44.02.01 ПМ.02 УП

Министерство образования и науки РД
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Дербентский профессионально-педагогический колледж им.Г.Б.Казиахмедова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной
образовательной организации
по специальности среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование

2023

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ……………………………………………….4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…………………………...6
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ……...7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…………………………...10
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ……………...14

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной
организации
1.1. Область применения программы
Программа учебной практики является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности
44.02.01 Дошкольное образование в части освоения основных видов профессиональной
деятельности (ВПД):
Организация различных видов деятельности и общения детей и соответствующих им
профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка,
аппликация, конструирование).
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов и выступлений
Программа учебной практики разработана для обучающихся на базе основного общего
образования и среднего общего образования, без предъявления требования к стажу и опыту
работы.
1.2. Цели и задачи программы учебной практики
Цели практики: подготовка высококвалифицированного специалиста в условиях обновления
содержания, средств, принципов и методов обучения детей детских дошкольных учреждениях.
Задачи практики:
1. Воспитание профессионально значимых качеств личности будущего воспитателя (социальной
ответственности, общественной активности, организаторских способностей и стимулирование
профессионального воспитания студентов);
2. Организация различных видов игр с детьми раннего дошкольного возраста;
3. Наблюдение и организация продуктивной деятельности дошкольников;
4. Овладение практическими навыками организации посильного труда, самообслуживания и
общения детей.
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими
профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной
практики должен:

иметь практический опыт:
 наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общениядетей,
организации и проведения праздников и развлечений;
 наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих
способностей, мелкой моторики у дошкольников;
уметь:
 определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой,трудовой,
продуктивной деятельностью детей;
 определять педагогические условия организации общения детей;
 играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:
всего – 72 ч.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности - организация различных видов
деятельности детей в дошкольной образовательной организации, в том числе
профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2.

Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3.

Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4.

Организовывать общение детей.

ПК 2.5.

Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация,
конструирование).
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов и выступлений

ПК 5.4.
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 7.
ОК 9.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и качество.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования
профессиональной деятельности.
Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать
их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 10.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4. Содержание учебной практики и характер деятельности студентов
№
п/п

Задания

Виды деятельности

ОК/
ПК

Формы отчетности в «Дневнике
практике»

Подготовительный этап

1.

Осознать цели и задачи практики,
содержание
основных
заданий,
сроки проведения.

ОК1
ОК2
ОК4



ОК
1-11
ПК2.7

 в ходе беседы с заведующей и его
заместителями выясни основные
сведения о дошкольном учреждении;
 привести в дневнике запись беседы:
 о виде дошкольного учреждения;
 об обеспеченности его
педагогическими кадрами и
квалификации педагогов,

о контингенте и возрастном
составе детей,
 об оснащение детского сада
оборудованием и игрушками, их
назначением, соответствием
возрасту;

Установочная конференция

2.

Изучить права и обязанности
студентов во время прохождения
практики.

1.
2.

3.

Познакомиться с представителями
администрации дошкольного
учреждения.

3.

4.

5.

Рабочий этап
Знакомство, беседа с представителями администрации дошкольного
учреждения.
Изучение
правил
внутреннего
распорядка,
направлений
деятельности, режима работы, структуры дошкольного учреждения,
истории развития.
В беседе с представителями администрации выявить общие сведения
об учреждении, его структуре, основных
направлениях
деятельности, о составе специалистов, их обязанностях, специфике
деятельности, о проблемах учреждения.
Экскурсия по дошкольному учреждению и знакомство с
педагогическим коллективом. Беседа администрацией дошкольного
учреждения.
Групповое занятие со студентами: «Визитная карточка дошкольного
учреждения»

получение «Дневника практики» и
ознакомление с инструкцией по
ведению дневника;
 ознакомление с приказом о допуске к
прохождению учебной практики (под
роспись);
 ознакомление с требованиями ФГОС
СПО
к
организации
учебной
практики;
 ознакомление с этапами и
содержанием учебной практики;
 оформить в дневнике практики:
 цель и задачи практики;
 содержание заданий.

№
п/п

4.

5.

6.

Задания

Составить индивидуальный план
работы на основе плана работы
воспитателя

Знакомство с возрастной группой.

Изучить календарный план
воспитателя по организации разных
. видов деятельности и общения с
детьми

7.

Посетить занятия и НОД по
организации разных видов
деятельности с детьми

8.

Организовать общение
детей дошкольного возраста

Виды деятельности

1. Составление индивидуального плана практики

1. Изучить списочный состав возрастной группы.
2. Изучить сетку НОД.
3. Изучить режим дня.

ОК/
ПК

ОК
1-11
ПК2.1
ПК2.7
ОК
1-11
ПК2.1
ПК2.7

1. Проанализировать особенности организации общения взрослых с
детьми и детей друг с другом
2. Проанализировать особенности планирования игровой деятельности с
детьми.
3. Проанализировать особенности планирования трудовой деятельности с
детьми.

ОК
1-11
ПК2.1
ПК2.7

Просмотр занятий и НОД по организации разных видов деятельности с
детьми:
1. Организация игровой деятельности
2. организация трудовой деятельности детей
3. занятия по музыкальному развитию

ОК
1-11
ПК2.1
ПК2.7

1. Организация общения дошкольников в повседневной жизни и
различных видов деятельности.

ОК
1-11

Формы отчетности в «Дневнике
практике»
 во время экскурсии по дошкольному
учреждению постарайся запомнить
расположение кабинетов, служб,
групп;
 оформление «Паспорта дошкольного
учреждения»
Представить в дневнике:
– индивидуальное планирование
прохождения практики (план-сетка);
Представить в дневнике:
– режим дня одной из возрастных групп;
– сетку НОД;
– зафиксировать характеристику
возрастной группы;
Представить в дневнике:
– зафиксировать виды и формы
общения воспитателя с детьми в
данной возрастной группе: провести
обследование детей и заполнить
Таблицы 1-3;
– выписать основные виды игр и время их
проведения в режиме дня ;
– выписать основные виды трудовой и
продуктивной деятельности с детьми и
их проведение в режиме дня;
Представить в дневнике:
– записать анализ просмотренных игр и
занятий и НОД ;
– записать анализ наблюдения трудовой
деятельности детей
– конспекты игр, направленных на
развитие навыков общения;

№
п/п

Задания

Виды деятельности

1. Проведение театрализованных игр
9.

Организовать различные игры с
детьми дошкольного возраста.

10.

Обобщить полученные на практике
результаты

11.

Подготовить тематическое
выступление на заключительной
конференции

Итоговый этап
Провести самоанализ практической деятельности в образовательном
учреждении

1. Оформление фотовыставки
2. Выступление на итоговой конференции

ОК/
ПК
ПК2.1
ПК2.2
ПК2.3
ПК2.4
ПК2.5
ПК2.6
ПК2.7
ПК5.2
ПК5.3
ОК
1-11
ПК2.1
ПК2.2
ПК2.4

Формы отчетности в «Дневнике
практике»
– анализы проведенных игр;

ОК
1-11
ПК2.7
ПК5.1
ПК5.5.
ПК5.4
ПК5.5

– составление и оформление отчета по
учебной практике
– изучение результатов анализа
деятельности
– Презентация итогов практики

– конспект игр (два сценария игр
драматизации) направленных на
развитие навыков общения;

5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
5.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики профессионального модуля требует
наличия учебных кабинетов: «Теоретических и методических основ дошкольного
образования», «Изобразительной деятельности и методики развития детского
изобразительного творчества», «Музыки и методики музыкального воспитания»,
спортивного зала; библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет; актового зала.
Оборудование учебного кабинета «Теоретических и методических основ дошкольного
образования»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с
лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам
программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
- УМК по МДК Теоретические и методические основы организации игровой деятельности
детей раннего и дошкольного:
- лекционный материал по содержанию и организации игровой деятельности;
- контрольно-измерительные материалы (пакет тестовых заданий); диагностические
методики определения результатов игровой деятельности детей;
- картотека дидактических, подвижных игр;
- конспекты сюжетно-дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- пакет педагогических задач по теме Игра;
- набор эскизов построек из строительного материала;
- эскизы предметно-игровой среды;
- набор строительного материала;
- образные, дидактические, моторные игрушки.
- УМК по МДК Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности
дошкольников:
- лекционный материал по организации трудовой деятельности дошкольников в ДОУ;
- контрольно-измерительные материалы (пакет тестовых заданий);
- пакет диагностических методик по определению трудовых умений и навыков
дошкольников;
- сборники пословиц и поговорок о труде;
- серии иллюстраций по ознакомлению детей с трудом взрослых;
- комплект дидактических игр по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых.
- УМК по МДК Теоретические и методические основы организации продуктивных видов
деятельности детей дошкольного возраста:
- серии репродукций картин художников разных жанров;
- набор скульптур малых форм;
- набор изделий народно-прикладного искусства;
- серия художественной литературы с иллюстрациями для дошкольников;
- набор портретов художников;
- альбомы схем поэтапной работы лепки, рисования;
- набор картин предметных изображений;
- комплект образных игрушек;
- комплект таблиц по сенсорному развитию дошкольников;
- мольберты;
- наборы изобразительных материалов.
- УМК по МДК Психолого-педагогические основы организации общения детей
дошкольного возраста:

-

лекционный материал по психологии общения детей;
контрольно-измерительные материалы (пакет тестовых заданий);
пакет диагностических методик определения уровня развития речевого общения;
набор тренинговых упражнений по развитию общения детей дошкольного возраста;
набор коррекционно-развивающих игр по развитию общения детей дошкольного возраста.
Технические средства обучения:
интерактивная панель Smart;
колонки;
МФУ;
документ-камера;

Оборудование учебного кабинета «Изобразительной деятельности и методики
развития детского изобразительного творчества»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с
лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам
программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
- УМК по МДК Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному
искусству:
- комплект практических занятий по темам;
- контрольно-измерительные материалы (пакет тестовых заданий, набор индивидуальных
карточек опроса, пакет контрольных практических заданий);
- словарь основных терминов и понятий по художественной обработке материалов;
- словарь основных терминов и понятий по изобразительному искусству;
- набор схем, таблиц последовательности работы;
- набор гипсовых форм;
- набор предметов быта (кувшин, тарелка, ваза и т.д.);
- серия художественной литературы с иллюстрациями для дошкольников;
- комплект образных игрушек;
- мольберт; рисунки и поделки детей; инструменты для работы с бумагой, тканью и
природными материалами.
Технические средства обучения:
- интерактивная панель Smart;
- колонки;
- МФУ;
- документ-камера;
Оборудование учебного кабинета «Музыки и методики музыкального воспитания»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с
лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам
программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
- УМК по МДК Теория и методика музыкального воспитания с практикумом:
- лекционный материал по всем темам;
- контрольно-измерительные
материалы
(пакет
тестовых
заданий,
комплект
индивидуальных дифференцированных заданий);
- словарь основных музыкальных терминов;
- электронные пособия;
- тематические сборники сценариев праздников и развлечений для детей дошкольного
возраста;

-

комплекты кукольного, настольного теневого, пальчикового театров;
тематические сборники репертуаром сказок.
Детские музыкальные инструменты.
Музыкальный инструмент.
Справочная музыкальная литература.
Портреты композиторов.
Наглядный материал.
Хрестоматии музыкального и песенного материала.
Технические средства обучения:
интерактивная панель Smart;
колонки;
МФУ;
документ-камера;
DVD-плеер для прослушивания аудиоматериала и просмотра видеоматериала
проигрыватель виниловых дисков, фонотека.

4.1. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Арушанова А.Г. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 2—3 лет: метод. пособ. по
программе Истоки. ФГОС ДО / под ред. Л.А. Парамоновой М.: ТЦ Сфера, 2016. 96 с.
2. Ворошнина Л.В. Теория и методика развития речи у детей в 2 ч. Часть 1. Младшая и средняя
группы доу: практическое пособие для среднего профессионального образования
/ Л.В. Ворошнина. 2-е изд. М.: Юрайт, 2019. 217 с. (Профессиональное образование). — ISBN 9785-534-06520-6. Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. URL: https://biblio- online.ru/bcode/441348
(дата обращения: 24.09.2019).
3. Крежевских О.В. Организация предметно-развивающей среды доу: учебное пособие для
среднего профессионального образования / О.В. Крежевских. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт,
2019. 165 с. (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-05804-8. Текст: электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. URL: https://biblio-online.ru/bcode/441217 (дата обращения: 24.09.2019).
4. Протасова Е.Ю. Теория и методика развития речи у детей. Обучение двуязычных дошкольников:
учебное пособие для среднего профессионального образования /Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина; под
редакцией Е.Ю. Протасовой. 2-е изд. М.: Юрайт, 2019. 208 с. (Профессиональное образование). ISBN 978-5534-11189-7. Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. URL: https://biblio-online.ru/bcode/445608 (дата
обращения: 24.09.2019).

5. Теория и методика игры: учебник и практикум для среднего профессионального образования /
О.А. Степанова, М.Э. Вайнер, Н.Я. Чутко; под ред. Г.Ф. Кумариной, О.А. Степановой. 2-е изд.,
испр. и доп. М.: Юрайт, 2019. 265 с. (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-07213-6.
Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. URL: https://biblio-online.ru/bcode/434200 (дата обращения:
24.09.2019).
6. Теория и методика развития речи у детей в 2 ч. Часть 2. Старшая и подготовительная группы доу:
практическое пособие для среднего профессионального образования /

Л.В. Ворошнина. 2-е изд. М.: Юрайт, 2019. 302 с. (Профессиональное образование). ISBN 978-5534-06522-0. Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. URL: https://biblioonline.ru/bcode/441930 (дата обращения: 24.09.2019).
Дополнительные источники:
1. Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2012. 64 c.
2. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика М.: Сфера, 2007. 204с.
3. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей М.: Академия, 2005.
4. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду.
М.: Просвещение, 2014. 256 с.
5. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста М.: Владос, 2007. 301 с.
6. Грибовская А.А. Детям о народном искусстве М.: Скрипторий, 2005. 64 с.
7. Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации:
конспекты занятий [Текст] / А.А. Грибовская М.: Скрипторий, 2008. 151с.
8. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая и подготов. группа
М.: ВАКО, 2006. 240 с.
9. Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. В 2-х т. Т. 1.
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. М.:
ВЛАДОС, 2012. 127 c.
10. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники,
планирование, конспекты занятий. М.: Сфера, 2005.
11. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. М.:
ВЛАДОС, 2006. 116 с.
12. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. М.:
Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. 116 с.
13. Климова Е.П. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Волгоград: Учитель,2005.
14. Козлова С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников М.: Академия, 2003.144 с.
15. Комарова
Т.С. Изодеятельность в детском саду: программа и методические
рекомендации М.: 2006.
16. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир [Текст] / М.В. Крулехт. СПб.: ДетствоПресс, 2003. 160с.
17. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты
занятий, методические рекомендации. М.: Карапуз, 2007. 140с.
18. Льговская, Н.И. Организация и содержание музыкально-игровых досугов детей старшего
дошкольного возраста, М.: Айрис-Пресс, 2007. 128 с.
19. Межиева М.В. Развитие творческих способностей у детей 5-9 лет Ярославль: Академия
развития, 2006. 128 с.
20. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста.
СПб.: Детство-Пресс, 2005. 384 с.
21. Пышьева Н.С. Повышение творческой активности детей старшего дошкольного возраста в
процессе ручного труда // Преподаватель XXI век. 2008. №4. С.36-40.
22. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников М.: Академия 2000. 240 с.
23. Русакова Т.Г. Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом
Оренбург: ОГПУ, 2007.
24. Рылова Л.Б. Теория и меодика обучения изобразительному искусству Ижевск: ERGO, 2010. 296
с.
25. Савенков, А.И. Путь к одарённости. Исследование поведения дошкольников СПб.: Питер,
2004.
26. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками М.: ВЛАДОС, 2000. 215 с.

27. Халезова, Н.Б. Декоративная пластика и декоративная лепка в детском саду М.: Сфера, 2005.
112с.
28. Чадгина, Т.А. Изобразительные технологии в детском саду и начальной школе Оренбург:
ОГПУ, 2005.
Интернет-ресурсы
1. «Сказки для детей»: [сайт]. URL: http://www.kostyor.ru/
2. Газета «Дошкольное образование»: [сайт]. URL: http://dob.1september.ru/
3. Дошкольная педагогика: [сайт]. URL: http://www.detstvo-press.ru/ .
4. Журнал "Дошкольное воспитание": [сайт]. URL: http://dovosp.ru/about_do
5. Журнал "Обруч": [сайт]. URL: http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25
6. Журнал «Современное дошкольное образование»: [сайт]. URL: http://www.sdo-journal.ru /.
7. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»: [сайт]. URL:
http://vospitatel.resobr.ru/ .
8. Журнал
для руководителей и методистов «Управление ДОУ»: [сайт]. URL:
http://www.udou.ru
9. Образовательный портал. Электронный журнал Экстернат. РФ: [сайт]. URL:http://ext.spb.ru/
Перечень электронно-библиотечных систем (ресурсов) и баз данных для самостоятельной
работы
Используемые сторонние электронные библиотечные системы (ЭБС):
1. ЭБС «Научная электронная библиотека eLIBRARY» (http://elibrary.ru/defaultx.asp)
2. ЭБС «Издательства Лань» (http://e.lanbook.com/)
3. ЭБС «Университетская библиотека online» (www.biblioclub.ru)
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса учебной практики.
Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной
деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования,
формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых
умений и опыта практической работы по специальности (профессии).
Учебная практика по специальности 44.02.01 Дошкольное образование направлена на
формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и
реализуется в рамках профессионального модуля 02 Организация различных видов
деятельности детей в дошкольной образовательной организации для последующего освоения
ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Учебная практика проводится в дошкольных образовательных учреждениях основе договоров
между организацией, осуществляющей деятельность по образовательной программе
соответствующего профиля (далее - организация), и образовательной организацией.
Оснащенные базы практики: МБДОУ №1,3,4,7,8,9,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21; прогимназия
№15; 18 г.Дербента.
Направление на практику оформляется приказом руководителя образовательной организации
с указанием вида и сроков прохождения практики.
Обучающиеся, осваивающие ППССЗ СПО в период прохождения практики в организациях
обязаны:
 выполнять задания, предусмотренные программами практики;
 соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
 соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
Организацию и руководство учебной практикой осуществляют руководители практики от
образовательной организации и от организации.
По результатам практики руководителями практики от организации и от образовательной

организации формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения
обучающимся профессиональных компетенций, а также характеристика на обучающегося по
освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.
В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики. По результатам
практики обучающимся составляется отчет, который утверждается организацией.
В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-,
видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный
на практике.
Практика завершается зачетом при соблюдении следующих условий:

положительного аттестационного листа по практике, свидетельствующего об уровне
освоения профессиональных компетенций, заверенного подписями руководителей практики от
организации и образовательной организации, печатью организации базыпрактики;

наличия положительной характеристики организации на обучающегося,
свидетельствующей об освоении общих и профессиональных компетенций в период прохождения
практики;

полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике (в
соответствии с заданием) по заданной форме.
Результаты прохождения практики представляются обучающимся в образовательную организацию
и учитываются при прохождении государственной итоговой аттестации.
Обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к
прохождению государственной итоговой аттестации.
4.3. Кадровое обеспечение учебной практики
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
высшее или среднее педагогическое образование, преподаватель педагогики, психологии, частных
методик, воспитатель ДОУ; опыт работы не менее 3лет.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
виды деятельности
ПК 2.1. Планировать различные
общения детей в течение дня.

Формы и методы контроля и оценки
и

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и
дошкольного возраста.
ПК
2.3.
Организовывать
самообслуживание.

посильный

труд

и

–

анализ особенностей планирования различных
видов деятельности и организации общения с
детьми в режиме дня;

- наблюдение за деятельностью студентов;
- анализ собственной деятельности;
- наблюдение за деятельностью студентов;
- анализ собственной деятельности;

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

- таблица «Виды и формы общения детей»;

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность
дошкольников
(рисование,
лепка,
аппликация,
конструирование).
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде
отчетов и выступлений

- выставка детских работ.

- отчетная документация по практике.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но
и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность,
определять методы решения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.

Формы и методы контроля и оценки









ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения профессиональных
задач, профессионального и личностного развития.






ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные
технологии для совершенствования профессиональной
деятельности.






ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность
воспитанников, организовывать и контролировать их работу
с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в
условиях обновления ее целей, содержания, смены
технологий.







наблюдение на учебной практике;
отчет по итогам практики;
характеристика с места прохождения
практики;
выступление на итоговой конференции;
наблюдение на учебной практике;
план – сетка работы студента-практиканта;
отчет по итогам практики;
составление и оформление отчета по
учебной практике;
характеристика на студента-практиканта
анализ продуктов планирования;
отчет по итогам практики;
характеристика с места прохождения
практики;
выступление на итоговой конференции;
самоанализ проведенных занятий;
отчет по итогам практики;
характеристика с места прохождения
практики;
выступление на итоговой конференции;
составление и оформление отчета по
учебной практике;
изучение
результатов
анализа
деятельности групповым руководителем и
руководителем базы практики.
составление и оформление отчета по
учебной практике;
изучение
результатов
анализа
деятельности групповым руководителем и
руководителем базы практики.

ОК 10. Осуществлять
профилактику травматизма,
обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.



ОК 11. Строить профессиональную деятельность
соблюдением регулирующих ее правовых норм



с







наблюдение за деятельностью студентапрактиканта на практике;
отчет по итогам практики;
характеристика с места прохождения
практики;
наблюдение за деятельностью студентапрактиканта на практике;
отчет по итогам практики;
характеристика с места прохождения
практики;

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
,
ФИО

44.02.01 Дошкольное образование
Наименование специальности, профессии

успешно прошел(ла) учебную, производственную практику по профессиональному модулю
ПМ. 02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной
образовательной организации
в объеме:
учебная практика - 72 часа с «__»

20__ г. по «

»

20

г.

в организации
наименование организации, юридический адрес

Виды и качество выполнения работ
Виды работ, выполненных
обучающимся во время практики
Составить визитную карту дошкольного
учреждения.
Составление
практики

индивидуального

плана

Кол-во
часов
4

2

Составление визитной карты группы

2

Проанализировать
особенности
планирования деятельности воспитателя по
организации общения с детьми в игровой,
трудовой.

2

Организация
и
направленных на
общения детей

10

проведение
игр,
развитие навыков

Организация различных видов игровой
деятельности: игра – драматизация

10

Показатели качества выполнения работ
Соответствие разработанной структуре
визитной карте дошкольного учреждения.
(максимальное количество баллов – 5)
Соответствие плана установленной форме
(максимальное количество баллов – 5)
Соответствие структуре визитной карты:
 режим дня одной из возрастных групп;
 сетку НОД;
 зафиксировать характеристику возрастной
группы;
(максимальное количество баллов – 5)
Соответствие структуре анализа:
 задачи;
 формы, методы и приемы;
 условия организации продуктивных видов
возрастной группы детей (максимальное
количество баллов – 10)
 соответствие содержания игровой
деятельности возрастным особенностям
детей
 правильность подбора игр
 соблюдение требований при организации
игровой деятельности дошкольников
(максимальное количество баллов – 10)
 правильность подбора игр и в соответствии
с возрастом детей
 использование приемов формирования
интереса детей к разным видам игровой
деятельности
 соблюдение методических требований при
организации разных видов игровой
деятельности
(максимальное количество баллов –10)

зачтено/
не зачтено

Организация различных видов трудовой
деятельности дошкольников

15

Проведение театрализованного представления.

22

Отчет по практике

5

–

соответствие содержания трудовой
деятельности возрастным особенностям
детей
– использование методов и приемов для
формирования интереса к трудовой
деятельности
– формирование умений и навыков в разных
видах трудовой деятельности
– включение детей в исследовательскую
трудовую деятельность
(максимальное количество баллов –20)
– соответствие задач театрализованного
представления возрастным особенностям
развития детей
– использование методов и приемов для
формирования интереса к
театрализованной деятельности
(максимальное количество баллов – 25)
– соответствие отчета по практике
установленной форме
(максимальное количество баллов – 10)

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями
организации, в которой проходила практика: освоено, зачтено
Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во
время производственной практики (дополнительно используются произвольные критерии по
выбору структурного подразделения СПО)

Дата «_

»_

20_
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
/ ФИО, должность

Количество баллов

;

оценка

Руководитель практики от структурного подразделения
Дата «_

»_

20_

(подпись).

Подпись руководителя практики
/ ФИО, должность


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».