ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности 2022г.

Министерство образования и науки РД
Г осударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Дербентский профессионально-педагогический колледж
имени Г.Б.Казиахмедова"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

49.02.01 «Физическая культура»

Составлена в соответствии с рабочей программой ПМ. 01. Преподавание по программам
начального общего образования, утвержденной « ______» _________ 20 ___ г.
Рассмотрена на заседании П(Ц)К естественно-математического цикла
Протокол № ____от ____________ 2021 г
Председатель П(Ц)К________________ Исакова Е.Б.

РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ
научно - методическим советом ГБПОУ
«Дербентского профессиональнопедагогического колледжа имени
Г.Б.Казиахмедова»

Примерная рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА
И

ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

разработана

ТЕХНОЛОГИИ
на

основе

В

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

Федерального

государственного

образовательного стандарта по специальности среднего профессионального
образования 49.02.01. «Физическая культура»
S

примерной

учебной

профессионального

программы
образования

для
и

профессии

специальностей

начального
среднего

профессионального образования рекомендованной Министерством
образования и науки Российской Федерации;
S рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2022-2023
учебный год.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Дербентского профессионально
педагогического колледжа имени Г.Б.Казиахмедова»
Разработчик: Привалова Ирина Сергеевна, преподаватель информатики,
ГПБОУ «Дербентского профессионально-педагогического колледжа имени Г.Б.
Казиахмедова»
Рекомендована к применению в учебном процессе учебно - методическим
советом ГПБОУ «Дербентского профессионально-педагогического колледжа имени
Г.Б.Казиахмедова» для применения в учебном процессе.

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ5 ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.

КОНТРОЛЬ
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

И
14

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02
ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА И
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ является частью основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
49.02.1. «Физическая культура»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для
реализации программы переподготовки кадров и курсов повышения квалификации
работников дошкольного образования.
1.2. Место
дисциплины
в
образовательной программы:

структуре

основной

профессиональной

Учебная дисциплина ЕН. 02 Информатика и информационные
технологии в профессиональной деятельности относится к математическому и
общему естественнонаучному циклу основной профессиональной образовательной
программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины ЕН. 02 Информатика и
информационные технологии в профессиональной деятельности обучающийся
должен уметь:
• соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации
при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;
• создавать,
редактировать,
оформлять,
сохранять,
передавать
информационные объекты различного типа с помощью современных
информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;
• использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в
профессиональной деятельности.
знать:
• правила техники безопасности и гигиенические требования при
использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
• основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения,
передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых,
графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных
средств;
• возможности использования ресурсов сети Интернет для
совершенствования
профессиональной
деятельности,
профессионального и личностного развития;

• аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера (ПК),
применяемое в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76 часов;
самостоятельной работы обучающегося 38 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02
ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекции, семинары
практические занятия
Курсовая работа (проект) не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
- обзор информации на сайтах, составление каталога
информационных ресурсов;
- написание мини-сочинений;
- составление кроссвордов;
- написание реферативных сообщений;
- подготовка и создание презентаций;
- подготовка и создание проектов;
-домашняя работа
-реферат
- составление тезисов.
Итоговая аттестация в форме ДЗ (дифференцированный зачет)

Объем часов
114
76
76
38

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ЕН.02 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
49.02.01. «Физическая культура»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
Объем
Наименование
самостоятельная работа обучающихся
разделов и тем
часов
1

2

Раздел 1. Теоретикоприкладные аспекты
информатики и ИКТ.
Тема 1.1. Информация и
информатика.
Роль информатики и ИКТ в современном мире. Правила техники безопасности и
1.
Вычислительная
гигиенические требования при работе на ПК.
техника.
Компьютер и здоровье человека
2.
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка рефератов по теме: «Охрана здоровья как приоритетное направление
1.
деятельности учителя начальной школы»
Подготовка рефератов по теме: «Оздоровительные моменты на занятии»
2.
Раздел 2. Прикладное
программное
обеспечение.
Тема 2.1. Программное
Операционная система. ОС Windows. Прикладные программы Файл. Файловая
обеспечение ПК.
1. система.
Модели знаний на графах Пакет прикладного ПО MS Officce
Практические занятия
1. Настройка элементов оформления и управления Windows: фона Рабочего стола,
экранной заставки, панели задач. Создание папок и ярлыков. Работа с Корзиной.
2. Работа с папкой «Мой компьютер» и программой «Проводник». Работа с

3

Уровень
освоения
4

2

2

1
2

6

6

6

2

Тема 2.2. Текстовый
процессор Microsoft
Word.

контекстным меню. Запуск программ в Windows различными способами.
Самостоятельная работа учащихся
1. Реферат: "Прикладные программы"
4
2. Реферат: "Папки и ярлыки"
Практические занятия
Создание, загрузка и сохранение файлов-документов. Ввод текста. Перемещение
по набранному тексту. Удаление, перемещение и копирование фрагментов
1.
документа. Поиск и замена фрагментов текста. Проверка правописания и
перенос слов.
Форматирование текста: форматирование символов; копирование формата,
обрамление и заливка, создание списка-перечисления.
2. Оформление страницы документа: разметка страницы, вставка номеров страниц,
верхний и нижний колонтитулы, вставка сносок, разрыв страницы,
формирование оглавления. Печать документа.
Соединение текста с рисунками. Вставка рисунка из библиотеки картинок,
предназначенных для украшения документов. Вставка рисунка, выполненного в
графическом редакторе Paint. Операции со
3. вставленными рисунками: перемещение, масштабирование, изменение размера,
создание рамки вокруг рисунка. Работа с кадрами. Редактирование рисунка
средствами Word. Создание и модификация собственных картинок с помощью
панели инструментов «Рисование».
Создание пустой таблицы с последующим заполнением её ячеек.
4.
Форматирование таблиц.

22

5.

Создание текстового документами и оформление его объектами WordArt.
Создание сложного документа (нумерованный и маркированный списки,
6.
сложная таблица, нумерация страниц, надпись WordArt).
Самостоятельная работа обучающихся
Создание тестового документа, содержащего таблицу, диаграмму, рисунок,
1.
редактирование и форматирование (по образцу). Разбиение на
страницы. Распечатка текста на печатающем устройстве.

10

Тема 2.3. Табличный
процессор Microsoft
Excel.

Практические занятия
Создание и оформление таблицы. Печать таблицы. Перемещение по таб - лице,
1. выделение фрагментов, удаление, перемещение, копирование и вставка
фрагментов.
2.

Тема 2.4. Создание
презентаций в Microsoft
PowerPoint.

Г рафический редактор
Paint

Выполнение расчетных операций в Excel (работа с формулами и функциями).
Создание графиков и диаграмм в Excel с помощью программы «Мастер
3.
диаграмм». Оформление получившихся графиков и диаграмм.
4. Создание табличного документа. Оформление, вставка диаграммы.
Самостоятельная работа обучающихся
Написание сообщений по темам: «Электронные таблицы. Основные понятия и
1
способ организации», «Проведение расчетов в электронных таблицах и
представление данных в наглядном виде, способы поиска информации в
электронной таблице», «Расчеты с использованием формул и стандартных
функций. Построение диаграмм и графиков».
Практические занятия
Создание презентации по теме «Ребенок и компьютер» (с использованием
гиперссылок (на музыкальные и видео файлы, текст) и анимированием слайдов,
с соблюдением требований к оформлению презентации).
Самостоятельная работа обучающихся
Подбор текстового и иллюстративного материала для подготовки презентации
1.
«Ребенок и компьютер» на практическом занятии.
Практические занятия
1.

1.

Создание, сохранение и загрузка изображений. Техника создания изображений.
2. Редактирование деталей изображения. Ввод текста. Работа с фрагментами
изображения. Печать рисунка.
Самостоятельная работа обучающихся

1.

Создание презентации с анимационными эффектами

16

4

12

2

8

8

2.

Создание, сохранение и загрузка изображений. Техника создания изображений.
3. Редактирование деталей изображения. Ввод текста. Работа с фрагментами
изображения. Печать рисунка.
4. Редактирование деталей изображения. Ввод текста. Работа с фрагментами
изображения. Печать рисунка.
Раздел 3. Локальные и
глобальные
компьютерные сети.
Тема 3.1.
Компьютерные сети.
Всемирная сеть
Интернет.

4

Компьютерные сети. Интернет. История создания Интернет. Необходимое
аппаратное и программное обеспечение. Электронная почта. Компьютерная
безопасность.
Практические занятия
1. Работа с поисковыми системами Yandex, Google Chrome, Mazilla, Rambler,
Yahoo и др. Стратегии поиска информации. Поиск программ и файлов. Запросы
по ключевым словам. Поисковый узел.
Работа с электронной почтой (создание адреса электронной почты, адресная
2.
книга, получение и отправка электронной почты).
Самостоятельная работа обучающихся
1
Подготовка рефератов по темам: «Поисковые системы: состав, функции,
принцип работы», «Структура типовой системы, представленной на
отечественном рынке и доступной в сети Интернет».
Практические занятия
Составление сетки перспективного планирования для разных возрастных групп
1.
(в программах Microsoft Word и Microsoft Excel).
Тема 3.2. Использование
Работа в сети Интернет по поиску и анализу развивающих и обучающих игры
компьютерных программ
2. для учащихся начальных классов. Составление перечня игр (не менее 15
и Интернетресурсов в
программ).
образовательном
процессе в
Самостоятельная работа обучающихся
1.

1

2

2

6

2

3

дошкольном
учреждении.

1. Подготовка таблицу с обзором развивающих и обучающих игр, которые можно
использовать в образовательном процессе в дошкольном учреждении (не менее
10).
Зачет

Всего

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

114

3.1.

1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Информатики и
информационно-коммуникационных технологий».
Оборудование лаборатории и учебных мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика и ИКТ»;
- образцы внутренней структуры процессора
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть;
- принтер и сканер;
- колонки;
- интерактивная доска

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
дополнительной литературы

Интернет-ресурсов,

Основные источники:
1. Михеева, Е. В. Практикум по информации [Текст ]: учеб. пособие / Е.В.
Михеева.- М., 2005.- 190с.
2.
Михеева, Е. В., Титова, О. И. Информатика [Текст] : учебник для студентов
сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. - М.: Издательский центр
«Академия», 2008.-352с.
1. Михеева, Е. В., Титова, О. И. Практикум по информатике [Текст] : учеб.
пособие для студентов сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. М.: Издательский центр «Академия», 2007.-192с.
2. Семакин, И. Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового
курса [Текст] / И.Г. Семакин. - М., 2005.-542с.
3. Уваров, В. М., Силакова, Л. А., Красникова, Н. Е. Практикум по основам
информатики и вычислительной техники [Текст] : учеб. пособие./ В.М. Уваров,
Л.А. Силакова. - М., 2005.-264с.
4. Шарфин, Ю. А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. [Текст]
/ Ю.А. Шарфин. - М., 2004.-311с.
5. Каталог видеоуроков TeachVideo.ru. [Электронный ресурс]/ Форма доступа:
http://www.teachvideo.ru/
Дополнительные источники:
1.
2.
3.

4.
5.
6.
7.
8.

Андреева, Е. В. и др. Математические основы информатики, Элективный
курс [Текст] / Е.В. Андреева. - М., 2005.-243с.
Кузнецов, А. А. и др. Информатика, тестовые задания [Текст] / А.А.
Кузнецов.- М., 2006. - 152 с.
Макарова, Н. В., Николайчук, Г. С., Титова, Ю. Ф., Информатика и ИКТ.
Учебник. 11 класс. Базовый уровень [Текст] / Н.В. Макарова, Г.С.
Николайчук, Ю.Ф. Титова. - СПб.: Питер, 2008.-224с.
Залогова, Л. А. Компьютерная графика. Практикум. [Текст] Учебное
пособие. Элективный курс./Л.А. Залогова. - М., 2005.-362с.
Майкрософот. Основы программирования на примере Visual Basic.NET.
[Текст]- М., 2005.-361с.
Майкрософот. Учебные проекты с использованием Microsoft Office [Текст]. М., 2006.-422с.
Михеева, Е. В., Титова, О. И. Информатика [Текст]: учебник / Е.В. Михеева,
О.И. Титова. - М., 2005. -350с.
Монахов, М. Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс.
Практикум. [Текст] / М.Ю. Монахов. - М., 2005.-323с.

9.
10.
11.
12.
13.
14.

Угринович, Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11 классы.
[Текст] / Н.Д. Угринович. - М., 2005.-805с.
Семакин, И. Г., Хеннер, Е. К. Информатика. [Текст] : Учебник 10-11 кл. /
И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - М., 2007.-641с.
Семакин, И. Г., Хеннер, Е. К. Информатика. Задачник-практикум 8-11 кл. (в
2 томах). [Текст] / . - М., 2002.-134с.
Самылкина, Н. Н. Построение тестовых задач по информатике. [Текст].
Методическое пособие. - М., 2006.-185с.
«Информатика и образование» [Текст]:
ежемесячный научно
методический журнал Российской Академии образования.
«Информатика в школе» [Текст]: ежемесячный научно-методический журнал
Российской Академии образования.

Интернет-ресурсы:
1. Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в
образовании».[Электронный ресурс] / Форма доступа: http://www.rusedu.info/
2. Информатика и ИКТ.[Электронный ресурс] / Форма доступа:
http://ru.wikipedia.org/w/index.php
3. Мир
информатики.
[Электронный
ресурс]
/
Форма
доступа:
http://jgk.ucoz.ru/dir/.
4. Виртуальный компьютерный музей. [Электронный ресурс] / Форма доступа:
http://www.computer-museum.ru/index.php.
5. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ.
[Электронный ресурс] / Форма доступа: http://www.klyaksa.net/.
6. Методическая копилка учителя информатики. [Электронный ресурс] / Форма
доступа: http://www.metod-kopilka.ru/page-2-1-4-4.html.
7. Азбука компьютера и ноутбука. [Электронный ресурс] / Форма доступа:
http://www.computer-profi.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, подготовка рефератов,
создание презентаций.

Результаты обучения (освоенные
умения, усвоенные знания)
1
Умения:
соблюдать правила техники
безопасности и гигиенические
рекомендации при использовании
средств ИКТ в профессиональной
деятельности

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
2
оценка выполнения заданий на
практических занятиях

оценка выполнения заданий на
создавать, редактировать, оформлять,
практических занятиях и внеаудиторной
сохранять, передавать информационные самостоятельной работы
объекты различного типа с помощью
современных информационных
технологий для обеспечения
образовательного процесса
оценка выполнения заданий на
практических занятиях, индивидуальные
осуществлять отбор обучающих
программ в соответствии с возрастом и задания
уровнем психологического развития
обучающихся/ воспитанников
оценка выполнения заданий на
использовать сервисы и
практических занятиях, индивидуальные
информационные ресурсы сети
задания
Интернет в профессиональной
деятельности
Знания:
правила техники безопасности и
оценка выполнения заданий в тестовой
гигиенические требования при
форме
использовании средств ИКТ в
образовательном процессе
основные технологии создания,
оценка выполнения заданий на
редактирования, оформления,
практических занятиях и заданий для
сохранения, передачи и поиска
самостоятельной работы

информационных объектов различного
типа (текстовых, графических, числовых
и т.п.) с помощью современных
программных средств
оценка результатов выполнения заданий в
тестовой форме, выполнение практических
заданий

возможности использования ресурсов
сети Интернет для совершенствования
профессиональной деятельности,
профессионального и личного развития
аппаратное и программное обеспечение Оценка выполнения практических заданий
ПК, применяемое в профессиональной и содержания реферата
деятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».