ОУП. 07 Математика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕРБЕНТСКИЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им. Г.Б. Казиахмедова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.07. МАТЕМАТИКА
общеобразовательного цикла
основной образовательной
программы
Специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»
44.02.01. «Дошкольное образование»
44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
49.02.01. «Физическая культура»

профиль обучения: гуманитарный

Дербент 2024

РЕКОМЕНДОВАНО К
УТВЕРЖДЕНИЮ
научно - методическим советом ГБПОУ
«Дербентского профессиональнопедагогического колледжа имени
Г.Б.Казиахмедова»

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР ГБПОУ
«Дербентского профессиональнопедагогического колледжа имени
Г.Б.Казиахмедова»
_____________ /Махмудова Н.Г./
Подпись
______________________ 2024 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по специальностям среднего
профессионального образования 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»,
44.02.01. «Дошкольное образование», 44.02.05. «Коррекционная педагогика в
начальном образовании», 49.02.01 Физическая культура.

Организация-разработчик:
ГБПОУ
«Дербентского
педагогического колледжа имени Г.Б.Казиахмедова»

профессионально-

Разработчик: Яралиева Б.С., преподаватель математики, ГПБОУ «Дербентского
профессионально-педагогического колледжа имени Г.Б.Казиахмедова»

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета «Математика» разработана на основе:
федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования (далее – ФГОС СОО); примерной основной образовательной
программы среднего общего образования (далее – ПООП СОО); федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования (далее – ФГОС СПО) 44.02.02. Преподавание в начальных классах,
44.02.01. «Дошкольное образование», 44.02.05. «Коррекционная педагогика в
начальном образовании»; 49.02.01 Физическая культура;
примерной рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины
«Математика» по гуманитарному профилю (для профессиональных образовательных
организаций); учебного плана по специальностям 44.02.02. Преподавание в начальных
классах, 44.02.01. «Дошкольное образование», 44.02.05. «Коррекционная педагогика в
начальном образовании»; рабочей программы воспитания по специальностям
44.02.02. Преподавание в начальных классах, 44.02.01. «Дошкольное образование»,
44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном образовании», 49.02.01 Физическая
культура.
Программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с
Концепцией
преподавания
общеобразовательных
дисциплин
с
учетом
профессиональной направленности программ среднего профессионального
образования, реализуемых на базе основного общего образования, утвержденной
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 30.04.2021 №
Р-98, на основании письма Департамента государственной политики в сфере среднего
профессионального образования и профессионального обучения Министерства
просвещения Российской Федерации от 30.08.2021 № 05-1136 «О направлении
методик преподавания».
Содержание рабочей программы по предмету «Математика» разработано на
основе:
синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО (личностных,
предметных, метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной
направленности профессии/ специальности; интеграции и преемственности
содержания по предмету «Математика» и содержания учебных дисциплин,
профессиональных модулей ФГОС СПО.

3

1.1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной
программы:
Учебный предмет «Математика» изучается в общеобразовательном цикле основной
образовательной программы среднего профессионального образования (далее – ООП
СПО) по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах, 44.02.01.
Дошкольное образование, 44.02.05. Коррекционная педагогика в начальном
образовании, 49.02.01 Физическая культура на базе основного общего образования с
получением среднего общего образования.
На изучение предмета «Математика» по специальностям 44.02.02. Преподавание в
начальных классах, 44.02.01. Дошкольное образование, 44.02.05. Коррекционная
педагогика в начальном образовании, 49.02.01 Физическая культура отводится 162
часа в соответствии с учебным планом по специальностям 44.02.02. Преподавание в
начальных классах, 44.02.01. Дошкольное образование, 44.02.05. Коррекционная
педагогика в начальном образовании, 49.02.01 Физическая культура. В программе
теоретические сведения дополняются практическими занятиями в соответствии с
учебным планом по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах,
44.02.01. Дошкольное образование, 44.02.05. Коррекционная педагогика в начальном
образовании, 49.02.01 Физическая культура .
Программа содержит тематический план, отражающий количество часов,
выделяемое на изучение разделов и тем в рамках предмета «Математика».
Контроль качества освоения предмета «Математика» проводится в процессе
текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на
предмет, как традиционными, так и инновационными методами, включая
компьютерное тестирование. Результаты контроля учитываются при подведении
итогов по предмету.
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена по итогам изучения
предмета.
1.2. Цели и задачи учебного предмета
Реализация программы учебного предмета «Математика» в структуре ООП СПО
направлена на достижение цели по:
освоению образовательных результатов ФГОС СОО: личностные (ЛР),
метапредметные (МР), предметные базового уровня (ПР б), подготовке обучающихся
к освоению общих и профессиональных компетенций (далее – ОК, ПК) в
соответствии с ФГОС СПО по специальностям 44.02.02. Преподавание в начальных
классах, 44.02.01. Дошкольное образование, 44.02.05. Коррекционная педагогика в
начальном образовании, 49.02.01 Физическая культура.
4

В соответствии с ПООП СОО содержание программы направлено на
достижение следующих задач:
формировать
представления о
социальных,
культурных и
исторических факторах становления математики;
- формировать
основы
логического,
алгоритмического
и
математического мышления;
- формировать умения применять полученные знания при решении различных
задач, в том числе профессиональных;
- формировать представления о математике как части общечеловеческой
культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать
реальные процессы и явления.
В процессе освоения предмета «Математика» у обучающихся целенаправленно
формируются универсальные учебные действия (далее – УУД), включая
формирование компетенций в области учебно-исследовательской и проектной
деятельности, которые в свою очередь обеспечивают преемственность формирования
общих компетенций ФГОС СПО.
Формирование УУД ориентировано на профессиональное самоопределение
обучающихся, развитие базовых управленческих умений по планированию и
проектированию своего профессионального будущего.
1.3. Общая характеристика учебного предмета
Предмет «Математика» изучается на базовом уровне.
Предмет «Математика» имеет междисциплинарную связь с учебной
дисциплиной «Общие компетенции профессионала» общепрофессионального цикла в
части развития математической грамотности, а также формирования общих
компетенций в сфере работы с информацией, самоорганизации и самоуправления,
коммуникации.
Содержание предмета направлено на достижение личностных, метапредметных
и предметных результатов обучения, регламентированных ФГОС СОО.
В профильную составляющую по предмету входит профессионально
ориентированное содержание, необходимое для формирования у обучающихся общих
и профессиональных компетенций.
В целях подготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности
при изучении учебного предмета ОУП 07 «Математика» особое внимание уделяется
применению математических знаний в профессиональной деятельности.
В программе по предмету «Математика», реализуемой при подготовке
обучающихся по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах,
44.02.01. Дошкольное образование, 44.02.05. Коррекционная педагогика в начальном
5

образовании, 49.02.01 Физическая культура, профильно-ориентированное содержание
находит отражение в темах:
Введение. Повторения курса математики основной школы
Тема 2.4. Преобразование тригонометрических выражений
Тема 3.4. Логарифмическая функция
Тема 4.3. Первообразная и интеграл
Тема 6.3. Элементы теории вероятностей Тема 7.1.
Прямые и плоскости в пространстве Тема 7.3.
Многогранники.
1.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В рамках программы учебного предмета Математика обучающимися
осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с
требованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР),
метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб):
Коды

Планируемые результаты освоения дисциплины включают
Личностные результаты (ЛР)

ЛР 05

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности

ЛР 06

Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения,
способность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям

ЛР 07

Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности

ЛР 08

Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей

ЛР 09

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности

ЛР 10

Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений
6

ЛР 13

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем
Личностные результаты программы воспитания (ЛРВР)

ЛРВР 04

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛРВР 07

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах
и видах деятельности.

ЛРВР 19

Стремящийся находить и демонстрировать ценностный аспект учебного
знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание
обучающимися

ЛРВР 24

Стремящийся к повышению уровня своих профессиональных качеств,
готовый к освоению новых компетенций и к изменению условий труда
Метапредметные результаты (МР)

МР 01

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

МР 02

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты

МР 03

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания

МР 04

Готовность
и
способность
к
самостоятельной
информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников

МР 05

Умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности

МР 07

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

МР 08

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
7

МР 09

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ
своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их
достижения

Предметные результаты базовый уровень (ПР б)
ПРб 01

Сформированность представлений о математике как части мировой культуры
и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений
реального мира на математическом языке

ПРб 02

Сформированность представлений о математических понятиях как
важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать
разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического
построения математических теорий

ПРб 03

Владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их
применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

ПРб 04

Владение
стандартными
приемами
решения
рациональных
и
иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений
и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в
том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и
неравенств

ПРб 05

Сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах
математического анализа

ПРб 06

Владение основными понятиями о плоских и пространственных
геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения
распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном
мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для
решения геометрических задач и задач с практическим содержанием

ПРб 07

Сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих
вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире,
основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и
оценивать вероятности наступления событий в простейших практических
ситуациях и основные характеристики случайных величин

ПРб 08

Владение навыками использования готовых компьютерных программ при
решении задач

В процессе освоения предмета «Математика» у обучающихся целенаправленно
формируются универсальные учебные действия, включая формирование компетенций
обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности,
которые в свою очередь обеспечивают преемственность формирования общих
компетенций ФГОС СПО.

8

Виды универсальных учебных
действий
ФГОС СОО
Познавательные универсальные учебные
действия
Выпускник научится:
–
искать и находить обобщенные
способы решения задач, в том числе,
осуществлять
развернутый
информационный поиск и ставить на его
основе
новые
(учебные
и
познавательные) задачи;
–
критически
оценивать
и
интерпретировать информацию с разных
позиций, распознавать и фиксировать
противоречия
в
информационных
источниках;
–
использовать различные модельносхематические
средства
для
представления существенных связей и
отношений, а также противоречий,
выявленных
в
информационных
источниках;
–
находить и приводить критические
аргументы в отношении действий и
суждений другого; спокойно и разумно
относиться к критическим замечаниям в
отношении
собственного
суждения,
рассматривать
их
как
ресурс
собственного развития;
–
выходить за рамки учебного
предмета
и
осуществлять
целенаправленный поиск возможностей
для широкого переноса средств и
способов действия;
–
выстраивать индивидуальную
образовательную траекторию.
Коммуникативные
универсальные
учебные действия

Наименование ОК
Коды
ОК

ОК 4
ОК 5
ОК 7
ОК 8

9

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ
и
оценку
информации,
необходимые для подготовки и
решения профессиональных задач,
профессионального и личностного
развития.
ОК 5.
Использовать
информационно-коммуникативные
технологии для совершенствования
профессиональной
деятельности.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать
деятельность
обучающихся,
организовывать и контролировать
их работу с принятием на себя
ответственности
за
качество
образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять
задачи
профессионального
и
личностного развития, заниматься
самообразованием,
осознанию
планировать
повышение
квалификации.

Выпускник научится:
–
осуществлять
деловую
коммуникацию как со сверстниками, так
и
со
взрослыми
(как
внутри
образовательной организации, так и за ее
пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из
соображений
результативности
взаимодействия, а не личных симпатий; –
при осуществлении групповой работы
быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей,
критик, исполнитель, выступающий,
эксперт и т.д.);
–
координировать
и
выполнять
работу
в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного
взаимодействия;
–
развернуто, логично и точно
излагать
свою
точку
зрения
с
использованием адекватных (устных и
письменных)
языковых средств;
–
распознавать
конфликтогенные
ситуации и предотвращать конфликты до
их активной фазы.
Регулятивные универсальные учебные
действия
Выпускник научится:
–
самостоятельно определять цели,
задавать параметры и критерии, по
которым можно определить, что цель
достигнута;
–
оценивать
возможные
последствия
достижения
поставленной
цели в
деятельности, собственной жизни и
жизни окружающих людей,
основываясь на
соображениях
этики и морали;
–
ставить
и
формулировать
собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
–
оценивать ресурсы, в том числе
время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения
поставленной цели;

ОК 2
ОК 3
ОК 6
ОК 9
ОК 11

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 6

10

ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, определять методы
решения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Оценивать риски и
принимать
решения
в
нестандартных ситуациях.
ОК 6. Работать в коллективе и
команде,
взаимодействовать
с
руководством,
коллегами
и
социальными партнерами.
ОК
9.
Осуществлять
профессиональную деятельность в
условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
ОК 11. Строить профессиональную
деятельность
с
соблюдением
правовых норм, ее регулирующих.

ОК 1. Понимать сущность и
социальную
значимость
своей
будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовать собственную
деятельность, определять методы
решения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и
качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ
и
оценку
информации,
необходимые для подготовки и
решения профессиональных задач,
профессионального и личностного
развития.
ОК 6 Работать в коллективе и
команде, взаимодействовать с

–
выбирать путь достижения цели,
планировать
решение
поставленных
задач, оптимизируя материальные и
нематериальные затраты;
–
организовывать
эффективный
поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели.

руководством,
коллегами
социальными партнерами

11

и

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4.1. Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Математика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект электронных видеоматериалов;
- задания для контрольных работ;
- профессионально ориентированные задания;
- материалы экзамена.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор с экраном.
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.
4.2. Информационное обеспечение реализации программы
(https://fpu.edu.ru , Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)

4.2.1. Основные печатные издания
1. Колмогоров, А.Н. Математика: алгебра и начала математического анализа. 1011 классы : учебник / А.Н. Колмогоров, А.Н. – М.: Издательство
«Просвещение», 2020.
2. Погорелов, А.В. Геометрия, 7-11 классы
3. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: В 2
ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый
уровень) / А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, П.В. Семенов [и др.] - М. :
Мнемозина, 2020. - 275 с. – ISBN 978-5-346-02411-8 / - Текст :
непосредственный

12

4.2.2. Дополнительные источники
1. Всероссийские интернет-олимпиады. - URL: https://online-olympiad.ru / (дата
обращения: 12.07.2021). - Текст: электронный.
1.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL:
http://school-collection.edu.ru / (дата обращения: 08.07.2021). - Текст: электронный.
2.
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным
ресурсам». - URL: http://window.edu.ru / (дата обращения: 02.07.2021). - Текст:
электронный.
3.
Научная электронная библиотека (НЭБ). - URL: http://www.elibrary.ru (дата
обращения: 12.07.2021). - Текст: электронный.
4.
Открытый колледж. Математика. - URL: https://mathematics.ru / (дата
обращения: 08.06.2021). - Текст: электронный.
5.
Повторим математику. - URL: http://www.mathteachers.narod.ru / (дата
обращения: 12.07.2021). - Текст: электронный.
6.
Справочник
по
математике
для
школьников.
URL:
https://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm / (дата обращения: 12.07.2021). - Текст:
электронный.
7.
Средняя математическая интернет школа. - URL: http://www.bymath.net /
(дата обращения: 12.07.2021). - Текст: электронный.
8.
Федеральный портал «Российское образование». - URL: http://www.edu.ru
/ (дата обращения: 02.07.2021). - Текст: электронный.
9.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL:
http://fcior.edu.ru / (дата обращения: 01.07.2021). - Текст: электронный.

13

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Результаты обучения

Методы оценки

ПРб
01
Сформированность
представлений о математике как
части мировой культуры и месте
математики
в
современной
цивилизации, способах описания
явлений реального мира на
математическом языке

Текущий контроль в форме:
практические работы (решение
примеров и задач, в том числе
профессионально ориентированных),
самостоятельные работы;
тестирование;
устный опрос по темам;
Итоговый контроль в
форме: - контрольные
работы;
экзаменационная работа.

ПРб
02
Сформированность
представлений о математических
понятиях
как
важнейших
математических
моделях,
позволяющих описывать и изучать
разные
процессы
и
явления;
понимание
возможности
аксиоматического построения
математических теорий

Текущий контроль в форме:
практические работы (решение
примеров и задач, в том числе
профессионально ориентированных),
самостоятельные работы;
тестирование;
устный опрос по темам;
Итоговый контроль в
форме: - контрольные
работы;
экзаменационная работа.

ПРб
03
Владение
методами
доказательств и алгоритмов решения,
умение их применять, проводить
доказательные рассуждения в ходе
решения задач

Текущий контроль в форме:
практические работы (решение
примеров и задач, в том числе
профессионально ориентированных),
самостоятельные работы; тестирование;
устный опрос по темам;
Итоговый контроль в
форме: - контрольные
работы;
экзаменационная работа.

14

ПРб 04 Владение стандартными
приемами решения рациональных и
иррациональных,
показательных,
степенных,
тригонометрических
уравнений и неравенств, их систем;
использование
готовых
компьютерных программ, в том
числе для поиска пути решения и
иллюстрации решения уравнений и
неравенств

Текущий контроль в форме:
практические работы (решение
примеров и задач, в том числе
профессионально ориентированных),
самостоятельные работы; тестирование;
устный опрос по темам;
Итоговый контроль в
форме: - контрольные
работы;
экзаменационная работа.

ПРб
05
Сформированность
представлений
об
основных
понятиях, идеях и методах
математического анализа

Текущий контроль в форме:
практические работы (решение
примеров и задач, в том числе
профессионально ориентированных),
самостоятельные работы;
тестирование;
устный опрос по темам;
Итоговый контроль в
форме: - контрольные
работы;
экзаменационная работа.

ПРб
06
Владение
основными
понятиями
о
плоских
и
пространственных геометрических
фигурах, их основных свойствах;
сформированность
умения
распознавать геометрические фигуры
на чертежах, моделях и в реальном
мире; применение изученных свойств
геометрических фигур и формул для
решения геометрических задач и
задач с практическим содержанием

Текущий контроль в форме:
практические работы (решение
примеров и задач, в том числе
профессионально ориентированных),
самостоятельные работы;
тестирование;
устный опрос по темам;
Итоговый контроль в
форме: - контрольные
работы;
экзаменационная работа.

ПРб
07
Сформированность
представлений
о процессах
и
явлениях, имеющих вероятностный
характер,
статистических
закономерностях в реальном мире,
основных понятиях элементарной
теории
вероятностей;
умений
находить и оценивать вероятности
наступления событий в простейших
практических ситуациях и основные
характеристики случайных величин

Текущий контроль в форме:
практические работы (решение
примеров и задач, в том числе
профессионально ориентированных),
самостоятельные работы; тестирование;
устный опрос по темам;
Итоговый контроль в
форме: - контрольные
работы;
экзаменационная работа.
15

ПРб
08
Владение
навыками
использования
готовых
компьютерных программ при
решении задач

Текущий контроль в форме:
практические работы (решение
примеров и задач, в том числе
профессионально ориентированных),
самостоятельные работы;
тестирование;
устный опрос по темам;
Итоговый контроль в
форме: - контрольные
работы;
экзаменационная работа.

16

Приложение 2
Синхронизация образовательных результатов ФГОС СОО и ФГОС СПО

Наименование ОК, ПК согласно
ФГОС СПО
Понимать сущность
и
ОК 1. социальную
своей
значимость
будущей профессии, проя
интерес.
влять к ней устойчивый

Наименование
личностных результатов
(ЛР) согласно
ФГОС СОО
ЛР
13
Осознанный
выбор
будущей
профессии
и
возможностей
реализации собственных
жизненных
планов;
отношение к
профессиональной
деятельности
как
возможности участия в
решении личных,
общественных,
государственных,
общенациональных
проблем

17

Наименование
метапредметных (МР)
результатов согласно
ФГОС СОО
МР
01.
Умение
самостоятельно
определять
цели
деятельности и составлять
планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать
деятельность;
использовать
все
возможные ресурсы для
достижения поставленных
целей
и
реализации
планов
деятельности;
выбирать
успешные
стратегии в различных
ситуациях
МР 04 Готовность и
способность
к
самостоятельной
информационнопознавательной
деятельности,
владение
навыками
получения
необходимой информации
из словарей разных типов,
умение ориентироваться в
различных
источниках
информации, критически
оценивать
и
интерпретировать
информацию, получаемую
из различных
источников

ОК 2. Организовать собственную
деятельность, определять методы
решения
профессиональных
задач, оценивать их
эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски
принимать
решения
нестандартных ситуациях.

и
в

ОК 4. Осуществлять поиск,
анализ и оценку информации,
необходимые для подготовки и
решения
профессиональных
задач,
профессионального и
личностного развития.

ОК 5. Использовать
информационнокоммуникативные
технологии
для
совершенствования

МР
01
Умение
самостоятельно
определять
цели
деятельности и составлять
планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать
деятельность;
использовать
все
возможные ресурсы для
достижения поставленных
целей и
реализации
планов
деятельности;
выбирать
успешные стратегии в
различных ситуациях
МР
07
Умение
ЛР 05
Сформированность основ самостоятельно оценивать
саморазвития и
и принимать решения,
самовоспитания
определяющие стратегию
в соответствии с
поведения,
с
учетом
общечеловеческими
гражданских
и
ценностями и идеалами
нравственных ценностей
гражданского общества;
готовность и
способность к
самостоятельной,
творческой и
ответственной
деятельности
ЛР 09 Готовность и МР 03 Владение навыками
способность
к познавательной, учебнообразованию, в том исследовательской
и
числе самообразованию, проектной деятельности,
на протяжении всей
навыками
разрешения
жизни;
сознательное
отношение
к проблем; способность и
готовность
к
непрерывному
образованию
как самостоятельному поиску
решения
условию
успешной методов
практических
задач,
профессиональной и
применению
различных
общественной
методов познания
деятельности
МР
05
Умение
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных
ЛР
05
Сформированность
основ саморазвития и
самовоспитания
в
соответствии с
общечеловеческими
ценностями и идеалами
гражданского общества;
готовность
и
способность
к
самостоятельной,
творческой
и
ответственной
деятельности

18

профессиональной деятельности.

технологий (далее – ИКТ)
в решении когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с
соблюдением требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и этических
норм, норм
информационной
безопасности

ОК 6. Работать в коллективе и ЛР
07
Навыки МР
02
Умение
команде, взаимодействовать с
сотрудничества
со продуктивно общаться и
сверстниками,
детьми взаимодействовать
в
младшего
возраста, процессе совместной
взрослыми в
руководством,
коллегами
и образовательной,
деятельности, учитывать
социальными партнерами
общественно
позиции
других
участников деятельности,
полезной,
учебноэффективно
разрешать
исследовательской,
конфликты
проектной и других
видах деятельности
13
Осознанный
ОК
7.
Ставить
цели, ЛР
будущей
мотивировать
деятельность выбор
профессии
и
обучающихся,
возможностей
организовывать
и
контролировать их работу с реализации собственных
планов;
принятием
на
себя жизненных
отношение к
ответственности за качество
профессиональной
образовательного процесса.
деятельности
как
возможности участия в
решении личных,
общественных,
государственных,
общенациональных
проблем

19

ОК 8. Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься самообразованием,
осознанию планировать
повышение квалификации.

ЛР
05
Сформированность
основ саморазвития и
самовоспитания
в
соответствии с
общечеловеческими
ценностями и идеалами
гражданского общества;
готовность
и
способность
к
самостоятельной,
творческой
и
ответственной
деятельности

ОК 9.
Осуществлять
профессиональную деятельность
в
условиях
обновления ее
целей,
содержания, смены технологий.

-

ОК 11.
Строить
профессиональную
деятельность
с

МР
01
Умение
самостоятельно
определять
цели
деятельности и составлять
планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать
деятельность;
использовать
все
возможные ресурсы для
достижения поставленных
целей
и
реализации
планов
деятельности;
выбирать
успешные
стратегии в
различных ситуациях
МР
02
Умение
продуктивно общаться и
взаимодействовать
в
процессе
совместной
деятельности, учитывать
позиции
других
участников деятельности,
эффективно
разрешать
конфликты
МР
07
Умение
самостоятельно оценивать
и принимать решения,
определяющие стратегию
поведения, с учетом

ЛР 06 Толерантное
сознание и поведение в
поликультурном мире,
готовность
и
способность
вести
диалог
с
другими
людьми,
соблюдением правовых норм, ее достигать
в
нем гражданских и
регулирующих.
взаимопонимания,
нравственных ценностей
находить общие цели и
сотрудничать для их
достижения,
способность
противостоять
идеологии экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации
по
социальным,
религиозным, расовым,
национальным
признакам и другим
20

негативным социальным
явлениям
ПК 1.5.
Вести
документацию, обеспечивающую
обучение по образовательным
программам начального общего
образования.

ЛР 10 Эстетическое
отношение
к
миру,
включая эстетику быта,
научного и технического
творчества, спорта,
общественных
отношений

ПК
4.4.
Оформлять
педагогические разработки в
виде
отчетов,
рефератов,
выступлений.

ЛР 09 Готовность и
способность
к
образованию, в том
числе самообразованию,
на протяжении всей
жизни;
сознательное
отношение
к
непрерывному
образованию
как
условию
успешной
профессиональной и
общественной
деятельности

ПК
4.5.
Участвовать
исследовательской и

в ЛР 09 Готовность и
способность
к
образованию,
в
том
числе

МР
05
Умение
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных
технологий (далее – ИКТ)
в решении когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с
соблюдением требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и этических
норм, норм
информационной
безопасности
МР
05
Умение
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных
технологий (далее – ИКТ)
в решении когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с
соблюдением требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и этических
норм, норм
информационной
безопасности
МР 09 Владение навыками
познавательной рефлексии
как

на
проектной
деятельности
в самообразованию,
области начального общего протяжении всей жизни;
сознательное отношение к
образования.
непрерывному образованию
как
условию
успешной
профессиональной и
общественной деятельности

21

осознания
совершаемых действий
и
мыслительных
процессов,
их
результатов
и
оснований,
границ
своего
знания
и
незнания,
новых
познавательных задач и
средств их достижения

Приложение 3
Преемственность образовательных результатов ФГОС СОО (предметных) с
образовательными результатами ФГОС СПО
(профессионально-ориентированная взаимосвязь общеобразовательного
предмета со специальностью)
Наименование
общепрофессиональны
х дисциплин с
образовательными
результатами,
имеющими
взаимосвязь с
предметными ОР

Наименование
профессиональных
модулей (МДК) с
образовательными
результатами,
имеющими
взаимосвязь с
предметными ОР

Наименование
предметных
результатов
ФГОС
СОО, имеющих
взаимосвязь с ОР
ФГОС СПО

ОП.02, ОП.08
Математика Уметь:
Применять
математические
методы для
решения
профессиональных задач
Решать текстовые задачи
Выполнять
приближенные
вычисления
Проводить
элементарную
статистическую
обработку информации
и
результатов
исследований
Представлять
полученные
данные
графически Знать:
Основные
свойства
геометрических фигур
на плоскости и
в
пространстве
Правила
приближенных
вычислений
Методы математической
статистики

ПМ.01
Преподавание
по
программам
начального общего
образования
МДК 01.04
Теоретические
основы начального
курса математики с
методикой
преподавания
В
результате
изучения
профессиональног
о модуля
обучающийся
должен: иметь
практический
опыт:
ведения
учебной
документации;
уметь:
находить
и
использовать
методическую
литературу
и

ПРб 01
Введение.
Сформированность Повторения курса
математики
представлений
о
основной школы
математике как
Тема
2.4.
части мировой
Преобразование
культуры и месте
тригонометрически
математики в
х выражений
современной
Тема
3.4.
цивилизации,
Логарифмическая
способах
функция
описания
Тема
4.3.
явлений
Первообразная
реального
и интеграл
мира на
Тема 6.3.
математическом
Элементы теории
языке
вероятностей Тема
ПРб 02
Сформированность 7.1. Прямые и
плоскости
в
представлений
пространстве Тема
о
7.3.
математических
Многогранники.
понятиях
как
важнейших
математических
моделях,
позволяющих
описывать
и
изучать
разные
процессы
и
явления;
понимание

22

Наименование
разделов/тем и
рабочей
программе по
предмету

возможности
аксиоматического

другие
источники
информации,
необходимой для
подготовки к
урокам;
использовать
технические
средства
обучения (далее ТСО) в
образовательном
процессе;
осуществлять
самоанализ и
самоконтроль
при проведении
уроков по всем
учебным
предметам; знать:
содержание
основных учебных
предметов
начального
общего
образования
в
объеме
достаточном для
осуществления
профессионально
й деятельности и
методику
их
преподавания:
начального курса
математики

построения
математическ
их теорий
ПРб 03
Владение
методами
доказательств
и алгоритмов
решения, умение их
применять,
проводить
доказательные
рассуждения в ходе
решения задач
ПРб 06
Владение
основными
понятиями о
плоских и
пространственных
геометрических
фигурах, их
основных
свойствах;
сформированность
умения
распознавать
геометрические
фигуры на
чертежах, моделях
и в реальном мире;
применение
изученных
свойств
геометрических
фигур и формул для
решения
геометрических
задач и
задач
с
практическим
содержанием
ПРб 07
Сформированность

23

представлений
о
процессах
и
явлениях,
имеющих
вероятностный
характер,
статистических
закономерностях в
реальном
мире,
основных понятиях
элементарной
теории
вероятностей;
умений находить и
оценивать
вероятности
наступления
событий в
простейших
практических
ситуациях
и
основные
характеристики
случайных величин
ПРб 08
Владение
навыками
использования
готовых
компьютерных
программ при
решении задач

24

ОП.03.

ПМ.01
ПРб 01
Преподавание по
Сформированность
Информатика
программам
представлений
и
начального
общего
о математике
информационнокоммуни
образования МДК
как части мировой
кационные
01.04
культуры и месте
технологии в
Теоретические
математики в
профессиональной
основы
начального
современной
деятельности Уметь:
курса математики с цивилизации,
Создавать редактировать
методикой
способах
оформлять сохранять и
преподавания
В
описания
передавать
результате
явлений
информационные
изучения
реального
объекты
различного
профессиональног
мира
на
типа
с
помощью
о модуля
математическом
современных
обучающийся
информационных
языке
технологий
для должен: иметь
ПРб 03
практический
обеспечения
Владение
опыт:
образовательног
методами
ведения
о процесса
доказательств
учебной
Знать:
и алгоритмов
решения, умение их
Основные
технологии документации;
уметь:
применять,
создания,
находить
и проводить
редактирования,
использовать
доказательные
оформления,
методическую
рассуждения в ходе
сохранения, передачи и
решения задач
поиска
ПРб 07
информационных
Сформированность
объектов
различного
представлений
о
типа
процессах
и
явлениях,

25

Введение.
Повторения курса
математики
основной школы
Тема
2.4.
Преобразование
тригонометрически
х выражений
Тема
3.4.
Логарифмическая
функция
Тема
4.3.
Первообразная
и интеграл
Тема 6.3.
Элементы теории
вероятностей Тема
7.1. Прямые и
плоскости
в
пространстве Тема
7.3.
Многогранники.

(текстовые, графические,
числовые
и
тому
подобные) с помощью
современных
программных
средств
возможности
использования ресурсов
сети Интернет для
совершенствования
профессиональной
деятельности,
профессионального
и
личностного развития
аппаратное и
программное обеспечение
применяемое в
профессиональной
деятельности

литературу и
другие
источники
информации,
необходимой
для
подготовки к
урокам;
использовать
технические
средства обучения
(далее - ТСО) в
образовательном
процессе; знать:
содержание
основных учебных
предметов
начального общего
образования
в
объеме
достаточном
для
осуществления
профессиональной
деятельности
и методику
их
преподавания:
начального курса
математики

26

имеющих
вероятностный
характер,
статистических
закономерностях
в
реальном
мире,
основных понятиях
элементарной теории
вероятностей; умений
находить и оценивать
вероятности
наступления событий
в простейших
практических
ситуациях
и
основные
характеристики
случайных величин
ПРб 08
Владение
навыками
использования
готовых
компьютерных
программ
при
решении задач


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».