ОП.10 Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕРБЕНТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ Г.Б.КАЗИАХМЕДОВА»

Рекомендовано к утверждению
Методическим советом ГБПОУ
«Дербентский профессиональнопедагогический колледж имени
Г.Б.Казиахмедова»

Утверждаю
Зам.директора по учебной работе ГБПОУ
«Дербентский профессионально- педагогический
колледж имени Г.Б.Казиахмедова »

______________Махмудова Н.Г.
подпись

ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.10 Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями
по специальности 44 02 01 Дошкольное образование.

Воспитатель детей дошкольного возраста
(квалификация)

1

2022г.

Составитель:
Фамилия,имя,отчество

Должность
преподаватель ПЦК педагогики и психологии

Манашироав А.Д.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.010 Основы обучения лиц с особыми
образовательными потребностями разработана на основе требований:
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по специальности 44 02 01 Дошкольное образование,
утвержденного приказом № от 742 от 17 августа 2022,
зарегистрированный
Министерством юстиции (рег. № 70461 от 11 октября )(далее–ФГОССПО);
- с учётом примерной основной образовательной программы по
специальности 44. 02. 01. Дошкольное образование;
- в соответствии с рабочей программой воспитания.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАРАБОЧЕЙПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

3.УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
4.КОНТРОЛЬИОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. ОП.010 Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями
1.1. Местодисциплинывструктуреобразовательнойпрограммы
Учебная дисциплина ОП.010 Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями
является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с
ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 09.
1.2. Цельипланируемыерезультатыосвоениядисциплины:
КодПК,
ОК,ЛР

Умения

Знания


Распознавать
задачу
и/или
проблему
в
профессиональном и/или социальном
контексте;
анализировать задачу и/илипроблему и выделять её составные
части;определять
этапырешениязадачи;выявлятьиэффективноискатьинформацию
,необходимуюдля решения задачи и/или проблемы; составлять
план
действия;определятьнеобходимыересурсы;применятьак
туальныеметодыработывпрофессиональнойисмежныхсферах;ре
ализовыватьсоставленныйплан;оцениватьрезультатипоследстви
ясвоихдействий(самостоятельноилиспомощью наставника);

определять
задачи
для
поискаинформации,
необходимыеисточникиинформации;

планировать
процесс
поиска;структурировать
получаемуюинформацию;

выделятьнаиболеезначимоевперечне информации;

оцениватьпрактическуюзначимостьрезультатовпоиска;о
формлятьрезультатыпоиска,применять
средстваинформационныхтехнологийдлярешенияпрофе
ссиональныхзадач;

использоватьсовременноепрограммноеобеспечение;
использоватьразличныецифровыесредствадлярешения
профессиональныхзадач;

понимать
общий
смысл
четкопроизнесенныхвысказыванийнаизвестныетемы(профессио
нальныеибытовые),пониматьтекстынабазовыепрофессиональн
ыетемы;


основные
источникиинформациииресурсыдлярешениязадач
и проблем в профессиональноми/илисоциальномконтексте;

алгоритмывыполненияработвпрофессиональнойисмежныхобластях;

методы
работы
впрофессиональнойисмежныхсферах;

структурупланадлярешениязадач;порядокоценкирезультатоврешенияз
адачпрофессиональнойдеятельности;

переченьинформационныхисточников,применяемыхвпрофессиональн
ойдеятельности;

приемыструктурированияинформации;

формат
оформлениярезультатовпоискаинформации,современныесредстваиуст
ройстваинформатизации;порядокихприменения
и
программноеобеспечениевпрофессиональнойдеятельностивтомчислес
использованиемцифровыхсредств;

правила построения простых исложных
предложений
напрофессиональныетемы;

основныеобщеупотребительные
глаголы(бытовая
и
профессиональнаялексика);

лексический
минимум,относящийсякописаниюпредметов,
средств
и
процессов профессиональнойдеятельности;
особенностипроизношения;правила чтения
текстовпрофессиональнойнаправленности.



участвоватьвдиалогахназнакомые общие
ипрофессиональныетемы;

строить
простыевысказыванияосебеиосвоейпрофессиональнойд
еятельности;

краткообосновыватьиобъяснять
свои
действия
(текущие ипланируемые);

писатьпростыесвязныесообщенияназнакомыеилиинтере
сующиепрофессиональные
темы.

3. СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объёмучебнойдисциплиныивидыучебнойдеятельности
Объемчасов,всего,в т.ч в
формепрактической
подготовки

Видучебнойдеятельности
Объём образовательной программы учебной дисциплины(всего),
втомчисле:
объём
работы
обучающихся
во
взаимодействии
спреподавателемповидам учебныхзанятий:
уроки
практическиезанятия
лабораторныезанятия
консультации
лекции
семинары
Курсоваяработа(проект)
Самостоятельнаяработаобучающегося:
ПромежуточнаяаттестациявформеВыберите элемент.

86
20

60

6

Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.010 Основы обучения лиц с особыми образовательными
потребностями
Наименование
разделовитем

Содержаниеучебногоматериала,лабораторныеи
практические занятия, самостоятельная
работаобучающегося,курсовая работа(проект)

Объём
вчасах

1

2

3

Раздел 1. Специальная педагогика и специальная психология в системе научных дисциплин
исферобщественнойпрактики
Тема 1. Предмети
Содержаниеучебногоматериала
задачи специ1.Специальнаяпедагогикаиспециальнаяпсихологиякакосновныесоставляю
альнойпедаго-гики и щиедефектологии.Основныезадачиспециальнойпедагогикииспециальнойп
специ-альнойпсихо- сихологии.Предметныеобластиспециальнойпедагогикиипсихологии.Связь
специальнойпедагогикииспециальнойпсихологисдругими
логии
науками.
Втомчислепрактическихилабораторныхзанятий
Практическоезанятие 1.Составлениесловаря основных понятий и
категорийспециальнойпедагогикии специальнойпсихологии.
Практическоезанятие 2. Современныеподходы к
построениюсистемыкор-рекционнойпомощидетям с ОВЗ в России и
зарубежом (анализстатейжурналовисоставлениетезисовпопроблемеорганизациикоррекционнопедагогическойпомощидетямсотклонениямивразвитии).
Содержаниеучебногоматериала
Тема 2. Понятиео
1.Понятиео«норме»и«отклонении».Этиологияипатогенезотклоняющегос
«дизонтогене-зе»
яразвития.Структуранарушенногоразвития.Первичныеивторичныеоткло
нениявразвитии.Общиеиспецифическиезакономерности
отклоняющегосяразвития.Классификацияосновныхвидовдизонтогенеза
Втомчислепрактическихилабораторныхзанятий
Практическоезанятие3.Изучениесодержаниядиагностическихкартдляоб-

Объём
в
часахв
форме
практической
подготовки

Кодыкомпетен
ций,личностн
ыхрезультатов
,формировани
юкоторыхспос
обствуетэлеме
нт
программы
4

30
10

ОК1;ОК2;
ОК 9;ЛР13;ЛР14;
8

2
1

1

ОК1;ОК2;
ОК 9;ЛР13;ЛР14;

10
8
2
1

следованиядетейдошкольноговозраста
сОВЗ.Анализпродуктовдеятельности
детейсОВЗразныхнозологическихгрупп.
Практическоезанятие4.Методыпсихологопедагогическогоисследованиядетейсограниченнымивозможностямиздоро
вья(изучениеспецификипримененияметодовприпсихологопедагогическомисследованиидетейсограниченнымивозможностямиздоровьяразныхнозологическихгрупп).
Содержаниеучебногоматериала

Тема 3. Структурасовременнойсистемыобразо
1.Стратегиякомплексногоподходаираннейпомощидетямсограниченными
ваниялиц с
возможностямиздоровья.
ограниСистемаорганизациидошкольного,школьногоипрофессиональногообразо
ченнымивозваниядлялицсограниченнымивозможностямиздоровья.Организациякорре
можностями
кционно-педагогическойпомощи
здоровья в РФ
детямсотклонениямивразвитиивусловияхобразовательныхучрежденийоб
иперспективыееразвит
щегоназначения(инклюзивноеобразование).
ия
Втомчислепрактическихилабораторныхзанятий

1

ОК1;ОК2;
ОК 9;ЛР13;ЛР14;

10

8

2

Практическоезанятие5.Анализадаптированныхобразовательныхпрограмм
длядетейс ОВЗ разныхнозологическихгрупп.
37
Раздел2.
Организациякоррекционного-развивающего
обучениядетейсограниченнымивозможностямиздоровья
10
Тема 1. ТеореСодержаниеучебногоматериала
8
тическиеосно1.Цель,задачиипринципыкоррекционноразвивающегообучения.Сущностьисодержаниекоррекционновыобучения
развивающегообучения.Методыобученияивоспитаниядетейсограниченн
ивоспитаниядетей
ымивозможностямиздоровья.Формыорганизацииобучения.Основныенап
сОВЗ
равленияпсихологопедагогическойкоррекции.
Втомчислепрактическихилабораторныхзанятий
Практическоезанятие6.Анализстатейжурналовпопроблемеиспользован
иявкоррекционноразвивающемпроцессеразличныхметодов,средствитехнологийобученияивоспитаниядетейсособымиобразовательнымипотребностям
и

2

ОК1;ОК2;
ОК9;ЛР13;
ЛР14;ЛР 15;

2
2

Тема 2. Организацияобучениядетей
с психическимразвитиемпотипуретардаци
и (ум-ственнаяотсталость,ЗПР)

Содержаниеучебногоматериала
1. Умственная
отсталость: понятие, классификация,
особенностипсихическогоразвитиядетей.ЗПР:понятие,классификация,ос
обенности психическогоразвитиядетей.
2.ОсобыеобразовательныепотребностидетейсумственнойотсталостьюиЗПР
3.ОсобенностиорганизациякоррекционноразвивающегообучениядетейсумственнойотсталостьюиЗПР.Дифференци
альнаядиагностикаумственной
отсталостии ЗПР.
Втомчислепрактическихилабораторныхзанятий
Практическоезанятие7.Анализкоррекционно-развивающегозанятиядетей
дошкольноговозрастас умственнойотсталостью иЗПР.
Практическоезанятие8.Подбордидактическихсредств(дидактическихиг,
игровыхупражнений,игровыхзаданийидр.)дляреализациицелипросмотрен
-ногокоррекционно-развивающегозанятия.
Тема 3. Органи- Содержаниеучебногоматериала
зацияобучениядете
1.
йс психиНарушениеслуха:понятие,классификация,особенностипсихическо
ческимразвиго
тиемподефиразвитиядетей.Особыеобразовательныепотребностидетейснарушениемсл
цитарномутипу(нар
уха.
ушение
2.
слуха, нарушеНарушениезрения:понятие,классификация,особенностипсихичес
ниезрения,нарушение
когоразвитиядетей.Особыеобразовательныепотребностидетейснарушени
функцийопор-ноем
двигательногоаппарат зрения.
а,нарушениере-чи)
3.
Нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА).
Структурадвигательного
дефекта. Детский церебральный
паралич: классификация
параличей,
особенности психического развития
детей с
ДЦП. Особыеобразовательныепотребностидетейс НОДА
4.
Нарушение речи, классификация речевых нарушений у детей.
Особенностипсихическогоразвитиядетейснарушениемречи.Особыеобразо
вательныепотребностидетейс нарушениямиречи.
Втомчислепрактическихилабораторныхзанятий
Практическоезанятие9.Изучениеспециальногооборудованиядляорганизацииобучениядетей с нарушениемслуха,зрения, НОДА.

ОК1;ОК2;
ОК9;ЛР13;
ЛР14;ЛР 15;

12
3
3
3
3
2
1

ОК1;ОК2;
ОК9;ЛР13;
ЛР14;ЛР 15;

18

3

3

3

3
6
2

Практическоезанятие10.Анализконспектовзанятийдлядетейдошкольног
о
2
возрастаспоследующейадаптациейихподособыеобразовательныепотребн
о-стидетейс нарушениемзрения, слуха и НОДА(повыбору)
Практическоезанятие11.Решениеситуационныхзадачпопроблемамнару2
шенияречидетейдошкольноговозраста(поаудиои видеоматериалам)
Тема 4. Органи- Содержаниеучебногоматериала
10
зацияобучениядете
1.Расстройствааутистическогоспектра(РАС)каквидискаженногоразвития. Особенности психического развития
йс психиобразовательныепотребностидетейсРАС.Особенностисоциализациииорган
8
ческимразвиизациикоррекционно-развивающегообучениядетейс
РАС.
тиемпотипуасинхро
нии(расстройстваа Втомчислепрактическихилабораторныхзанятий
2
утистическогоспек
Практическоезанятие12.Составлениеметодическихрекомендацийдляпед
1
тра
а-гоговпосозданиюусловийдляобучениядетей сРАС.
Практическоезанятие13.Изучениепрактическихрекомендаций,разработа
н-ныхА.В.Хаустовым:«Формированиекоммуникативныхнавыковудетейс
аутизмом».Разработкаипредставлениепобуждающихквербальнойимитаци
иивербальнойсамостоятельностиситуацийдетей с РАС.

Промежуточнаяаттестация
Всего:

1

6
86

ОК1;ОК2;
ОК9;ЛР13;
детей с 15;
ЛР14;ЛР

РАС.

Особ

4. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требованиякминимальномуматериально-техническомуобеспечению
Реализацияпрограммыучебнойдисциплинытребуетналичияучебного
кабинета
(указываетсянаименование при наличии),лаборатории
(указываетсяпри наличии).
Оборудованиеучебногокабинета:
Оборудованиелабораторииирабочихместлаборатории:
Техническиесредстваобучения:
(каквОПОП)
3.2. Информационноеобеспечение
1. https://lib.nspu.ru/views/library/8445/read.php
Современные
исследования
в
коррекционной психологии и педагогике / О. К. Агавелян, Р. О. Агавелян, Т. В. Рюмина;
Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2013. - 169 с
2. https://lib.nspu.ru/views/library/2171/read.php Современные теоретические и прикладные
аспекты специальной психологии и коррекционной педагогики : монография / О. К.
Агавелян, Р. О. Агавелян ; Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподготовки
работников образования. - Новосибирск : НИПКиПРО, 2004. - 412 с.
3. https://lib.nspu.ru/views/library/76798/read.php
Основы специальной
педагогики и психологии : учебно-методическое пособие / О. О. Андронникова ;
Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2018. - 225 с.ил.

3.3 Образовательныетехнологии
Приреализацииучебнойдисциплиныиспользуютсяразличныеобразовательны
е
технологии,
в
т.ч.
дистанционные
образовательные
технологии,электронноеобучение:
 технологиисотрудничества;
 проектныетехнологии;
 технологиипроблемногоиличностно-ориентированногообучения;
 игровыетехнологии(ролевыеиделовыеигры);
 кейс-технологии;
 модульныетехнологии;
 технологииразвитиякритическогомышления;
 технологииразвивающегообучения;
 интерактивныеметодыобученияидр.

33

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатыобучения
знания

социокультурнуюсущность
специальногообразования,егостановлен
иеиразвитие;

роль
специальнойпедагогикиипсихологиивсо
циализации
ребенка
сограниченнымивозможностямиздоровь
я;

понятийныйаппаратспециальнойпедагог
икиипсихологии;

цель,
задачи
иструктуру
современнойсистемыобразованиялицсог
раниченнымивозможностями
здоровья вРоссийской
Федерации,перспективыееразвития;

этиологиюнарушенийпсихофизического
развития;

классификациинарушений
в
развитии иповедениидетей;

общие
и
специфическиезакономерностисоциального,пс
ихическогоифизическогоразвития
при
психических,сенсорных,интеллекту
альных,речевыхифизическихнарушениях;

особыеобразовательныепотребностидет
ей
с
ограниченнымивозможностямиздоровья
;
психолого-педагогические
основыобразования лиц
синтеллектуальнойнедоста
точностью нарушениямизрения,слуха,опорнодвигательнойсистемы,
тяжелыминарушениями
речи,недостаткамиэмоцио
нально-личностныхотношенийиповедения;

принципы,целиизадачи,содержание,мет
одыобученияивоспитания,формы
организациидеятельностиобучающихся(
воспитанников);

организациюкоррекционнопедагогической
помощидетям
с отклонениями
вразвитии

Формыиметодыконтроляи оценки
результатовобучения

анализируетнаучные
статьи исоставляет
тезисы
попроблеме
современныхподходовкпостроениюс
истемы
коррекционнойпомощидетямсОВЗ;

составляет
словарьтерминов;использует
ихприанализенаучныхстатейикоррекционно
-развивающихзанятий;

анализируетнормативноправовыедокументы,адаптированныеоб
разовательныепрограммы;

определяетпричинноследственныесвязи
в
психическомразвитии
детей с
ОВЗприрешениипроблемноситуационныхзадач;

адаптируетсодержание
конспектовзанятий под
особыеобразовательныепотребностид
етейсОВЗ;

определяетвозможностиспециальног
ооборудования
идидактических
средствобучениядетейсОВЗ;
адаптируетсодержание
конспектовзанятий
под
особыеобразовательныепотребностид
етейсОВЗ

анализ
и
оценкарешениятестовыхзаданий;

анализ
и
оценкарешенияустногоопроса;

анализ и
оценкарешенияписьменногоопроса.
анализируетнаучные
статьи
исоставляет
тезисы
попроблеме
современныхподходовкпостроениюс
истемы
коррекционнойпомощидетямсОВЗ;
 работает
сдефектологическимсловарем,ориентир
уетсяв терминологии
прианализенаучныхстатей,используетте

34

в условиях
образовательныхучрежденийобщегоназначения
умения

ориентироваться
всовременных
проблемахобразования,обучающихсясог
раниченнымивозможностями
здоровья,тенденцияхегоразвитияинапра
вленияхреформирования;

использоватьтерминологию
специальнойпедагогики и
специальнойпсихологии;

анализироватьфакторыиусловияразвити
ядетей с
ограниченнымивозможностямиздоровья
;

определятьпедагогическиевозможности
различныхметодов,приемов,средствиформорга
низациидеятельности и
общениядетей с
ограниченнымивозможностями
здоровья сучетом
особых
образовательныхпотребностей;
анализироватьопытработыпедагоговсдетьми,им
еющимиотклонениявразвитиииповедении;
находить
ианализировать
информацию,необходимую
для
решенияпрофессиональныхпедагогически
х
проблем,повышения
эффективностипедагогическойдеятельнос
ти,профессиональногосамообразования
исаморазвития
воспитателядетейдошкольноговозрастасо
тклонениямивразвитии.

рминологию
прианализе
коррекционно-развивающихзанятий;

определяетпричинноследственныесвязи
в
психическомразвитии
детей с
ОВЗприрешениипроблемноситуационныхзадач;
 производитотбордидактическихсредств
всоответствии с цельюкоррекционноразвивающего обученияи
с
учетом
особыхобразовательныхпотребностей
детей
сОВЗ;
анализируют
конспектыкоррекционноразвивающихзанятийдлядетей
с
ОВЗ
разныхнозологическихгрупп;

проводит
отборстатей
журналов
поиспользованиюпедагогами
методов,средств, технологий
вкоррекционно-развивающем
обучениидетей
с
особымиобразовательными
потребностями.
оценкавыполненияпрактических
заданий(работ).

35

УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотреныследующиеспециальныепомещения:
Кабинет «Теоретических и методических основ дошкольного
образования»
рабочееместопреподавателя,оснащенноедемонстрационными/илиинтерактив
нымоборудованием,лицензионнымпрограммнымобеспечением,выходвлокаль
нуюиглобальнуюсетьИнтернет.Учебнометодическийкомплексподисциплине,учебныепособия, дидактический и
демонстрационный
материал,
необходимый
для
организациикачественногообучения студентов.
3.2.Информационноеобеспечениереализациипрограммы
Дляреализациипрограммыбиблиотечныйфондобразовательнойорганиза
циидолжен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы,для использования в образовательном процессе.
При формировании библиотечного фондаобразовательной организацией
выбирается не менее одного издания из перечисленныхниже печатных
изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при
этомсписокможет бытьдополнен новымиизданиями.
3.2.1 Основные печатные издания

Богданова,Т.Г.Основыспециальнойпедагогикииспециальнойпсихологии.
Сурдопсихология: учебник для среднего профессионального образования /
Т.Г.Богданова.—2-еизд.,перераб.и доп. —Москва:ИздательствоЮрайт,2020.—235с.
1.
Богданова,Т.Г.Педагогикаинклюзивногообразования:Учебник/Т.Г.Богданова
,Н.М.Назарова, И.М.Яковлева.–М.:ИНФА-М,2015. –128с.
2.
Бойков,Д.И.Обучениеиорганизацияразличныхвидовдеятельностиобщенияде
тейспроблемамивразвитии:учебноепособиедлясреднегопрофессионального образования /
Д. И. Бойков, С. В. Бойкова. — 2-е изд. — Москва :ИздательствоЮрайт,2020. — 153 с.
2.
Глухов, В. П.Основы специальной педагогики и специальной психологии
:учебник для среднего профессионального образования / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр.
идоп.— Москва: Издательство Юрайт, 2020.— 295 с.
3.
Глухов, В. П.Основы специальной педагогики и специальной
психологии.Практикум:учебноепособиедлясреднегопрофессиональногообразования/В.П.Г
лухов.—2-еизд.,испр. идоп. — Москва: ИздательствоЮрайт,2020.—330 с.
4.
Колесникова,Г.И.Основыспециальнойпсихологиииспециальнойпедагогики.
Психокоррекциянарушенийразвития:учебноепособиедлясреднегопрофессиональногообраз
ования/Г.И.Колесникова.—2-еизд.,стер.—Москва:ИздательствоЮрайт, 2020.— 215 с.
5.
Колесникова,Г.И.Основыспециальнойпедагогикииспециальнойпсихологии:у
чебноепособиедлясреднегопрофессиональногообразования/Г.И.Колесникова.—3еизд.,перераб.и доп.—Москва:ИздательствоЮрайт,2020.—176с.
36

6.
Специальная психология : учебник для вузов / Л. М. Шипицына [и др.] ;
подредакциейЛ.М.Шипицыной.—Москва: ИздательствоЮрайт,2020.—287с.
7.
Специальнаяпедагогика:учебникдляСПО/Л.В.Мардахаев,Д.И.Чемоданова,
Л. В. Кузнецова, Е. А. Орлова, Л. В. Соловьева; под ред. Л. В. Мардахаева, Е.А.Орловой.
— М.: Юрайт, 2017 — 447 с.
3.2.1. Основные электронные издания
4.
https://lib.nspu.ru/views/library/8445/read.phpСовременныеисследованиявкорр
екционной психологии и педагогике / О. К. Агавелян, Р. О. Агавелян, Т. В.
Рюмина;Новосиб.гос. пед. ун-т.-Новосибирск: НГПУ,2013. -169 с
5.
https://lib.nspu.ru/views/library/2171/read.phpСовременныетеоретическиеипри
кладныеаспектыспециальнойпсихологииикоррекционнойпедагогики:монография / О. К.
Агавелян, Р. О. Агавелян ; Новосиб. ин-т повышения квалификации
ипереподготовкиработниковобразования.-Новосибирск:НИПКиПРО,2004.-412с.
6.
https://lib.nspu.ru/views/library/76798/read.php
Основыспециальнойпедагогики и психологии : учебно-методическое
пособие / О. О. Андронникова ; Новосиб.гос.пед. ун-т. -Новосибирск : НГПУ,2018.-225
с.ил.
3.2.2. Дополнительныеисточники
1.
Аксенова,
Л.
И.Ранняя
помощь
детям
с
ограниченными
возможностямиздоровья:учебноепособиедлясреднегопрофессиональногообразования/Л.И.
Аксенова.— Москва:Издательство Юрайт, 2020.—377 с.
2.
Волковская, Т. Н.
Логопсихология : учебник для вузов / Т. Н.
Волковская,И.Ю. Левченко.—Москва: ИздательствоЮрайт, 2020.—190 с.
3.
Годовникова, Л. В.
Психологопедагогическоесопровождениеобучающихся с ОВЗ : учебное пособие для вузов / Л. В.
Годовникова. — 2-е изд. —Москва: Издательство Юрайт, 2020.— 218 с.
4.
Колосова,Т.А.Основыкоррекционнойпедагогикиикоррекционнойпсихологии
.Детиснарушениеминтеллекта:учебноепособиедлясреднегопрофессионального
образования / Т. А. Колосова, Д. Н. Исаев ; под общей редакцией Д. Н.Исаева.—2еизд.,перераб. и доп.—Москва:ИздательствоЮрайт,2020.— 151с.
5.
Лапп,Е.А.Коррекционнаяпедагогика.Проектированиеиреализацияпедагогиче
скогопроцесса:учебноепособиедлясреднегопрофессиональногообразования / Е. А. Лапп,
Е. В. Шипилова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 147с.
6.
Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии : учебник и практикум
длясреднего профессионального образования / Н. В. Микляева [и др.] ; под редакцией Н.
В.Микляевой.— Москва: Издательство Юрайт,2020. — 521 с.
7.
Микляева,Н.В.Основыкоррекционнойпедагогикиикоррекционнойпсихологи
и: воспитание и обучение детей с задержкой психического развития : учебноепособие для
среднего
профессионального
образования
/
Н.
В.
Микляева.—
Москва
:ИздательствоЮрайт, 2020. — 236 с.
8.
Медико-биологические основы дефектологии : учебное пособие для вузов
/Р. И. Айзман, М. В. Иашвили, А. В. Лебедев, Н. И. Айзман ; ответственный редактор Р.
И.Айзман.—2-еизд.,испр.и доп. —Москва:ИздательствоЮрайт,2020.—224с.
37

9.
Прищепова,
И.
В.Логопедическая
работа
по
формированию
предпосылокусвоенияорфографическихнавыковумладшихшкольниковсобщимнедоразви
тиемречи

:монография/И.В.Прищепова. —Москва:ИздательствоЮрайт,2020.—201с
10.
Соловьева,Л.Г.Логопедия:учебникипрактикумдлясреднегопрофессиональн
огообразования/Л.Г.Соловьева,Г.Н.Градова.—2-еизд.,испр.идоп.
— Москва:ИздательствоЮрайт,2020.—191с.
11.
Специальнаяпедагогика:учебникдлясреднегопрофессиональногообразован
ия/Л.В.Мардахаев[идр.];подредакциейЕ.А.Орловой.—Москва:ИздательствоЮрайт,
2020.— 447 с.
12.
Специальная психология в 2 т. Том 1 : учебник для вузов / В. И.
Лубовский[и др.] ; ответственный редактор В. И. Лубовский. — 7-е изд., перераб. и доп.
— Москва :ИздательствоЮрайт, 2020.— 428 с.
13.
Фесенко, Ю. А.Коррекция речевых расстройств детского возраста :
учебноепособие для среднего профессионального образования / Ю. А. Фесенко, М. И.
Лохов. — 2-еизд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. —203 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».