РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕРБЕНТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ Г.Б.КАЗИАХМЕДОВА»
Рекомендовано к утверждению
Методическим советом ГБПОУ
«Дербентский профессиональнопедагогический колледж имени
Г.Б.Казиахмедова»
Утверждаю
Зам.директора по учебной работе ГБПОУ
«Дербентский профессионально- педагогический
колледж имени Г.Б.Казиахмедова »
______________Махмудова Н.Г.
подпись
ФИО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01
Проектирование, реализация и анализ процесса обучения в
начальном общем образовании
образовательной программы среднего профессионального образования
– программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих/специалистов среднего звена
МДК 01.09. Родной (лезгинский) язык и родная детская литература с
методикой преподавания
по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах
учитель начальных классов
(квалификация)
2024 г.
Составитель:
Алибекова Р.А.
преподаватель
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. ПРОЕКТИРОВАНИЕ,
РЕАЛИЗАЦИЯ И АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОМ
ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ МДК 01.09. Родной (лезгинский) язык и родная
детская литература с методикой преподавания разработана на основе
требований:
- федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 44.02.02. «Преподавание
в начальных классах», утвержденного приказом № от 742 от 17 августа 2022,
зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 70461 от 11 октября
2023) (далее–ФГОС СПО);
- с учётом примерной основной образовательной программы по
специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»;
- в соответствии с рабочей программой воспитания.
Содержание
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
3-8
9 - 20
21
22-28
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.01 Проектирование, реализация и анализ процесса обучения
в начальном общем образовании»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить
основной вид деятельности «педагогическая деятельность по проектированию и реализации
процесса обучения в начальном общем образовании» и соответствующие ему общие
компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
ОК 01
Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к различным контекстам
ОК 02
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 03
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях
ОК 04
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста
ОК 06
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 1
Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу
процесса обучения в начальном общем образовании
ПК 1.1
Проектировать процесс обучения на основе федеральных государственных
образовательных стандартов, примерных основных образовательных программ
начального общего образования
ПК.1.2
Организовывать процесс обучения обучающихся в соответствии с санитарными
нормами и правилами
ПК.1.3
Контролировать и корректировать процесс обучения, оценивать результат
обучения обучающихся
ПК.1.4
Анализировать процесс и результаты обучения обучающихся
П.К.1.5 Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС и
примерных образовательных программ с учетом типа образовательной
ПК.1.6
ПК.1.7
ПК.1.8
организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области начального общего образования с позиции эффективности
их применения в процессе обучения
Выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов
анализа процесса обучения и самоанализа деятельности
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях
включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми
потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся
способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным;
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь
проектирования (определения цели и задач, подбор содержания урока,
практичес определения методов, приемов и средств для достижения поставленной цели и
кий опыт
реализации задач) урока в соответствии с требованиями, предъявляемыми к
современному уроку;
формирования
универсальных
учебных
действий
(познавательных,
регулятивных, коммуникативных);
организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся;
организации учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации
развития первоклассника;
регулирования поведения обучающихся для обеспечения безопасной
образовательной среды на учебных занятиях;
соблюдения правовых, нравственных и этических норм, требований
профессиональной этики на учебных занятиях;
применения методов и приемов развития мотивации учебно-познавательной
деятельности на уроках по всем предметам;
организации обучающей деятельности учителя;
организации познавательной деятельности обучающихся, в том числе
экспериментальной, исследовательской, проектной;
организации различных форм учебных занятий;
соблюдения правил техники безопасности и санитарно-эпидемиологических
требований при проведении учебных занятий;
диагностики
универсальных
учебных
действий
(познавательных,
регулятивных, коммуникативных);
диагностики предметных результатов;
организации и осуществления контроля и оценки учебных достижений
обучающихся, текущих и итоговых результатов освоения основной
образовательной программы обучающимися;
наблюдения, анализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с
сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями начальных
классов;
разработки предложений по совершенствованию и коррекции процесса
обучения;
анализа образовательных программ начального общего образования;
применения учебно-методических материалов для реализации образовательных
программ;
разработки учебно-методических материалов для реализации образовательных
программ с учетом их целесообразности, соответствия программному
содержанию и возрасту обучающихся;
ведения документации, обеспечивающей организацию процесса обучения;
анализа передового педагогического опыта, методов, приемов и технологий
Уметь
обучения обучающихся;
систематизации педагогического опыта в области обучения обучающихся;
оценки эффективности применения образовательных технологий в обучении
обучающихся;
построения траектории профессионального роста на основе результатов
анализа эффективности процесса обучения обучающихся и самоанализа
деятельности;
организации и проведения индивидуальной развивающей работы с детьми с
особыми потребностями в образовании в соответствии с их индивидуальными
особенностями;
проведения диагностики и оценки учебных достижений обучающихся с учетом
их особенностей;
составления индивидуальной педагогической характеристики обучающегося;
организации образовательного процесса на основе непосредственного общения
с каждым ребёнком с учётом его особых образовательных потребностей;
применения современных личностно-ориентированных технологий в процессе
обучения
определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей
методики преподавания учебного предмета, возраста, класса, индивидуальных
и возрастных особенностей обучающихся и в соответствии с современными
требованиями к уроку (дидактическими, организационными, методическими,
санитарно-гигиеническими нормами);
формулировать различные виды учебных задач и проектировать и решение в
соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей
младшего возраста;
проектировать процессобучения
наосновефедеральногогосударственногообразовательногостандартаначального
общегообразования, примерных образовательных программ;
проектировать программы развития универсальных учебных действий;
проектировать проектно-исследовательскую деятельность в начальной школе;
проектировать процесс обучения с учетом преемственности между уровнями
образования;
проектировать процесс обучения с учетом индивидуальных особенностей
обучающихся;
проводить учебные занятия на основе системно-деятельностного подхода;
использовать различные средства, методы и формы организации учебной
деятельности, обучающихся на уроках с учетом особенностей учебного
предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;
использовать современные возможности цифровой образовательной среды при
реализации образовательных программ начального общего образования;
применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических
упражнений;
создавать педагогически целесообразную атмосферу на уроке (система
взаимоотношений, общее настроение);
проводить педагогический контроль на учебных занятиях;
осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов;
применять различные формы и методы диагностики результатов обучения;
оценивать образовательные результаты;
анализировать учебные занятия;
анализировать и интерпретировать результаты диагностики учебных
достижений обучающихся;
разрабатывать и реализовывать рабочие программы учебных предметов, курсов
на основе федерального государственного образовательного стандарта
Знать
начального общего образования;
находить и анализировать методическую
литературу, ресурсы сетевой
(цифровой)
образовательной
среды,
необходимые
дляорганизации
образовательного процесса;
оценивать качество учебно-методических материалов для организации
образовательного процесса с точки зрения их целесообразности, соответствия
программному содержанию и возрасту обучающихся;
разрабатывать учебно-методические материалы для проведения учебного
занятия;
разрабатывать и оформлять в бумажном и электронном виде планирующую и
отчетную документацию в области обучения;
находить и использовать методическую литературу, ресурсы сетевой
(цифровой) образовательной среды, необходимые для организации процесса
обучения обучающихся;
систематизировать полученные знания в ходе изучения передового
педагогического опыта в организации обучения обучающихся;
применять и оценивать эффективность образовательных технологий,
используемых в начальной школе в процессе обучения обучающихся;
анализировать эффективность процесса обучения;
осуществлять самоанализ при организации образовательного процесса;
осуществлять мониторинг и анализ современных психолого-педагогических и
методических ресурсов для профессионального роста в области организации
обучения обучающихся;
проектировать траекторию профессионального роста;
разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические
технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в
реальной и виртуальной среде;
разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты,
индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные
образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей
обучающихся;
планировать и организовывать учебно-познавательную деятельность
обучающихся с особыми потребностями в образовании;
осуществлять педагогическое сопровождение и педагогическую поддержку
детей с особыми образовательными потребностями;
осуществлять
(совместно
с
психологом)
мониторинг
личностных
характеристик;
понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и
т.д.);
осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психологопедагогическое сопровождение освоения основных общеобразовательных
программ начального общего образования
требования федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, примерные основные образовательные
программы начального общего образования и примерных адаптированных
основных образовательных программ начального общего образования;
сущность и виды учебных задач, обобщённых способов деятельности;
преемственные образовательные программы дошкольного, начального общего
и основного общего образования;
содержание основных учебных предметов начального общего образования в
пределах требований федерального государственного образовательного
стандарта и основной общеобразовательной программы;
методик преподавания учебных предметов начального общего образования;
основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных
педагогических технологий;
способы достижения планируемых результатов освоения программы
начального общего образования;
способы выявления и развития способностей, обучающихся через урочную
деятельность, в том числе с использованием возможностей иных
образовательных организаций, а также организаций, обладающих ресурсами,
необходимыми для реализации программ начального общего образования, и
иных видов образовательной деятельности, предусмотренных программой
начального общего образования;
специфика обучения детей с особыми образовательными потребностями;
способы организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся;
основные принципы деятельностного подхода;
правила техники безопасности и санитарно-эпидемиологические требования
при организации процесса обучения; правила охраны труда и требования
к безопасности образовательной среды;
дидактика начального общего образования;
основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития
ребенка младшего школьного возраста, социализации личности, индикаторы
индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации,
а также основы их психодиагностики;
современные образовательные технологии, в том числе информационнокоммуникационные;
возможности
цифровой
образовательной
среды
при
реализации
образовательных программ начального общего образования;
основы организации учебной проектно-исследовательской деятельности в
начальной школе;
основы контрольно-оценочной деятельности учителя начальных классов;
критерии оценивания и виды учета успеваемости обучающихся;
требования к учебным занятиям;
требования к результатам обучения обучающихся;
пути достижения образовательных результатов;
педагогические и гигиенические требования к организации обучения на
учебных занятиях
структура рабочих программ учебных предметов и учебно-методических
комплектов для осуществления образовательного процесса по основным
образовательным программам начального общего образования;
требования к структуре, содержанию и оформлению планирующей и отчетной
документации, обеспечивающей преподавание в начальных классах;
требования к учебно-методическим материалам, применяемым в начальной
школе для организации обучения;
способы систематизации и оценки педагогического опыта с позиции
эффективности его применения в процессе обучения обучающихся;
способы анализа и оценки эффективности образовательных технологий в
процессе обучения обучающихся;
критерии эффективности применения педагогического опыта и
образовательных технологий в обучении обучающихся;
способы анализа и самоанализа профессиональной обучающей деятельности;
способы проектирования траектории профессионального роста;
способы осуществления деятельности в соответствии с выстроенной
траекторией профессионального роста;
образовательные запросы общества и государства в области обучения
обучающихся;
основы психодидактики, поликультурного образования, закономерности
поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях;
специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный
процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в
образовании:
обучающихся,
проявивших
выдающиеся
способности;
обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья;
основы построения коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими
трудности в обучении;
особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности
обучающихся с особыми образовательными потребностями
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов 936
в том числе в форме практической подготовки 598
Из них на освоение МДК 648
в том числе самостоятельная работа
практики, в том числе учебная
108
производственная
Промежуточная аттестация
92
180
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 1.6
ПК 1.7
ПК 1.8
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08
ОК 09
МДК.01.01. Теоретические основы организации
обучения в начальных классах
МДК.01.02. Русский язык с методикой преподавания
МДК.01.03. Детская литература с практикумом по
выразительному чтению
МДК.01.04. Теоретические основы начального курса
математики с методикой преподавания
МДК 01.05. Естествознание с методикой
преподавания
МДК.01.06. Обществознание с методикой
преподавания
МДК.01.07. Методика обучения технологии с
практикумом
МДК 01.08. Теория и методика физического
воспитания с практикумом
МДК 01.09. Родной язык с методикой преподавания
Производственная практика (по профилю
специальности), часов
Промежуточная аттестация
108
5
6
7
8
9
52
52
10
Производственная
4
Учебная
3
Промежуточная
аттестация
2
Самостоятельная
работа1
1
Практики
Курсовых работ
(проектов)
Всего,
час.
Обучение по МДК
В том числе
Лабораторных
и практических
занятий
Наименования разделов профессионального модуля
Объем профессионального модуля, ак. час.
Теоретических и
лекционных занятий
Коды
профессиональных
и общих
компетенций
В т.ч. в форме
практической.подготовки
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
11
4
Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах
объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим
планом и содержанием междисциплинарного курса.
1
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.01. ПРОЕКТИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ И АНАЛИЗ
ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
МДК 01.09. Родной (лезгинский) язык и родная детская литература с методикой преподавания
Наименование разделов и
тем профессионального
Содержание,
модуля (ПМ),
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа
междисциплинарных
обучающихся, курсовая работа (проект)
курсов (МДК)
1
2
МДК.01.09 Родной язык с методикой преподавания
Тема 1.1. Требования к
Содержание
организации обучения
1. Родной (лезгинский) язык как учебный предмет в начальной школе. Значение родного языка и
родному (лезгинскому)
его место в системе учебно-воспитательной работы в начальной школе
языку в начальной школе 2. Предметные результаты по предметной области «Родной язык и литературное чтение» в
соответствии с ФГОС НОО
3. Функциональная грамотность младшего школьника: языковая, коммуникативная, читательская,
общекультурная и социальная грамотность. Развитие функциональной грамотности в младшем
школьном возрасте.
4. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего
образования по предметной области «Родной язык и литературное чтение».
5. Содержание предмета «Родной (лезгинский) язык» в 1-4 классах. Учебник лезгинского языка,
методическая литература и иные источники информации, необходимой для подготовки к урокам.
6. Содержание предмета «Литературное чтение на родном»(лезгинском)языке в 1-4 классах.
Учебник литературного чтения, методическая литература и иные источники информации,
необходимой для подготовки к урокам.
7. Педагогический контроль результатов учебной деятельности обучающихся по родному
(лезгинскому) языку и литературному чтению. Формы и методы диагностики учебных
достижений обучающихся. Контрольно-измерительные материалы. Нормы оценки учащихся по
родному языку. Единство требований к выполнению правил речевого, орфографического режима
и к тетрадям учащихся в современной школе. Контрольные работы, методика их проведения.
Предупреждение и исправление ошибок.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1. «Изучение Примерной рабочей программы начального общего
образования Родной (лезгинский) язык (для 1-4 классов образовательных организаций),Приказ
Минпросвещения России от 18.05.2023 №372 Об утверждении федеральной образовательной
Объем часов
3
108
10/4
6
4
2
Тема 1.2. Урок родного
(лезгинского) языка в
начальной школе. Урок
литературного чтения на
родном (лезгинском)
языке в начальной школе
Тема 1.3. Методика
развития связной речи и
познавательных
процессов на уроках
родного (лезгинского)
языка
программы начального общего образования»
Практическое занятие 2. «Изучение Примерной рабочей программы начального общего
образования Литературное чтение на родном (лезгинском) языке (для 1-4 классов
образовательных организаций), Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 №372Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»
Содержание
1.Урок как основная организационная форма изучения родного (лезгинского) языка.
Типология уроков родного языка и литературного чтения на родном (лезгинском) языке.
Воспитательные и развивающие возможности уроков родного языка и литературного чтения
на родном в начальной школе.
2.Универсальные учебные действия, освоенные на уроках родного языка и литературного
чтения на родном. Пропедевтический уровень освоения универсальных учебных действий.
Планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Родной (лезгинский)
язык» и «Литературное чтение на родном» (лезгинском) на уровне начального общего
образования.
3.Методы, формы и средства организации учебной деятельности обучающихся на уроках
родного языка.
4.Логика анализа уроков родного (лезгинского) языка и литературного чтения на родном.
Логика анализа урока литературного чтения
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 3. «Проектирование урока родного языка по предложенной теме:
определение темы, целей и задач урока, выбор учебных заданий, структурирование урока,
разработка технологической карты (конспекта, сценария), наглядного и раздаточного
материала, дидактических средств обученияв том числе с использованием онлайн-ресурсов»
Практическое занятие 4. Анализ уроков родного (лезгинского) языка и литературного чтения
на родном (лезгинском) по предложенной схеме
Содержание
1.Речевая деятельность и ее роль в развитии познавательной сферы и личности ребенка.
2.Тематика и материал для работы по развитию речи учащихся при обучении пересказу,
устному рассказыванию, изложению и сочинению: личные наблюдения, прочитанные книги,
рисунки, презентации и т.д. Приемы работы с текстом.
3.Методика проведения сочинений и изложений в начальной школе
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 5. «Способы развития умений в области связной речи,
предусмотренные программой для начальной школы.Методика проведения сочинений и
изложений. Проектирование урока в соответствии с методикой обучения написанию
2
6/2
4
2
1
1
6/4
2
4
2
Тема 1.4. Методика
обучения грамоте
Тема 1.5. Методика
изучения фонетики и
графики в начальной
школе.
сочинения и (или) изложения »
Практическое занятие 6. «Методы организации учебной деятельности на уроках развития
речи. Проектирование урока родного (лезгинского) языка по теме»
Практическое занятие 7. Анализ уроков родного языка по предложенной схеме
Содержание
1. Обучение грамоте как составная часть курса родного языка. Содержание обучения в период
обучения грамоте: развитие речи, слово и предложение, фонетика, графика, чтение, письмо,
орфография и пунктуация. Подготовка к изучению систематического курса родного языка.
2. Методика проведения уроков обучения грамоте в разные периоды: подготовительный
(добукварный) период, основной период (букварный),послебукварныйпериод.
3. Программное содержание в период обучения грамоте, методы и формы организации
деятельности обучающихся, характеристика деятельности обучающихся.
4.Структура и содержание уроков письма в период обучения грамоте.
5.Развитие речи учащихся в период обучения грамоте. Дифференцированный подход к
обучению первоклассников. Орфографическая пропедевтика в период обучения грамоте.
Формирование орфографической зоркости первоклассников.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 8.«Каллиграфическое письмо (работа по прописям разных
образовательных систем), освоение методических приемов обучения каллиграфических
навыков (копировальный метод, линейный метод, генетический метод, тактический метод
Практическое занятие 9. «Анализ уроков обучения грамоте по предложенной схеме»
Практическое занятие 10. «Проектирование урока обучения грамоте по предложенной теме:
определение темы, целей и задач урока, выбор учебных заданий, структурирование урока,
разработка технологической карты (конспекта, сценария), наглядного и раздаточного
материала, дидактических средств обучения в том числе с использованием онлайн-ресурсов»
Содержание
1.Фонетика и графика в курсе начального образования
2.Фонетика лезгинского языка. Содержание обучения фонетики в начальной школе в 1-4
классах.
3. Методика формирования фонетических знаний и умений у обучающихся начальных
классов.
4. Методика формирования графических знаний и умений у обучающихся начальных классов.
5.Методика проведения фонетических упражнений и звуко-буквенного анализа в 1-4
классах.Фонетический разбор.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1
1
8/4
4
4
1
1
2
7
8/4
4
4
Тема 1.6. Орфоэпия в
курсе начального
образования.
Тема 1.7. Методика
изучения раздела
«Лексика» в начальной
школе.
Практическое занятие 11. «Фонетический разбор. Приемы формирования навыка
фонетического разбора»
Практическое занятие 12. «Изучение содержания раздела курса «Фонетика» в 1-4 классах с
использованием Примерной рабочей программы начального общего образования Лезгинский
язык
(для 1-4 классов образовательных организаций, Приказ Минпросвещения России от
18.05.2023 №372 Об утверждении федеральной образовательной программы начального
общего образования») и учебников лезгинского языка, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
Практическое занятие 13. Анализ уроков изучения фонетики в начальной школе по
предложенной схеме
Практическое занятие 14. «Проектирование урока изучения фонетики по предложенной теме:
определение темы, целей и задач урока, выбор учебных заданий, структурирование урока,
разработка технологической карты (конспекта, сценария), наглядного и раздаточного
материала, дидактических средств обучения в том числе с использованием онлайн-ресурсов.
Содержание
1.Орфоэпия в курсе начального образования. Орфоэпические правила. Программное
содержание изучения орфоэпии во всех разделах курса «Лезгинский язык»
2.Произношение гласных и согласных в соответствии с позиционными чередованиями их в
литературном языке. Особенности произношения слов иноязычного происхождения.
3.Орфоэпический словарь в начальной школе.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 15. «Практикум по изучению орфоэпии в курсе начального
образования»
Содержание
1. Лексикология и фразеология в курсе начальной школы
2.Использования толковых, фразеологических словарей, словарей синонимов, антонимов,
омонимов в начальной школе
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 16. «Методика формирования лексических знаний и умений у
обучающихся начальных классов.
1. Практическое занятие 17. «Изучение содержания раздела курса «Лексика» в 1-4 классах с
использованием Примерной рабочей программы начального общего образования Лезгинский
язык (для 1-4 классов образовательных организаций, Приказ Минпросвещения России от
18.05.2023 №372Об утверждении федеральной образовательной программы начального
1
1
1
1
4/2
2
2
2
6/4
2
4
1
1
Тема 1.8. Методика
изучения морфемики и
словообразования в курсе
начальной школы
Тема 1.9. Методика
изучения морфологии в
курсе начальной школы.
общего образования») и учебников лезгинского языка, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
2. Практическое занятие 18. Анализ уроков изучения лексики и фразеологии в начальной
школе по предложенной схеме
Практическое занятие 19. «Проектирование урока изучения лексики и фразеологии по
предложенной теме: определение темы, целей и задач урока, выбор учебных заданий,
структурирование урока, разработка технологической карты (конспекта, сценария),
наглядного и раздаточного материала, дидактических средств обучения в том числе с
использованием онлайн-ресурсов.
Содержание
1.Изучение морфемики и словообразования в курсе начальной школы.
2.Задачи и содержание работы по разделу «Состав слова» в курсе начальной школы.
3.Морфемный разбор. Ознакомление со словообразовательными моделями.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 20. «Морфемный и словообразовательный анализ»
Практическое занятие 21. Анализ уроков изучения морфемики в начальной школе по
предложенной схеме
Практическое занятие 22. «Изучение содержания раздела курса «Состав слова (морфемика)» с
использованием Примерной рабочей программы начального общего образования Лезгинский
язык (для 1-4 классов образовательных организаций), Приказ Минпросвещения России от
18.05.2023 №372Об утверждении федеральной образовательной программы начального
общего образования»)и учебников лезгинского языка, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
Практическое занятие 23. «Проектирование урока изучения морфемики по предложенной
теме: определение темы, целей и задач урока, выбор учебных заданий, структурирование
урока, разработка технологической карты (конспекта, сценария), наглядного и раздаточного
материала, дидактических средств обучения в том числе с использованием онлайн-ресурсов.
Содержание
1.Изучение морфологии в курсе начальной школы.
2.Задачи и содержание работы по морфологии (изучение частей речи).
3.Формирование у детей младшего школьного возраста представления о частях речи (имя
существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, наречие, предлог, союзы и, а, но,
частица не).
4.Морфологический разбор частей речи.
1
1
6/4
2
4
1
1
1
1
16/10
6
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 24. «Анализ уроков изучения морфологии в начальной школе по
предложенной схеме. Морфологический разбор частей речи (имени существительного, имени
прилагательного, имени числительного, глагола)»
Практическое занятие 25. «Изучение содержания раздела курса «Морфология» с
использованием Примерной рабочей программы начального общего образования Лезгинский
язык (для 1-4 классов образовательных организаций), Приказ Минпросвещения России от
18.05.2023 №372Об утверждении федеральной образовательной программы начального
общего образования») и учебников лезгинского языка, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
Практическое занятие 26. «Имя существительное:значение имени существительного, его
морфологические и синтаксические свойства (Категория числа имён существительных и
способы ее выражения. Существительные собственные и нарицательные. Категория падежа,
ее грамматическое выражение. Основные значения падежей. Типы склонения имен
существительных Падежные окончания имен существительных. Несклоняемые имена
существительные. Способы образования имен существительных).
Проектирование урока по теме «Имя существительное» (разработка технологической карты,
плана-конспекта, сценария урока (на выбор преподавателя и (или) студента))»наглядного и
раздаточного материала, дидактических средств обучения в том числе с использованием
онлайн-ресурсов.
Практическое занятие 27. «Имя прилагательное,значение имени прилагательного, его
морфологические и синтаксические свойства. Качественные, относительные и
притяжательные прилагательные. Степени сравнения имен прилагательных. Способы
образования степеней сравнения прилагательных. Склонение имен прилагательных.
Словообразование имен прилагательных).
Проектирование урока по теме «Имя прилагательное» (разработка технологической карты,
плана-конспекта, сценария урока (на выбор преподавателя и (или) студента))»наглядного и
раздаточного материала, дидактических средств обучения в том числе с использованием
онлайн-ресурсов.
Практическое занятие 28. «Имя числительное (Общее понятие о числительных.
Количественные числительные. Классификация числительных по составу. Склонение
числительных. Значение и употребление в речи.).
Проектирование урока по теме «Имя числительное» (разработка технологической карты,
плана-конспекта, сценария урока (на выбор преподавателя и (или) студента)) наглядного и
раздаточного материала, дидактических средств обучения в том числе с использованием
10
1
1
1
1
1
Тема 1.10. Методика
изучения синтаксиса и
пунктуации в курсе
начальной школы.
онлайн-ресурсов
Практическое занятие 29. «Местоимение как часть речи, ее своеобразие. Разряды местоимений
по значению. Морфологические признаки и синтаксические свойства местоимений различных
разрядов. Склонение местоимений. Значение и употребление местоимений в речи.).
Проектирование урока по теме «Местоимение» (разработка технологической карты, планаконспекта, сценария урока (на выбор преподавателя и (или) студента))наглядного и
раздаточного материала, дидактических средств обучения в том числе с использованием
онлайн-ресурсов
Практическое занятие 30. «Глагол: его морфологические и синтаксические свойства:
(Глаголы, значение глаголов в речи. Глаголы переходные и непереходные. Категория
наклонения: изъявительное, сослагательное (условное) и повелительное. Категория времени:
настоящее, прошедшее и будущее. Значение и образование форм времени. Образование
глаголов. Правописание суффиксов и окончаний глаголов.Масдар. Причастие. Деепричастие.).
Проектирование урока по теме «Глагол» (разработка технологической карты, планаконспекта, сценария урока (на выбор преподавателя и (или) студента)) наглядного и
раздаточного материала, дидактических средств обучения в том числе с использованием
онлайн-ресурсов
Практическое занятие 31. «Наречие, его морфологические и синтаксические свойства:
(Разряды наречий по значению.Основные способы образования наречий.).
Проектирование урока по теме «Наречие» (разработка технологической карты, планаконспекта, сценария урока (на выбор преподавателя и (или) студента)) наглядного и
раздаточного материала, дидактических средств обучения в том числе с использованием
онлайн-ресурсов
Практическое занятие 32. «Служебные слова (Служебные слова.Послелог как служебная часть
речи. Синтаксическая функция послелогов. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая
функция союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Союзы непроизводные и
производные, простые и составные; одиночные и парные. Частица как служебная часть речи.
Разряды частиц по значению). Проектирование урока по теме (разработка технологической
карты, плана-конспекта, сценария урока (на выбор преподавателя и (или)
студента))наглядного и раздаточного материала, дидактических средств обучения в том числе
с использованием онлайн-ресурсов.
Содержание
1.Изучение синтаксиса и пунктуации в начальной школе: общее понятие синтаксиса; место и
роль синтаксиса в грамматическом курсе начальной школы; цель изучения синтаксиса в
начальной школе.
2.Словосочетание. Предложение: Простое. Сложное. Речь: прямая, косвенная.
1
2
1
1
8/4
4
Тема 1.11. Обучение
орфографии
3.Методика формирования синтаксических понятий о словосочетании и предложении у
обучающихся начальных классов. Работа над словосочетанием, предложением и связной
речью. Практическое усвоение детьми связи слов в предложении. Виды работ по построению
словосочетаний и предложений.
4.Алгоритм формирования понятий «главные члены предложения», «второстепенные члены
предложения».
5.Содержание и организация работы над пунктуационной грамотностью. Знаки препинания в
конце предложения. Формирование пунктуационных навыков.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 33. Анализ уроков изучения синтаксиса и пунктуации в начальной
школе по предложенной схеме
Практическое занятие 34. «Изучение содержания раздела курса «Синтаксис» с
использованием Примерной рабочей программы начального общего образования Лезгинский
язык (для 1-4 классов образовательных организаций), Приказ Минпросвещения России от
18.05.2023 №372 Об утверждении федеральной образовательной программы начального
общего образования»)и учебников лезгинского языка, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
Практическое занятие 35. «Словосочетание. Синтаксис в начальной школе. Проектирование
урока по теме «Словосочетание» (разработка технологической карты, плана-конспекта,
сценария урока (на выбор преподавателя и (или) студента)) наглядного и раздаточного
материала, дидактических средств обучения в том числе с использованием онлайн-ресурсов»
Практическое занятие 36. «Простое и сложное предложение, синтаксический разбор простого
предложения, пунктуация в простом предложении в курсе начальной школы.Синтаксический
разбор предложения. Проектирование урока по теме «Предложение» (разработка
технологической карты, плана-конспекта, сценария урока (на выбор преподавателя и (или)
студента))наглядного и раздаточного материала, дидактических средств обучения в том числе
с использованием онлайн-ресурсов»
Содержание
1.Методика формирования орфографических умений у обучающихся начальных классов. Цель
и содержание обучения орфографии. Классификация орфограмм.
2.Понятие об орфографии. Морфологический принцип орфографии. Фонетические
традиционные и дифференцирующие написания.
3. Методика работы над орфографическим правилом.
Виды орфографических правил. Этапы работы над правилом.
4.Приемы работы со словарными словами. Использование орфографического словаря в
4
1
1
1
1
6/2
4
начальных классах. Словарно-орфографическая работа по усвоению непроверяемых
написаний. Орфографические упражнения. Грамматико-орфографическое комментирование.
Списывание.
5.Диктант. Виды диктантов на уроках родного (лезгинского) языка в начальной школе.
Словарные диктанты, диктанты с изменением текста (творческий, выборочный,
восстановленный, с продолжением), контрольный диктант. Критерии оценивания.
6.Изучение ошибок учащихся.
Классификация ошибок. Диагностика и прогнозирование. Исправление и предупреждение
ошибок
Тема 1.12. Методика
классного и
внеклассного чтения
В том числе практических занятий и лабораторных работ
2
Практическое занятие 38. Анализ уроков изучения орфографии в начальной школе по
предложенной схеме
1
Практическое занятие 39. «Изучение содержания раздела курса «Орфография» с
использованием Примерной рабочей программы начального общего образования Лезгинский
язык (для 1-4 классов образовательных организаций), Приказ Минпросвещения России от
18.05.2023 №372
Об утверждении федеральной образовательной программы начального
общего образования») и учебников лезгинского языка, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность
Содержание
1.Литературное чтение как учебный предмет. Организация учебной деятельности на уроках
литературного чтения на родном языке (лезгинском) в начальной школе.
2.Формирование у обучающихся начальных классов положительной мотивации к
систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного
народного творчества
3. Полноценный навык чтения и его составляющие. Характеристика полноценного навыка
чтения. Приемы формирования качеств правильного, беглого, сознательного, выразительного
чтения.
4. Развитие речи на уроках литературного чтения на родном (лезгинском) языке. Способы
достижения необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития.
5. Формирование осознания значимости художественной литературы и произведений устного
народного творчества для всестороннего развития личности человека
1
12/4
8
Тема 1.13. Методика
6.Формирование первоначального представления о многообразии жанров художественных
произведений и произведений устного народного творчества. Система знаний, получаемых
детьми на уроках литературного чтения.
7.Способы формирования элементарных умений анализа и интерпретации текста, осознанного
использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и
стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах);
устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки,
загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ;
автор; литературный герой;образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция;
сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной
выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение)
8.Формирование навыков чтения и речи, умения работать с текстом. Краткий историкокритический обзор методов классного чтения. Способы овладения техникой смыслового
чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного,
адекватно воспринимать чтение слушателями). Формирование читательской
самостоятельности.
9.Особенности работы с одаренными детьми. Основы построения коррекционно-развивающей
работы с детьми, имеющими трудности в обучении литературному чтению.
10.Внеклассное чтение. Тематика чтения. Процесс формирования круга детского чтения.
Приемы стимулирования литературного творчества обучающихся начальных классов.
Особенности руководства внеклассным чтением
11.Урок литературного чтения в начальной школе. Типы уроков: уроки анализа, уроки
творчества, уроки развития речи, уроки теории литературы, уроки-исследования, урокпрактикум, урок-игра. Анализ и самоанализ урока литературного чтения.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 40. «Изучение содержания Примерной рабочей программы
«Литературное чтение на родном» (для 1-4 классов образовательных организаций), обзор
учебников литературного чтения»
Практическое занятие 41. «Формирование читательской деятельности. Проектирование урока
литературного чтения (разработка технологической карты, плана-конспекта, сценария урока
(на выбор преподавателя и (или) студента)).
Практическое занятие 42. «Планирование работы на этапе первичного синтеза
художественного произведения»
Практическое занятие 43. «Планирование вопросов беседы для анализа художественного
произведения, заданий для выборочного чтения. Выявление читательских компетенций»
Содержание
4
1
1
1
1
8/4
работы с литературным
произведением
Литературоведческие основы анализа художественного произведения. Психологические
особенности восприятия художественного произведения младшими школьниками.
Этапы работы над литературным произведением в начальных классах: приемы подготовки
учащихся к восприятию литературного произведения к его выразительному чтению;
первичное знакомство с содержанием литературного произведения; приемы работы над
умениями и навыками чтения; словарно-лексическая работа; анализ литературного
произведения (стилистический, проблемный, художественных образов, развития действия),
его значение; организация работы на этапе вторичного синтеза; составление плана
произведения; пересказ, виды пересказов, обучение пересказу; методика иллюстрирования;
основы работы над идеей произведения; творческие работы по прочитанным произведениям;
использование картин и иллюстраций к прочитанному.
Программное содержание уроков литературного чтения в начальных классах. Методы и
формы организации обучения на уроках литературного чтения. Характеристика деятельности
обучающихся.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 44. «Методика чтения художественных текстов (рассказ, сказка, басня,
лирическое стихотворение и т.д.) в их родовой и жанровой специфике; особенности их чтения.
Проектирование урока литературного чтения практического ознакомления учащихся с
жанрами художественных произведений (разработка технологической карты, планаконспекта, сценария урока (на выбор преподавателя и (или) студента)).
Практическое занятие 45. «Методика работы над эпическим произведением в начальных
классах. Проектирование урока литературного чтения изучения эпических произведений
(разработка технологической карты, плана-конспекта, сценария урока (на выбор
преподавателя и (или) студента))»
Практическое занятие 46. «Методика работы над лирическим произведением в начальных
Проектирование урока литературного чтения изучения лирических произведений (разработка
технологической карты, плана-конспекта, сценария урока (на выбор преподавателя и (или)
студента))»
Практическое занятие 47. «Методика работы над драматическим произведением в начальных
классах. Проектирование урока литературного чтения изучения драматических произведений
(разработка технологической карты, плана-конспекта, сценария урока (на выбор
преподавателя и (или) студента)).
4
4
1
1
1
1
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Родного языка с методикой преподавания», оснащенный оборудованием в
соответствии с п. 6.1.2.1 примерной основной образовательной программы по специальности.
.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для
использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может
быть дополнен новыми изданиями.
3.2.2. Источники
1. Примерная образовательная программа учебного предмета «Родной (лезгинский) язык»
для 1-4 классов начального общего образования. Махачкала, 2020.
2. Примерная образовательная программа учебного предмета «Литературное чтение на
родном (лезгинском) языке» для 1-4 классов начального общего образования. Махачкала,
2020.
3. Лезгинский язык. Учебное пособие для 1 класса начального общего образования. Москва,
2021.
4. Лезгинский язык. Учебное пособие для 2 класса начального общего образования. Москва,
Санкт-Петербург 2018.
5. Лезгинский язык. Учебное пособие для 4 класса начального общего образования. Москва,
Санкт-Петербург, 2018.
6. Методическое руководство к учебному пособию «Лезгинский язык» для 1 класса./ Ж.К.
Мейланова. 2019.
7. Методическое руководство к учебному пособию «Лезгинский язык» для 2 класса./ Ж.К.
Мейланова, З.С. Исмаилова. 2018.
8. Методическое руководство к учебному пособию «Лезгинский язык» для 3 класса./ Ж.К.
Мейланова, С.А. Шахмарданов. 2019.
9. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в
рамках модуля
ОК 01 Выбирать
способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно
к
различным контекстам
ОК 02 Использовать
современные средства
поиска,
анализа
и
интерпретации
информации,
и
информационные
технологии
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности
ОК 03 Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное
и
личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной
сфере,
использовать
знания по финансовой
грамотности
в
различных жизненных
ситуациях
Критерии оценки
Методы оценки
Знание более одного способа
решения профессиональной
задачи.
Аргументация выбора
конкретного способа
Кейс-задачи
Устный опрос
Тестирование
Защита конспекта урока по
дисциплине
Защита методического
портфолио
Соответствие найденной
информации заданной теме
(задаче).
-владение разными способами
представления информации
- результативность и
оперативность поиска
информации, необходимой для
постановки и решения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития;
- объективный анализ найденной
информации;
- использование широкого
спектра современных
источников информации, в том
числе Интернета при решении
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития
глубина
интереса
к
самообразованию, повышению
квалификации
в
контексте
профессионального развития;
- полнота и адекватность
самоанализа и самооценки
обоснованность
целей
собственного
профессионального
и
личностного развития;
полнота
информации,
отобранной
для
профессионального
и
личностного развития;
- целесообразность выбранных
форм и методов саморазвития и
Устные выступления с
презентацией
Реферирование
профессионального текста
Защита проектов
Реферирование научного текста
Защита траектории
профессионального роста
Защита траектории
профессионального роста
Экспертная оценка выбранного
способа профессионального
развития
самообразования,
квалификации
повышения
ОК 04 Эффективно
Демонстрация результатов
взаимодействовать
и деятельности в условиях
работать в коллективе и коллективной и командной
команде
работы в соответствии с
заданной задачей.
Объективность оценки
собственного вклада в
достижение командного
результата
- успешность применения
коммуникационных
способностей на практике;
- соблюдение принципов
профессиональной этики;
- владение способами
бесконфликтного общения и
саморегуляции в коллективе
ОК 05 Осуществлять
- использование вербальных и
устную и письменную невербальных способов
коммуникацию
на коммуникации на
государственном языке государственном языке с учетом
Российской Федерации особенностей и различий
с учетом особенностей социального и культурного
социального
и контекста; - соблюдать нормы
культурного контекста
самостоятельность выбора стиля
монологического высказывания
в зависимости от его цели и
целевой аудитории и с учетом
особенностей и различий
социального и культурного
контекста;
ОК 06 Проявлять
- осознанность и глубина
гражданскопроявления
гражданскопатриотическую
патриотических
чувств
и
позицию,
позиции
в
ходе
демонстрировать
профессиональной
осознанное поведение деятельности;
на
основе - полнота и осознанность
традиционных
социальной
значимости
общечеловеческих
педагогической профессии;
ценностей, в том числе сформированность
и
с учетом гармонизации осознанность
системы
межнациональных
и материально-духовных
межрелигиозных
ценностей;
отношений, применять - точность соблюдения норм
стандарты
поведения, принятых в
антикоррупционного
обществе.
поведения
Деловая игра
Экспертное наблюдение за
обучающимся в ходе
выполнения практических
(проектных,
исследовательских) парных
(групповых) заданий;
Самоанализ и самооценка
деятельности в паре, группе,
команде
Оценка практических
(проектных,
исследовательских) парных
(групповых) заданий
Экспертное наблюдение за
выполнением работ
Портфолио.
Реферат.
Эссе.
Отчет по научноисследовательской работе
студентов.
Отражение ценностного
содержания в разработанных
конспектах уроков.
Анализ воспитательного
потенциала урока
Экспертное наблюдение за
профессиональным поведением
обучающегося в ходе занятий,
учебной и производственной
практики
ОК 07 Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении
климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно
действовать
в
чрезвычайных
ситуациях
ОК 08 Использовать
средства
физической
культуры
для
сохранения
и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности
ОК 09 Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном языках
- сохранение окружающей среды
и
соблюдения
норм
экологической безопасности;
определение
направлений
ресурсосбережения в рамках
профессиональной
деятельности;
соблюдение
правил
экологической безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
определение
путей
обеспечения ресурсосбережения;
- выбора действий и форм
поведения
в
чрезвычайных
ситуациях;
- соблюдение требований
безопасности
жизнедеятельности, охраны
труда при организации
образовательного процесса.
точность
и
аргументированность
подбора
средств
физкультурнооздоровительной деятельности;
полнота
реализации
физкультурно-оздоровительной
деятельности для
укрепления
здоровья
и
физической подготовленности;
- рациональность отбора и
применения
приемов
двигательных
функций
в
профессиональной
деятельности;
- полнота и глубина владения
средствами профилактики
перенапряжения, характерными
для педагогической профессии.
- эффективность поиска
необходимой информации в
российских и зарубежных
источниках: нормативноправовой документации,
стандартах
- объективность анализа и
эффективность применения в
профессиональной деятельности
информации, содержащейся в
документации
профессиональной области
Кейс-метод.
Проектные задания.
Реферат.
Презентация.
Экспертная оценка
подбора
средств
физкультурно-оздоровительной
деятельности;
- реализации физкультурнооздоровительной деятельности
для укрепления здоровья и
физической подготовленности;
- отбора и применения приемов
двигательных
функций
в
профессиональной
деятельности;
владения
средствами
профилактики перенапряжения,
характерными
для
педагогической профессии.
Экспертное наблюдение за
выполнением работ
Оценка соблюдения правил
оформления документов и
построения устных сообщений
на государственном языке
Российской Федерации
Реферат.
Отчет по научноисследовательской работе
студентов.
Кейс-метод.
ПК 1.1. Проектировать
процесс обучения на
основе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов, примерных
основных
образовательных
программ
начального
общего образования
ПК.1.2 Организовывать
процесс
обучения
обучающихся
в
соответствии
с
санитарными нормами
и правилами
глубина
осознанности
сущности
и
требований
федеральных государственных
образовательных стандартов;
- полнота и глубина понимания
сути разработки и оформления
основных
образовательных
программ начального общего
образования;
- грамотность проектирования
образовательного процесса в
начальных
классах в соответствии с
требованиями
федеральных
государственных
образовательных стандартов и
примерных
основных
образовательных
программ
начального общего образования;
- соответствие выбранных форм
работы
индивидуальновозрастным
особенностям
обучающихся;
точность
соблюдения
педагогических,
гигиенических,
специальных
требований
при проектировании
образовательного процесса.
- обоснованность постановки
целей
и
задач
урока
в
соответствии с особенностями
учебного предмета, возраста,
класса,
санитарногигиеническими нормами и
правилами;
- соответствие структуры и
содержания
урока целям и сопутствующим
задачам;
- обоснованность выбора
методов и форм
организации учебной
деятельности
обучающихся на уроках;
- обоснованность применения
современных педагогических
технологий в соответствии с
индивидуально-возрастными
особенностями обучающихся;
- точность распределения
времени на
этапах урока;
Кейс-задачи
Решение педагогических задач
Аналитический обзор научнометодических ресурсов edsoo.ru
Экспертная
оценка
разработанных
конспектов
уроков
Экспертная
оценка
разработанных проектных и
исследовательских работ
Контрольная работа
Тестирование
Экспертная
оценка
интеллектуальных карт
Экспертная оценка
разработанных конспектов
уроков и проведенных уроков
Экспертная оценка проектных и
исследовательских работ
обучающихся
Кейс-задачи
Экспертное наблюдение за
профессиональным поведением
обучающегося в ходе занятий,
учебной и производственной
практики
- рациональность использования
ТСО при проведении урока.
ПК.1.3Контролировать
и
корректировать
процесс
обучения,
оценивать
результат
обучения обучающихся
- обоснованность выбора видов и
форм
контроля и методов диагностики
результатов обучения;
- оптимальность подбора форм и
средств оценивания результатов
обучения обучающихся;
обоснованность
отбора
контрольно-измерительных
материалов
для
оценки
результата
обучения
обучающихся;
точность
интерпретации
результатов
диагностики
учебных
достижений
обучающихся;
компетентность
и
объективность педагогического
контроля и оценки результатов
обучения;
- обоснованность подбора
методов и средств
корректировки процесса
обучения на основе анализа
результатов обучения.
ПК.1.4Анализировать
- глубина анализа результатов
процесс и результаты обучения обучающихся;
обучения обучающихся - адекватность и полнота
самооценки
педагогической
деятельности;
точность
соблюдение
этических норм при анализе
процесса и результатов обучения
обучающихся;
- точность и полнота
оформления в бумажном и
электронном виде планирующей
и отчетной документации по
результатам обучения.
Педагогические и
компетентностные тесты
Ситуационные,
интегрированные и практикоориентированные задания
Аналитический обзор
диагностических материалов
Экспертная оценка
методического пакета
диагностик универсальных
учебных действий и
предметных результатов
Экспертное наблюдение за
профессиональным поведением
обучающегося в ходе занятий,
учебной и производственной
практики
Экспертная оценка
взаимооценивания и
самооценивания обучающихся
на основе известных критериев
на практических занятиях
ПК1.5Выбирать
и
разрабатывать учебнометодические
материалы на основе
ФГОС и примерных
образовательных
программ с учетом типа
образовательной
Педагогические и
компетентностные тесты
Кейс-метод.
Ситуационные,
интегрированные и практикоориентированные задания.
Экспертное наблюдение за
профессиональным поведением
- учёт индивидуальных и
возрастных
особенностей
обучающихся и класса в целом
при разработке и применении
учебно-методических
материалов;
точность
соблюдения
требований ФГОС, примерных
Защита методического
портфолио «Профилактика и
коррекция академической
неуспеваемости обучающихся
начальных классов»
Экспертная оценка решения
проектных и ситуационных
задач
Экспертная оценка анализа и
интерпретации результатов
диагностики учебных
достижений обучающихся
Заполнение диагностической
карты и построение карты роста
учебных достижений для
обучающихся
организации,
особенностей
класса/группы
отдельных
обучающихся
и
ПК1.6
Систематизировать и
оценивать
педагогический опыт и
образовательные
технологии в области
начального общего
образования с позиции
эффективности их
применения в процессе
обучения
ПК1.7Выстраивать
траекторию
профессионального
роста
на
основе
результатов
анализа
процесса обучения и
образовательных программ, а
также основных педагогических
принципов
при
разработке
учебно-методических
материалов;
- целесообразность и точность
отбора оценочных средств для
проверки результатов освоения
учебных предметов, курсов в
соответствии
с
типомобразовательной
организации и особенностями
обучающихся;
- соответствие оформления
учебно-методических
материалов требованиям
нормативных документов и
индивидуально-возрастным
особенностям обучающихся
аргументированность
и
полнота
анализа
педагогического
опыта
и
образовательных технологий в
области начального общего
образования на основе изучения
профессиональной литературы,
анализа деятельности других
педагогов;
полнота
самоанализа
педагогического
опыта
и
использования
современных
образовательных технологий в
образовательном процессе;
- ясность и аргументированность
изложения собственного мнения
в ходе оценки педагогического
опыта;
- соблюдение этических норм
при анализе педагогического
опыта и оценке эффективности
применения
образовательных
технологий в учебном процессе;
- полнота демонстрации
способов обобщения,
представления и
распространения
педагогического опыта
глубина
самоанализа
результатов профессиональной
деятельности;
точность
и
аргументированность
оценки
процесса обучения;
обучающегося в ходе занятий.
Защита методического
портфолио учебнометодических материалов для
каждого этапа освоения знаний
по конкретной дисциплине
и/или заданной теме
Кейс-метод.
Ситуационные,
интегрированные и практикоориентированные задания.
Аналитический обзор
педагогических практик и
технологий
Демонстрация приемов
образовательных технологий и
оценка эффективности
Защита методического
портфолио
Творческое представление
образовательной технологии
(видеофильм, деловая игра,
мультфильм и т.п.)
Круглый стол
Участие в проблемном
семинаре
Экспертное наблюдение за
профессиональным поведением
обучающегося в ходе занятий
Кейс-метод.
Портфолио.
Презентация.
Методы социологических
исследований (анкетирование,
опрос и т. д.) на основе
самоанализа
деятельности
ПК.1.8Использовать и
апробировать
специальные подходы к
обучению в целях
включения в
образовательный
процесс всех
обучающихся, в том
числе с особыми
потребностями в
образовании:
обучающихся,
проявивших
выдающиеся
способности;
обучающихся, для
которых русский язык
не является родным;
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья
обоснованность
целей
профессионального роста и
развития;
- целесообразность выбранных
форм
и
методов
профессионально-личностного
развития;
- эффективность реализации
плана профессионального роста
и развития.
- целесообразность подбора
специальных методов и форм
организации
учебной
деятельности всех обучающихся,
в том числе обучающихся с
особыми
потребностями
в
образовании;
- соответствие материальнотехнического
обеспечения
образовательного
процесса
особенностям
всех
обучающихся, в том числе
обучающихся
с
особыми
потребностями в образовании;
целесообразность
отбора
оценочных
средств
для
проверки
результатов освоения учебных
предметов обучающимися с
особыми
потребностями
в
образовании;
- обоснованность использования
специальных
подходов
к
обучению;
- полнота и эффективность
включения в образовательный
процесс всех обучающихся, в
том
числе
с
особыми
потребностями в образовании.
самооценки, взаимооценки.
Письменный отчет по итогам
педагогической практики.
Карта анализа и самоанализа
занятия
Защита траектории
профессионального роста
Самодиагностика, тестирование
Разноуровневые задачи и
задания
Защита методического
портфолио «Специальные
методы и формы организации
учебной деятельности всех
обучающихся, в том числе
обучающихся с особыми
потребностями в образовании»
Пакет диагностик для изучения
особых образовательных
потребностей
Решение проектных задач на
основе результатов диагностик
Экспертная оценка
индивидуального
образовательного маршрута
Демонстрация приемов
организации учебнопознавательной деятельности
обучающихся с особыми
образовательными
потребностями
Проект индивидуальной
консультации для
обучающегося
Контрольная работа