Министерство образования и науки РД
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Дербентский профессионально – педагогический колледж им. Г.Б.Казиахмедова»
Рекомендовано к утверждению
Методическим советом ГБПОУ
«Дербентский профессиональнопедагогический колледж имени
Утверждаю
Зам.директора по учебной работе ГБПОУ
«Дербентский профессионально- педагогический
колледж имени Г.Б.Казиахмедова »
Г.Б.Казиахмедова»
______________Махмудова Н.Г.
подпись
ФИО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.14 Проектная и исследовательская деятельность в профессиональной сфере»
образовательной программы среднего профессионального образования – программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих/специалистов среднего звена по
специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах
2024 г.
Составитель:
Фамилия, имя, отчество
Должность
Мусакадиева Валентина Игорьевна
преподаватель
Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.14 Проектная и исследовательская деятельность в
профессиональной сфере по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (приказ
Минпросвещения России от 17.08.2022 №742) разработана на основании ФГОС СПО 14.09.2023 № 686 и
с учетом примерной образовательной программы, в соответствии с рабочей программой воспитания
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.14 Проектная и исследовательская деятельностьв
профессиональной сфере»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОП.14 Проектная и исследовательская деятельность в
профессиональной сфере» является обязательной частью общепрофессионального цикла
примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03,
ОК 04.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются уменияи знания
Код ПК,
Умения
Знания
ОК
ОК 01
ОК 02
распознавать задачу и/или проблему
в
профессиональном
и/или
социальном
контексте;
анализировать
задачу
и/или
проблему и выделять её составные
части; определять этапы решения
задачи; выявлять и эффективно
искать информацию, необходимую
для
решения
задачи
и/или
проблемы;
составлять
план
действия;
определять необходимые ресурсы;
владеть
актуальными методами
работы
в профессиональной и
смежных сферах;
реализовывать составленный план;
оценивать результат и последствия
своих действий (самостоятельно или
с помощью наставника)
определять
задачи для поиска
информации;
определять
необходимые
источники
информации; планировать процесс
поиска;
структурировать
получаемую информацию; выделять
наиболее
значимое в перечне
информации;
оценивать
практическую
значимость
результатов поиска;
оформлять
результаты
поиска,
применять
средства
информационных технологий для
решения профессиональных задач;
использовать
современное
актуальный
профессиональный
и
социальный
контекст, в котором
приходится работать и жить; основные
источники информации и ресурсы для
решения
задач
и
проблем
в
профессиональном и/или социальном
контексте;
алгоритмы
выполнения
работ
в
профессиональной
и смежных областях; методы работы в
профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач;
порядок оценки результатов решения
задач профессиональной деятельности
номенклатура
информационных
источников,
применяемых
в
профессиональной
деятельности;
приемы структурирования информации;
формат оформления результатов поиска
информации, современные средства и
устройства информатизации; порядок их
применения и программное обеспечение
в профессиональной деятельности в том
числе
с использованием цифровых средств
4
ОК 03
ОК 04
ПК 1.2
ПК 1.7.
ПК 2.6.
программное
обеспечение;
использовать различные цифровые
средства
для
решения
профессиональных задач
определять
актуальность
нормативно-правовой
документации в профессиональной
деятельности;
применять
современную
научную
профессиональную терминологию;
определять
и
выстраивать
траектории
профессионального
развития
и
самообразования;
выявлять достоинства и недостатки
коммерческой идеи;
презентовать
идеи
открытия
собственного
дела
в
профессиональной
деятельности;
оформлять
бизнес-план;
рассчитывать размеры выплат по
процентным ставкам кредитования;
определять
инвестиционную
привлекательность
коммерческих
идей в рамках профессиональной
деятельности; презентовать бизнесидею;
определять
источники
финансирования
организовывать работу коллектива и
команды;
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
клиентами в ходе профессиональной
деятельности
Организовывать процесс обучения
обучающихся
в соответствии с
санитарными нормами и правилами
Проектировать
траекторию
профессионального роста
Проектировать
траекторию
профессионального роста на основе
содержание актуальной нормативноправовой документации; современная
научная
и
профессиональная
терминология;
возможные
траектории
профессионального
развития
и
самообразования;
основы
предпринимательской
деятельности;
основы
финансовой
грамотности;
правила
разработки
бизнес-планов;
порядок выстраивания презентации;
кредитные банковские продукты
психологические основы деятельности
коллектива,
психологические
особенности личности; основы проектной
деятельности
Способы
организации
проектноисследовательской
деятельности
обучающихся
Способы проектирования траектории
профессионального роста
Способы проектирования траектории
профессионального и личностного роста
результатов анализа эффективности
внеурочной деятельности обучающихся и
самоанализа
ПК 3.4
Проектировать
траекторию Способы проектирования траектории
профессионального роста на основе
профессионального и личностного роста
результатов анализа эффективности
воспитательной деятельности и
самоанализа
5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебной дисциплины
130
в т.ч. в форме практической подготовки
68
в т. ч.:
теоретическое обучение
50
практические занятия
68
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
12
6
Тематический
план
и
содержание
учебной
дисциплины
ОП.14
Проектная
и
исследовательская
деятельность
профессиональной сфере»
Объем, акад. ч /в
Коды компетенций,
том числе в
формированию
форме
Наименование
Содержание и формы организации деятельности обучающихся
которых способствует
практической
разделов и тем
элементпрограммы
подготовки,
акад. ч
1
2
3
4
Раздел 1. Теоретические основы исследовательской деятельности
20/20
4/1
Тема 1.1.
Методологическиеи 1. Наука и научное исследование Понятие о науке как специфической сфере
ОК 01; ОК 02; ОК 03;
методические
ОК
04; ПК 1.2; ПК 1.7;
человеческой деятельности, направленной на получение, обоснование и
основы
ПК
2.6; ПК 3.4.
систематизацию объективных знаний о мире. Понятие о научном
исследовательской исследовании как особой форме процесса познания. Классификации научных
деятельности
исследований по целевому назначению (фундаментальные, прикладные,
разработки,
поисковые),
по
срокам
выполнения
(долгосрочные.
краткосрочные, экспресс-исследования). Междисциплинарный характер
современной науки. Взаимосвязь науки и практики.
2.
Методология исследования Понятие о методологии научного знания
как системе принципов, способов организации и построения теоретической и
практической деятельности. Компоненты методологического знания:
общетеоретические законы и закономерности, более частные законы,
принципы и методы исследования. Методологический аппарат исследования:
объект, предмет, цель, гипотеза, задачи (общее представление).
3. Методика исследования Методика исследования как совокупность приемов
и способов исследования, определяющих порядок их применения и
интерпретацию полученных с их помощью результатов. Понятие о методах
исследования как совокупности приемов и операций, направленных на
изучение проблем. Система методов исследования. Характеристика
исследовательских методов.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1. «Определение методологического аппарата
Тема 1.2.
исследования. Логическая
исследования»
Содержание
схема
взаимосвязи
методологического
3
1
аппарата
6/8
ОК 01; ОК 02; ОК 03;
7
в
Технология
исследовательской
деятельности
Тема 1.3. Учебноисследовательская
деятельность
студентов
1. Алгоритм исследовательской работы: определение проблемы, предмета
и объекта исследования; сбор и изучение информации по проблеме, уточнение
основных понятий, определение темы исследования; формулировка цели,
задач и гипотезы исследования, выбор соответствующих методов
исследования; подготовка и проведение исследовательской части работы (в
том
числе
эмпирической);
обработка
результатов
исследования;
интерпретация полученных данных; формулирование выводов; оформление
работы; защита.
2. Эксперимент как общенаучный метод исследования. Виды экспериментов.
Основные этапы проведения эксперимента, содержание работы на каждом
этапе.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 2. «Технология сбора и анализа информации по актуальной
теме исследования»
Практическое занятие 3. «Формулировка объекта, предмета, цели, гипотезы и
составление предварительного плана исследования».
Практическое занятие 4. «Сбор и первичная систематизация эмпирического
материала»
Практическое занятие 5. «Интерпретация, оформление, представление результатови
формулирование выводов исследования».
Содержание
1. Особенности учебно-исследовательской деятельности Сравнительная
характеристика научно-исследовательской и учебно-исследовательской
деятельности. Особенности научного стиля изложения.
2. Виды учебно-исследовательской деятельности студентов. Основные виды
учебно-исследовательской деятельности студентов колледжа: курсовая работа
и выпускная квалификационная работа, их сходство и различие.
Содержательное разнообразие курсовых работ (реферативного, практического,
опытно-экспериментального характера), выпускных квалификационных
работ
(опытно-практического,
опытноэкспериментального, теоретического, проектного характера).
3. Требования к курсовой и выпускной квалификационной работе. Структура.
Методологический аппарат. Теоретические и эмпирические методы
исследования в курсовой и выпускной квалификационной работе. Рубрикация
как выражение композиционной структуры текста. Требования к
ОК 04; ПК 1.2; ПК 1.7;
ПК 2.6; ПК 3.4.
6
8
2
2
2
2
10/14
ОК 01; ОК 02; ОК 03;
ОК 04
ЛР 14; ЛР 15;
10
8
оформлению
структурных частей курсовой работы и выпускной
квалификационной работы.
4. Защита курсовой работы и выпускной квалификационной работы.
Возможные варианты защиты курсовой работы. Критерии оценки курсовой
работы. Отзыв научного руководителя.
Выпускная квалификационная работа как вид государственной итоговой
аттестации выпускников. Цель защиты выпускной квалификационной работы.
Особенности процедуры предварительной защиты результатов выпускной
квалификационной работы. Допуск студента к защите ВКР: сроки сдачи
работы, составление отзыва научного руководителя, рецензии. Подготовка
выпускной квалификационной работы к защите: составление текста
выступления студента; подготовка ответов на замечания и пожелания,
высказанные в отзыве и рецензии; подготовка раздаточного материала,
презентации. Процедура защиты выпускной квалификационной работы.
Критерии оценки ВКР.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 6. Обоснование актуальности темы исследования.
Практическое занятие 7. «Составление библиографического описания, составление
тезисов и запись цитаты»
Практическое занятие 8. «Составление программы опытно-экспериментальной
работы при организации исследования по теме»
Практическое занятие 9. «Наблюдение и анализ видеозаписи процедуры защиты
выпускной квалификационной работы»
Раздел 2. Теоретические основы проектной деятельности
Тема 2.1.
Проектная
деятельность:
понятие, основные
характеристики
проектной
деятельности,
классификация
проектов
Содержание
1. Понятия проектной деятельности и педагогического проектирования.
Различие проектной и исследовательской деятельности. Принципы проектной
деятельности. Общие признаки, отличающие проект от других видов
деятельности: 1) направленность на достижение конкретных целей с
определенным началом и концом; 2) ограниченная протяженность по срокам,
стоимости и ресурсам; 3) неповторимость и уникальность (в определенной
степени); 4) комплексность — наличие большого числа факторов, прямо или
косвенно влияющих на прогресс и результаты проекта; 5) правовое и
организационное обеспечение — создание специфической организационной
структуры на время реализации проекта. Проектная культура педагога.
14
3
3
5
3
30/40
10/4
ОК 01; ОК 02; ОК 03;
ОК 04; ПК 1.2; ПК 1.7;
ПК 2.6; ПК 3.4.
10
9
2. Виды педагогических проектов. По срокам реализации: краткосрочные (до
одной недели); среднесрочные (от недели до месяца); долгосрочные (от
одного
месяца
и
больше);
по
доминирующей
деятельности:
исследовательские;
творческие;
практико-ориентированные;
информационные; приключенческие; игровые; телекоммуникационные; по
количеству участников проекта: индивидуальные; групповые.Учебные
проекты. Досуговые проекты. Проекты в системе профессиональной
подготовки. Социально-педагогические проекты. Проекты личностного
становления. Сетевые проекты. Международные проекты
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Тема 2.2.
Организация
проектной
деятельности:
этапы и
содержание
деятельности
Практическое занятие 10. Виды педагогических проектов в практике начального
общего образования.
Содержание
Организация
проектной
деятельности.
Этапы
проектирования.
Предпроектный этап. Выбор формата проекта. Логика организации
педагогического проекта. Этап реализации проекта, рефлексивный этап,
послепроектный этап.Технология разработки проектов. Педагогический
проект как документ: основные требования к составлению. Принципы
разработки
педагогического
проекта.
Алгоритм
педагогического
проектирования. Сбор исходных данных и анализ существующего состояния
объекта. Выявление потребности в изменениях (в проекте). Определение
целей, задач и ожидаемых результатов. Моделирование объекта в
соответствии с поставленными целями. Определение ресурсов и технологий
реализации проекта. Результаты проектной деятельности. Оценка результатов
проектной деятельности. Требования к написанию проекта. Критерии
результативности проекта. Особенности написания курсовых работ и ВКР
проектного характера.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
4
4
20/41
ОК 01; ОК 02; ОК 03;
ОК 04; ПК 1.2; ПК 1.7;
ПК 2.6; ПК 3.4.
20
41
Практическое занятие 11. «Разработка проектов личностного и профессионального
роста»
Практическое занятие 12. «Разработка учебных проектов»
10
Практическое занятие 13. «Разработка социально-педагогических и досуговых
проектов»
11
14
10
Практическое занятие 14. «Практика оценки результатов проектной деятельности»
Практическое
занятие 15-16
педагогическому проектированию»
Промежуточная аттестация
Всего:
«Организационно-деятельностная
игра
по
3
3
12
130
дифзачет
11
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Педагогики и психологии», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 примерной
основной образовательной программы по специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для
использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные и электронные издания
1.
Афанасьев, В. В. Основы учебно-исследовательской деятельности : учебное
пособие для среднего профессионального образования / В. В. Афанасьев, О. В. Грибкова,
Л. И. Уколова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 154 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-10342-7. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495277 (дата обращения:
22.06.2022).
2.
Байбородова, Л. В. Основы учебно-исследовательской деятельности :
учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Байбородова,
А. П. Чернявская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. —
221 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10316-8. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/495278 (дата обращения: 22.06.2022).
3.
Байкова, Л. А. Основы учебно-исследовательской деятельности : учебное
пособие для среднего профессионального образования / Л. А. Байкова. — 2-е изд., испр. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 122 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-12527-6. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495558 (дата обращения:
22.06.2022).
4.
Коржуев, А. В. Основы учебно-исследовательской деятельности в
педагогике : учебное пособие для среднего профессионального образования /
А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11374-7. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495245 (дата
обращения: 22.06.2022).
5.
Куклина, Е. Н. Основы учебно-исследовательской деятельности : учебное
пособие для среднего профессионального образования / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко,
И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 235 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08818-2. — Текст : электронный //
12
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491765 (дата
обращения: 22.06.2022).
6.
Образцов, П. И. Основы учебно-исследовательской деятельности :
учебное пособие для среднего профессионального образования / П. И. Образцов. — 2-е
изд., испр.и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 156 с. —
(Профессиональноеобразование). — ISBN 978-5-534-10315-1. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495279 (дата
обращения: 22.06.2022).
3.2.2. Дополнительные источники
1.
Методические рекомендации по организации учебной проектноисследовательской деятельности в образовательных организациях. (Режим доступа):
https://edsoo.ru/Metodicheskie_rekomendacii_po_organizacii_uchebnoi_proektno_issledovate
ls koi_deyatelnosti_v_obrazovatelnih_organizaciyah.htm
2.
Российский общеобразовательный портал. (Режим доступа): URL:
http://www.pedsovet.org.
3.
Российский общеобразовательный портал: (Режим доступа): URL: http //
www.school.edu.ru
4.
Российский общеобразовательный портал: (Режим доступа): URL: // http
www.edu-all.ru;
5.
Педагогическая библиотека: (Режим доступа): URL: http // www.pedlib.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ
13
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Экспертное наблюдение
за профессиональным
поведением
обучающегося в ходе
практических занятий;
актуальный профессиональный
и
социальный контекст, в
котором приходится работать и
жить;
основные источники
информации и ресурсы для
решения задач и проблем
в
профессиональном
и/или
социальном контексте;
алгоритмы выполнения- работ в
профессиональной
и смежных областях; методы
работы в профессиональной
и
смежных сферах; структуру
плана для решения задач;
порядок оценки результатов
решения задач
профессиональной
деятельности
обоснованность
актуальности
выделенной
проблемы
проектноисследовательской
деятельности;
полнота алгоритма решения
исследовательской
и
проектной задачи
знание более одного способа
решения
профессиональной задачи.
аргументация
выбора
конкретного способа
номенклатура информационных
источников, применяемых в
профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования информации;
формат оформления результатов
поиска информации,
современные средства и
устройства информатизации;
порядок их применения и
программное обеспечение
в профессиональной
деятельности в том числе
с использованием цифровых средств
-
Соответствие
найденной
информации заданной теме
(задаче).
-владение
разными
способами
представления
информации
результативность
и
оперативность
поиска
информации, необходимой
для постановки и решения
профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного развития;
объективный
анализ
найденной информации;
использование
широкого
спектра
современных
источников информации, в
том числе Интернета при
решении профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития
Устные выступления с
презентацией
содержание актуальной
- глубина интереса к
Защита траектории
Оценка программы
исследования и паспорта
проекта
Защита проектов
Защита траектории
профессионального
роста
14
нормативно-правовой
документации; современная
научная
и профессиональная
терминология; возможные
траектории профессионального
развития
и самообразования; основы
предпринимательской
деятельности; основы
финансовой грамотности;
правила разработки бизнеспланов; порядок выстраивания
презентации; кредитные
банковские продукты
самообразованию, повышению
квалификации в контексте
профессионального развития;
- полнота и адекватность
самоанализа и самооценки
- обоснованность целей
собственного
профессионального и
личностного развития;
- полнота информации,
отобранной для
профессионального и
личностного развития;
- целесообразность выбранных
форм и методов саморазвития
и самообразования,
повышения квалификации
психологические основы
деятельности коллектива,
психологические особенности
личности; основы проектной
деятельности
Демонстрация результатов
деятельности в условиях
коллективной и командной
работы в соответствии с
заданной задачей.
Объективность оценки
собственного вклада в
достижение командного
результата
- успешность применения
коммуникационных
способностей на практике;
- соблюдение принципов
профессиональной этики;
- владение способами
бесконфликтного общения и
саморегуляции в коллективе
Способы организации проектно- Полнота,
исследовательской деятельности ответа
обучающихся
профессионального
роста
Экспертная оценка
выбранного способа
профессионального
развития
Проект социального
партнерства
Контрольная работа
Тестирование
Экспертное наблюдение
за обучающимся в ходе
выполнения
практических
(проектных,
исследовательских)
парных (групповых)
заданий;
Самоанализ и
самооценка
деятельности в паре,
группе, команде
Оценка практических
(проектных,
исследовательских)
парных (групповых)
заданий
правильность Устный опрос
Контрольная работа
Тестирование
Способы
проектирования Полнота,
траектории профессионального и ответа
личностного роста
правильность Устный опрос
Контрольная работа
15
распознавать
задачу
и/или
проблему в профессиональном
и/или социальном контексте;
анализировать
задачу
и/или
проблему
и
выделять
её
составные части; определять
этапы решения задачи; выявлять
и
эффективно
искать
информацию, необходимую для
решения задачи и/илипроблемы;
составлять
план
действия;
определять
необходимые
ресурсы;
владеть актуальными методами
работы в профессиональной и
смежных сферах;
реализовывать
составленный
план;
оценивать
результат
и
последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью
наставника)
обоснованность актуальности
выделенной
проблемы
проектноисследовательской
деятельности;
полнота алгоритма решения
исследовательской
и
проектной задачи
знание более одного способа
решения профессиональной
задачи.
аргументация
выбора
конкретного способа
Экспертное наблюдение
за профессиональным
поведением
обучающегося в ходе
практических занятий;
определять задачи для поиска
информации;
определять
необходимые
источники
информации;
планировать
процесс
поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять
наиболее значимое в перечне
информации;
оценивать
практическую
значимость результатов поиска;
оформлять результаты поиска,
применять
средства
информационных технологий для
решения профессиональных
задач;
использовать
современное
программное
обеспечение;
использовать
различные
цифровые средства для решения
профессиональных задач
Соответствие
найденной
информации заданной теме
(задаче).
владение
разными
способами
представления
информации
результативность
и
оперативность
поиска
информации, необходимой
для постановки и решения
профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного развития;
объективный
анализ
найденной информации;
использование
широкого
спектра
современных
источников информации, в
том числе Интернета при
решении профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития
Устные выступления с
презентацией
определять
актуальность
нормативно-правовой
документации
в
профессиональной
деятельности;
применять
глубина интереса к
самообразованию, повышению
квалификации в контексте
профессионального развития;
полнота и адекватность
современную
научную самоанализа и самооценки
профессиональную терминологию; обоснованность целей
Оценка программы
исследования и паспорта
проекта
Защита проектов
Защита траектории
профессионального
роста
Защита траектории
профессионального
роста
Экспертная оценка
выбранного способа
профессионального
развития
16
определять
и
выстраивать
траектории профессионального
развития и самообразования;
выявлять
достоинства
и
недостатки коммерческой идеи;
презентовать
идеи открытия
собственного
дела
в
профессиональной
деятельности;
оформлять
бизнес-план;
рассчитывать
размеры выплат по процентным
ставкам
кредитования;
определять
инвестиционную
привлекательность
коммерческих идей в рамках
профессиональной
деятельности;
презентовать
бизнес-идею;
определять
источники финансирования
организовывать
работу
коллектива
и
команды;
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности
собственного
Проект социального
профессионального и
партнерства
личностного развития; полнота
информации, отобранной для
профессионального и
личностного развития;
целесообразность выбранных
форм и методов саморазвития и
самообразования, повышения
квалификации
Демонстрация результатов
деятельности в условиях
коллективной и командной
работы в соответствии с
заданной задачей.
Объективность оценки
собственного вклада в
достижение командного
результата
успешность применения
коммуникационных
способностей на практике;
соблюдение принципов
профессиональной этики;
владение способами
бесконфликтного общения и
саморегуляции в коллективе
выделенной
Проектировать
траекторию Обоснованность
проблемы,
профессионального роста
аргументированность способов
решения, полнота содержания
Экспертное наблюдение
за обучающимся в ходе
выполнения
практических
(проектных,
исследовательских)
парных (групповых)
заданий;
Самоанализ и
самооценка
деятельности в паре,
группе, команде
Оценка практических
(проектных,
исследовательских)
парных (групповых)
заданий
Защита
проекта
личностного
и
профессионального
роста
17