Министерство образования и науки РД
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Дербентский профессионально-педагогический колледж им.Г.Б.Казиахмедова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03 Организация процесса обучения по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования
основной образовательной программы
по специальности:
44.02.01. Дошкольное образование
2023 г.
2
Содержание
1. Паспорт рабочей программы производственной практики………………………………………………4
2. Результаты освоения производственной практики……………………………………………………….9
3. Содержание производственной практики………………………………………………………………..10
4. Условия реализации производственной практики………………………………………………………14
5. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики……………………………17
3
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1.
Область применения программы
Рабочая программа производственной практики ПМ. 03 Организация процесса обучения по основным
общеобразовательным
программам
дошкольного
образования
является
частью
основной
образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) в
соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование углубленной
подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности - Организация занятий
по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и соответствующих
профессиональных компетенций.
1.2. Цели и задачи производственной практики
Цель производственной практики - формирование у обучающихся первоначальных практических
профессиональных умений и навыков в рамках ППССЗ по основным видам профессиональной
деятельности, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых
процессов.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими
профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения ПМ должен:
иметь практический опыт:
анализа программных документов в области познавательного и речевого развития детей раннего и
дошкольного возраста по образовательным областям
«Познавательное развитие» и «Речевое развитие»;
профессионально-значимые компетенции, необходимые для организации процесса обучения детей
раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития;
планирования и реализации профессиональной деятельности по обучению детей раннего и
дошкольного
возраста
в
соответствии
с
требованиями
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования и вариативной примерной образовательной
программы дошкольного образования;
активное
использование
недирективной
помощи
и
поддержки
детской
инициативы
и
самостоятельности при организации обучения детей раннего и дошкольного возраста;
организации образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком
с учетом его особых образовательных потребностей;
участия в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и
другими специалистами) в области обучения детей раннего и дошкольного возраста по результатам
мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка;
реализации педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в
4
процессе обучения детей, испытывающих трудности в освоении вариативной образовательной
программы дошкольного образования, а также детей с особыми образовательными потребностями;
организации обучения детей раннего и дошкольного возраста в условиях инклюзивного
образования;
ведения документации, обеспечивающую организацию обучения детей раннего и дошкольного
возраста, в бумажном и электронном виде;
участия в разработке и реализации образовательной программы организации обучения по
образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».
осуществления педагогического наблюдения за развитием воспитанника в процессе обучения,
анализа результатов развития и соотнесения их с общими целевымиориентирами;
проведения диагностики и оценки результатов обучения, развития и воспитания дошкольников на
занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
проведения педагогической диагностики (мониторинга), позволяющей оценить результаты
освоения детьми раннего и дошкольного возраста вариативной примерной образовательной
программы дошкольного образования по образовательным областям «Познавательное развитие» и
«Речевое развитие»;
составления психолого-педагогической характеристики ребенка;
формирования психологической готовности ребенка к школьному обучению;
создания в процессе обучения позитивного психологического климата в группе и условий для
доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национальнокультурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе
ограниченными) возможностями здоровья;
участия в формировании развивающей предметно-пространственной среды, позволяющей
организовать обучение детей раннего и дошкольного возраста в соответствии со спецификой
вариативной образовательной программы дошкольного образования;
разработки сценариев организации и проведения праздников и развлечений для детей раннего и
дошкольного возраста;
анализа и самоанализа процесса и результатов организации различных видов деятельности и
общения детей, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики,
воспитателем;
определения цели и задач, планирования и проведения групповых и индивидуальных занятий с
детьми дошкольного возраста;
развития творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;
анализа и самоанализа процесса и результатов проведения различных видов занятий (экскурсий,
наблюдений),
обсуждения
отдельных
занятий
в
5
диалоге
с
сокурсниками,
руководителем
педагогической практики, воспитателем
уметь:
анализировать программные документы в области обучения детей раннего и
дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» и
«Речевое развитие»;
разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии,
основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
применять методы познавательного и личностного развития детей раннего и
дошкольного возраста в соответствии с вариативной
образовательной программой дошкольного
образования;
находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и
переживание детьми раннего и дошкольного возраста;
управлять группами детей раннего и дошкольного возраста с целью вовлечения воспитанников в
процесс обучения, мотивируя их деятельность;
владеть
методами
организации
и
проведения
мероприятий
за
пределами
территории
образовательной организации (экскурсий, походов, экспедиций ит.п.);
понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.), использовать
полученную информацию для организации обучения по вариативной образовательной программе
дошкольного образования;
разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные
программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом
личностных и возрастных особенностейдетей в процессе организации обучения;
использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в
образовательный процесс всех воспитанников, в том числе с особыми потребностями в образовании:
детей, проявивших выдающиеся способности; детей, для которых русский язык не является родным;
детей сограниченными возможностями здоровья;
планировать и организовать процесс обучения детей раннего и дошкольного возраста, в том числе в
условиях инклюзивного образования;
владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и
оценки организации процесса обучения детей раннего и дошкольного возраста;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики в
процессе обучения детей раннего и дошкольного возраста;
разрабатывать и оформлять документацию, обеспечивающую организацию обучения детей раннего
и дошкольного возраста;
осуществлять педагогическое наблюдение за развитием воспитанника в процессе обучения,
анализировать результаты развития и соотносить их с общими целевыми ориентирами;
6
проводить педагогическую диагностику (мониторинг), позволяющую оценить результаты освоения
детьми раннего и дошкольного возраста вариативной
образовательной программы дошкольного
образования по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»;
владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку в процессе
организации обучения вне зависимости от его реальных возможностей, особенностей
в поведении, состояния психического и физического здоровья;
использовать в практике организации процесса обучения детей раннего и дошкольного возраста
психологические подходы: культурно-исторический,деятельностный и развивающий;
осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого- педагогическое
сопровождение вариативной образовательной программы дошкольного образования в части
организации обучения детей раннего и дошкольного возраста;
участвовать в формировании развивающей предметно-пространственной среды, позволяющей
организовать обучение детей раннего и дошкольного возраста в соответствии
со спецификой вариативной образовательной программыдошкольного образования;
определять цели и задачи обучения, воспитания и развития дошкольников с учетом особенностей
возраста;
использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на
занятиях;
использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
выразительно читать литературные тексты;
отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики;
анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий;
выразительно читать, исполнять (наизусть) произведения различного жанра;
подбирать произведения различных жанров для проведения режимных моментов;
разрабатывать систему знаний и программное содержание речевого развития детей в работе с
детской художественной литературой;
разрабатывать и проводить беседы по художественному произведению;
создавать творческо-исследовательские проекты по художественнымпроизведениям;
создавать презентации художественного произведения с использованием современных технологий
(ИКТ, ТРИЗ, моделирование);
создавать и проводить дидактической игры по художественному произведению с использованием
ИКТ
1.3.
Количество часов на освоение программы производственной практики
7
Всего – 180 часов.
Итоговая аттестация проводится за счет времени, отведённого на производственную практику.
8
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения обучающимися рабочей программы производственной
практики являются сформированные умения, первоначальный практический опыт в
рамках ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам
дошкольного
образования
в
соответствии
с
указанным
видом
профессиональной
деятельности, общими (далее - ОК) и профессиональными (далее - ПК) компетенциями:
Код
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 3.4
ПК 3.5
Наименование результата освоения практики
Планировать и проводить занятия с детьми раннего и дошкольного возраста
Создавать развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую
организовать обучение детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей
с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со спецификой
образовательной программы
Проводить педагогический мониторинг процесса и результатов обучения и
воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Осуществлять документационное обеспечение процесса реализации программ
дошкольного образования
Осуществлять организацию процесса обучения по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования в соответствии с
санитарными нормами и правилами
В процессе освоения ПМ обучающиеся овладевают ОК:
Код
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08
ОК 09
Наименование результата освоения практики
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
9
3.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Виды работ производственной практики
№
Виды работ
Образовательные результаты
(умения, практический опыт, ПК,
ОК)
1.
2.
3.
4.
5.
ПК.3.1 Планировать и проводить
занятия с детьми раннего и
дошкольного возраста
ПК.3.2 Создавать развивающую
предметно-пространственную среду,
позволяющую организовать обучение
детей раннего и дошкольного возраста,
в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья в
соответствии со спецификой
образовательной программы
ПК.3.3 Проводить педагогический
мониторинг процесса и результатов
обучения и воспитания детей раннего и
дошкольного возраста
ПК.3.4 Осуществлять
документационное обеспечение
процесса реализации программ
дошкольного образования
ПК.3.5 Осуществлять организацию
процесса обучения по основным
общеобразовательным программам
дошкольного образования в
соответствии с санитарными нормами
и правилами
1. Планирование занятий с детьми дошкольного возраста.
2. Составление плана (программы) работы с одаренными детьми и детьми, имеющими трудности в
освоении содержания в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка.
1. Самостоятельное проведение НОД, самоанализ и самоконтроль при проведении занятий,
наблюдений и экскурсий.
2. Организация и проведение развивающей (коррекционной) работы с одарёнными (имеющими
трудности в обучении) детьми по разным направлениям развития. (средствами природы)
3. Проведение занятий с использованием технических средств обучения (ТСО)
4. Проведение занятий по ознакомлению с окружающим и развитию речи.
5. Проведение занятий по формированию элементарных математических представлений.
1. Обсуждение занятий по экологическому образованию в диалоге с сокурсниками, руководителем
педагогической практики, воспитателями, разработка предложений по их коррекции.
2. Проведение диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на
занятиях с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.
1. Наблюдение и анализ проведения практикантом занятий по различным разделам программы,
наблюдений, экскурсий.
2. Самоанализ различных видов занятий (экскурсий, наблюдений).
Составление конспектов занятий, экскурсий, наблюдений и другой документации, обеспечивающей
организацию занятий
10
6.
ОК 2. Использовать современные Рефлексия деятельности
средства
поиска,
анализа
и Оформление отчетной документации по итогам практики
интерпретации
информации,
и
информационные технологии для
выполнения задач
профессиональной деятельности;
ОК 4. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ПК 3.4. Осуществлять
документационное
обеспечение
процесса реализации программ
дошкольного образования
11
3.2. Тематический план производственной практики
Виды работ
Наименование разделов, тем производственной
Количество
практики
часов
10
Знакомство с базой практики, в части Инструктивное совещание «Организация и проведение производственной практики
реализации образовательной области ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам
«Познавательное
развитие» дошкольного образования»
Инструктаж по технике безопасности
и охране жизни и здоровья детей.
Составление конспектов занятий с Подбор материала для проведения:
10
учетом особенностей возраста, группы -фрагментов образовательной деятельности по различным направлениям развития
дошкольников (в том числе дидактических игр по образовательным областям);
и отдельных воспитанников;
- развивающей (коррекционной) работы с одарёнными (имеющими трудности в
обучении) детьми.
Составление конспектов фрагментов образовательной деятельности
Подбор материала для проведения:
Консультации у воспитателя и методиста по проведению НОД
Составление конспектов проведения образовательной деятельности.
Организация и проведение групповых самостоятельное проведение фрагментов образовательной деятельности с
12
и
индивидуальных
занятий
по приоритетными задачами по математическому развитию
различным разделам программы;
12
самостоятельное проведение фрагментов образовательной деятельности с
приоритетными задачами по ознакомлению с окружающим (в том числе по
экологическому образованию)
12
самостоятельное проведение фрагментов образовательной деятельности с
приоритетными задачами по речевому развитию в I половине дня; самоанализ и
самоконтроль. Организация и проведение артикуляционной гимнастики
Самостоятельная организация и проведение развивающей (коррекционной) работы с
12
одарёнными (имеющими трудности в обучении) дошкольниками в закреплённой
группе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей
Комплексное проведение игр разного вида с дошкольниками (в том числе и с
10
применением ИКТ) в закрепленной группе на основе интеграции содержания
образовательных областей ФГОС ДО
12
Проведение диагностики и оценки
результатов воспитания, обучения и
развития дошкольников на занятиях с
учетом возрастных и индивидуальных
особенностей;
Рефлексия деятельности
Оформление отчетной документации
по итогам практики
Самостоятельное проведение, анализ и самоанализ образовательной деятельности с
приоритетными задачами по математическому развитию.
Самостоятельное проведение, анализ и самоанализ образовательной деятельности с
приоритетными задачами по речевому развитию.
Самостоятельное проведение, анализ и самоанализ образовательной деятельности с
приоритетными задачами по ознакомлению с окружающим (в том числе по
экологическому образованию)
Организация и проведение индивидуальной работы по развитию элементарных
математических представлений (имеющими трудности в обучении) дошкольниками.
Проведение дидактических игр природоведческого содержания
Организация и проведение наблюдений за явлениями живой и неживой природы
Проведение развивающих игр математического содержания в свободной
деятельности дошкольников
Организация и проведение индивидуальной работы по развитию речи с одарёнными
(имеющими трудности в обучении) дошкольниками
Чтение детям художественных произведений, разучивание стихов
Подбор диагностического материала для проведения педагогического мониторинга
усвоения образовательной программы: математических, природоведческих
представлений, о социальной действительности (в закрепленной возрастной группе)
Проведение педагогического мониторинга усвоения образовательной программы по
направлениям: математические представления, речевое развитие, представления о
природе и социальной действительности. Анализ результатов педагогического
мониторинга усвоения образовательной программы по направлениям:
математические представления, речевое развитие, представления о природе и
социальной действительности.
Самоанализ (отчет) деятельности студента за период учебной практики
Оформление дневниковых записей
12
Оформление отчетной документации
4
4
Дифференцированный зачет
Всего
13
12
12
12
8
8
8
8
8
6
180
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы производственной практики предполагает наличие необходимого
оборудования и средств обучения.
Оборудование: оснащенная в соответствии с требованиями ФГОС ДО база практической
подготовки.
Средства обучения:
- рекомендации по оформлению дневника студента;
- методические рекомендации к производственной практике ПМ.03;
- вопросы для составления самоанализа (отчета) деятельности студента на практике;
- образец оформления титульного листа отчетной документации.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Методика развития речи и обучения родному языку: учебное
пособие. / М.М. Алексеева, В.И. Яшина – М., 2017. – 400 с. - Текст: непосредственный
2. Арустамов, Э.А. Экологические основы природопользования: учебное пособие. / Э.А.
Арустамов - М.: Дашков и Ко, 2017 – 350 с. - Текст: непосредственный
3. Белошистая, А. В. Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста
/ А. В. Белошистая. – М.: Академия, 2018. - 271 с. - Текст: непосредственный
4. Бугрименко, Е.А. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция
его неблагоприятных вариантов / Е.А. Бугрименко, А.Л. Венгер, К.В. Поливанова. - М.: Наука,
2017. – 605 с. - Текст: непосредственный
5. Грехова, Л.И. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. /
Л.И. Грехова– М.: ЦГЛ, Ставрополь; Сервисшкола, 2018. – 288 с. - Текст: непосредственный
6. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. - М.: Академический
проект, 2017 - 504 с. - Текст: непосредственный
7. Детская литература. Выразительное чтение: практикум / О. В. Астафьева, А. В. Денисова, И. Л.
Днепрова и др.; под ред. Т. В. Рыжковой. - М.: Академия, 2017. - 315 с. - Текст: непосредственный
8. Екжанова, Е.А., Стребелева, Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и
дошкольного возраста / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева – СПб., 2017 – 320 с. - Текст:
непосредственный
Дополнительные источники:
От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред.Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. —
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336.
Перечень электронно-библиотечных систем (ресурсов) и баз данных для самостоятельной
работы
Используемые сторонние электронные библиотечные системы (ЭБС):
1. ЭБС «Научная электронная библиотека eLIBRARY» (http://elibrary.ru/defaultx.asp)
2. ЭБС «Издательства Лань» (http://e.lanbook.com/)
3. ЭБС «Университетская библиотека online» (www.biblioclub.ru)
14
Нормативно-правовая документация:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального
образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. N 1351) С изменениями и дополнениями от 25 марта
2015 г., 13 июля 2021 г. https://base.garant.ru/70810642/98c63fbcbeeb1362018330a88cb049e2/#friends
2. "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи" Санитарно-эпидемиологические правила от 28
сентября 2020 г. № 2.4.3648-20https://sosh-one.ru/docs/2021_05_28/sp-2-4-3648-20-sanitarnoepidemiologicheskie-trebovaniya-k-organizatsiyam-vospitaniya-i-obucheniya--otdyiha-i- ozdorovleniyadetey-i-molodeji.pdf
4.3. Место и время проведения производственной практики
Производственная практика проводится в учебных кабинетах ГБПОУ «ДППК г.Дербента»,
учебных базах практической подготовки, закрепленных договорами о совместной деятельности.
Оснащенные базы практики: МБДОУ №1,3,4,7,8,9,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21; прогимназия
№15; 18 г.Дербента.
Время прохождения производственной практики определяется учебным планом и графиком
учебного процесса.
При реализации ПМ. 03 Организация процесса обучения по основным общеобразовательным
программам дошкольного образования предполагается изучение МДК Теория и методика
развития речи детей раннего и дошкольного возраста; Теория и методика формирования
элементарных математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста; Теория и
методика экологического образования детей раннего и дошкольного возраста; Теория и методика
ознакомления с социальным миром детей раннего и дошкольного возраста; Теория и методика
воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями; Детская литература с
практикумом
по
выразительному
чтению
и
концентрированный
график
прохождения
производственной практики.
При проведении производственной практики допускается деление группы обучающихся на
подгруппы.
Продолжительность рабочего дня обучающихся при концентрированном графике прохождении
производственной практики составляет не более 36 академических часов в неделю.
На обучающихся, проходящих производственную практику на базах практической подготовки,
распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка,
действующие на базе практической подготовки.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Производственная практика проводится преподавателями дисциплин профессиональногоцикла.
Требования к квалификации педагогических кадров - в соответствии с требованиями
действующего федерального государственного образовательного стандарта
15
4.6. Требования к организации аттестации и оценке результатов производственной
практики
В период прохождения производственной практики обучающимся ведется дневник практики. По
результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается организацией.
В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, фото-, видео-,
материалы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.
По итогам практики руководителем практики формируется аттестационный лист, содержащий
сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, характеристика на
обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.
Аттестация по итогам производственной практики проводится в форме дифференцированного
зачета в последний день практики на базах практической подготовки.
В процессе аттестации проводится обсуждение и рефлексия выполненной работы в подгруппе
студентов, анализ представленной студентами отчетной документации.
16
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Результаты обучения
(сформированные
умения, практический
опыт в рамках ВПД)
Уметь:
определять цели
обучения, воспитания и
развития личности
дошкольника в
зависимости от формы
организации обучения,
вида занятия и с учетом
особенностей возраста;
формулировать задачи
обучения, воспитания и
развития личности
дошкольника в
соответствии с
поставленными целями;
оценивать задачи
обучения, воспитания и
развития на предмет их
соответствия
поставленной цели;
отбирать средства
определения результатов
обучения
использовать
разнообразные методы,
формы и средства
организации
деятельности детей на
занятиях;
составлять программу
работы с одаренными
детьми в соответствии с
индивидуальными
особенностями развития
личности ребенка;
определять способы
коррекционноразвивающей работы с
детьми, имеющими
трудности в обучении;
Основные показатели
оценки результата
Грамотно определяет цели и
задачи, планирует занятия с
детьми дошкольного возраста
с учётом возраста, группы и
отдельных воспитанников
Демонстрирует умение
организации и
проведения групповых
и индивидуальных
занятий по различным
разделампрограммы;
организации и
проведения наблюдений,
в том числе за явлениями
живой и неживой
природы, общественными
явлениями, транспортом;
организации и
проведения экскурсий
для ознакомления детей с
окружающим миром;
Грамотно организует и
проводит
развивающую(коррекционну
ю) работу с одарёнными
(имеющими трудности в
обучении) детьми по разным
направлениям развития
17
Формы и методы контроля и
оценки результатов
обучения
Оценка планирующей
документации,
конспектов
разработанных
студентом
Наблюдение и оценка
деятельности студента на
практике
использовать
технические средства
обучения (далее - ТСО) в
образовательном
процессе;
выразительно читать
литературные тексты;
интерпретировать
результаты диагностики;
анализировать
занятия,
наблюдения, экскурсии;
осуществлять
самоанализ,
самоконтроль при
проведении занятий,
наблюдений и экскурсий
Иметь
практический
опыт:
• определения целей и
задач
обучения,
воспитания и развития
личности дошкольника
при составлении
конспектов
занятий,
экскурсий, наблюдений;
• составления
конспектов занятий с
учетом
особенностей
возраста,
группы
и
отдельных
воспитанников;
Организации и
проведения
коррекционной работы с
детьми, имеющими
трудности в обучении;
Умеет использовать
технические о средства
обучения (ТСО) в
образовательном процессе
Умеет использовать
разнообразные методы,
формы и средства
организации деятельности
детей на занятиях по
ознакомлению с
окружающим миром и
развитию речи;
Умеет выразительно читать
литературные тексты
Демонстрирует умение
проведения
диагностики и
оценки результатов
воспитания, обучения и
развития
дошкольников на
занятиях с учетом
возрастных и
индивидуальных особенностей
Соответствие текстового
анализа методическим
требованиям
Соответствие самоанализа
(отчета) деятельности
студента за период учебной
практики,
оформления дневниковых
записей и
отчетной документации
методическим требованиям
Структура план-конспекта
соответствует виду
мероприятия. Поставленные
задачи соответствуют возрасту
детей и программе
дошкольного образования.
Указанные материалы и
оборудование соответствуют
запланированному
содержанию. Содержание
мероприятия
Соответствует заданным
условиям.
Грамотно проводит
коррекционную работу с
детьми, имеющими трудности
в обучении
18
Наблюдение и оценка
деятельности студента на
практике
Наблюдение
деятельности
практике
и
оценка
студента на
Оценка дневниковых записей
и отчетной документации
студента по итогам
производственной практики
Оценка планирующей
документации, конспектов,
разработанных студентом
Наблюдение и оценка
деятельности студента на
практике
•
организации
и
проведения групповых и
индивидуальных занятий
по различным разделам
программы;
• организации
и
проведения наблюдений,
в том числе за явлениями
живой
и
неживой
природы,
общественными
явлениями, транспортом;
организации и проведения
экскурсий
для
ознакомления детей с
окружающим миром;
проведения
диагностики и оценки
результатов воспитания,
обучения и развития
дошкольников
на
занятиях
с
учетом
возрастных
и
индивидуальных
особенностей;
составления психологопедагогической
характеристики ребенка;
оформления
документации
наблюдения и анализа
различных видов занятий
(экскурсий, наблюдений)
в разных возрастных
группах;
обсуждения
отдельных
занятий,
экскурсий,
наблюдений в диалоге с
сокурсниками,
руководителем
педагогической практики,
воспитателями,
разработки предложений
по их коррекции
осуществления
самоанализа различных
видов
занятий
(экскурсий, наблюдений)
Организует
групповые
и
индивидуальные занятия по
различным
разделам
программы с учетом возраста
и
индивидуальных
особенностей детей группы
Демонстрирует
умение
проведения диагностики и
оценки
результатов
воспитания,
обучения
и
развития дошкольников на
занятиях с учетом возрастных
и
индивидуальных
особенностей
Составляет
психологопедагогическую
характеристику ребёнка в
соответствии с методическими
требованиями
Соответствие
оформления
документации методическим
требованиям
Наблюдение
деятельности
практике
и
оценка
студента на
Наблюдение
деятельности
практике
и
оценка
студента на
Оценка дневниковых записей
и отчетной документации
студента
по
итогам
производственной практики
Соответствие
текстового
анализа
методическим
требованиям
В ходе обсуждения
отдельных занятий,
экскурсий, наблюдений в
диалоге с сокурсниками,
руководителем
педагогической практики,
воспитателями разрабатывает Оценка дневниковых записей
предложения по их
коррекции
Дифференцированный зачет
19
20