ОП.02 Математика

Министерство образования и науки РД
Государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение
«Дербентский профессионально-педагогический колледж
им. Г.Б.Казиахмедова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02. Математика в профессиональной деятельности учителя
по специальности 44.02.02.. «Преподавание в начальных классах»

Дербент 2024 г.

РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ
научно - методическим советом ГПОБУ
«Дербентский профессиональнопедагогический колледж
им. Г.Б.Казиахмедова»

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР ГПОБУ
«Дербентский профессиональнопедагогический колледж
им. Г.Б.Казиахмедова»
_____________ Махмудова Н.Г.
Подпись
ФИО
___28 августа __________ 2024 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02. Математика в профессиональной
деятельности учителя разработана на основе требований:
- федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 44 02 02 Преподавание
в начальных классах, утвержденного приказом № от 742 от 17 августа 2022,
зарегистрированный Министерством юстиции (рег. № 70461 от 11 октября
2022 ) (далее – ФГОС СПО);
- с учётом примерной основной образовательной программы по
специальности 44 02 02 Преподавание в начальных классах;
- в соответствии с рабочей программой воспитания.
Организация–разработчик:

Государственное

образовательное бюджетное учреждение

профессиональное

«Дербентский профессионально-

педагогический колледж им. Г.Б.Казиахмедова»
Разработчики:
Яралиева

Б.С.

преподаватель

математики

ГПОБУ

«Дербентский

профессионально-педагогический колледж им. Г.Б.Казиахмедова»

Рекомендована учебно-методическим советом ГПОБУ «Дербентский
профессионально-педагогический колледж им. Г.Б.Казиахмедова» для применения
в учебном процессе

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ

И

ДИСЦИПЛИНЫ

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.02 Математика в профессиональной деятельности»
1.1.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «ОП.02 Математика в профессиональной деятельности»
является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02.
Преподавание в начальных классах.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02.
1.2.

Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код
Умения
Знания
ПК, ОК
ОК 01,
распознавать задачу и/или проблему в
актуальный
профессиональный
и
ОК 02,
профессиональном и/или социальном
социальный контекст, в котором
ПК 1.1
контексте;
приходится работать и жить;
ПК 1.4
анализировать задачу и/или проблему
основные источники информации и
ПК 1.7
и выделять её составные части;
ресурсы для решения задач и проблем
определять этапы решения задачи;
в профессиональном и/или социальном
выявлять и эффективно искать
контексте;
информацию,
необходимую
для
алгоритмы выполнения работ в
решения задачи и/или проблемы;
профессиональной и смежных
составлять план действия;
областях;
определять необходимые ресурсы;
методы работы в профессиональной и
реализовывать составленный план;
смежных сферах;
определять задачи для поиска
структуру плана для решения задач;
информации;
порядок оценки результатов решения
определять необходимые источники
задач профессиональной деятельности
информации;
номенклатура информационных
планировать процесс поиска;
источников, применяемых в
структурировать
получаемую
профессиональной деятельности;
информацию;
приемы структурирования
выделять наиболее значимое в
информации;
перечне информации;
формат оформления результатов
оценивать практическую значимость
поиска информации, современные
результатов поиска;
средства и устройства
оформлять
результат
поиска,
информатизации;
применять средств информационных
порядок их применения и программное
технологий
для
решения
обеспечение в профессиональной
профессиональных задач;
деятельности в том числе с
использовать современное
использованием цифровых средств
программное обеспечение;
сущность и виды учебных задач,
использовать различные цифровые
обобщённых способов деятельности;
средства
для
решения
преемственные образовательные
профессиональных
задач
программы дошкольного, начального
формулировать
различные
виды
общего и основного общего
учебных задач и проектировать и
образования;
решение в соответствии с уровнем
пути достижения

познавательного
и
личностного
развития детей младшего возраста;
осуществлять мониторинг и анализ
современных
психологопедагогических
и
методических
ресурсов для профессионального
роста
в
области
организации
обучения обучающихся;
проектировать траекторию
профессионального роста развития
детей
младшего
возраста;
осуществлять мониторинг и анализ
современных
психологопедагогических
и
методических
ресурсов для профессионального
роста
в
области
организации
обучения
обучающихся;
проектировать траекторию
профессионального роста

образовательных результатов;
образовательные запросы
общества и государства в области
обучения обучающихся.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

68

в т.ч. в форме практической подготовки

34

в т. ч.:
теоретическое обучение

30

практические занятия

34

Самостоятельная работа

4

Промежуточная аттестация в форме экзамена

2.2.

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание и формы организации деятельности обучающихся

1
2
Раздел 1.Элементы логики
Содержание
Тема 1.1.
Множества и
Понятия множества и элемента множества. Характеристическое свойство элементов
операции над ними множества. Отношения между множествами. Подмножество. Равные множества.
Пересечение множеств. Объединение множеств. Вычитание множеств. Дополнение
подмножества. Декартово произведение множеств. Свойства операций над
множествами.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 1.Упражнения «Отношения между множествами»
Практическая работа 2.Упражнения «Операции над множествами»
Тема 1.2.
Содержание
Математические
Математические понятия, объем и содержание понятия. Отношения между понятиями.
понятия
Тождественные понятия. Определение понятий.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 3. Объем и содержание понятия. Отношения между
понятиями.
Практическая работа 4. Определение понятий
Содержание
Тема 1.3.
Математические
Высказывания. Значения истинности высказываний. Высказывательная форма. Область
предложения
определения и множество истинности высказывательной формы. Элементарные и
составные высказывания. Логические связки. Кванторы общности и существования.
Отрицание высказываний и высказывательной формы. Отношение логического
следования между предложениями. Отношение равносильности между
предложениями.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 5. Высказывания и высказывательные формы.
Практическая работа 6. Элементарные высказывания. Логические связки. Составные

Объем, акад.
ч/в том числе в
форме
практической
подготовки,
акад. ч
3
32/
8

1
3
6

3
1
2
10

2

Коды компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент программы
4

ОК 01, ОК 02,
ПК 1.1, ПК 1.4,
ПК 1.7.

ОК 01, ОК 02,
ПК 1.1,ПК 1.4,
ПК 1.7

ОК 01, ОК 02,
ПК 1.1, ПК 1.4,
ПК 1.7

высказывания.
Практическая работа 7. Высказывания с кванторами. Значения истинности
Практическая работа 8. Структура теорем. Виды теорем. Закон контрапозиции.
Содержание
Тема 1.4.
Умозаключение. Посылка и заключение. Дедуктивные умозаключения. Неполная
Математические
индукция. Аналогия. Прямое доказательство. Косвенное доказательство. Полная
доказательства
индукция.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 9. Умозаключения и их виды.
Практическая работа 10. Схемы дедуктивных умозаключений.
Раздел 2. Математическая статистика
Содержание
Тема 2.1.
Понятие текстовой Понятие текстовой задачи. Простые и составные текстовые задачи. Виды простых
задачи и процесса текстовых задач на сложение и вычитание. Методы и способы решения текстовой
задачи. Этапы решения задач арифметическим методом.
её решения
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 11. Решение текстовых задач разными методами и способами.
Содержание
Тема 2.2.
Понятие комбинаторной задачи. Основные формулы комбинаторики.
Методы решения
комбинаторных
В том числе практических занятий и лабораторных работ
задач как средство Практическая работа 12. Решение комбинаторных задач, соответствующих специфике
профессиональной деятельности.
обработки и
интерпретации
информации
Содержание
Тема 2.3.
Понятия: случайная величина, значение случайной величины, интервальный ряд,
Элементы
безынтервальный ряд, объем выборки, выборочная средняя,
полигон
частот,
математической
математическое
ожидание,
дисперсия,
среднеквадратическое
отклонение.
Первичная
статистики.
обработка опытных данных при изучении случайной величины. Гистограмма как
Статистическое
способ
представления
информации.
Методы
статистической
обработки
распределение
исследовательских данных.
выборки.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическаяработа13.Задачи математической статистики. Генеральная и
выборочные совокупности. Статистическое распределение выборки. Полигон и
гистограмма.
Промежуточная аттестация: экзамен

2
4

3
2
1
32/
12

8

ОК 01, ОК 02,
ПК 1.1, ПК 1.4,
ПК 1.7

ОК 01, ОК 02,
ПК 1.1, ПК 1.4,
ПК 1.7

4

12

6

Всего:

ОК 01, ОК 02,
ПК 1.1, ПК 1.4,
ПК 1.7

4
68

ОК 01, ОК 02,
ПК 1.1, ПК 1.4,
ПК 1.7

3. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
3.1.

Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Математики с методикой преподавания», оснащенный в соответствии с
п. 6.1.2.1. примерной основной образовательной программы по специальности.

3.2.

Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные
ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании
библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного
издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1.

Основные печатные и электронные издания

1. Математика для педагогических специальностей: учебник и практикум для
среднего профессионального образования / Н. Л. Стефанова, В. И. Снегурова, Н. В.
Кочуренко, О. В. Харитонова; под общей редакцией Н. Л. Стефановой. — Москва:
Издательство Юрайт, 2022. — 218 с. — (Профессиональное образование). — ISBN
978-5-534-05028-8. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
— URL:https://urait.ru/bcode/490885(дата обращения: 08.07.2022).
2. Фрейлах, Н. И. Математика для воспитателей: учебник / Н.И. Фрейлах. — 2еизд., перераб. и доп. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. — 136 с. — (Среднее
профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0767-2. - Текст: электронный. URL:https://znanium.com/catalog/product/1232306 (датаобращения:08.07.2022).– Режим
доступа: по подписке.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

владение
современными
методами классификации и
обработки
полученной
информации, работа с базами
данных:
литературной
информацией, численными
данным и экспериментов,
построение
моделей,
вероятностное
прогнозирование

оценка
ответов
в
устной/письменной
форме;
экспертное наблюдение
за ходом выполнения
практической работы;
мониторинг роста уровня
самостоятельности
и
навыков
получения
нового знания каждым
обучающимся; Экзамен

Перечень умений, осваиваемых в
рамках дисциплины:

распознавать
задачу
и/или
проблему в профессиональном
и/или
социальном
контексте;
анализировать
задачу
и/или
проблему и выделять её составные
части; определять этапы решения
задачи;
выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для
решения задачи и/или проблемы;

составлять план действия;
определять необходимые ресурсы;
реализовывать составленный план;
определять задачи для поиска
информации;
определять
необходимые
источники информации;
планировать
процесс
поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять наиболее значимое в
перечне информации;
оценивать
практическую
значимость результатов поиска;
оформлять результаты поиска,
применять
средства
информационных технологий для
решения профессиональных задач;
использовать
современное
программное обеспечение;
использовать различные цифровые
средства
для
решения
профессиональных
задач
формулировать различные виды
учебных задач и проектировать и
решение в соответствии с уровнем
познавательного и личностного
развития детей младшего возраста;
осуществлять
мониторинг
и
анализ современных психологопедагогических и методических
ресурсов для профессионального
роста в области организации
обучения обучающихся;
проектировать
траекторию
профессионального роста
Перечень знаний, осваиваемых в
рамках дисциплины:
актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
приходится работать и жить;
основные источники информации
и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном
и/или
социальном
контексте;
алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных
областях; методы работы в
профессиональной и смежных
сферах; структуру плана для
решения задач; порядок оценки
результатов
решения
задач

владение современными
методами классификации и
обработки полученной
информации, работа с
базами данных:
литературной
информацией, численными
данными экспериментов,
построение моделей,
вероятностное
прогнозирование

Оценка ответов в
устной/письменной
форме;
Экспертное
наблюдение за
ходом выполнения
практической
работы;
Мониторинг роста
уровня
самостоятельности и
навыков получения
нового знания
каждым

профессиональной деятельности
номенклатура информационных
источников,
применяемых
в
профессиональной деятельности;
приемы
структурирования
информации;
формат оформления результатов
поиска информации, современные
средства
и
устройства
информатизации;
порядок
их
применения
и
программное
обеспечение
в
профессиональной деятельности в
том числе с использованием
цифровых средств сущность и
виды учебных задач, обобщённых
способов деятельности;
преемственные образовательные
программы
дошкольного,
начального общего и основного
общего образования;
пути достижения образовательных
результатов;
образовательные
запросы
общества и государства в области
обучения обучающихся

обучающимся;
Экзамен


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».