МДК 01.03 Детская литература

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
МДК 01.03 Детская литература с практикумом по
выразительному чтению
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дербент, 2025 г.

Рекомендовано к утверждению
Методическим советом ГБПОУ
«Дербентский профессиональнопедагогический колледж имени
Г.Б.Казиахмедова»

Утверждаю
Зам.директора по учебной работе ГБПОУ
«Дербентский профессионально- педагогический
колледж имени Г.Б.Казиахмедова »

______________Махмудова Н.Г.
подпись

ФИО

Рабочая программа разработана на основе:
- Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в
начальных классах, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 августа 2022 года № 742, с учетом профессионального стандарта «Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденного приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н.
- Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2024 /2025 учебный год
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Дербентский профессионально-педагогический колледж им. Г.Б. Казиахмедова»
Разработчики:
- Алекберова Ольга Леонидовна, преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ
«Дербентский профессионально-педагогический

колледж им. Г.Б. Казиахмедова», Отличник

образования РД, Почетный работник воспитания и просвещения РФ, преподаватель высшей
категории.
- Алиева Заира Альбертовна, преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ
«Дербентский

профессионально-педагогический

колледж

им.

Г.Б.

Казиахмедова»,

преподаватель первой категории.

2

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование раздела
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
МДК
14 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ МДК

Стр.
4 - 10
10 - 11
12 - 17
18 - 20
21 - 33

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК 01.03 ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
С ПРАКТИКУМОМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа междисциплинарного курса является частью основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования - программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии
с ФГОС СПО специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах в части
освоения основного вида деятельности (ВД): Педагогическая деятельность по
проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальном общем
образовании и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) и общих
компетенций (ОК):
ПК 1.1. Проектировать процесс обучения на основе федеральных
государственных
образовательных
стандартов,
примерных
основных
образовательных программ начального общего образования.
ПК 1.2. Организовывать процесс обучения обучающихся в соответствии с
санитарными нормами и правилами.
ПК 1.3. Контролировать и корректировать процесс обучения, оценивать
результат обучения обучающихся.
ПК 1.4. Анализировать процесс и результаты обучения обучающихся.
ПК 1.5. Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на
основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа
образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных
обучающихся.
ПК 1.6. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и
образовательные технологии в области начального общего образования с позиции
эффективности их применения в процессе обучения.
ПК 1.7. Выстраивать траекторию профессионального роста на основе
результатов анализа процесса обучения и самоанализа деятельности.
ПК 1.8. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в
целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с
особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся
способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным;
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности;
4

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной
сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального
и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в
том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных
отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном
и иностранном языках.

1.2. Цели и задачи МДК – требования к результатам освоения МДК.
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими
профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК должен:
Уметь:
У1 определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей
методики преподавания учебного предмета, возраста, класса, индивидуальных и
возрастных особенностей обучающихся и в соответствии с современными
требованиями к уроку (дидактическими, организационными, методическими,
санитарно-гигиеническими нормами);
У2 формулировать различные виды учебных задач и проектировать и
решение в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей
младшего возраста;
У3 проектировать процесс обучения на основе федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
примерных образовательных программ;
5

У4 проектировать процесс обучения с учетом индивидуальных особенностей
обучающихся;
У5 использовать различные средства, методы и формы организации учебной
деятельности, обучающихся на уроках с учетом особенностей учебного предмета,
возраста и уровня подготовленности обучающихся;
У6 применять приемы страховки и самостраховки при выполнении
физических упражнений;
У7 создавать педагогически целесообразную атмосферу на уроке (система
взаимоотношений, общее настроение);
У8 проводить педагогический контроль на учебных занятиях;
У9 осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов;
У10 применять различные формы и методы диагностики результатов
обучения; оценивать образовательные результаты;
У11 анализировать и интерпретировать результаты диагностики учебных
достижений обучающихся;
У12 находить и анализировать методическую литературу, ресурсы сетевой
(цифровой)
образовательной
среды,
необходимые
для
организации
образовательного процесса;
У13 оценивать качество учебно-методических материалов для организации
образовательного процесса с точки зрения их целесообразности, соответствия
программному содержанию и возрасту обучающихся;
У14 разрабатывать учебно-методические материалы для проведения
учебного занятия; разрабатывать и оформлять в бумажном и электронном виде
планирующую и отчетную документацию в области обучения;
У15 находить и использовать методическую литературу, ресурсы сетевой
(цифровой) образовательной среды, необходимые для организации процесса
обучения обучающихся; систематизировать полученные знания в ходе изучения
передового педагогического опыта в организации обучения обучающихся;
У16 применять и оценивать эффективность образовательных технологий,
используемых в начальной школе в процессе обучения обучающихся;
У17 анализировать эффективность процесса обучения;
У18 осуществлять самоанализ при организации образовательного процесса;
У19 осуществлять мониторинг и анализ современных психологопедагогических и методических ресурсов для профессионального роста в области
организации обучения обучающихся.
Знать:
З1 требования федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, примерные основные образовательные
6

программы начального общего образования и примерных адаптированных
основных образовательных программ начального общего образования;
З2 сущность и виды учебных задач, обобщённых способов деятельности;
преемственные образовательные программы дошкольного, начального общего и
основного общего образования;
З3 содержание основных учебных предметов начального общего образования
в пределах требований федерального государственного образовательного
стандарта и основной общеобразовательной программы;
З4 методик преподавания учебных предметов начального;
З5 основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы
современных педагогических технологий; способы достижения планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
З6 правила техники безопасности и санитарно-эпидемиологические
требования при организации процесса обучения; правила охраны труда и
требования к безопасности образовательной среды;
З7 современные образовательные технологии, в том числе информационнокоммуникационные;
З8 педагогические и гигиенические требования к организации обучения на
учебных занятиях;
З9 структура рабочих программ учебных предметов и учебно-методических
комплектов для осуществления образовательного процесса по основным
образовательным программам начального общего образования;
З10 способы анализа и самоанализа профессиональной обучающей
деятельности.
Перечень знаний и умений в соответствии с профессиональным
стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном,
начальном, общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»,
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской федерации от 18 октября 2013 года № 544н., которые
актуализируются при изучении междисциплинарного курса:
1) Проектирование образовательного процесса на основе федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования с
учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с
переходом ведущей деятельности от игровой к учебной;
2) Дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе
образовательных технологий;
3) Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем
протяжении обучения в начальной школе;
7

4) основные и актуальные для современной системы образования теории
обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возрастов;
5) федеральные государственные образовательные стандарты и содержание
примерных основных образовательных программ;
6) дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе
образовательных технологий;
7) существо заложенных в содержании используемых в начальной школе
учебных задач, обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе,
обществе, человеке, технологиях;
8) особенности региональных условий, в которых реализуется используемая
основная образовательная программа начального общего образования;
9) соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований
профессиональной этики;
10) применять современные образовательные технологии, включая
информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
11) проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области
педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной
гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;
12) планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной
общеобразовательной программой;
13) разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе
примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее
выполнение;
14) организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе
исследовательскую;
15) разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять
связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с
обучающимися актуальные события современности;
16) осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном
процессе;
17) использовать современные способы оценивания в условиях
информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм
документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся);
18) использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства
обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в
рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования и среднего общего образования;
19) владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными
таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
8

20) владеть методами убеждения, аргументации своей позиции;
21) устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их
родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными
работниками;
22) владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их
профилактики и разрешения;
23) основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для
решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих
задач (педагогика, психология, возрастная физиология; школьная гигиена;
методика преподавания предмета);
24) программы и учебники по преподаваемому предмету;
25) теория и методы управления образовательными системами, методика
учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию
учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их
дидактические возможности;
26) современные педагогические технологии реализации компетентностного
подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
27) методы и технологии поликультурного, дифференцированного и
развивающего обучения;
28) основы экологии, экономики, социологии;
29) правила внутреннего распорядка;
30) правила по охране труда и требования к безопасности образовательной
среды.
1.3. Планируемые личностные результаты освоения рабочей программы
ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности.
ЛР 9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного
образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от
алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно
меняющихся ситуациях.
ЛР 12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от
родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их
финансового содержания.
9

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 137 часов, из них в форме
практической подготовки – 43 часа; в том числе: аудиторной учебной работы
обучающегося – 88 часов, в том числе практических занятий – 48 часов;
промежуточной аттестации – 6 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК
Результатом освоения МДК является овладение обучающимися видом
деятельности - Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и
анализу процесса обучения в начальном общем образовании, в том числе общие
компетенции (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных
компетенции
компетенций
ПК 1.1
Проектировать процесс обучения на основе федеральных
государственных
образовательных
стандартов,
примерных
основных образовательных программ начального общего
образования
ПК 1.2
Организовывать процесс обучения обучающихся в соответствии с
санитарными нормами и правилами
ПК 1.3
Контролировать и корректировать процесс обучения, оценивать
результат обучения обучающихся
ПК 1.4
Анализировать процесс и результаты обучения обучающихся
ПК 1.5
Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на
основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом
типа образовательной организации, особенностей класса/группы и
отдельных обучающихся
ПК 1.6
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и
образовательные технологии в области начального общего
образования с позиции эффективности их применения в процессе
обучения
ПК 1.7
Выстраивать траекторию профессионального роста на основе
результатов анализа процесса обучения и самоанализа
деятельности
ПК 1.8
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в
целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в
том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся,
проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых
русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными
10

возможностями здоровья
Код
Содержание компетенции
компетенции
ОК 01.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
ОК 02.
Использовать современные средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и информационные технологии для
выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие, предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере, использовать знания по финансовой
грамотности в различных жизненных ситуациях
ОК 04.
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом
особенностей социального и культурного контекста
ОК 06.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и
межрелигиозных
отношений,
применять
стандарты
антикоррупционного поведения
ОК 07.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, применять знания об изменении климата,
принципы бережливого производства, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях
ОК 08.
Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09.
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном и иностранном языках

11

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Структура профессионального модуля

Всего,
час.

Лабораторных
и практических
занятий

Курсовых работ
(проектов)

1

2

3

4

5

6

7

324
137

121
43

290
88

150
48

18

Промежуточная
аттестация

МДК.01.01. Теоретические основы организации
обучения в начальных классах
МДК.01.02. Русский язык с методикой преподавания
МДК.01.03. Детская литература с практикумом по
выразительному чтению
МДК.01.04. Теоретические основы начального курса
математики с методикой преподавания
МДК 01.05. Естествознание с методикой
преподавания
МДК.01.06. Обществознание с методикой
преподавания
МДК.01.07. Методика обучения технологии с
практикумом
МДК 01.08. Теория и методика физического
воспитания с практикумом
Производственная практика (по профилю
специальности), часов
Промежуточная аттестация
Всего:

Практики

Самостоятельная
работа1

ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 1.6
ПК 1.7
ПК 1.8
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08
ОК 09

Обучение по МДК
В том числе

Производственная

Наименования разделов профессионального модуля

Всего

8

9

10

11

16
6

20
12

101
31

Учебная

Коды
профессиональных
и общих
компетенций

В т.ч. в форме
практической. подготовки

Объем профессионального модуля, ак. час.

12

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 01 «Проектирование, реализация и анализ
процесса обучения в начальном общем образовании»
МДК 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению
Наименование разделов
и тем
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)

Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная
работа обучающихся, курсовая работа (проект)

1
2
МДК 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению
Раздел 1. Детская
Содержание
литература. Введение 1. Введение в детскую литературу. Предмет и задачи курса.
в курс.
Тема 1.1. Специфика
2. Специфика детской литературы. Круг детского чтения. Функции детской
детской литературы: литературы как искусства слова
художественный и
3. Жанровая классификация детских книг
педагогический
4. Литература как способ отражения и средство познания действительности,
компоненты.
образовательно-воспитательные возможности детской литературы и книги, их
роль в формировании идейно-эстетических идеалов младшего школьника.
Периодизация детской литературы.
1. Специфика литературоведческого анализа. Специфика анализа эпического
Тема 1.2.Специфика
произведения и его приемы.
литературоведческого
анализа
2. Специфика анализа лирического произведения

3. Специфика поэзии, адресованной детям
Раздел 2. Практикум
по выразительному
чтению.
Тема 2.1.

Содержание
1. Выразительное чтение как художественная деятельность. Цель и задачи чтеца.
2. Законы речи: общие законы речи, логические законы речи, правила

Объем, акад.
ч / в том
числе
в форме
практической
подготовки,
акад. ч
3
40/48
10/0
1

Код ПК, ОК

4
ОК-01,02,03, 05
П.К.-1.1,1.3,1.4
К.К.-01,02,03

1
1
1

2
2
2
21/15
1

ОК - 01,02,03,05
П.К.- 1.1,1.2
К.К.- 01, 03

1
13

Теоретические
основы
выразительного
чтения

произнесения синтагм.
3. Средства выразительности устной речи: языковые и неязыковые (тон и
диапазон, плавность, пауза, длительность звучания, сила звучания, ударение, темп
и ритм речи, тембр). Техника речи.
4. Подготовка к исполнению литературных произведений: литературоведческий и
исполнительский анализ произведения.
5. Особенности исполнения произведений разных жанров
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1. «Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при
выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм,
темп, сила голоса»
Практическое занятие 2. «Ритм и счёт — основные средства выразительности и
построения песни, считалки, стихотворения и т.д.»
Практическое занятие 3. «Использование средств выразительности при чтении
вслух: интонация, темп, ритм, логические ударения»
Практическое занятие 4. «Импровизация при исполнении фольклорных
произведений»
Практическое занятие 5. «Средства выразительности в произведениях лирики.
Звукопись, её выразительное значение»
Практическое занятие 6. «Определение цели выразительного исполнения, работа с
текстом, выразительно исполнять стихотворное произведение, создавая
соответствующее настроение»
Практическое занятие 7. «Театрализованная деятельность: инсценирование и
драматизации (чтение по ролям, разыгрывание сценки); соблюдение правил
взаимодействия»
Практическое занятие 8. «Оценка выступления с точки зрения передачи
настроения, особенностей произведения и героев»
Содержание
1. Понятие о фольклоре. Происхождение фольклора. Мифологические рассказы.

Раздел 3.
Методика работы над
произведениями
различных жанров на 2. Малые фольклорные жанры. Происхождение, содержание и поэтика малых
уроках литературного фольклорных жанров.
3. Обрядовый фольклор

1
1
2
15
2

ОК - 01,02,03,08
П.К.1.1,1.2,1.3,1.5
К.К.- 01,02, 03

2
2
2
2
2

2

1
56/33
2
2

ОК-01,02,03,04,05
П.К.-1.1,1.5,1.8
К.К-01,02,03.

2
14

чтения.
Тема 3.1.
Теоретические и
методологические
аспекты работы над
произведениями
различных жанров в
младших классах

4. Значение сказки в жизни народа. Классификация сказок.

2

5. Сказки. Русские народные сказки, сказки народов Дагестана, сказки народов
мира.
6. Народная сказка и миф. Трансформация языческого мифа от сказки о животных
к сказке волшебной и бытовой
7. Литературная сказка. Жанровое своеобразие и разновидности литературной
сказки. Творчество А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, А.Погорельского,
В.Одоевского, П.П. Ершова для детей.
8. Жанр басни в чтении детей. Возникновение и развитие жанра, особенности
жанра. Басни И.А.Крылова
9. Научно-познавательная литература в детском чтении. Мир природы в книгах
для детей (М.М. Пришвин, В.В.Бианки).
10.Особенности фантастического жанра. Необычные герои рассказов
Е.С.Велтистова, К.Булычева
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 9. «Мифы древнего мира»
Практическое занятие 10. «Устное народное творчество. Малые жанры детского
фольклора. Творческое представление малых жанров фольклора»
Практическое занятие 11. «Устное народное творчество. Народная сказка. Анализ
русских народных сказок разных типов. Выразительное чтение сказки при
проведении уроков литературного чтения». Подготовка к демонстрационному
экзамену: составление разноуровневых заданий.
Практическое занятие 12. «Устное народное творчество. Былины. Идейнохудожественный и исполнительский анализ былины. Тексты из учебников УМК
«Школа России». Интонирование былинного стиха при проведении уроков
литературного чтения».
Практическое занятие 13. «Особенности народной сказки, нашедшие отражение в
литературной сказке П.П. Ершова «Конек-горбунок». Разработка технологической
карты урока литературного чтения
Практическое занятие 14. «Русская детская литература XIXв.. Басня. Декламация
басен И.А.Крылова»
Практическое занятие 15. «Русская детская литература XIX в. Стихи, баллады,
сказки В.А.Жуковского»

2
2
6

2
2
2
33
2
2
2

ОК - 01,02,03,
04,05
П.К .- 1.1,1.2,
1.3,1.4,1.7.
К.К.- 01, 02,03

2

2

2
1
15

Практическое занятие 16. «Русская детская литература XIX в. Анализ повести
А.Погорельского «Черная курица». Разработка технологической карты урока
литературного чтения
Практическое занятие 17. «Русская детская литература XIXв.. Лирическая поэзия.
Декламация стихов А.С. Пушкина, вошедших в круг детского чтения»
Практическое занятие 18. «Русская детская литература XIX в. Рассказы
Л.Н.Толстого для детей. Разработка разноуровневых заданий»
Практическое занятие 19. «Русская детская литература XX в. Детская поэзия.
Анализ
и
декламация
стихов
А.Блока,
С.Есенина,
И.Бунина»
Практическое занятие 20. «Русская детская литература XX в. Пьесы - сказки
С.Я.Маршака «Кошкин дом», «Теремок», «12 месяцев»
Практическое занятие 21. «Русская детская литература XX в. Стихотворные
сказки К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе». Анализ и декламация
отрывков наизусть»
Практическое занятие 22. «Русская детская литература XX в.- XXIв. Разнообразие
жанров». Подготовка к демонстрационному экзамену: составление лэпбука,
буктрейлера, разработка технологической карты урока литературного чтения
Практическое занятие 23. « Современная детская поэзия. Основные пути
развития. Анализ коротких рассказов В.Ю.Драгунского». Разработка
технологической карты урока литературного чтения
Практическое занятие
24. Выразительное чтение научно-познавательной
литературы при проведении уроков литературного чтения.
Практическое занятие 25. Зарубежная литература в начальной школе. Сказки Ш.
Перро, Г.Х. Андерсена, братьев Гримм. Приметы времени, мораль в сказках.
Художественные особенности сказок разной тематики, авторские идеалы
Курсовой проект (работа)
Тематика курсовых проектов (работ)
1. Изучение детского рассказа на уроках литературного чтения в начальной школе
2. Изучение литературной сказки на уроках литературного чтения в начальной школе
3. Изучение народной сказки на уроках литературного чтения в начальной школе
4. Изучение басни на уроках литературного чтения в начальной школе
5. Малые фольклорные жанры и их изучение на уроках литературного чтения в начальной школе.
6. Изучение детской поэзии на уроках литературного чтения в начальной школе

2

2
2
2

2
2

2

2

1
3
ПК – 1.1, 1.2, 1.3,
1.4, 1.5, 1.6, 1.8
ОК - 01, 02, 05
КК - 01, 02, 03, 09

16

7. Зарубежные литературные сказки в школьном изучении на уроках литературного чтения в
начальной школе.
8. Сказки народов мира в школьном изучении на уроках литературного чтения в начальной школе.
9. Научно- познавательная литература в школьном изучении (начальная школа)
10. Работа с иллюстрацией на уроках литературного чтения в начальной школе
11. Выразительное чтение народных сказок на уроках литературного чтения в начальной школе.
12. Выразительное чтение лирики на уроках литературного чтения в начальной школе
13. Выразительное чтение басен на уроках литературного чтения в начальной школе.
14. Чтение по ролям как вид драматизации на уроках литературного чтения в начальной школе
15. Драматизация на уроках литературного чтения в начальной школе
16. Изучение былин на уроках литературного чтения в начальной школе
17. Основные подходы к изучению и анализу художественного текста на уроках литературного чтения в
начальной школе.
18. Работа с пересказом на уроках литературного чтения в начальной школе
19. Природоведческая литература в школьном изучении (начальная школа)
20. Особенности анализа лиро-эпических произведений на уроках литературного чтения в начальной
школе.
Учебная практика МДК 01.03
Виды работ
1. Исполнение произведений детской литературы.
2. Разработка сценария детского праздника по произведениям литературного творчества.
Производственная практика МДК 01.03
Виды работ
1. Подготовка сценария, репетиции с младшими школьниками и инсценировка сказок.
2. Проведения внеклассным мероприятий по содержанию произведений детской литературы.
Промежуточная аттестация

12

31

6

17

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
a. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация рабочей программы МДК требует наличия учебного кабинета
«Детской литературы».
Оборудование учебного кабинета:
Комплект учебно-методической документации.
Специализированная
учебная мебель: стол преподавателя, стул
преподавателя, столы для студентов, стулья для студентов, классная доска.
Рабочая программа может быть реализована с применением различных
образовательных технологий, в том числе с применением дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения.
3.2. Информационное обеспечение обучения: перечень учебных изданий,
электронных изданий, электронных и Интернетресурсов, образовательных
платформ, электронно-библиотечных систем, вебсистем для организации
дистанционного обучения и управления им, используемые в образовательном
процессе как основные и дополнительные источники.
Основная литература:
Учебная литература:
1. Выразительное чтение [Электронный ресурс]: учебник для студентов
высших учебных заведений, колледжей, техникумов и профессиональных
учебных заведений / Глухова О.П.— Электрон. текстовые данные.—
Набережные Челны. ЭБС «IPRbooks»
2. Зиновьева, Т.И. Методика обучения русскому языку и литературному
чтению: учебник и практикум для СПО / Т.И.Зиновьева и др.; под ред.
Т.И.Зиновьевой. - М.: Издательство Юрайт
3. Минералова, И. Г. Детская литература + хрестоматия в ЭБС: учебник и
практикум для среднего профессионального образования / И. Г. Минералова.
— Москва: Издательство Юрайт // Образовательная платформа Юрайт

18

4. Детская литература: учебник для среднего профессионального образования /
В. К. Сигов [и др.]; под научной редакцией В. К. Сигова. — Москва:
Издательство Юрайт // Образовательная платформа Юрайт
5. Детская литература : учебник для среднего профессионального образования /
В. К. Сигов [и др.] ; под научной редакцией В. К. Сигова. — Москва :
Издательство Юрайт, 2023. — 532 с.
6. Детская литература: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений 8- е изд./
Е. О. Путилова, А.В. Денисова, И. Л. Днепрова и др.; под ред. Е. О.
Путиловой. – М.: Академия, 2019 - 432 с.
7. Детская литература. Выразительное чтение. Практикум ,6- е изд. учебное
пособие/ Рыжкова Т.В.-М.: ИЦ Академия, 2018 – 320 с.
Учебно-методическая литература:
1. Галян, С. В. Неделя литературы в школе : методическое пособие для
учителей общеобразовательных школ и студентов направления подготовки
«Педагогическое образование» / С. В. Галян, А. П. Кашкарева. — Сургут:
Сургутский государственный педагогический университет ЭБС «IPRbooks»
2. Заманова, И. Ф. Детская книга: учебное пособие для СПО / И. Ф. Заманова,
И. Г.Фоменко. — Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС
«IPRbooks»
3. Методика преподавания литературы. Персоналии: биобиблиографический
словарь / В. Ф. Чертов, А. М. Антипова, БелоусоваЕ.И., В. П. Журавлёв. —
Москва: Московский педагогический государственный университет, ЭБС
«IPRbooks»
4. Путило, О. О. Инновационные технологии в области литературного
образования: учебное пособие / О. О. Путило, А. О. Путило. — Волгоград:
Волгоградский государственный социально-педагогический университет,
«Перемена», ЭБС «IPRbooks»
5. Светловская, Н. Н. Детская литература в современной начальной школе:
учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. Н.
Светловская, Т. С. Пиче-оол. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт // Образовательная платформа Юрайт
6. Смысловое чтение: учебно-методическое пособие / составители И. Р.
Каримова, А.В. Потанина. — Набережные Челны: Набережночелнинский
государственный педагогический университет, ЭБС «IPRbooks»
7. Шутан, М. И. Работа с концептами на обобщающем уроке литературы:
учебно-методическое пособие для словесников / М. И. Шутан. — Москва:
Прометей ЭБС «IPRbooks».
19

Дополнительная литература:
1. Анисимова, Е. Е. Рецептивные механизмы в истории русской литературы XX
века: учебное пособие / Е. Е. Анисимова. — Красноярск: Сибирский
федеральный университет, ЭБС «IPRbooks».
2. Белинский, В. Г. О детской литературе и детском чтении / В. Г. Белинский.
— Москва : Издательство Юрайт // Образовательная платформа Юрайт
3. Бубнов, С. А. Словарь литературоведческих терминов. От значения слова к
анализу текста : словарь / С. А. Бубнов. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, ЭБС
«IPRbooks».
4. Гаджиев, А. А. История и методология литературоведения: учебнометодическое пособие / А. А. Гаджиев. — Саратов: Вузовское образование
ЭБС «IPRbooks».
5. Конвенция о правах ребенка: Конвенция
6. Конституция Российской Федерации
7. Муштавинская, И. В. Путеводитель по ФГОС основного и среднего общего
образования : методическое пособие / И. В. Муштавинская. — СанктПетербург: КАРО, ЭБС «IPRbooks»
8. Нарушения письма и чтения у детей: изучение и коррекция : научная
монография / А. Р. Агрис, А. А. Алмазова, Т. А. Алтухова [и др.]; под
редакцией О. А. Величенковой. — Москва: Логомаг, ЭБС «IPRbooks»
9. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
10.ФГОС НОО
11. ФЗ об образовании в РФ

20

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения МДК осуществляется
преподавателем в процессе проведения теоретических и практических
занятий, экзамена.
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля
ОК 01. Выбирать
способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

ОК 02. Использовать
современные
средства
поиска,
анализа
и
интерпретации
информации,
и
информационные
технологии
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности

Критерии оценки

Методы оценки

Знание более одного Кейс-задачи.
способа
решения Устный опрос.
профессиональной
Тестирование.
задачи.
Защита конспекта урока по
Аргументация
дисциплине.
выбора конкретного Защита
методического
способа
портфолио.
Экспертное наблюдение за
профессиональным
поведением обучающегося в
ходе
учебной
и
производственной практики
Соответствие
Устные
выступления
с
найденной
презентацией.
информации
Реферирование
заданной
теме профессионального текста.
(задаче).
Защита проектов.
-владение разными Реферирование
научного
способами
текста.
представления
Защита
траектории
информации
профессионального роста.
- результативность и Представление
наиболее
оперативность
эффективных
практик
поиска информации, организации
учебной
необходимой
для деятельности обучающихся
постановки
и начальных классов
решения
профессиональных
задач,
профессионального и
личностного
развития;
21

ОК 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное
и
личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной
сфере,
использовать
знания по финансовой
грамотности
в
различных жизненных
ситуациях

объективный
анализ
найденной
информации;
использование
широкого
спектра
современных
источников
информации, в том
числе Интернета при
решении
профессиональных
задач,
профессионального и
личностного
развития
- глубина интереса к
самообразованию,
повышению
квалификации
в
контексте
профессионального
развития;
полнота
и
адекватность
самоанализа
и
самооценки
обоснованность
целей собственного
профессионального и
личностного
развития;
полнота
информации,
отобранной
для
профессионального и
личностного
развития;
- целесообразность
выбранных форм и
методов
саморазвития
и
самообразования,
повышения
квалификации

Защита
траектории
профессионального роста.
Экспертная
оценка
выбранного
способа
профессионального развития

22

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать
и
работать в коллективе и
команде

ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию
на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом
особенностей
социального
и
культурного контекста

Демонстрация
результатов
деятельности
в
условиях
коллективной
и
командной работы в
соответствии
с
заданной
задачей.
Объективность
оценки собственного
вклада в достижение
командного
результата
- успешность
применения
коммуникационных
способностей на
практике;
соблюдение
принципов
профессиональной
этики;
- владение способами
бесконфликтного
общения
и
саморегуляции
в
коллективе
использование
вербальных
и
невербальных
способов
коммуникации
на
государственном
языке
с
учетом
особенностей
и
различий
социального
и
культурного
контекста;
- соблюдать нормы
самостоятельность
выбора
стиля
монологического
высказывания
в

Деловая игра.
Экспертное наблюдение за
обучающимся
в
ходе
выполнения
практических
(проектных,
исследовательских) парных
(групповых) заданий;
Самоанализ и самооценка
деятельности в паре, группе,
команде.
Оценка
практических
(проектных,
исследовательских) парных
(групповых) заданий

Экспертное наблюдение за
выполнением работ.
Портфолио.
Реферат.
Эссе.
Отчет
по
научноисследовательской
работе
студентов.

23

ОК
06.
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом
гармонизации
межнациональных
и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения

ОК 07. Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении
климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в
чрезвычайных
ситуациях

зависимости от его
цели
и
целевой
аудитории и с учетом
особенностей
и
различий
социального
и
культурного
контекста;
- осознанность и
глубина проявления
гражданскопатриотических
чувств и позиции в
ходе
профессиональной
деятельности;
полнота
и
осознанность
социальной
значимости
педагогической
профессии;
- сформированность
и
осознанность
системы
материальнодуховных ценностей;
точность
соблюдения
норм
поведения, принятых
в обществе.
сохранение
окружающей среды и
соблюдения
норм
экологической
безопасности;
определение
направлений
ресурсосбережения в
рамках
профессиональной
деятельности;
- соблюдение правил
экологической

Отражение
ценностного
содержания в разработанных
конспектах уроков.
Анализ
воспитательного
потенциала урока.
Экспертное наблюдение за
профессиональным
поведением обучающегося в
ходе занятий, учебной и
производственной практики

Кейс-метод.
Проектные задания.
Реферат.
Презентация.

24

ОК 08. Использовать
средства
физической
культуры
для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого
уровня
физической
подготовленности

безопасности
при
ведении
профессиональной
деятельности;
- определение путей
обеспечения
ресурсосбережения; выбора действий и
форм поведения в
чрезвычайных
ситуациях;
соблюдение
требований
безопасности
жизнедеятельности,
охраны труда при
организации
образовательного
процесса.
точность
и
аргументированность
подбора
средств
физкультурнооздоровительной
деятельности;
полнота
реализации
физкультурнооздоровительной
деятельности
для
укрепления здоровья
и
физической
подготовленности;
рациональность
отбора и применения
приемов
двигательных
функций
в
профессиональной
деятельности;
- полнота и глубина
владения средствами
профилактики
перенапряжения,

Экспертная оценка
подбора
средств
физкультурнооздоровительной
деятельности;
- реализации физкультурнооздоровительной
деятельности для укрепления
здоровья
и
физической
подготовленности;
- отбора и применения
приемов
двигательных
функций в профессиональной
деятельности; - владения
средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными
для
педагогической профессии.

25

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном языках

ПК 1.1. Проектировать
процесс обучения на
основе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов, примерных
основных
образовательных
программ
начального
общего образования

характерными
для
педагогической
профессии.
эффективность
поиска необходимой
информации
в
российских
и
зарубежных
источниках:
нормативноправовой
документации,
стандартах
объективность
анализа
и
эффективность
применения
в
профессиональной
деятельности
информации,
содержащейся
в
документации
профессиональной
области
-глубина
осознанности
сущности
и
требований
федеральных
государственных
образовательных
стандартов;
- полнота и глубина
понимания
сути
разработки
и
оформления
основных
образовательных
программ начального
общего образования;
грамотность
проектирования
образовательного
процесса
в

Экспертное наблюдение за
выполнением работ.
Оценка соблюдения правил
оформления документов и
построения
устных
сообщений
на
государственном
языке
Российской Федерации.
Реферат.
Отчет
по
научноисследовательской
работе
студентов.
Кейс-метод.

Кейс-задачи
Решение
педагогических
задач
Аналитический
обзор
научно-методических
ресурсов edsoo.ru
Экспертная
оценка
разработанных
конспектов
уроков
Экспертная
оценка
разработанных проектных и
исследовательских работ
Контрольная работа
Тестирование
Экспертная
оценка
интеллектуальных карт

26

ПК.1.2. Организовывать
процесс
обучения
обучающихся
в
соответствии
с
санитарными нормами и
правилами

начальных классах в
соответствии
с
требованиями
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
и
примерных основных
образовательных
программ начального
общего образования;
соответствие
выбранных
форм
работы
индивидуальновозрастным
особенностям
обучающихся;
точность
соблюдения
педагогических,
гигиенических,
специальных
требований
при
проектировании
образовательного
процесса
обоснованность
постановки целей и
задач
урока
в
соответствии
с
особенностями
учебного предмета,
возраста,
класса,
санитарногигиеническими
нормами
и
правилами;
соответствие
структуры
и
содержания
урока
целям
и
сопутствующим
задачам;

Экспертная
оценка
разработанных
конспектов
уроков и проведенных уроков
Экспертная
оценка
проектных
и
исследовательских
работ
обучающихся
Кейс-задачи
Экспертное наблюдение за
профессиональным
поведением обучающегося в
ходе занятий, учебной и
производственной практики.
Экспертная
оценка
результатов
учебной
и
производственной практики.
27

ПК.1.3. Контролировать
и
корректировать
процесс
обучения,
оценивать
результат
обучения обучающихся

обоснованность
выбора методов и
форм
организации
учебной
деятельности
обучающихся
на
уроках;
обоснованность
применения
современных
педагогических
технологий
в
соответствии
с
индивидуальновозрастными
особенностями
обучающихся;
точность
распределения
времени на этапах
урока;
рациональность
использования ТСО
при
проведении
урока.
обоснованность
выбора видов и форм
контроля и методов
диагностики
результатов
обучения;
оптимальность
подбора форм и
средств оценивания
результатов
обучения
обучающихся;
обоснованность
отбора контрольноизмерительных
материалов
для
оценки
результата
обучения
обучающихся;

Педагогические
и
компетентностные тесты
Ситуационные,
интегрированные и практикоориентированные задания.
Аналитический
обзор
диагностических материалов
Экспертная
оценка
методического
пакета
диагностик универсальных
учебных
действий
и
предметных результатов.
Экспертное наблюдение за
профессиональным
поведением обучающегося в
ходе занятий, учебной и
производственной практики.
Экспертная
оценка
взаимооценивания
и
28

точность
интерпретации
результатов
диагностики
учебных достижений
обучающихся;
- компетентность и
объективность
педагогического
контроля и оценки
результатов
обучения;
обоснованность
подбора методов и
средств
корректировки
процесса обучения
на основе анализа
результатов
обучения.
ПК.1.4. Анализировать процесс и результаты
процесс и результаты обучения
обучения обучающихся
обучающихся
глубина
анализа
результатов
обучения
обучающихся;
адекватность
и
полнота самооценки
педагогической
деятельности;
точность соблюдение
этических норм при
анализе процесса и
результатов
обучения
обучающихся;
- точность и полнота
оформления
в
бумажном
и
электронном
виде
планирующей
и
отчетной
документации
по

самооценивания
обучающихся
на
основе
известных
критериев
на
практических занятиях

Защита
методического
портфолио «Профилактика и
коррекция
академической
неуспеваемости
обучающихся
начальных
классов»
Экспертная оценка решения
проектных и ситуационных
задач
Экспертная оценка анализа и
интерпретации результатов
диагностики
учебных
достижений обучающихся.
Заполнение диагностической
карты и построение карты
роста учебных достижений
для обучающихся.
Экспертное наблюдение за
профессиональным
поведением обучающегося в
ходе занятий, учебной и
производственной практики

29

результатам
обучения.
ПК 1.5. Выбирать и
разрабатывать учебнометодические материалы
на основе ФГОС и
примерных
образовательных
программ с учетом типа
образовательной
организации,
особенностей
класса/группы
и
отдельных обучающихся

учёт
индивидуальных и
возрастных
особенностей
обучающихся
и
класса в целом при
разработке
и
применении учебнометодических
материалов;
точность
соблюдения
требований ФГОС,
примерных
образовательных
программ, а также
основных
педагогических
принципов
при
разработке учебнометодических
материалов;
- целесообразность и
точность
отбора
оценочных средств
для
проверки
результатов освоения
учебных предметов,
курсов
в
соответствии с типом
образовательной
организации
и
особенностями
обучающихся;
соответствие
оформления учебнометодических
материалов
требованиям
нормативных
документов
и
индивидуально-

Педагогические
и
компетентностные тесты.
Кейс-метод.
Ситуационные,
интегрированные и практикоориентированные задания.
Экспертное наблюдение за
профессиональным
поведением обучающегося в
ходе занятий, учебной и
производственной практики.
Защита
методического
портфолио,
учебнометодических материалов для
каждого
этапа
освоения
знаний
по
конкретной
дисциплине и/или заданной
теме

30

ПК 1.6.
Систематизировать и
оценивать
педагогический опыт и
образовательные
технологии в области
начального общего
образования с позиции
эффективности их
применения в процессе
обучения

возрастным
особенностям
обучающихся
аргументированность
и полнота анализа
педагогического
опыта
и
образовательных
технологий в области
начального общего
образования
на
основе
изучения
профессиональной
литературы, анализа
деятельности других
педагогов;
полнота
самоанализа
педагогического
опыта
и
использования
современных
образовательных
технологий
в
образовательном
процессе;
ясность
и
аргументированность
изложения
собственного мнения
в
ходе
оценки
педагогического
опыта;
соблюдение
этических норм при
анализе
педагогического
опыта
и
оценке
эффективности
применения
образовательных
технологий
в
учебном процессе;

Кейс-метод.
Ситуационные,
интегрированные и практикоориентированные задания.
Аналитический
обзор
педагогических практик и
технологий
Демонстрация
приемов
образовательных технологий
и оценка эффективности
Защита
методического
портфолио
Творческое представление
образовательной технологии
(видеофильм, деловая игра,
мультфильм и т.п.)
Круглый стол
Участие
в
проблемном
семинаре
Экспертное наблюдение за
профессиональным
поведением обучающегося в
ходе занятий, учебной и
производственной практики

31

ПК 1.7.
Выстраивать
траекторию
профессионального
роста
на
основе
результатов
анализа
процесса обучения и
самоанализа
деятельности

ПК.1.8. Использовать и
апробировать
специальные подходы к
обучению
в
целях
включения
в
образовательный
процесс
всех
обучающихся, в том
числе
с
особыми
потребностями
в
образовании:
обучающихся,
проявивших
выдающиеся

полнота
демонстрации
способов обобщения,
представления
и
распространения
педагогического
опыта
глубина
самоанализа
результатов
профессиональной
деятельности;
точность
и
аргументированность
оценки
процесса
обучения;
обоснованность
целей
профессионального
роста и развития;
- целесообразность
выбранных форм и
методов
профессиональноличностного
развития;
эффективность
реализации
плана
профессионального
роста и развития.
- целесообразность
подбора
специальных
методов и форм
организации учебной
деятельности
всех
обучающихся, в том
числе обучающихся
с
особыми
потребностями
в
образовании;
соответствие
материальнотехнического

Кейс-метод.
Портфолио.
Презентация.
Методы
социологических
исследований
(анкетирование, опрос и т. д.)
на
основе
самооценки,
взаимооценки.
Письменный отчет по итогам
педагогической практики.
Карта анализа и самоанализа
занятия
Защита
траектории
профессионального роста
Самодиагностика,
тестирование

Разноуровневые задачи и
задания
Защита
методического
портфолио
«Специальные
методы и формы организации
учебной деятельности всех
обучающихся, в том числе
обучающихся с особыми
потребностями
в
образовании»
Пакет
диагностик
для
изучения
особых
образовательных
потребностей
32

способности;
обучающихся,
для
которых русский язык не
является
родным;
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья

обеспечения
образовательного
процесса
особенностям всех
обучающихся, в том
числе обучающихся
с
особыми
потребностями
в
образовании;
- целесообразность
отбора
оценочных
средств для проверки
результатов освоения
учебных предметов
обучающимися
с
особыми
потребностями
в
образовании;
обоснованность
использования
специальных
подходов
к
обучению;
полнота
и
эффективность
включения
в
образовательный
процесс
всех
обучающихся, в том
числе с особыми
потребностями
в
образовании.

Решение проектных задач на
основе
результатов
диагностик
Экспертная
оценка
индивидуального
образовательного маршрута
Демонстрация
приемов
организации
учебнопознавательной деятельности
обучающихся с особыми
образовательными
потребностями
Проект
индивидуальной
консультации
для
обучающегося
Контрольная работа

33

Разработчики:

- Алекберова Ольга Леонидовна, преподаватель
русского языка и литературы ГБПОУ «Дербентский
профессионально-педагогический колледж им. Г.Б.
Казиахмедова», Отличник образования РД, Почетный
работник воспитания и просвещения РФ,
преподаватель высшей категории.

Алиева Заира Альбертовна, преподаватель русского
языка и литературы ГБПОУ «Дербентский
профессионально-педагогический колледж им. Г.Б.
Казиахмедова», преподаватель первой категории

_______________

_______________

Рецензент:

Эмирова А.С. – директор МБОУ СОШ№16
г.Дербент, Отличник образования РД

_________________

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».