МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГБПОУ « ДЕРБЕНТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМ. КАЗИАХМЕДОВА Г.Б.»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 ПСИХОЛОГИЯ
49 02 01 Физическая культура.
ДЕРБЕНТ 2022 г.
РЕКОМЕНДОВАНО К
УТВЕРЖДЕНИЮ
научно - методическим советом ГБПОУ
«Дербентский профессиональнопедагогический колледж» им
Казиахмедова Г.Б
Рабочая программа дисциплиныОП.02 ПСИХОЛОГИЯ
разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта (далее
– ФГОС) по специальности 49.02.01. «Физическая культура» (углубленной подготовки),
входящей в состав укрупненной группы специальностей 49.00.00. Физическая культура
и спорт.
Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2022/2023 учебный год
Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение «Дербентский профессионально-педагогический колледж»
им. Казиахмедова Г.Б.
Разработчик:
- Самедова Л.А.., преподаватель по программам начального общего образования ГБПОУ
«Дербентский профессионально-педагогический колледж им. Казиахмедова Г.Б» преподаватель высшей категории
Рекомендована научно-методическим советом ГБПОУ «Дербентский профессиональнопедагогический колледж им. Казиахмедова Г.Б» для применения в учебном процессе.
Рецензенты:
- Гаспарян Е.В. кандидат психологических наук преподаватель психологии СГА им.
Шолохова.
- Пирмагомедова Э. А. – кандидат психологических наук преподаватель ДГПУ.
2
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ
16
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСВОЕНИЯ
19
3
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 02Психология
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС
по специальности
49.02.01«Физическая культура»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Профессиональный цикл: Общепрофессиональные дисциплины ОП.02 Психология
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
− особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;
− основы психологии личности;
− закономерности психического развития человека как субъекта образовательного
процесса, личности и индивидуальности;
− возрастную периодизацию;
− возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся,
их учет в обучении и воспитании, в том числе при организации физкультурноспортивной деятельности;
− особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;
− групповую динамику;
− понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и
социальной дезадаптации, девиантного поведения;
− основы психологии творчества;
− психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе учебной
деятельности;
- психологические основы обучения двигательным действиям
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
− применять знания по психологии при решении педагогических задач;
− выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся;
− применять знания по психологии при изучении профессиональных модулей;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента - 174 ч, в том числе: обязательной аудиторной
учебной нагрузки студента -116 часов; самостоятельной работы студента - 58 часов,
теоретические- 100 часов, практические -16 часов.
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 02 Психология
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Теоретическая работа
Практическая работа
Курсовая работа
Самостоятельная работа студента (всего)
1 Подготовить информацию по темам.
2.Составление анкеты, беседы, интервью.
3. Конспектирование материала по темам
3. Чтение и анализ литературы.
4. Подбор диагностических методик для исследований.
5. Составление опорных блок-схем по темам.
6. Составление рекомендаций по развитию памяти.
7. Подбор игр и упражнений на коррекцию внимания.
8.Создание презентаций по темам.
9.Работа со словарями, составление индивидуального словаря терминов
по темам.
10.Напиание сочинений по темам.
11.Написание рефератов и докладов по изучаемым темам.
174
116
100
16
Форма итогового контроля
Экзамен
58
5
Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 02. Психология
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
студентов
1
2
Раздел 1 Общие основы психологии
Тема 1.1.
Общая
характеристика
психологии
как науки
Тема1.2
Возникновение и
развитие
психики
Содержание учебного материала:
1. Предмет изучения психологии, её задачи, связь с другими науками и практикой.
2. Отрасли психологии.
3. Методы психологического исследования.
Практическая работа№1
Подготовить информацию по теме: « История становления и развития психологической науки».
Составление анкеты, беседы, интервью.
Самостоятельная работа студентов:
1. Нахождение материала по вопросу «История становления и развития психологической науки»,
написание рефератов, докладов.
Содержание учебного материала:
1. Понятие о психике, основные функции психики.
2. Эволюционное развитие психики.
3. Сознание как высшая форма развития психики.
Практичекая работа №2
Решение психологических задач.
Самостоятельная работа студентов:
1. Работа с конспектом лекции.
2. Конспектирование материала по вопросу «Физиологическая основа психики».
3. Чтение и анализ литературы по данной теме.
Раздел 2 Познавательные процессы
Объ Уровень
ем
освоения
часо
в
3
4
9
2
5
2
4
2
1
2
4
3
2
1
1
1
2
25
6
Тема2.1.
Ощущение
Тема 2.2
Восприятие
Тема 2.3.
Память
Содержание учебного материала:
1. Общее понятие об ощущении. Физиологическая основа ощущения.
2. Виды ощущений.
3. Основные закономерности ощущений.
4. Взаимодействие и развитие ощущений.
4
3
Практическое занятие№3
Определение свойств ощущений - решение практических задач.
Лабораторный эксперимент.Определение порога увтвителноти.
Самостоятельная работа студентов:
1. Ответы на контрольные вопросы по теме «Ощущение».
2. Подбор диагностических методик на исследование ощущений. .
Содержание учебного материала
1.Общее понятие о восприятии. Физиологическая основа восприятия.
2.Виды восприятия.
3.Основные свойства восприятия.
1
Практическое занятие№4
Лабораторный эксперимент. «Исследование перцептивных способностей»
Самостоятельная работа студентов:
1. Индивидуальные особенности восприятия.
2. Наблюдение и наблюдательность.
Содержание учебного материала:
1. Общая характеристика памяти. Физиологическая основа памяти.
2. Основные процессы памяти.
3. Виды памяти.
4. Индивидуальные особенности развития памяти.
1
2
2
2
1
4
3
2
2
2
2
5
4
1
2
1
2
7
Практическая занятие№5
Решение психологических задач, подбор и проведение психологических игр по теме «Память»
1
Исследование особенностей памяти на основе диагностического материала.
Тема 2.4
Внимание
Самостоятельная работа студентов:
1. Составление опорной блок-схемы по теме «Память».
2. Составление рекомендаций по развитию памяти учащихся.
Содержание учебного материала:
1. Общее понятие о внимании. Внимание и личность.
2. Виды внимания.
3. Основные свойства внимания
Практическое занятие№6
Исследование основных свойств внимания на основе диагностического материала.
Игры и упражнения на коррекцию внимания
Тема 2.5.
Мышление
Самостоятельная работа студентов:
1. подбор игр и упражнений на коррекцию внимания.
Содержание учебного материала:
1. Общее понятие о мышлении. Связь мышления с речью.
2. Основные мыслительные операции.
3. Формы мышления.
4. Виды мышления . Качества ума как индивидуальные проявления мыслительной деятельности
Практическое занятие№7
«Анализ урока с учетом закономерностей мышления»
Наблюдение видеоурока в рамках изучения темы.
Самостоятельная работа студентов:
1. Подбор диагностического материала для исследования особенностей мыслительной деятельности
учащихся..
Содержание учебного материала:
3
4
3
1
2
2
1
2
5
4
1
2
2
1
1
2
4
8
Тема 2.6
Воображение
1. Общее понятие о воображении.
2. Виды воображения
3. Психологические механизмы воображения
Практическое занятие№8
Составление презентации, подбор материала на различные механизмы воображения.
3
Самостоятельная работа студентов:
1. Подбор диагностического материала для исследования особенностей воображения
1
Раздел 3 Чувства , эмоции и воля
Содержание учебного материала:
Тема 3.1
1. Общее понятие об эмоциях и чувствах. Виды.
Эмоционально2. Эмоциональные состояния
волевые
3. Высшие чувства.
процессы
4.Внешнее выражение эмоций и чувств
личности
5. Общее представление о воле.
6. Психологическая структура волевого действия.
7. Взаимосвязь воли с другими сторонами психики.
Самостоятельная работа студентов:
1.Подобрать диагностики развития волевых качеств
Раздел 4.
Личность и деятельность
Содержание учебного материала:
Тема 4.1.
1. Понятие деятельности. Структура деятельности..Основные виды деятельности.
Деятельность
2. Психологическая характеристика деятельности.
Самостоятельная работа студентов:
Работа со словарями, составление индивидуального словаря терминов по данной теме.
1
2
2
1
6
6
6
2
2
1
2
1
2
2
2
5
3
2
1
2
9
Тема 4.2
Личность
Тема 5.1.
Темперамент
Тема 5.2.
Характер
Содержание учебного материала:
1. Понятие индивида, личности, индивидуальности.
2. Структура личности, её основная характеристика.
5
3
Самостоятельная работа студентов:
Конспектирование материала по вопросу «Основные способы выполнения деятельности».
2
Раздел 5 Свойства личности.
Содержание учебного материала:
1. Понятие о темпераменте. Физиологическая основа темперамента.
3. Психологическая характеристика типов темперамента.
4. Взаимосвязь темперамента с другими сторонами личности
9
3
Практическое занятие№9
Исследование типа темперамента на основе диагностического материала.
1
Самостоятельная работа студентов:
1.. Подбор диагностических методик на определение особенностей темперамента.
Содержание учебного материала:
1. Понятие о характере. Черты характера.
2. Взаимосвязь характера с другими сторонами личности
2
3
2
Практическое занятие№10
Исследование характера на основе диагностического материала.
2
1
1
1
2
2
2
1
1
Самостоятельная работа студентов:
1.Сочинение на тему: «Хотели бы вы что-то изменить в своем характере».
2
Содержание учебного материала:
3
1
10
Тема 5.3.
Способности
1. Понятие о способностях. Уровни развития способностей.
2. Виды способностей.
3. Способности и личность.
2
Практическое занятие№11
ЖЗЛ, определение уровня развития способностей.
Самостоятельная работа студентов:
Написание рефератов, докладов из ЖЗЛ, подготовка информации к уроку.
1
Раздел 6. Закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и
индивидуальности
Тема 6.1.
Содержание учебного материала:
Факторы и
1. Закономерности возрастного развития.
закономерности 2. Рол биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка.
психического
3. Сотрудничество и общение ребенка со взрослым..
развития
4. Обучение и развитие.
Тема 6.2.
Возрастная
периодизация и
движущие силы
психического
развития
2
8
4
4
Самостоятельная работа студентов:
1.Базовые определения развития, формы, области, факторы и закономерности психического развития
2
Содержание учебного материала:
1. Возрастная периодизация психического развития, основные критерии.
2. Движущие силы и условия психического развития.
3. Единство возрастных и индивидуальных особенностей развития.
4
4
Самостоятельная работа студентов.
1.Понимание индивидуальности ребенка как ценности.
2
1
2
2
1
1
2
2
1
2
11
Раздел 7 Возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении
воспитании .
Содержание учебного материала:
Тема 7.1.
1Психологические особенности младшего школьника Общая характеристика возраста.
Психология
2.Особенности физического развития в младшем школьном возрасте.
младшего
3.Особенности познавательных процессов. Особенности внимания.
школьника
4. Формирование личности в младшем
школьном возрасте.
5.Характеристика учебной деятельности младшего школьника.
6.Роль трудовой и игровой деятельности в развитии ребенка
Практическое занятие№12
1.Особенности познавательных процессов младших школьников на уроке физической
культуры (наблюдение урока)
Тема 7.2.
Самостоятельная работа студентов.
1.Личностное развитие младшего школьника
2.Проведение диагноститческого исследования и составление психологической характеристики
младшего школьника
Содержание учебного материала:
22
8
7
2
2
2
2
1
1
2
1
2
1
5
6
12
Психология
подростка
1.Психологические особенности подростка
5
2.Основные.направления психичекого. развития в подростковом возрасте.
3.Анатомо-физиологиекая.перестройка организма подростка.
4.Особенности познавателной. сферы.
5.Особенноти формирования личности подростка. Интересы подростков и развитие способностей.
2
1
2
2
1
2
2
1
2
6 .Психологичекие проблемы полового воспитания.
Практическое занятие№13
Защита проекта «Подросток, его проблемы»
Тема 7.3.
Психология
старшего
школьника
Тема 8.1.
Самостоятельная работа студентов:
1. Написание рефератов и докладов по изучаемым темам.
Содержание учебного материала:
1.Анатомо-физиологические особенности развития в старшем школьном
возрасте.
2.Особенности учебной деятельности.
3.Развитие личности старшеклассников.
4.Труд старшего школьника и выбор профессии.
Самостоятельная работа студентов:
1. Создание проектов компьютерных презентаций по теме «Систематизация материала по
психологическим особенностям развития личности в период юности».
Раздел 8. Основы психологии физического воспитания и спорта
Содержание учебного материала:
1
3
4
4
1
1
2
2
23
4
2
13
Введение в
психологию
физического
воспитания и
спорта.
1.Предмет, задачи и взаимосвязь психологии физического воспитания и спорта.
2.Педагогическая направленность психологии физического воспитания.
3.Психологическая систематика видов
4
1
2
2
1
1
2
2
Практическое занятие№14
Подготовка сообщений «Интерес к физической культуре как фактор,
повышающий активность школьников»
Тема 8.2.
Психологические
основы обучения
на уроках
физической
культуры
Самостоятельная работа студента:
1.Подготовка сообщений «Интерес к физической культуре как фактор,
повышающий активность школьников»
Содержание учебного материала:
9
8
1.Развитие внимания и способы поддержания его устойчивости.
2.Организация эффективного восприятия на уроках физической культуры.
3.Специализированные восприятия в спорте.
4.Двигательные ощущения —основа саморегуляции моторных действий.
5.Особенности мыслительной деятельности. Роль представлений в управлении
движениями.
6.Тактическое мышление спортсмена.
7. Особенности проявления памяти.
8.Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической
культуры.
Практическое занятие№15
1«Наблюдение и анализ урока физической культуры с
точки зрения развития познавательной сферы с последующим анализом»
1
14
Тема 8.3.
Психология
личности
спортсмена
Тема 8.4.
Психологические
обеспечение
спортивной
деятельности
Самостоятельная работа студента:
1.Изучение психологической характеристики физических
качеств
6
Содержание учебного материала:
1.Личность спортсмена как субъекта спортивной деятельности.
2.Формирование личности спортсмена.
3.Методики изучения структурных компонентов
личности спортсмена.
Самостоятельная работа студента:
1.Подготовка сообщений о личности спортсмена
4
4
Содержание учебного материала:
1.Психологические основы диагностики в спорте.
2.Психологические основы
отбора в спорте.
3.Психологическое обеспечение тренировок и соревнований.
4.Общая и специальная подготовка спортсмена к соревнованиям.
6
6
Самостоятельная работа студента:
Подготовить реферат на тему: «Психологическая подготовка спортсменов.»
Подготовить реферат на тему: «Психодиагностика в спорте.»
3
Раздел 9.Групповая динамика
Содержание учебного материала:
Тема 9.1.
Психология
1. Понятие о группах и коллективах
межличностных 2. Взаимоотношения людей в группах и коллективах
отношений
2
1
2
4
4
4
15
Самостоятельная работа студента:
Подготовить реферат на тему: «Межличностные отношения и общение.»
2
Раздел 10. Понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной
дезадаптации, девиантного поведения
Содержание учебного материала:
Тема 10.1.
1.Понятие школьной и социальной дезадаптации.
Школьная
2. Девиантное поведение.
дезадаптация:
3. Классификация отклоняющего поведения.
формы,
4. Формы и уровни отклоняющего поведения.
причины,
Практическое занятие№16
коррекция
.Составление презентации. Просмотр и обсуждение документального фильма.
Самостоятельная работа студентов:
1.Самостоятельное нахождение материала по теме.
Раздел 11. Основы психологии творчества
Тема 11.1.
Содержание учебного материала:
Творчество как 1. Понятие о творчестве. Качества творческой личности и творческие способности.
механизм
2. Проявление в процессе творчества индивидуально-психологических особенностей личности.
развития
Самостоятельная работа студента:
Подготовить реферат на тему: «Проявление и развитие творческих способностей детей.»
4
4
3
2
1
2
2
1
2
2
2
2
2
1
1
116
Итого
16
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия кабинета психологии.
Оборудование учебного кабинета:
− посадочные места - 30;
− рабочее место преподавателя;
− основные и дополнительные учебные издания по дисциплине;
− ККОСы);
- организация учебного пространства в соответствии с нуждами обучающихся инвалидов
и обучающихся с особыми возможностями здоровья: дополнительные места для
обучающихся с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, увеличение
прохода между рядами.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением
мультимедиапроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
литературы.
дополнительной
Основные источники:
1. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология: Учебник для студентов
средних профессиональных
учебных заведений. – 6-е издание, стер. – М.:
Издательский центр «Академия», 2011. – 464 с.
2. Немов Р.С. Психология (в трех книгах): Учебник для студентов высших
педагогических заведений. – 5-е издание. – М.: Гуманитарный издательский центр
ВЛАДОС, 2010. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 678 с.
3. Немов, Р.С. Психология (в трех книгах): Учебник для студентов высших
педагогических заведений. – 5-е издание. – М.: Гуманитарный издательский центр
ВЛАДОС, 2010. – Кн. 2: Психология образования. – 606 с.
4. Немов Р.С. Психология (в трех книгах): Учебник для студентов высших
педагогических учебных заведений. – 5-е издание - М.: Гуманитарный издательский
центр ВЛАДОС, 2010. – Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное
психологическое исследование с элементами математической статистики. - 640 с.
Дополнительные источники:
1. Акмеологический словарь / Под общей редакцией Деркача, А.А., 2-е издание - М.:
Издательство РАГС, 2008. – 161 с.
2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. Информационно- методическое
пособие курсу «Психология человека». - 3-е издание – М.: Педагогическое общество
России, 2009. – 276 с.
17
3. Глазунов Д.А. Психология. 2 класс. Развивающие занятия. Методическое пособие с
электронным приложением. Автор-составитель Д.А.Глазунов. – М.: Издательство
«Глобус», 2009. – 240 с. – (Школьный психолог)
4. Гафиатулина Н.Х., Роженко, А.В. Настольная книга школьного психолога, учителя
начальных классов. Психологические подсказки. Гафиатулина Н.Х., Роженко А.В. –
Ростов на Дону: Издательство «Феникс», 2009. – 283 с.- (Начальная школа).
5. Классные часы с психологом 1-4 классы /авт. – сост.: Ю.В. Груздева, Н.А. Богачкина. –
М.: Издательство «Глобус», 2009 – 332с. – (Классное руководство).
6. Немов Р.С. Общая психология: Краткий курс. Спб.: Издательство «Питер», 2007.- 304
с.
7. Психологический тренинг в группе: Игры и упражнения: Учебное пособие. Авторы –
составители Бука Т.Л., Митрофанова М.Л., 2-е издание – М.: Психотерапия, 2009. –
144 с.
8. Тертель А.Л. Психология. Курс лекций: Учебное пособие. - М.: Издательство
«Проспект», 2008. – 248 с.
Интернет-ресурсы
1. Вопросы психологии: сайт НИИТ МГАФ – 2001-2009 [Электронный ресурс]. URL:
http://www.voppsy.ru/ (дата обращения: 29.10.2012 г.)
2. Образовательные ресурсы интернета – Психология: сайт Александра Васильева. – 2007
[Электронный ресурс]. URL: http://www.alleng.ru/edu/psych3.htm (дата обращения:
20.11.2012 г.
3. Образовательный ресурс для студентов: СайтForSociologists.narod.ru [Электронный
ресурс]. URL: http://forsociologists.narod.ru/psychology.html (дата обращения: 25.01.2012
г.)
18
3.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Программа учебной дисциплины обеспечивается учебно-методической
документацией по всем темам. Каждый обучающийся имеет доступ к необходимым
нормативным и учебно-методическим материалам, сопровождающим все виды
аудиторной и внеурочной работы.
3.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация программы учебной дисциплины обеспечивается педагогическими
кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю данной программы
19
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, внеаудиторной самостоятельной работы, тестирования, а
также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований,
решения психолого-педагогических задач, написания рефератов, проведения
диагностических исследований, контрольной работы.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине
доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля преподавателем
созданы
контрольно-оценочных средства (ККОС), позволяющие оценить знания, умения.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения.
Умения:
применять знания по психологии при
решении педагогических задач
выявлять индивидуальные и
типологические особенности
обучающихся
Знания:
Вопросы для самоконтроля, направленные
на оценку умения использовать теоретические
знания для решения психолого-педагогических
задач во внеаудиторной самостоятельной работе;
Индивидуальные
проектные
задания,
компьютерных презентаций по теме
Тестирование
Подготовка докладов и рефератов
Диагностическая работа
Решение ситуативных задач
Опрос по индивидуальным заданиям
Подготовка докладов, рефератов
Создание презентаций по темам
Решение ситуационных задач
Тестирование
Тестирование
Подготовка докладов и рефератов
Диагностическая работа
Решение ситуативных задач
Дифференцированный зачет
особенности психологии как науки, ее
20
связь с педагогической наукой и
практикой
основы психологии личности
закономерности психического развития
человека как субъекта образовательного
процесса, личности и индивидуальности
Подготовка докладов, рефератов
Создание презентаций по темам
Решение ситуационных задач
Тестирование
Дифференцированный зачет
Вопросы для самоконтроля, направленные
на оценку умения использовать теоретические
знания для решения психолого-педагогических
задач во внеаудиторной самостоятельной работе;
Индивидуальные
проектные
задания,
компьютерных презентаций по теме
Подготовка докладов и рефератов
Диагностическая работа
Решение ситуативных задач
Проверочные работы по темам
Дифференцированный зачет
Тестирование
Подготовка докладов и рефератов
Проверочные работы по темам
Экспресс-опрос
Дифференцированный зачет
Индивидуальное проектное задание
Подготовка докладов, рефератов
Создание презентаций по темам
Решение ситуационных задач
Тестирование
Дифференцированный зачет
Подготовка докладов и рефератов
Решение ситуативных задач
Проверочные работы по темам
Экспресс-опрос
Дифференцированный зачет
возрастную периодизацию
возрастные, половые, типологические и
индивидуальные особенности
обучающихся, их учет в обучении и
воспитании
особенности общения и группового
проведения в школьном и дошкольном
возрасте
Вопросы для самоконтроля, направленные
на оценку умения использовать теоретические
знания для решения психолого-педагогических
задач во внеаудиторной самостоятельной работе;
Индивидуальные
проектные
задания,
компьютерных презентаций по теме
Устный опрос
21
групповую динамику
понятия, причины, психологические
основы предупреждения и коррекции
школьной и социальной дезадаптации,
девиантного поведения
основы психологии творчества
Индивидуальное проектное задание
Подготовка докладов, рефератов
Создание презентаций по темам
Контрольная работа
Тестирование
Подготовка докладов и рефератов
Диагностическая работа
Устный опрос
Устный опрос, тестовое задание, дискуссия.
22