ОП. 03 Информатика

Министерство образования и науки РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Дербентский профессионально-педагогический колледж имени
Г.Б.Казиахмедова "

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности
по специальности
44.02.02. «Преподавание в начальных классах»

2024 г.

РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ

УТВЕРЖДАЮ

научно - методическим советом ГБПОУ
«Дербентского профессионально-педагогического
колледжа имени Г.Б.Казиахмедова»

Зам. директора по УР ГБПОУ
«Дербентского профессиональнопедагогического колледжа имени
Г.Б.Казиахмедова»

Махмудова Н.Г.
Подпись

28 августа 2024 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе
Федерального

государственного

образовательного

стандарта

по

специальности среднего профессионального образования 44.02.02.
«Преподавание в начальных классах»

Организация-разработчик: ГБПОУ «Дербентского профессиональнопедагогического колледжа имени Г.Б.Казиахмедова»

Разработчик: Абдулхаликова Индира Магамадовна, преподаватель
информатики, ГПБОУ «Дербентского профессионально-педагогического
колледжа имени Г.Б.Казиахмедова»

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

3

2. СТРУКТУРА
И
ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

5

3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и информационные технологии в профессиональной
деятельности

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ в
профессиональной
деятельности»
является
частью
основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
по специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для
реализации программы переподготовки кадров и курсов повышения
квалификации работников дошкольного образования.

1.2. Место дисциплины в
образовательной программы:

структуре

основной

профессиональной

Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ в профессиональной
деятельности» относится к математическому и общему естественнонаучному
циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины «Информатика и ИКТ в
профессиональной деятельности» обучающийся должен уметь:
 соблюдать правила техники безопасности и гигиенические
рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной
деятельности;
 создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать
информационные объекты различного типа с помощью современных
информационных технологий для обеспечения образовательного
процесса;

 использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в
профессиональной деятельности.
знать:
 правила техники безопасности и гигиенические требования при
использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
 основные технологии создания, редактирования, оформления,
сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного
типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью
современных программных средств;
 возможности
использования
ресурсов
сети
Интернет
для
совершенствования
профессиональной
деятельности,
профессионального и личностного развития;
 аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера
(ПК), применяемое в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
 максимальной учебной нагрузки обучающегося 154 часов, в том числе:
 обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 148 часов;
 самостоятельной работы обучающегося 6 часов.

.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекции, семинары
практические занятия
Курсовая работа (проект) не предусмотрено

Итоговая аттестация в форме ДЗ (дифференцированный
зачет)

Объем часов
154
148
48
100
-

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ЕН.02 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование
разделов и тем
1

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

2

Раздел 1. Гигиена и
охрана труда при
использовании средств
ИКТ в
образовательном
процессе
Тема 1.1. Техника
Лекция
безопасности при
Роль информатики и ИКТ в современном мире. Правила техники
использовании средств
безопасности и гигиенические требования при работе на ПК.
ИКТ в образовательном
1.
процессе

Раздел 2. Программное
обеспечение
компьютера

Объем
часов

Уровень
освоения

3

4

6

6
1

8

Семинар
1.

Операционная система. ОС Windows.

Тема 2.1. Операционная Семинар
система. ОС Windows.
1.
Прикладные программы
Прикладные программы. Настройка элементов оформления и
управления Windows: фона Рабочего стола, экранной заставки, панели
задач. Создание папок и ярлыков. Работа с Корзиной.
Раздел 3. Текстовый
редактор MS Word.

4

1

4

2

34

Семинар
1.

Текстовый редактор MS Word. Знакомство. Интерфейс

6

1

28

2

Практические занятия

1.

Создание, загрузка и сохранение файлов-документов. Ввод текста.
Перемещение по набранному тексту. Удаление, перемещение и
копирование фрагментов документа. Поиск и замена фрагментов текста.
Проверка правописания и перенос слов. Форматирование текста:
форматирование символов; копирование формата, обрамление и заливка,
создание списка-перечисления. Оформление страницы документа:

2.

Раздел 4. Создание,
набор и
редактирование
электронной таблицы
средствами
табличного
процессора MS Excel

разметка страницы, вставка номеров страниц, верхний и нижний
колонтитулы, вставка сносок, разрыв страницы, формирование
оглавления. Печать документа.
(Работа над технологической картой в рамках подготовки к Demo
экзамену)
Соединение текста с рисунками. Вставка рисунка из библиотеки
картинок, предназначенных для украшения документов. Вставка
рисунка, выполненного в графическом редакторе Paint. Операции со
вставленными рисунками: перемещение, масштабирование, изменение
размера, создание рамки вокруг рисунка. Работа с кадрами.
Редактирование рисунка средствами Word. Создание и модификация
собственных картинок с помощью панели инструментов «Рисование».
Создание пустой таблицы с последующим заполнением её ячеек.
Форматирование таблиц. Создание текстового документами и
оформление его объектами WordArt.
(Работа над технологической картой в рамках подготовки к Demo
экзамену)

22

Семинар
1.

Знакомство с программой MS Excel. Преобразование текста в таблицу.

6

1

16

2

Практические занятия

1.

Создание и оформление таблицы. Печать таблицы. Перемещение по
таблице, выделение фрагментов, удаление, перемещение, копирование и
вставка фрагментов. Абсолютная и относительная адресация ячеек.
Сортировка данных. Построение графиков и диаграмм различного типа в
табличном процессоре.
Создание кроссворда в MS Excel. Решение задач с помощью таблиц.
Оформление таблиц.

2.

(Работа над построением графиков и диаграмм в рамках подготовки к
Demo экзамену)
Компьютерные вирусы. Антивирусная защита

Раздел 5. Система
создания и
демонстрации
презентаций в среде
MS Power-Point

24

Семинар
1

Знакомство с программой MS Power-Point.

6

1

Практические занятия
1.
2.
3.
4.

Работа с текстом, рисунками. Переходы слайдов. Дизайн (Работа над
презентацией в рамках подготовки к Demo экзамену)
Анимация к объектам. Настройка звука. Работа с таблицами и
диаграммами в программе Power Point (Работа над презентацией в
рамках подготовки к Demo экзамену)
Гиперссылки. Произвольный показ слайдов (Работа над презентацией в
рамках подготовки к Demo экзамену)
Проект: "Достопримечательности моего города" (Работа над
презентацией в рамках подготовки к Demo экзамену)

Раздел 6.
Paint 3 D

Раздел 7. Средства
телекоммуникации.
Интернет

18

Практические занятия
1. Знакомство с программой Paint. Назначение основных инструментов
(Работа с изображениями в рамках подготовки к Demo экзамену)
2. Преобразование рисунка. Обрезка.
(Работа с изображениями в рамках подготовки к Demo экзамену)
3. Рисование объемных фигур. Выделение, Копирование (Работа с
изображениями в рамках подготовки к Demo экзамену)
4. Библиотека объемных фигур (Работа с изображениями в рамках
подготовки к Demo экзамену)
Лекции
1. Виды сетей. Локальная сеть. Топология сети
2. Глобальная сеть Интернет. Электронная почта

2

8
2
2
2
2
2
8
4
1
4

Практические занятия
1. Поисковые системы. Облачное пространство для хранения информации (Работа с

поисковыми системами в рамках подготовки к Demo экзамену)
2. Компьютерные вирусы. Антивирусная защита

Раздел 8.
Интерактивные
средства обучения

Лекции
1. Интерактивная доска: типы, функциональные возможности и принципы работы.

Практические занятия

Раздел 10. Дидактические
игры на интерактивном
оборудовании.

2
2
2
4
1
4
4

1. Методики и приемы использования ИД на уроках по различным предметам. (Работа

2

2. Создание фрагментов интерактивных уроков с использованием интерактивной доски.

2

с интерактивной доской в рамках подготовки к Demo экзамену)
Раздел 9.
Интерактивные
тренажеры.

4

(Работа с интерактивной доской в рамках подготовки к Demo экзамену)
Практические занятия

6

1. Интерактивный тренажер для закрепления пройденной темы. (Работа с
интерактивным тренажером LearningApps в рамках подготовки к Demo
экзамену)
2. Интерактивный тренажер для подведения итогов урока. (Работа с
интерактивным тренажером LearningApps в рамках подготовки к Demo
экзамену)
Практические занятия

4

1. Дидактическая игра «Классификация» на доске Smart Notebook (Работа с

2

интерактивной доской в программе LearningApps в рамках подготовки к
Demo экзамену)
2. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» на доске Smart Notebook (Работа с
интерактивной доской в программе LearningApps в рамках подготовки к
Demo экзамену)
3. Дидактическая игра «Крестики -нолиики» на доске Smart Notebook (Работа с
интерактивной доской в программе LearningApps в рамках подготовки к
Demo экзамену)

2

2

2
8

2
2
2

4. Дидактическая игра «Классификация» на доске Smart Notebook (Работа с

Раздел 11. Тренажеры
learningapps.org

интерактивной доской в программе LearningApps в рамках подготовки к
Demo экзамену)
Практические занятия
1. Игра .Найти пару. (Работа с интерактивной доской в программе
LearningApps в рамках подготовки к Demo экзамену)
2. Игра Хронологическая линейка (Работа с интерактивной доской в
программе LearningApps в рамках подготовки к Demo экзамену)
3. Игра . Классификация (Работа с интерактивной доской в программе
LearningApps в рамках подготовки к Demo экзамену)
4. Игра .Сортировка картинок (Работа с интерактивной доской в программе
LearningApps в рамках подготовки к Demo экзамену)
5. Игра. Викторина с выбором правильного ответа (Работа с интерактивной
доской в программе LearningApps в рамках подготовки к Demo экзамену)
6. Игра. Заполнить пропуски (Работа с интерактивной доской в программе
LearningApps в рамках подготовки к Demo экзамену)

Раздел 11.
Профессиональная
ориентация

2
6

6

4
Семинар

1.

Составление сетки перспективного планирования для разных возрастных
групп (в программах Microsoft Word и Microsoft Excel)

Практические занятия
Работа в сети Интернет по поиску и анализу развивающих и обучающих
2. игры для школьников. Составление перечня игр (не менее 15
программ). (Работа с поисковыми системами в рамках подготовки к
Demo экзамену)

2
1
2

3.

Работа в сети Интернет по поиску и анализу развивающих и обучающих
игр для учащихся начальных классов. Составление перечня игр. (Работа с
поисковыми системами в рамках подготовки к Demo экзамену)
Дифференцированный зачет

25

Всего

148

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.
– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.
– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.
– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
3.1.
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины
требует наличия
лаборатории
«Информатики и информационно-коммуникационных технологий».
Оборудование лаборатории и учебных мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика и ИКТ»;
- образцы внутренней структуры процессора
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть;
- принтер и сканер;
- колонки;
- интерактивная доска

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы

Интернет-ресурсов,

Основные источники:
1. Михеева, Е. В. Практикум по информации [Текст ]: учеб. пособие / Е.В.
Михеева.– М., 2005.– 190с.
2.
Михеева, Е. В., Титова, О. И. Информатика [Текст] : учебник для
студентов сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – М.:
Издательский центр «Академия», 2008.-352с.
1. Михеева, Е. В., Титова, О. И. Практикум по информатике [Текст] : учеб.
пособие для студентов сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И.
Титова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.-192с.
2. Семакин, И. Г. и др. Информатика. Структурированный конспект
базового курса [Текст] / И.Г. Семакин. – М., 2005.-542с.
3. Уваров, В. М., Силакова, Л. А., Красникова, Н. Е. Практикум по основам
информатики и вычислительной техники [Текст] : учеб. пособие./ В.М.
Уваров, Л.А. Силакова. – М., 2005.-264с.
4. Шарфин, Ю. А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2.
[Текст] / Ю.А. Шарфин. – М., 2004.-311с.
5. Каталог видеоуроков TeachVideo.ru. [Электронный ресурс]/ Форма
доступа: http://www.teachvideo.ru/
Дополнительные источники:
1.
2.
3.

4.
5.
6.
7.
8.

Андреева, Е. В. и др. Математические основы информатики,
Элективный курс [Текст] / Е.В. Андреева. – М., 2005.-243с.
Кузнецов, А. А. и др. Информатика, тестовые задания [Текст] / А.А.
Кузнецов.- М., 2006. – 152 с.
Макарова, Н. В., Николайчук, Г. С., Титова, Ю. Ф., Информатика и
ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень [Текст] / Н.В. Макарова, Г.С.
Николайчук, Ю.Ф. Титова. – СПб.: Питер, 2008.-224с.
Залогова, Л. А. Компьютерная графика. Практикум. [Текст] Учебное
пособие. Элективный курс./Л.А. Залогова. – М., 2005.-362с.
Майкрософот. Основы программирования на примере Visual
Basic.NET. [Текст]- М., 2005.-361с.
Майкрософот. Учебные проекты с использованием Microsoft Office
[Текст]. - М., 2006.-422с.
Михеева, Е. В., Титова, О. И. Информатика [Текст]: учебник / Е.В.
Михеева, О.И. Титова. – М., 2005. -350с.
Монахов, М. Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный
курс. Практикум. [Текст] / М.Ю. Монахов. - М., 2005.-323с.

9.
10.
11.
12.
13.
14.

Угринович, Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11
классы. [Текст] / Н.Д. Угринович. - М., 2005.-805с.
Семакин, И. Г., Хеннер, Е. К. Информатика. [Текст] : Учебник 10-11 кл.
/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - М., 2007.-641с.
Семакин, И. Г., Хеннер, Е. К. Информатика. Задачник-практикум 8-11
кл. (в 2 томах). [Текст] / . - М., 2002.-134с.
Самылкина, Н. Н. Построение тестовых задач по информатике. [Текст].
Методическое пособие. - М., 2006.-185с.
«Информатика и образование» [Текст]: ежемесячный научнометодический журнал Российской Академии образования.
«Информатика в школе» [Текст]: ежемесячный научно-методический
журнал Российской Академии образования.

Интернет-ресурсы:
1. Информатика 4-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов
https://urait.ru/viewer/informatika-545057
2. Информатика 2-е изд.Учебное пособие для СПО
https://urait.ru/book/informatika-535033
3. Информатика. Базовый уровень. 10—11 классы
https://urait.ru/book/informatika-bazovyy-uroven-10-11-klassy-544792
4. Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в
образовании».[Электронный
ресурс]
/
Форма
доступа:
http://www.rusedu.info/
5. Информатика и ИКТ.[Электронный ресурс] / Форма доступа:
http://ru.wikipedia.org/w/index.php
6. Мир информатики. [Электронный ресурс] / Форма доступа:
http://jgk.ucoz.ru/dir/.
7. Виртуальный компьютерный музей. [Электронный ресурс] / Форма
доступа: http://www.computer-museum.ru/index.php.
8. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и
ИКТ. [Электронный ресурс] / Форма доступа: http://www.klyaksa.net/.
9. Методическая копилка учителя информатики. [Электронный ресурс] /
Форма доступа: http://www.metod-kopilka.ru/page-2-1-4-4.html.
10. Азбука компьютера и ноутбука. [Электронный ресурс] / Форма
доступа: http://www.computer-profi.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, подготовка рефератов, создание презентаций.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
1
Умения:
соблюдать правила техники
безопасности и гигиенические
рекомендации при использовании
средств ИКТ в профессиональной
деятельности
создавать, редактировать,
оформлять, сохранять, передавать
информационные объекты
различного типа с помощью
современных информационных
технологий для обеспечения
образовательного процесса
осуществлять отбор обучающих
программ в соответствии с
возрастом и уровнем
психологического развития
обучающихся/ воспитанников
использовать сервисы и
информационные ресурсы сети
Интернет в профессиональной
деятельности
Знания:
правила техники безопасности и
гигиенические требования при
использовании средств ИКТ в
образовательном процессе
основные технологии создания,
редактирования, оформления,
сохранения, передачи и поиска

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
2
оценка выполнения заданий на
практических занятиях

оценка выполнения заданий на
практических занятиях и
внеаудиторной самостоятельной
работы

оценка выполнения заданий на
практических занятиях,
индивидуальные задания
оценка выполнения заданий на
практических занятиях,
индивидуальные задания
оценка выполнения заданий в
тестовой форме
оценка выполнения заданий на
практических занятиях и заданий для
самостоятельной работы

информационных объектов
различного типа (текстовых,
графических, числовых и т.п.) с
помощью современных
программных средств
возможности использования
ресурсов сети Интернет для
совершенствования
профессиональной деятельности,
профессионального и личного
развития
аппаратное и программное
обеспечение ПК, применяемое в
профессиональной деятельности

оценка результатов выполнения
заданий в тестовой форме,
выполнение практических заданий

Оценка выполнения практических
заданий и содержания реферата


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».