РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕРБЕНТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ Г.Б.КАЗИАХМЕДОВА»
Рекомендовано к утверждению
Методическим советом ГБПОУ
«Дербентский профессиональнопедагогический колледж
имени Г.Б.Казиахмедова »
Утверждаю
Зам.директора по учебной работе ГБПОУ
«Дербентский профессионально-педагогический
колледж имени Г.Б.Казиахмедова»
______________Махмудова Н.Г.
подпись
ФИО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 06 ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
образовательной программы среднего профессионального
образования–программы подготовки
специалистов среднего звена
по специальности 44 02 01 Дошкольное образование
воспитатель детей дошкольного возраста
(квалификация)
2024
Составитель:
Магарамова Белла Керимовна
Должность
Преподаватель педагогики и психологии и
дисциплин психолого педагогического цикла.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы психологии разработана
на основе требований:
федерального
-
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по специальности 44 02 01 Дошкольное образование,
утвержденного приказом № от 742 от 17 августа 2022, зарегистрированный
Министерством юстиции (рег. № 70461 от 11 октября 2022) (далее – ФГОС СПО);
-
с
учётом
примерной
основной
образовательной
специальности 44 02 01 Дошкольное образование;
- в соответствии с рабочей программой воспитания.
программы по
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 Детская психология
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Учебная дисциплина ОП.06 Детская психология является обязательной частью общепрофессионального цикла основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания.
Код ПК,
ОК
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
Умения
Знания
анализировать педагогические ситуации,применяя
знания
об общих ииндивидуальных
особенностях,факторах психического развития
детей дошкольного возраста;
применять имеющиесязнания
для решения
педагогических задач.
детская психология как наука
об
особенностях
психического
развития ребенка;
основные закономерностипсихического развития;
развитие деятельности в раннем и дошкольном возрасте (бытовая,
развитие игровой деятельности в раннем и дошкольном возрасте;
сюжетно- ролевая игра как ведущий вид деятельности детей
дошкольноговозраста;
развитие деятельности в раннем и дошкольном возрасте (бытовая,
трудовая, продуктивная)
развитие познавательных процессов в раннем и дошкольном возрасте;
развитие личности в раннем и дошкольном возрасте;
психологическая готовностьк обучению в школе.
4
ЛР 1
ЛР2
ЛР3
ЛР4
ЛР5
ЛР6
Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества, выражающий свою российскую идентичность в
поликультурном и многоконфессиональном российском обществе и современном мировом сообществе. Сознающий свое единство
с народом России, с Российским государством, демонстрирующий ответственность за развитие страны. Проявляющий
готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России, сохранять и
защищать историческую правду о Российском государстве
Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан,
уважения к историческому и культурному наследию России. Осознанно и деятельно выражающий неприятие
дискриминации в обществе по социальным, национальным, религиозным признакам; экстремизма, терроризма, коррупции,
антигосударственной деятельности. Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в студенческом
самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военно- патриотических и др. объединениях, акциях,
программах). Принимающий роль избирателя и участника общественных отношений, связанных с взаимодействием с народными
избранниками
Демонстрирующий приверженность традиционным духовно- нравственным ценностям, культуре народов России, принципам
честности, порядочности, открытости. Действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других
людей с позиций традиционных российских духовно- нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания
последствий поступков. Готовый к деловому взаимодействию и неформальному общению с представителями разных народов,
национальностей, вероисповеданий, отличающий их от участников групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие социально опасного поведения окружающих и предупреждающий его. Проявляющий уважение к
людям старшего поколения, готовность к участию в социальнойподдержке нуждающихся в ней
Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей.
Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных
жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению
профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни Демонстрирующий позитивное отношение к
регулированию трудовых отношений. Ориентированный на самообразование и профессиональную переподготовку в условиях
смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно
и профессионального конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине,
знания его истории и культуры, принятие традиционных ценностей многонационального народа России. Выражающий свою
этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа России, деятельно выражающий чувство причастности к
многонациональному народу России, к Российскому Отечеству. Проявляющий ценностное отношение к историческому и
культурному наследию народов России, к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в
России, к соотечественникам за рубежом, поддерживающий их заинтересованность в сохранении общероссийской культурной
идентичности, уважающий их права
Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих
5
ЛР7
ЛР8
ЛР9
ЛР10
ЛР11
ЛР12
ЛР13
способностей, образовательного и профессионального маршрута,выбранной квалификации
Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценностькаждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности
каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения.Проявляющий
бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный в отношении выражения
прав и законных интересов других людей
Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов и прав представителей различных этнокультурных,
социальных, конфессиональных групп в российском обществе; национального достоинства, религиозных убеждений с учётом
соблюдения необходимости обеспечения конституционных прав и свобод граждан. Понимающий и деятельно выражающий
ценность межрелигиозного и межнационального согласия людей, граждан, народов в России. Выражающий сопричастность к
преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства, включенный в
общественные инициативы, направленные на их сохранение
Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), демонстрирующий стремление к физическому
совершенствованию. Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек и опасных наклонностей (курение,
употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, азартных игр, любых форм зависимостей), деструктивного поведения
в обществе, в том числе в цифровой среде
Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира, проявляющий сформированность экологической культуры на
основепонимания влияния
социальных, экономических и профессионально-производственных процессов на окружающую
среду. Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе, распознающий опасности среды обитания,
предупреждающий рискованное поведение других граждан, популяризирующий способы сохранения памятников природы страны,
региона, территории, поселения, включенный в общественные инициативы, направленные на заботу о них
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической
культуры.
Критически
оценивающий и деятельно проявляющий понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на душевное состояние и
поведение людей. Бережливо относящийся к культуре как средству коммуникации и самовыражения
в
обществе,
выражающий сопричастность к нравственным нормам, традициям в искусстве. Ориентированный на собственное самовыражение
в разных видах искусства, художественном творчестве с учётом российских традиционных духовно-нравственных ценностей,
эстетическом обустройстве собственного быта. Разделяющий ценности отечественного и мирового художественного наследия,
роли народных традиций и народного творчества в искусстве. Выражающий ценностное отношение к технической и
промышленной эстетике
Принимающий российские традиционные семейные ценности. Ориентированный на создание устойчивой многодетной семьи,
понимание брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей, неприятия насилия в семье,
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания
Принимающий и транслирующий ценность детства как особого периода жизни человека, проявляющий уважение к детям,
защищающий достоинство и интересы обучающихся, демонстрирующий готовность к проектированию безопасной и
психологически комфортной образовательной среды, в том числе цифровой
6
ЛР14
ЛР15
ЛР16
ЛР17
Стремящийся находить и демонстрировать ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и
переживание обучающимися
Признающий ценности непрерывного образования, необходимость постоянного совершенствования и саморазвития; управляющий
собственным профессиональным развитием, рефлексивнооценивающий собственный жизненный и профессиональный опыт
Демонстрирующий готовность к профессиональной коммуникации, толерантному общению; способность вести диалог с
обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся, другими педагогическими работниками и
специалистами, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии,
готовность транслировать эстетические ценности своим воспитанникам
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной деятельности
Вид учебной деятельности
Объём образовательной программы учебной дисциплины(всего),
в том числе:
объём
работы
обучающихся
во
взаимодействии с преподавателем по видам
учебных занятий:
уроки
практические занятия
лабораторные занятия
консультации
лекции
семинары
Курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося:
Промежуточная аттестация в форме (экзамена)
Объем часов, всего,в т.ч в форме
практической подготовки
88
18
70
8
7
Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
1
2
Раздел 1. Общие вопросы детской психологии
Содержание учебного материала
Тема 1. Детская
психология как
1. Понятие «детская психология», теоретические и практические задачи детской
наука об
психологии. Исторический анализ понятия детства. Методологические основы
особенностях
детской психологии. Методы детской психологии. Связь детской психологии с
психического
другими науками.
развития ребенка
Тема 2. Основные Содержание учебного материала
закономерности
1.
Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии
психического
ребенка: предпосылки, определяющие психическое развитие; условия,
развития
определяющие психическое развитие; взаимодействие биологических и
социальных факторов.
2.
Индивидуальные особенности психического развития детей: темп
психического
развития,
индивидуально-психологические
качества,
наследственность и среда, способности.
В том числе, практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 1. Применение знаний о закономерностях психического
развития ребенка при решении педагогических задач
Раздел 2. Психологическая характеристика деятельности ребенка в дошкольном возрасте
Тема 3. Развитие Содержание учебного материала
игровой
1.
Игровая деятельность. Развитие игровой деятельности в
деятельности в
младенчестве и раннем возрасте. Роль игры в психическом развитии
раннем и
Объем, акад. ч / в том числе в
форме практической
подготовки,акад ч
3
3
2
Коды компетенций
и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ОК 01; ОК 02;
ЛР 13;
2
4/1
2
ОК 01; ОК 02;
ЛР 7; ЛР13;
2
1
6/2
6
2
ОК 01; ОК 02;
ПК 2.1; ПК 5.1;
8
дошкольном
возрасте
Тема 4. Развитие
деятельности в
раннем и
дошкольном
возрасте
ребенка: влияние игры на общее развитие ребенка, влияние игры наразвитие
функций речи, рефлексия.
2.
Сюжетно-ролевая игра – ведущий вид деятельности детей
дошкольного возраста. Компоненты сюжетно-ролевой игры
3.
Роль игрушки в психическом развитии ребенка: игрушка как
средство психического развития ребенка, игрушка как средство
воздействия на нравственную сторону личности ребенка
В том числе, практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 2. Применение знаний о развитии игровой деятельностив
раннем и дошкольном возрасте при решении педагогических задач.
Практическое занятие 3. Составление рекомендаций по подбору игрушек,
способствующих психическому развитию ребенка на разных возрастных этапах
Содержание учебного материала
1.
Развитие бытовой и трудовой деятельности в раннем и
дошкольном возрасте
2.
Развитие
продуктивных
видов
деятельности.
Развитие
изобразительной
деятельности.
Содержание
детского рисунка.
Конструктивная деятельность
В том числе, практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 4. Подбор и анализ диагностических методик для опре
деления уровня развития трудовой и продуктивной деятельностей детей
дошкольного возраста
Практическое задание 5. Применение знаний развития деятельности в раннем и
дошкольном возрасте при решении педагогических задач.
Раздел 3. Развитие познавательных процессов в раннем и дошкольном возрасте
Содержание учебного материала
Тема 5. Сенсорное развитие
1. Сенсорное развитие в раннем и дошкольном возрасте. Сенсорные
Тема 6. Развитие
речи
ПК 5.3;
ЛР 7; ЛР13;
ЛР 16;
2
2
2
4/2
2
2
ОК 01; ОК 02;
ПК 2.1; ПК 5.1;
ПК 5.3;
ЛР 7; ЛР 13;
ЛР 16;
2
2
2
6/1
2
эталоны и их усвоение дошкольниками. Развитие ориентировке в
пространстве и времени.
2
В том числе, практических и лабораторных занятий
Практическое задание 6. Применение знаний сенсорного развития в раннем и
дошкольном возрасте при решении педагогических задач.
Содержание учебного материала
1
ОК 01; ОК 02;
ПК 2.1; ПК 3.1;
ЛР 7; ЛР13;
ЛР 16;
1
2/1
1.
Развитие речи в раннем и дошкольном возрасте: развитие
различных сторон речи, развитие функций речи, развитие форм речи.
1
В том числе, практических и лабораторных занятий
1
ОК 01; ОК 02;
ПК 2.1; ПК 3.1;
ЛР 7; ЛР 13;
9
Тема 7. Развитие
мышления
Тема 8. Развитие
внимания, памяти и воображения
Практическое задание 7. Применение знаний о развитии речи в раннем и дошкольном возрасте при решении педагогических задач.
Содержание учебного материала
1. Развитие мышления в раннем и дошкольном возрасте: проблемные
ситуации, установление причинно-следственных связей, развитие
мыслительных действий, образное мышление, предпосылки развития
логических форм мышления, логическое мышление и умственное развитие
В том числе, практических и лабораторных занятий
Практическое задание 8. Применение знаний развития мышления в
дошкольном возрасте при решении педагогических задач
Содержание учебного материала
1.
Развитие внимания в раннем и дошкольном возрасте. Развитие
произвольности, соотношение видов внимания в дошкольном возрасте
2. Развитие памяти в раннем и дошкольном возрасте. Развитие
непроизвольной памяти, развитие произвольной памяти, соотношение
непроизвольного и произвольного запоминания
3.
Развитие воображения.
Условия развития воображения,
соотношение непроизвольного и произвольного воображения.
В том числе, практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 9. Подбор и анализ диагностических методик для определения уровня развития внимания, памяти и воображения детей дошкольного
возраста
Практическое задание 10. Применение знаний развития внимания, памяти и
воображения в дошкольном возрасте при решении педагогических задач
Раздел 4. Развитие личности в раннем и дошкольном возрасте
Тема 9. Условия Содержание учебного материала
развития лично- 1. Влияние взрослого на развитие личности ребенка. Предпосылки
сти
развития личности, притязание на признание, потребность в любви.
Зависимость от других и самостоятельность, взаимные оценки. Мальчики и
девочки. Роль взрослых и половая идентификация ребенка. Формирование
образа тела.
В том числе, практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 11. Подбор и анализ диагностических методик для
выявления личностных особенностей воспитанников
Тема 10. Развитие Содержание учебного материала
1
ЛР 16;
4/2
2
ОК 01; ОК 02;
ПК 2.1; ПК 3.1;
ЛР 7; ЛР13;
ЛР 16;
2
2
8/2
2
2
ОК 01; ОК 02;
ПК 2.1; ПК 3.1;
ЛР 7; ЛР13;
ЛР 16;
1
1
1
8/1
2
2
ОК 01; ОК 02;
ПК 4.1;
ЛР 7; ЛР13;
ЛР 16;
1
1
6/1
ОК 01; ОК 02;
10
мотивов поведения 1. Содержание мотивов поведения дошкольников. Формирование
и формирования системы мотивов. Соподчинение мотивов. Самосознание и самооценка у
самосознания
детей дошкольного возраста. Осознание себя во времени
ребенка в
В том числе, практических и лабораторных занятий
дошкольном
Практическое задание 12. Применение знаний мотивов поведения
возрасте
воспитанников при решении педагогических задач
Содержание учебного материала
Тема 11.
Нравственное
1. Условия нравственного развития личности ребенка. Происхождение
развитие
негативных личностных образований. Детская ложь. Эмоциональное
Тема 12.
Эмоциональноволевое
развитие
Тема 13.
Индивидуальнотипологические
особенности
2
1
1
8/1
самочувствие ребенка в группе. Роль этических эталонов в развитии
личности ребенка. Развитие стремления к нравственному поступку.
Условия развития навыка вежливости
2
В том числе, практических и лабораторных занятий
Практическое задание 13. Применение знаний о нравственном развитии
воспитанников при решении педагогических задач
Содержание учебного материала
1
1.
Развитие эмоций в раннем и дошкольном возрасте. Развитие чувств
дошкольника. Динамика развития эмоций и чувств
2. Развитие воли. Возникновение воли как способности к управлению
поведением. Генезис волевых действий. Стремление к цели. Значение
мотивов. Планирование
В том числе, практических и лабораторных занятий
Практическое задание 14. Применение знаний о эмоционально-волевом развитии воспитанников при решении педагогических задач
Содержание учебного материала
1. Развитие темперамента в раннем и дошкольном возрасте. Развитие
характера дошкольника. Развитие способностей у детей дошкольного
возраста
В том числе, практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 15. Подбор и анализ диагностических методик для выявления индивидуально-типологических особенностей воспитанников
Практическое задание 16. Применение знаний индивидуально-типологических
особенностей воспитанников при решении педагогических задач
Содержание учебного материала
Тема 14.
Психологическая 1.
готовность к
к
обучению в школе
Социальная ситуация развития в период перехода от дошкольного
младшему школьному возрасту. Кризис 7 лет. Характеристика
ПК 4.1;
ЛР 7; ЛР 13;
ОК 01; ОК 02;
ПК 4.1;
ЛР 7;
ЛР13; ЛР 16;
1
4/1
2
2
ОК 01; ОК 02;
ПК 4.1;
ЛР 7; ЛР 13;
ЛР 16;
1
1
4/2
2
ОК 01; ОК 02;
ПК 4.1;
ЛР 7; ЛР 13;
ЛР 16;
2
2
4/1
2
ОК 01; ОК 02;
11
компонентов психологической готовности к школе
В том числе, практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 17. Подбор и анализ диагностических методик для определения психологической готовности дошкольников к школе
Промежуточная аттестация (экзамен)
Всего:
ЛР 7; ЛР 13;
ЛР 16;
1
8
88
12
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного
кабинета
(указывается наименование при наличии), лаборатории
(указывается при наличии).
Оборудование учебного кабинета:
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Технические средства обучения:
(как в ОПОП)
3.2.
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные
и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для
использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной
организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или)
электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
Основные источники
1.
Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства : учебное пособие для вузов / В.
Н. Белкина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 170 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-08012-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/452420.
2.
Психология дошкольного возраста. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для СПО [Текст] /
под ред. Е. И. Изотовой. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 222 с.
3.
Психология дошкольного возраста в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для среднего
профессионального образования [Текст] / Е. И. Изотова [и др.] ; под редакциейЕ. И.
Изотовой. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 240 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Веракса, Н. Е. Детская психология : учебник для вузов / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса.
— Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 446 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-4048-0.
— Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/466582
3.2.3.
Дополнительные источники
1. Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста: учебник и
практикумдля СПО [Текст] / Е. Е. Алексеева. – 2–е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт,
2018. – 195 с.
2. Белкина, В. Н. Детская психология. Взаимодействие со сверстниками: учеб. пособие для
СПО [Текст] / В. Н. Белкина. – 2–е изд., пер. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 170 с.
3. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 160 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534- 06998-3. —
Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452935
4. Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для академического
бакалавриата [Текст] / О. О. Гонина. – 2–е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. –
425 с.
Перечень интернет-ресурсов
1. Текст :лектронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/490180
2. Текст :электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/491042
3. Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/491042
4.Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/490034
3.3 Образовательные технологии
При реализации учебной дисциплины используются различные образовательные
технологии, в т.ч. дистанционные образовательные технологии, электронное
обучение:
технологии сотрудничества;
проектные технологии;
технологии проблемного и личностно-ориентированного обучения;
игровые технологии (ролевые и деловые игры);
кейс-технологии;
модульные технологии;
технологии развития критического мышления;
технологии развивающего обучения;
интерактивные методы обучения и др.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения69
Критерии оценки
детская психология как наука
об
особенностях
психического
развития
ребенка;
основные
закономерности
психического развития;
развитие
игровой
деятельности в раннем и
дошкольном
возрасте;
сюжетно-ролевая игра как
ведущий вид деятельности
детей дошкольного возраста;
развитие
деятельности в
раннем
и
дошкольном
возрасте (бытовая, трудовая,
продуктивная);
развитие
познавательных
процессов враннем и
дошкольномвозрасте;
и
развитие личности в раннем
дошкольномвозрасте;
психологическая готовность к
обучению вшколе;
знание предмета, задач,
детской
психологии,
связи
детской психологии с
другими науками;
понимание
основных
закономерностей
психического
развития
ребенка.
анализ
социальной
ситуации
развития в раннем и
дошкольном возрасте;
понимание роли игровой
деятельности
в
психическом
развитии
ребенка в раннем и
дошкольном возрасте;
знание
структуры
сюжетно-ролевой игры;
оценка влияния сюжетноролевой
игры
на
психическое
развитие
детей дошкольного
возраста;
понимание роли игрушки
в психическом развитии
детей
раннего
и
дошкольного возраста;
знание особенностей
развития
различных
видов
деятельности детей в
раннем и дошкольном
возрасте.
понимание
значения
различных
видов деятельности в
психическом
развитии
дошкольников;
знание
особенностей
сенсорного
развития
детей
раннего
и
дошкольного
возраста,
развития
речи,
Методы оценки
анализ и оценка решения
тестовых заданий;
анализ и оценка решения
ситуационных задач;
анализ и оценка презентации
по выбранной теме.
анализировать
педагогические
ситуации,
применяя знания об общих и
индивидуальных
особенностях,
факторах
психического развития;
применять имеющиеся знания
для решения педагогических
задач.
мышления,
памяти,
внимания и воображения у
детей
дошкольного
возраста;
знание особенностей
развитияличности
в
раннем и
дошкольном
возрасте.
понимание и оценка
условий
развития
личности детей раннего и
дошкольного возраста;
знание
социальной
ситуации развития в
период
перехода
от
дошкольного к младшему
школьному возрасту;
оценкаразвития
компонентов
психологической
готовности
детей
к
школе.
поиск, выбор
решения
педагогических ситуаций
на основе применения
знаний об общих и
индивидуальных
особенностях, факторах
психического развития,
использование
знаний
детской психологии при
решении педагогических
задач.
экспертное наблюдение за
ходомвыполнения
практическойработы;
оценка
результатов
выполнения
практической
работы.