛР 8

ЛР 9

ЛР 10
ЛР 11
ЛР 12

общественных организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества,
обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и
проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и
девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально
опасное поведение окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность
собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и
профессионального конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе
любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в
социальной поддержке и волонтерских движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и
чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального российского государства
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни,
спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака,
психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость
в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе
цифровой
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической
культуры
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей;
демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности,
отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

1.1.4. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь
практический опыт

определение целей, задач и планируемых результатов внеурочной
деятельности;
проектирование внеурочной деятельности с использованием современных
средств обучения (интерактивного оборудования, мобильных научных
лабораторий, конструкторов, в том числе конструкторов LEGO, и др.);
разработка программ внеурочной деятельности на основе требований ФГОС, на
основе примерной образовательной программы и примерных

программ внеурочной деятельности с учетом интересов обучающихся и их
родителей (законных представителей);
использование деятельностного подхода при проведении внеурочных занятий в
начальных классах с учетом правовых, нравственных и этических норм,
требований профессиональной этики;
реализация современных технологий, интерактивных форм и методов
организации внеурочной деятельности;
регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной
образовательной среды в процессе внеурочной деятельности; организация
внеурочной деятельности с включением всех детей, в том числе детей с
особыми потребностями в образовании;
наблюдение, анализ внеурочных занятий, разработка предложений по их
совершенствованию и коррекции;
анализ программ внеурочной деятельности
применение учебно-методических материалов для реализации программ
внеурочной деятельности;
разработка учебно-методических материалов для реализации программ
внеурочной деятельности с учетом их целесообразности, соответствия
программному содержанию и возрасту обучающихся
ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в
избранной области деятельности;
анализ передового педагогического
опыта, методов,
приемов и технологий организации внеурочной деятельности в начальной
школе; оценка эффективности применения образовательных технологий во
внеурочной деятельности обучающихся;
построение траектории профессионального роста на основе результатов анализа
эффективности внеурочной деятельности, самоанализа деятельности в области
организации внеурочной деятельности обучающихся

Уметь

определять педагогические цели, задачи и планируемые результаты
организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста
обучающихся;
составлять рабочую программу, планы, сценарии внеурочных занятий с учетом
деятельностного подхода, особенностей избранной области деятельности,
возраста обучающихся и в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами;
проектировать внеурочную деятельность с использованием современных
средств (интерактивного оборудования, мобильных научных лабораторий,
конструкторов, в том числе конструкторов LEGO, и др.), с использованием
ресурсов цифровой образовательной среды;
во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими
педагогическими работниками и психологами проектировать и
корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в
соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов
(предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рамки
программы начального общего образования;
организовывать различные виды внеурочной деятельности, в том числе
проектно-исследовательской, с учетом места жительства, историкокультурного своеобразия региона и возможностей образовательной

организации;
устанавливать педагогически целесообразные
взаимоотношения
с
обучающимися;
применять различные методы и формы организации внеурочной работы,
выбирать их с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
обучающихся;
мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во
внеурочной деятельности;
организовать внеурочную деятельность с включением всех детей, в том числе
детей с особыми потребностями в образовании;
выбирать и применять методы диагностики для определения уровня
достижения образовательных результатов во внеурочной деятельности;
оценивать
достигнутые образовательные
результаты
внеурочной деятельности с
точки зрения их соответствия реализуемой программе; находить и
анализировать методическую литературу, ресурсы сетевой (цифровой)
образовательной среды, необходимые для организации внеурочной
деятельности;
оценивать качество учебно-методических материалов для организации
внеурочной деятельности с
точки зрения их
целесообразности,
соответствия программному содержанию и возрасту обучающихся;
разрабатывать учебно-методические
материалы
для
проведения внеурочного занятия;
разрабатывать и оформлять в бумажном и электронном виде планирующую и
отчетную документацию в области внеурочной деятельности и в начальных
классах;
находить и использовать методическую литературу, ресурсы сетевой
(цифровой) образовательной среды, необходимые для организации внеурочной
деятельности обучающихся начальных классов; систематизировать полученные
знания в ходе изучения передового педагогического опыта организации
внеурочной
деятельности с младшими школьниками;
применять и оценивать эффективность образовательных технологий,
используемых во внеурочной деятельности в начальной школе; анализировать
эффективность организации внеурочной деятельности; осуществлять
самоанализ при организации внеурочной деятельности; осуществлять
мониторинг и
анализ современных психологопедагогических
и
методических ресурсов для профессионального роста; проектировать
траекторию профессионального роста
Знать

основы планирования и проектирования внеурочной деятельности; требования
к внеурочной деятельности ФГОС НОО;
возрастные особенности обучающихся; примерные программы внеурочной
деятельности;
образовательные потребности обучающихся и способы их диагностики;
социальный запрос родителей (законных представителей);
условия организации внеурочной деятельности, в том числе возможности
образовательной организации, социальных партнеров, региона; структура
рабочей программы внеурочной деятельности;
возможности современных средств (интерактивного оборудования, мобильных
научных лабораторий, конструкторов, в том числе конструкторов LEGO, и др.),
ресурсов цифровой образовательной среды для проектирования и реализации
внеурочной деятельности в начальной школе;

основы проектирования индивидуальной образовательной траектории
обучающегося;
теоретические основы организации различных видов внеурочной деятельности:
игровой, учебно-исследовательской, художественно- продуктивной, культурнодосуговой, проектной и др.
модели организации внеурочной деятельности в школе;
теоретические основы и методика планирования внеурочной работы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; педагогические и
гигиенические требования к организации внеурочной деятельности;
методические основы организации внеурочной деятельности в избранной
области деятельности;
особенности общения обучающихся;
методические основы и особенности работы с обучающимися, имеющими
особые образовательные потребности;
способы выявления педагогом интересов и способностей обучающихся;
способы диагностики достижения образовательных результатов во внеурочной
деятельности;
требования к результатам внеурочной деятельности обучающихся; требования
к
учебно-методическим материалам, применяемым в начальной
школе для организации внеурочной деятельности;
требований к разработке планирующей и отчетной документации в области
внеурочной деятельности и в начальных классах;
способы систематизации и оценки педагогического опыта с позиции его
эффективности в организации внеурочной деятельности в начальном общем
образовании;
способы анализа и оценки эффективности образовательных технологий в
области внеурочной деятельности обучающихся;
критерии эффективности
педагогического
опыта и
применения
образовательных технологий во внеурочной деятельности обучающихся;
способы анализа и самоанализа профессионального саморазвития; способы
проектирования траектории профессионального и личностного роста;
способы осуществления деятельности в соответствии с выстроенной
траекторией профессионального роста;
образовательные запросы общества и государства в области внеурочной
деятельности обучающихся

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов 304
Из них на освоение МДК 116
Теория-58
Практические занятия-58
в том числе самостоятельная работа
практики, в том числе учебная 36
производственная 144
Промежуточная аттестация
(К/Э)- 8ч

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование
разделов и тем
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)

1

Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельнаяучебная
работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрены)

2

Разделы:
Раздел 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности в начальной школе
Раздел 2. Современные образовательные технологии в реализации различных видов внеурочной
деятельности
Раздел 3. Основы организации внеурочной деятельности
Практики, в том числе учебная и производственная
Промежуточная аттестация
МДК. 02.01. Основы организации внеурочной деятельности
Раздел 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности в начальной школе
Тема 1.1. Сущность, Содержание
1. Понятие «внеурочная деятельность». Актуальность и преимущества
цели и задачи
внеурочной деятельности. Цель, задачи, функции, внеурочной деятельности
внеурочной
2. Этапы и требования организации внеурочной работы.
деятельности в
начальной школе

Коды
компетенций и
личностных
Объём в часах
результатов,
/в т.ч. в форме
формированию
практической
которых
подготовки
способствует
элемент
программы
3
304
ОК 01,ОК 11, ОК 04
ПК 2.1, ПК 2.2
ПК 2.3, ПК 2.4
ПК 2.5, ПК 2.6
Л1- Л12
ОК 1,Л1, ЛР 2
ЛР 3

116
75
5

13
9

3. Нормативно- правовая база внеурочной деятельности.
4. Техника безопасности организации внеурочной деятельности. Функциональные
обязанности педагогов-воспитателей.
5. Основные методы, виды, формы организации внеурочной деятельности младших
школьников
6. Направления внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное, общекультурное,
духовно-нравственное, социальное, спортивно-оздоровительное.
7. Формирование универсальных учебных действий через внеурочную
деятельность.

В т.ч. практических и лабораторных занятий

4

Практическое занятие 1. Нормативно-правовые основы организации внеурочной
деятельности

4

Практическое занятие 2. Планирование внеурочной деятельности обучающихся в
соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Практическое занятие 3. Планирование внеурочной деятельности обучающихся в
соответствии с требованиями ФГОС с ОВЗ.
Практическое занятие 4. Планирование внеурочной деятельности обучающихся, в том
числе с особыми потребностями в образовании.

Тема 1.2.
Методическое
сопровождение
внеурочной
деятельности

Содержание
1. Примерные программы внеурочной деятельности
2.Методический конструктор внеурочной деятельности
3.Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся,
в том числе имеющих особые образовательные потребности
4.Учебно-методические материалы, применяемые в начальной школе для организации
внеурочной деятельности
5. План внеурочной деятельности: формы организации, объём внеурочной
деятельности, учреждения, обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности,
источники финансирования

42
ОК

20

ПК 2.1,ПК 2.4

6. Методика организации работы по общекультурному направлению внеурочной
деятельности в начальной школе. Формы, методы, средства.
7.Методика организации работы по духовно-нравственному направлению
внеурочной деятельности в начальной школе. Формы, методы, средства.
8. Методика организации работы по спортивно-оздоровительному направлению
внеурочной деятельности в начальной школе. Формы, методы, средства.
9. Методика организации работы по социальному направлению младших
школьников. Формы, методы, средства.
10. Особенности организации общественно-полезной и трудовой деятельности
младших школьников.

В т.ч. практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 1. Общие правила разработки программ внеурочной
Практическое занятие 2. Требования к учебно-методическим материалам, применяемым
в начальной школе для организации внеурочной деятельности
деятельности. Обзор программ внеурочной деятельности.

ОК 2,ОК 3
ЛР 2
ЛР 3

22
22

Тема 1.3. Модели
организации
внеурочной
деятельности

Практическое занятие 3. Требования к структуре, содержанию и оформлению отчетной
документации в области внеурочной деятельности.
Практическое занятие 4.Диагностика уровня сформированности общей культуры
школьника. Подбор
методик.
Практическое занятие 5.Изучение уровня развития духовно-нравственных качеств у
младших
школьников. (Подбор методик).
Практическое занятие 6.Составление плана однодневного туристического похода с
младшими
школьниками.
Практическое занятие 7.Подобрать серию подвижных игр для проведения
динамических пауз в начальной
школе.
Практическое занятие 8.
Разработка конспекта внеурочного занятия по духовно-нравственному
направлению внеурочной деятельности
Практическое занятие 9.Разработка конспекта внеурочного занятия по
общеинтеллектуальному
направлению внеурочной деятельности
Практическое занятие 10.Разработка конспекта внеурочного занятия по
общекультурному направлению внеурочной деятельности
Практическое занятие 11.Разработка конспекта внеурочного занятия по спортивнооздоровительному
направлению внеурочной деятельности
Практическое занятие 12.Разработка конспекта внеурочного занятия по социальному
направлению внеурочной деятельности
Содержание
1. Оптимизационная модель
2. Модель дополнительного образования
3. Модель «школа полного дня»
4. Цели и задачи группы продленного дня. Функция и основные направления ГПД. Роль
и функция воспитателя в группах продленного дня.

20
10

5.Инновационно-образовательная модель.

В т.ч. практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 1. Достоинства и особенности реализации оптимизационной
модели
Практическое занятие 2. Достоинства и особенности реализации модели

10
10

ОК ОК 2,ОК 3, ПК
2.1

дополнительного образования
Практическое занятие 3. Достоинства и особенности реализации модели "школы
полного дня". Примерное планирование занятий в группе продленного дня. Примерный
режим группы продленного дня для учащихся начальных классов
Практическое занятие 4. Разработка конспекта внеурочного занятия в ГПД
Практическое занятие 5. Достоинства и особенности реализации инновационнообразовательной модели.

Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 11.
Учебная практика раздела 1
Виды работ
Изучение организации внеурочной работы на базе общеобразовательных школ, учреждений
дополнительногообразования
Обзор программ внеурочной деятельности
Изучение школьной документации в области внеурочной деятельности
Посещение образовательной организации: наблюдение занятий, беседа с педагогами . Анализ специфики
общения во внеурочной деятельности
Подбор учебно-методической литературы и интернет – ресурсов по направлениям внеурочной
деятельности вначальных классах.
Изучение планирования внеурочного занятия
Разработка конспектов внеурочных занятий, обсуждение, защита.
Производственная практика раздела 1 (если предусмотрено рассредоточенное прохождение
практики)

18

Раздел 2. Современные образовательные технологии в реализации различных видов внеурочной
деятельности
Тема 2.1.
Технологичность
внеурочной
деятельности

Содержание
1.Теоретические основы образовательных технологий, используемых во внеурочной
деятельности в начальных классах.
2. Структура, этапы и содержание внеурочного занятия. Требования к его
организации. Составление конспекта ВЗ.
3.Организация интерактивных форм внеурочной деятельности младших школьников

32
10
6

ОК 1, ОК 2,ОК 3
ЛР 2
ЛР 3
ПК 2.1,ПК 2.4

В т.ч. практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 1. Разработка технологической карты внеурочного
занятия

Тема 2.2 Технологии
проектной и учебноисследовательской
деятельности
обучающихся во
внеурочное время

Практическое занятие 2 .Составить опорную схему (памятку) для
написания конспекта внеурочного
занятия
Практическое занятие 3. Особенности внеурочной социальнопедагогической деятельности с одаренными
детьми.
Содержание
1. Понятия «проект» и «исследование».
2. Этапы учебно-исследовательской и проектной деятельности, их
характеристика
3.Проектно-исследовательская деятельность как способ формирования
УУД
4. Методика развития исследовательских умений младших
школьников.
В т.ч. практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 1. Критерии оценивания проектных и исследовательских
работ обучающихся
Практическое занятие 2. Проекты и исследования во внеурочной деятельности
обучающихся

Тема 2.3. Диагностика и
коррекция результатов
освоения программы
курса внеурочной
деятельности

Содержание
1.Требования к результатам внеурочной деятельности обучающихся
2.Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1. Методики диагностики достижения образовательных
результатов во внеурочной деятельности

4
4

ОК 1, ОК 2,ОК 3
ЛР 2
ЛР 3
ПК 2.1,ПК 2.4

ОК 1, ОК 2,ОК 3
ЛР 2
ЛР 3
ПК 2.1,ПК 2.4

8
6

ОК 1, ОК 2,ОК 3
ЛР 2
ЛР 3
ПК 2.1,ПК 2.4

2
2

4
2
2
2

Практическое занятие 2. Проектирование индивидуальной образовательной
траектории обучающегося

Тема 1.4. Педагогика досу говой

Тема 2.4.

д

Содержание

4

ОК 1, ОК 2,ОК 3

Педагогика досуговой
деятельности

Основные понятия: «свободное время», «досуговое время», «досуг»,
«досуговая деятельность», «отдых», «рекреация». История досуговой педагогики.
Принципы досуговой педагогики.
2.Классификация и содержание досуговой деятельности. Виды и методы
досуговой деятельности.
3.Современные воспитательные технологии. Содержание воспитательных
технологий. Изучение технологии организации и проведения группового
воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой). Гуманно – личностная технология
Ш.А. Амоношвили. Технология коллективного творческого воспитания
И.П.Иванова. Технология гуманного коллективного воспитания
В.А.Сухомлинского.

ЛР 2
ЛР 3
ПК 2.1,ПК 2.4

4

4. Технология КТД во внеурочной деятельности
В том числе практических занятий и лабораторных работ

6
1.Планирование работы кружка дополнительного образования. Праздники,
утренники как внеурочная форма работы. Подготовка и оформление сценария
праздника.
2.Организация клубов по интересам, специфика деятельности.
3.Экскурсия как форма внеурочной работы с учащимися. Методическая
разработка экскурсии.

6

4. Механизмы взаимодействия педагога и родителей. Формы участия родителей
во внеурочной деятельности младших школьников.
5.Организация семейного досуга. Методическая разработка семейного досуга.
6. Игра как феномен культуры. Методика организации различного вида игр.

Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела №
-

ОК 1, ОК 2,ОК 3
ЛР 2
ЛР 3
ПК 2.1,ПК 2.4

Учебная практика раздела № 2 Современные образовательные технологии в реализации
18
различных видов внеурочной деятельности
Виды работ
1.
Наблюдение и анализ занятий с точки зрения применения разнообразных педагогических приемов
и технологий
2.
Разработка программы внеурочной деятельности.
3.
Презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений.
4.
Анализ передового педагогического опыта, методов, приемов и технологий организации
внеурочной деятельности в начальной школе
5.
Разработка учебно-методических материалов
6.
Анализ проектной документации
7.
Построение траектории профессионального роста на основе результатов анализа эффективности
внеурочной деятельности и самоанализа.
8.
Проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающегося на основе
результатов диагностики интересов, запросов, особенностей.
Производственная практика раздела № 2 Современные образовательные технологии в реализации
различных видов внеурочной деятельности
144
Виды работ
1.
Подготовка и проведение пробных занятий по внеурочной деятельности начальной школы с
использованием разнообразных педагогических приемов и технологий
2.
Самоанализ по проведенным занятиям.
3.
Анализ, самоанализ внеурочной работы по направлениям работы с учащимися младших классов
4.
Проведение диагностик сформированности УУД обучающихся начальных классов.
5.
Разработка проекта программы внеурочной деятельности
6.
Оценка эффективности образовательных технологий во внеурочной деятельности обучающихся
начальных классов
Раздел 3. Основы организации внеурочной деятельности

9

Тема 3.1. Организация
внеурочной
работы в области
технического
творчества

1

Содержание
1.Цели и задачи программы по внеурочной деятельности «Робототехника» в
начальной школе. Содержание программы «Робототехника».
2.Знакомство с конструктором Перворобот Lego @Wedo. Виды деталей.
Основные механизмы. Первые шаги в конструировании. Знакомство с
программным обеспечением конструктора Перворобот Lego @Wedo.
Самодвижущиеся модели и их программирование. Управление датчиками и
моторами при помощи программного обеспечения WeDo. Конструирование
моделей базового набора

1

ОК 1, ОК 2,ОК 3
ЛР 2
ЛР 3
ПК 2.1,ПК 2.4

В том числе практических занятий
Проект «Улитка-фонарь». Моделирование улитки-фонаря по алгоритму,
её
программирование и испытание.
Проект «Вентилятор». Моделирование вентилятора по инструкции.
Программирование
мотора для вращения вентилятора с разной скоростью.
Проект «Движущийся спутник». Моделирование движущегося спутника
по
инструкции. Программирование мотора для вращения спутника в течение
определенного времени
и в другую сторону.
Проект «Робот-шпион». Моделирование робота-шпиона по инструкции.
Изучение
возможностей датчика перемещения для обнаружения движения.
Проект «Датчик перемещения Майло». Изучение возможностей
использования датчика
перемещения для обнаружения особого экземпляра растений. Сборка
датчика перемещения по
инструкции, а также образца растения на круглой пластине LEGO.
Проект «Майло-научный вездеход». Изучение способов, при помощи
которых ученые и
инженеры могут использовать вездеходы для исследования мест,
недоступных для человека.
Сборка вездехода по инструкции, его программирование.
Проект «Датчик наклона Майло». Изучение возможностей
использования датчика
наклона для того, чтобы помочь Майло отправить сообщение на базу.
Сборка датчика наклона по
инструкции.
Проект «Совместная работа». Сборка транспортного устройства,
физически
соединяющего вездехода.

8
8

Курсовой проект (работа) (для специальностей СПО, если предусмотрено)
Указывается, является выполнение курсового проекта (работы) по модулю обязательным
или обучающийся имеет право выбора: выполнять курсовой проект по тематике данного
или иного профессионального модуля(-ей) или общепрофессиональной дисциплины.
Тематика курсовых проектов (работ)
1. .………………………………………

обучающийся
имеет право
выбора: выполнять
курсовой проект по
тематике данного
или иного
профессионального
модуля(-ей) или
общепрофессиональ
ной дисциплины.

Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе) (если предусмотрено,
указать тематику и(или) назначение, вид (форму) организации учебной деятельности)
1. .………………………………………
Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) (указать виды
работ обучающегося, например: планирование выполнения курсового проекта (работы),
определение задач работы, изучение литературных источников, проведение предпроектного исследования …)
1. .………………………………………
Производственная практика (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
Виды работ
1. .………………………………………
Всего

304

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
 кабинет педагогики оснащённый оборудованием:

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1. Афанасьев, В. В. Основы учебно-исследовательской деятельности : учебное пособие для
среднего профессионального образования / В. В. Афанасьев, О. В. Грибкова, Л. И.
Уколова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 154 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-10342-7. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495277 (дата обращения: 03.07.2022).
2. Богданов, Г. Ф. Основы преподавания хореографических дисциплин : учебное пособие
для среднего профессионального образования / Г. Ф. Богданов. — Москва : Издательство
Юрайт, 2022. — 152 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534- 09815-0. —
Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/494457 (дата обращения: 03.07.2022).
3. Бурмистрова, Е. В. Методика организации досуговых мероприятий : учебное пособие для
среднего профессионального образования / Е. В. Бурмистрова. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 150 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-06645-6. — Текст : электронный // Образовательнаяплатформа Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/493833 (дата обращения: 03.07.2022).
4. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Организация летнего отдыха детей и подростков : учебное
пособие для среднего профессионального образования / М. Е. Вайндорф-Сысоева. — 2-е
изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 166 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-07200-6. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491378 (дата обращения: 03.07.2022).
5. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для
учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.
6. Коджаспирова, Г. М. Педагогика : учебник для среднего профессионального образования /
Г. М. Коджаспирова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. —
719 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13665-4. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/490130 Крившенко, Л. П. Педагогика : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / Л. П. Крившенко, Л. В. Юркина. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 400 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-09042-0. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт].
7. URL: https://urait.ru/bcode/489862
8. Психология и педагогика в 2 ч. Часть 2. Педагогика : учебник для среднего
профессионального образования / В. А. Сластенин [и др.] ; под общей редакцией
В. А. Сластенина, В. П. Каширина. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 374 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03519-3. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491115 (
9. Педагогика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / П. И.

Пидкасистый [и др.] ; под редакцией П. И. Пидкасистого. — 4-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 408 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-00932-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/490162 (дата обращения: 03.07.2022).
10. Педагогика : учебник и практикум для вузов / С. В. Рослякова, Т. Г. Пташко, Н. А.
Соколова ; под научной редакцией Р. С. Димухаметова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2022. — 219 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534- 08194-7.
— Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/491025 (дата обращения: 03.07.2022).
11. Сковородкина И.З., Герасимов С.А. Теория и методика воспитания детей младшего
школьного возраста: учебное пособие для учреждений СПО. – 4-е изд., стер. – М.:
Издательский центр «Академия», 2020. – 320 с.
12. Челышева, И. В. Организация внеурочной деятельности школьников в
медиаобразовательном и музееведческом контексте / И. В. Челышева, Т. П. Мышева. –
Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021. – 192 с. – Режим доступа: по подписке. – URL:
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=616112.
13. Сковородкина И.З., Герасимов С.А. Педагогика: электронное учебно- методический
комплекс. – М.: Издательский центр «Академия».

3.2.2. Основные электронные издания
http://www.brickfactory.info/set/index.html- Инструкции по сборке лего- моделей;
http://www.membrana.ru - Люди. Идеи. Технологии;
http://www.prorobot.ru – Роботы и робототехника;
http://education.lego.com/ru - Робототехника и Образование.
3.2.3. Дополнительные источники
1. Приказ Министерства просвещения №286 от 31.05.2021 г. «Об утверждении
федерального государственного стандарта начального общего образования». – URL:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050028
2. Методические рекомендации по организации учебной проектно-исследовательской
деятельности в
образовательных
организациях
https://edsoo.ru/Metodicheskie_rekomendacii_po_organizacii_uchebnoi_proektno_issledovatelsk
oi_deyatelnosti_v_obrazovatelnih_organizaciyah.htm
3. Конструктор рабочих программ – URL: https://edsoo.ru/constructor/
4. Афанасьева Ж.В., Богданова А.В. Формы дистанционной внеурочной деятельности в
цифровой среде // Начальная школа. – 2020. - №9. – С.83-86.
5. Белоусова Г.В. Повышение качества функциональной грамотности младших
школьников в процессе внеурочной деятельности// Начальное образование (ИВИС). –
2021.
№1. – С.37.
6. Богданова А.В., Соколова С.С. Устный журнал в системе внеурочной деятельности по
русскому языку // Начальная школа (ИВИС). – 2021. - №1. – С.64.
7. Болгова А.В. Формирование эстетических ценностных ориентаций младших
школьников во внеурочной деятельности // Начальная школа. – 2019. - №6. – С.52-54.
8. Головко Е.В., Муравлева В.П., Рыжкова Ю.П. Формирование экологических умений во
внеурочной деятельности на паришкольном учебно-опытном участке // Начальная школа.
– 2018. - №1. – С.36-39.
18.
19.
20.
21.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в
рамках модуля
ОК 01. Выбирать
способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации и
информационные
технологии

Критерии оценки

Методы оценки

Знание более одного
способа решения
профессиональной
задачи.
Аргументация выбора
конкретного способа

Решение педагогических
ситуаций
Кейс-задачи
Устный опрос
Защита проекта программы
внеурочной деятельности
Защита методического
портфолио
Экспертное наблюдение за
профессиональным поведением
обучающегося в ходе
педагогической практики
Дифференцированный зачет
Экзамен
Устные выступления с
презентацией
Защита проектов
Защита траектории
профессионального роста
Представление наиболее
эффективных практик
организации внеурочной
деятельности
Дифференцированный зачет
Экзамен

Соответствие найденной
информации заданной
теме (задаче).
-владение разными
способами представления
информации
- результативность и
оперативность поиска
информации,
необходимой для
постановки и решения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития;
- объективный анализ
найденной информации;
- использование

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде.

ПК 2.1. Разрабатывать
программы внеурочной
деятельности на основе
требований ФГОС,примерной
образовательной программы и
с учетомпримерных программ
внеурочной деятельности и
интересов обучающихся
и ихродителей (законных
представителей)

широкого спектра
современных источников
информации, в том числе
Интернета при решении
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития
Демонстрация
результатов деятельности
в условиях коллективной
и командной работы в
соответствии с заданной
задачей.
Объективность оценки
собственного вклада в
достижение командного
результата
- успешность применения
коммуникационных
способностей на
практике;
- соблюдение принципов
профессиональной этики;
- владение способами
бесконфликтного
общения и саморегуляции
в коллективе
Учет требований ФГОС,
примерной
образовательной
программы и с учетом
примерных программ
внеурочной деятельности и
интересов обучающихсяи
их родителей (законных
представителей) при
разработке программы
внеурочной деятельности.

Экспертное наблюдение за
обучающимся в ходе
выполнения практических
(проектных, исследовательских)
парных (групповых) заданий;
Самоанализ и самооценка
деятельности в паре, группе,
команде
Оценка практических
(проектных, исследовательских)
парных (групповых) заданий
Дифференцированный зачет
Экзамен

Защита проекта собственной
программы внеурочной
деятельности, выстроенной на
основе результатов изучения
интересов обучающихся и их
родителей (законных
представителей) (результаты
анкетирования, диагностик, бесед
и т.д.)
Творческое представление
результатов обзора и анализа
программ внеурочной
деятельности (реклама,
агитплакат, видеоролик и т.д.)
Проект индивидуальной
образовательной траектории
обучающегося на основе
результатов диагностики его

ПК 2.2. Реализовывать
программы внеурочной
деятельности
в
соответствии
с
санитарными нормамии
правилами.

Проводит внеурочные
занятия в соответствии с
требованиями содержания
программ, санитарными
нормами и
правилами.

ПК 2.3. Анализировать
результаты внеурочной
деятельности обучающихся

Выбирает и применяет
способы и методики
диагностики результатов
внеурочной деятельности.
Полнота и
обоснованность анализа
результатов внеурочной
деятельности

ПК 2.4. Выбиратьи
разрабатывать учебнометодические материалы

-объективность оценки
качества и эффективности
учебно-методических
материалов для реализации
программ внеурочной
деятельности;
- целесообразность,
соответствие
программному
содержанию и возрасту
обучающихся
самостоятельно
разработанных учебнометодических материалов
-качество планирующей и
отчетной документации в
области внеурочной
деятельности

интересов, запросов,
особенностей.
Дифференцированный зачет
Экзамен
Оценка прохождения практики
педагогами, методистами Оценка
методистами (преподавателями,
учителями) конспектов
внеурочных занятий,
предполагающих организацию
игровой, учебноисследовательской,
художественно-продуктивной,
культурно-досуговой, проектной
и др. видов деятельности.
Дифференцированный зачет
Экзамен
Письменный отчет по итогам
педагогической практики.
Экспертная оценка результатов
анализа учителями,
методистами
Оценка выполнения
практических работ
Дифференцированный зачет
Экзамен
Открытые защиты портфолио,
творческих и проектных работ.
реализациипрактики
программвнеур
Оценка для
прохождения
методистами, учителями.
Оценка выполненияпрактических
работ
Оценка методистами, учителями
качества планирующей и
отчетной документации в
области внеурочной
деятельности
Дифференцированный зачет
Экзамен

ПК
2.5.
Систематизировать
и
оценивать педагогический
опыт иобразовательные
технологии в области
начального
общего
образования с позиции
эффективности
их
применения
в
организации внеурочной
деятельности обучающихся

- полнота и точность
анализа педагогического
опыта и образовательных
технологий
- предложения по
усовершенствованию
эффективности внеурочной
деятельностив
соответствии с
педагогическими,
гигиеническими,
специальными
требованиями

ПК 2.6. Выстраивать
траекторию профессионального
роста
на
основе
результатов анализа
эффективности внеурочной
деятельности обучающихся

Осуществляет анализ
внеурочного занятия,
самоанализ деятельности
при подготовке и
проведении внеурочного
занятия.
Траектория
профессионального роста
связана с результатами
анализа и самоанализа
деятельности

Устные выступления с
презентацией
Защита проектов Защита
траектории
профессионального роста
Представление наиболее
эффективных практик
организации внеурочной
деятельности
Оценка выполнения
практических работ Защита
методического
портфолио
Экспертная оценка решения
кейс-задач
Дифференцированный зачет
Экзамен
Письменный отчет по итогам
педагогической практики.
Карта анализа и самоанализа
занятия
исамоанализа
Защита траектории
профессионального роста
Самодиагностика, тестирование
Дифференцированный зачет
Экзамен


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».