ОП.02 Психология 2022г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГБПОУ « ДЕРБЕНТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМ. КАЗИАХМЕДОВА Г.Б.»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 ПСИХОЛОГИЯ

49 02 01 Физическая культура.

ДЕРБЕНТ 2022 г.

РЕКОМЕНДОВАНО К
УТВЕРЖДЕНИЮ
научно - методическим советом ГБПОУ
«Дербентский профессиональнопедагогический колледж» им
Казиахмедова Г.Б

Рабочая программа дисциплиныОП.02 ПСИХОЛОГИЯ
разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта (далее
– ФГОС) по специальности 49.02.01. «Физическая культура» (углубленной подготовки),
входящей в состав укрупненной группы специальностей 49.00.00. Физическая культура
и спорт.
 Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2022/2023 учебный год
Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение «Дербентский профессионально-педагогический колледж»
им. Казиахмедова Г.Б.
Разработчик:
- Самедова Л.А.., преподаватель по программам начального общего образования ГБПОУ
«Дербентский профессионально-педагогический колледж им. Казиахмедова Г.Б» преподаватель высшей категории
Рекомендована научно-методическим советом ГБПОУ «Дербентский профессиональнопедагогический колледж им. Казиахмедова Г.Б» для применения в учебном процессе.
Рецензенты:
- Гаспарян Е.В. кандидат психологических наук преподаватель психологии СГА им.
Шолохова.
- Пирмагомедова Э. А. – кандидат психологических наук преподаватель ДГПУ.

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ

16

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСВОЕНИЯ

19

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 02Психология
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС
по специальности
49.02.01«Физическая культура»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Профессиональный цикл: Общепрофессиональные дисциплины ОП.02 Психология
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
− особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;
− основы психологии личности;
− закономерности психического развития человека как субъекта образовательного
процесса, личности и индивидуальности;
− возрастную периодизацию;
− возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся,
их учет в обучении и воспитании, в том числе при организации физкультурноспортивной деятельности;
− особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;
− групповую динамику;
− понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и
социальной дезадаптации, девиантного поведения;
− основы психологии творчества;
− психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе учебной
деятельности;
- психологические основы обучения двигательным действиям
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
− применять знания по психологии при решении педагогических задач;
− выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся;
− применять знания по психологии при изучении профессиональных модулей;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента - 174 ч, в том числе: обязательной аудиторной
учебной нагрузки студента -116 часов; самостоятельной работы студента - 58 часов,
теоретические- 100 часов, практические -16 часов.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 02 Психология
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Теоретическая работа
Практическая работа
Курсовая работа
Самостоятельная работа студента (всего)
1 Подготовить информацию по темам.
2.Составление анкеты, беседы, интервью.
3. Конспектирование материала по темам
3. Чтение и анализ литературы.
4. Подбор диагностических методик для исследований.
5. Составление опорных блок-схем по темам.
6. Составление рекомендаций по развитию памяти.
7. Подбор игр и упражнений на коррекцию внимания.
8.Создание презентаций по темам.
9.Работа со словарями, составление индивидуального словаря терминов
по темам.
10.Напиание сочинений по темам.
11.Написание рефератов и докладов по изучаемым темам.

174
116
100
16

Форма итогового контроля

Экзамен

58

5

Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 02. Психология

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
студентов

1
2
Раздел 1 Общие основы психологии
Тема 1.1.
Общая
характеристика
психологии
как науки

Тема1.2
Возникновение и
развитие
психики

Содержание учебного материала:
1. Предмет изучения психологии, её задачи, связь с другими науками и практикой.
2. Отрасли психологии.
3. Методы психологического исследования.
Практическая работа№1
Подготовить информацию по теме: « История становления и развития психологической науки».
Составление анкеты, беседы, интервью.
Самостоятельная работа студентов:
1. Нахождение материала по вопросу «История становления и развития психологической науки»,
написание рефератов, докладов.
Содержание учебного материала:
1. Понятие о психике, основные функции психики.
2. Эволюционное развитие психики.
3. Сознание как высшая форма развития психики.

Практичекая работа №2
Решение психологических задач.
Самостоятельная работа студентов:
1. Работа с конспектом лекции.
2. Конспектирование материала по вопросу «Физиологическая основа психики».
3. Чтение и анализ литературы по данной теме.
Раздел 2 Познавательные процессы

Объ Уровень
ем
освоения
часо
в
3
4
9
2
5
2
4
2
1

2

4
3

2
1
1

1
2

25

6

Тема2.1.
Ощущение

Тема 2.2
Восприятие

Тема 2.3.
Память

Содержание учебного материала:
1. Общее понятие об ощущении. Физиологическая основа ощущения.
2. Виды ощущений.
3. Основные закономерности ощущений.
4. Взаимодействие и развитие ощущений.

4
3

Практическое занятие№3
Определение свойств ощущений - решение практических задач.
Лабораторный эксперимент.Определение порога увтвителноти.
Самостоятельная работа студентов:
1. Ответы на контрольные вопросы по теме «Ощущение».
2. Подбор диагностических методик на исследование ощущений. .
Содержание учебного материала
1.Общее понятие о восприятии. Физиологическая основа восприятия.
2.Виды восприятия.
3.Основные свойства восприятия.

1

Практическое занятие№4
Лабораторный эксперимент. «Исследование перцептивных способностей»
Самостоятельная работа студентов:
1. Индивидуальные особенности восприятия.
2. Наблюдение и наблюдательность.
Содержание учебного материала:
1. Общая характеристика памяти. Физиологическая основа памяти.
2. Основные процессы памяти.
3. Виды памяти.
4. Индивидуальные особенности развития памяти.

1

2
2
2

1

4
3

2
2
2

2

5
4

1
2
1
2

7

Практическая занятие№5
Решение психологических задач, подбор и проведение психологических игр по теме «Память»

1

Исследование особенностей памяти на основе диагностического материала.

Тема 2.4
Внимание

Самостоятельная работа студентов:
1. Составление опорной блок-схемы по теме «Память».
2. Составление рекомендаций по развитию памяти учащихся.
Содержание учебного материала:
1. Общее понятие о внимании. Внимание и личность.
2. Виды внимания.
3. Основные свойства внимания
Практическое занятие№6
Исследование основных свойств внимания на основе диагностического материала.
Игры и упражнения на коррекцию внимания

Тема 2.5.
Мышление

Самостоятельная работа студентов:
1. подбор игр и упражнений на коррекцию внимания.
Содержание учебного материала:
1. Общее понятие о мышлении. Связь мышления с речью.
2. Основные мыслительные операции.
3. Формы мышления.
4. Виды мышления . Качества ума как индивидуальные проявления мыслительной деятельности
Практическое занятие№7
«Анализ урока с учетом закономерностей мышления»
Наблюдение видеоурока в рамках изучения темы.
Самостоятельная работа студентов:
1. Подбор диагностического материала для исследования особенностей мыслительной деятельности
учащихся..
Содержание учебного материала:

3

4
3

1
2
2

1

2
5
4

1
2
2
1

1

2

4

8

Тема 2.6
Воображение

1. Общее понятие о воображении.
2. Виды воображения
3. Психологические механизмы воображения
Практическое занятие№8
Составление презентации, подбор материала на различные механизмы воображения.

3

Самостоятельная работа студентов:
1. Подбор диагностического материала для исследования особенностей воображения

1

Раздел 3 Чувства , эмоции и воля
Содержание учебного материала:
Тема 3.1
1. Общее понятие об эмоциях и чувствах. Виды.
Эмоционально2. Эмоциональные состояния
волевые
3. Высшие чувства.
процессы
4.Внешнее выражение эмоций и чувств
личности
5. Общее представление о воле.
6. Психологическая структура волевого действия.
7. Взаимосвязь воли с другими сторонами психики.
Самостоятельная работа студентов:
1.Подобрать диагностики развития волевых качеств
Раздел 4.

Личность и деятельность
Содержание учебного материала:
Тема 4.1.
1. Понятие деятельности. Структура деятельности..Основные виды деятельности.
Деятельность
2. Психологическая характеристика деятельности.
Самостоятельная работа студентов:
Работа со словарями, составление индивидуального словаря терминов по данной теме.

1
2
2

1

6
6
6

2
2
1
2
1
2
2

2
5
3

2
1

2

9

Тема 4.2
Личность

Тема 5.1.
Темперамент

Тема 5.2.
Характер

Содержание учебного материала:
1. Понятие индивида, личности, индивидуальности.
2. Структура личности, её основная характеристика.

5
3

Самостоятельная работа студентов:
Конспектирование материала по вопросу «Основные способы выполнения деятельности».

2

Раздел 5 Свойства личности.
Содержание учебного материала:
1. Понятие о темпераменте. Физиологическая основа темперамента.
3. Психологическая характеристика типов темперамента.
4. Взаимосвязь темперамента с другими сторонами личности

9
3

Практическое занятие№9
Исследование типа темперамента на основе диагностического материала.

1

Самостоятельная работа студентов:
1.. Подбор диагностических методик на определение особенностей темперамента.
Содержание учебного материала:
1. Понятие о характере. Черты характера.
2. Взаимосвязь характера с другими сторонами личности

2
3
2

Практическое занятие№10
Исследование характера на основе диагностического материала.

2

1
1

1
2
2

2
1

1

Самостоятельная работа студентов:
1.Сочинение на тему: «Хотели бы вы что-то изменить в своем характере».

2

Содержание учебного материала:

3

1

10

Тема 5.3.
Способности

1. Понятие о способностях. Уровни развития способностей.
2. Виды способностей.
3. Способности и личность.

2

Практическое занятие№11
ЖЗЛ, определение уровня развития способностей.
Самостоятельная работа студентов:
Написание рефератов, докладов из ЖЗЛ, подготовка информации к уроку.

1

Раздел 6. Закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и
индивидуальности
Тема 6.1.
Содержание учебного материала:
Факторы и
1. Закономерности возрастного развития.
закономерности 2. Рол биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка.
психического
3. Сотрудничество и общение ребенка со взрослым..
развития
4. Обучение и развитие.

Тема 6.2.
Возрастная
периодизация и
движущие силы
психического
развития

2
8
4
4

Самостоятельная работа студентов:
1.Базовые определения развития, формы, области, факторы и закономерности психического развития

2

Содержание учебного материала:
1. Возрастная периодизация психического развития, основные критерии.
2. Движущие силы и условия психического развития.
3. Единство возрастных и индивидуальных особенностей развития.

4
4

Самостоятельная работа студентов.
1.Понимание индивидуальности ребенка как ценности.

2
1

2
2
1
1

2
2
1

2
11

Раздел 7 Возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении
воспитании .
Содержание учебного материала:
Тема 7.1.
1Психологические особенности младшего школьника Общая характеристика возраста.
Психология
2.Особенности физического развития в младшем школьном возрасте.
младшего
3.Особенности познавательных процессов. Особенности внимания.
школьника
4. Формирование личности в младшем
школьном возрасте.
5.Характеристика учебной деятельности младшего школьника.
6.Роль трудовой и игровой деятельности в развитии ребенка

Практическое занятие№12
1.Особенности познавательных процессов младших школьников на уроке физической
культуры (наблюдение урока)

Тема 7.2.

Самостоятельная работа студентов.
1.Личностное развитие младшего школьника
2.Проведение диагноститческого исследования и составление психологической характеристики
младшего школьника
Содержание учебного материала:

22
8
7

2
2
2
2
1
1
2
1
2

1

5

6

12

Психология
подростка

1.Психологические особенности подростка

5

2.Основные.направления психичекого. развития в подростковом возрасте.
3.Анатомо-физиологиекая.перестройка организма подростка.
4.Особенности познавателной. сферы.
5.Особенноти формирования личности подростка. Интересы подростков и развитие способностей.

2
1
2
2
1
2
2
1
2

6 .Психологичекие проблемы полового воспитания.

Практическое занятие№13
Защита проекта «Подросток, его проблемы»

Тема 7.3.
Психология
старшего
школьника

Тема 8.1.

Самостоятельная работа студентов:
1. Написание рефератов и докладов по изучаемым темам.
Содержание учебного материала:
1.Анатомо-физиологические особенности развития в старшем школьном
возрасте.
2.Особенности учебной деятельности.
3.Развитие личности старшеклассников.
4.Труд старшего школьника и выбор профессии.
Самостоятельная работа студентов:
1. Создание проектов компьютерных презентаций по теме «Систематизация материала по
психологическим особенностям развития личности в период юности».
Раздел 8. Основы психологии физического воспитания и спорта
Содержание учебного материала:

1

3
4
4

1
1
2

2

23
4

2

13

Введение в
психологию
физического
воспитания и
спорта.

1.Предмет, задачи и взаимосвязь психологии физического воспитания и спорта.
2.Педагогическая направленность психологии физического воспитания.
3.Психологическая систематика видов

4

1
2
2
1
1

2

2

Практическое занятие№14
Подготовка сообщений «Интерес к физической культуре как фактор,
повышающий активность школьников»

Тема 8.2.
Психологические
основы обучения
на уроках
физической
культуры

Самостоятельная работа студента:
1.Подготовка сообщений «Интерес к физической культуре как фактор,
повышающий активность школьников»
Содержание учебного материала:

9
8

1.Развитие внимания и способы поддержания его устойчивости.
2.Организация эффективного восприятия на уроках физической культуры.
3.Специализированные восприятия в спорте.
4.Двигательные ощущения —основа саморегуляции моторных действий.
5.Особенности мыслительной деятельности. Роль представлений в управлении
движениями.
6.Тактическое мышление спортсмена.
7. Особенности проявления памяти.
8.Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической
культуры.
Практическое занятие№15
1«Наблюдение и анализ урока физической культуры с
точки зрения развития познавательной сферы с последующим анализом»

1

14

Тема 8.3.
Психология
личности
спортсмена

Тема 8.4.
Психологические
обеспечение
спортивной
деятельности

Самостоятельная работа студента:
1.Изучение психологической характеристики физических
качеств

6

Содержание учебного материала:
1.Личность спортсмена как субъекта спортивной деятельности.
2.Формирование личности спортсмена.
3.Методики изучения структурных компонентов
личности спортсмена.
Самостоятельная работа студента:
1.Подготовка сообщений о личности спортсмена

4
4

Содержание учебного материала:
1.Психологические основы диагностики в спорте.
2.Психологические основы
отбора в спорте.
3.Психологическое обеспечение тренировок и соревнований.
4.Общая и специальная подготовка спортсмена к соревнованиям.

6
6

Самостоятельная работа студента:
Подготовить реферат на тему: «Психологическая подготовка спортсменов.»
Подготовить реферат на тему: «Психодиагностика в спорте.»

3

Раздел 9.Групповая динамика
Содержание учебного материала:
Тема 9.1.
Психология
1. Понятие о группах и коллективах
межличностных 2. Взаимоотношения людей в группах и коллективах
отношений

2
1

2

4
4
4

15

Самостоятельная работа студента:
Подготовить реферат на тему: «Межличностные отношения и общение.»

2

Раздел 10. Понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной
дезадаптации, девиантного поведения
Содержание учебного материала:
Тема 10.1.
1.Понятие школьной и социальной дезадаптации.
Школьная
2. Девиантное поведение.
дезадаптация:
3. Классификация отклоняющего поведения.
формы,
4. Формы и уровни отклоняющего поведения.
причины,
Практическое занятие№16
коррекция
.Составление презентации. Просмотр и обсуждение документального фильма.
Самостоятельная работа студентов:
1.Самостоятельное нахождение материала по теме.
Раздел 11. Основы психологии творчества
Тема 11.1.
Содержание учебного материала:
Творчество как 1. Понятие о творчестве. Качества творческой личности и творческие способности.
механизм
2. Проявление в процессе творчества индивидуально-психологических особенностей личности.
развития
Самостоятельная работа студента:
Подготовить реферат на тему: «Проявление и развитие творческих способностей детей.»

4
4
3

2
1
2
2

1
2
2
2
2

2
1

1

116
Итого

16

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия кабинета психологии.
Оборудование учебного кабинета:
− посадочные места - 30;
− рабочее место преподавателя;
− основные и дополнительные учебные издания по дисциплине;
− ККОСы);
- организация учебного пространства в соответствии с нуждами обучающихся инвалидов
и обучающихся с особыми возможностями здоровья: дополнительные места для
обучающихся с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, увеличение
прохода между рядами.
Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением

мультимедиапроектор

3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
литературы.

дополнительной

Основные источники:
1. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология: Учебник для студентов
средних профессиональных
учебных заведений. – 6-е издание, стер. – М.:
Издательский центр «Академия», 2011. – 464 с.
2. Немов Р.С. Психология (в трех книгах): Учебник для студентов высших
педагогических заведений. – 5-е издание. – М.: Гуманитарный издательский центр
ВЛАДОС, 2010. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 678 с.
3. Немов, Р.С. Психология (в трех книгах): Учебник для студентов высших
педагогических заведений. – 5-е издание. – М.: Гуманитарный издательский центр
ВЛАДОС, 2010. – Кн. 2: Психология образования. – 606 с.
4. Немов Р.С. Психология (в трех книгах): Учебник для студентов высших
педагогических учебных заведений. – 5-е издание - М.: Гуманитарный издательский
центр ВЛАДОС, 2010. – Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное
психологическое исследование с элементами математической статистики. - 640 с.
Дополнительные источники:
1. Акмеологический словарь / Под общей редакцией Деркача, А.А., 2-е издание - М.:
Издательство РАГС, 2008. – 161 с.
2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. Информационно- методическое
пособие курсу «Психология человека». - 3-е издание – М.: Педагогическое общество
России, 2009. – 276 с.
17

3. Глазунов Д.А. Психология. 2 класс. Развивающие занятия. Методическое пособие с
электронным приложением. Автор-составитель Д.А.Глазунов. – М.: Издательство
«Глобус», 2009. – 240 с. – (Школьный психолог)
4. Гафиатулина Н.Х., Роженко, А.В. Настольная книга школьного психолога, учителя
начальных классов. Психологические подсказки. Гафиатулина Н.Х., Роженко А.В. –
Ростов на Дону: Издательство «Феникс», 2009. – 283 с.- (Начальная школа).
5. Классные часы с психологом 1-4 классы /авт. – сост.: Ю.В. Груздева, Н.А. Богачкина. –
М.: Издательство «Глобус», 2009 – 332с. – (Классное руководство).
6. Немов Р.С. Общая психология: Краткий курс. Спб.: Издательство «Питер», 2007.- 304
с.
7. Психологический тренинг в группе: Игры и упражнения: Учебное пособие. Авторы –
составители Бука Т.Л., Митрофанова М.Л., 2-е издание – М.: Психотерапия, 2009. –
144 с.
8. Тертель А.Л. Психология. Курс лекций: Учебное пособие. - М.: Издательство
«Проспект», 2008. – 248 с.
Интернет-ресурсы
1. Вопросы психологии: сайт НИИТ МГАФ – 2001-2009 [Электронный ресурс]. URL:
http://www.voppsy.ru/ (дата обращения: 29.10.2012 г.)
2. Образовательные ресурсы интернета – Психология: сайт Александра Васильева. – 2007
[Электронный ресурс]. URL: http://www.alleng.ru/edu/psych3.htm (дата обращения:
20.11.2012 г.
3. Образовательный ресурс для студентов: СайтForSociologists.narod.ru [Электронный
ресурс]. URL: http://forsociologists.narod.ru/psychology.html (дата обращения: 25.01.2012
г.)

18

3.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Программа учебной дисциплины обеспечивается учебно-методической
документацией по всем темам. Каждый обучающийся имеет доступ к необходимым
нормативным и учебно-методическим материалам, сопровождающим все виды
аудиторной и внеурочной работы.
3.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация программы учебной дисциплины обеспечивается педагогическими
кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю данной программы

19

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, внеаудиторной самостоятельной работы, тестирования, а
также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований,
решения психолого-педагогических задач, написания рефератов, проведения
диагностических исследований, контрольной работы.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине
доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля преподавателем
созданы
контрольно-оценочных средства (ККОС), позволяющие оценить знания, умения.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения.

Умения:
применять знания по психологии при
решении педагогических задач

выявлять индивидуальные и
типологические особенности
обучающихся

Знания:

 Вопросы для самоконтроля, направленные
на оценку умения использовать теоретические
знания для решения психолого-педагогических
задач во внеаудиторной самостоятельной работе;
 Индивидуальные
проектные
задания,
компьютерных презентаций по теме
 Тестирование
 Подготовка докладов и рефератов
 Диагностическая работа
 Решение ситуативных задач

Опрос по индивидуальным заданиям

Подготовка докладов, рефератов

Создание презентаций по темам

Решение ситуационных задач

Тестирование







Тестирование
Подготовка докладов и рефератов
Диагностическая работа
Решение ситуативных задач
Дифференцированный зачет

особенности психологии как науки, ее
20

связь с педагогической наукой и
практикой

основы психологии личности

закономерности психического развития
человека как субъекта образовательного
процесса, личности и индивидуальности







Подготовка докладов, рефератов
Создание презентаций по темам
Решение ситуационных задач
Тестирование
Дифференцированный зачет

 Вопросы для самоконтроля, направленные
на оценку умения использовать теоретические
знания для решения психолого-педагогических
задач во внеаудиторной самостоятельной работе;
 Индивидуальные
проектные
задания,
компьютерных презентаций по теме
 Подготовка докладов и рефератов
 Диагностическая работа
 Решение ситуативных задач
 Проверочные работы по темам

Дифференцированный зачет






Тестирование
Подготовка докладов и рефератов
Проверочные работы по темам
Экспресс-опрос
Дифференцированный зачет








Индивидуальное проектное задание
Подготовка докладов, рефератов
Создание презентаций по темам
Решение ситуационных задач
Тестирование
Дифференцированный зачет







Подготовка докладов и рефератов
Решение ситуативных задач
Проверочные работы по темам
Экспресс-опрос
Дифференцированный зачет

возрастную периодизацию

возрастные, половые, типологические и
индивидуальные особенности
обучающихся, их учет в обучении и
воспитании

особенности общения и группового
проведения в школьном и дошкольном
возрасте

 Вопросы для самоконтроля, направленные
на оценку умения использовать теоретические
знания для решения психолого-педагогических
задач во внеаудиторной самостоятельной работе;
 Индивидуальные
проектные
задания,
компьютерных презентаций по теме

Устный опрос
21

групповую динамику

понятия, причины, психологические
основы предупреждения и коррекции
школьной и социальной дезадаптации,
девиантного поведения

основы психологии творчества







Индивидуальное проектное задание
Подготовка докладов, рефератов
Создание презентаций по темам
Контрольная работа






Тестирование
Подготовка докладов и рефератов
Диагностическая работа
Устный опрос

Устный опрос, тестовое задание, дискуссия.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».